--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ГЖД переименуют?

О городе (основной)
12
92
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
kasp777
14.03.2009
Вот наткнулся на новость: www.newsru.com/russia/13mar2009/rzd.html

В компании "Российские железные дороги" хотят переименовать станции, расположенные в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, и в названии которых до сих пор присутствуют наименования "Горький" и "Свердловск".

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на саму компанию РЖД, речь идет о станциях "Горький-Московская", "Горький-Автозавод", "Горький- Сортировочная", Свердловск-Пассажирская", "Свердловск-Товарная" и "Свердловск-Сортировочная". "В них планируется заменить географическое название соответственно на "Нижний Новгород" и "Екатеринбург", - пояснил собеседник агентства.

Подобные изменения, по мнению железнодорожников, помогут устранить несоответствие названий станций названиям городов и вернуть станциям их исторические названия. "Кроме того, новые названия будут более удобны как для пассажиров, так и для грузоотправителей", - заметил представитель компании.

Институт российской истории РАН дал положительные заключения на предложение о возвращении указанным железнодорожным станциям их исторических наименований. "Также инициатива поддержана общественным движением "Возвращение", членами которого являются известные политические, общественные и религиозные деятели", - сказали в компании.

Свое предложение РЖД направила в Федеральное агентство геодезии и картографии.

Я думаю правильно. Давно надо было это сделать. Только вот непонятно почему только станции? Уж если переименовывать то и ГЖД тоже
А смысл?
has2b
14.03.2009
думаю, поучаствовать в освоении бюджетных денег
Да не бюджетные, а наши с вами. РЖД по-идее вообще надо наполовину разогнать, да и поделить на несколько компаний занимающихся различными перевозками.
РЖД вообще отвязалась в России от какой-либо социальной и прогосударственой функции. Такой типичный капмостр, получающий префренции от государства. Как тот же АвтоВАЗ. Но в нужный момент считающий себя частной компанией.
Кровососущие уроды писал(а)
РЖД по-идее вообще надо наполовину разогнать, да и поделить на несколько компаний занимающихся различными перевозками.

Так это как раз сейчас и делается. Это и есть основное направление реформы ж.д.транспорта.
Только вот последствия какие будут в результате...
has2b
14.03.2009
бюджет то что, не мы с вами налогами своими составляем?
у меня такое ощущение ,что все остальные статьи дохода (читай продажа нефти) тупо идут прямиком на оплату топ менеджеров, чиновников, правительства и прочие кормушки
В СШП вон запах свиней на 1.8 лимона баксов исследуют )
а за сколько в россии такое проделывают?
да и поделить на несколько компаний занимающихся различными перевозками.


А сейчас так и есть практически. Только вот лучше не становится.

РЖД вообще отвязалась в России от какой-либо социальной и прогосударственой функции.


Об этом нужно было вспоминать, когда МПС превратили в ОАО РЖД, ОАО то есть - акционерное общество, которое ничего никому не должно, у которого основная цель - получение прибыли, а не осуществление перевозок.
Ну ващето это сделано не только для виду. Как ОАО оно может получать теже кредиты, участвовать в инвестиционной деятельности, осуществлять внешнеэкономические предприятия. Старая юридическая структура МПС абсолютно не позволяла вести какое-либо предпринимательство. Ну как сейчас, каждая школа имеет свой лицевой счет и своего бухгалтера...
>у которого основная цель - получение прибыли, а не осуществление перевозок.
Бизнес ради бизнеса? Дерипаска не ваш родственник?
Как ОАО оно может получать теже кредиты, участвовать в инвестиционной деятельности, осуществлять внешнеэкономические предприятия.


Замечательно. И чем же из вышеперечисленного РЖД пользуется? И чем не могло пользоваться МПС?


Старая юридическая структура МПС абсолютно не позволяла вести какое-либо предпринимательство.


Зато сейчас позволяет. Куча РЖДшных прибыльных направлений расходится по частным лавочкам, а все убытки остаются на балансе РЖД.

Бизнес ради бизнеса?


Гайдаром зачитались?
>И чем же из вышеперечисленного РЖД пользуется? И чем не могло пользоваться МПС?
Вы действительно не понимаете в чем разница между этими структурами? Щас вас еще больше обрадую аналогией. Скоро воинские части получат статус юрлиц и и дополнительные хозяйственные права. МПС просто не могло брать теже кредиты на развитие. Не имело права. Ой я молчу про возможный аудит Счетной палатой: которая просто могла запутаться в прибыли, убытках в этом то ли частном, то ли государственном предприятии. Вон по той же доходам от аренды в 2001 году внутри компании было рас3,14жено 2 миллиарда рублей. При якобы государственной компании. При МПС все могло быть настолько непрозрачно, что тарифы могли браться с потолка. Со всякими там "раскладками на инфраструктурную и вагонную составляющие".

>Зато сейчас позволяет. Куча РЖДшных прибыльных направлений расходится по частным лавочкам, а все убытки остаются на балансе РЖД.
Это претензии к исполнителям. Единственная проблема в России - слова расходятся с делом. Поэтому и нужно довести реформу до конца: раздробить РЖД на несколько компаний, оставив пути и прочую инфраструктуру под государственым управлением. Неэффективным собственникам рынок быстро мозги вправит, что нельзя спускать на тот же ребрэндинг 150 лямок уе.
МПС просто не могло брать теже кредиты на развитие.

... и при этом оно развивалось.

Вон по той же доходам от аренды в 2001 году внутри компании было рас3,14жено 2 миллиарда рублей.


Ага, зато теперь РЖД безвозмездно (то есть - дадом) отдает такое крупное и прибыльное предприятие как Курский вокзал в частные руки, при этом пресса захлёбывается - мол-де компания выходит на новый уровень. Ага, выходит. Теперь 3,14здить можно официально. И таких примеров - сотни.

При МПС все могло быть настолько непрозрачно, что тарифы могли браться с потолка.


Да, могли. Потому что в ряде случаев они были занижены. Потому что основной целью была перевозка, в том числе и социальная.

Неэффективным собственникам рынок быстро мозги вправит,


Я повторю вопрос - Гайдара начитались? У него всё должно было приносить прибыль. А пока это приводит к тому, что города и посёлки остаются без пассажирского сообщения, педалированными темпами происходит разбор малодеятельных грузовых веток, которые работали десятилетиями, такими же педалированными темпами происходит уход грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт.
Avis
14.03.2009
Горож@нин писал(а)
уход грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт.

Конкретно это — из-за дуболомства и тупости руководства и руководящих документов.
У меня один коллега ещё в 1990-ых г.г. столкнулся с таким делом — надо было отправить авиадвигатель ж/д-транспортом. В общем то, ничего особенного — габариты в упаковке примерно 2х2х6м. Масса — две тонны. Ничего необычного. Железнодорожникам же, всё было не столь очевидно — авиадвигатель не приведён в перечне разрешённых грузов. Так, мой коллега (прочитав выданные ему инструкции) _РАЗРАБАТЫВАЛ_ правила перевозки, упаковку (поверх заводской), правила крепления, етц.
И после этого _ВНИМАНИЕ_! _ЗАЩИЩАЛ_ перед ж\д этот свой проект, чтобы разрешили перевозку. Т.е., чтобы отдать деньги, надо ещё и упросить получателя денег сделать это. Упросить, что груз можно перевести, для чего провести самостоятельное исследование.
И ситуация не изменилась с тех пор.
Скорее больше изменилась, чем не изменилась. Главное плати деньги щас у них.
Avis
14.03.2009
Кровососущие уроды писал(а)
Скорее больше изменилась, чем не изменилась. Главное плати деньги щас у них.

Если бы... У меня контора вышеупомянутого коллеги до сих пор за стенкой. И занимается транспортным брокерством — авто, авиа, ж/д. Специалист, отвечающий за ж/д, за три года наблюдений стал нервным и дёрганным.
Avis писал(а)
за три года


Ну вот примерно столько ОАО РЖД и существует :)))
Avis
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
Ну вот примерно столько ОАО РЖД и существует :)))

...но ничего за это время в лучшую сторону не изменилось...
Ну это нестандартные грузы, их всегда боялись. Наверное из-за того, что не знают уже как их возить. Были же случаи, когда такой груз при перевозке смещался и отправлял под откос весь поезд :-)
Avis
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
Ну это нестандартные грузы

Чем это? Габариты — обысные; вес — обычный; конфигурация — обычный параллелепипед. Штатные "уши" для швартовки. Принципиально ничем не отличается от транспортного контейнера.
На самолётах такие без боязни возят, а уж там то сорвавшийся контейнер критичнее.
Но я о другом — или отказывайся везти или сам думай как это делать; это не проблема клиента.
>... и при этом оно развивалось.
Сейчас этого нет что ли? Что только Сапсаны покупают? :о)

Ага, выходит. Теперь 3,14здить можно официально. И таких примеров - сотни.

Ну да...вот был Аксененко, все было по честному. Никаких уголовных дел. Счетная палата в очередной раз проверила - компания насквозь прозрачная. Никаких посредников и прокладок в услугах. И так каждый год. :о)

Я так понимаю вы мечтаете о временах по 2 копейки с сиропом, а 1 - без? Расслабьтесь. Такого не будет.

Я повторю вопрос - Гайдара начитались? У него всё должно было приносить прибыль. А пока это приводит к тому, что города и посёлки остаются без пассажирского сообщения, педалированными темпами происходит разбор малодеятельных грузовых веток, которые работали десятилетиями, такими же педалированными темпами происходит уход грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт..

Ну да....перекрестное субсидирование пассажирских перевозок это хорошо, вроде бартера и того же толлинга. От которого почему-то больше вреда для экономики, чем пользы. Такой негласный договор, закрывающий око государево на остальное ценообразование. Я только не понимаю, почему священная корова ввиде МПС, не могла делать вышепречисленное.

Все Претензии в Якунину, Аксененко, Фадееву, Зайцеву...не надо думать что старая структура цвела и пахла бы до последнего. Да претензии к тому же председателю Правительства РФ.

Переход в другую форму собственности был нужен. Реформирование до ОАО - нужно. То что реформа остановилась на половине пути, это плохо. Вроде отвязали псину от цепи - это уже другое дело.
Сейчас этого нет что ли? Что только Сапсаны покупают? :о)


Кстати про Сапсаны. Могло ли МПС купить поезда за границей, по ТТХ такие же, как и существующие Буревестники и Невский Экспресс? Нет, за это быстро бы по шапке надавали. А РЖД может.

Ну да...вот был Аксененко, все было по честному. Никаких уголовных дел. Счетная палата в очередной раз проверила - компания насквозь прозрачная. Никаких посредников и прокладок в услугах. И так каждый год. :о)


Читайте выше - теперь в разы большие деньги можно отмывать официально, и никакая палата не придерётся.

Ну да....перекрестное субсидирование пассажирских перевозок это хорошо, вроде бартера и того же толлинга. От которого почему-то больше вреда для экономики, чем пользы.



От которого почему-то больше вреда для экономики, чем пользы.


А Вы не в курсе, что грузовые (прибыльные) и пассажирские (убыточные) на 80% используют одну и ту же инфраструктуру и в некоторых случаях невозможно подсчитать, как их разделить? Изначально перекрестное субсидирование от этого и пошло. Вот если не знаете, то рассуждайте дальше. А пока вся "реформа" напоминает разбитое корыто, которое всё ближе и ближе...
Avis
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
Нет, за это быстро бы по шапке надавали. А РЖД может.

Почему? Упр-ние делами Президента — госконтора. Почему ему можно закупать "мерсы" (вкл. "гелентвагены") для преза, а МПС нельзя было бы закупать иномарки? Первые A310 для "Аэрофлота" закупили ещё при СССР. Про более ранние случаи я вообще молчу.
Я не про это, а про нецелевое использование...
У нас 80% пассажирские локомотивов - чешские.

С Сапсанами вообще всё замечательно получается - покупать их будут на РЖДшные деньги, выручку будет получать какая-то частная ЗАО, а убытки от эксплуатации - опять РЖД.
Avis
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
У нас 80% пассажирские локомотивов - чешские.

Знаю. Получены ещё по каналам СЭВ.

Я не про это, а про нецелевое использование...

Не понял... Покупка локомотивного парка — нецелевое?
Avis писал(а)
Не понял... Покупка локомотивного парка — нецелевое?


Ага. При этом существующий парк (те же Буревестники, Невский Экспресс и ЭР-200) ставятся под забор. Как это назвать? Я не знаю...
Avis
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
Ага. При этом существующий парк (те же Буревестники, Невский Экспресс и ЭР-200) ставятся под забор. Как это назвать? Я не знаю...

Если действительно ставятся, то назвать можно и глупостью и вредительством. Только, мелькал слух, что ЭР-200 после КВР встанет на линии типа СПб-Псков.

Ну, а возвращаясь к моему возражению — закупка новой техники с переводом старой на второстепенные маршруты — нормальная практика во всём мире.
ЭР-200 вроде бы поедет в Новгород. Но он уже в таком состоянии, что скорее всего ездить будет недолго...

Ну, а возвращаясь к моему возражению — закупка новой техники с переводом старой на второстепенные маршруты — нормальная практика во всём мире.


Дык ить и Буревестник и НЭ - совсем не старые, получается шило на мыло, да ещё и с увеличением цены на проезд...
Avis
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
ЭР-200 вроде бы поедет в Новгород.

Ну, или так. Ехать из Новгорода до СПб на автобусе 5+ часов — это замудохаться можно. На электричку я даже не совался.
Рад за Новгородцев.
Но он уже в таком состоянии, что скорее всего ездить будет недолго...

Было бы желание эксплуатанта. ;)

Дык ить и Буревестник и НЭ - совсем не старые, получается шило на мыло, да ещё и с увеличением цены на проезд...

Ну, если их, и правда, ставят в "железный ряд", то ублюдство, конечно. Но новую технику, всё таки, закупать надо. Это закономерный процесс.
Avis писал(а)
Ну, или так. Ехать из Новгорода до СПб на автобусе 5+ часов — это замудохаться можно. На электричку я даже не совался.


Так Эр-200 пойдёт в режиме обычного экпресса-попугая, со скоростью 100-120.
Avis
16.03.2009
Горож@нин писал(а)
Так Эр-200 пойдёт в режиме обычного экпресса-попугая, со скоростью 100-120.

Ну, жаль, конечно, что не с полной скоростью (видимо, пути не приспособлены?), ни там по прямой — 150км всего. Промчаться это расстояние за час с минутами — это более чем нормально.
А у нас же по стандартам при скоростях выше 140 км/ч ж/д огорожена должна быть. Ну там ещё всякие заморочки по сигнализации.
Avis
16.03.2009
В общем, около 140 км/ч — это более чем нормально.
У нас скорее удавятся, чем 140 будут ездить :))
Avis
16.03.2009
Горож@нин писал(а)
У нас скорее удавятся, чем 140 будут ездить :))

Но тогда я не понимаю — как они собираются за 3...4ч. от НН до Москвы доезжать.
Я имел ввиду на других участках, в тот же Новгород.
Горож@нин писал(а)
Кстати про Сапсаны. Могло ли МПС купить поезда за границей, по ТТХ такие же, как и существующие Буревестники и Невский Экспресс? Нет, за это быстро бы по шапке надавали. А РЖД может.


Могло и покупало. В том числе и импортный прокат - рельсы аж самой из Японии и Канады. На 140 млн уе. Под 20% годовых в рассрочку. Вру.....часто оно не покупало оно получало за счет самой прогрессивной формы оплаты взаимозачетов, бартера...кучи посредников. Как например тот же уголь...красссота.
Ну вроде ГАИ-шников живущих исключительно на одну зарплату.

Горож@нин писал(а)Читайте выше - теперь в разы большие деньги можно отмывать официально, и никакая палата не придерётся.


Вы что несогласный чтоли? :о) Приток нефтедолларов позволял отмывать соотвественно больше. Стали богаче - бабло на Сапсанов появилось. Кризис появился - КДАвиа встала в попе. Логично.

Горож@нин писал(а)
А пока вся "реформа" напоминает разбитое корыто, которое всё ближе и ближе...


Скажу честно, капитализм плохо, но ваш недосовок - еще хуже. Можно рисовать убытки, постоянно и получать такие преференции от государства. Что нынешней ОАО и не снились.
Кровососущие уроды писал(а)
Могло и покупало. В том числе и импортный прокат - рельсы аж самой из Японии и Канады.


Я не об этом, а о том что Сапсаны - это бесполезная игрушка для РЖД. Они по всем параметрам такие же как и наши Буревестники, а по комфорту - даже хуже. Кстати, знаете почему Сапсан? Сапасан - это птица из семейства соколиных, наш ответ соколу. Сокол-250, который так и не поехал, потому что деятели из РЖД решили, что нет смысла вкладывать в собственные разработки, проще купить поезда у Сименса.

Вы что несогласный чтоли? :о) Приток нефтедолларов позволял отмывать соотвественно больше. Стали богаче - бабло на Сапсанов появилось. Кризис появился - КДАвиа встала в попе. Логично.


Я несогласный. Я несогласен с африканской транспортной политикой в стране. Вообще мне глубоко плевать на грузоперевозки, меня всегда интересовали только пассажирские. А их убивают и убивают специально. Потому что в нынешней экономической политике всё должно приносить прибыль. А они - не приносят.

Можно рисовать убытки, постоянно и получать такие преференции от государства.


А я о чём говорю? В нынешнем состоянии можно отмывыть бабло в разы больше, чем это было раньше и без каких-либо последствий.
Я так понял от Соколов отказались
а) Чрезвычайно дороги. 250 это не скорость, а цена за состав в млн уе.
б) Никому не охота проводить подобные эксперименты как и получилось в итоге с теми же ЭМ4, ЭМ2И...ЭД4МКМ-АЭРО. Не умеют у нас делать такую технику.

PS КБ Рубин сделало подводную лодку которая не плавает, ракету которая не летает. Вапрос? Пусть еще и сделают поезда, которые не ходят?

PPS Где этот самый...Super Jet-100?
Кровососущие уроды писал(а)
а) Чрезвычайно дороги. 250 это не скорость, а цена за состав в млн уе.


Ну так опытная техника никогда дешёвой не была.

б) Никому не охота проводить подобные эксперименты как и получилось в итоге с теми же ЭМ4, ЭМ2И...ЭД4МКМ-АЭРО. Не умеют у нас делать такую технику.


Гм. А конкретно в этих поездах чего не получилось?

PS КБ Рубин сделало подводную лодку которая не плавает, ракету которая не летает. Вапрос? Пусть еще и сделают поезда, которые не ходят?


Опытные образцы нужно обкатывать и доводить, а не гричать сразу же "г..о".

PPS Где этот самый...Super Jet-100?


Проходит испытания.
>Гм. А конкретно в этих поездах чего не получилось?
Первые несколько лет. Ничего хорошего. Начиная с ЭМИ совместимости, супердверями, заканчивая тем, что поезда "ломаются" и не ездят.
А про ЭП-10 слышали? Так вот они больше стоят, чем ездят :) А между тем, это разработка Бомбардье...

Так что все вышеперечисленные глюки - просто мелочь.
Разные уровни по ответственности. Какого-то электровоза, который может быть заменен, и некакой-то линии Москва-Питер. Скоростной. Единственной в России.

В курсе что 7 из 8 пусков "Булавы" вашего Рубина - неудачные? И это ваш ипучий ВПК, от которого здешние хомячки писают в штаны по праздникам. А вы тут рады и готовы проводить эксперименты на пассажирах.

Может и правильно что отказались от доработки Сокола.
Какого-то электровоза,


Не какого-то, а тоже скоростного, который должен был обеспечить 15-18 часовую езду от Москвы до Сочи, которую тоже собираются делать скоростной.

А вы тут рады и готовы проводить эксперименты на пассажирах.

Какие эксперименты? Поезд либо едет, либо нет.

Кровососущие уроды писал(а)
Может и правильно что отказались от доработки Сокола.


Подождите, его ещё не обкатывали даже. НЯЗ, в Сапсане на доработку уже отправлилсь токоприёмники.
Hillerien
16.03.2009
Кровососущие уроды писал(а)
Можно рисовать убытки, постоянно и получать такие преференции от государства. Что нынешней ОАО и не снились.
Тут ИМХО какбэ вот какая загогулина получается. Можно воровать с прибылей, а можно воровать с убытков. Пока в нашей стране будет выгодно воровать с убытков, разруха, хоть в МПС, хоть в ЖКХ, хоть в РЖД, хоть в АБВГД, не закончиться никогда.
Тут недавно одну госкорпорацию уже разогнали и поделили. Обещали невиданную конкуренцию и снижение тарифов. Вы по ним в январе на 30% БОЛЬШЕ платить стали.
Хочецца повышения стоимости билетов на ж/д?
Вы платите не им. Что написано на квитанции? Поставщик услуг?
мне пох КОМУ. Меня интересует СКОЛЬКО. Вот это СКОЛЬКО начало расти сразу же, после преобразования госкорпорации в кучку мелких частных конторок.
Спросите у застройщиков - легче или дешевеле стало подключаться к электросетям?
Что еще надо тесать на Вашей квадратной голове, чтобы Вы поняли, что подобного масштаба отрасли в ЭТОЙ стране должны быть ГОСУДАРСТВЕННЫМИ!
Ну да, интернет государству, а землю народу. Можете дальше здесь заниматься популизмом. Сношая всем мозг, что электрическая и тепловая энергия берется из воздуха.

Ой, молчу про государственные ФЭК и РЭК...про теже многочисленные Энергосбыты и цену киловатт*часа на оптовом рынке.
а Вы отчего думаете, что при приватизации МПС продадут и ж/д пути?
Я уже писал что товарищ Гайдара перечитал. Вот, мол, приватизируем всё вокруг и частный бизнес всё наладит. Ага, наладит. 15 лет в руинах сидим...
Кровососущие уроды писал(а)
Сношая всем мозг, что электрическая и тепловая энергия берется из воздуха.

Вода в реках подорожала? Или нефть? Или уголь? Или вдруг вздорожали люминиевые провода, висящие 50 лет? Что именно подорожало, из-за чего вдруг на 30% должны было подорожать тарифы?
Но вы же тут радостно кричали - мы энергетическая держава, хохлы выкусите - держите газ по 400. Что не так?
Зачем дорогу-то переименовывать? Она же так названа не в честь Нижнего Новгорода, а в честь А.М.Горького. Точно так же, как Октябрьская ж.д. - отнюдь не в честь города Октябрьска...
vladmir
14.03.2009
Переименовывают станции.
AlexKB
14.03.2009
Если со Свердловском еще нормально.. то с НН - зря. Слишком длинное получается название станции. Начнутся сокращения всякие, как следствие - еще большая путаница.
Железнодорожники все равно будут звать Горький.
Дык... поэтому и не переименовали, потому что железнодорожники против.
vladmir
14.03.2009
Хорошо!
20 лет думали - наконец дошло очевидное и вместо того, чтобы в комплексе сразу с городом переименовать - вот отдельно теперь придётся. И не важно - всё равно хорошо.
А чего хорошего-то? Что изменится для конкретного пассажира?
Вообще на мой взгляд название станции дело сугубо железнодорожное, для пассажира главное - название станции в билете (причём вместо ГОРЬКИЙ-М будут писать НИЖНИЙ-НО, Н-НОВГОРО или НИЖ-НОВГО, что вобщем-то монопенисуально), название города на вокзале и объявления на вокзале. Всё. Название станции тут не при чём.

Кстати, наш аэропорт до сих пор носит международный код GOJ. Только про это все забывают :-)
Avis
14.03.2009
Горож@нин писал(а)
Кстати, наш аэропорт до сих пор носит международный код GOJ. Только про это все забывают :-)

Ого, какие познания! :)
А вот внутренний — изменили: с ГОЙ на НЖС. ;)
Ну... я же не только железными дорогами увлекаюсь. :)
Avis
14.03.2009
Горож@нин писал(а)
Ну... я же не только железными дорогами увлекаюсь. :)

Тогда ещё в копилку. GOJ это не просто "международный код" (международных у нас, как минимум два) — это IATA-code. Есть ещё ICAO-code — UWGG.
Ага, спасибо :)
vladmir
14.03.2009
Во-первых, банально логично - станция в городе и называется как город.
Во-вторых, Нижний Новгород естественное имя города, а Горький искусственное.
В-третьих, мне нравится имя Нижний Новгород и всё тут. :)
AlexKB
14.03.2009
vladmir писал(а)
Во-первых, банально логично - станция в городе и называется как город.

Город Павлово, станция Металлист. И так далее.. :)
Elesin
15.03.2009
AlexKB писал(а)
Город Павлово, станция Металлист. И так далее.. :)

Плюс один.
А Кожевенное переименовали уже?
1. Какая именно? Давайте переименуем Костариху, Петряевку, Мызу, Варю или Кустовую в Нижний Новгород и будет всем щастье :) Нигде не написано то, что одна из станций в городе должна называться так, как сам город.

2. Ну так городу, насколько я помню, и возвращено историческое название. А вот станция сложилась именно как Горький. Точно так же, как и сортировочный, точно также, как и локомотивное депо. И они, точно также как и ГАЗ, ГМЗ и ещё куча предприятий название менять не хотят.
Сложиться-то сложилось, только вот людям, едущим в НН из других городов как-то невдомек, что билет нужно до Горького брать.
На том же он-лайн сервисе от РЖД Нижнего Новгорода они не найдут.
Avis
15.03.2009
Boroda MCMXXCII писал(а)
На том же он-лайн сервисе от РЖД Нижнего Новгорода они не найдут.

...Дык, это проблема дуболомов-сайтовладельцев.
В случае с сайтом - конечно. Согласен.
Но даже и в кассах других городов путаница возникает, особенно, для незнающих, что Горький и Нижний Новгород - это один город, а Новгород и Нижний Новгород - два совершенно разных :о)
Avis
16.03.2009
Boroda MCMXXCII писал(а)
в кассах других городов путаница возникает, особенно, для незнающих, что Горький и Нижний Новгород - это один город

... а это тоже проблема РЖД. Если у перевозчика, который, по определению, помогает преодолению расстояний, работники не знают географии, то слов нет...
Хотя, был случай, когда на ВИП-Ту-134 пассажиров завезли вместо Новгорода в Нижний Новгород. Если бы не видел скандал своими глазами — не поверил бы, что такое возможно. Видимо, заказ принимала устно девочка-десятиклассница.
Чем ближе к Уралу, тем больше у людей "Нижний" ассоциируется с "Нижним Тагилом", а не с НН. В Москве же, НН обозывается однозначно "Новгородом".
Avis писал(а)
В Москве же, НН обозывается однозначно "Новгородом".

И не только в Москве)
Avis
15.03.2009
PS\вот, например, см. в аттаче. Почему то, есть неленивые разработчики, которым достаточно город указать.
Открою секрет - вместо Нижний Новгорож можно писать НН, вместо Москвы - МО, вместо Санкт-Петербурга - СПБ. Но на самом деле это проблема разработчика интерфейса.


С Нижним не всё так плохо, а вот если человек захочет поехать Коломну или Кропоткин? :)
Avis
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
вместо Москвы - МО

Получится "Московская область", ;)
Не, это синоним в Экспрессе, недокументированная возможность для кассирш, которой можно пользоваться и через интернет :)
Avis
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
Не, это синоним в Экспрессе, недокументированная возможность для кассирш, которой можно пользоваться и через интернет :)

Хех... :) Интересно — не знал. :) В "Сирене" такого нет. Можно ввести "МОВ" (Москва) вместо "ДМД" или "ШРМ", но "недокументированный" код не прокатит.
Elesin
15.03.2009
Горож@нин писал(а)
Какая именно? Давайте переименуем Костариху, Петряевку, Мызу, Варю или Кустовую в Нижний Новгород и будет всем щастье :)


"Нижний Новгород - Костариха", "Нижний Новгород - Мыза", "Нижний Новгород - Warez"...
Так во всём мире принято. Да и в России, в тех местах, где дураков нет, это также не есть проблема.
Посмотрите на Тулу, далеко за примером ходить не надо.
Lys
16.03.2009
монопенисуально, валяюсь под столом уже 5 минут. Вы что ли патентуйте словечко то))
Дорога имени Буревестника

Магистраль сохранила прежнее название и по праву гордится им

Есть железнодорожная станция Горький-Московский, а ещё есть Горький-сортировочный и Горький-Автозавод. И все они находятся в городе Нижний Новгород. Та ещё путаница...

В сидячем вагоне поезда Москва – Нижний Новгород рядом со мной мирно дремал человек, в котором можно было безошибочно определить гастарбайтера. Вязаная шапочка, скуластое обветренное лицо, огромная спортивная сумка. Разбудил соседа милиционер вкрадчивым вопросом, куда это он едет.

«Горки! Горки! Строить. Туда-сюда: штукатур, маляр», – испуганно залопотал строитель.

Надо было видеть ужас этого человека, который обнаружил, что продали ему билет не в пресловутые подмосковные Горки, что на Рублёвке, а в Нижний Новгород, на станцию Горький: не в ту кассу подошёл, плохо владеет русским. Он даже не удивился, что спросили немалую сумму: в Москве всё дорого. В общем, пришлось ему ехать ещё полтора часа, а во Владимире садиться на встречный поезд и ехать обратно в Подмосковье.

Город на Волге осенью 1990 года сменил своё имя, а станция так и осталась – Горький. Признаём, среди его жителей не было единства, когда обсуждалось, стоит ли это делать. Одним был ближе Нижний Новгород, другие настаивали на Горьком. Спустя почти два десятилетия нет-нет да и разразится кто-то из журналистов или региональных чиновников тирадой: вот, мол, название станции – живое наследие сталинской поры, и вообще – люди путаются.

Насчёт «путаются» – да, действительно. Но, видимо, уж мы народ такой, что без этого не можем. Своими глазами видел приехавших в Нижний Новгород вместо Нижнего Тагила. И даже из редакции родной газеты мне как собкору случалось получать задания, адресованные вместо Нижегородской области в Новгородскую область, столица которой – Великий Новгород.

Впрочем, приходилось наблюдать и прибывшего в Нижний Новгород на станцию Горький-Московский японского литературоведа господина Коити, специалиста по творчеству Горького. Он восхищённо говорил: «Уже в Москве я держал в руках билет с именем моего любимого писателя и видел, к кому меня ведёт путь».

Что же касается советской эпохи, то знаковые объекты в Нижнем Новгороде в самом деле сохранили о ней память. Но за неё не стыдно. Горьковский автозавод не стал нижегородским: аббревиатуру «НАЗ» просто не опознали бы. Горьковским называется металлургический завод. Горьковская – железная дорога.

Образована она приказом народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича 14 мая 1936 года и является детищем своей эпохи. Только постройка линии, соединившей Горький с Котельничем, и сложнейшего моста через Волгу выстроило отрезки Московско-Нижегородской, Северной, Пермской и Вятско-Двинской железных дорог в единую магистраль, призванную кратчайшим путём соединить центр России с Уралом.

И это единственная в мире железнодорожная магистраль, которая носит имя писателя. На волне перемен была высказана такая точка зрения, что пора ей менять имя, тем более у классика появилось немало десятилетиями молчавших недоброжелателей.

В рамках реформирования железнодорожного транспорта накануне образования ОАО «РЖД» руководство МПС в 2004 году дало задание руководителям Горьковской и ряда других магистралей подготовить предложения, какими должны быть их названия. И мнение, согласованное с позициями всех субъектов Федерации, по которым проходит дорога, было единым – «советское» название целесообразно сохранить.

Можно утверждать и то, что Горьковская носит имя железнодорожника и точно одна такая, по крайней мере, в России. Горький был железнодорожником, и это хорошо известно его биографам.

В годы странствий по Руси в октябре 1888 года 20-летним Алексей Пешков оказывается в Царицыне и устраивается работать на пригородной станции Волжская Грязе-Царицынской дороги. Волжская называется сейчас Имени М. Горького, и она широко известна как одна из крупнейших сортировочных станций России.

Вскоре его переводят на станцию Добринка недалеко от Грязей – сейчас она в Липецкой области.

«Я ночной сторож станции Добринка: от шести часов вечера до шести утра хожу с палкой в руке вокруг пакгауза; со степи тысячью пастей дует ветер, несутся тучи снега, в его серой массе медленно плывут туда и сюда локомотивы, тяжело вздыхая, влача за собой звенья вагонов, как будто кто-то не спеша опутывает землю бесконечной цепью и тащит её сквозь небо, раздробленное в холодную белую пыль. Визг железа, лязг сцеплений, странный скрип, тихий вой носится вместе со снегом», – писал Горький спустя 35 лет об этом времени своей жизни в рассказе «Сторож».

Затем он работал на соседних станциях Борисоглебск и ныне не существующей Крутая весовщиком, помогал вести хозяйство начальникам станций. Биографы Горького сообщают: 25 апреля 1889 года будущий писатель по просьбе своих коллег составил письмо Льву Толстому. Он писал от лица многих железнодорожников и себя причислил в нём именно к людям этой профессии: «…несколько человек служащих на Г.-Ц. ж.д. – в том числе и пишущий Вам, – увлечённые идеей самостоятельного личного труда». Железнодорожники просили у великого писателя «помощь нравственную, советы и указания, которые бы облегчили нам успешное достижение цели» и просили: «Вы не откажете нам дать книги «Исповедь», «Моя вера» и прочие, не допущенные в продажу».

Свой первый опубликованный рассказ «Макар Чудра» Горький написал летом 1892 года, работая отметчиком в главных мастерских Закавказских железных дорог в Тифлисе. И отнёс в газету «Кавказ», где его почти тут же напечатали.

А о том, какое уважение писатель пронёс через всю жизнь к железнодорожникам, свидетельствуют его произведения. Вспомним знаменитую драму «Мещане». Думающий современный человек, который противостоит тусклому, одиозному миру обывателей, – машинист паровоза Нил. И он бросает вызов этой среде словами: «Нет такого расписания поездов, которое бы не менялось!»

Расписание и в самом деле много раз сменилось за семь с лишним десятилетий. А вот станция в Нижнем Новгороде и поныне называется Горький. И два самых быстрых фирменных поезда, приходящих сюда из Москвы, получили несколько лет назад имя «Буревестник».

Николай Морохин
Нижний Новгород
antar
14.03.2009
да. давано удивляюсь пасажирам которые не бояться
садится на поезд Горький -Свердловск
ибо:
"Поезд из ниоткуда в никуда"!
Ерунда. Точно также можно приехать в никуда купив билет в Голутвин, Кавказскую, Металлист, Ундол, Моховые Горы, Тоннельную и т.д.
Elesin
15.03.2009
А Тоннельная - это нынче что?
Верхнебаканский.
Станцию - однозначно переименовать, ГЖД - оставить
Сюдя по падению железнодорожных грузоперевозок, нужно переименовать ГЖД в ЖЖЖ.
всем радетелям "за переименование" рекомендую подумать в какие бабки это выльется. Причем, не только самой ГЖД, но и тем, кто с ней работает.
Самое то - в кризис кидать бабки на ветер. Пипец, полет фантазии какой...
Самое интересно, что пассажирам удобства это не добавит никоим образом.
AkaVirr
16.03.2009
Всю жизнь приезжал в Горький, а тут, вдруг, на тебе-Нижний Новгород. Так и потеряться недолго.
rubi
16.03.2009
Жалкие попытки хоть что-то изменить в своей неповоротливой организации напоминают переименование ГАИ в ГИБДД - результат (вернее его отсутствие),известен.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем