--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Всемирный день туалета

О городе (основной)
11
16
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Хороший повод обсудить тему общедоступных сортиров
lobo
19.11.2008
так обсуждать или отмечать?
Lisss
19.11.2008
Неплохой общественный туалет на пл. Минина во дворе дома около спорт. корпуса Педа.
еще рядом с драмтеатром, там в арку направо, отличное место
mikeworld
19.11.2008
А что, разве ещё остались общедоступные сортиры (кроме Маков)? ;-)
на Речном вокзале. как зайдёшь в центральный вход со стороны набережной - сразу направо вниз по лестнице и направо же по коридору.
правда, на зиму Речной вокзал закрывают

в Кремле - здание Законодательного собрания, как войдёшь в центральную дверь - налево по коридору. Прмечание - туда надо заходить с рожей в виде совковой лопатки, типа не просто так, а по делам ;)))

в ВУЗах также хорошо, где вахтёры не строгие. На пл.Минина, например - в здании истфака. Второй этаж, направо по коридору. Ежли спросят, сказать, что идёшь в деканат. В Педе на пл.Минина тоже можно. Там ещё и столовка неплохая...

что касается отмечалова, то я своего "белого брата" даже почищу в честь праздничка! ;)))
в макдональдсе, в золотой мире, в республике... в универмаге не нравится
День туалет отмечают в Японии 10 ноября(т.е. звучит сходно ТоиРе), как и наш День милиции.Такое совпадение показательно.
Посему представлю опус:
Это из книжки про принципы японской архитектуры(очень интересно было бы её всю прочитать - там полезного масса для строящих дома)



Каждый раз, когда я бываю в храмах Киото или Нара и меня проводят в полутемные, но идеально чистые уборные, построенные в старинном японском вкусе, я до глубины души восхищаюсь достоинствами японской архитектуры. Комнаты для чайной церемонии тоже имеют свои хорошие стороны, но японские уборные поистине устроены так, чтобы в них можно было отдыхать душой. Они непременно находятся в отдалении от главной части дома, соединяясь с ней только коридором, где-нибудь в тени древонасаждений, среди ароматов листвы и мха. Трудно передать словами это настроение, когда находиться здесь в полумраке, слабо озаренном отраженным от бумажных рам светом, и предаешься мечтаниям либо любуешься через окно видом сада. Писатель Сосэки одним из наслаждений признавал времяпрепровождение в уборной утром и называл это разновидностью физиологического удовольствия. Для достижения этого удовольствия нет более идеального места, чем японская уборная, здесь человек, окруженный тихими стенами с благородно простыми деревянными панелями, может любоваться через окно голубым небом и зеленой листвой. Но для этого; повторяю, непременными условиями являются некоторый полумрак, предельная чистота и такая тишина, чтобы ухо различало даже комариное пение. Находясь в такой уборной, я люблю слушать шелест дождевых капель. В провинции Канто, где принято устраивать в уборных на уровне пола узкие и длинные раздвижные форточки для удаления через них выметаемого сора, мягкий звук капель, падающих с карниза и листвы к подножию каменных японских фонарей, слышится как-то особенно близко от уха, вам кажется даже, что вы различаете ухом, как эти капли увлажняют мох на каменных плитах, разбросанных на дорожке, и проникают в землю. Поистине уборная хороша и для того, чтобы слушать в ней стрекотанье насекомых и голоса птиц, и вместе с тем самое подходящее место для того, чтобы любоваться луной и наслаждаться разнообразными явлениями четырех времен года. Я думаю, что поэты старого и нового времени именно здесь почерпнули бесчисленное множество своих тем. Это позволяет мне утверждать, что из всех построек японского типа уборная наиболее удовлетворяет поэтическому вкусу. Наши предки, которые не в состоянии были оставить что-нибудь неопоэтизированным, из места, долженствующего быть самым нечистым во всем доме, создали храм эстетики, связанный с цветами, птицами, луной, красотами природа и трогательными ассоциациями. Я нахожу, что сравнительно с европейцами, безо всяких обиняков находящими уборную нечистым местом и избегающими даже упоминать это слово в обществе, наше отношение к этому учреждению гораздо разумнее и несравненно эстетичнее. И если уж говорить о недостатках японской уборной, то можно лишь указать на удаленность ее от главной части дома, делающую неудобным сообщение с ней среди ночи и создающую возможность простудных заболеваний в лишнее время. Но еще писатель Реку Сайто говорил, что «поэтический вкус - вещь холодная-. Я считаю, что приятнее, когда в подобных местах стоит температура не выше температуры внешнего воздуха. Как неприятны европейские уборные в отелях с их паровым отоплением и постоянно нагретым воздухом.

Итак, любители стильных построек, считая уборную японского типа идеальной, явно предпочтут ее другим. Но японские уборные хороши в таких местах, как храмы, где в сравнительно просторном помещении немного обитателей и достаточно рук для содержания уборных в чистоте. Сложнее обстоит дело в обыкновенных квартирах, где труднее соблюдать чистоту постоянно, - особенно, когда пол устраивается деревянный или же устланными циновками. Несмотря на все требования о соблюдении чистоты, несмотря на поощрение частого протирания пола, он быстро загрязняется, и вид его неприятно режет глаз. Соображения гигиены и экономии трудовых усилий, естественно, заставляют выкладывать пол фаянсовыми плитками, устраивать сиденье промывного типа с баком для воды т. п. Зато при таких усовершенствованиях нечего и думать об эстетике-, о цветах, о птицах, о луне. Режущий глаза свет и совершенно белые стены таких уборных, конечно, мало располагают к появлению того чувства физиологического удовольствия, о котором говорил Сосэки. Ровная белизна стен, сияюшая во всех уголках несомненно имеет отношение к чистоте и опрятности, но сам собой напрашивается вопрос: нужно ли распространять столь придирчивое внимание вплоть до того места, куда отправляются выделения собственного тела? Подобно тому как невежливо выставлять перед людьми обнаженные ноги, даже если они принадлежат ослепительной красавице, точно так же неудобно пересаливать и в чересчур откровенной подаче света: чем чище и опрятнее выглядят части, выставленные напоказ, тем сильнее ассоциируются они с частями, не видимыми глазу. Места подобного рода лучше всего окутывать полумраком, завуалировав границу, где кончится чистое и начинается нечистое. Этими соображениями руководствовался и я при постройке собственного дома. Примирившись с установкой промывного оборудования, я все же решил отказаться от облицовки пола фаянсовыми плитками и угоду японскому вкусу для настила пола воспользовался досками из камфарного дерева. Но я остановился в недоумении перед вопросом о сиденье. Дело в том, что сиденья промывной системы, как известно, изготовляются из совершенно белого фаянса снабжены ярко сияющими металлическими ручками. Я лично предпочел бы, чтобы эти сооружения, как для джентльменов, так и для дам, были деревянными. Отполированные воском, они были бы наиболее идеальными, но недурны и сделанные из некрашеного дерева, которое с годами темнеет, дает восхитительный узор и действует на редкость успокоительно на нервы. В особенности же идеальными представляются деревянные писсуары, набиваемые хвоей криптомерий: они не только дают приятное зрительное впечатление, но и безукоризненны в смысле восприятий звуковых. Не будучи в состоянии позволить себе подобной роскоши, я мечтал хотя бы о сосуде, сделанном по моему вкусу, к которому думал приспособить промывное устройство, но, конце концов, должен был отказаться и от этой мысли, так как выполнение такого сооружения по особому заказу было сопряжено с техническими трудностями и немалыми расходами. И тогда мне невольно пришла в голову следующая мысль: мы ничего не имеем против принятия всех современных достижений цивилизации в виде средств освещения и санитарно-гигиенических устройств, но почему же они не усовершенствуются к нашим привычкам и жизненным вкусам, которые, казалось бы, заслуживают несколько большего уважения и себе?
А празднование Всемирного дня туалета 19 ноября тоже показательно? (19 ноября 1942 года началось контрнаступление Красной Армии под Сталинградом)?
MHB
19.11.2008
Хорошо быть кисою,
А еще собакою,
Где хочу пописаю,
Где хочу покакаю.))))))))))))))))))
:)) +много
Фин
19.11.2008
нету лучше красоты,
чем пописать с высоты
Фин
19.11.2008
Жизнелюб писал(а)
...обсудить тему общедоступных сортиров

как нонче ситуация в бассейнах?
Андрюш! (
Я не хочу эту тему обсуждать, тем более, что в этим в Нижнем плохо.
Жизнь сложная штука. Даже в самые тяжелые времена нужно думать о лучшем будущем. А еще надежнее - самому это будущее программировать.
Даже в мелочах. Я к примеру недавно на свой форум www.nn.ru/community/user/wc/?do=read&thread=561285&topic_id=10665022 недавно чудный рассказ добавил по теме праздника


Сортирный Будда
Кавабата Ясунари

СОРТИРНЫЙ БУДДА

Давным-давно, Арасияма, Киото, весна…
Дамы из знатных домов, их дочери, гейши из веселых кварталов и проститутки прибыли полюбоваться пышным цветением сакуры.
«Прошу прощения, но не могли бы мы воспользоваться вашей уборной?» - с поклоном спросили зардевшиеся женщины возле обшарпанного деревенского дома. Они зашли внутрь и - о ужас! - обнаружили это, занавешенное старыми циновками. При каждом порыве весеннего ветерка циновки колебались, отчего по коже столичных дам пробегал холодок. Слышался детский плач.
Видя то неудобство, которое испытывают столичные штучки, крестьянин построил небольшую уборную и повесил вывеску с надписью тушью. «Платный туалет. Вход - три монеты». Во время цветения сакуры эта уборная пользовалась невероятным успехом, и хозяин сколотил приличное состояние.
Один деревенский завистник сказал своей жене так: «Хатихэй разбогател на своей уборной. Этой весной я тоже отгрохаю уборную и переплюну его», Жена отвечала: «Твой план никуда не годится. Ты, конечно, можешь открыть новое заведение, но преимущество соседа в том, что у него есть старая клиентура. А потому мы станем только еще беднее».
Нет, это ты не права. Ведь наша уборная - это не то, что его грязный сортир Ты же знаешь, что у них там в столице все с ума сходят от чайной церемонии. Вот я возведу уборную в архитектурном стиле чайного павильона. Столбы закажем не в Ёсино - Они слишком дрянные, а в Китаяма. Гвоздочки - фигурные, к потолку чайник на цепке подвесим. Здорово придумано, а? Окошки понизу пустим, половые досточки - струганные. Дерево на стены из Сацума завезем, «очко» - с инкрустацией сделаем. Дверь - из кипариса, крыша - из кедровой дранки, ступенечки - гранит из Курама. Вокруг - забор из бамбука, около умывальника - сосну посажу. И тогда и Сэн-кэ, и Энею, и Ураку, и Хаями - всех чайных мастеров переплюнем.
Жена слушала с тягостным видом. Потом спросила: «А сколько за вход брать будем?»
Крестьянин расстарался и ко времени цветения сакуры воздвиг свой дворец. Одного монаха он попросил начертать на вывеске образцовым почерком - «Платный туалет. Вход - восемь монет». Но даже столичные дамы не решались за эти деньги посетить уборную, хотя и говорили, что она изумительна.
Жена от злости застучала кулаками по полу: «Что я тебе говорила? Ты сюда вбухал все наши деньги! Как теперь жить будем?»
- Ты только не кипятись! Завтра я все устрою как надо - они у меня муравьями в очередь встанут! Ты тоже поднимайся пораньше, собери мне в дорогу поесть. А когда я в свое паломничество отправлюсь, людей набежит, как на ярмарку.
Хозяин был доволен своей придумкой. Следующим утром он поднялся позже обычного - около восьми. Повесил на шею коробочку с едой, грустно посмотрел на жену. «Послушай, дорогая, ты всю жизнь мне талдычила, что я круглый идиот, и планы у меня дурацкие. Сегодня я тебе покажу - я уйду, а от клиентов отбоя не будет. Когда яма заполнится, повесь табличку, чтобы подождали, а сама скажи соседушке Дзирохэю, чтобы вычерпал».
Жена была несказанно удивлена. Куда это он уйдет? В город, что ли? Будет там по улицам ходить и вопить: «Платный туалет! Посетите мой туалет!»
Пока она так размышляла, пришла девица и, бросив восемь монет в ящик для денег, прошла в уборную. А потом народ повалил валом, так что жена только глаза на деньги таращила. Вскоре ей пришлось закрыть уборную и вызвать на подмогу соседа. За день она получила восемьсот монет, а соседа ей пришлось призывать аж пять раз.
«Ну и дела! В первый раз по задуманному вышло. У меня не муж, а Будда чудотворный!»
Обрадованная женщина купила сакэ и стала дожидаться мужа. И тут - о несчастье! - на носилках доставили его бездыханное тело.
«Его нашли в платном туалете Хатихэя. Он умер от подагры».
Оказалось, что покойник отправился утром со своими тремя монетами прямиком в соседское заведение и закрылся там. Когда кто-то подходил к двери, он начинал покашливать. За целый день такого покашливания он совершенно охрип, а на закате не смог разогнуться.
Прознавшие про случившееся столичные жители переговаривались:
- Как жаль, что жизнь столь изысканного человека прервалась так рано!
- Такого мастера по части чайных чудес больше не сыщешь!
- О таком красивом самоубийстве в Японии еще не слыхали!
- Он достиг просветления в сортире!
И не было никого, кто бы не присоединился к гимнам в его честь.
gramps
19.11.2008
А чё обсуждать-то. На денежки, что можно было бы употребить на постройку общественных сортиров, чинарики городские отпразднуют Новый Год.
Кстати в Сухуме, где я был в сентябре, общественные сортиры построены на каждом шагу. И попадаются по дороге туда на шоссе - отдельностоящими зданиями. Это в стране, которая ещё от войны не оправилась.
Государственно мыслят.
Надо наших чинариков отправить туда асфальт укладывать (там нет таких выбоин на дорогах, как у нас - во многих местах свежий асфальт), а тамошних чиновников нижайше попросить у нас порядок навести.
Где-то так.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем