--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Борьба с ПАЗиками - первый блин комом

В мире
7
74
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
В Красноярске дептранс оказался умным и предпринял шаги по избавлению от ПАЗла. Но антимонопольщики прикопались:

Красноярск не смог цивилизованно перейти от пазиков к АБВ. Рвение местных чиновников привело к тому что автобусы для доярок и кочегарок, основанные на шасси разработки начала 60-х ГАЗ-53, остались на улицах горда на Енисее.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю признало департамент транспорта мэрии Красноярска нарушителем антимонопольного законодательства. Чиновники требовали от перевозчиков заменить все задействованные автобусы марки ПАЗ на машины большей вместимости. Руководителю департамента грозят штраф и дисквалификация на срок до трех лет.

Как сообщил вчера „Ъ“ заместитель руководителя красноярского УФАС Олег Харченко, решение о признании департамента транспорта красноярской мэрии нарушителем антимонопольного законодательства было принято в минувший вторник. Антимонопольщики рассмотрели два дела, возбужденные по заявлению красноярских перевозчиков — ИП Багаева Д. Б. и ООО «Фортуна и компания». Перевозчики указали, что считают необоснованным требование городского департамента транспорта заменить автобусы марки ПАЗ, работающие на регулярных маршрутах Красноярска, на автобусы большей вместимости. Это, по их мнению, является нарушением ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». В заявлении говорится, что средств на приобретение новых автобусов у компаний нет и, следовательно, они теряют возможность вести свой бизнес. В ходе изучения дела аналогичные заявления в УФАС подали еще пять перевозчиков: ИП Гнетова Ю. Н., ИП Сидоров В. М., ИП Матвеева М. В., ИП Алтова В. Я., ИП Галченкова О. Г.

По информации Ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярского края, всего в Красноярске пассажирские маршруты обслуживают 1,1 тыс. автобусов, в том числе около 300 автобусов марки ПАЗ. Они перевозят до 60 тыс. человек в день.
Замену пазиков на автобусы других марок мэрия мотивирует необходимостью повысить безопасность перевозок и уровень комфорта для пассажиров. В марте этого года департамент транспорта разослал всем городским перевозчикам письма с требованием провести такую замену. В мэрии рассчитывали завершить эту работу до конца 2009 года. Однако, как признался в августе начальник департамента Олег Якубович, рекомендации перевозчики не выполняют. При этом он пригрозил упорствующим бизнесменам увеличением штрафов, до снятия автобусов с линии, составлением реестра недобросовестных перевозчиков и усилением административного контроля за их работой.

«Изучив материалы дела, комиссия красноярского УФАС признала доводы перевозчиков обоснованными. В постановлении мэрии №371 от 15 июля 2008 года «Об утверждении маршрутной сети города Красноярска», на которое ссылались представители департамента, препятствуя эксплуатации автобусов ПАЗ, не содержится прямого запрета на использование автобусов этой марки», — пояснил Олег Харченко. В результате антимонопольщики признали департамент транспорта нарушителем антимонопольного законодательства и выдали его руководству предписание о прекращении нарушения. По словам господина Харченко, теперь главе департамента транспорта грозит штраф и дисквалификация, лишающая права занимать руководящие должности на срок до трех лет.

Красноярские пассажирские перевозчики решением УФАС удовлетворены. По словам главы их краевой ассоциации Михаила Омышева, из-за кризиса заменить работающие сейчас на маршрутах автобусы ПАЗ не может ни один из перевозчиков. «Собственных необходимых средств нет ни у кого из них. Кредиты получить фактически невозможно, поскольку у многих уже все перезаложено. Кроме того, банки не видят перспективы развития пассажирских перевозчиков при стоимости проезда в 11 руб., которая установлена сейчас в городе», — пояснил господин Омышев. По данным сайтов ряда дилеров, автобус китайской марки Higer на 76 мест стоит 2,1 млн руб., а новый ПАЗ на 42 места — 0,8 млн руб.

Запрет на эксплуатацию маломерных автобусов Михаил Омышев назвал решением «сугубо личным отдельных представителей власти и бизнеса». Уточнять имена заинтересованных лиц представитель перевозчиков не стал.

В департаменте транспорта красноярской мэрии вчера от комментариев отказались. «Решение УФАС в департамент еще не поступило. Мы не знаем мотивационную часть решения», — пояснила пресс-секретарь департамента Светлана Арсентьева. Красноярский адвокат Александр Шпагин считает, что до дисквалификации главы департамента дело не дойдет. «Судебная практика показывает, что пока такая мера ни разу не применялась в отношении высокопоставленных чиновников. При этом она очень активно используется в отношении руководителей частных компаний», — отметил он. Господин Шпагин полагает, что в ближайшее время решение УФАС будет опротестовано мэрией.


Дмитрий Мальков, Красноярск

www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1260432
ну прямо патовая ситуация.А у нас о замене ПАЗов даже и не думали.Но если и задумаются,то заменят на что-нибудь страшное - например,на хёндаи или форды,в которых колени надо упирать в грудь.
alnik
07.12.2009
да уж страшнее паза некуда наверное)мне даже богданы хохляцкие с точки зрения пассажира больше импонируют и еще одна марка помойму хюндай по 4 маршруту раз ехал
по мне, так и гозели и ивеки с фордами, и хундаи - хуже пазов
вот как ни странно - из всего этого ассортимента мне больше всего Газель нравицо.
какие коньфетки делают из газелей в украине - любо-дорого посмотреть
если бы у нас такие были, я бы двумя руками за них голосил
Это что за сарай на колёсах?
ой, ну что вы, что вы! конечно, ивеки лучше! в них же так просторно! можно даже кадриль танцовать
Ивеки-Форды, кстати, при компоновке сидений, как делают в Ялте - намного удобнее.
ну так их не в Ялте потому что делают, а за бугром. а там пока еще думают об удобстве людей. а нашы делают в деревне Малые Перди, там думают о чем угодно, только не о людях
Если говорить о гарантированном предоставлении сидячего места, то мне больше понравился вариант в пригородах Стокгольма - там ездит автобус ОБВ с двумя рядами сидячих мест. Если разумеется говорить о транспорте цель которого - перевозить людей, а не заработать денег.
В Симферополе такого щястья навалом
такого щасья по всей восточной (в западной не был) украине полно. примерно в 9500 раз удобнее обычной козели
то больной на псю гологу
Mr. Alex
07.12.2009
о вкусах, как говорится, не спорят...
но это "г"
угу, хендаи ещо ужаснее пазла
flockator
07.12.2009
Ильич отдыхает, а ты действительно, "одержимый борец", даже ночью весь в борьбе.
Скажите, неужели вы и правда думаете, что автобусу сконструированному для сельской местности есть место в городе?
ну а какие альтернативы?
Мона пойти дальшы по пути к Афреге и пустить пикапы со скамейками.

commons.wikimedia.org/wiki/File:Jeepney_Quezon_City.jpg
вы тихо, а то щас флокаторы на заметку возьмут
Лошадины повозки, зимой сани, велорикши и фургоны со скамейками.
я не хуже тебя понимаю, что трамваи или хотя бы автобусы ОБВ - намного лучше чем пазики. но я также понимаю, что в обозримом будущем ни того ни другого нам ждать не следует. а, повторюсь в который раз, если выбор стоит "пазик или китайбус", пусть лучше будет пазик
Ну с этим я не спорю.
Но это примерно так же, как и искать разницу между двумя сортами говен.
volpone
07.12.2009
а как вы определили, что они сконструированны для сельской местности?
flockator
07.12.2009
Не буду спорить о совершенстве и удобстве ПАЗа.
В его защиту есть два аргумента это невысокая цена + простота в ТО и ремонте.
Уверен, мы не прийдем к общему знаменателю, ваша позиция это показать как у них, моя объяснить, они не мы.
Я понимаю, если бы "как у них" разительно отличалось. Но сейчас речь даже не про заграницы, а про обычный российский сибирский город, где власть-таки озадачилась комфортом перевозок.
flockator
07.12.2009
Что же тут непонятного, если ИПшнику не по карману автобус БВ.
Ситуация когда власть силой заставляет идти малый бизнес к разорению, ненормальна, кстати такое положение дел идет в разрез со словами и Путина и Медведева о мерах по поддержке малого бизнеса в РФ.

Чтобы тебе понятно стало, пример: Завтра департамент здравоохранения заботясь о твоем здоровье издаст указ по которому велит всем лицам мужского пола купить дубленку за 40р.., а тебе по карману, пуховик с вототником из кошки за 2,5р. Что делать станешь ?
Скажи мне простую вещь - почему в других городах-то по карману? В том же Крске полно частников с автобусами БВ - Хендаями, НЕФАЗами, МАНами, Мерсами.

Или у нас город нищебродский?
vvn54
07.12.2009
Приплюсуюсь в пользу ПАЗиков. Месяц назад с клиентами получали в Павлово ПАЗик "северный вариант" - вполне комфортабельный автобус, "школьный" автобус еще понравился. Проехались до Нижнего, новый автобус он и есть новый, это не разбитые маршрутки.
Bruno
07.12.2009
Хотят власти больших автобусов - пусть покупают и развивают государственные пассажироперевозки.
А то сами ни хрена ничего делать не хотят, а к тем, кто что-то делает, постоянно со своими требованиями лезут.
Почти правильный ход мыслей.
Тока надо не госперевозки развивать, а сдавать машины в лизинг желающим работать - тем же самым перевозчикам.
нет уж, если альтернатива пазлу - китайбусы, то пусть лучше будут пазлы
Знаешь, тут в воскресенье довелось из Мск на автобасе поехать, как раз китай-бас. Намнооооого приятнее пазла, я тебе скажу.
не сравнивай МПХ с пальцем. ты на туристическом ехал. вряд ли такие будут для городских перевозок покупать
Ну да, тот туркласса был.
Но ходовая-то сама насколько приятнее.
flockator
07.12.2009
Что тебе в ходовой понравилось ?
Не спец в тех. характеристиках, но при езде практически не трясло, только на крупных ямах или кочках. Шум от двигателя тоже слабый, что порадовало.
Я на Ютонге ехал, если чо.
конечно нужно избавляться от этого хлама, но пусть это бремя министерство транспорта поделит с предпринимателями, а то у нас получится как всегда - пытаясь сэкономить средства, ИП накупят такого китайско-корейского гов..., что проще будет пешком ходить!
щас Борода скажет, что пазло вообще не нужно и его можно отменить с чистой совестью. он-то и без него обходится, значит не надо
вся проблема в том,что власть откровенно не желает развивать общественный транспорт.Власть полагает,что на автобусах ездят лишь бедные и убогие,а потому прилепила к автобусам ярлык "социальные".
гы ))) пазло нужно, чтобы дома по вечерам собирать - разбирать
ога, разобрал-собрал - телевизор, разобрал-собрал - стиральная машина, разобрал-собрал - ПАЗло
а ты хочешь сказать, раз ты щас пользуешься ПАЗлом - это идеальнейший бас и ни на что менять его не надо?
я просто не вижу альтернатив. ты же понимаешь, что ни один нормальный предприниматель не будет покупать автобус за 3-4 мильёна, когда может купить за 0,8 мильёна?
Ну почему? Можно покупать автобусы капотного типа.
ГАЗоны что ли? :)
Любая коробка поставленная на грузовую шассю. Вот тут фотка из Кубы пробегала - примерно так.
vvn54
07.12.2009
КАВЗ называется, Курганский автобусный завод. Их вроде уже давно не выпускают.
flockator
07.12.2009
Та же самая база ГАЗ 53, только для города он еще более неудобный.
vvn54
07.12.2009
Да уж, двери там быстро пассажиры оторвут.
Так, наверное, повлиять надо на "нормальность" предпринимателей?

Тебе хлеб будут продавать из соломы сделанный - ты тоже будешь покупать и говорить "ой предпринимателям не на что муки нормальной купить"?
не знаю, мне как-то не кажется уместной аналогия. скорее уж колбаса из сои и бумаги. жрём же все, другой-то нет
flockator
07.12.2009
Когда ты подрастешь, и научишься денежку считать, настанет время разговора о "нормальности"
К сожалению, вы подросли, но кроме, как "считать денежку", так ничему и не научились.
Идиёты. Мэрия, в смысле. У них там по одной извилине на брата?
ПыСы: Интересно, а начальство УФАС по КК ездит на работу на тех самых ПАЗиках или на личном лимузине?
на метро, однозначно)
Deathmaker писал(а)
Идиёты. Мэрия, в смысле. У них там по одной извилине на брата?
ПыСы: Интересно, а начальство УФАС по КК ездит на работу на тех самых ПАЗиках или на личном лимузине?

Думаю, что начальство УФАС получает зарплату в этих самых ИП
volpone
07.12.2009
а для этого и ненада отката, достаточно написать письмо монопольщикам и копию в прокуратуру
госмеханизм и так завертится
volpone писал(а)
госмеханизм и так завертится

Не завертится))
volpone
07.12.2009
прокуротура подтолкнет.
в данном случае столкнулись два желания:
частных перевозчиков не желающих закупать автобусы большой вместимости и дептранса, желающих получить отказ от производителей
ну вот как тут сразу скажешь кто тут прав?
volpone писал(а)
частных перевозчиков не желающих закупать автобусы большой вместимости и дептранса, желающих получить отказ от производителей

Можете сказать что то конкретное или только одна демагогия?
volpone
07.12.2009
вы когда нибудь наблюдали на городском форуме "что то конкретное "?
Наблюдали. Тему про дворец Клочая. Ох и завертелось там...
kvn
07.12.2009
Да, всё правильно.
volpone
07.12.2009
в красноярске дептранс оказался не умным а жадным,
им бабла пообещали за автобусы большой вместимости
Вы что ли пообещали?
volpone
07.12.2009
дилер и финансовые структуры, прикрывающие сделку.
как у нас с Лиазами
а китайцы, марсиане или шведы эта безавторитетна
Китайцы что ли?))
Mr. Alex
07.12.2009
Boroda MCMXXCII писал(а)
Запрет на эксплуатацию маломерных автобусов Михаил Омышев

это что ещё за "маломерные автобусы"? нет такого понятия ;-)

что касается устаревших технологий - конечно, это так. но другие "их" автобусы слишком дОроги. спрос, как говорится, диктует предложение.
а про китайцев - речь пока молчит. они по цене на много привосходят уже привычный ПАЗ-32054, при этом материалы, которые используются в отделке салона источают такой "аромат", что порой не передать. кроме того, ещё неизвестно, как это автобусы будут кататься у нас в России...
Mr. Alex писал(а)
про китайцев - речь пока молчит. они по цене на много привосходят уже привычный ПАЗ-32054, при этом материалы, которые используются в отделке салона источают такой "аромат", что порой не передать. кроме того, ещё неизвестно, как это автобусы будут кататься у нас в России...

Пол-Казани на них ездит и ничо...
Mr. Alex
07.12.2009
на Ямайке повозки в ходу...

отечественного производителя поддерживать надо!
а китайцы под себя автобусы делают... так рост, простите, ни в какое сравнение не идёт... я уже потолок головой пообтирал, спасибо...
Mr. Alex писал(а)
отечественного производителя поддерживать надо!

Согласен.
Но поддерживать надо по делу, а не покупать для городских перевозок в городе - миллионнике автобусы предназначенные для развоза доярок и агрономов по сельским ухабам, только потому что это видете ли, "выгоднее" перевозчикам.
Mr. Alex
07.12.2009
Железнодорожник писал(а)
Но поддерживать надо по делу

ну это то как всегда ;-)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем