--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Искусствовед Марина Игнатушко назвала 2009 год

Новости
5
29
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Kaninchen75
04.01.2010
Нижний Новгород. 4 января. НТА-Приволжье - Одним из самых негативных событий 2009 года в сфере культуры можно назвать голодовку актеров Нижегородского театра юного зрителя (ТЮЗ).
По ее словам, событие особенно запомнилось тем, что его проигнорировали все чиновники. "Они показали, что им ничего не нужно, кроме денег, аренды, посещения столичных звезд и так далее. А того, что у нас появился режиссер, способный делать непровинциальные спектакли, и это отмечено везде, никто не видит. Это ужасные события, и я знаю, что в театре их последствия по-прежнему развиваются", - отметила М. Игнатушко.

Из наиболее значимых событий 2009 года в масштабе области искусствовед также отметила двухлетие галереи "Кладовка". "Я считаю, что инициатива художников, которые сами все устраивают - это очень хорошая фишка для нашего города. Как проявление частной инициативы это очень правильно. Они не подчиняются никому, делают все на собственном энтузиазме, и у них получается здорово, их можно поздравить", - подчеркнула М. Игнатушко.

Кроме того, по ее мнению, Дни архитектуры, прошедшие в Нижнем Новгороде в октябре, также были очень удачны.

"Концепция получилась достаточно ясной и четкой, и все события удалось набрать не просто в какой-то фестиваль, а соблюсти логику. Тема была "Город как образ жизни". Там рассматривались проект освоения Гребневских песков, рассуждали и о том, где вообще в городе отдыхать, были экскурсии. Это тоже частная инициатива, но все удалось", - отметила искусствовед.

Из событий общероссийского масштаба М. Игнатушко акцентировала внимание на фестивале зодчества в Москве. По ее словам, в 2009 году он проходил по-новому, демократично. "Этот традиционный фестиваль проходит уже более 15 лет, и всегда он отдавал совковым духом большого партийного собрания. В этом году нижегородцы получили только одну награду, но, тем не менее, организация и дизайн самого фестиваля наконец-то были на мировом уровне", - сказала она.

Кроме того, куратор галереи "GST" назвала и самые, на ее взгляд, отрицательные события в культурной сфере страны.

"В общероссийском масштабе, конечно, нужно отметить строительство Охта-центра. Мне кажется совершенно непонятным это маниакальное стремление строить высотки, это просто обезьянничанье", - добавила М. Игнатушко.

"Но мне ближе Москва, события в Центральном доме художника (ЦДХ), где проходит много художественных фестивалей. На его месте решением мэра Москвы вдруг собрались строить коммерческую недвижимость, возводить бизнес-центр, в котором будет только уголочек для Дома художников. На Западе такие вещи не пройдут, потому что там не сверху пускают решения о том, что строить, а проводят маркетинговое исследование. И история места при этом очень важна, она тоже влияет на решение о том, что строить. То, что происходит с ЦДХ - это просто кощунство", - заключила искусствовед.
r3
04.01.2010
задрал уже этот тюз. они хоть на килограмм похудели за эту голодовку?
а то - тут показывали - таблеток сожрали
Корт
04.01.2010
таблеток зажрались?
Vlad13
20.02.2010
ага... мет хороший )
заодно и потусили )))
Слесарь-ремонтник Вася Игнатьев (известность почти такая же) назвал 2009 год... Будем обсуждать?
antidot
06.01.2010
аванта писал(а)
Слесарь-ремонтник Вася Игнатьев (известность почти такая же) назвал 2009 год... Будем обсуждать?

Кстати, да :)
аванта писал(а)
Слесарь-ремонтник Вася Игнатьев (известность почти такая же) назвал 2009 год... Будем обсуждать?

Назови хоть одного нижегородского искусствоведа которого ты знаешь (ну, кроме слесаря Игнатьева :)
Умница, Марина!
vladmir
05.01.2010
Даже и поспорить не с чем - как будто она мои мысли прочитала. :)
Борн
04.01.2010
Чем больше читаю все эти тёрки про ТЮЗ, тем больше хочется просто разогнать нахрен весь это змеиный клубок, и правых и виноватых, не разбираясь, ибо все они - говно, тока оттенок разный и консистенция.
А на базе ТЮЗа организовать Театр Антрепризы, чтоб в городе была постоянная площадка для лучших образцов театрального искусства со всего мира. И в жопу весь этот вой "о бедных детках" - наши дети больше выиграют, смотря лучшие спектакли ТЮЗов Москвы, Питера, Казани, Екатеринбурга, и т.д.
Да а для начала закрыть здание на реконструкцию года на 2-а. Что бы забыли кто там работал
Борн
04.01.2010
Согласен.
vladmir
05.01.2010
Навсёсогласные поддерживают чинушков - это так и должно быть, кто бы сомневался.))
Борн
06.01.2010
Владимир, глаза разуйте.
Моё мнение по ТЮЗу как-то совпадает с мнением чиновников?
mouse
10.02.2010
Боюсь, что на 90 %. Детки их только нисколечко не волнуют. А можно поинтересоваться Вы на Бременских музыкантах в ТЮЗе были?
Борн
10.02.2010
Нет, у меня уже дети выросли. Хочу вот, чтоб внуки ходили в нормальный театр, а не в серпентарий.
mouse
10.02.2010
Сходите со своими внуками на Бременских музыкантов, устройте себе праздник. В феврале ещё есть один спектакль в выходные. Знаю, потому что зову всех своих знакомых. Неизвестно, что будет в марте, пока репертуара-то нет. Только с билетами не затягивайте, на спектакле всегда полный зал.
Сходите, во-первых, это настоящий праздник и для детей и взрослых, Спектакль красивый, музыкальный, с хорошим юмором. Во-вторых, во время спектакля никто разборок не чинит, в- третьих, Вам сразу станет понятно, что происходит на самом деле.
Когда я в первый раз попала на этот спектакль, я была просто поражена, что в Нижнем есть такой великолепный театр, и только потом узнала, что ходить на "Бременских" по нескольку раз - это нормальное явление!
Борн
10.02.2010
Да не пойду я туда. Меня, благодаря "общественной деятельности" обеих театральных партий ТЮЗа уже тошнит от одного слова ТЮЗ.
Я боюсь, как бы на сцене при детях чего не учудили. Ведь, судя по полемике на этом форуме - и те и другие - невменяемые.
Кто ж детей к сумашедшим на спектакль поведёт?
mouse
10.02.2010
Ну собственно этого то чиновники и добиваются. Чтоб вас уже тошнило, и чтоб вам было по барабану. Простите, а меня Вы тоже считаете невменяемой?
Борн
10.02.2010
А вы там мышку играете? :-)
mouse
10.02.2010
Я никого нигде не играю. Я просто зритель, вернее мама юного зрителя, которому очень не хочется терять хороший театр , вот и всё. Вы считаете это неадекватным поведением? А по существу вся публика делится на две категории: те, кто был в театре и понимает о чём идёт речь, и тех, кто в этом театре ( имею ввиду ТЮЗ последних двух лет) не был, и собственно не очень понимает о чём идёт речь, но готов проголосовать против всех, только бы его никто не беспокоил.
Чиновники , конечно, могли бы придушить театр тихо, но у актёров хватило мужества оказать сопротивление. Вот и вся история.
Борн
10.02.2010
"Сменить худ рука" = "Придушить театр" ?
Сабж, я получил ответ на ваш вопрос о том, вмяняемы ли вы.
mouse
10.02.2010
Ну после вашего вопроса про мышку в качестве ухода от темы , у меня тоже появились кое-какие ответы, но я их озвучивать не стала.
Специально для Вас, ссылочка:http://vkontakte.ru/video-1416249_125602458

Кстати, у вас была возможность сравнить спектакли г-на Симакина и г-на Золотаря? У мена да, поэтому я знаю, о чём говорю, а Вы судя по всему не очень. Может, Вы поторопились с выводами?
Vlad13
20.02.2010
да... очердной раздел бабок, кто за них вкалывает, кто печатает(государство - госслужащие) а кто кривляется в своё удовольствие )))
volpone
20.02.2010
Требует наш народ одного: раздавите проклятую гадину! (с)
Mr. Alex
05.01.2010
Kaninchen75 писал(а)
"Но мне ближе Москва, события в Центральном доме художника (ЦДХ), где проходит много художественных фестивалей.

во как )
Открытое письмо А. А. Калягина губернатору Нижегородской области В. П. Шанцеву, 19 февраля 2010 г.
Уважаемый Валерий Павлинович!

Я получил Ваш ответ на свое письмо от 25 января 2010 года по поводу обострения конфликта в Нижегородском ТЮЗе. Исходя из полученного ответа, я вынужден сделать вывод о том, что Вы опираетесь на совершенно искаженную и одностороннюю информацию о реальном состоянии дел в театре.

Я вынужден еще раз обратить Ваше личное внимание, а также внимание всей театральной общественности, на то, что дирекцией театра, безусловно опирающейся на поддержку Министерства культуры Нижегородской области, ведется планомерная работа по творческому развалу театра.

Я понимаю, что главный режиссер театра Владимир Золотарь является крайне неудобным для руководства театра и области. Он не владеет навыками искусного политика и совершенно не умеет налаживать контакт с властью. К тому же, является злостным нарушителем административных порядков в театре. Но это нисколько не оправдывает действия дирекции театра по развалу труппы и репертуара театра.

Еще раз вынужден вернуться к констатации факта неисполнения и даже бюрократического саботажа рекомендаций конфликтной комиссии. Не смотря на заявления дирекции театра и Министерства культуры области о соблюдении договоренностей и исполнении рекомендаций комиссии и компромиссных договоренностей, практически не выполняются пункты, связанные с разрешением конфликтной ситуации.

Во-первых, разделение полномочий руководителей театра проведено формально. Принципиальные для творческой жизни театра решения принимаются дирекцией театра без учета мнения главного режиссера В. Золотаря. Это касается как кадровых вопросов по артистам театра, так и составления репертуара театра, и плана постановки новых спектаклей.

Так, например, репертуар театра на март месяц составлен в полном противоречии с интересами главного режиссера театра и его творческой группы. В репертуаре вообще отсутствуют спектакли «Король Лир», «Калека с острова Инишмаан», «Поход в Угри-Лабрек» «Слон Хортон», «Как пройти в Вифлеем».

Поставленный в декабре 2010 спектакль «Операция Новый год» приказом дирекции от 9 февраля снят с репертуара и списан без согласования с главным режиссером и постановщиком этого спектакля В. А. Золотарем.

Во-вторых, в театре не действует художественный совет. Дирекция театра рапортует о создании этого органа самоорганизации деятельности театра, перечисляются фамилии членов художественного совета. Но художественный совет создан формально, не начал свою работу и не принимает непосредственного участия в принятии принципиальных творческих и творческо-организационных решений театра.

В-третьих, дирекцией театра нарушаются договоренности о сохранении трудовых отношений с артистами творческой группы В. Золотаря на сезон 2009-2010 годов. Не смотря на провокационность этой темы, из театра уволены несколько молодых актеров. По причине оптимизации штатного расписания театра, 22 января уведомлена о сокращении ее должности и об увольнении из театра Заслуженная артистка Е. Б. Фирстова. В качестве возможности трудоустройства ей предложена должность уборщицы.

Также попала под сокращение член творческой команды Золотаря композитор и музыкальный руководитель театра Ольга Шайдуллина.

А чего стоит прямая ложь о том, что артисты театра вместо отмененной материальной помощи на съем жилья обеспечены комнатами в общежитии?

В-четвертых, не обеспечивается выпуск спектакля непосредственно В. Золотарем. Была достигнута совершенно конкретная договоренность о постановке В. Золотарем спектакля «Приключения Тома Сойера». Эта пьеса была выбрана именно как пьеса для большой сцены, направленная на целевую аудиторию театра — детей и младших подростков. Ведь театр обвиняли именно в отсутствии репертуарной ориентации на этого зрителя и в уходе в малые формы спектаклей. Кроме того, эта пьеса позволяет занять в работе максимальное число артистов театра, что безусловно помогло бы нормализовать творческую обстановку в театре. Но репетиции спектакля прекращены по указанию дирекции. Дирекция, оказывается, не может доверить такой сложный процесс как постановка спектакля В. Золотарю.

При этом повторяю, что никакие ссылки на отсутствие финансовых возможностей не могут быть приняты. Ведь везде утверждается, что финансовое положение театра стабилизировано, и театр чувствует себя достаточно уверено. К тому же, Союз театральных деятелей РФ обеспечивает финансовую поддержку этой постановки предоставлением гранта по Программе государственной и общественной поддержки театра для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации.

В-пятых, основные претензии к театру со стороны руководства области касались смещения репертуарной ориентации с репертуара для детей и подростков в сторону репертуара для взрослых. Дирекция театра рапортует о новых репертуарных планах на следующий сезон (интервью ГТРК"Кремль 15.02.2010). И оказывается, что в планы театра не входят постановки спектаклей для детей. Оказывается, основным ориентиром театра должны стать старшеклассники. Тогда разрешите задать вопрос о сути претензий к прежней репертуарной политике театра.

В-шестых, театр и руководство области категорически отказываются от проведения весной 2010 года Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодежи «Колесо». Нам предлагается подождать до следующего сезона, когда в театре будут реализованы новые планы и театр подготовится к приему фестиваля. Параллельно директор театра М. Крохин выступает в прессе с заявлениями, что проведение фестиваля слишком затратно и не под силу театру. Мне не понятно о каких затратах идет речь, если учесть тот факт, что фестиваль полностью финансируется СТД РФ.

Мы особенно критично относимся именно к заявлению об отказе в проведении фестиваля. Дело в том, что из всего вышесказанного вытекает простая мысль. Нам предлагают спокойно подождать, пока театр будет окончательно творчески разрушен. Пока на месте интереснейшего, спорного и бурлящего творческого организма будет построен театр образцовой управленческой команды. Пока из театра будет выдавлен главный режиссер В. Золотарь. Пока произойдет окончательная расправа над мятежной труппой.

Думаю, причина именно в том, фестиваль «Колесо» должен был послужить именно творческой реабилитации театра, должен был дать возможность представителям широкой театральной общественности России самим сделать вывод о реальном творческом состоянии театра и его труппы, должен был стать гарантом стабильности творческо-производственной деятельности театра в текущем театральном сезоне.

Уважаемый, Валерий Павлинович, я мог бы продолжать констатацию конкретных фактов и событий. Но мое обращение к Вам носит не характер разбирательств, а характер правильного информирования лично Вас и всей театральной общественности о том, что конфликт в театре не исчерпан. Более того! Если мы совместными усилиями не примем срочных мер для его разрешения, то он вспыхнет с новой силой.

Считаю также, что именно на примере Нижегородского театра юного зрителя мы должны показать пример конструктивного участия театральной общественности и местных властей в разрешении подобных конфликтов, в выстраивании позитивных и результативных отношений между властью и творческими коллективами не на основе схематичного бюрократического управления культурой, а на основе доверительных и взаимно ответственных отношений.

А. А. Калягин

На сайте СТД РФ
ilya_bkmz
20.02.2010
Так каким
Искусствовед Марина Игнатушко назвала 2009 год

???
Голодовка - негатив, кладовка, фест. зодчества и т.д. позитив. Это понятно.
С годом то чО? С 2009? Копипатеры, блин...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов