--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ЧП на атомной подлодке ТОФ: погибли более 20 человек

Новости
10
97
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
kokon
09.11.2008
В результате аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) Тихоокеанского флота погибли свыше 20 человек, более 20 получили ранения. Об этом сообщил РБК помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.

По его словам, 8 ноября на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний по неизвестным пока причинам сработала система пожаротушения, что привело к гибели людей. Точное число жертв уточняется.

Среди погибших - рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие.

По указанию главкома ВМФ, испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования, сообщил помощник главкома ВМФ.

Лодка возвращается в пункт временного базирования своим ходом.

Об инциденте было незмедлительно доложено президенту России Дмитрию Медведеву. Президент поручил министру обороны Анатолию Сердюкову в постоянном режиме информировать его о развитии ситуации.

Кроме того, министру поручено провести тщательное расследование ЧП и оказать помощь семьям погибших.

В Приморский край уже вылетели заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий для выяснения всех обстоятельств аварии.

top.rbc.ru/incidents/08/11/2008/259155.shtml
слава богу всех не утопили, как это водится в вмф
А как система пожаротушения может привести к смерти людей?
Это что же получается,при ее срабатывании в одном из отсеков в случае настоящего пожара или задымения должен погибнуть весь состав отсека?
В пене,что ли люди вчера задохнулись?Нах такая стстема пожаротушения нужна?А вообще-ничего не понятно.
В новостях пишут,что:

Кажется,люди задохнулись.При срабатывании системы отсеки наглухо задраиваются автоматикой,и в отсек подается фреон,который вытесняет кислород и пламя быстро гасится.Но,видимо у работающих в лодке не было индивидуальных дыхательных аппаратов(хватает на 10 мин).

В сентябре 2006 года также при срабатывании системы пожаротушения на АПЛ «Святой Даниил Московский» погибли два человека.

У нас инженеры трезвые на работу ходят?Что за говно они спроектировали?
Почему люди работали без дыхательных аппаратов?
kokon
09.11.2008
Конечно это неудачное сравнение, но когда "Курск" потопили, и радары (как правильно называются не знаю) на берегу и на кораблях 2 взрыва зафиксировали, тоже в СМИ толком ничего не сказали. Сказали что реактор остановлен, и лодка на грунт легла, и что экипаж жив и здоров, что они просто люк открыть не могут.
Как ужа давно признано вроде, курск потоплен торпедой американской субмарины. И спасать там было уже некого практически. А надо было тупо замять скандал. Отсюда и начался весь этот цирк. Даже такое нормально у нас сделать не могут.

Я помню тот день, когда сидел, смотрел новости, и первое упоминание о той катастрофе. Первая реакция у всех (никаких мыслей о причинах тогда не было...) - выйти оттуда в любом случае никому не дадут... так и вышло...
Подпольщики писал(а)
Как ужа давно признано вроде, курск потоплен торпедой американской субмарины.

это кем признано?
бред какой-то.
да, помнится, был там какой-то адмирал, все искал американскую подлодку, долго и упорно, с собаками...
так и не нашел...
трудно поймать в темной комнате черную кошку, особенно когда ее там нет..
kokon
09.11.2008
Официально - не признано.
Если получится, на днях фильм французский про АПЛ "Курск" "Подводная лодка в мутной воде" - называется, в кольцо выложу.
P.S. Я на каком-то обменнике в кольце его видел недавно.
kokon писал(а)
Официально - не признано.
на днях фильм французский про АПЛ "Курск".... в кольцо выложу.

о, очередной science fiction?
а фильм тот, названию соответствует. Мутный он.
Barkas
10.11.2008
Я его так и не осилил :)
Очень трудно ловить что-то, когда это что-то ВЕЛЕНО НЕ ПОЙМАТЬ...
+100
kokon
09.11.2008
Вот здесь нашел files.newnn.ru/73991259

592,21 Mb
Я руководствуюсь принципом бритвы Оккама. Не стоит искать сложное объяснение, где есть простое.

Курск потопили пиндосы торпедой. По ошибке, извинились, и войны не вышло...
Боинг недавно был тупо сбит ПВО...

В этих версиях все складывается в целое. А остальное все - попытки натянуть гандон на ежика...

А что по ящику говорят, я не смотрю, я анализов и сам могу произвести только в путь...

Правды все равно не узнаем, пока все не умрут...
Подпольщики писал(а)
Как ужа давно признано вроде,

ага, а также уже вроде давно признано, что в застенках фсб и фбр томятся несчастные зашельцы на своих летающих блюдцах, а также что первой женщиной-пилотом была баба-яга
а также читайте этот материал, он вам поможет разобраться в сути произошедшего. гы! бггггг!
astrologic.ru/library/k141.htm
Подпольщики писал(а)
Как ужа давно признано вроде, курск потоплен торпедой американской субмарины.


Курск потоплен нашей торпедой
Которая взорвалась в торпедном аппарате.
: (
В это можно было бы по идее поверить... но тогда не заметали бы следы так упорно, как это было сделано... я все очень хорошо помню, и с самого начала не оставляло ощущение, что это наглое вранье...
kokon
11.11.2008
Одна из немногих съемок, того что от носовой части "Курска" осталось, после чего эту часть тканью закрыли.
werss
10.11.2008
Ну у насв СМИ всегда так)) - Литвиненко тоже сам полония нализался))
Фреон подается в отсек только в том случае если там никого нет, либо все в средствах индивидуальной защиты (ПДА, шланговые противогазы, изолирующие потивогазы. Фильтрующие не спасут). Насколько, я помню, это санкционируется командиром корабля, а не автоматикой.
Только ЛОХ - химическая система пожарутушения, может эффективно потушить объемный пожар на ПЛ.
В этой лодке, похоже все решила автоматика, либо слабая выучка экипажа, либо погибли гражданские инженеры.
Foorgon
09.11.2008
Я,надеюсь,вы в курсе что происходит с фреоном в присутствии открытого огня?
kokon
10.11.2008
Саламан - прав на счет фреона.
Foorgon
10.11.2008
Не спорю.Но фреон-12,фреон-24, при прохождении через открытый огонь/пламя превращается в фосген(боевое ОВ удушающего типа),применяется для заполнения крюйт-камер,отсеков хранения боеприпасов(понятнее чтобы),и какого члена там отирались гражданские?
А фреон 318 ?
Foorgon
10.11.2008
Фреон-318? Первый раз слышу.(Извините за серость).
нашел в нете, как самый безопасный из фреонов газ для пожаротушения.
Тоже не химик и не пожарник.
Dr.Qy
10.11.2008
А просто углекислый газ уже не рулит?
Foorgon
10.11.2008
Не знаю,ИМХО углекислота было-бы лучше.
Фреон используется для тушения объемного пожара, углекислота - для поверхностного преимущественно жидкостей. Либо двуокси углеродом вытесняют кислород из помещения, но для ПЛ это не возможно, т.к. вытеснять некуда.
Кроме того углекислота тяжелее воздуха и стремится вниз, накапливается нишах и хер ее выветришь
Dr.Qy
10.11.2008
А продумать сброс лишнего кислорода при повышении давления? Если убирать сверху и вдуть снизу и много СОдва? Так или иначе, проблему то можно наверно решить.

Кстати, говорят о РАНЕНЫХ. Что это за ранения такие при срабатывании пожаротушения? Отарвления, ожоги или ранения? Секретчики хреновы.
Это усложняет как систему тушения так и систему проветривания.
Увеличивает вес, снижает отказоустойчивость, наверное эффективность.
Навряд ли спасет чьи то жизни, т.к. дышать в СО2 не легче чем в фреоне.
Foorgon
10.11.2008
Скорее всего он и был применён.НО,маленькое но,на лодке ничего не может произойти без приказа командира корабля(лодки).Автоматики никакой нет.Все решения по борьбе за живучесь корабля принимает только командир корабля(капитан-это только в футбольной команде).
П.С.Помните,когда Курск утопился,кто-то из высокопоставленных пиздел,типа топливо(на атомоход?) и воздух подаются по трубам? И что?Многие в эту ахинею поверили...
Foorgon писал(а)
капитан-это только в футбольной команде

Капитаны - на гражданских судах.
В сухопутных войсках.
werss
10.11.2008
То же дам респект за командира АПЛ)
капитаны - у торгашей)
К чему эти все уточнения? по-моему никто выше не назвал командира корабля капитаном.
kokon
10.11.2008
А автоматически, система пожаротушения могла сработать? Или наоборот, ее могло "заглючить", и она сама по себе включилась?
Foorgon
10.11.2008
Нет,не могла(срабатывает оповещение),далее,согласно регламенту,решения принимает командир корабля,если уж на то пошло,он первый после Бога.
kokon
10.11.2008
По НТВ, в новостях (в 16-00), сейчас сказали, что несанкционированно сработала система пожаротушения (т.е. как я понял, пожара вообще не было).
Barkas
10.11.2008
так изначально говорили об отсутствии пожара)
Foorgon
10.11.2008
Ни одна нештатная ситуация не может пройти мимо командира корабля.Только он(или замком) может отдать приказ о применении ЛОХ,правда в отсеке никто не выживет,над Командиром всегда висит вопрос спасения самого корабля/лодки Люди пох(Увы,но это так)
Barkas
10.11.2008
а я тут причем? :)

Кста, грят ЛОХ в авторежиме был типо (с)СМИ
Foorgon
11.11.2008
Да нет никакого "авторежима",лодка не трамвай,все решения принимает командир корабля и/или его заместитель.
С каким именно фреоном?
Если честно то не знаю какой фреон используется, токсичность среды при горении гораздо больше токсичности продуктов разложения фреона.
FreeCat
10.11.2008
По ящику было предположение что кто-то из присутсвующих случайно нажал ... явно уже ищется козёл отпущения((((.
Перепутал с кнопкой звонка в соседний отсек или с кнопкой вызова стюардессы?
неа, просто лодку немного тряхнуло (сами знаете, какие у нас дороги), ну и капитан случайно локтём нажал кнопку (ладно хоть не красную) на панели управления....
Foorgon
10.11.2008
Весело тебе,да?Смотри что-бы тебя не тряхнуло как следует.
FreeCat
11.11.2008
С такими способностями это не капистан, а стюард получается.
kokon
09.11.2008
Две книжки читал, «Аварии и катастрофы», и «Катастрофы в морских глубинах», вот цитата из «Введения, Аварии и катастрофы»: -
В истории отечественного флота до сих пор скрывается немало «белых пятен», и сборник навигационных аварий советского военно-морского флота является одной из попыток приподнять завесу таинственности над отдельными авариями, происходящими на флоте.
В сборнике «Аварии и катастрофы» собрана информация по навигационным авариям, потерям, взрывам, затоплениям, происходившем на всех флотах бывшего СССР за последние 20 лет…»


Вторая книга,
«Катастрофы в морских глубинах», развивает тему работы В.А Молчанова «Возвращение из глубин», выпущенной в 1981 г., и посвящена описанию характерных случаев аварий и гибели подводных лодок…»


Про «Курск», в них ничего не написано, т.к. книга была написана до катастрофы.

katastrof_pl.rar (28,9 Mбайт)
Ссылка для скачивания файла:
files.unn.ru/55839732993

Здесь оглавление книги «Аварии и катастрофы» ------------- >>>>
Книги в *.pdf *(Acrobat)
В новостях примерно правильно правильно пишут. Читал еще где-то про способ (точнее систему), что если на ПЛ возникает пожар, в задраенный отсек впрыскивается горючее вещество, быстро выжигающее весь кислород, и пожар прекращается... и что применение такой противопожарной системы, спертой с ПЛ, в здании, дало весьма интересный эффект :)

Но не знаю, не специалист я, на подводной лодке не был... Но по всей логике, тушение пожара в отсеке ПЛ несовместимо с выживанием там людей без средств защиты. Другого способа в голову не приходит. Так что инженеры вполне трезвые на голову были.
ДимС
09.11.2008
Там не пена, а пускается газ, по-моему, фреон, если еще не забыл. В случае пожара: отсеки задраиваются, личный состав должна как можно быстрее одеть прибора индивидуального дыхания (как у аквалангистов, если упростить).
Foorgon
09.11.2008
ИДА-84,индивидуальный дыхательный аппарат,максимум-минут 20.
Dr.Qy
10.11.2008
ИП-2, кажется. На 2 часа.
Foorgon
10.11.2008
Сейчас,может быть и ИП-2,но старый добрый ИДА не одну душу спас.
Dr.Qy
10.11.2008
Я давно служил. У меня был изолирующий противогаз, который мог работать под водой. Его еще танкистам выдавали, которые по дну реки переходили.
Нафиг мне одному его выдали - незнаю. Видимо должность такая была нужная.:))
Foorgon
10.11.2008
Мехвод,скорее всего.Единственный кто управляет танком.
остальные задерживают дыхание?
или по выходе из воды в танк загружают новый экипаж?
Dr.Qy
10.11.2008
Противогаз был как аварийное средство спасения, если танк на дне заглохнет. Тогда одевают противогаз, затапливают танк и выплывают наверх. ПОтом другим танком за трос вытаскивают. Но дышать в нем тяжело. Кислород выделяеться не очень спешно.
Foorgon
10.11.2008
Да нет,не задеживают,танк не заполняется водой,если ФВУ исправна и хобот не утопился(шнорхель типа),а мехводу выволакивать танк по-любому,ИДА ему необходим.
Foorgon писал(а)
Да нет,не задеживают,танк не заполняется водой,если ФВУ исправна и хобот не утопился(шнорхель типа),а мехводу выволакивать танк по-любому,ИДА ему необходим.

ИДА всем необходим. А причин для покидания танка может быть сколько угодно - от затопления (танк по природе негермитечен), до остановки на дне (заглох, поврежден, перегрелся, сбился с курса и т.п.)
Тем кто подзабыл и тем кто никогда не знал про форсирование водных преград танками читать сдесь (написано не сухо и довольно интересно):
vim152.livejournal.com/1836.html
vim152.livejournal.com/2056.html
это "стратегические" части, следующие 2 практические, можно прочитать только их, они самые интересные:
vim152.livejournal.com/2395.html
vim152.livejournal.com/2765.html
Foorgon писал(а)
Единственный кто управляет танком.

Механик-водитель управляет движением танка.
А танком управляет командир. )))
Foorgon
10.11.2008
Командир танка управляет экипажем,в частности мехводом,который управляет непосредственно танком.И между командиром и мехводом нет кучи советников,экспертов,аналитиков и прочих граждан,мнящих себя полезными.(Это я отклонился,это я о Госдуме).
Foorgon писал(а)
кучи советников,экспертов,аналитиков и прочих граждан,мнящих себя полезными.(Это я отклонился,это я о Госдуме).
))))))))))+многа
Согласно табелей к штатам, особенно того времени, КИП (а в СВ именно они выдавались должностным лицам) в частях и подразделениях содержится из расчёта 30% на личный состав части.
Dr.Qy
10.11.2008
У меня у одного такой был. С запасным бочонком. У осальных - "Продиджи". Кто видел - поймет..:)) На противогазе две чорные мохнушки, чтобы головной убор держался. Очень похоже на причоску солиста Продиджи.... :))
Mackenzie
09.11.2008
Как-то не стыкуются вот такие вот факты охренительной халатности и некомпетентности вояков, приводящие к гибели людей при исполнении, с пропогандируемым образом "встающей с колен" России и с "бряцанием оружием", с тем что наша армия супер современная и т.д...
kokon
09.11.2008
Да подводные лодки всегда гибли, причем не только Российские. Я выше сканированное оглавление кники приложил к сообщению, посмотрите список и даты.
Dr.Qy
09.11.2008
И чем тут гордиться? Тем, что ума не хватило сделать систему не убивающую людей?

Загнать инженеров в отсек, поставить горелку на таймер и пусть думают, как пожар потушить автоматически и САМИМ в живых остаться....

Я понимаю, что жизнь СОЛДАТА в нашей армии БЕСПЛАТНА...:(((
Dr.Qy писал(а)
Я понимаю, что жизнь СОЛДАТА в нашей армии БЕСПЛАТНА...:(((

ну это да, с этим не поспоришь....

Dr.Qy писал(а)
Тем, что ума не хватило сделать систему не убивающую людей?

ну может и хватило, но дорого выходит...
а денег, как всегда чуть-чуть...
далее см. выше.

Dr.Qy писал(а)
Загнать инженеров в отсек, поставить горелку на таймер и пусть думают, как пожар потушить автоматически и САМИМ в живых остаться....

не поможет.
даже если придумают, см. выше.

вот такой вот дом, который придумад джек.
и так будет до тех, пока госаппарат в стране к людям относятся как к быдлу
Dr.Qy писал(а)
Я понимаю, что жизнь СОЛДАТА в нашей армии БЕСПЛАТНА...:(((

Баян(((
Вепрь Ы писал(а)
Баян(((

баян...
все играет и играет...
Dr.Qy
10.11.2008
Не спрашивай, по ком звучит баян....


Это не тот баян, который баян. Моему сыну 5 лет. Я не хочу, чтобы он попал в ту же уродскую армию, в которой я мотал свой срок.
Вот сколько уже с тобой на эту тему говорим, всё одно да потому.
Сплошная борьба и единство противоположностей.
Честно говоря, так и не понятно где ж так послужилось. Судя по одному описанию - в самом зачумыренном стройбате, судя по другому - в самой что ни на есть пехоте, судя по другому в кодировщиках, судя по следующему в связистах-телеграфитсах...причём на флоте))))))
Dr.Qy
10.11.2008
А судя по противогазу - на подводном танке..:)
Foorgon
10.11.2008
Оснащённым аппаратурой ЗАС.
А ..ну дык всё ясно тогда. База торпедных катеров подземной авиации. Должность: старший разрушитель.
Dr.Qy писал(а)
И чем тут гордиться? Тем, что ума не хватило сделать систему не убивающую людей?

Мне приходилось сталкиваться "вживую" с системой объемного фреонового пожаротушения на надводном корабле (ею оснащены все отсеки, в которых находятся или которые граничат с емкостями для солярки и масла). Не так страшен чёрт, как его малюют... Нужно лишь четко соблюдать все инструкции, прописанные в библии, к-я именуется РБЖ НК ("Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля"). Естественно, поскольку судно, на к-м я служил, проектировалось в 60-ые годы, фреоновая система включалась ТОЛЬКО вручную командиром БЧ-5 (или дежурным по БЧ-5), но по результатам срабатывания датчиков задымления-температуры. Тогда автоматике не особенно доверяли... при включении её начинает работать "ревун" - низкочастотная сирена, к-ю может не услышать только мертвый ))). При этом до уровня автомата должен быть отработан навык - мордой в ИП! Да, изолирующий противогаз вещь неудобная, болтается на поясе, жутко мешает, но он должен всегда быть с тобой...
Вероятно, сыграло роль то, что большинство находившихся в отсеках на тот момент составляли гражданские спецы, у к-х этих навыков быть не могло. Вообще, судя по воспоминаниям командиров кораблей, ходовые испытания - это кошмар для офицерского состава именно потому, что на 1 моряка при этом по кораблю/лодке лазает/ползает/циркулирует куча гражданских лиц, к-е хотят временами есть/спать и к тому же иногда пьют спирт ("шило"). Из моего собственного опыта могу сказать, что ежегодные, проводившиеся весной, мероприятия по размагничиванию корпуса корабля ("девиации"), превращались в довольно-таки бардачную процедуру с огромным количеством спецов судоремзавода, полдня занимавшихся прямыми обязанностями, а остальные полдня бухавших в кают-компании и живописно блевавших с юта к великой радости океанской фауны.
Кроме того, испытания этой системы "ЛОХ" (именно так она называется на п/лодках) наверняка были плановые - и проводиться должны были с носа в корму. Поэтому погибшие локализованы в 1 и 2 отсеках... если это так, то кто-то должен ответить и обязательно сесть лет на 10 минимум... Но- если сработка системы была незапланированной, то вполне возможна версия того же подгоревшей изоляции или чего-либо подобного (судя по всему, чувствительность датчиков задымления на АПЛ крайне высока). Тогда это разгильдяйство + наличие в отсеках непроинструктированного заводского персонала.
В любом случае объемное фреоновое пожаротушение само по себе было и остается самой надежной системой для отсеков судов, в которых есть ГСМ или прочие легковозгораемые и трудно поддающиеся тушению материалы. Она используется в ВМФ уже более 40 лет и инструкции по работе с ней отточены как 10 заповедей Моисея. Другое дело, что общий бардак и разгильдяйство, воспринимаемые как норма в условиях гражданских, путь даже и режимного судостроительного завода - нетерпимы и ведут к жертвам в условиях боевого корабля, к тому же находящегося в условиях боевой тревоги (а ходовые испытания приравнены к боевой).
Dr.Qy
10.11.2008
Неудачно покурили?
Судя по всему, неудачно покурили специалисты ОАО "Амурский Судостроительный Завод". До прибытия на борт лодки, или уже "в процессе" - это уже не важно...
ДимС
11.11.2008
Любой огонь на ПЛ - это полный П...
Гореть там многое может, если при этом произойдет разгерметизация воздуховодов с воздухом высокого давления - получается почти мартеновская печь. И все, можно готовить гробы уже на весь экипаж.
:(((
Говорят фреон и хладон собираются заменить чем-то менее ядовитым
говорят фреон и хладон - одно и то же.
Foorgon
11.11.2008
В принципе да,хладоном называют Фреон-12,применялся/применяется в холодильниках,рефрижераторных установках и в системах кондиционирования воздуха на Ж.Д.(МАБ-2,и Стоун-Керриер,по моему).
Foorgon
09.11.2008
Просто попутали МПДМ с ПППМ и всё.Нет там никакой "автоматики",есть система оповещения."Автоматика" не может задраить клинкеты,точно так-же не может этого сделать командир корабля.Это-ВОПИЮЩАЯ ХАЛАТНОСТЬ,стоившая жизни подводникам.
P.S.МПДМ-морские противодиверсионные мероприятия,ПППМ-подводные противопожарные мероприятия.
Arctic
09.11.2008
Предлагаю рабочие версии:
1) детонация от проплывавшей в опасной близости американской подлодки;
2) диверсия инженера Гиви Вредителидзе
Dr.Qy
10.11.2008
Кстати, интересный момент в России.

У нас ВСЕГДА не умеют считать жертвы и пострадавших. С трагедии пройдут дни и месяцы, а "жертв ОКОЛО, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, НАВЕРНО, МОЖЕТ БЫТЬ,...
Еще бы добавили "судя по слухам".....

Это от большого ума? Или им счетные палочки может подарить?
это чтоп народ не тревожить...
"спите, граждане багдада...
в багдаде все спокойно..." (с)
Lazzy
10.11.2008
Приходилось ходить в море на ПЛ, правда старых, дизельных, потом на судах разных. Пожар - самое страшное, что может случиться на корабле. Лодка в подводном положении практически обречена. Все мероприятия в этом случае сводятся к одному- ценой жизни личного состава аварийного отсека спасти корабль и часть экипажа. Это жестоко, но другого выхода нет или надо сидеть дома на диване. В условиях чрезмерной скрытности военных, что естественно - спасают свои звёзды на погонах и реноме флота, судить о происшедших событиях очень сложно. Как правило, в таких трагедиях виновато раздолбайство, надежда на "авось пронесет", нарушение любых инструкций, плохая выучка личного состава. В наших отечественных условиях плюс к этому крайняя изношенность матчасти из-за отсутствия средств, поскольку даже скудные деньги, на это отпущенные, разворовываются на всех уровнях, а люди действительно - расходный материал. Наверняка в этой истории есть настоящие виноватые, всем попадет вплоть до командующего флотом и министра обороны, но крайним будет командир АПЛ, о нем молчат, вроде жив остался.
Foorgon
10.11.2008
Всегда и за всё отвечает командир.Жалко мужика,на него всех собак повесят.
Лодка не сдана флоту, командир ни за что не отвечает. НА флоте происшествий не было, было у завода.
Lazzy
10.11.2008
Командир на корабле отвечает за всё, тем более в море. Формально, конечно, могут быть разные ньюансы, на я на его месте не хотел бы быть ни за какие коврижки.
Foorgon
11.11.2008
Лодка вышла в море(ушла,как говорят),отвечает за всё и про всё командир,он не Дима Билан,которому пох что горланить.Существует Военно-морской Устав,а также Свод Правил,и никто их не отменял.
diper
10.11.2008
Бывает....
Хм. И с с путиным на первом сроке такая же фигня случилась... тенденция, однако...
а вот и американская подлодка зашла в японский порт без предупреждения...
www.rian.ru/defense_safety/20081110/154781520.html
думаю, пытливые умы и щас найдут в этой истории "след американской подводной лодки".. :)
Foorgon
11.11.2008
А кого ей предупреждать?Там их база.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем