--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

В Н.Новгороде в 2009 году начнет действовать система

Новости
8
151
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Megachelz
21.12.2008
Согласно сообщению на сайте облправительства, до 31 мая 2009 года планируется в целом завершить создание инфраструктуры АСКОП на городском пассажирском транспорте в Нижнем Новгороде и внедрение бесконтактных смарт-карт для проезда льготных категорий граждан. Нововведения коснутся всех видов городского пассажирского транспорта - автобус, включая маршрутные такси, трамвай, троллейбус, метро.

Полный текст www.nn.ru/info/news/?news=12013489

Ну граждане, дождались? Интересно, что из этого получится?
lunachka
21.12.2008
даистфантастик)))
Megachelz
21.12.2008
Я я, фантастишь даз ишь)))
Помню была статья по то как в Москве это использовали. Кажется полгодика поюзали и сняли (если я не ошибаюсь), вгрохав бабла немерено в это.
Megachelz
21.12.2008
Насколько мне известно в Мск, до сих пор по этой системе ездют...
У нас это не покатит, кондуктор намного эффективней в транспорте действует.
кондуктор обычно только эффективно лает, а не действует
mbbm
22.12.2008
Ездят, ездят! В ноябре точно катались пенсы...
Не будет ничего. К счастью.
Megachelz
21.12.2008
Эта почемуето? Не верите в благие начинания?
А где здесь благие начинания? Вы в Москве давно были?
blizzard
22.12.2008
Вы так уверены? Вроде как должна была быть, только э-э-э... ну в общем в статье много про "развесистую клюкву".
Вы чОм вообще?

Вроде как должна была быть


У нас её внедрить проблематично - автобусы не той конструкции :-)
blizzard
23.12.2008
Главное чтобы кондуктор был правильной конструкции
влаф
21.12.2008
Вот ёп....Ну наконец-то.А я уж думал не придумають как бабло себе прикрутить которое Путин обещал для поддержки во время кризиса.
МОЛОДЦЫ.
Пока у руля таки "выдумщики", деньгу можно в регионы перебрасывать без проблем. Назначение найдется.
ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЕМ ТОВАРИЩИ!!! (с).
Дар88
21.12.2008
Конечно прикольно, но мне кажется пусто все это...
LeNoir
21.12.2008
Получится то же самое, что и в Москве. Увеличится время движения наземного транспорта по маршруту, т.к. как пускать будут в одну переднюю дверь, плюс у половины не будет этих самых карт, их будут покупать у водителя.
Было два следствия - с одной стороны у Мосгортранса действительно возросли доходы, с другой народ массово пересел на маршрутки. И те и те остались довольны. В смысле, мосгортранс и маршрутчики. Люди сначала возмущались, потом привыкли.

PS. В метро стало удобнее.
Snowshka
21.12.2008
Не верю (с)
Ничего покупать не будут, просто сломают аппараты (они хлипкие) либо будут пролезать без билета (там легко пролезть можно).
НН не Москва, всем надо ехать по делам, ждать некогда (в Москве гораздо больше рантье).
А метро в НН не может быть удобнее, ввиду отсутствия его в верхней части города.
blizzard
22.12.2008
Там ломать нечего - по-другому планировалось.
mbbm
22.12.2008
Вы видели автоматы в московских автобусах? Шварц не сломит эту железяку.
snake
22.12.2008
mbbm писал(а)
Вы видели автоматы в московских автобусах? Шварц не сломит эту железяку.


Не надо ничего ломать. По моим наблюдениям, водители московского наземного ОТ делают так: заходит на остановке пассажир с валидной смарт-картой/бумажным билетом, но аппарат его/её не пускает. "Что такое, как так?" - обращается пассажир к водителю. Водила: "Аппарат сломан, плати кэшем". Пассажир платит, водила нажимает волшебную кнопку, и рычаг на вертушке, только что препятствовавший проходу пассажира в салон, бессильно опадает. Пассажир заходит, водила вручную фиксирует рычаг в прежней позиции - и та же самая операция повторяется сколько угодно раз. Происходит это всё в течение нескольких секунд, многие пассажиры привыкли к такому ходу вещей и уже сразу готовят деньги. Ещё, мне кажется, это чаще случается по вечерам и на окраинах. Большинство поездок на ОТ - до или от ближайшей станции метро, поэтому многие не ездят на ОТ, а пользуются шахид-такси. Если ехать втроём-вчетвером, а ларёк с билетами закрыт и придётся брать билеты у водилы (или просто давать ему на лапу, как описано выше), то на бомбиле выйдет дешевле (ну это тоже как договоришься).
Я не понял, почему вдруг все решили, что появятся турникеты? Вот как там в троллейбусах (может не всех, на которых я езжу обычно, с Планерной - так) - у тебя карточка, кондуктор ее берет и подносит к своему устройству на шее, аналогичному тому, к которому в супермаркетах кассирши штрих-код подносят.
mist
22.12.2008
тогда вот ответьте - в чем смысл этих нововведений? с турникетами понятно - пока не сломаны денег больше идет плюс на бабках экономия. Бюджет больше получает денег.

здесь же получается какая то херня. Расходы в разы увеличиваются, оборудование и карты стоит денег, перекачка бабла через банки стоит денег, бабок не увольняют. Вывод только один напрашивается - кто то на этом погреет загребущие ручонки за счет бюджета.
snake
22.12.2008
mist писал(а)
здесь же получается какая то херня. Расходы в разы увеличиваются, оборудование и карты стоит денег, перекачка бабла через банки стоит денег, бабок не увольняют. Вывод только один напрашивается - кто то на этом погреет загребущие ручонки за счет бюджета.

Так и было в Москве. Валидаторы, которые производила какая-то европейская контора, закупались через подставную фирму, накручивавшую стоимость аппаратов в три раза. В данном случае, имхо, мы просто видим воспроизведение схем по распилу бабла, доказавших свою эффективность в Москве, в Нижнем. Тут где-то проскакивала инфа о закрытии седьмого НПАП, я не знаю, насколько это правда, но в принципе можно вспомнить о том, что четыре парка уже были закрыты, а земля под ними - продана инвесторам из Мск. Я не знаю, как закрытие очередного автобусного парка (осталось два), продолжающийся бардак в сфере транспортных перевозок и ряд других щекотливых моментов, связанных с распилом бабла под соусом реформирования ОТ, сочетаются с этой вот инициативой. Люди не хотят сложить все эти кусочки информации и признать, что что-то не в порядке. Зачем же, когда есть первый канал и мироточащие иконы! Как можно подозревать в чём-то радетелей за Святую Русь, в самом деле.
achp
22.12.2008
mist писал(а)
тогда вот ответьте - в чем смысл этих нововведений?
Повторю: главный мотив в том, что закон требует к концу следующего года установить «поштучный» учёт льготников и только на такой основе возмещать выпадающие доходы перевозчиков.

Ну, разумеется, под эту тему хорошо можно «освоить», да так у нас во всём.
Кстати, вот я жил в Красноярске в этом году - там как раз ввели такие карты (пока тоже - только для льготников). Ниче, никаких особых проблем вроде бы не было
Snowshka
22.12.2008
Понятно. Таких не видела, только вертушку...
LeNoir
22.12.2008
snake писал(а)
Водила: "Аппарат сломан, плати кэшем"

И вот на этом моменте пассажир платить не будет (в 99% случаев). А устроит скандал. Сколько раз видал. Водилы в большинстве своем просто пропускают в таких случаях. Кэшем - это если до метро, допустим, одна остановка, 25 ре за это жалко, даешь десятку и едешь на площадке перед турникетом.
Если водила начнет открывать-закрывать вертушку (а она, на секундочку, метрах в двух за его спиной, он ее не видит ) - будет кровопролитие. Ну или все бесплатно пройдут.

Большинство поездок на ОТ - до или от ближайшей станции метро, поэтому многие не ездят на ОТ, а пользуются шахид-такси.


На маршрутках в основном. На оживленных маршрутах до метро их обычно много. Это быстрее, чем на автобусе в несколько раз, деньги те же (25 ре)
snake
23.12.2008
Ммммм, ну что же, возможно, Вам больше везло в этом плане. Я, разумеется, живу не в Москве, несколько раз гостил там у друзей, в Выхине и в других районах, и часто бывал проездом, и, признаться, постоянно видел такую вот ситуёвину. Скандалить никто не скандалил, некоторые удивлялись, но молча платили водиле, многие давали 25 рублей, некоторые договаривались на меньшие суммы. Это чаще происходило вечером и на второстепенных остановках (не у станций метро), в центре - почти никогда. Из последнего - видел такое на 64-м маршруте троллейбуса. Видимо, по вечерам в депо и парках нет машин на подмену или, что вероятнее всего, диспетчер и водилы в сговоре и имеют с такой вот машины свой процент. Это надо подробнее выяснять на московских транспортных форумах, но сходу новому нику спесивые москвичи могут ничего и не рассказать.

Да, и за десятку перед турникетами там тоже ездят. Надо сказать, что всё это не относится к обладателям безлимитных проездных. Я бы сказал, что частота случаев такой вот формы оплаты проезда увеличилась с годами, что подтверждают многие мои друзья и знакомые.

Кстати, проход за чир массово практикуется и в метро, особенно на Кольцевой линии, но я и на других видел, и почти на всех станциях и платформах МЖД, где мне довелось бывать. Контролёры в электрах берут на лапу в 100% случаев. Лишь однажды мне попался один сумасшедший, который, застигнув меня в районе Салтыковки с парой сотен рублей в руках, выписал штраф на весь маршрут поезда (Москва - Владимир). Хотя я и сказал ему, что еду из Реутова в Купавну, он выхватил мои сотни и был таков. Отдельная тема - банды фальшивых ревизоров.

Ещё можно вспомнить массовую торговлю фальшивыми билетами, с которой МГТ ничего не смог сделать (или не захотел), причём фальшивками торгуют и водилы. Внедрение смарт-карт призвано было разрешить эту проблему (которая не решалась до этого лет пять или более), но, разумеется, не решило, хотя бюджетных денег под это было распилено немеряно.

Москва - гадюшник всероссийских масштабов и воровство и коррупция в МУПах там приобрели воистину циклопический размах.
LeNoir
23.12.2008
Я живу в Москве.
Ни разу не видел, чтобы при имеющейся карте (неважно, какой, социальной или обычной) платили водиле. Ну, возможно, бывает и такое. Выхино - это вообще отдельная песня, узловой пункт на три подмосковных города, московское Жулебино и электричка еще и станция метро. Там полный звездец был всегда.

Проход в метро за денежку сейчас вообще прекратился, ибо камеры. Первого числа каждого месяца заметно. Бабки на турникетах военную интервенцию остановят, если их на границу поставить. Неподкупные. А раньше да, работало. Чирик в руки - проходи...
snake
23.12.2008
LeNoir писал(а)
Выхино - это вообще отдельная песня, узловой пункт на три подмосковных города, московское Жулебино и электричка еще и станция метро. Там полный звездец был всегда.

Да, только вот имхо редко какое ТС с турникетами выезжает в Россию в районе Выхина. Право, турникеты на убитом мострансавтовском бэушном хламе смотрелись бы в высшей степени... ммм... любопытно. Другой регион - и транспортники воруют по-другому. Кстати, именно под предлогом невозможности "отурникечивания" МГТ списал сотни вполне ещё крепких ЛИАЗов-677 несколько лет назад. К слову, в НН тогда городской автобус почти совсем сдох, но Москва, конечно, может себе позволить и не такие выкрутасы.

Проход в метро за денежку сейчас вообще прекратился, ибо камеры. Первого числа каждого месяца заметно. Бабки на турникетах военную интервенцию остановят, если их на границу поставить. Неподкупные. А раньше да, работало. Чирик в руки - проходи...

Это с каких пор?
LeNoir
23.12.2008
snake писал(а)
Это с каких пор?

с относительно недавних.
LeNoir
23.12.2008
snake писал(а)
Это с каких пор?

с относительно недавних.
snake
23.12.2008
Хм. То есть вслед за установкой камер для слежения за пассажирами-вандалами в поездах до кого-то в руководстве Московского метрополитена дошло, что их копеечные зарплаты привлекают в принципе не лучший (если не худший) контингент? А и в самом деле, повышение окладов и работа над корпоративной этикой сотрудников обойдётся в разы дороже внедрения системы тотальной слежки за самими собой. Что поделать - руководство лучшего в мире (по версии Первого канала) метрополитена само из таких же. Глупо было бы ожидать от них осведомлённости в вопросах социальной ответственности за работников, но они могли бы вспомнить лучшие годы своей жизни, отданные "голубым экспрессам", и проявить элементарное понимание. В конце концов, как говорят среди российских начальников их уровня, "делиться надо".

Спасибо за ценные сведения, я обязательно их проверю, как только мне вновь доведётся оказаться в заплёванных вестибюлях столичной подземки.
LeNoir
23.12.2008
По поводу электричек - да, проще всего купить билет на ближайшую зону (19 ре) и платить контролерам (у них обойдется 40 ре на примерно 100 км, в кассе - около 120-ти).

PS. Про гадюшник зря. Ваше мнение, конечно, но Вы там не живете.
snake
23.12.2008
LeNoir писал(а)
По поводу электричек - да, проще всего купить билет на ближайшую зону (19 ре) и платить контролерам (у них обойдется 40 ре на примерно 100 км, в кассе - около 120-ти).

Ну, скажем, проще всего будет сгенерировать штрих-код билета при помощи одной из многочисленных прог, доступных в инете, и распечатать его на принтере. Идя дальше, можно залить прогу на наладонник и печатать коды в любых инет-салонах и тому подобных заведениях, в изобилии кучкующихся вокруг крупнейших станций метро и на вокзалах. Несколько рублей за распечатку против 19 за билет на одну зону - существенная разница для отдельных категорий населения Златоглавой (можно взять фуфырик спирта в аптеке при турникетах и ехать, "развалясь на лавочке, как негоциант").

PS. Про гадюшник зря. Ваше мнение, конечно, но Вы там не живете.

Да, я понимаю, что Вы там живёте, но и мне тоже есть с чем сравнивать. Я всё-таки за то, что Москва - гадюшник. Нижний, разумеется, вообще тянет на зону бедствия, но Москва в принципе недалеко ушла.
LeNoir
23.12.2008
Ну раз гадюшник взят за точку отсчета, то это уже другая темя для другой ветки :)


А насчет штрих-кодов.. Да, их можно нарисовать и даже по ним пройти турникет. От контролеров они не спасут.
snake
23.12.2008
LeNoir писал(а)
Ну раз гадюшник взят за точку отсчета, то это уже другая темя для другой ветки :)



Я так понимаю, что на повестке дня вопрос - гадюшник Москва или не гадюшник. Я в принципе за плюрализм и если Вам угодно считать Москву чем-то отличным от гадюшника, то я только за. Сдаётся мне, однако, что большинство уважаемых пользователей нн.ру в опросе на эту тему отдадут предпочтение другому варианту, справедливо полагая, что город, высасывающий соки из страны, столицею которой ему случилось быть, а взамен выдающий всякое фуфло, о котором даже и упоминать не хочется в рамках данной беседы, достоин и более крепких эпитетов, а возможно, и каких-то дальнейших действий в отношении себя самого. Проводить такой опрос или нет - я оставлю решать Вам; мне в принципе не очень интересны результаты оного, буде он проведён.

Кстати, а о какой вообще точке отсчёта идёт речь? Вам не кажется, что в России и мире есть много городов, которые дадут Москве сто и более очков форы по всем параметрам?


А насчет штрих-кодов.. Да, их можно нарисовать и даже по ним пройти турникет. От контролеров они не спасут.

От контролёров они и в самом деле не спасут, но речь шла не о них. Мне показалось, что Вы изначально описывали схему проезда как билет за 19 рублей для попадания в поезд плюс взятка контролёрам. Я лишь указал на то, что есть хороший способ сэкономить рублей 15 из этих 19. К слову, турникеты на ЖД платформах в принципе незаконны. А вообще, это какие скиллы надо иметь, чтобы навскидку рисовать эти штрих-коды, да пусть даже срисовывать их с монитора/экрана наладонника. Тут ведь не только нужно уметь хорошо рисовать, нужно знать, что рисуешь. Имхо проще пролезть, или распечатать штрих-код заранее.
Elesin
22.12.2008
snake писал(а)
Водила: "Аппарат сломан, плати кэшем".

А какого хрена автобус на маршрут вышел?

Представляю себе ситуацию: водила объявляет: "Тормоза сломаны, каждый пакс шаркает ботинком по асфальту по моей команде".
snake
23.12.2008
Elesin писал(а)
А какого хрена автобус на маршрут вышел?


Как я и писал в ответ на пост LeNoir выше, скорее всего, имеет место сговор между водилой и диспетчером, причём формальной причиной наверняка служит отсутствие машин в резерве.


Представляю себе ситуацию: водила объявляет: "Тормоза сломаны, каждый пакс шаркает ботинком по асфальту по моей команде".


Вы знаете, боюсь, изрядная часть водил никогда ничего подобного не скажет, по причине полного незнания русского языка.
Snowshka
22.12.2008
Видела. Сломанные тоже не раз.
Но я лично (комплекция такая) могу ее просто обойти, ничего не ломая. Любой ребенок и подросток под нее подлезают запросто, а взрослые обходят. Но в Мск это не практикуется, так как водитель возмущается и останавливает транспорт.
Ещё как практикуется. И прыгают и подлазят и паровозиком проходят. Да и водители не все ругаются. :)
Snowshka
23.12.2008
:)) При выходе с Курского в город - традиционно)
LeNoir
22.12.2008
Сломать его в принципе можно, с ноги с разбегу (сам видал). Только в этом случае автобус больше не поедет - не имеет права :) Ну и разборки будут. Пролезть под ним тоже можно, но трудно. Меньше геморроя заплатить. Так что 100% будет как в Москве - все повозмущаются и привыкнут.

Snowshka писал(а)
НН не Москва, всем надо ехать по делам, ждать некогда (в Москве гораздо больше рантье).


Спасибо, поржал :)
LeNoir писал(а)
Так что 100% будет как в Москве - все повозмущаются и привыкнут.


Вы забываете, что в Москве наземным транспортом едут 2-3 остановки до ближайшего метро и через полгорода никто не едет. В Нижнем Новгороде ситуация противоположная.
Snowshka
22.12.2008
+1.
И если 5 минут автобус на каждой остановке стоять будет...
LeNoir
23.12.2008
А Вы забываете (а, может быть и не знаете), что в Москве есть районы от метро довольно удаленные. Ну, например, Западное Бирюлево, где живу я. См. Карту Москвы и карту метро. Не пол-города, конечно, но с пробкой на ул. Подольских Курсантов, до метро можно легко ехать эдак с полчасика. В особо удачные дни - минут сорок. На чем угодно. но на автобусе будет дольше, ибо он стоит на остановках долго. На маршрутке быстрее за счет безбашенности водилы.
Метро у нас заменяет электричка (где есть вообще суперфеномен всего на свете и даже официально запрещенный судом - билет на выход:))

А вообще, турникеты первый раз ввели в Зеленораде. Это который район москвы, находящийся в 50 км от нее :) Так и называется в паспорте "г. Москва, г. Зеленоград". Народ поначалу там выл, ибо транспорт встал (нет у них другого вообще). Пообвыклись потом, ну и сборы повысились. И перекинули на Москву.
но с пробкой на ул. Подольских Курсантов, до метро можно легко ехать эдак с полчасика.


Вы забываете, а может и не знаете, что в Нижнем Новгороде в час-пик за это время Вы доедете лишь от Московского до Речного вокзала. Вот и считайте сколько едут люди с Автозавода и из Сормова, и сколько они будут ехать в случае появления АСКП.

Метро у нас заменяет электричка


Вот именно. А в Нижнем такого нет. Только автобусы.

Почему-то все нижегородцы, которые живут в Москве совсем забывают про то, что творится в НН.
LeNoir
23.12.2008
Ну а кто говорит, что АСКП - хорошо? Совсем даже наоборот.
Да не будет никакого АСКП по-москвоски, успокойся уже)))
Да я знаю что не будет, у нас это чисто физически не получится. Я отвечаю защитникам АСКП.

Кстати говоря, я не верю, что они с такой лёгкостью откажутся от идеи замены кондукторш на что-то иное. Сам же знаешь наше руководство :)
я считаю, что довольно зашибись
Megachelz
21.12.2008
Аналагична.
Тендер выиграли на установку этой аппаратуры?
ваще к этому отношения не имею)
разве что - как будущий пользователь
Кретинизм. Абсолютный и безоговорочный.
mist
22.12.2008
Действительно. Можно порадоваться за десяток чинушек, причастных к данному начинанию. И поогорчаться за тыщу бабок-кондукторов, что в разгар кризиса останутся без работы.
blizzard
22.12.2008
Эта... Радетель за бабушек, там радеть не за кого если что. По причине того, что извод бабушек не планируется.
mist
22.12.2008
о! а што планируеца? а то я так болею за бабушек, так болею!
их оставят в автобусах-маршрутках-тролейбусах присматривать за работой sиsтемы? или переведут всех в офис бумажки чинушкам приносить?
если так то я спокоен. Остается радоваца за чинушек.

кстати если так то возникает вопросъ: а если вместо аппаратиков у дверей оставят бабушек - то какой смысл в этой аkции? Неужто, страшно подумать, распил бабла?!
если будет карточная система - то, как мне кажется, бабульки хотя бы понадобятся для того, чтоб эти самые карточки продавать
AlexKB
22.12.2008
Да как вы не понимаете! Карточки без турникетов - это ведь УДОБСТВО для пассажира. А разве ОТ имеет право предоставлять удобство? Ведь ВЕБ заявил что в городе имеются комфортабельные маршрутные такси!
blizzard
22.12.2008
Мне не ясен смысл внедрения этой системы в том виде как оно планировалось... Но факт остается фактом - бабушки остаются.
Avis
22.12.2008
blizzard писал(а)
Мне не ясен смысл внедрения этой системы в том виде как оно планировалось... Но факт остается фактом - бабушки остаются.

Кнопочку открытия турникета нажимать?
mist
22.12.2008
если вам непонятен смысл системы - откуда вы знаете что бабки остаются? в качестве кого они остаются? кто вам это сказал? почему вы называете это фактом?
krabs
22.12.2008
Бабушки останутся на должностях "бубнильщиков остановок"
Elesin
22.12.2008
Вроде в роли "бубнильщега остановок" у водилы есть в кабине железка с кнопкой...
mist
22.12.2008
а теперь будут баушки, все и хором.
Бабушки останутся в той же должности, просто им на шею повесят валидатор
blizzard
23.12.2008
Угу. При этом, имхо, еще и билетики одноразовые продавать будут.
обычные или тоже електронные?
Кстати, что вы думаете по поводу единых проездных, появятся ли?
blizzard
24.12.2008
Имхо появятся. Самое печальное, что частники не учтены в проекте никак. И разница в тарифах.
blizzard писал(а)
Самое печальное, что частники не учтены в проекте никак. И разница в тарифах.

Вроде ж писали, что учтены? Хотя вам лучше знать)))

А что, разница в тарифах помеха чему то?
blizzard
24.12.2008
Железнодорожник писал(а)
Вроде ж писали, что учтены? Хотя вам лучше знать)))

А что, разница в тарифах помеха чему то?

В предлагаемом решении это все не учитывалось.
В предлагаемом кем решении?
blizzard
24.12.2008
Поправка. Возможно, что все это учли.
Авторов решения не знаю, но имхо требования выдвигались под какую-то конкретную систему. Если конкурс объявлен, надо будет конкурсную документацию посмотреть в части технических требований.
Hillerien
22.12.2008
И поогорчаться за тыщу бабок-кондукторов, что в разгар кризиса останутся без работы.
Первый же "штурм" автобуса и все бабки вернуться на место :-)
а они всё не унимаются с этими извращенными турникетами.
Согласно требованиям департамента транспорта Нижегородской области, в АСКОП должно быть предусмотрено использование не менее 200 видов проездных билетов


тут нет ошибки? может должно быть 20000 видов проездных билетов?
AlexKB
22.12.2008
Да идиотизм это. Самое правильное - это смарткарта и валидаторы. Ну и штраф за безбилетный проезд ввести в размере 100 проездов, а не 10. А турникеты в условиях нижегородских потоков всего лишь усилят позиции маршруточников.
AlexKB писал(а)
А турникеты в условиях нижегородских потоков всего лишь усилят позиции маршруточников.

а их окончательно придушат ....
blizzard
23.12.2008
Не будет турникетов - валидаторы планировались.
Qavai
22.12.2008
в москве тоже есть маршрутки, тока они тут не пазики и без кондукторов. они тут американския маленькие. садишься и сразу водиле отдаёшь 25 рублей. вход через одну дверь и выход через оную же...

в нижнем то лафа... пазики ходят с двумя дверьми, да проезд 11 рублей (-:

а эти системы поставят в электро и большие автобусы (((-: ну и в метро естно. жетоны устарели уже давно...накупайте пока, чтобы в ленинград ездить ((-;
achp
22.12.2008
Не надо думать, что автоматизированные системы контроля за оплатой проезда существуют только в московской ипостаси «турникет+валидатор». В Подмосковье (за исключением Долгопрудного), Новосибирске, Санкт-Петербурге и других городах обходятся без турникетов.

На примере Подмосковья это выглядит так:

Министерство транспорта МО выпускает транспортные бесконтактные карты, на которые записывается билет при покупке его пассажиром. Билет включает в себя некоторое количество поездок, каждая из которых, в зависимости от типа билета, в пределах одного муниципального образования или с заданным числом пригородных зон. Билет принимается всеми подразделениями Мострансавто и всеми муниципальными предприятиями электротранспорта.

Оплата проезда (помимо возможности покупки обычных рулонных билетов для редко ездящих пассажиров) выглядит так: кондуктор прикладывает карту к ручному валидатору. Валидатор проверяет, что на билете имеется хотя бы одна поездка (индикатор удостоверяет наличие) и списывает её. Далее в ходе поездки кондуктор может повторно попросить карту, поездка при этом не списывается; в условиях работы на пригородном маршруте с зонным тарифом при этом выполняется проверка, что пассажир «легально» проезжает между зонами. Предприятие-перевозчик получает при этом свою проездную плату за каждого пассажира не от него напрямую, а через организатора перевозок.

Несмотря на техническую возможность обеспечить при этом бесплатную пересадку, это не сделано нигде в России. Более того, в традициях жадности муниципальных организаций существует лимит времени, после которого поездки «сгорают».

Одна из целей введения электронной билетной системы — устранить «левак» и вообще как можно более отделить кондукторов от денег. Но самое главное применение — это учёт льготников. Сейчас законодательство требует, чтобы были внедрены такие системы, которые бы гарантировали строгий учёт каждого проезжающего льготника. Компенсация выпадающих затрат перевозчиков от перевозок льготников «валом», как это делается теперь, вскоре будет запрещена.

Собственно говоря, перевозчики в тех городах, где эта система уже внедрена, очень ею довольны именно из-за льготников, так как для них это гарантированный и простой доход, а сами льготные пассажиры малотребовательны.
+1 во-во. И у нас если случится, я почти 100% уверен, именно так будет. А то раскричались-то все.. :)
Насколько я помню, первоначально речь шла именно о турникетах, т.е. кондукторов планировали заменить на турникеты с влидаторами.
ну вот турникеты в наземном транспорте - зло
blizzard
23.12.2008
Не было никаких турникетов. Хотя "вначале" конкретизируйте тогда.
achp
23.12.2008
Впервые, когда новости об АСКОП появились в новостях, в них звучало так, что, мол, сделают как в Москве. Понятно, что журналисты часто бывают низкоквалифицированными, но если доверять нашей прессе, то выходило именно «как в Москве, следовательно, с турникетами».
Qavai
22.12.2008
угу. в ленинграде так и есть - ходит кондуктор и все тыкают своими сумками в её аппарат ((-;
Snowshka
22.12.2008
А что, кондукторы много "левачат" денег?
много)))
Snowshka
24.12.2008
Скока? )
У них самих и спросите
LeNoir
23.12.2008
Я правильно понимаю, что весь текст выше - это способ убрать кэш от кондукторов?
Потому что другого смысла я в этом нововведении не вижу.
пля, сейчас-то в автобус не влезешь из-за толпы, а после этого что будет? Мне своих детей как пропихивтаь? :(
Cunning
22.12.2008
Все будут культурно стоять в очереди на свой маршрут! :)))
не сомневаюсь...
да елки)) что панику-то все сразу развели)))
я вон выше писал - что своими глазами видел, как такая же карточная система работает в Красноярске - ничо, никто не плачет, очередей нет
Snowshka
24.12.2008
А я в Мск. Не нравится. Очереди есть, и есть значительно увеличивается время поездки.
kokon
22.12.2008
Во первых, во всяких маршрутках – льготы не действуют. Во вторых, в трамваях, автобусах и метро – эти проездные билеты для льготников – проверяют кондукторы (в метро – женщины, около турникета). Возможно если бы отказались от должности кондуктора – то это было бы актуально, но такое количество людей увольнять – зверство по отношению к ним, да и билеты обычным гражданам (не льготникам) кому-то продавать надо.
Мое мнение, лучше бы эти деньги – реально на льготников потратили, ну или выплаты какие ни будь сделали.

P.S. А эти аппараты случайно не в Германии закупать будут?
achp
22.12.2008
kokon писал(а)
Во первых, во всяких маршрутках – льготы не действуют.
Тут тоже есть такой момент. Частные перевозчики очень хотят работать со льготниками. О чём они не могут договориться, так это о компенсацияз.

В то же время, сейчас существует антимонопольное законодательство, которое требует всех перевозчиков уравнять в правах. Соответственно, любой частный перевозчик может пожаловаться на власти в ФАС, что НПАТ допустили до льготничьих денег, а его — нет.

Автоматизация ставит целью решить эту проблему. Если будет поштучный учёт, кто у кого проехал, то вопрос распределения средств упрощается.
kokon
22.12.2008
Тогда, частным перевозчикам, надо позаботится о том, чтобы люди (входя в узкие двери ПАЗика) не покалечили себя в давке, прикладывая проездной к турникету. Т.е. либо модернизировать автобусы, либо покупать другие (с более широкими дверьми).
achp
22.12.2008
Турникет не нужен.
kokon
22.12.2008
Так я и не спорю. Нафига пример с лужка брать?
Валидаторы и турникеты - это не одно и то же.
что заладили про турникеты-то?)))
Есть такие считыватели (наподобие, как в супермаркетах) - которые снимают инфу с карточки. Никаких турникетов, и бабульки при деле
kokon
22.12.2008
Все равно не понимаю, если можно просто на остановках билетами торговать, а при входе в автобус – его «бабулькам» отдавать (причем в автобусах их не продавать), глядишь и давки не будет и рабочие места появятся.
Так блин, почти то же самое и предлагают))))
Купил в ларечке карточку на 10 поездок, или на месяц - и все. В автобусе по ней только пробежались "феном" и катайся спокойно.
У меня родители и брат живут в Москве, с недавнего времени пенсионеры, до января этого года ездили как "не льготники". Так вот они очень довольны этой системой, да первый месяц долго входили, люди привыкали, но сейчас красота, давки нет, цивильная очередь, у всех наготове магнитные карты, на каждой остановке ларек где продают. Как правило все берут многоразовые проездные, так одна поездка дешевле выходит. Так вот, народ быстренько входит, если ты в очереди видишь, что сидячие места заняты, а ты хоч сидя, пропускаешь и ждешь след автобус. единственная проблема для нас - маленькие остановки. В Москве у каждого маршрута свое место остановки, очередь выстраивается у определенной таблички. Да и по своему опыту время продолжительность маршрута увеличилось несильно
Snowshka
22.12.2008
Не знаю, в каком районе живут Ваши родственники, но, видимо, им повезло. Карточки на проезд в Мск продают вовсе не на каждой остановке.
В Мск дошло до идиотизма: на каждой! остановке стоит рыжий ларек, в котором стоит надпись "Билетов нет!". Продается там всякая шелуха: диски, флешки и тп, их никто не покупает, так как везде они дешевле. (Бабушки в обиде не остались, они сидят в ларечке.)
А билеты они не продают с начала этого года (бесприбыльно), да и раньше в них периодически "заканчивались" карточки.
А карточки продаются в серых фирменных киосках, которые располагаются примерно по штуке на район, и работают не круглосуточно. искусственный дефицит)
Да, народ настолько доволен, что массово пересел в маршрутки. Именно на них чаще всего очередь и стоит.

Да и по своему опыту время продолжительность маршрута увеличилось несильно


А вы прокатитесь по тому же маршруту в выходной с утра и в час-пик. И почувствуйте разницу :-)
в Питере не первый год эта система работает и все зашибись.
А еще я очень жду введения в НиНо единых проездных смарт-карт на все виды транспорта, как в том же Питере. Платишь штуку и месяц ездишь на чем угодно и сколько угодно. Только вот у нас с этим напряженка - слишком много частников и слишком мало муниципальных автобусов, метро в зачаточном состоянии, трамвайные пути демонтируют и т.д... так что хз че из этого получится...
Lexus1991
23.12.2008
фиолетово. Пользуюсь маршрутками в основном)

Нововведения коснутся всех видов городского пассажирского транспорта - автобус, включая маршрутные такси, трамвай, троллейбус, метро.
1. как, если цены разные?
2. они хотят и частников к этому принудить? ИМХО может прийти пиздец классу частных маршруток, т.к. им это вряд ли будет выгодно
а вообще было бы оч удобно...
1. С карточки будет списываться сумма, а не поездка.
2. Ну в некоторых российских городах это сделали и ничего. И ездят при этом не на 50ти местных пазиках, а на больших автобусах.
blizzard
23.12.2008
Горож@нин писал(а)
1. С карточки будет списываться сумма, а не поездка.

Это фантазии.
Snowshka
24.12.2008
И при повышении стоимости билетов списываемая сумма будет повышаться?
Горож@нин писал(а)
1. С карточки будет списываться сумма, а не поездка.

а в чем тогда прикол проездной карты будет? В том, что бы мелочь по карманам не искать? Проедной предполагает некоторую экономию ваще-то
AlexKB
25.12.2008
А будет наверное как у сотовых операторов. Варианты - повременка, абонентка с дешевой повеменкой, полный безлимит - с разными тарифами. В принципе правильно. Только вот оплачиваться должна не посадка в автобус-трамвай, а поездка в течение определенного времени, как в Европе. Чтобы люди не боялись пересадок.
AlexKB писал(а)
Только вот оплачиваться должна не посадка в автобус-трамвай, а поездка в течение определенного времени, как в Европе. Чтобы люди не боялись пересадок.

+1
-=Daniil=- писал(а)
1. как, если цены разные?

В автобусах и маршрутках - одинаковые. Скоро и метро, к открытию "горьковской" подтянут))

2. они хотят и частников к этому принудить? ИМХО может прийти пиздец классу частных маршруток, т.к. им это вряд ли будет выгодно
а вообще было бы оч удобно...

А почему им должен придти песец?
Железнодорожник писал(а)
В автобусах и маршрутках - одинаковые. Скоро и метро, к открытию "горьковской" подтянут))

трамваи с троллейбусами забыл. Хот тоже могу поднять по оказии.
Железнодорожник писал(а)
А почему им должен придти песец?

ну смотри.. проездные будут продаваться в одной конторе, скорее всего муниципальной. Как бюджентики бабло перечисляютзнают все, кто с этим сталкивался. так что если эти карты будут выгодны людям, то у маршруточников будут перманентные напряги с баблом, а если не выгодны, то система изначальна обречена на неудачу.
-=Daniil=- писал(а)
ну смотри.. проездные будут продаваться в одной конторе, скорее всего муниципальной. Как бюджентики бабло перечисляютзнают все, кто с этим сталкивался. так что если эти карты будут выгодны людям, то у маршруточников будут перманентные напряги с баблом, а если не выгодны, то система изначальна обречена на неудачу.

Ну как же тогда подобная система работает в Питере, Ебурге, Новосибе, Казани?
так там она работает только в муниципальном транспорте, который развит на несколько порядков лучше, чем в НиНо
Да что вы говорите, а ничего что во всех этих городах большая часть автобусов находятся в собственности независимых перевозчиков?
не-не
в очередной раз Крыснаярск в пример приведу - там такая система действует и в муниципальных автобусах и у частников
blizzard
24.12.2008
-=Daniil=- писал(а)
проездные будут продаваться в одной конторе, скорее всего муниципальной. Как бюджентики бабло перечисляютзнают все

Муниципальное предприятие необязательно подразумевает бюджетное.
Имхо контора под это дело будет как минимум обслуживающая всю систему, а вопрос продажи скорее всего будет решаться через коммерческие организации.
я не про продажу проездных, а про перечисление денег от продажи проездных предпринимателям и предприятиям, предоставляющих населению транспортные услуги
blizzard
25.12.2008
Еще раз, муниципалы не обязательно бюджетники. В таком случае проблем с перечислением нет. Кроме этого, обязательно нужна контора, которая будет сводить поступления от продаж с заявками на оплату - типа клиринг :). Имхо функции технического обслуживания и поддержки необходимо совместить с финансовыми функциями - получится Оператор системы. Единственное место, где могут возникнуть проблемы - льготники, т.к. часть их поездок будет дотироваться. А вот здесь могут возникнуть проблемы, но не у перевозчиков, а у оператора системы.
Бюджет оператора системы может наполняться за счет взносов участников системы.
Все уже давно придумано))))
transport.vnizhnem.ru/articles/1
blizzard
25.12.2008
Не могу согласиться. Экономическая часть всего описанного действа хромает на обе ноги.
А что именно в экономике хромает то?
Lexus1991
23.12.2008
Железнодорожник писал(а)
включая маршрутные такси

Вы сами то в это верите?
FreeCat
23.12.2008
Будет как во Владивостоке).
Lexus1991 писал(а)
Вы сами то в это верите?

Почему нет?
Почему в других городах это возможно, а у нас нет?))
У нас город особенный.
все одинаковые (с)
Она у нас будет в таком же виде, как и в Новосибе, Питере, Самаре, Ебурге, Мособласти:
на шею кондуктору повесят валидатор, чтоб он "валидировал" электронные билеты, как я понимаю не про какие турникеты речи не идет
LeNoir
23.12.2008
А можно тогда пояснить смысл нововведения?
AlexKB
23.12.2008
Смысл в том, чтобы льготников учитывать. Да и вообще для учета пассажиропотоков полезно. Плюс легко можно запрячь в эту систему частников.
Смысл в ведении электронной системы оплаты проезда, которая, кроме учета льготников имеет еще оч. много плюсов, как для транспортных предприятий, так и для пассажиров
achp
23.12.2008
Железнодорожник писал(а)
имеет еще оч. много плюсов, как для транспортных предприятий, так и для пассажиров
Я бы не надеялся, что хоть какие-то из потенциальных плюсов станут реальными. :-)
Для транспортных предприятий очень даже станут, а для обычных пассажиров, например появится потенцеальная возможность создания пересадочной системы оплаты проезда, единых проездных, т.е. отмазка "мол нам железо не позволяет" или "деньги у всех разные" не пройдет
RK
23.12.2008
Мне система с валидаторами нравица, удобно. Только непонятно как будет происходить обратный процесс, ну допустим, маршрутка сломалась, сейчас просто возвращают деньги, а с валидатором как?
Вариантов масса, какой конкретный будет работать сказать оч. сложно
achp
23.12.2008
Сделают так же, как и в Москве, наверное.
А как в Москве?
achp
24.12.2008
Да просто сохранили старое правило: можно ехать в транспортном средстве, следующем за сошедшим с линии по неисправности. Только у них там все транспортные средства одного перевозчика, а у нас это «забудут учесть». :-)
Я сегодня как раз попал под такой случай))) Прям вовремя...
Правда не пришлось меня пересаживать на другое ТС, т.к. у меня проездной ;)
SEro
24.12.2008
Ура, наконец-то! Лишь бы не турникеты только на входе, а валидаторы, как сделано в Казани, Чебоксарах, Самаре... Очень удобно, в Чебоксарах видел систему в действии ) Только там добровольно, можно платить бесконтактной карточкой, можно купить билетик... Очередей никаких, финансовые потоки прозрачнее. Глядишь автопредприятия поживее будут!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем