--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Обсуждение катастрофы в Перми - а что если теракт?

Политика
20
70
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Кайзер
15.09.2008
В блогах много пишут о возможном теракте на борту самолета в Перми.
Я приведу один пример, поскольку, посты в общем, похожи:

Ключевые факты:
1) Пилоты вели себя неадекватно, кто-то управлял их действиями изнутри самолета.
2) Самолет летел в сторону нефтеперерабатывающего завода "ПНОС" над густонаселенными районами, где летать запрещено, если бы он долетел - была бы чудовищная катастрофа.
3) Самолет взорвался в воздухе, его разорвало на мелкие части, не сохранилось даже хвостовое оперение. Это был взрыв в хвостовой части самолета.
4) Власти пытаются представить все так, как будто бы у самолета была неисправность, он загорелся и упал. Это ложь.
insie-ru.livejournal.com/283356.html

Я не могу сказать, правда это или нет, я там не была. Но вот интересно, чисто теоретически, если бы это был теракт, власть бы это признала в нынешней ситуации? Как вы думаете?
Дополнение - пишет человек из Перми:

14 сентября. Пермь. Дождь. Слезы.

Практически у всех моих знакомых в итом самолете летел кто-то из знакомых, друзей или родственников.

У жены там погибли хорошие знакомые - целая семья... сразу. Моя бывшая сотрудница тоже летела этим рейсом.

По федеральным каналам все в один голос кричат о неисправности двигателя как основной причине. Все мои друзья и знакомые, свяанные с авиацией, нервно усмехаются. Москва кричит о плохи погодны условия - центр управления полетами в Савино заявляет, что метеоусловия были нормальными.

А еще руководитель полетами Бол.Савино заявляет, что пилот вел себя неадекватно, поднимаясь, утверждал, что снижается, на вопросы о сотоянии на борту подтверждал, что все нормально.

Федеральные каналы говорят сейчас, что связь была потеряна за пол-часа до катастрофы, а руководитель полетов в савинском аэропорту говорит, что только непосредственно после ухода на второй круг, и перед самой катастрофой слышали, как пилот вскрикнул "п...ц!!!"

Москва говорит о неподтвержденных данных о возгорании до падения, но все очевидцы говорят о том, что самолет горел до падения. Почему никому не приходит в голову, что при ударе о землю "Боинга-737" должна образоваться хоть какая-нибудь воронка! Но ее не было, этой воронки!!! Зато разброс обломков - на несколько километров!!!!! Значит врыв произошел в воздухе!

Но главное - об этом молчат все - самолет ушел навторой круг с левым разворотом, а не с правым - что в пермском аэропорту запрещено. Вопроеки требованиям руководителя полетов самолет ушел не в сторону Камы и малонаселенных районов, а налево - в сторону ПНОСа!!!!! оБ ЭТОМ НЕ СКАЗАЛ НИКТО!!!! Но только представьте себе (а всего 3 дня назад вспоминали 9-11), что было бы, если бы самолет упал на две минуты позже - на Нефтеоргсинтез!!!! Думаю, счетчик жертв зашкалило бы за десятки, а может и сотни тысяч. Но об этом московские "товарищи" тоже предпочитают не говорить. Впрочем, и падение на Транссиб могло обернуться иным результатом - окажись в этом месте обычный для этого времени и места состав из 50 цистерн с какой-нибудь имией или нефтью.

Впрочем, из 2-х источников у меня есть информация, что смаолет расходился с другим самолетом взоне аэропорта - но и об этом ни слова!!!!

Итак, мы имеем:

1. Федеральные СМИ явно подталкивают общественное мнение к наиболее простой, хотя не выдерживающей критику версии, иногда при помощи подтасовок.

2. Пилот по словам рук-ля полетов Бол.Савино вел себя неадекватно.

3. Самолет ушел на 2-й круг в запретную зону, над огромным нефтехимическим предприятием

4. Ни одно СМИ не сообщило о наождении совсем рядом с местом катастрофы ПНОСа.

5. Самолет горел и взорвался в воздухе не долетев до земли.



Как-то странно, не так ли?

У меня ощущение, что мы никогда не узнаем правды.

Но поводов верить федеральным СМИ все меньше и меньше.
melkiad.livejournal.com/1250.html
Avis
16.09.2008
Кайзер писал(а)
Почему никому не приходит в голову, что при ударе о землю "Боинга-737" должна образоваться хоть какая-нибудь воронка!

На землю — да. Но он упал на ж\д-полотно, подушка которого состоит из щебня (по ней круглые сутки ездят тысячетонные составы), поверх которой лежат стальные рельсы и железобетонные шпалы. О скалу, например, самолёт просто раздерёт в клочья размером с ладонь, наверное.

разброс обломков - на несколько километров!!!!!

Десятки, максимум — сотни — метров. Площадь пятна рассеяния — 4000 кв. метров.

Впрочем, из 2-х источников у меня есть информация, что смаолет расходился с другим самолетом взоне аэропорта - но и об этом ни слова!!!!

А что об этом трубить? Нормальная рабочая ситуация.
Сомневаюсь, что это терракт.

Если бы это был терракт, то его бы произвели в воздухе, при взлёте, а никак ни за 2 минуты до посадки. Разумеется это было бы внезапно.

1. Скорее всего они знали о технической неисправности, но не знали её характера.
2. В результате приземлились они на железную дорогу, а не на нефтеперерабатывающий комбинат. У нас вот самолёты над Сормовом кружат, а там приземление на любое промпредприятие чревато катастрофой.
3. А чему у Боингов взрываться в хвосте? В любом случае приземление на контактную сеть железной дороги не оставляет шансов приземлиться самолёту целиком.
4. Гм. А в чём ложь? В том что он не падал и не загорался?
Так очевидцы и говорят что он взорвался в воздухе и летел в сторону нефтеперерабатывающего завода.
Ложь по их мнению, что не загорался он в воздухе, а именно взорвался.
Walk
15.09.2008
Пожар в двигателе, прогорело крыло до полупустого бака, он взорвался, не катит версия?
Возможно, вполне. В обоих случаях наверное выглядит похоже.
Dr.Qy
15.09.2008
Бак с двигуном в хвосте?
Walk
15.09.2008
двигатель под крылом, бак в крыле.
Dr.Qy
15.09.2008
"Это был взрыв в хвостовой части самолета."..........
Walk
15.09.2008
это кто сказал? Кайзер?
:)
Dr.Qy
15.09.2008
Очевидцы.
Я вообще к тому, что нефтеперерабатывающий завод тут за уши притянут. Если бы он летел в противоположную сторону, то обязательно приплели какую-нибудь химическую фабрику или что-то в этом роде.

К тому же падение на жилой дом вызвало бы гораздо больший резонанс, нежели на нпз.
678
15.09.2008
На счет терракта говорить не буду не знаю, а вот действия пилотов вызывают много вопросов. Я не летал на Боингах, но летал на наших бортах, правда в основном военных и мне не понятно почему опытный экипаж не определил проблему (если это действительно был двигатель).
В подобных случаях срабатывает речевой информатор, загорается табло пожар того или иного двигателя, возгорание можно определить визуально, допустим из салона и т.д. Что с ситемой пожаротушения, которая должна сработать либо автоматически либо принудительно. Почему не поступило не одного доклада диспетчеру, а это они должны были сделать в первую очередь. Почему экипаж подтверждает снижение, когда они идут в набор, в самолете куча приборов которые показывают пространственное положение и эволюции которые он ваполняет. Даже после того как он упал на землю и взорвался(как говорят) должны остаться более крупные фрагменты, уж хвост и плоскости навернека, поэтому взрыв в воздухе при таких мелких обломках и площади рассеивания более вероятен.
Habir
15.09.2008
Я конечно наши СМИ не люблю,но считаю,что рано волну гнать вместе с блогерами. Есть госкомиссия и профи будут делать свое дело,надо дождаться результатов.
Requiem
15.09.2008
+1. Начинается интерпретация инфы каждым самостоятелдьно думающим человеком, но что можно сказать, не разобравшись на месте?
Dr.Qy
15.09.2008
Они скажут то, что им скажут сверху.
Habir
15.09.2008
Советский Союз помнишь? Катастрофу с Нахимовым помнишь? Уж какие тогда сми и комиссии были подконтрольные,а правду сказали
Кстати,почему Курск затонул?
это опять к вопросу о том, что мы ничего не узнаем
krabs
15.09.2008
В принципе когда чечены подорвали самолеты пару лет назад..так и сказали терракт .... и в тоже время Трошев там летел, может быть и месть со стороны чеченов
Habir
15.09.2008
Слишком сложно и через черный ход с товароведом.
Как ни цинично звучит,но думаю прим такой катастрофе нашим правителям нечего скрывать. А окажется теракт так еще лучше,злобные грузины-не иначе затеяли
а вот и нет,
грузины тут не при чем,
а вот со стороны мусульманских террористров,
там каждый третий в самолете из пассажиров "в морячки горазд".
список гостей россии в нем был представлен достойно.
так что, какойнито аллахакбар чеченский вполне мог лететь....
тока кто нам про него раскажет, у нас же в чечне политический мир и стабильность....
Folk
15.09.2008
чечены подорвали самолеты не пару лет назад, а уже 9, и тогда помнится либеральная общественность надрывалась, что на чеченов хотя списать бардак в авиации, щас на чеченов ниче не списывают - опять общественность недовольна
krabs
15.09.2008
тогда значит бардак в авиации и есть
Борн
15.09.2008
Никто этого не отрицает....
krabs
16.09.2008
Ага... Аэрофлот госкомпания, какой бардак чиновники распустили
Борн
19.09.2008
да, чиновники устроили бардак, согласен.
Greg-93
16.09.2008
Если вы имеете ввиду терракты на Ту-134 и Ту-154, выполнявшие рейсы в Волгоград и Сочи, то произошло это 24 августа 2004г... т.е. четыре года назад.
Walk
15.09.2008
в тоже время Трошев там летел, может быть и месть


вот это, простите, мне кажется бредом. проще тормоза у машины подкрутить или взорвать, или расстрелять, чем преодолевать систему безопасности аэропорта...
krabs
15.09.2008
Тогда значит мужику не повезло
Как раз нет! Когда почти одновременно взорвались 2 самолета, вылетевшие из Домодедово, теракт поначалу отрицали, хотя все было настолько очевидно
Sery NIK
15.09.2008
Habir писал(а)
Я конечно наши СМИ...

Ничего не перепутали, коллега?
СМИ???
Давно уже - СМП.
Mapk
15.09.2008
А что для власти плохого в терракте? - враг не дремлет. и все такое!

Зачем взрывать самолет при заходе на посадку - лучше на 10 тыс - там и обломков не соберешь. Опять же, лететь из Мск, чтобы врезаться в ПНОС - уж больно фантастично.

А вот сюжет вчера в воскресном времени - хватит летать на американском хламе, позабавил. Честно ведь сказали, что выхода другого нет, что наш хлам еще старее, а новых отечественных делают в 10 раз меньше, чем надо.
Ну никто не мешает покупать новые зарубежные самолёты.
Mapk
15.09.2008
Видимо дорого! А еще про регулирование цен для отечественных-иностранных компаний вскользь прошлись...
Dr.Qy
15.09.2008
Которые не обслуживались в Китае.
vp
15.09.2008
Вот ещё версия с www.fedpress.ru/federal/socium/society/id_68696.html
18 Сентября 2007 (вторник)
Закон в роли дышла

Свидетель обвинения по «делу Ширинкина» признался, что может изменять курс посадки пассажирских самолетов
Свидетель обвинения по «делу Дмитрия Ширинкина» отметился «террористической записью» в своем блоге

14 сентября состоялось первое предварительное заседание по резонансному «делу Дмитрия Ширинкина», обвиняемого в заведомо ложном сообщении о готовящемся теракте, которое он сделал посредством шуточной записи в своем «живом журнале» tetraox.livejournal.com . Одним из выступавших свидетелей обвинения на заседании был Юрий Котов, специалист по информационным технологиям, по некоторой информации тесно сотрудничающий с правоохранительными органами. Уже по окончании заседания выяснилось, что Котов, возможно, также ведет интернет-дневник, одна из записей в котором повествует о способностях автора изменять навигационные координаты пермского аэропорта Большое Савино. Изобилующая техническими подробностями и примером внесения изменений в координаты посадки авиалайнера запись вызвала беспокойства в среде пользователей «Живого журнала» и требования к правоохранительным органам разобраться в ситуации.

В минувшую пятницу, 14 сентября, состоялось первое заседание суда по «делу Дмитрия Ширинкина», которого обвиняют в заведомо ложном сообщении о готовящемся акте терроризма.

Как уже ранее сообщал «УралПолит.Ru», известный пермский блоггер, Дмитрий Ширинкин, известный в «Живом Журнале» ( www.livejournal.com ) под псевдонимом tetraox, обвиняется по статье 207 Уголовного кодекса РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма». Поводом для возбуждения дела послужила одна из записей в блоге Дмитрия Ширинкина, а именно: злой памфлет на трагический инцидент в университете штата Вирджиния, США. Вины своей обвиняемый не признает, настаивая на ироничном характере той записи, и ее несоответствию перечню указанных в статье 207 УК РФ правонарушений.

Примечательно, что одним из свидетелей обвинения на процессе стал некто Юрий Котов, уже отметившийся своим сотрудничеством с правоохранительными органами в ряде громких уголовных дел. Котов, представившийся как «специалист по информационным технологиям», заявил, что запись Дмитрия Ширинкина напугала сотни тысяч людей, ведь она попала в так называемые «топ-30 Яндекса» - перечень самых упоминаемых записей «Живого журнала», который фиксируется с помощью поисковой системы. В ответ на это заявление свидетели защиты вместе с несколькими зрителями в голос возразили Котову, что попасть в топ-30 можно при условии, что ссылка на твою запись будет сделана всего лишь в трех блогах, что никак не является критерием ее популярности. Что же касается «сотен тысяч человек», то в российском сегменте «Живого журнала» попросту нет такого количества пользователей. По словам очевидцев процесса, после такого «освистания» Юрий Котов предпочел покинуть зал.

Уже после заседания ряд пользователей «Живого журнала» обнаружили, что у Котова, вероятно, также есть дневник на сайте www.livejournal.com , записи в котором вызывают весьма неоднозначную реакцию. Наиболее странной, и даже пугающей была признана запись, в которой автор под псевдонимом krokokot заявляет о том, как сумел вмешаться в навигационную систему пермского аэропорта «Большое Савино» и сменить курс посадки одного из авиалайнеров.
Запись krokokot’а, насыщенная техническими подробностями «внедрения» в информационные системы аэропорта, вкратце выглядит так: «я сделал просто: взял, и... передвинул координаты, транслируемые спутником, на 25 сантиметров». Как сообщает автор, позже из секретной базы ФСБ ему стало известно, что «борт №484612, выполняющий рейс _______-Пермь __.03.2007 в процессе приземления произвел касание взлетно-посадочной полосы в точке, удаленной на 25 см от заданной точки приземления [...] предположительные версии произошедшего – сбой навигационной системы, ошибка пилота, проверка возможности террористического акта [...] расследованию данного ЧП придается особое значение в связи с тем, что на борту инкогнито следовал будущий губернатор Пермского края».

Фактически автор утверждает, что в его распоряжении находятся технические средства, позволяющие сбивать с курса пассажирские самолеты, менять траекторию их посадки. Более того: krokokot в той же записи признается, что имеет доступ в секретные базы ФСБ.

Эти откровения будущий свидетель обвинения по «делу Ширинкина» сделал еще весной текущего года, однако несмотря на довольно пугающий и неоднозначный смысл записи, органы государственной безопасности почему-то не заинтересовались личностью хозяина дневника.

Но обнаружившие уже после слушаний по делу Дмитрия Ширинкина запись krokokot’а пользователи «Живого журнала» были не на шутку встревожены. Некоторые заявили, что теперь боятся летать на самолетах, и заполнили журнал, вероятным владельцем которого является Котов, весьма нелицеприятными комментариями, который автор немедленно закрыл от чужих глаз, написав дополнение к записи с лейтмотивом «это была шутка».
Однако блогеров такое объяснение не убедило: некоторые из них посредством своих денвников попытались обратиться к правоохранительным органам с просьбой дать оценку этой весьма пугающей записи и принять необходимые меры для обеспечения безопасности авиаперелетов.
© Экспертный канал «УралПолит.Ru» Дмитрий Торбеев
Avis
16.09.2008
3,14здец просто... Такого бреда давно не читал... Какая это, к бубеням, "версия"??? Это бред больного сознания. Заниматься этим нужно не правоохрану, а медикам.

Свидетель обвинения по «делу Ширинкина» признался, что может изменять курс посадки пассажирских самолетов

НЕвозможно

сумел вмешаться в навигационную систему пермского аэропорта «Большое Савино» и сменить курс посадки одного из авиалайнеров.

Бред. "Навигационнпя с-ма аэропорта" (в контексте выполнения посадки) это набор антенн и передатчиков, задающих жёстко ориентированную траекторию. Для того, чтобы что то там поменять всю эту громадину надо физически передвинуть. Мальчик просто обсмотрелся "Крепких орешков-2 и -4".
передвинул координаты, транслируемые спутником, на 25 сантиметров».

Пипец. При чём тут спутник? Да и не даёт ГПС такой точности, даже военный штатовский.

Как сообщает автор, позже из секретной базы ФСБ ему стало известно, что «борт №484612, выполняющий рейс _______-Пермь __.03.2007 в процессе приземления произвел касание взлетно-посадочной полосы в точке, удаленной на 25 см от заданной точки приземления

При чём тут ФСБ? И мифические 25см при чём? Чем это замерено?
Однако блогеров такое объяснение не убедило: некоторые из них посредством своих денвников попытались обратиться к правоохранительным органам с просьбой дать оценку этой весьма пугающей записи и принять необходимые меры для обеспечения безопасности авиаперелетов.

Дебилы. Куда катится страна...

© Экспертный канал

Какой канал??!
vp
16.09.2008
Бред не мой, я просто разместил объяву... :-))
Avis
16.09.2008
vp писал(а)
Бред не мой

Как видите, я не поленился стереть Ваш ник из полей с цитататми.
я просто разместил объяву... :-))

Я понял. И комментировал не Вас, а процитированное Вами.
Сколько людей - столько мнений.
Фамилия Трошева заставляет сомневаться, но в принципе все могло произойти.
Kostas13
15.09.2008
Вообще это конечно трагедия и истинно жаль людей (выражаю глубочайшие соболезнования). Но вот почему произошел такая катострофа???

Вообще здесь одни противоречия.
1) самолет не смог зайти на посадку и пилот не слушал команды диспечера на 3 повороте. Вообще это бред- пилот мог превысить скорость, мог не выдержать укол тангажа и запоздать с разворотом на четвертый поворот, он мог даже отколониться в высоте, но начать поворот в запретную зону (правый поворот), да еще с набором высоты (он фатически поднялся на 700 метров, т.е. скакнул в другой эшелон), хотя диспечер прямо давал обратные команды (диспечер же все видел на радаре). такое пилот сделать не мог точно. Т.к. во первых уровень пилота говорит сам за себя 4000 часов налета, + 1200 часов именно на таком самолете, да еще опыт полетов в в северных широтах. Во вторых сажает самолет автопилот. сам пилот только контролирует эту систему, т.к. "на руках" такой самолет никогда не посадиш. и поэтому данная система просто не допустит такой ошибки.
2) самолет падал с 1 горевшим двигателем - тогда почему симтема этого не показала и самолет еще в воздухе не подал сигнал бедствия. Двигатель может взорваться если толко его взорвать, до этого он перегревается и об этом должен был пойти сигнал. и тогда двигатель бы потушили и самолет сел бы на одном двигателе, для такого самолета здес ничего нет сложного.
3) самолет на землю упал уже по кусочкам ничего не осталось, кроме обгоревших движков, тогда выходит самолет уже взорвался в воздухе и вхззрыв был такой силы, что не сотавил ни одного крупного куска. Если говорить что здесь взорвались баки, то могу напомнить, когда на взлете взорвался и рухнул "конкорд", у которого керосина было намного больше, то все таки остались крупные куски фюзеляжа. хвоста и плоскостей. здесь такое ощущение, что внутри произошел большой объемный взрыв какого то специального происхождения.
4) направление движения ссамолета - он летел прямо на нефтеперерабатывающий комплекс.!!!!!
5) абсолютное молчание в эфире прямо до катострофы -- "все в норме, все в норме"
6) службы аэропорта вылета Шереметьево, говорят об абсолютной исправности борта. Поверьте, что даже если б у самолета отлетели несколько заклепок с крыла (где их тысячи), то техники бы запретили вылет, а здесь дефект двигателя!!!!.

Таким образом (может это и бред) но у меня складывается картина, что то кто сидел за штурвалом не хотел сажать самолет впринципе, мало того он специально его направил, туда куда надо (на нефтезавод) но не смог туда его довести по причине своей неподготовленности. и при падении по какой то причине раньше времени сработало взрывное устройство которое и разрушило самолет в воздухе.

Лично я думаю, что это был теракт.
Avis
16.09.2008
Kostas13 писал(а)
самолет не смог зайти на посадку и пилот не слушал команды диспечера на 3 повороте. Вообще это бред- пилот мог превысить скорость, мог не выдержать укол тангажа и запоздать с разворотом на четвертый поворот, он мог даже отколониться в высоте, но начать поворот в запретную зону (правый поворот), да еще с набором высоты (он фатически поднялся на 700 метров, т.е. скакнул в другой эшелон), хотя диспечер прямо давал обратные команды (диспечер же все видел на радаре). такое пилот сделать не мог точно.

Неверно. Уход на второй они могли начать выполнять молча — дел при этом в кабине немало. Доложить можно и после начала набора высоты. Не успели.

сажает самолет автопилот. сам пилот только контролирует эту систему, т.к. "на руках" такой самолет никогда не посадиш.

Неверно.

самолет падал с 1 горевшим двигателем

Не факт.

если б у самолета отлетели несколько заклепок с крыла (где их тысячи), то техники бы запретили вылет

Только если подряд несколько (для каждого типа самолёта — своё). Затянули бы за пол-часа саморезами и выпустили бы. Ничего хитрого.
Давайте дождёмся результатов расследования, ОК?
Scheer
15.09.2008
Лично меня насторожило сообщение о пропаже связи с бортом еще до катастрофы. Ну и наличие на борту Трошева - человека весьма заметного.
Не надо истерик. 100% вина экипажа, не уследили за скоростью на развороте и свалились, как армяне на Арбузе в Адлере.
Для тех кто в теме. Вот чем то схожая ситуация, и набор высоты, и разворот в другую сторону, и потеря скорости. Единственное что удалось избежать катастрофы.

24 НОЯБРЯ 2006 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА СДМIЗ6 ШЕРЕМЕТЬЕВО-ПУЛКОВО ЭКИПАЖЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА 6-737-500 ФГУП'ГТК РОССИЯ' В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ БЫЛО ДОПУЩЕНО НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО.
АЭРОПОРТ РАБОТАЛ С ОСНОВНЫМ КУРСОМ ПОСАДКИ ВПП 10ЛЕВ.НО ПО ПРОСЬБЕ ЭКИПАЖА ДЛЯ ЗАХОДА С 'ПРЯМОЙ' КУРС ПОСАДКИ БЫЛ ИЗМЕНЕН НА ВПП 28 ПР.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ВЫСОТЫ 6ООМ ПО ДАВЛЕНИЮ АЭРОДРОМА(755ММ.РТ.СТ./1007МБР) НА КУРСЕ 273 ГРАДУСА,ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ В АВТОМОТИ4ЕСКОМ РЕЖИМЕ 'VOR/LOC' С ВКЛЮ4ЕННЫМИ АВТОПИЛОТОМ И АВТОМАТОМ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ.

ПРИ ПРОЛЕТЕ ТО4КИ ВХОДА В ГЛИССАДУ ИЗ-ЗА НЕ ВКЛЮ4ЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ РЕЖИМА ЗАХОДА'АРР',ЗАХВАТА ГЛИССАДЫ НЕ ПРОИЗОШЛО. ЗАХОД'АРР' БЫЛ АКТИВИЗИРОВАН ЭКИПАЖЕМ НА УДАЛЕНИИ 8,5 КМ. ОТ ТОРЦА ВПП, НО ЗАХВАТА' ГЛИССАДЫ ОПЯТЬ НЕ ПРОИЗОШЛО,ТАК КАК САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ ВЫШЕ ГЛИССАДЫ НА 120М. ПОСЛЕ ЗАПРОСА ДИСПЕТ4ЕРА ПОСАДКИ: 'РОССИЯ 1 З6, ДАЛЬНИЙ, ГОТОВНОСТЬ' КВС,ПОНИМАЯ, 4ТО ФАКТИ4ЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ ДО ВПП4.5КМ, А ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ 3НА4ИТЕЛНО ВЫШЕ ГЛИССАДЫ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ.УХОД ВЫПОЛНЯЛСЯ С УВЕЛИ4ЕНИЕМ ТАНГАЖА И ОДНОВРЕМЕННЫМ РАЗВОРОТОМ С КРЕНОМ ДО 10 ГРАДУСОВ ВЛЕВО,С ВЫКЛЮ4ЕННЫМ АВТОПИЛОТОМ НО С ВКЛЮ4ЕННЫМ АВТОМАТОМ ТЯГИ.ПРИ ЭТОМ ЭКИПАЖ О4ЕВИДНО НЕ ВПОЛНЕ
ПОНИМАЯ СВОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕУЖЕ НАХОДЯСЬ НА ВЫСОТЕ КРУГА 600 М. КОТОРУЮ НЕОБХОДИМОЙ БЫЛО ВЫДЕРЖИВАТЬ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ПРОИЗВЕЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ ДО 1500М. С КУРСОМ
250 ГРАДУСОВ.ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА ЭКИПАЖ УБРАЛ ЗАКРЫЛКИ С 25 ДО 15 ГРАДУСОВ ЗАТЕМ УБРАЛ ШАССИ И СПОЙЛЕРЫ КОТОРЫЕ ОСТАВАЛИСЬ
ВЫПУЩЕННЫМИ.К ЭТОМУ МОМЕНТУ ТАНГАЖ САМОЛЕТА ДОСТИГ 28 ГРАДУСОВ И
СКОРОСТЬ УМЕНЬШИЛАСЬ ДО 117 УЗЛОВ 4ТО НА 23 УЗЛА МЕНЬШЕ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДЛЯ ДАННОЙ КОНФИГУРАЦИИ ВОЗДУШНIОГО СУДНА. ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО-ВОЗМОЖНОЙ СКОРОСТИ 'МIN SPEED' АВТОМАТ ТЯГИ ВЫВЕЛ ДВИГАТЕЛИ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ.
ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ЭКИПАЖ СОГЛАСОВАЛ СО ОЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ ВПП 10 ЛЕВ. И ПОЛУ4ИВ УКАЗАНИЕ ДИСПЕТ4ЕРА КРУГА СНИЗИТЬСЯ ДО 6ООМ. РАЗВЕРНУЛСЯ НА КУРС 70,ГРАДУСОВ ДЛЯ ВЫХОДА НА ПОСАДО4НЫЙ КУРС. НА УДАЛЕНИИ 16 КМ. ОТ ТОРЦА ВПП IНА ВЫСОТЕ 6ООМ.ПРОИЗОШЕЛ 'ЗАХВАТ' КУРСОВОГО МАЯКА В РЕЖИМЕ 'VOR/LOK' ПРИ ВКЛЮ4ЕННОМ АВТОПИЛОТЕ ПОСЛЕ 4ЕГО САМОЛЕТ НА4АЛ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С КРЕНОМ 2В ГРАДУСОВ ВМЕСТО ОЖИДАЕМОГО РАЗВОРОТА ВПРАВО НА ПОСАДО4НЫЙ КУРС 99 ГРАДУСОВ, ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА БЫЛО ВЫЗВАНО НЕУСТАНОВКОЙ КВС НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОПИЛОТОМ НОВОГО КУРСА ПОСАДКИ 99 ГРАДУСОВ И АВТОПИЛОТ
НА4АЛ 'ВЫВОДИТЬ' САМОЛЕТ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСАДО4НЫЙ КУРС 279 ГРАДУСОВ ПО КРАТ4АЙШЕМУ ПУТИ,ЛЕВЫМ РАЗВОРОТОМ. ПОСЛЕ ВЫХОДА САМОЛЕТА ИЗ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ КУРСОВОГО МАЯКА,САМОЛЕТ НА4АЛ РАЗВОРОТ ВПРАВО С КРЕНОМ ДО 32 ГРАДУСОВ.НА УДАЛЕНИИ 10КМ., С КУРСОМ 155 ГРАДУСОВ И ВЫСОТЕ 620М.,В РЕЖИМЕ СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА И ВЫСОТЫ САМОЛЕТ ПЕРЕСЕК ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСИ ВПП 10ЛЕВ.И НА4АЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО ОТ КУРСА ЗАХОДА. ПЕРЕЙДЯ НА РУ4НОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОПИЛОТОМ, КВС НА4АЛ ЛЕВЫЙ РАЗВОРОТ И ПРИСТУПИЛ К
СНИЖЕНИЮ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ДО 10М/С.. НА УДАЛЕНИИ 6КМ.ОТ ТОРЦА ,НЕ ВЫСОТЕ 280М.,(НА 30 МЕТРОВ ВЫШЕ ГЛИССАДЫ)
В ПРОЦЕССЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ILS НА КУРСЕ 58 ГРАДУСОВ
ПРОИЗОШЕЛ ЗАХВАТ 'ЛУ4А КУРСОВОГО РАДИОМАЯКА В РЕЖИМЕ 'VOR/LOC', НО ПО ПРИ4ИНЕ НЕПРАВИЛЬНОГО УСТАНОВЛЕННОГО КУРСА ЗАХОДА НА ПОСАДКУСАМОЛЕТ НА4АЛ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С КРЕНОМ 22 ГРАДУСА ВМЕСТО ОЖИДАЕМОГО РАЗВОРОТА ВПРАВО НА ПОСДДО4НЫЙ КУРС 99 ГРАдУСОВ. ПОСЛЕ КОМАНДЫ ДИСПЕТ4ЕРА: 'РОССИЯ 136, ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЮ ПРЕКРАТИТЕ СНИЖЕНИЕ. УХОДИТЕ НА ВТОРОЙ КРУГ.ПРЯМАЯ 600' ЭКИПАЖ НА4АЛ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ В АВТОМАТИ4ЕСКОМ РЕЖИМЕ НАЖАВ КНОПКУ УХОДА НА РЫ4АГАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ, В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНLАЦИЕЙ РЛЭ И РПП АВИАКОМПАНИИ. НО ВВИДУ
ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОТКЛЮ4ЕНИЯ АВТОМАТА ТЯГИ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯМ ПРИШЛОСЬ УВЕЛИ4ИВАТЬ В РУ4НУЮ. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ СКОРОСТЬ СНИЗИЛАСЬ НИЖЕ МИНИМАЛЬНО-ДОПУСТИМОЙ(ДО 125 УЗЛОВ).ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ НИЖЕ МИНИМАЛЬНО-ДОПУСТИМОЙ, ОТКЛЮ4ЕНИЕ АВТОМАТА ТЯГИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АКТИВИЗАЦИЯ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ В АВТОМАТИ4ЕСКОМ РЕЖИМКЕ, 4ТО О4ЕВИДНО СДЕЛАНО РАЗНЫМИ ПИЛОТАМИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЭКИПАЖЕ.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ МАНЕВРА ПО УХОДУ НА ВТОРОЙ КРУГ ЭКИПАЖ С ПОМОЩЬЮ СЛУЖБЫ ДВИЖЕНИЯ БЫЛ ВЫВЕДЕН С КУРСОМ 70 ГРАДУСОВ К 4-ОМУ РАЗВОРОТУ ВПП 10ЛЕВ. НА УДАЛЕНИИ I4КМ.И ВЫСОТЕ 6ЗОМ,ПРОИЗОШЕЛ ЗАХВАТ СИГНАЛА КУРСОВОГО МАЯКА 118 В АВТОМАТИ4ЕСКОМ РЕЖИМЕ, А ПОСЛЕ АКТИВИЗАЦИИ
ЗАХОДА 'АРР' ПЕРЕД ВХОДОМ В ГЛИССАДУ САМОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ ПО ГЛИССАДЕ В АВТОМАТИ4ЕСКОМ РЕЖИМЕ. НА ВЫСОТЕ 70 М.ЭКИПАЖ ОТКЛЮ4ИЛ АВТОПИЛОТ И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУ4НУЮ ПОСАДКУ. ДАННЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ ПО С4АСТЛИВОЙ СЛУ4АЙНОСТИ НЕ ЗАКОН4ИЛСЯ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
ИНфОРМИРУЮ,4ТО В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИ4ИН КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА А-З20 ЕК-32009 АВИАКОМПАНИИ 'АРМАВИА' IПРОИЗОШЕДШЕЙ ОЗ.05.2006Г. В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА СО4И УСТАНОВЛЕНО, 4ТО ПЕРЕВОД САМОЛЕТА НА СНIИЖЕНИЕ С ВЫКЛIО4ЕННЫМ АВТОПИЛОТОМ, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ,БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН УПРАВЛЯЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ КВС,НА ФОНЕ ЕГО
ПОВЫШЕННОГО ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КАК СЛЕДСТВИЕ ПОТЕРИ ИМ КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТКПО КРЕНУ И ТАНГАЖУ.
КУРЗЕН КОВ.
ДИРЕКТОРАМ ФИЛИАЛОВ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ В РАБОТЕ
05 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. О.Н.АЛЕКСЕЕВ
Гм... может быть я что-то не понимаю, как он оказался в стороне от глиссады, чуть ли не на 10 км?
я вот удивляюсь,как самолёт может потерять связь с диспетчерами? если все радиостанции сломались,надо звонить по сотовому телефону.
AlexKB
16.09.2008
А сотовая сеть на такое рассчитана вообще? Что-то мне подсказывает что вряд ли. На самолетных скоростях трубка даже на базовой станции зарегистрироваться не успеет.
Dr.Qy
16.09.2008
Американцы звонили 9\11 и ничо...
krabs
16.09.2008
Трубка регистрируется при посадке без проблем и можно делать звонки
Если на большой высоте - то сотовый не ловит
Puper
15.09.2008
одно ясно: дело темое. посмотрим, что скажут о результатах расследования
Screw12
16.09.2008
вряд ли что-то скажут.
пишет знакомая из Перми.Живет недалеко...
"Привет! авария была просто кошмар...никто не говорит, что самолет пробороздил крышу дома жилого...правда без жертв...у меня там семья знакомых летела...муж с женой, 2 ребенка 4 и 1 года,теща... я вообще в шоке...самолет взорвался в воздухе....хотя все говорят, что от удара об землю...на земле даже воронки нет...только мелкие осколки самолета и части людей...то часть ноги на дереве...то...короче...не надо это описывать...надо поставить памятник пилотам, которые увели самолет от жилого масссива...прямо в 200 метрах рухнули........"

Про крышу и то вроде не сказали официально...
ДимС
19.09.2008
Угу, взорвался в воздухе, но пробороздил крушу жилого дома...

Или-или...
Обратите внимание на список пассажиров. Там летел один генерал, который много знал.. Так что не удивлюсь если это работа спецслужб. После взрывов домов перед второй чеченской такие вещи уже не кажутся невероятными ((
Да, конечно. Сбить самолёт - это самый простой способ.
Кстати, по последним данным у самолёта ничего не отказывало, да и на видео видно, что он не горел.
FreeCat
19.09.2008
Лётчик, который сам летал на военных самолётах, подозревает что пилоты сами олажались потому что автомат тяни был отключен(он был неисправен).
Avis
20.09.2008
Автомата тяги нет на большинстве советских самолётов. В парке а\к "АВЛ" (из которой и сделали АФЛ-Норд) самолётов с автоматом тяги не было вообще. Вернее, на Ту-154 он есть, но им предпочитают не пользоваться — туповат он там; привычке доверять автомату тяги взятья, ПМСМ, неоткуда. Т.ч....
Есть версия, за которую говорит практически все, что самолет был СБИТ силами ПВО. Дальше можно не говорить, ясно и дебилу (на всякий случай отмечу, что целью был не генерал, а то мало ли неадекватных тут...).

Правда наружу все равно всплывет... С Курском же всплыла... просто про него все забыли, и внимания никто не обратил.

был СБИТ силами ПВО

ну так расскажите вследствие каких причин?

3) Самолет взорвался в воздухе, его разорвало на мелкие части, не сохранилось даже хвостовое оперение. Это был взрыв в хвостовой части самолета.


Гы гы... поржал. Просто все весьма оперативно убрали, так как стоит эти части показать, и все ясно. Чтобы боинг в воздухе разорвало в клочки, надо ОЧЕНЬ много взрывчатки на борт загрузить. Это классический случай так называемого вранья...
Порой у нас бывает так, что самолет могут отправить в полет не совсем исправными, так как руководство особенно мелких авиакомпаний жмет деньги на всё что только можно. Уж если его на горючку не хватает... Пилоты - заложники ситуации, так как или ты будешь работать на том что есть, или никак, ибо так везде, а им тоже надо кормить семьи. Когда они, находясь в воздухе, сообщали диспетчерам "не совсем всё" - это могло быть потому, что не хотели светится перед диспетчером об имеющихся неполадках во избежание вопросов почему с ними вылетели. И, соответственно, пытались решить проблемы "в тихую". И хоть сейчас придет Avis и скажет, что разговоры про не совсем исправные самолеты отправляемые в воздух - неправда, но каждый, зная в какой стране он живет, может согласиться или нет с этим самостоятельно.
Всё - имхо
А не скажут об этом в лоб нам потому, что хоть авиакомпанию зовут "Аэрофлот НОРД", а не Аэрофлот, в сознании простого обывателя это одно и тоже (что не так), и это будет очень сильный удар по репутации последнего, а за ним стоит немало государственных и бывших государственных мужей, которые такого засвета по ящику не допустят. После катастрофы, кстати, до завершения разбирательства о причинах катастрофы, Аэрофлот разорвал соотвтествующие отношения с компанией Аэрофлот Норд и последний теперь использовать слово Аэрофлот в своем названии не будет (хотя большой Аэрофлот и владеет 51% акций этого Норда).
Avis
19.09.2008
Subliminal писал(а)
И, соответственно, пытались решить проблемы "в тихую". И хоть сейчас придет Avis и скажет, что разговоры про не совсем исправные самолеты отправляемые в воздух - неправда, но каждый, зная в какой стране он живет, может согласиться или нет с этим самостоятельно.
Всё - имхо

Последняя фраза — ключевая. Поменьше бы категоричности в основном тексте — вообще бы всё было хорошо.
Итак. У любой авиакомпании во всём мире есть перечень допустимых дефектов, при которых самолёт безопасно выпустить в полёт: например, если из четырёх генераторов не работает один, а оставшиеся три покрывают с запасом энергопотребности, то такой самолёт можно выпускать в рейс. Именно этот перечень и явился исходной точкой для мифов о "неисправных вёдрах" на линиях. С критическими дефектами никто не летает, не Африка. В перечне учтено всё, не дураки их пишут. Можете не верить, Ваше право.

Миф номер два: "пилоты — камикадзе и заложники жадных работодателей и летают, скрестив пальцы, т.к., семьи надо кормить"
Поясняю: в отрасли который год как начался дикий кадровый голод — от верху до низу. Не хватает пилотов, бортпроводников, ИТС, етц.
Т.о., нынче уже не пилоты держатся за работодателя, а авиакомпании ищут квалифицированный персонал. Пример прямо перед носом — нижегородский филиал UTAir выскреб всех, кого только смог найти\уговорить из бывших летунов "Нижегородских а\л".
Так что, заставить лететь на неисправном борту нынешнего лётчика просто нечем.
Моя любимая КД-Авиа вынуждена иногда объединять рейсы, если на каком то самолёте критический дефкт. Это роняет а\к в глазах пассажиров (задержки, двойные рассадки, етц), но авиакомпания на это идёт в угоду безопасности полётов. На совещании в июне нач. лётного комплекса "КД" давал выкладки, где показывал, что для обеспечения всех планов менеджмента авиакомпании ему понадобиться лётчиков столько, сколько выпускают все училища страны за год. Выводы делайте сами.

Можете не верить, мне безразлично.
Знаешь, как говорится "достаточно одной таблетки". И "некритический" дефект может перерости в "критический" - вопрос в правильности его оценки. Пилот не держится за работодателя, но приходя в другую компанию он приходит в ту же ситуацию.

По теме, очень интересно было бы услышать именно твою трактовку причин призошедшей катастрофы.
Avis
19.09.2008
Subliminal писал(а)
Знаешь, как говорится "достаточно одной таблетки". И "некритический" дефект может перерости в "критический" - вопрос в правильности его оценки.

Я повторюсь — "не дураки перечни допустимых дефектов составляют". При всей моей нелюбви к иномаркам в России, нельзя не признать, что папа Боинг умеет собирать и анализировать. И давным-давно на основании огромной статистики (для справки — 737 самый массовый самолёт в современной мировой ГА) написаны многотомные "талмуды", читая которых самому оценивать надо по мизеру. Самое упрощённое — на каждый неработаюий агрегат должен быть "противовес" из безупречно работающего другого агрегата. Например, при отказе того же генератора на основном движке самолёту нужно иметь работающую ВСУ с абсолютно исправным генератором. Отказ фары допускается, но... только в дневное время и с запасом этого времени на случай задержек в рейсе. И так далее по каждому агрегату, системе, узлу.
Пилот не держится за работодателя, но приходя в другую компанию он приходит в ту же ситуацию.

Откуда у Вас такая уверенность? :)
Я во второй (и последний раз) Вам говорю — можете мне не верить, но мне же и не говорите, тогда, о том, что я наблюдаю изнутри — смешно выглядит. Девушкам рассказывайте.

очень интересно было бы услышать именно твою трактовку причин призошедшей катастрофы.

Для этого нет данных. На пустом месте из пальца ничего не высасываю, уж извините.
Ага, всё у вас в отрасли так заебательски, Вас послушать. И талмудов всяких много. И чего тогда самолеты, сцуки, только падают. И сухой термин "техническая неисправность" как причина звучит нередко.

> Для этого нет данных.
Перефразирую: не могли бы поделится информацией, какие мысли преобладают по этому поводу исходя из тех разговоров, которые ведуться в кулуарах и курилках между Вашими коллегами?
Avis
19.09.2008
А я Вам с самого начала сказал — "можете не верить". Вы и не верите. Ваше дело.
Subliminal писал(а)
Ага, всё у вас в отрасли так заебательски, Вас послушать.

Да не слушайте. Вы ж не верите. Впрочем, лексикон говорит сам за себя.

И талмудов всяких много. И чего тогда самолеты, сцуки, только падают.

Не в ту степь Вас понесло. Чтобы описать всю ситуацию, нужно нам обоим знать целую прикладную дисциплину "Безопасность полётов". Я её знаю плоховато; Вы — вообще не знаете.

И сухой термин "техническая неисправность" как причина звучит нередко.

Насколько "нередко"? Не мучтесь — порядка 25% Только дело не в том, что, якобы, самолёты летают с выявленными дефектами, на которые махнули рукой.

Перефразирую: не могли бы поделится информацией, какие мысли преобладают по этому поводу исходя из тех разговоров, которые ведуться в кулуарах и курилках между Вашими коллегами?

На фига? Вы же мне не верите. Это во-первых.
Коллеги потому и коллеги, что мыслим мы в рамках нашей профессии. Они точно так же не строят попусту фантазий, не имея основания. Естественно, у каждого уже есть интуивные версии, т.к., самому себе думать не запретишь. Но зачем выносить собственные домыслы (пока это именно домыслы) пока для выводов мало данных? В курилках говорят разное.
Это ж не катастрофа под Донецком, где всё было ясно в первые часы...
Не хочу активного второго срача на ННРУ за неделю. Да, мои рассуждения - взгляд обываетеля со стороны, Ваш - изнутри. Да, я не говорю, что то, что я пишу по этому поводу - истина в послденей инстанции. Да, Ваше мнение по этому вопросу гораздо ценнее моего и заслуживает большего внимания. В связи с чем, крайне интересно было бы Ваше мнение по сути темы, построенное хотя бы на ощущениях, а не фактах. Засим ушел работать.
Avis
19.09.2008
Ключевая фраза:
Subliminal писал(а)
построенное хотя бы на ощущениях, а не фактах.

...а озвученное мнение должно быть основанно на фактах; не "квадрат малевича" обсуждаем, всё таки.
Повторюсь, мнение есть, но верх непрофессионализма озвучивать его, не имея фактов.

Пошёл домой. И-нета дома нет, потому пропал до завтра.
Sergei
19.09.2008
Вот на этой записи видно, что самолет взорвался при падении.
www.liveleak.com/view?i=4eb_1221587891
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем