--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Легковой Автомобиль, как общественный транспорт

Флуд / Юмор / Флирт
7
2
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
zanuda
05.10.2008
Не знаю, поднималась ли эта тема в холиваре, поэтому рискну.

Современный уровень развития электронных компонентов позволяют реализовать следующую бизнес модель.

Оператор продает, а пользователи покупают право пользования стандартным городским автомобилем. Теоретически в любой момент член клуба звонит, или отправляет СМС и получает список автомобилей запаркованных поблизости. Пользуясь универсальным ключем он открывает машину и едет туда, куда ему надо в пределах действия сети (город и пригород). При этом он платит за время и километраж, но намного дешевле, чем в такси, ведь он же сам себе таксист. Службы оператора получают данные с компьютеров автомобилей, заботятся об их ТО, заправке, отгоне из глухих районов (при этом уехавший в ебеня пользователь платит немного дененежки сверху). При стоимости владения автомобилем в 5-10 тысяч в месяц, стоимость пользования им может быть на 25-30% меньшей. В случае мелких ДТП, если они не связаны с ущербом здоровью, вы можете продолжить путь на другой машине, а ущерб будет покрыт страховкой.

Следующие прибамбасы нужно установить в машины: GPS, сканер отпечатка пальца, GPRS для связи с центральным сервером, компьютер для снятия характеристик машины, видеокамера для записи проишествий, если случатся, измеритель уровня алкоголя в выдохе. Суммарно это 2-3 тысячи долларов с установкой.

Автомобили могут быть с электроприводом, заряжаться на специально оборудованных стоянках. При этом отгон на эти стоянки может поощрятся небольшой денежкой пригнавшему. Основной автопарк клуба должен быть составлен из маленьких машин класса А.

Теоретически такой автомобиль используется более интенсивно, чем личный. Это разгружает стоянки. Членство в клубе дешевле, чем владение и не замораживает сразу много денег. Вы не заморачиваетесь на остаточной стоимости, ТО, авариях, поломках, даже пробках. Ведь попав в пробку или сломавшись, можно бросить машину на обочине, ведь не вам же за ней возвращаться. Вам не надо покупать вторую машину, если она нужна время от времени. Вы можете парковать такие машины вплотную, ведь вы так никого не запираете. Вы не показывете свой статус маркой машины, ведь парк стандартный. Автоматическая система может помочь с карпулом, если два запроса приходят одновременно из одного места, то компьютер может предложить поехать вдвоем.

Минусом системы может быть некая потря приватности, ведь перемещения членов клуба записываются на центральном сервере оператора. Однако это потеря много меньше, чем использование мобильной связи, а люди ей активно пользуются.

Оператор извлекает прибыль из более выгодной цены покупки, страховки и ТО (оптовые скидки), из-за интенсификации использования автомобиля (годовой пробег в 2-3 раза выше, чем у обычного ЛА).
Это работает в Японии.
Через сколько /десятков/ лет будет у нас думайте сами.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем