--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Для разнообразия - о троллейбусе

О городе (основной)
5
73
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Уважаемые знатоки!
А скажите пожалуйста, зачем нужны троллейбусы?
Имхо, их-то (в отличии от трамов) совершенно безболезненно можно заменить автобусами.
Так почему этого не делают?

зы. не флуда ради, а токмо интереса для.
ЭКОЛОГИЯ! И офигенный разгон.
+1
А еще и экономика
хм? а что насчет экономики?
Дешевле троллейбусы и в эксплуатации и в обслуживании
Если речь идёт о троллейбусе, который идёт с интервалом раз в час — то не дешевле.
А разьве о нем речь?))
ну вот что экология? ну что, если взять все 100 троллей (или сколько их там выходит на маршруты в день? скорее даже меньше) и заменить их на 100 автобусов, сильно это повредит окружающей среде что ли? на фоне десятков тысяч персональных пепелацев и грузовиков...
Просто их должно быть как в Минске... 1000 шт ;)
А автобусов 500 шт и никаких маршруток!
А ЛА ограничивать и будем мы дышать чистым воздухом!

З.Ы. После ликвидации электротранспорта в Воронеже количество людей с раковыми заболеваниями легких там увеличилось в 10 раз!
Это ФАКТ.
а в Чебах - сплошь тролли и Газели
я так понимаю во многих "новых" советских городах среднего размера такая картина. в Ижевске том же например..
эээ...нет))
В Ижевске маршрутка практически не играет роли, там рулят трамвай и троллйбус, которые прекрасно уживаются с интенсиным движением ЛА
да? ну я не стану спорить, 2 дня всего провел там, и то на велике по городу перемещался.. :)
то что троллей - много - заметил.
Трамваев - больше)))
ну мы же с вами здравомыслящие люди и понимаем, что этого не будет.
имхо за последние лет 5 тролли сами практически вымерли (не без помощи ночальства, я понимаю). так стоит ли продолжать эту агонию?
Агонию - не стоит :)
А вот закупить новых троллей и наладить постоянную работу на всех маршрутах - стоит.
Alces Asphaltus писал(а)
ну мы же с вами здравомыслящие люди и понимаем, что этого не будет.
имхо за последние лет 5 тролли сами практически вымерли (не без помощи ночальства, я понимаю). так стоит ли продолжать эту агонию?

Ее стоит прекратить и начать развитие троллейбуса.
Сеть у нас в городе по протяженности - третья в России, покупаем 800 троллейбусов (по-Шанцевски)))) и вуаля!
ну ты же понимаешь, что это научная фантастика.
даже ежели обновить парк троллей, закупить их еще мильён, проблема не решится. они лишены главного трамвайного плюса - выделенки. а в пробках им (троллям) придется еще тяжелее автобусов, т.к. способность к маневрированию у них низкая...
да и сеть, несмотря на то что она 3-я в России, все равно мала. а в связи с закрытием подстанции на Горького вообще непонятно зачем тролль в нагорной части нужен.
Alces Asphaltus писал(а)
ну ты же понимаешь, что это научная фантастика.

Когда в городе вообще не было автобусов, появление 800 штук разом тоже выглядело фатастичным
даже ежели обновить парк троллей, закупить их еще мильён, проблема не решится. они лишены главного трамвайного плюса - выделенки. а в пробках им (троллям) придется еще тяжелее автобусов, т.к. способность к маневрированию у них низкая...

Кто мешает на проспектах оборудовать выделенные полосы для троллейбусов и автобусов?
У ряда российских городов такой опыт уже есть.
да и сеть, несмотря на то что она 3-я в России, все равно мала. а в связи с закрытием подстанции на Горького вообще непонятно зачем тролль в нагорной части нужен.

Ну подстанцию надо восстанавливать, это без вариантов.
А сеть надо развивать ;)
Строить линии через мосты
Фин
27.01.2009
Корвин писал(а)
И офигенный разгон.

как говорит мой друг, от остановки до остановки первую половину едешь, откинувшись назад, а вторую - наклонившись вперед
Очередное сралко! :о)
ну вообще цели я такой не ставил.. да и народ уже подутих вроде. мне правда интересно, чего администрация за "рогатых" цепляется
Alces Asphaltus писал(а)
чего администрация за "рогатых" цепляется


Она едет на советских дрожжах. Вот и всё объяснение.
Так получилось, что троллейбусы - это вымирающий вид транспорта. Новых троллйебусных сетей в мире практически не строятся, а старые кое-где заменяются автобусом. Экологичность троллейбуса ничтожна в потоке автомобилей, а экономичность тоже сомнительна - для этого нужны массовые перевозки, но в этом случае их целесообразнее выполнять трамваем :)

Разгон у троллейбуса примерно такой же, как и у современных дизельных автобусов, а из минусов - низкая скорость хода на перекрестках, стрелках и прочих спецчастях (что иногда может собирать шлейф машин за троллейбусом), а также кривых из-за контактной сети образца 30х годов (это я говорю о российских троллях). Хотя если голосовать, то я бы выбрал троллейбус, но современный, как в Золингене или Лионе :-)
Ещё я забыл самый главный плюс троллейбусов - их нельзя снять с городских маршрутов и отправить в Богоявление и Балахну. Т.е. они всегда работают в городе :-)
это вот реальный плюс, согласен полностью
Вообще, огромный плюс электротранспорта в том, что вряд ли его кто угонит на частные перевозки или на пригородные маршруты :)))
Поэтому, в условиях нашей суровой российской действительности - закупка трамваев и троллов - лучше.
Хотя и автобасы хороши :)
так я за что и говорю..
понятно что сферический тролль в вакууме лучше автобуса.
но в нашых непростых реалиях все как водится наоборот...

для примера - довольно часто приходится ездить с панина на бекетовку. варианты - 13-й тролль или 62-й автобус (газен-пазены опустим). даже новая рыжая "троллза" ползет вдвое дольше автобуса. и еще очень ужастно "вздыхает" (как смертельно больной диплодок) на кажной остановке
Со скоростью - фиг знает, в чем затык. То ли в парках им такие "рекомендации" дают, то ли чо. Действительно, большинство троллей как черепахи ползут.
Хотя, допустим, вдоль ГАЗа по пр. Ленина на тех же древних троллях можно с ветерком пронестись.
10-ка или 18 по бульвару бывает так летают :)
18й уже не летает.
долетался (((
в курсе, каждый день Не вижу
хорошо что 10 хоть нормально ходит
Alces Asphaltus писал(а)
для примера - довольно часто приходится ездить с панина на бекетовку. варианты - 13-й тролль или 62-й автобус (газен-пазены опустим). даже новая рыжая "троллза" ползет вдвое дольше автобуса. и еще очень ужастно "вздыхает" (как смертельно больной диплодок) на кажной остановке

Графики очень тянутые, по причине его гнобления (((
А вообще все зависит от водителя. В 1 депо есть такие, что не один автобус не догонит))
achp
27.01.2009
В принципе, в большинстве языков мира вообще не существует отдельных слов для обозначения автобусов и троллейбусов. Bus — он и есть bus; а diesel bus, carburetor bus, hydrogen bus и trolley bus — это не более чем разновидности, если уж кому-то эта подробность интересна.

Троллейбусы получили гипертрофированное развитие в СССР в силу того факта, что автомобильная промышленность только к 1986 году осилила хоть какой-то (и довольно дряной) дизель, который бы помещался под пол автобуса, но мог бы тянуть полноразмерный (12 м) соло-автобус. До этого приходилось обходиться карбюраторными двигателями, и самым большим массовым советским автобусом был ЛиАЗ-677, который, хоть по длине и зачислялся в большой класс, но по вместимости был ближе к среднему. Венгры же не поддавались на уговоры продавать СССР автобусные дизели, и вместо этого продавали только готовые автобусы. А это валюта. Вот и строили с горя троллейбусы, так как создать тяговый электрический привод можно не только что на 12-метровую соло-машину, но и на 18-метровую сочленённую.

А сейчас — это инерция сознания. Тиражируется хрущёвская чушь про «прогрессивность» троллейбуса.
Но ты согласен, что уже при имеющейся довольно развитой сети глупо ее не использовать?
achp
27.01.2009
Безусловно. Раз уж сеть построена, а это большие капиталовложения, то нет ничего более транжирского, чем ситуация, когда под проводами массово ходят автобусы, а троллейбусы — раз в полгода.
Об чем и речь, что автобусы массово не должны ходить под проводами, а троллейбусов у нас в городе должно быть в несколько раз больше чем сейчас
на всякий случай, пока меня не записали в ненавистники ОТ вообще и троллей в частности, скажу, что я не против троллей в принципе, я лишь против их в нынешнем виде.
понятно, что если бы они ходили часто, быстро (хотя бы как автобусы), все было бы по-другому..

но ситуация как в Чебах и всяких там Йошкар-Олах с Ижевсками (где тролли - основной вид ОТ) у нас невозмножна в принципе, пассажыропотоки не те, с этим, я думаю, каждый согласится?
Alces Asphaltus писал(а)
но ситуация как в Чебах и всяких там Йошкар-Олах с Ижевсками (где тролли - основной вид ОТ) у нас невозмножна в принципе, пассажыропотоки не те, с этим, я думаю, каждый согласится?

Основными видами транспорта для НН должны быть рельсовые - метро и трамвай, а не автобус как сейчас.
А автобус и троллейбус большей частью должны обслуживать подвозные, районные маршруты, но троллейбусу должен быть отдан безусловный приоритет там, где уже висят его провода, да и вообще.
Автобус должен стать транспортом "задворок", как в Москве, т.е. заезжать чуть ли не в каждый двор и довозить до ближайшей остановки скоростного рельсового транспорта.
SphinX
27.01.2009
Ну вот +1. Главное - правильная расстановка приоритетов. Метро и трам нужны для обслуживания крупных пассажиропотоков через несколько районов, автобус и тролль - как подвозные к пересадочным узлам, но не как межрайонные. В НН тролль все ж таки нужен, в частности следовало бы его дотянуть в микрорайоны Мончегорский, Молитовку и (после строительства пресловутого виадука на Циолковке) в 7 микрорайон Сормова. Также надеюсь на линии через Мызинский и метромост. А главное - увеличить регулярность движения там, где троллевая КС уже висит.
SphinX писал(а)
Также надеюсь на линии через Мызинский и метромост.

зачем?
остановились же на том что тролль - подвозной транспорт, так зачем пускать его на даже не межрайонные линии, а на линии, соединяющие 2 части города?

пусть по мостам ходят трамваи и метро!
SphinX
27.01.2009
Трамвай по 4-полосному метромосту - IMHO невозможно, а по Мызинскому, хотя он и 6-полосный, так же технически сложно, как и дотянуть рельсы от Мызы до Щербинок. Слишком многое здесь придется сносить и переносить. Метро на Мещеру придет не ранее 2025 г. )) Желания у городских властей форсировать развитие трамвая, судя по свежему проекту генплана, нет. А нехилые пассажиропотоки Щербинки - Пролетарка и Мещера - пл.Горького имеют место уже сейчас. Значит, остается развивать троллейбус.
а вот пусть нам знатоки скажут, больше ли провозная способность у тролля чем у автобуса? имхо должна быть примерно такая же...
Alces Asphaltus писал(а)
а вот пусть нам знатоки скажут, больше ли провозная способность у тролля чем у автобуса? имхо должна быть примерно такая же...

Пропускная примерно такая же.
Троллейбус чуть больше.
Автобус максимально 67 ТС в час по выделенной полосе,
троллейбус 70 ТС в час.
Провозная зависит от ТС. Если запустить троллики ОБВ, то ессно они будут больше народу везти, а энергопотребление на одного пассажира будет еще меньше
ну и чего из этого следует? что "магистральные" офтобусы стоит заменять троллейбусами? или как?
Скорее трамваями)))
Но при невозможности замены трамваем, то да, троллейбусом
achp
27.01.2009
Железнодорожник писал(а)
Пропускная примерно такая же.
Троллейбус чуть больше.
Автобус максимально 67 ТС в час по выделенной полосе,
троллейбус 70 ТС в час.
Это неуниверсальные цифры, и они сильно завясят от тяговых характеристик машин. Электродвигатели, конечно, имеют очень большой пусковой момент, но сейчас и многие дизели очень тяговитые.
Все дело в тормозной системе. У троллейбуса тормоза эффективнее
achp
27.01.2009
Ну, это опять-таки вопрос о сравнении не видов транспорта вообще, а конкретных моделей, которые у нас работают.
ну ессно, приведенные цифры для ЛИАЗа-5256 и ЗиУ-9
SphinX писал(а)
Метро на Мещеру придет не ранее 2025 г.


Уже есть, проездные продаются только для юр.лиц.
там тупик, никуда не ведет, только вестибюль большой и все
vvn54
27.01.2009
achp писал(а)
Венгры же не поддавались на уговоры продавать СССР автобусные дизели, и вместо этого продавали только готовые автобусы.
vvn54
27.01.2009
achp писал(а)
Венгры же не поддавались на уговоры продавать СССР автобусные дизели, и вместо этого продавали только готовые автобусы. .

В Венгрии только собирали Икарусы, а движки были немецкие.
achp
28.01.2009
Возможно и так, я об этом слышал только краем уха. Мне, если честно, казалось, что движки для Икарусов выпускались Рабой по лицензии МАН.
Они нужны для... разнообразия! Нужны они в общем)
скажи еще - чтобы было о чем пофлудить
:)
Полагаю, не без этого...) Ведь если б не было трамваев, прочего ОТ, автомобилистов, пешеходов, доллара, злобных бабушек, антидота, Обамы и Буша, Саакашвили, бездомных животных, финансового кризиса.., об чем бы мы тут разговор вели?)
еще сюда копирну мнение жителя Ебурга:



Medoed:
С тех улиц, с которых убран трамвай, пробки не только не исчезают - увеличиваются!
В Екб мэр - за трам и тролл! Ещё и строятся новые линии, в т.ч. трам - к метро Ботанической в 2010г. и к Академическому скоростной трам.
Жаловались автонытики на трам по ул 8 марта - для них построили дублёр - ул. Степана Разина. Пробок нет. Трам уберут только после переноса линии на параллельную ул Серова, и то, после запуска метро.
Сложный трам. узел лишь у гостиницы "Исеть", но снять кольцо нельзя, и его не убирают.
Всерьёз заговорили о перехватывающих паркингах и стоянках, чтобы пересадить большую часть автолюбителей на общественный тр-т в центре города. И уже есть подвижки.

Ница
27.01.2009
Alces Asphaltus писал(а)
А скажите пожалуйста, зачем нужны троллейбусы?

А-аааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!! о_0

Вы все неугомонные!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-D))))))))
ужо погодите, на очереди следующие виды ОТ
Метро, монорельс и струнный транспорт Юницкого.
Ещо надо метеор, электрички и гужевой транспорт обсудить
я этим летом плавал на "Ракете" в затон Калинина. эх и кайф же, доложу я вам! прям восторг, натурально
AlexKB
27.01.2009
Ну и конечно же не забыть нашу любимую транспортную катапульту "Площадь Минина - ДК ГАЗ".
предлагаю обсудить траволатор и канатную дорогу. И не мешают ли они речному судоходству и авиаперевозкам.
achp
27.01.2009
Я думаю, что канатной дороге не место посреди загруженной авиамагистрали. Надо её заменить вертолётной трассой, так как в промежутке между вертолётами может пролететь 70 самолётов. А так — кабинка проехала, а верёвки остались.
моршрудки в первую очередь!
Lexus1991
27.01.2009
На Автозаводе пробок нет, так что трелебасы рулят :))
zhilkin
31.01.2009
у вас тут свой троллейбус ( www.nn.ru/user.php?user_id=2232 ) - его обсудите: что он и зачем он?
вам он жить спокойно не дает, чтоли?
Тролль и троллейбус - это две разные вещи :-)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем