--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

вчера по СетямНН показывали наш аэропорт

Городские происшествия
3
94
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Hermiona
23.06.2009
Кто знает - от какого туроператора улетал самолет с 16 часовым(кажется) задержанием? Туристы описывали как самолет садился в нашем аэропорту - заваливаясь на бок, одна турбина просто не работала! ИМЯ В СТУДИЮ !!! Кто же это был?
kokon
23.06.2009
Дык, а разве самолеты (не рейсы, а именно машины) имеют привязку к туроператору?
Dr.Qy
23.06.2009
Канешна. Красным бантиком. :)
К рейсам он привязывается :)
McFly
23.06.2009
Hermiona писал(а)
самолет садился в нашем аэропорту - заваливаясь на бок, одна турбина просто не работала

ну вы и вопросы странные задаете... а зачем сразу двум турбинам работать - в смысле двигателям.... топливо эконооомить надо....
:))))
Посадка в нашем аэропорту всегда отличалась особой "мягкостью". это нормально короче.
В смысле? А в других аэропортах полосы резиновые что ли? :)
Avis
23.06.2009
Горож@нин писал(а)
В смысле? А в других аэропортах полосы резиновые что ли? :)

Справделивости ради...
Полоса у нас, и в самом деле одна из самых неровных в Европейской части России.
Аэропорт, как и весь Автозавод, построен на болоте, вот плиты и "расползаются" постоянно.
Так её ж вроде недавно реконструировать пытались?
Avis
23.06.2009
Горож@нин писал(а)
Так её ж вроде недавно реконструировать пытались?

Нет, только текущий ремонт. Реконструкция требовала бы полной разборки полосы и смены подушки. Это на года полтора-два работы и десятки (если не сотни) млрд. рублей.
McFly
23.06.2009
кстати, а почему у международного аэропорта НН только одна полоса? Это даже с погодной точки зрения не рационально, насколько я понимаю в пилотаже.
Вопрос конечно скорее риторический. Раньше все аэродромы строили с одной полосой?
Avis
23.06.2009
McFly писал(а)
кстати, а почему у международного аэропорта НН только одна полоса?

Больше не нужно и больше позволить себе не можем. Кстати, статус международного не подразумевает того, что у а/п обязательно должно быть больше одной полосы; это невзаимосвязанные вещи.
Это даже с погодной точки зрения не рационально, насколько я понимаю в пилотаже.

Если Вы про боковой ветер, то недопустимый боковик случается один-два раза за год на пару-тройку часов. Городить вторую полосу только ради таких случаев — расточительство.
Вопрос конечно скорее риторический. Раньше все аэродромы строили с одной полосой?

Не все. И не только раньше. Строили и раньше с двумя-тремя-пятью. Строят и сейчас с одной. Всё зависит от условий.
Например, аэродром местных воздушных линий у нас имеет две полосы.
Avis писал(а)
аэродром местных воздушных линий


А он разве жив?
Avis
23.06.2009
Горож@нин писал(а)
Avis писал(а)
аэродром местных воздушных линий


А он разве жив?

В смысле выполнения с него регулярных рейсов — нет, конечно. Но сам аэродром существует и изредка с него работают Ан-2. В прошлом году можно было видеть в течении недели как над городом ходил галсами Ан-2-аэрофотосъёмщик — он базировался именно на а/д МВЛ.
Там же зимуют Ан-2 опрыскиватели полей.
Эх...
McFly
23.06.2009
понятно... вообщем, всё не так просто...
Avis
23.06.2009
McFly писал(а)
всё не так просто...

А то... :)
JDSL
23.06.2009
Ага, трилиард рублей нужен, чтобы полусы отремонтировать :)) Не смешите мои тапочки
Avis
23.06.2009
JDSL писал(а)
Ага, трилиард рублей нужен, чтобы полусы отремонтировать :)) Не смешите мои тапочки

Вы, безусловно, лчше знаете...
McFly
23.06.2009
ага... а сверху соломкой присыпают :)))))
Обсуждается на путешествиях:

www.nn.ru/community/travel/?do=read&thread=722825&topic_id=14200878
Avis
23.06.2009
Hermiona писал(а)
заваливаясь на бок, одна турбина просто не работала!

У одного двигателя была снижена тяга. Двигатель работал. При несимметричной тяге самолёт летит с креном; так работают законы аэродинамики.
McFly
23.06.2009
а вообще реально на одном двигателе посадить самолет?
и все ли типы могут садиться на воду... а то так всегда бортпроводники или капитан славно объясняют, что трасса проходит над морским пространством и что отличные летные качества позволяют совершать чудеса пилотажа... а в реальности .....
Avis
23.06.2009
McFly писал(а)
а вообще реально на одном двигателе посадить самолет?

Даже взлететь реально. Все двухдвигательные самолёты обязаны это уметь на случай отказа одного двигателя. Иначе самолёт просто не сертифицируют.
и все ли типы могут садиться на воду...

Могут. Только... нафиг такое. На воду сесть сложнее и опаснее, чем кажется. "Мягкая" вода опаснее "твёрдой" земли.
McFly
23.06.2009
Avis писал(а)
Могут. Только... нафиг такое. На воду сесть сложнее и опаснее, чем кажется. "Мягкая" вода опаснее "твёрдой" земли.

понятно, что на фиг... просто объявления в воздухе для успокоения видимо, что если что - то и на воду и землю - куда угодно... вот я и думаю - это реально или так - слова-слова....
Avis
23.06.2009
McFly писал(а)
понятно, что на фиг... просто объявления в воздухе для успокоения видимо, что если что - то и на воду и землю - куда угодно... вот я и думаю - это реально или так - слова-слова....

Реально-реально... Вон, у вас там на Гудзон недавно сели. В 1960ых г.г. на Неву Ту-124 сел. Было несколько менее благополучных случаев.

Но... нуевонах...
Посадка посреди моря — это десятки часов ожидания помощи. И не факт, что эвакуируют.
Потому, все 2-двигательные самолёты должны уметь на одном двигателе дойти до аэропорта, расположенного на удалении не более 60 мин. полёта. Есть самолёты, которым разрешено удаляться на 90мин., на 120 мин., 180мин и 207мин.
Ту-204 имеет пока 60 минутный "рейтинг", что вполне достаточно для пересечения любого моря, граничащего с Россией. А в США он не летает. :)
McFly
23.06.2009
ну вот Атлантика обычно длится не менее 3 часов.
не зря, видимо, трасса походит по северу - от Норвегии через Исландию, Гренландию. Хотя, не уверен, что на Гренландии есть полоса...
Reutoff
23.06.2009
На Гренландии есть здоровые полосы. Там есть базы стратегических бомберов американских, а B-1B и B-52 отнюдь не мелкие самолеты :-)
McFly
23.06.2009
надо будет в Бинге или Гугле пошариться.... посмотреть, что там за базы :)))
спасибо за инфу :)))
Reutoff
23.06.2009
Сейчас уточнил - вроде в данный момент там уже на постоянной основе бомберы не держат. Но база "Туле" наверняка сохранилась.
McFly
23.06.2009
главное, что бы полосы не распахали :)
летал через Ирдийский и Атлантический океаны практически напрямик, до земля явно больше часа лета. Может, острова в расчёт брались?
Avis
23.06.2009
прешелецЪ писал(а)
летал через Ирдийский и Атлантический океаны практически напрямик, до земля явно больше часа лета.

На чём? Б-767? У него допуск примерно 180мин.
Острова могут браться в расчёт, если там есть соответствующие аэропорты. В принципе в Индийском океане много курортных архипелагов с приличными аэродромами: Мальдивы, Сейшелы, етц...
вот поэтому и спокоен)))
Avis
23.06.2009
McFly писал(а)
ну вот Атлантика обычно длится не менее 3 часов.
не зря, видимо, трасса походит по северу - от Норвегии через Исландию, Гренландию. Хотя, не уверен, что на Гренландии есть полоса...

В Гренландии есть нормальные аэропорты. Это обитаемый остров.
А через Исландию и двухмоторные летают по 60 минутным правилам.
А Трансатлантика длится гораздо более трёх часов (см. картинку). Из Москвы, и парвда, маршрут идёт мимо Исландии, а вот из Европы — нет. Через Исландию лететь длиннее.
Потому и начиналась Трансатлантика с 4-моторных машин.
McFly
23.06.2009
да, видимо, так и есть. Но если из Лондона лететь, то никаких запасных аэродромов нет ? так получается?
из 10 часов полета примерно 3 над Европой, 3 над Америкой... может и больше 3-х над океаном, но не на много... правда, не могу точно сказать - сплю обычно
McFly
23.06.2009
а разве трассы такие прямые? у меня ощущение, что над океаном самолет периодически меняет направление, в смысле, не назад-вперёд, а "поворачиваеся", потому что солнце то в иллюминатор светит, то чуть сзади, потом снова точно сбоку.
Avis
23.06.2009
McFly писал(а)
да, видимо, так и есть. Но если из Лондона лететь, то никаких запасных аэродромов нет ? так получается?

Да. Для того и нужны эти сертификаты на длительные полёты на одном двигателе. Какому то самолёту "доверяют" летать на одном не более часа и этому самолёты вынуждены прокладывать маршрут так, чтобы в любой точке маршрута в радиусе 60мин. полёта был пригодный для посадки аэродром. Кому то "доверяют" три часа и самолёт может лететь через Атлантику напрямую.

может и больше 3-х над океаном, но не на много...

Намного Гляньте на картинку: над Атлантикой лететь больше 3000 км, а крейсерская скорость — 800...900км/ч, если встречного ветра нет.

McFly писал(а)
а разве трассы такие прямые?

Трассы — нет.
у меня ощущение, что над океаном самолет периодически меняет направление, в смысле, не назад-вперёд, а поворачиваеся, потому что солнце то в иллюминатор светит, то чуть сзади, потом снова точно сбоку.

Если летели из Москвы, то весь маршрут проходил в чьих то воздушных пространствах (см.картинку), а там есть утверждённые воздушные трассы, которые далеки от прямой, здесь вы правы. Причины изгибов могут быть разными. Смотрите: сначала самолёт идёт над Россией, потом — через терр.воды Финляндии, далее Швеция и Норвегия. Привыходе из терр.вод Норвегии самолёт попадает в ВП Исландии, а далее — Дании (Гренланлия). И сразу — Канада+США.
Другая картина — при перелёте Зап. Европа— Сев. Америка.. Там самолёт практически сразу попадает в Атлантику, в которой действуют иные правила — там слишком мало территориальных вод. А вне терр.вод нет трасс — там просто некому их контролировать посреди океана. Летают по так называемым "трекам": самолёт по трассе доходит до установленной точки с заданными координатами, а дальше пилит по прямой через океан до другой точки у другого берега. Прямая от первой точки до второй и называется "треком". Глупо менять курсы над океаном — топливо лишним не бывает. самолёт летит по прямой.
McFly
23.06.2009
спасибо за подробное разъяснение... стало немного понятнее "кухня" полетов.
по поводу времени - да, посмотрел на картинку - у вас конечный аэропорт JFK, а я обычно до YMQ и возможно трасса севернее проходит. наверное это Гренландия, а кажется, что уже континент. скорее вы правы.
вы говорит 800-900 км/ч? почему же в Б-767 всегда объявляют от 700 до 750...
в принципе, так и получается. 7600 км за 10 часов
Avis
23.06.2009
McFly писал(а)
вы говорит 800-900 км/ч? почему же в Б-767 всегда объявляют от 700 до 750...

Я написал "если нет встречного ветра". Разумеется, если самолёт летит против ветра, дующего со скоростью 100...250км/ч, то скорость ветра вычитается из скорости самолёта и путевая скорость становится меньше. А при полёте с востока на запад ветер чаще всего, как раз, встречный. При полёте назад ветер помогает и путевая скорость зачастую переваливает за 1000 км/ч.
А скорость отн-но окружающего воздуха у интересующих нас сейчас самолётов как раз в диапазоне 800...900км/ч (у некоторых уникумов, типа Ту-154 или Б-747 — до 950км/ч).
McFly
24.06.2009
Avis писал(а)
при полёте с востока на запад ветер чаще всего, как раз, встречный. При полёте назад ветер помогает и путевая скорость зачастую переваливает за 1000 км/ч.

теперь я отчасти понимаю, почему полет "из" России длиннее по времени, чем полет "в" примерно на час.
не знаю, как к этому относиться: правда, что есть разница в продлжительности полета на одном маршруте из-за того, что "туда" самолет летит по направлению вращения Земли, а "обратно" - навстречу... ??? :)))))
Avis
24.06.2009
McFly писал(а)
не знаю, как к этому относиться: правда, что есть разница в продлжительности полета на одном маршруте из-за того, что "туда" самолет летит по направлению вращения Земли, а "обратно" - навстречу... ??? :)))))

Нет, конечно. :))))))))))))))))
Атмосфера вращается вместе с Землёй.

McFly писал(а)
Вроде, Б-767 более поздняя модель и меньше по размерам, чем Б-747...

Невзаимосвязано. Вернее, взаимосвязано, но в обратном смысле. Самолёт — не авто, где скорости растут от поколения к поколению. В авиации свои законы. Во-первых, скорость классического самолёта ограничена звуковым барьером — чем ближе к нему, тем выше сопротивление, т.е., для приближения к барьеру надо таскать более тяжёлые двигатели ... на фига? От сопротивления зависит и экономичность.
Скорость звука составляет примерно 1200 км/ч (с высотой скорость звука падает), но некоторые неприятные эффекты, присущие сверхзвуковому течению, начинают проявляться при гораздо меньшей скорости, чем 1000км/ч: резко подскакивает сопротивление, самолёт становится неуправляемым, етц. Т.ч., гнаться за скоростью ради скорости технически и экономически нецелесообразно.
Во-вторых, даже скорость 900+ км/ч, на которых ходят Б-707, Б747 и Ту-154, менее экономична, чем 800+ км/ч, на которых ходят "эрбасы" и новые "бобики". Проигрыш по времени у современных самолётов составляет десять-двадцать минут на каждые два-три часа полёта, а выигрыш по топливу — 10...15% на рейс, что существеннее (для пассажира — тоже, т.к., при прочих равных он получает меньший тариф).
Вот в середине 1980-ых г.г. экономисты от авиации пришли к выводу, что лучше снизить скорость, но сделать перевозки более экономичными. 767 — как раз детище 1980-ых.
McFly
24.06.2009
Avis писал(а)
Атмосфера вращается вместе с Землёй.

понял
вот дубина!!!! это же элементарно!!!!
McFly
24.06.2009
про скорость тоже стало яснее... это очень познавательно...
пардон, неужели Б-707 ещё "ходят"? Это ведь модель чуть ли не 70-х годов? может я ошибаюсь...
Avis
24.06.2009
McFly писал(а)
пардон, неужели Б-707 ещё "ходят"? Это ведь модель чуть ли не 70-х годов? может я ошибаюсь...

Начала 1960ых (впервые взлетел в конце 1950ых). Да, всё ещё в эксплуатации. В основном в грузовых и военных версиях. Но в "Третьем Мире" возит кое где даже президентов, вот только конкретных стран не назову. :( В США летают военные наследники 707-го — E-3 Centry, танкер-транспортник KC-135, "связисты" J-STARS и "Меркурий", etc.
McFly
25.06.2009
работяги 707-е...
подобно нашим Ан-24, которым, наверное, уже 150 лет?
Avis
25.06.2009
McFly писал(а)
работяги 707-е...

Да, это последний авиашедевр Боинга. Дальше пошёл маркетинг.
McFly
24.06.2009
Avis писал(а)
А скорость отн-но окружающего воздуха у интересующих нас сейчас самолётов как раз в диапазоне 800...900км/ч (у некоторых уникумов, типа Ту-154 или Б-747 — до 950км/ч).


для меня неожиданно, что Б-767 "медленнее" Ту и Б-747.
Вроде, Б-767 более поздняя модель и меньше по размерам, чем Б-747...
Avis
23.06.2009
McFly писал(а)
по поводу времени - да, посмотрел на картинку - у вас конечный аэропорт JFK, а я обычно до YMQ и возможно трасса севернее проходит.

Да, немного севернее и немного короче.
McFly
24.06.2009
интересно, нижегородский аэропорт какие максимально большие модели самолетов может принимать? до Б-737, наверное, включительно? только они не летают в НН... Знаю, что Люфтганза пользует А-319. А что с Австрийскими авиалиниями? Что они эксплуатируют?
Avis
24.06.2009
McFly писал(а)
интересно, нижегородский аэропорт какие максимально большие модели самолетов может принимать?

Самые тяжёлые самолёты, принимаемые регулярно, были Б-757 (ВИМ-авиа) и Ту-204 (Ред Вингс). Из не-пассажирских — базовые Ил-76.
Разово прилетали А.310, Ил-86 (обычно на запасной), Ил-62.
до Б-737, наверное, включительно? только они не летают в НН

Как это "не летают"? Курортные "Оренбург", "Татарстан", "Ямал" летают как раз на 737 разных модиф. "КД" летала на 737-300.
что с Австрийскими авиалиниями? Что они эксплуатируют?

К нам летал Фоккер-80. Но они больше не ходят к нам. С февраля.
McFly
24.06.2009
хм... а не рисковано "сажать" Ил-86 на такую короткую полосу? или - не было выбора на тот момент?

ещё вопрос... вот в аэропорту Пирсон я насчитал, если не ошибся, 5 ВПП, причем 3 из них пересекаются. а 2 вроде - параллельные. пока самолет после приземления подруливает к терминалу, я вижу ещё 3-4 приземления других. при интенсивности Пирсона, когда чуть ли не каждые 3-5 минут в "час пик" взлетают или садятся самолеты - три пересекающиеся полосы нельзя одновременно использовать. а на фига тогда? сории за примитивный вопрос... я не копенгаген в этой теме...
Ну так их же скорее всего используют в зависимости от направления ветра...
Avis
24.06.2009
McFly писал(а)
хм... а не рисковано "сажать" Ил-86 на такую короткую полосу?

Нет. Это машина с очень хорошими лётными хар-ками, пусть не сбивает с толку его "китообразный" вид. :) На старую полосу (2500м) его, конечно, можно посадить только если уж совсем припрёт, а на на новую (2800) Ч без проблем.
три пересекающиеся полосы нельзя одновременно использовать

Пересекающиеся полосы можно использовать и одновременно. Но не в этом суть. Правильно написал "Горожанин" — используют в зависимости от ветра (взлетают-садятся против ветра и/или с минимальной боковой составляющей ветра) и от направления, куда данному самолёту лететь. Аэропорты с высоким траффиком могут себе позволить несколько полос.
McFly писал(а)
Австрийские больше не летают? ?????

С февраля.
видимо, совсем пустые машины гоняли... не рентабельно...

Под закрытие полётов они стали более-менее выходить на нормальную загрузку.
Но, если сильно упрощать и вульгализировать, то произошло примерно следующее: партнёр "Остриан" по "СтарАльянсу" "Люфтганза" спасла их от банкротства, выкупив часть акций, но поставила условие, чтобы партнёры друг другу не мешались в тех портах, куда уже давно ходит "ганза". Как то так.

что вообще происходит?

КрЫзис...
КД - отменилась в НН.

"Сам нэ хачу, что "Нэ нада!"?! © т-щ Саахов.

Аэрофлот закрыл все рейсы в Канаду...

Не знал. АФЛ, кстати, ещё намечает и 30%-ное сокращение персонала. Всех, в общем, зацепило.
McFly
24.06.2009
Австрийские больше не летают? ?????
буууу.... видимо, совсем пустые машины гоняли... не рентабельно...

что вообще происходит?
КД - отменилась в НН.
Аэрофлот закрыл все рейсы в Канаду...
McFly
24.06.2009
Avis писал(а)
самолёт по трассе доходит до установленной точки с заданными координатами, а дальше пилит по прямой через океан до другой точки у другого берега. Прямая от первой точки до второй и называется "треком". Глупо менять курсы над океаном — топливо лишним не бывает. самолёт летит по прямой.


тогда вопрос: а как же безопасность полетов над Атлантикой, если никто не контролирует пространство. Ведь там должно быть напряженное "движение". Очень много рейсов из Зап.Европы в Сев.Америку. И без диспетчеров?
Avis
24.06.2009
McFly писал(а)
тогда вопрос: а как же безопасность полетов над Атлантикой, если никто не контролирует пространство. Ведь там должно быть напряженное "движение". Очень много рейсов из Зап.Европы в Сев.Америку. И без диспетчеров?

На большой высоте одноклассные самолёты, летящие в одном направлении с примерно равной скоростью никогда не столкнутся.
Да что Атлантика. Над США/Канадой при выполнении некоторых требований разрешено летать без диспетчерского управления.
McFly
24.06.2009
Avis писал(а)
На большой высоте одноклассные самолёты, летящие в одном направлении с примерно равной скоростью никогда не столкнутся.

ааа... ну разве что в одном направлении... главное, что бы не было встречных в одном эшелоне .....
McFly
24.06.2009
Avis писал(а)
Да что Атлантика. Над США/Канадой при выполнении некоторых требований разрешено летать без диспетчерского управления.

это как такое возможно? мож над ненаселёнными местностями?
какие должны быть требования? и это американцы позволяют? они же помешаны на своей безопасности. ощущение, что иногда просто на грани безумия....

вообще, иногда мелькает неприятная мысль, когда видишь низко летящий над центром города, заходящий на посадку в Пирсон огромный самолет. А если что-то случится? грохнется ведь на небоскребы. вот в России такое невозможно... Сложно себе представить Боинг над Кремлем, который заходит на посадку в Шереметьево.....
Ну вот у нас самолёты заходят на посадку над сормовским районом (почти над моим домом :), давеча садились в Шереметьево - там пролетали над Химками и в Домодедово - ещё над кучей подмосковных городов...
Avis
24.06.2009
McFly писал(а)
это как такое возможно? мож над ненаселёнными местностями?

Да нет, над всей территорией. В мегаполисах кое-где можно летать и ниже небоскрёбов, главное выдерживать правостороннее движение отн-но какого либо линейного ориентира. Например, реки.

какие должны быть требования?

Долго объяснять, но ничего особенного.

и это американцы позволяют? они же помешаны на своей безопасности. ощущение, что иногда просто на грани безумия....

Вы там к местным новостям ближе — пару раз в год лёгкие самолёты падают на/около частные дома.
За пол-века до 11сен бомбардировщик Б-25 "митчелл" (тонн, эдак на 20 махина) врезался в какой то бизнес-небоскрёб в Нью Йорке.

вообще, иногда мелькает неприятная мысль, когда видишь низко летящий над центром города, заходящий на посадку в Пирсон огромный самолет. А если что-то случится? грохнется ведь на небоскребы.

Посадка, конечно, самый сложный этап полёта, но именно на заходе на посадку падают мало. Если даже катастрофа начинает развиваться над городом, то падают, в основном, на территорию аэропорта — слишком быстро летают самолёты.

вот в России такое невозможно... Сложно себе представить Боинг над Кремлем, который заходит на посадку в Шереметьево.....

Увы, да.
Однако, внутри Москвы до недавнего времени существовали два аэродрома: Тушино (аэроклуб) и Центральный аэродром им. Фрунзе ("Ходынка").
Так вот, в Тушино долгое время базировались самолёты вплоть до Ан-24 и каждые выходные над Строгино рассекали Як-18т. А Ходынка регулярно принимала/выпускала самолёты до Ил-76 включительно (там расположен Ильюшинский завод). Взлёт-посадки производились между многоэтажками.

McFly писал(а)
ааа... ну разве что в одном направлении... главное, что бы не было встречных в одном эшелоне .....

Для этого и введено эшелонирование по высоте и скорости. См.вложение. "ПУ" — это "путевой угол". Т.е., самолёт, летящий в "восточном" полукруге, следует строго на одних высотах; летящий в западном — на других. Этот принцип ввели в середине 1920ых, когда влобовую столкнулись два самолёта, следующих по самой напряжённой (в то время) воздушной линии мира — Париж/Ле-Бурже — Лондон/Кройдон.
mastj
23.06.2009
Разнотяг парирует РН, никаких заваливаний по-идее быть не должно. Ветер наверное "помогал" еще.
Avis
23.06.2009
mastj писал(а)
Разнотяг парирует РН, никаких заваливаний по-идее быть не должно.

Вы не правы. Руль направления расчитан на сбалансированный самолёт. Асимметрия тяги перебалансирует самолёт так, что для балансировки надо менять ориентацию самолёта — компенсируя разницу полукрыльями — на них создаётся колоссальная сила, могущая уравновесить тягу двигателя.
Как то так.
Хотя, конечно, от боковика можно прикрываться и креном, а не углом упреждения. Лётчики старой школы (и пилоты лёгких самолётов с прямым крылом) почти поголовно так делают.
mastj
23.06.2009
Насколько я понимаю физику процесса, то должно происходить следующее, при разнотяге, в зависимости от создавшегося плеча силы, возникает скольжение в сторону меньшей тяги, при этом на полукрыле с этим двигателем несколько уменьшается подъемная сила, и это действительно приводит к некотрому крену в сторону данного двигателя. При этом можно действительно компенсировать этот крен элеронами, можно компенсировать скольжение рулем направления. Думаю все это делают в комбинации. Ну а дальше как у кого получается. По пермскому случаю (из отчета) вообще РН-ом не работали, вот и получилось ...
Avis
23.06.2009
Физику понимаете правильно. Специфику — не совсем. Силы, создаваемые управляющими поверхностями, ничтожны отн-но тяги силовой установки и подъёмной силы крыла. Рули-элероны создают лишь управляющие усилия, а двигатели — тащут самолёт; крыло — поднимает. Для Ту-204 38т и 105т соответственно. Теперь посмотрите на соотношение площадей крыла и рулей-элеронов. Это единицы процентов от 200+ кв.м. площади крыла.
Летают крыло и двигатель; всё остальное им мешает. Вот и получается, что для компенсации ненормальностей в работе силовой установки, нудна либо сама СУ, либо не менее могучая сила. В СУ, как мы условились, и так неполадки, остаётся крыло. Его наклоняют.
На больших самолётах рулём направления работают крайне редко, кстати.
А Пермский случай тут вообще ни при чём.
mastj
23.06.2009
Все правильно, только сила плеча получается не такая большая как вам кажется (она не равна полной тяги двигателя), и площади рулей вполне достаточно. При отказе одного двигателя по вашему получается вообще летать невозможно. Дают педаль в сторону работащего, компенсирую крены и вперед...

Да педали используют редко, для вывода на ось с угла упреждения.

PS: В Перьми как раз одним из ключевых моментов была вилка на РУД-ах, что в стрессовой обстановке перешло как раз в разнотяг двигателей (из отчета МАК).
Avis
23.06.2009
mastj писал(а)
Все правильно, только сила плеча получается не такая большая как вам кажется

Мне не кажется. Я знаю.
площади рулей вполне достаточно

Нет.

При отказе одного двигателя по вашему получается вообще летать невозможно

Где я это написал?

Дают педаль в сторону работащего, компенсирую крены и вперед...

Руль — да. Крен же не компенсируют полностью. Остаётся крен в сторону работающего.

Да педали используют редко, для вывода на ось с угла упреждения.

И?..

PS: В Перьми как раз одним из ключевых моментов была вилка на РУД-ах, что в стрессовой обстановке перешло как раз в разнотяг двигателей (из отчета МАК).

Ну и?..
mastj
23.06.2009
Так я запутался о чем спор то собственно. Я признаюсь честно не читал РЛЭ для западных типов (сходных со схемой 204-го, когда двигатели разнесены). Вы разве не видели ни разу посадку 24-го с зафлюгированным правым или левым. Никаких кренов нет, все компенсируется (если спор именно об обязательном крене в сторону отказавшего).
mastj
23.06.2009
>Крен же не компенсируют полностью. Остаётся крен в сторону работающего.

Так по логике, если крен не убирать, самолет будет уходить в сторону, да и касаться как-то нужно.
Avis
23.06.2009
mastj писал(а)
Так по логике, если крен не убирать, самолет будет уходить в сторону

Да нет. См.ниже. Из-за разнотяга он стремится развернуться в сторону, противоположную той, куда, как Вы считаете, самолёт будет уводить из-за крена. ;)

А крен убирают, как и угол упреждения, перед касанием.
Avis
23.06.2009
mastj писал(а)
Вы разве не видели ни разу посадку 24-го с зафлюгированным правым или левым.

К сожалению или к счастью — нет.
Но Ан-24 и его компоновка — разговор отдельный. У него и площади рулей-элеронов имеют иные соотношения к крылу, и плечо двигателей — другие. И крыло прямое. На Ту-154, скажем, плечи такие малые, что там, конечно, хватит рулей.
Но Вы правы — спор не о том. Это просто закон аэродинамики.
У Ту-204 правый мотор создавал бОльшую тягу, чем левый. Соответственно, самолёт стремится развернуться влево. У правого крыла уменьшается стреловидность => растёт на нём подъёмная сила; на левом — падает и самолёт стремится завалиться влево. Да, можно компенсировать это рулём направления. Но тогда на руле не останется запаса: в одну сторону хода у него — хоть залейся, а в обратную — пшик. Компенсируем завалом в сторону, противоположную той, куда стремится завалиться самолёт.
Как то так.
mastj
23.06.2009
Ну вот, так уже понятней, пришли к некоторому общему знаменателю. Я согласен со всем указанным вами. Значит получается, что как и при боковике можно действовать двумя путями, исходя из сложившейся ситуации (ветер, сила разнотяга и т.п.). Можно правым креном, компенсировать уход влево. Можно в комбинации с педалями этот крен уменьшить. Это следует хотябы из того, что на ВПР или чуть позже самолет то все равно нужно выравнивать и тогда без РН он опять начнет уходить влево. Потому на ВПР убирают крен, дают педаль и касаются.
Avis
23.06.2009
mastj писал(а)
Значит получается, что как и при боковике можно действовать двумя путями

Да.

Можно в комбинации с педалями этот крен уменьшить.

Не так. Второй путь — повернуть нос к ветру на величину, равную углу сноса. Называется "угол упреждения".

Это следует хотябы из того, что на ВПР или чуть позже

Фига се "чуть"... :)) В России самая распространённая ВПР=60м. По cat.II — 30м.
на ВПР убирают крен

Непосредственно перед касанием.
И то, некоторым самолётам разрешено садиться под углом к осевой линии полосы. Крен, конечно, убирают всегда (пара-тройка градусов не в счёт).
mastj
23.06.2009
>Не так. Второй путь — повернуть нос к ветру на величину, равную углу >сноса. Называется "угол упреждения".

Я не про это, я имел ввиду, что аналогично технике посадки с боковым ветром, можно выделить две техники пилотирования при несимметричной тяге.

>Фига се "чуть"... :)) В России самая распространённая ВПР=60м. По cat.II — >30м.

Здесь опять не правильно меня поняли, имелся ввиду не процесс выравнивания в вертикальном канале, а выравнивание крена в случае разнотяга. Перед самым касанием приличный крен убирать поздновато наверное :)

Ладно, в любом случае посадку с одним работающим можно найти хотя бы в интернете, кренов как правило почти не бывает. Зависит от составляющей ветра и опыта экипажа. Пассажиры обычно ничего не замечают. А тут еще и зрители на земле. Он на 36-ую садился что ли ? Откуда столько зрителей ?
Avis
23.06.2009
mastj писал(а)
Здесь опять не правильно меня поняли, имелся ввиду не процесс выравнивания в вертикальном канале, а выравнивание крена в случае разнотяга. Перед самым касанием приличный крен убирать поздновато наверное :)

Нет.

Ладно, в любом случае посадку с одним работающим можно найти хотя бы в интернете, кренов как правило почти не бывает.

Найдите. Только не последние пять сек. до касания.
Он на 36-ую садился что ли ?

Да.
mastj
23.06.2009
Вот к примеру B-757 (прямой аналог 204-го). На взлете поймал птицу, отказ правого, посадка тем же курсом. Никаких кренов все четко, видно как работает РН для парирования момента от левого двигателя.

www.youtube.com/watch?v=2frjSvo9BBc&feature=fvsr

Обратите внимание как после взлета так же работает РН.
Avis
24.06.2009
mastj писал(а)
Никаких кренов все четко

В наборе таки есть крен в сторону работающего левого.
И работы РН в таком разрешении не видно ни фига.
Почему нет крена при посадке — ХЗ. Может, ветер под левое крыло появился: часто ветер для разных торцов отличается.
mastj
24.06.2009
Ну не знаю, мне руль видно и при таком разрешении, присмотритесь внимательнее как его после касания таскать начинает. Ветер, если и присутствует то справа, потому как вправо его и тащит после касания, скорее всего ветра вообще нет, потому так красиво все и получилось.
Avis
24.06.2009
Увод с оси после касания — без вопросов, виден. Работы РН не видно.
Без ветра он шёл бы с креном.

Это законы аэродинамики. И делайте с этим что хотите.
Читать Вас каждый раз прям интересно-преинтересно. Вам бы открыть на платной основе "Теоретические курсы авиации для чайников", я бы первый бы записался :)
Avis
25.06.2009
Спасибо на добром слове.

В Европе, кстати, такие курсы (бесплатные) есть. Например, "Люфтганза" организует: проводят по аэродрому, показывают техническое обслуживание самолёта, объясняют что, когда и как происходит с самолётом на разных этапах полёта. Иногда даже катают на самолёте. Ориентировано на аэрофобов, но и для интересующихся авиацией вполне полезная вещь.
mastj
25.06.2009
:) Ну так откройте в нашем порту, а то не пофотографировать нормально, просто полюбоваться проблематично.
Avis
25.06.2009
mastj писал(а)
:) Ну так откройте в нашем порту, а то не пофотографировать нормально, просто полюбоваться проблематично.

Увы... У нас это нереально.
На фото из ашего аэропорта можете посмотреть здесь ——>>> aviaforum.ru/showthread.php?t=3047
mastj
25.06.2009
Да эти я все видел, миланаНН на а.нет тоже, фотка с 76-ым (та что с ближнего 18R) даже на столе рабочем :)
А фоток Ил-76 нет? Или они за семью печатями?
Avis
25.06.2009
Что именно интересует?
Я имею ввиду, что в той теме я нашёл всего одну фотку:
aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=78255&d=1226505963

А ведь у нас их много должно быть...
mastj
25.06.2009
Вот, там много чего есть ...

www.airliners.net/search/pho...8e933c25364a016


только 76-ые

www.airliners.net/search/pho...83efb6caed29b0c


а вот про которую я говорил

www.airliners.net/photo/Russ...83efb6caed29b0c
В Европе и увлечение транспортом не является чем-то необычным, а у нас же человека с фотоаппаратом принимают за террориста.
Avis
25.06.2009
Горож@нин писал(а)
В Европе и увлечение транспортом не является чем-то необычным, а у нас же человека с фотоаппаратом принимают за террориста.

Не наступайте на мозоль... :(
подумаешь 16 часов... подруга жены пыталась улететь несколько дней, в результате сдала путевку...
Avis
23.06.2009
Deathmaker писал(а)
16 часов...

Задержка составила 27часов.
Deathmaker писал(а)
подруга жены пыталась улететь несколько дней, в результате сдала путевку...

О каком случае речь?
номер рейса? да кто ж его знает. в этом месяце.
Avis
23.06.2009
Deathmaker писал(а)
номер рейса? да кто ж его знает. в этом месяце.

Ясно. Египет с "Оребургом".
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем