--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Почему цестерны делают овальными?

В мире
385
31
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Gogsman123
29.07.2008
Почему не квадратными или прямоугольными?
clim2002
29.07.2008
Меньше материала уходит при том же объеме.
В идеале их вообще ввиде сферы надо делать )))
Опять же, жесткость конструкции выше, чем у прямоугольника
А я-то думал, что цилиндрическими... А они у вас оказывается плоские :-(
Да ладно Вам придирацца-то!)))
Не все ведь математики)
Странные у Вас вопросы: дойдет ли ураган, и почему цестерны "ОВАЛЬНЫЕ"?! хотя...утро..вторник
понедельник... так и не понял, что ходил на работу
вторник... открыл глаза и удивился миру))
Гы))

Ждем продолжения))
MJJ
29.07.2008
форма цистерны определяется технологией хранения или транспортировки материала и может быть апсолютно любой.
Имеете в виду автомобильные - сечение овальное, чтобы снизить центр тяжести.
А ЖД цилиндрические - потому что центробежная сила на поворотах мала, стремиться с сильному снижению центра тяжести не надо, да и сделать цилиндр легче.
В судостроении, например, вообще самой разной формы цистерны бывают. Всё зависит от конкретных целей)
Worker73
29.07.2008
Если цистерна для вояк, хоть с минимальной вероятностью - то еще и условие авиатранспортабельности, вся военная техника должна влазить в грузовую кабину Ан-12 или Ил-76 - ограничена высота и ширина, выгоднее эллипс на колесах вписать
MJJ
29.07.2008
Worker73 писал(а)
вся военная техника должна влазить в грузовую кабину Ан-12 или Ил-76

немного не точно.... когда создавались эти самолеты - для них задавали номенклатуру перевозимых спецгрузов, т.е. грузы опередили самолеты.
А новая техника безусловно вынуждена подстраиваться под авиа и жд габариты.
Avis
29.07.2008
MJJ писал(а)
когда создавались эти самолеты - для них задавали номенклатуру перевозимых спецгрузов, т.е. грузы опередили самолеты.

Именно. Суть ТТЗ на Ан-22, например, сводится к фразе "перевозить всю матчасть мотострелковой дивизии".

А новая техника безусловно вынуждена подстраиваться под авиа и жд габариты.

Не знаю насчёт ж\д, но не авиа. Иначе не появились бы "гэлакси" с "Русланом".
MJJ
29.07.2008
Avis писал(а)
Не знаю насчёт жд, но не авиа. Иначе не появились бы гэлакси с Русланом

а ничего большего чем эти монстры серийно и не будут делать, их экплуатация слишком затратна. Легче делить изделия на отправочные комплекты. есть конечно уникумы типа Мрия или аглицкий широкофюзеляжник (могу ошибатся, может и американский) для перевозки компонентов фюзеляжей и ракет - но это эксклюзив.
Avis
29.07.2008
MJJ писал(а)
а ничего большего чем эти монстры серийно и не будут делать

Не соглашусь.

их экплуатация слишком затратна.

Без кучи оговорок — спорно.

Легче делить изделия на отправочные комплекты.

Иногда это невозможно. Скажем, С-300 особо не поделишь.

есть конечно уникумы типа Мрия

Она уникальна лишь своими лётными характеристиками и изначальной возможностью, благодаря немерянной дури, таскать что то на спине. Диаметр фюзеляжа у неё равен "Руслановскому". ;-)
В своё время, единственное, чем располагали ВТА, были машины класса Ил-12/-14 — так туда только лёгкое вооружение влезало. Если бы, конструктора тогда считали, что Ан-8 — "маловостребованный малосерийный монстр", то так и возили бы всякую мелочь. ;) Безусловно, Ан-12ые требуются реже, чем Ил-14, а Ил-76ые — реже (и дороже), чем Ан-12... етц. ;)

или аглицкий широкофюзеляжник (могу ошибатся, может и американский) для перевозки компонентов фюзеляжей и ракет - но это эксклюзив.

Если Вы про "Белугу", то она франко-германская; если про "Гуппи", то самые знаменитые "гуппи" делали США на базе "Стратокрюзера", но свои "гуппи" были и у канадцев и у бриттов.

А, в общем, я с Вами согласен — дело не в мифической "цилиндричности" самолётных отсеков. :)
MJJ
29.07.2008
Почти все точно, соглашусь, просто у меня под руками нет справочников)
в америке вон самолеты по 2 милиарда баксов МО покупает, так чо их конструкторам не разрабатывать...
А если про нашу жесткую действительность - прошли те времена, когда под новый ракетный комплекс создавали новые средства доставки. Сейчас наши конструкторы до изнеможения будут думать над тем , чтобы их творение влезло в тот же самый Руслан.;-)
Avis
29.07.2008
MJJ писал(а)
в америке вон самолеты по 2 милиарда баксов МО покупает

...а потом разбивает пачками. :)

Сейчас наши конструкторы до изнеможения будут думать над тем , чтобы их творение влезло в тот же самый Руслан.;-)

Не согласен. Если выигрыш по ТТХ у нового оружия переплёвывает противника — никто втискивать комплекс в существующего перевозчика не будет. :)
Вон, у тех же амеров и "Пеликан" уже рисовали, и дирижопели на километр длиной...
Думаю, лишь дурной сегодня откажется от мегамонстра, в который АПЛ влезет. Или авианосец в полной экипировке. :)
MJJ
29.07.2008
А как же его повезут тогда? понятно, что почти все новое на базе старого, которое транспортабельно, но создавать чтото, и не иметь возможности это перевезти - неразумно.(я не про тополь м )))
Avis писал(а)
Думаю, лишь дурной сегодня откажется от мегамонстра, в который АПЛ влезет. Или авианосец в полной экипировке. :)

ога, а есть еще проект космического корабля, в виде превернутой чаши, под которой взрываются атомные бомбы и он за счет этого движется вверх.
Поскорей бы сделали!)))
Avis
29.07.2008
MJJ писал(а)
создавать чтото, и не иметь возможности это перевезти - неразумно.

Безусловно. Но прогресс остановить нельзя. А вопрос про средства доставки — дело военных аналитиков, чтобы одно от другого не сильно отставало или опережало.
Насколько я понимаю, в той же самоходной артиллерии процесс укрупнения калибра (читай — "платформы") останавливаеться не собирается. Ну, и как быть? :) Так вскорости АСУ станут размерами/весом с "Мауса".
Опять же, инфраструктура всё усложняется\укрупняется...

ога, а есть еще проект космического корабля, в виде превернутой чаши, под которой взрываются атомные бомбы и он за счет этого движется вверх.

Про проекты не слышал. А в НФ 50ых г.г. — очень популярный штамп.
1May
29.07.2008
есть и гораздо более интересные вопросы...
Например знаете почему форма рампы для скейтеров и роллеров именно такая? Это "кривая наибыстрейшего спуска.". В каких бы частях рампы вы не поместили бы тела, до нижней точки все они докатятся за одно и тоже время.
Часто цистерны используются под избыточным давлением среды (СУГ, газ, хлор, аммиак) и овальными формами минимизируется давление на стенки сосуда изнутри. Эллиптические днища вместо плоских тоже именно для сосудов под давлением.
Опять же сварных швов у круглой бочки меньше чем у квадратной, а это жесткость и прочность
organizm
29.07.2008
Зато, мне кажется, сложнее технологически изготовить цилиндрическую цистерну.
clim2002
29.07.2008
Это только кажется ))
Reboot
29.07.2008
+1 :)))
мы вот их изготавливаем, например...
High
29.07.2008
Есть такая наука - сопротивление материалов, так вот она объясняет, что в цистерне эпюра моментов нагрузки приложена равномерно по всем направлениям, в то время как в прямоугольнике больше нагрузки на бока или стенки, а меньше на углы.
zanuda
29.07.2008
И это тоже, но еще попробуйте представить, как сложно мыть в углах. И как непросто слить все до капли, если плоское дно стоит с уклоном от крана.
vbs08
29.07.2008
Сопромат никогда не мог ничего объяснить :)
Вся сила в физике - атомы круглые (красные и синие) и в круглую цистерну их умещается больше - наиболее плотная упаковка :D
Avis
29.07.2008
vbs08 писал(а)
Вся сила в физике - атомы круглые (красные и синие) и в круглую цистерну их умещается больше - наиболее плотная упаковка :D

А как быть с углеводородами, у которых "цепочки" атомов не замкнутые, а развитые в длину? Такие удобнее укладывать в цистерну продольными штабелями.
v0iiid
29.07.2008
вопрос на пятёрку!
почему канализационные люки делают круглыми ? =)
часто на собеседованиях задают.
Flash©
29.07.2008
имхо шоб крышка дядьке в люке на голову не свалилась, када на ребро встанет..
ну и катить удобнее))
вот тебе задача... дается металлически лист, скажем метров 10 на 50... тебе ставится задача сделать из него емкость для перевозки жидкостей на жд... для упрощения возьми бумага 50 на 10 см и ножницы с клеем - и поэксперементируй...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем