--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Нижегородский писатель Захар Прилепин обвинен в плагиате

Новости
192
137
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Полярная звезда

Сахарный прилипала

(Михаил Бойко)
19.07.2009

О литературно-финансовой пирамиде ОАО «Захар Прилепин»
На днях у писателя Захара Прилепина вышло сразу две книги: сборник публицистики «Terra Tartarara: Это касается лично меня» (М.: АСТ, 2009. - 224 с.) и сборник интервью «Именины сердца: Разговоры с русской литературой» (М.: АСТ, 2009. - 412 с.). Что ж, это хороший повод ещё раз поговорить о превращении третьестепенного и третьесортного, на мой взгляд, нижегородского писателя в «центральную фигуру литературного процесса» (так заверяют серьёзные критики).

Разговор о Прилепине обычно начинают с обсуждения его псевдонима. В самом деле, почему Захар? Отвечают на этот вопрос обычно в духе Аллы Латыниной: «Захар Прилепин - звучит шершаво, словно трут наждаком по стеклу, тяжело, угрюмо, но почвенно, кондово. И в этом выборе имени сконцентрирована писательская стратегия автора, сочиняющего себе образ-маску» («Новый мир», 2007, № 12).

Верно, но не совсем. «Захар» - звучит не просто шершаво, но и невыносимо приторно, сладко, сахарно. Говорится «Захар Прилепин», а слышится «сахарный прилипала». И это не случайное созвучие. Псевдоним подчас точнее всего выражает внутреннюю сущность его носителя. Полагаю, придумывая себе псевдоним, Евгений Прилепин рассчитывал именно на ту ассоциацию, которую подметила Алла Латынина, но упустил побочную ассоциацию. И следует признать, что выражение «сахарный прилипала» как нельзя лучше передаёт писательскую стратегию амбициозного нижегородца.

По-другому эту стратегию можно назвать «Золотой гусь». Есть у братьев Гримм сказка про золотого гуся, к которому прилипал каждый, кто прикоснётся. Когда Дурень (герой сказки) нёс этого гуся, за ним тянулась целая процессия: три дочки хозяина гостиницы, пастор, причетник, два мужика... Увидела это уморительное зрелище принцесса-несмеяна и расхохоталась. Пришлось ей выйти за Дурня замуж.

Те, кто сомневается, что шествие прилипших друг к другу людей - это по-настоящему смешно, может заглянуть на официальный сайт Прилепина в раздел «Отзывы». Не надорвитесь от смеха. К новому золотому гусю прилипли даже не семь человек, как в сказке, а все сорок. Что склеило этих людей? То, что все они стали пайщиками литературно-финансовый пирамиды ОАО «Захар Прилепин», заложниками собственных неумеренных восторгов. Причём у меня есть подозрение, что большинство из них (включая Лимонова) в тексты Прилепина даже не заглядывало. Влипли, уважаемые писатели и литературные критики! И могу уточнить во что - но не хочу упоминать эту прилипчивую субстанцию.

Без сомнения, имея такое мощное лобби, путём непрестанного заискивания перед влиятельными в литературном мире персонами Захар Прилепин еще несколько лет продержится на плаву. Но итог предсказуем. В один прекрасный день раздел «Научные работы» на сайте Прилепина может пополниться ещё одной научной работой под названием «Плагиат Прилепина». Мы ведь не можем исключать, что какому-нибудь филологу придёт в голову прочесть друг за другом два романа - «Скины» Дмитрия Нестерова и «Санькя» Захара Прилепина. Но признаем, что это ловкий ход - заменить одиозного героя-скинхеда респектабельным героем-нацболом, столь милым и патриотам, и либералам. У меня есть основания полагать, что это очень болезненная для Прилепина тема. В своё время мне доводилось брать у Прилепина интервью («НГ-EL» от 13.12.07). На все вопросы я получил развёрнутые ответы, и лишь один невинный вопрос был вымаран - о романе Нестерова. А ведь так просто было ответить: нет, не читал. Но, видно, не хотелось врать...

www.observer-nn.ru
Pahomov
27.07.2009
завидует просто
думаете?
ну вот...это значит, что продажа тиражей обеих книг пойдёт в гору...)
:-)
Гуманитарный технолог писал(а)
Мы ведь не можем исключать, что какому-нибудь филологу придёт в голову прочесть друг за другом два романа - «Скины» Дмитрия Нестерова и «Санькя» Захара Прилепина. Но признаем, что это ловкий ход - заменить одиозного героя-скинхеда респектабельным героем-нацболом, столь милым и патриотам, и либералам. У меня есть основания полагать, что это очень болезненная для Прилепина тема. В своё время мне доводилось брать у Прилепина интервью («НГ-EL» от 13.12.07). На все вопросы я получил развёрнутые ответы, и лишь один невинный вопрос был вымаран - о романе Нестерова. А ведь так просто было ответить: нет, не читал. Но, видно, не хотелось врать...

www.observer-nn.ru


Ну и кто тут прилипала и пеарщик ?
А?
Flipper
27.07.2009
Для любителей разбираться, ну, скажем так, в сортах словесности российской,
можете приникнуть к первоисточнику

prilepin.livejournal.com/14781.html.

Из Первых, скажем так, уст....
mapcuk
27.07.2009
Гы! Page Not Found
prilepin.livejournal.com/14781.html?thread=861373#t861373
Мишенька, прямо люблю тебя, голубчик. Зря ты только забыл упомянуть как ты признавался мне в своих письмах в бесконечном уважении ко мне и, Боже мой, даже в верности мне (я и не понял, что с ней делать? я тебя в глаза не видел тогда). "Скинов" я, кстати, не читал.
mapcuk
28.07.2009
Ага, пасибо, открылось.
Это ВСЁ, что смог ответить Великий писатель современности?
Пелевин, маясь от скуки, набирает номер Владимира Сорокина.
СОРОКИН: Алёу, кто там опять? Нобелевский комитет? Слушаю вас.
ПЕЛЕВИН (ласково): Володька? Володинька, я ж тебя зубами…
СОРОКИН (разочарованно): Здравствуй, Витя.
ПЕЛЕВИН (с наигранной тревогой): Как ты? Ну как ты там?
СОРОКИН (нехотя): По сравнению с Солженицыным – неплохо. Вот Прилепин ко мне зашел.
ПЕЛЕВИН (нежно): Захар! Захарик… Захарка у тебя там сидит… (пауза) С Захарушкой сидите?
СОРОКИН (раздраженно): Да.
ПЕЛЕВИН: А я, знаешь, решил книжку-то все-таки почитать. Что там мои рабы-то понаписали. А то Немзер меня с говном съест. Ой, нет. С говном он тебя съел, Володинька! Читал рецензию-то?
СОРОКИН (уязвленно): Ты что, выпил? Что ты несешь? Какой Немзер, какие рабы?
ПЕЛЕВИН: Ну, ты даешь. Обыкновенные литературные рабы, все доценты, между прочим! А ты что, сам пишешь?
pelevin.nov.ru/victorolegovich/1223452074/
Гуманитарный технолог писал(а)
А?

из сказанного отнюдь не следует, что текст бездарен. Напротив, складывается впечатление, что Нестеров получил партийное задание, отлично проштудировал Горького, Фадеева и, по понятным причинам, остановился на Островском. "Скины" - грамотно переписанная история Павки Корчагина, сдобренная футбольным фанатством и добродушной матерщиной Ирвина Уэлша.

Последний штрих. Непосредственно над аннотацией, на первой же странице книги, помещена информация о том, что законность издания текста обеспечена, приведены даже фамилии каких-то адвокатов. И действительно, если даже десятая часть описанного в книге имеет отношение к реальности, то Нестерова можно было бы посадить с основанием намного большим, нежели Ширянова и тем более - Сорокина.

К счастью, у романа боевой заряд весьма незначительный - даже представить страшно, если бы "Скины" при своем пафосе были написаны с той же силой, что, например, "Гопники" Владимира Козлова. И остается только надеяться, что сфера действия "Скинов" ограничится внутренним скинхедовским кругом пользования и литературно-политической клоунадой.
www.ozon.ru/context/detail/id/1518302/?partner=psyon
И чо? Лично я "Скинов" читал. И давал мне их, упс!, соратник некоего З.П. по НРО НБП...
А "Гопников"?
Нет. А надо?
Систематический хакер писал(а)
А "Гопников"?

Я читал. ИМХО ректальная литература
В смысле, потешить прямую кишку?
vladmir
28.07.2009
Систематический хакер писал(а)

Гуманитарный технолог писал(а)
...
www.observer-nn.ru
Ну и кто тут прилипала и пеарщик ?

Хм, а разве Гуманитарный технолог признал свою причастность к этому обсереру? :) Он его обычно пиарит как типа непричастный... ))
Вы дурачог?
vladmir
28.07.2009
Ещё раз подтвердилась склонность Гум технолога переходить на грязную брань в ситуации, когда ему нечего возразить.)))
На что именно мне нечего возразить, о мой слепошарый друг (копипастите, не приходя в сознание и не читая, но легко обвиняете других)?
vladmir
28.07.2009
На то, что вы, скажем так, имеете отношение к сайту, который рекламно копипастите. (обсерверннру)
Казалось бы, при чем здесь Лужков?
Капитошка, давно всем известно, что я к сайту имею отношение. Я никогда этого не скрывал...
vladmir
28.07.2009
Хорошо, гумнитоша, ценю за редкую для вас откровенность.

Известно понятно. Но здесь на форуме ваше нескрывание никаким боком не проявлялось до сих пор - копипастите тексты c энтого сайта без подписи и не пишете, что это ваши тексты или не ваши тексты - не всегда понятно, что это вы сами себя цитируете.

Да, а раз уж вы не скрываете - а какое именно вы имеете отношение к сайту обсерверннру? :)
Бимбо, я понимаю, что Вы и свои-то копипасты не читаете, куда там чужие... Тем не менее, специально для ВАс, я заостряю внимание, что ВО ВСЕХ сообщениях сайта "Нижегородский обозреватель" есть ССЫЛКА на источник информации и/или стоит подпись АВТОРА текста. Поэтому даже такой альтернативно одаренный, как Вы, способен понять, кто и что написал....

К сайту "Нижегородский обозреватель" я имею прямое отношение. Я один из тех, кто поддерживает его деятельность.

Про "редкую для меня откровенность" Вы, по фридомфайтерской привычке - врёте, да Адам Смит с Вами!
vladmir
29.07.2009
Гумбик, вы не поняли.

Здесь на форуме вы массово копипастите тексты с сайта обсерверннру и под этими текстами здесь нет подписей. Ну я не видел ни разу, во всяком случае. Если вы видели - в какой теме (темах)? Не сомневаюсь, что и вы не видели.

Читающие здесь ваши копипасты не знают это ваш лично текст или кого-то ещё.

Вы спамерски даёте ссылку на сам сайт, а не на страницу, откуда непосредственно текст скопипащен.

Проводить расследования каждый раз - откуда этот текст взялся нафик нужно, раз нет подписи - просто не надо относиться к тексту серьёзно да и всё.
Я один из тех, кто поддерживает его деятельность
Витиеватое описание рода занятий... значит слухи о том, что сайт принадлежит лично вам вы отвергаете?
Про "редкую для меня откровенность" ... врёте

Ну так это просто - процитируйте где вы здесь на форуме откровенничали про ваше отношение к этому обсерверу, чтобы подтвердилось ваше утверждение, что, якобы вы "никогда этого не скрывал"?
Лошарик, а Вы - дурак, каких поискать.... Из текстов сайта "Нижегородский обозреватель" здесь приводятся ФРАГМЕНТЫ - Заголовок, лид и главное. После чего стоит ОТТОЧИЕ (даже фридмофайтеры знают, что это означаете на письме), после чего ИДЁТ ССЫЛКА НА САЙТ. Так что - пошел ты со своими претензиями, придурок!
vladmir
29.07.2009
В очередной раз подтвердилась склонность Гум технолога переходить на грязную брань в ситуации, когда ему нечего возразить или ему есть что скрывать и он боится написать правду. :)

Полный копипаст веб-страницы даётся или полный копипаст одного материала со страницы или частичный копипаст материала - в любом случае в серьёзных случаях (точно, - когда этим копипастом открывают новую тему) нормальные люди (не спамеры) ставят точную ссылку именно на конкретную страницу, откуда было скопипащено. И если в исходном тексте есть подпись - кто написал - да тоже неплохо бы писать. Конечно, если исходный сайт скрывает авторство материалов и подписывает как-то невразумительно то, конечно, особого смысла нет, но тогда зачем вообще такие странные материалы...

Но что вы так заистерили я не понял - к тексту со скрываемым то ли вашим авторством то ли не поймёшь чьим я же не могу относиться серьёзно, - это же естественно. А если бы были подписи, то отношение было бы более уважительным и можно было бы и задать вопрос автору и обсудить, а так - ну текст и текст фикзнает чей.

Но это всё лирика, вообще-то, - как хотите так и копипасьте, не хотите, чтобы к вашим копипастам относились серьёзно - так ваше право. Это даже и не притензии, - мне, что ли, надо заботиться о серьёзности восприятия ваших текстов - да пускай и дальше остаются фикзнатчем из фикзнаткаких мест.



Но на главвый вопрос вы не ответили:
Я один из тех, кто поддерживает его деятельность

Витиеватое описание рода занятий... значит слухи о том, что сайт принадлежит лично вам вы отвергаете?
Как воспринимать ваше молчание на этот вопрос? Как проявление откровенности или наоборот?


И где вы здесь на форуме откровенничали про ваше отношение к этому обсерверу, чтобы подтвердилось ваше утверждение, что, якобы вы "никогда этого не скрывал"?
Вы ведь первый раз об этом сейчас написали, хоть и витиевато?
Еще раз подтвердили, что моск у Вас не работает.

Относительно витиеватости ответа по сайту... Что еще я должен ответить Вам? Пин-код кредитки? Размер противогаза? Брею ли я спину? Люблю ли жареную картошку? Что еще Вы хотит знать, о прилипший, как банный лист, псевдолиберал и упёртый фридомфайтер?

То, что Вы не можете относится к чему-то там серьезно - обрушило буквально всю систему моих жизненных приоритетов, ввергнув меня в пучину тотальной депрессии. Мне, буквально, белый свет не мил!!!!
vladmir
30.07.2009
Витиевато. :D

В очередной раз подтвердилась склонность Гум технолога переходить на брань в ситуации, когда ему есть что скрывать и он боится написать правду. :)

Вроде бы простейший вопрос: слухи о том, что сайт принадлежит лично вам вы не отвергаете? и такая неадекватная реакция. :)

Можно же прямо написать - откровенно отвечать не буду - да и зарадьбога, так нет, надо обязательно навешать лапши про откровенность, а потом не ответить.

Прямое отношение могут иметь: веб-мастер, программист, владелец ресурса, совладелец ресурса, автор статей, дизайнер, оптимизатор, спонсер, редактор, главный-преглавный редактор, и т.д. - по отдельности или в сочетаниях.

Лан, секрет так секрет, спасибо за внимание, примите и проч. :)
Вова, пройдите по известному русскому адресу. Я не обязан перед Вами отчитываться. Ответ на вопрос о Нижегородском обозревателе я дал. Всё остальное - не ВАше собачье дело. Не говоря уже о том, что Вы 333 раза переформулировали вопрос о сайте. И, кстати, так и не дали ни одной ссылки, где я ОПРОВЕРГАЮ свою причастность к данному сайту. Фридомфайтер Вы и есть фридомфайтер. С тоталитарным устройством мозга и завышенными требованиями ко всем. Кроме себя, любимого.... Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Последуйте совету Крылова Иван Андреича.... Вам это крайне сильно не помешает.
vladmir
31.07.2009
Гумтя, вот ведь и почти вежливо можете иногда. ))

Я писал про то, что вы, при многочисленных копипастах с того сайта, никак не обозначаете свою причастность к тому сайту. И в этой теме вы впервые, мне кажется, на форуме раскололись, что имеете какое-то отношение к тому сайту.

Правда ведь, фридомтрусер? Ну так чего ж.
Интересно.
А до этой заметки что нибудь слышал о таком писателе, не говоря о том что читал его книги?
Вы про кого? Я лично знаю Захара и читал половину из его книг.
не слышать про него трудно было....
Avis
28.07.2009
S. forever писал(а)
не слышать про него трудно было....

Я вот не слышал. И о чём эта статья, вынесенная в стартовый постинг, мне непонятно. И фиг с ним.
Ну, может, вы новости не смотрите, не слушаете, газет не читаете? Много шумели, когда он пару лет назад премии получал различные...
Avis
28.07.2009
S. forever писал(а)
Ну, может, вы новости не смотрите, не слушаете, газет не читаете? Много шумели, когда он пару лет назад премии получал различные...

Новости смотрю. Газеты, видимо, читаю "не те". :)
Про З. Прилепина никогда не слышал.
Я Вами искренне восхищен! Правда! О нем разве что из утюгов не вещают...
Зато в Вас сразу можно различить НЕ"либерала" ибо НЕ читаете Новую газету и НЕслушаете Эху Москвы... С другой стороны - и не патриот-националист-интернационалист... И точно - НЕ китайски йразведчик (ибо китайцы Захару чо-то давали, премию каку-то... Он у них там как Мао Цзе Дун тиражом вышел...)
vladmir
28.07.2009
На Эхе Москвы он в нескольких передачах принимал участие, можете послушать.

echo.msk.ru/guests/13357/
Захар Прилепин , писатель
понятия не имею кто это, да и читать в лом
mist
28.07.2009
наверно захарка его чем-то обидел, этого бойко.

писатель прилепин конечно средний, да и по поводу "прилипания" к лит.тусовке - правда, достаточно вспомнить уход от адмаргинема и прилипание к вагриусу и диме быкову.

Но ниче плохого в этом нет и обижаться на это могут только завистливые идиоты. Просто потому что у нас в эрэрфии литературы нет, а есть только литтусовки. Чем сильнее пейсатель прилипнет - тем больше у него возможностей быть услышанным. Захарка это видимо во время понял. И флаг в руки.
Несомненно обидел! Стакан зажал...

А Кирилла Лодыгина - тоже обидел???

В целом, мне не очегь понятны обвинения Захара в том, что он грамотно строит карьеру писателя. Молодца! Но плагиат...
mist
28.07.2009
у-уу, Лодыгина-то... :)))))
разумеется обидел. Своим существованием, хе-хе. Кириллий жаждет "идти по стопам". Так шта тут вполне виден резон тот же самый - упомянуть, поругать - значит прилепиться, заявить о себе.

а плагиата само собой нет, какой там плагиат. Все пейсатели уже тыщи лет только тем и занимаются что переставляют местами одни и те же буковы с сюжетами.
Возможно.
mist
28.07.2009
...а по поводу обвинений, имхо как раз понятно. Здесь работает эдакая вилка между ожиданиями и реальностью. В головах "ругателей" крепко сидит вбитая в школе максима, что писатель это "инженер человеческих душ", то бишь персонаж самодостаточный и зависимый только от собственных головных тараканов. А реальность нынешняя говорит, что писатель это всего навсего "работник тусовки", объект бизнеса, продюсерский экскремент можно сказать. И поэтому пейсатели которые откровенно принимают правила игры вызывают у "консерваторов" раздражение.
+ тыща....
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
В головах "ругателей" крепко сидит вбитая в школе максима, что писатель это "инженер человеческих душ", то бишь персонаж самодостаточный и зависимый только от собственных головных тараканов. А реальность нынешняя говорит, что писатель это всего навсего "работник тусовки", объект бизнеса, продюсерский экскремент можно сказать.

А Хайнлайн? А Сергей Павлов? А Ефремов?
mist
28.07.2009
не понял.
речь идет во первых о нынешнем времени. А во вторых все вами перечисленные персонажи так или иначе вполне входили в тусовку. Писателей-фонтастоф. Ну разве что Ефремов входил еще в тусовку палеонтологов. Тогда другие тусовки были, они меньше влияли на творчество. Просто потому что кроме книг не было у писателей особых инструментов. А сейчас главный инструмент - это СМИ. Писатель может вобще ниче не писать, но если его рожа светиться в телевизоре или в журналах-газетах, он уже вполне известен. Причем почему то именно как писатель, т.к. его там "позиционируют", о нем пишут статейки, берут интервью и приглашают в качестве говорящей головы на ток-шоу. Ну а отсюда один единственный вывод - та тусовка, те люди которые могут влиять на "заполнение литературного контента" в ведущих СМИ - реально делают погоду во всем литературном процессе.
Простите, Вы - не Костя Рыков часом? Он свою кодлу именно так раскрутил....
mist
28.07.2009
ага, сидел бы костя рыков на нижегородскои форуме :)))
да, примерно так и раскрутил. Но у него еще другие были механизмы. Вобще так все делают. Просто костя поставил это на конвеер, подошел к делу с точки зрения жадного бизнесмена, который экономит на всем, а пейсателей делает из собственных сотрудников чтоб платить поменьше. А остальные ограничиваются совместными пьянками и тому подобными объединяющими вещами. Поэтому тусовки в основном эфемерные, но при этом реально действующие.
А чо нет? Таки депутат Госдумы от НиНО, №5 в списке ЕР....

Нащот механизьмов - да, административный ресурс.
mist
28.07.2009
ну и административный само собой, как же без него-то. Собсно, если б не слава дудаев никаких бы лит.конвееров у кости б не было.

был бы я костей, багирова бы сюда послал, если б оный багиров с мной, костей, не разосрался, гыгыгы, ёпта.
Багирова... Еще Самсона Шоладеми... Или дуру престарелую, которая "Нефть" написала...
mist
28.07.2009
негра с дурой скушные, а над гасрабайтером хоть посмеяца можно.
О, как... Тогда нехай багирит сюда!
mist
28.07.2009
не получица. Обиделсо. Говорит, не доплатили, не уважали.
А за что его, чурку, уважать?
mist
28.07.2009
это да. Но собственно уважать его не за что не потому что он чурка. А потому что он очень тупая чурка.
Ну я об этом же.
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
не понял.

Не удивительно.

речь идет во первых о нынешнем времени.

...во-первых, (т.к., Вы не в курсе) Павлов жив.
А во вторых все вами перечисленные персонажи так или иначе вполне входили в тусовку. Писателей-фонтастоф.

С т.з. профессиональной принадлежности — да. Не более.

Тогда другие тусовки были, они меньше влияли на творчество.

Не надо отмазываться задним числом — временны'х рамок Вы не ставили, т.к. сначала аппелировали к "стереотипам прежних времён", якобы существовавшим "тогда" и действующим "до сих пор", а теперь говорите, что "о тех" временах не говорили.
И тогда был PR писателей (скажем, "ближний прицел") и тогда же были люди, в таковом не нуждавшиеся (примеры уже приведены мною). И сейчас — то же самое.

Короче, Вы не в теме, но это не предмет обсуждения данной ветки.
простите, но приведенные Вами фамилии таки использовали PR, Павлов и Ефремов - насколько и как это было развито в СССР. А уж Хайнлайн-то - ваще в полный рост!!!
Avis
28.07.2009
Гуманитарный технолог писал(а)
простите, но приведенные Вами фамилии таки использовали PR, Павлов и Ефремов - насколько и как это было развито в СССР. А уж Хайнлайн-то - ваще в полный рост!!!

Ась?
Что за PR был у Ефремова? От власти (невольный), которая зепрещала его "Час Быка", чтоль? Не в счёт. Павлов? Примеры, плз.
Хайнлайн приведён не в смысле ПиРа, а в смысле того, что он был над мэйн-стримом и не являлся в полном смысле тусовщиком. Да, Кэмпбелл ему сильно помог (и то — публикация не есть "пиар"), но только Хайнлайн раскрылся шире остальных членов конюшни; на порядок шире.
О, я должен таки писать Вам о Ефремове? О нем постоянно писали "Юный техник", "Техника-молодежи", "Уральский следопыт", "Знание-сила", "Наука и религия", "Искатель". По "Туманности Андромеды" был снят фильм, прошедший первым экраном по СССР, потом демонстрировавшийся по Центральному ТВ неоднократно, не считая детских кинотеатров, пионерских лагерей, сельских кинопередвижек итд итп. О нем говорил Капица в "Очевидное-невероятное". Насчет "Часа быка". Вещь была опубликована и свободно выдавалсь в семидесятые на руки в библиотеке. Так же она была в подписных изданиях и на макулатуру.

Павлов - его издавали и переиздавали бесконечно. Мы говорим об авторе "Акванавтов" и "Лунной радуги" - верно? + критика писала+ два фильма по нему сняли и шли свободно. + многочисленные премии еще во времена СССР. В начале пути Павлов был под крылом сибирского фантасат Шагурина. Первую вещь опубликовали вместе. в 1970 фантаст Павлов был принят в Союз советских писателей без проблем.

Хайнлайн не был в мейнстриме? И - да, и - нет. Чужак в чужой стране - вполне себе хипповский мейнстрим. Космическая пехота - патриотическая космоопера в чистом виде... А уж работа на правительство США во время войны в секретной лаборатории - так ваще...
Про Павлова - библиография.

ПАВЛОВ Сергей Иванович (1935)
/ Известный писатель-фантаст. Долгое время жил в Красноярске, где и начался его литературный путь. По образованию - инженер-геофизик. Первый рассказ "Банка фруктового сока" написан в 1962 году. Ныне С. Павлов является автором нескольких книг, его произведения переведены на языки народов СССР и за рубежом, по его сценариям и мотивам книг созданы фантастические ленты "Акванавты" и "Лунная радуга". За роман "Лунная радуга" писатель удостоен республиканской премии СП РСФСР "Аэлита".
Акванавты: Повесть. - Красноярск: Кн. изд. 1968. - 164 с.; Ангелы моря: Повести/Енисей, 1967, № 1. С. 67 - 101; Банка фруктового сока: Рассказ // Молодой ленинец, 1963. 17 - 20 февраля; Неуловимый прайд: Повесть // Павлов С. Акванавты. Красноярск: Кн. изд. 1978. С. 165 - 265; Лунная радуга: Роман. Кн. I. М.: Мол. гвардия, 1978. - 352 с.; То же: Красноярск: Кн. изд. 1982. - 286 с.; Кн. 2. М.: Мол. гвардий, 1983. - 383 с. То же: Красноярск: кн. изд. 1987; Океанавты: Повести. М.: Мол. гвардия, 1972. - 256 с.; Чердак Вселенной. Корона Солнца: Повести. Красноярск: Кн. изд. 1373. - 160 с.: В соавторстве с Н. Шагуриным: Аргус против Марса. Кентавр выпускает стрелу: Повести // Шагурин Н.. Павлов С. Аргус против Марса. Красноярск: Кн. изд. 1967. С. 5 - 80, 183 - 238; Амазония, ярданг "Восточный": Рассказ // Дружба, 1987, № 1. То же (сокращ. вариант). - Техника - молодежи, 1987, № 3 - 4.

Критика.: Жарков В. Стихии Сергея Павлова // Павлов С. Лунная радуга. Кн. 2. М.: Мол. гвардия, 1983. С. 380 - 382;
Осипов А. Библиотека советской фантастика // Лит. в школе, 1984, № 2. С. 70 - 71;
Осипов А. Вечные паруса фантазии // Красноярский комсомолец, 1972. 23 сентября. С. 4;
Осипов А. Человек в измерениях неизвестного // Павлов С. Акванавты. Красноярск: Кн. изд. 1978. С. 256 - 272; Мир глазами фантастов: Рекоменд. библиогр. справ. М.: Книга, 1986. С. 82 - 83; Цесарская Г. Дальше космонавтов. О творчестве С. Павлова. Памятка. М.: Гос. республ. юношеск. б-ка РСФСР им. 50-летия ВЛКСМ. 1985 - 4 с.
Avis
28.07.2009
Гуманитарный технолог писал(а)
О нем постоянно писали "Юный техник", "Техника-молодежи", "Уральский следопыт", "Знание-сила", "Наука и религия", "Искатель".

...как и о Булычёве, например. Много у него поклонников? Не помогло даже редакторство в "ЮТ". Т.ч., тут у писателей примерное равновесие. Опять возвращаемся к таланту.

По "Туманности Андромеды" был снят фильм
Анти-пиар. Фильм крайне тупой и тусклый.

Насчет "Часа быка". Вещь была опубликована и свободно выдавалсь в семидесятые на руки в библиотеке.

...а написана в 1960ых г.г. Издана, НЯЗ, один раз. В следующий раз — уже в 80-ые г.г.

Павлов - его издавали и переиздавали бесконечно. Мы говорим об авторе "Акванавтов" и "Лунной радуги" - верно?

Да.
А были и другие Сергеи Павловы?
два фильма по нему сняли и шли свободно.

Та же ситуация, что и с "Туманностью"

Хайнлайн не был в мейнстриме? И - да, и - нет. Чужак в чужой стране - вполне себе хипповский мейнстрим.

Не осилил этот роман. Ну, возможно.
Космическая пехота - патриотическая космоопера в чистом виде...

Два примера из ~40романов и чёрт те скольки повестей/рассказов? :)
И, всё таки, каковы примеры его "пиара"? Его втюхивали амерам в прайм-тайм? Обязывали к прочтению в школах? Что то ещё?

А уж работа на правительство США во время войны в секретной лаборатории - так ваще...

А какое это имеет отношение к Хайнлайну-писателю? Правильно сделал мужик, что не только груши обивал в глубоком тылу. Достойно уважения.
Кстати, если разговор идёт о работе в Экспериментальной станции ВМС в Филадельфии, то что то не слышал о конкретных результатах, связанных с именем Хайнлайна. Похоже, ему это больше принесло пользы, чем США (слишком бойко он в 1950ых г.г. рассуждал об ИНС и подобных хай-тековских штучках).
Минутку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

мы о КОЛИЧЕСТВЕ фанов, о ТИРАЖАХ ни слова не говорили. Хо тя и Киру Булычеву ГРЕХ жаловаться!!!!! Полнометражный мультфильм, ТЕЛЕФИЛЬМ многосерийный+ пара кинолент, как минимум.... Приглащался в Артек и так далее...

Написана - в конце шестидесятых. И чо? Вам отдельный лекторий прочесть о том, как было устроено книгоиздание в СССР? Про лимиты, планы издтательств и так далее? Факт на лице - БЫЛ в СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ.

Насчет Туманности Андромеды - это личное ВАше мнение. Я ка краз был ошарашен и покорен фильмом и начал искать КНИГИ. Бумажной Туманностью был разочарован....

За Лунную радугу - опять же - Ваше личное мнение. Но ГОСУДАРСТВО дало денег на кино.

Давайте по Хайнлайну не юродствовать!!!! В США другая система распространения инфы была и есть. Тем не менее, он ВЫСТУПАЛ по аудиториям перед студентами, по радио, по кабельному, и так далее. Я привел - да, один пример.. Вам привести еще? Лунный цикл - абсолютно в русле антисоветской и чуть позже антикитайской истерии. Цкил "Человек, котоырй продал луну" - насквозь капиталистический, пронизанный Американской мечтой, маркетингом, рекламой, проблемами с акционерами итд. Фактически - Федор Гладков "Цемент", только про космос.

За все остальное - я об этом и говорю, что не объедки по углам жрал, а был востребован партией и правительством.

Всё перечисленное никоим образом не умаляет ничьего достоинства.
Avis
28.07.2009
Гуманитарный технолог писал(а)
мы о КОЛИЧЕСТВЕ фанов, о ТИРАЖАХ ни слова не говорили.

Не понял, а в чём, тогда, смысл "пиара"? Увеличить популярность => увеличить тираж для увеличения доходов (или для морального удовлетворения).
Хо тя и Киру Булычеву ГРЕХ жаловаться!!!!! Полнометражный мультфильм, ТЕЛЕФИЛЬМ многосерийный+ пара кинолент

Это много?
Написана - в конце шестидесятых. И чо?

...и — всё. 20+ лет забытья.

Насчет Туманности Андромеды - это личное ВАше мнение. Я ка краз был ошарашен и покорен фильмом и начал искать КНИГИ. Бумажной Туманностью был разочарован....

Мда...

За Лунную радугу - опять же - Ваше личное мнение.

Не только.
Гос-во денег дало. Но, если б не плюсы первоисточника, убило бы интерес к Павлову на корню — настолько убого снято. В чём "пиар"?

В США другая система распространения инфы была и есть.

Знаю. Вот и скажите — в чём заключалось втюхивание Хайнлайна?

Тем не менее, он ВЫСТУПАЛ по аудиториям перед студентами, по радио, по кабельному, и так далее.

...что явилось следствием его популярности, а не наоборот, Вам не кажется?

Лунный цикл - абсолютно в русле антисоветской и чуть позже антикитайской истерии.

Что то не заметил. "Луну — суровую хозяйку" не читал, но в рассказах ничего "такого" не вижу. Может, не все читал.
А фраза из "Десанта" про Сибирский аналог лагеря Кейси Вам тоже видится "антисоветской"? И л-т Хорошин — это неудачный перевод?
Цкил "Человек, котоырй продал луну" - насквозь капиталистический, пронизанный Американской мечтой, маркетингом, рекламой, проблемами с акционерами итд.

А что в этом плохого, кроме нудности изложения? Правда жизни.
Вы сейчас о каком времени говорите? Если про СССР - то там PR действовал чуть более длинным и изощренным путем, в том числе - на рост тиражей. Они, собственно, не росли. Просто книжка переиздавалсь немыслимое количество раз в различных издательствах (на что было высочайшее соизволение - ибо ЛИМИТЫ И ФОНДЫ) - и продавалиьс тиражи те влёт. А кто-то годами НЕ переиздавался. Кроме того, важно было быть "легальным" писакой, публикуемым, участвующим, присутствующим на страницах - это был СИГНАЛ инстанциям, что товарищ - наш, проверенный, не диссидент какой. ДАЖЕ ЕСЛИ И ЕВРЕЙ (ДВА еврея).

ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО. С учетом того, что в СССР в год выходило 2-3 фантастических фильма, редко - 5. А уж ДОПУСК НА ТЕЛЕЭКРАН....

У кого? Я её в семидесятые читал.

Да. А Вы как думали?

Задрали Вы уже с убогостью экранизаций. Ну, КОГО не убого экранизировали? Стивена Кинга? Филипа К. Дика? Киберпанк? Опять же, я после "Лунной радуги" заинтересовался Павловым... Вот и PR. Кроме того, не надо забывать, что кино смотрели тогда, как и фантастику читали, подростки - так что вполне хорошо было снято. А вот по Крапивину кино не снимали... Насколько я помню...

ВТЮХИВАНИЕ??? Кто говорит про ВТЮХИВАНИЕ? Я говорю, что чел грамотно использовал Систему, а не фигачил в стол, получая 275 откликов "НЕТ!!!" как Кинг (ЭТОТ вот не пиарился практически).

Взаимовлияющий процесс.

Какого??? А как насчет БОЕВ с советскими космическими кораблями в творчестве Хайнлайна? Как насчет того, что один из героев Хайнлайна родился в СОВЕТСКОМ секторе космоса и всякие ужасы прошел? Как насчет ЗВЕЗДЫ с СЕРПОМ И МОЛОТОМ на груди персонажа лунного цикла, с которой он явился в кабинет генерала и спросил, хочет ли тот, что Советы разместили свой знак на Луне?

ПЛОХО??? Вы ловко меняете на ходу ценностные ориентиры и суть дискуссии. Я не писал - ПЛОХО, по мне - так ХОРОШО. Я привел пример МЕЙНСТРИМОВОСТИ творчества Хайнлайна.
Avis
28.07.2009
Гуманитарный технолог писал(а)
Вы сейчас о каком времени говорите?

Да о любом.


У кого? Я её в семидесятые читал.

Да. А Вы как думали?

Вы на что отвечаете? Лучше пользуйтесь цитированием.

Задрали Вы уже с убогостью экранизаций. Ну, КОГО не убого экранизировали?

Экранизировали, может, и всех убого. А не-убогая кинофантастика была: например, Викторовские картины.

Опять же, я после "Лунной радуги" заинтересовался Павловым...

Соболезную.

ВТЮХИВАНИЕ??? Кто говорит про ВТЮХИВАНИЕ?

А это и есть смысл "пиара".
"Автомобили Роллс-Ройс в рекламе не нуждаются".

Взаимовлияющий процесс.

Какой?
Какого??? А как насчет БОЕВ с советскими космическими кораблями в творчестве Хайнлайна?

Это что за произведения? И, кстати, какова их доля?
Я привел пример МЕЙНСТРИМОВОСТИ творчества Хайнлайна.

Отдельные произведения не характеризуют писателя в целом. Надо смотреть на массу.
Мне влом цитировать цитируемое.

Про PR как втюхивание - это ошибочное мнение.

Викторовские картины - о чем идёт речь?

Грубить не надо, я тоже умею.

Про взаимовлияющий процесс. Чем больше и чаще писсателия показывают по ТВ, тем больше его знают, лучше покупаают, чаще показывают по ТВ....

Про Хайнлайна... А, теперь я должен вычислять процентность? То есть, если приведу пример с "Дорогой славы" (Дорогой доблести), Вы опять заявите, что это - не мейнстримовское произвдение, мало чо занимает в творчестве Хайнлайна. И так - по каждому произведению, да? Что плохого в МЕЙНСТРИМЕ? Вот Томас Диш - НЕ МЕЙНСТРИМ, и чо?
Avis
28.07.2009
Гуманитарный технолог писал(а)
Мне влом цитировать цитируемое.

Ваши проблемы.

Викторовские картины - о чем идёт речь?

"Вы в СССР жили"? © Гуманитарный технолог.
Грубить не надо, я тоже умею.

А никто вам не грубил.
Про Хайнлайна... А, теперь я должен вычислять процентность?

Ничего Вы не должны.

В общем, как я ниже писал — катитесь куда удобнее.
Ну, и Вам - туда же...
mist
28.07.2009
Булычев имел огромное кол-во поклонников. Именно за счет экранизаций, то бишь пиара. И то что его книги до сих пор издаются вполне серьезными тиражами и в разных издательствах - лишний раз это доказывает. Дети 80х выросли на Тайне третьей планеты, гостье из будущего и тому подобными терниями со звездами, павловская лунная радуга тут проигрывает с разгромным счетом.

Туманность андромеды фильм безусловно тупой. Но он не антипиар. Потому как тогда, в 50-60е, любой подобный фильм в принципе не мог быть антипиаром, даже самый тупой. Тиражи и известность повышала любая экранизация, а осбенно такая знаковая. Поставьте себя на место зрителя начала 60х и поймете что это так. Тупость кстати его это с нашей точки зрения, а истинные коммунисты 50-60 вполне принимали всю эту галиматью за реальное будущее.

Чужак в чужой стране не просто мейнстрим, он вполне заслуженно носит название библии хиппи. Хиппы на этом романе выросли поголовно.

Пиар в американской сай-фай 50-60х это исключительно участие в журналах и раскрученных сериях. У Хайнлайна этого было достаточно.
За Туманность. Я не так стар, чтобы помнить 50-е.... Но в конце 70-х - начале 80-х я был подростком. Вся коммунистическая хрень фильма пролетела мимо, но глубоко поразили съемки и эти летающие медузы, съевшие космонавта.... Так же как в амерских фильмах мы не хаваем апологию капитализма, но переживаем за героев кина....
mist
28.07.2009
дык понятно. Чтоб коммихрень уловить надо прислушиватся к тем речам что они там напыщенно толкают. А медузы это действие, экшн, элемент голивудщины можно сказать. Да любой фильм в детстве смотрица по типу "меньше слов больше дела". А сейчас и не только в детстве.
Вот именно. Да и не сильно в текстах Ефремов коммунизьмус проталкивал. Стругацкие - гораздо БОЛЬШЕ и ЯРЧЕ за коммунизм песали..... Фактически их Мир Полдня - это КОММУНИЗМ. У Ефремова - нет.
mist
28.07.2009
у стругацких комунизьм просто виднее, потому как поначалу они рьяно его сталкивали лбами с загнившим капитализмом, противопоставляя практически в каждой работе. То космонавта закинут в город потребления, то румату к лавочникам, то устроят экскурсию по выдуманному капиталистическому и коммунистическому будущему. Отчего наверно и разочаровались быстро. Мол, цель видим, а дорогу - нет.
а у ефремова комунизьм подразумевающийся. Типа, конечно же коммунизьм, капитализьма уже тыщи лет нет. Потому и не бросается он в глаза.
Да. Так он его и не педалирует. Даже в Часе Быка.
mist
28.07.2009
оказывается это вы слабо разбираетесь в теме...

"пиар" ефремова - это туманность андромеды, которая никогда бы не стала выходить огромными тиражами если б не решения комиссии по литературе, которая рекомендовало продвигать эту книгу чуть ли не в школы. Все что было после - и час быка, и скандал с письмом "неких братьев-писателей", было уже после и совершенно не повлияло на место Ефремова в литературе. Он уже его занял благодаря той же партии и ее решениям по поводу космической отрасли и ее художественной поддержке. Если б не пиар Ефремова вы бы его сейчас вообще не знали.

Пиар Павлова это фильм "Лунная радуга", который опять же был снят не без участия серьезных дядей на старой площади. Потому как снять в нач. 80х ЛЮБУЮ фантастику это означало неизбежно тусоваться "там где надо", как это делал к примеру тот же Булычев. Не было бы разрешения - не было бы ничего.

Хайнлайн же раскрылся больше других исключительно из-за работоспособности и умения писать хорошо на абсолютно разные темы.
+ тысяча. Хотя Хайнлайн - тоже не без бухания на конвентах-то....
mist
28.07.2009
дык, фонтасты вообще самый тусовочный писательский контингент. Ни у одного жанра нет такого обилия всяких конов с премиями и пьянками. Причем что тут, что на западе.
Детективщики вон вообще ничего практически не имеют, у хоррора один полудохлый сейшн, а фантасты чуть ли не каждый месяц где нибудь тусуются.
Вот тото и оното....

Причем, кажысь, оне сами уже бухать устали... Если судить по внутрифэндомовской (в широком смысле слова) критике и самокиритке. См. - Мир фантастики, Если, Полдень XXI век...
mist
28.07.2009
да-да, как только просыпаюца с бодуна на каком нибудь интерпрессконе, так сразу с больной головой начинают карябать статейки про "кризис в фонтастиге".
И так до следующего конвента.
Чуйстуецо знаток тонкий и эстет.... :-)
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
"пиар" ефремова - это туманность андромеды, которая никогда бы не стала выходить огромными тиражами если б не решения комиссии по литературе, которая рекомендовало продвигать эту книгу чуть ли не в школы. Все что было после - и час быка, и скандал с письмом "неких братьев-писателей", было уже после и совершенно не повлияло на место Ефремова в литературе.

Вообще то, Ефремов в большую литературу вошёл за два десятилетия до "Туманности" — с циклом рассказов с элементами фантастики "ближнего прицела".
В чём выражалось "продвижение"? В публикации в ТМ"? Дык, это не "пиар", а обычный путь любого писателя.
Пиар Павлова это фильм "Лунная радуга", который опять же был снят не без участия серьезных дядей на старой площади. Потому как снять в нач. 80х ЛЮБУЮ фантастику это означало неизбежно тусоваться "там где надо"

А Павлов тут при чём? Это к киношникам.
Его произведения были популярны и до того.

Эдак можно любое интервью с писателем называть "пиаром"... Но тогда получается, что ""пиар" это всё вокруг" — любое слово или фото писателя.
Публикации в ТМ - путь ОБЫЧНОГО писателя???? Вы правда в СССР жили??? К киношнегам???? Если писатель не встроен в систему - фиг-та ему, а не экранизацию!

Да, интервью, фото, статьи критиков, экранизации, участие в массовых мероприятиях, обсуждение идей писателя по телевизору - это PR. И указанные Вами персонажи продвигали себя в полный рост по законам времени, в котором жили.
Avis
28.07.2009
Гуманитарный технолог писал(а)
Публикации в ТМ - путь ОБЫЧНОГО писателя????

Публикация в журнале вообще. А калибр журнала — вопрос калибра писателя. А не наоборот.

Вы правда в СССР жили???

Что считать "за". Я 1975 г.р.
Еще раз спрашиваю - Вы в СССР ЖИЛИ????? Там десятилетиями НЕ ПУБЛИКОВАЛИ НИ ОДНОЙ ВЕЩИ. Калибра? Стругацких НАГИБАЛИ....

По дате - понял... Вы вшли в разумный возраст уже при Горбачеве. Это всё объясняет. Без обид. Просто время было КАРДИНАЛЬНО другое, по срвнению даже с 1980-83 годами.
mist
28.07.2009
есть разница между "вошел" и "стал известным, популярным". Войти можно и боком, а потом выйти незаметно. Туманность андромеды собственно первая заметная книга советской фантастики "неближнего прицела". Можно сказать классика. Первооткрывательница. Все что Ефремов писал до того было не так заметно.

Это не только к киношникам. Список годных к экранизации произведений был очень серьезной штукой. Это сейчас все что плохо валяется можно экранизировать, а тогда без связей в "комитете по борьбе с литературой" можно было и не надеятся.

Любое интервью - нельзя. А массу интервью, кучу статей в профильных изданиях, премии как государственные так и тусовочные, показ рожи в ящике и тп - можно. Комплекс пеара, тыкскзть.
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
советской фантастики "неближнего прицела".

...ну, так при чём "пиар", если Ефремов смог написать нечто, у которого не было конкурентов? Зачем этой вещи "пиар"?

Можно сказать классика. Первооткрывательница. Все что Ефремов писал до того было не так заметно.

"Для того, чтобы сдвинуть гору, надо начать таскать камни." © ХЗ

Любое интервью - нельзя. А массу интервью, кучу статей в профильных изданиях

А из чего состоит "куча" то?
премии как государственные так и тусовочные, показ рожи в ящике и тп

Это следствие.
НАПИСАТЬ он мог всё, что угодно. ОПУБЛИКОВАТЬ - проблема. И попасть в БИБЛИОТЕКИ в СВОБОДНЫЙ доступ. И на ТВ....

Куча? Дорогогог стоит. Это сейчас - мели, Емеля,твоя неделя... Хотя всё равно СМИ работают на раскрутку и еще как!!! А ТОГДА... Это была разница между ЖИЗНЬЮ и НЕ ЖИЗНЬЮ.

Нет.
mist
28.07.2009
прикол в том, что одновременно с ефремовым писались и другие книги такого же неблизкого прицела, это ж 56 год. Но классикой стала только ТА. Почему? Да, конечно по сравнению со всякими ученическими "багровыми тучами" написанными кстати в 57 году, то есть даже до первой публикации ТА, ефремовская штуковина поражала размахом и тп. Но в первую очередь ее первый же огромный тираж объяснялся совершенно политическими вещами, к которым естественно приложил руку соответствующий отдел ЦК. "ТА" это наш ответ чемберлену, то бишь гамильтону. Это полемика с американской фантастикой и ее "звездными королями", с миром феодалов и торгашей в космосе. Это четко прослеживается во всей опупеи продвижения "туманности", все эти хвалебные отзывы космонавтов, писателей и тп. "Нам показали наше будущее, которое отличается от будущего загнивающего капитализма". Вот рефрен. И вы после этого говорите, что там пеар не причем? И премии тут не только следствие, а кроме всего прочего один из инструментов продвижения. Причем не только у нас в стране, но и за рубежом. В конце концов бедного Анакина Скайуокера тоже не просто так Дартом Вейдером назвали, а в качестве полемики с Даром Ветером. Вы, мол, наших звездных королей сполемизировали, а мы вот вашего коммуниста в чудище превратим. Все это - элементы действенног пиара.
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
четко прослеживается во всей опупеи продвижения "туманности", все эти хвалебные отзывы космонавтов, писателей и тп. "Нам показали наше будущее, которое отличается от будущего загнивающего капитализма". Вот рефрен. И вы после этого говорите, что там пеар не причем?

Какие космонавты в к онце 1950ых?
не просто так Дартом Вейдером назвали, а в качестве полемики с Даром Ветером. Вы, мол, наших звездных королей сполемизировали, а мы вот вашего коммуниста в чудище превратим.

Надеюсь, эта сказочная хрень — не Ваш вывод? :)
mist
28.07.2009
раскрутка ТА продолжалась вплоть до проблем с часом быка и даже позже - до разгона "молодой гвардии", когда решили фантастику "урезать". Так шта в пеаре поучаствовали много кто из космонавтов. Раз уж вы вроде интересуетесь темой, могли бы знать эти элементарные вещи.

нет, это не моя выдумка. Вполне возможно это миф. Но то что лукас смотрел советскую фантастику - 100% известно. То что гамильтон был одним из его любимых писателей - тоже 100%. К тому же это логично - ефремов практически отзеркалил имена героев "звездных королей", почему бы не сделать то же по отношению к нему самому, тем более лукасовская звездная империя с ее формой и тп ништяками вполне сходит под всякий советский тоталитаризьм.
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
раскрутка ТА продолжалась вплоть до проблем с часом быка и даже позже - до разгона "молодой гвардии", когда решили фантастику "урезать". Так шта в пеаре поучаствовали много кто из космонавтов. Раз уж вы вроде интересуетесь темой, могли бы знать эти элементарные вещи.

Я думал, Вы про первое издание "Туманности". Потом то конечно... Но "потом" в рекламе она не нуждалась.
mist
28.07.2009
чушь какую-то городите...

где я не ставил рамки? Я написал "реальность нынешняя". Вы читать умеете? И не важно жив павлов или помер. Практически все что он написал это 60-80е годы. После 80х он городил херню по поводу "палеолингвистики" и накарябал (в соавторстве) слабый романчик, "продолжающий традиции". Как писатель он полностью укладывается в поколение 60х годов, которое пришло вслед за Ефремовым (Стругацкие, Варшавский, Гуревич, Снегов и тд и тп). Поэтому и не имеет отношение к нынешнему литературному процессу. Таких мастодонтов еще есть парочка, погоду они не делают. А речь идет о нынешнем литературном процессе, который сейчас полностью находится в руках тусовки, причем как в боллитре так и у тех же фонтастов, где любая мало мальски приличная книга никогда не станет заметной если афтар не ездит на многочисленные конвенты или не является частью "продюсерского проэкта".

что же касается "не надо отмазываться" - учитесь читать внимательно. Речь идет о критиках, которые НЕ входят в тусовки. Они разумеется есть. Пишут в различные "независимые интернет-издания" типа той же полярной звезды. Обычно они из провинции, и чисто из-за этого прискорбного факта не могут похвастаться серьезным влиянием на раздачу литературных ништяков. А потому старое мнение на место писателя в обществе среди них дос их пор процветает.

Я бы понял, если б вы назвали другие фамилии. Исключения и сейчас есть. Иванов тот же к примеру. Но они только подтверждают правило. А хайнлайн с ефремовым и павловым тут совсем не в тему.
Андрей Рубанов. "Сажайте - и вырастет", "Жизнь удалась", "Готовься к войне". Наголову выше, мля, Минаева, но практически неизвестен ширнармассам, ибо НЕ ПЕАРЕН.
mist
28.07.2009
таких примеров вобще как грязи.
Согласен. Но я привел, что мне ближе....
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
чушь какую-то городите...
где я не ставил рамки? Я написал "реальность нынешняя". Вы читать умеете?

Умею. Читаю:

В головах "ругателей" крепко сидит вбитая в школе максима, что писатель это "инженер человеческих душ", то бишь персонаж самодостаточный и зависимый только от собственных головных тараканов.

Значит, этот стереотип, по-Вашему, работает до сих пор. Сами же и протянули связь между "тогда" и "сейчас", т.ч., нечего писать, что имели в виду "сей момент". Потому примеры из прошлых времён вполне применимы.
(в соавторстве)

Соавторство там виртуальное.
Как писатель он полностью укладывается в поколение 60х годов, которое пришло вслед за Ефремовым (Стругацкие, Варшавский, Гуревич, Снегов и тд и тп).

И что? Писатели того времени менее читаемы? Не менее. И без всякого "пиара". ЧТД.
А хайнлайн с ефремовым и павловым тут совсем не в тему.

В тему потому, что будут хвалить любые критики, раз уж Вы на них делаете упор, независимо от тусовочной или географической принадлежности. И без всякого PR этих писателей.
КТО БЕЗ ПИАРА????? Cтругацкие? БУГАГАГАГАГА!!!!

А вот Севера Гансовского хер кто читает. Или того же Снегова "Вторжение в Персей" - а книга всякие там новеллизации Звездных войн делает на раз.
Ух, какие имена вкусные Вы вспомнили. "Люди как боги" были прочитаны (все три романа) за 1,5 суток, вызвав временное выпадение школьника из реальности :-))) Гансовский же вообще, считаю, незаслуженно забыт. "День гнева" у меня был в первом издании, в альманахе НФ-1964: первый мною читанный НФ-хоррор. По прошествии многих лет стало ясно: отарки вырвались-таки на свободу... пришло их время.
Это да.... Иногда хочется, как в кино по Дню гнева поступить... А со Снегова - примерно тоже самое. Тока я его читал в читальном зале... ЛЕТОМ. Приходил к открытию и ухдил - с закрытием... На руки не давали - свободных экземпляров не было.
mist
28.07.2009
еще раз повторяю - стереотип сидит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в головах провинциальных критиков на "свободных ресурсах" и в жэжэшечке. Они НЕ ВЛИЯЮТ на процесс. Об этом и речь.

вы таки удивитесь, но ни Снегов, ни Павлов, ни Гуревич, ни Варшавский асбсолютно не популярны, совершенно неизвестны и никому не интересны кроме тех, кто читал их в школьные чудесные годы в 70-80х годах.

С какого это перепугу их будут хвалить любые критики? 90% про них забыли, а 9% не будут писать потому как это не актуально. Оставшийся один процент вытащат этих писателей из чулана исключительно чтобы навести читателя на темы мало отношения имеющие к литературе как таковой, как к примеру сделал скаландис со стругацкими.
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
вы таки удивитесь, но ни Снегов, ни Павлов, ни Гуревич, ни Варшавский асбсолютно не популярны, совершенно неизвестны и никому не интересны кроме тех, кто читал их в школьные чудесные годы в 70-80х годах.

...другими словами, те, кому сейчас 30...50лет, т.е. наиболее активная и работоспособная часть населения, реально влияющая на жизнь в стране. В т.ч. и на литературные вкусы.

Ладно, может, действительно, не понял, что кивок был исключительно в сторону критиков, а не "вообще.
mist
28.07.2009
все было бы хорошо, если б их переиздавали хотя бы так же как какого нибудь, прости господи, Толкина. Или тех же Стругацких.
Но и Снегов, и Павлов, не говоря уж о Гуревиче с Варшавским (которых вобще забыли) удостаиваются дай бог книжки раз в пять лет тиражом в пят тыщ экземпляров. Как не прискорбно но это факт.
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
все было бы хорошо, если б их переиздавали хотя бы так же как какого нибудь, прости господи, Толкина.

Ну, это то бесспорно. Только, о новомодных забудут, а классики, издаваясь нечасто и не помногу, всё равно "выйдут в финал", т.к., суммарный тираж нечастых изданий превысит "бестселлерные". Кстати, "АСТ" издало сразу две книги Павлова в один год. И в качестве офф-топика: "Ампара" мне не показалась слабой. Некоторая сказочность картину почти не портила.
Не ПЕРЕИЗДАЮТ. Ни Снегова, ни Варшавского, ни Гуревича...
mist
28.07.2009
была такая серия в АСТе "звезды советской фантастики" или типа того, синенькие книжки толстенькие. Аккурат 5 лет назад издавалась. Там вот они все были и не только. Даже придурошная "Гианея" вроде была, которую еще стругацкие в понедельнике пародировали.
С тех пор да, никого. И никто не плачет самое смешное.
Была, было.... Серию даже не рекламировали и не писали про неё в отраслевых журналах, судя по всему.... То есть - НЕТ PR!!!

Я плАчу!!!! И готов платить!!! А мне говно всякое километровыми полками предлагают....
mist
28.07.2009
это точно - пеара не было вобще. Я на нее случайно в каком то магазине наткнулся.
ВОТ! Что и требовалось доказать... А тот же Гансовский - День гнева - шибко шанго!!!
mist
28.07.2009
гансовский да, совсем и давно позабыт. А помер совсем недавно.
Еремей Парнов - тоже самое.
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
была такая серия в АСТе "звезды советской фантастики" или типа того

Аккурат 5 лет назад издавалась.

"Классика отечественной фантастики"; в 2002г. Нижегородский "Крокус" — в 1992г. В продаже была до начала 2000г.
Вы задрали с Павловым. Я про других спросил.
Avis
28.07.2009
Гуманитарный технолог писал(а)
Вы задрали с Павловым. Я про других спросил.

А я не Вам и отвечал. Я понимаю, что для гуманитариев все буквы на одно лицо, но между латиницей и кириллицей есть определённая разница, не находите?
А Вам не кажется, что Вы уже слишком долго и много хамите, парниша?
Avis
28.07.2009
Гуманитарный технолог писал(а)
А Вам не кажется, что Вы уже слишком долго и много хамите, парниша?

"Голосов" не слышите? Где я Вам нахамил? Ну, и сидите молча. С "мистом" мы давно уже разобрались где и кто кого неправильно понял. Т.ч., катитесь в любом удобном Вам направлении.
Ну, и Вам - по известному русскому адресу!
mist
28.07.2009
кстати, насчет задрали. Что вам в павлове то так нравится? имхо совершенно проходная фигура. Довольно таки вторичная по отношению к куда более известным фантастам.
Ну, нравится и нравится человеку Павлов. Имеет право. Только непонятно, почему так яростно отрицается, что Павлов и другие парни использовлаи PR и возможнотси тусовки для раскрутки?
mist
28.07.2009
так потому и яростно, что это как раз противоречит "максиме" о том что писатель величина самодостаточная. Любой пеар нивелирует значение писателя, низводит его до положения винтика в задуманной кем-то игре. И истинным поклонникам писателя, фэнам таксказать, это как серпом по яйцам.

на самом деле конечно у хайнлайна с ефремовым пеар был полезной приправой к их работоспособности и таланту. Не определяющей.
Сейчас дело обратное. Талант с работоспособностью - приправа к пеару. Не обязательная. Вот о чем речь была. А гражданин Авис нас зачем то в 60е годы окунул.
Нравицо ему тама...
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
кстати, насчет задрали.

И Вас тоже? Тогда разговор неинтересен.
mist
28.07.2009
да нет. Нравится так нравится, ниче против не имею. Мне просто непонятно. Я понимаю тащатся от стругацких к примеру или от того же ефремова. Или даже от Казанцева, этот хоть первопроходец различной палеоконтактической лабуды. Или от Крапивина с Булычевым, детство в жопе играет.
А павлов же практически ничем не отличается от массы таких же средних фантастов 60-80х, ничего выдающегося не выдумал, никаких особых мнений не отстаивал...
Avis
28.07.2009
mist писал(а)
да нет. Нравится так нравится, ниче против не имею.

Я про "задрали".

Мне просто непонятно.

О вкусах не спорят.

Я понимаю тащатся от стругацких к примеру

А я, кстати — нет. Уважаю, отдельные произведения — люблю. Талант. Не более. "Тащиться" или вступать в "Людены" — нет уж.
или от того же ефремова.

Ну, Ефремов — это на все времена. Я ж не считаю Павлова единственным и неповторимым.
А павлов же практически ничем не отличается от массы таких же средних фантастов 60-80х

Не согласен. Первые произведения, типа "Банки сока" или "Ангелов моря", действительно, средненькие. Дальше — не согласен.

ничего выдающегося не выдумал, никаких особых мнений не отстаивал...

Как писал Севостянов (его одноклассник), "миры Павлова осязаемы, зримы". Это я не к "пиару", а просто привёл короткую фразу, с которой согласен. Павлов писал так, что в описываемое веришь; пусть даже мысли и вторичны (хотя, как посмотреть). У тех же Стругацких такого ощущения погружения нет: всегда помнишь, что это фантастика. Может, в этом секрет Павлова... Не знаю. Я не Сальери, чтобы алгеброй поверять худ.лит.
Кстати, одним из показателей таланта писателя для меня — использование его наработок коллегами по цеху: скажем, Балабуха в своей "нептуновой арфе" многое взял из "Акванавтов" — от баролита до прозвища профессии глубоководника.
Avis
28.07.2009
дубль.
банальные разборки с делением горшков (читать "внимания").. по-моему.. так ничего интересного - обычное явление...

Прилепина сама не знаю, "творчество" его мне не нравится.. хотя у каждого свой вкус, да и право на самовыражение никто не отменял)
никто не сомневался что дядя с секретиком
vladmir
02.08.2009
В понедельник Захар Прилепин будет в эфире на Эхе в 19 час.
Вопрос через сайт можно будет задать.
vladmir
07.08.2009
Захар Прилепин начал вести блог на сайте Эха Москвы:

Захар Прилепин на Эхе Москвы
echo.msk.ru/blog/prilepin/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем