--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Копирайт похоронит все живое на Земле

Политика
6
74
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ilya.osipov
25.02.2010
Каждый из нас сталкивается с явлением копирайта едва ли не ежедневно. Беря в руки видеокассету и читая на обороте, помимо привычного “Защищается Законом об авторском праве и т.п.”, еще и идиотское, с точки зрения нормального человека, предупреждение о запрете на просмотр кассеты в школах, тюрьмах и на нефтяных вышках; открывая книгу и узнавая о том, что воспроизведение и перепечатка любых фрагментов текста противозаконна; и, наконец, вставляя музыкальный компакт в CD-ROM своего компа и обнаруживая, что тот отказывается диск воспроизводить, потому что диск этот записан в специальном формате, чтобы юзер, не дай бог, не “сграббил” его и не разместил где-нибудь в Интернете, лишив тем самым звукозаписывающий лейбл прибыли.

Тому, как появился копирайт, какое влияние он оказывает на различные сферы нашей с вами жизни, какие последствия несет за собой ужесточение копирайтного законодательства и, самое главное, что такое АНТИКОПИРАЙТ, и за что ратуют антикопирайтеры – посвящена книга известного в Интернете автора Миши Вербицкого, полный вариант которой вы можете найти по адресу www.imperium.ru/LENIN.

Победоносная поступь копирайта

История копирайта ведет свое начало с середины XVIII века. Тогда в Англии и Франции появились первые общества по защите авторских прав, которые, впрочем, также и ограничивали срок действия копирайта, после окончания которого заниматься печатанием данной книги (тогда, как вы понимаете, других объектов копирайта не было) мог любой желающий. Уже в XIX веке при содействии Виктора Гюго появилось первое международное копирайтное общество, которое в 1886 году и создало Бернскую конвенцию, легшую основополагающим камнем в нынешнюю стену беспрестанно множащихся и ужесточающихся законов о копирайте.

И чем больше появлялось объектов, которые бы можно было защитить авторским правом (кино, музыкальные записи, торговые марки), тем жестче становились законы. Впрочем, нарушителей это не останавливало:

“Известное пиратское издание Хоббита и трилогии Толкиена (неполное и с идиотскими иллюстрациями на обложке) до сих пор встречается чаще других изданий в американских букинистических магазинах; Толкиен судился с пиратами много лет, но так ничего и не поимел…”

В то же время законодательство меняется не только в сторону ужесточения наказания за нарушение авторских прав, но, прямо и косвенно, увеличивает прибыль правообладателя. Так, если в XVIII веке авторские права после смерти писателя принадлежали его наследникам еще 13 лет, то теперь эта цифра увеличилась до 70 лет. “А всякий раз, когда подходит срок окончания копирайта на Микки-Мауса, Корпорация Диснея лоббирует конгресс о ретроактивном продлении сроков, и конгресс, не будь дурак, изменяет законный срок копирайта в соответствии”.

Сама же Америка нарушала копирайтное законодательство в отношении зарубежных объектов авторского права вплоть до 50-х годов прошлого века – так на деле воплощался лозунг о том, что все пришлое должно развивать культуру и науку янки. И только когда американцы поняли, что начали терять больше на продуктах национальной интеллектуальной собственности, не присоединяясь к международным соглашениям по копирайту, лишь тогда они вплотную занялись истреблением этого вида правонарушений. И именно с этого момента копирайт зашагал победной поступью по планете. Чем же это обернулось в таких областях культуры и искусства, как музыка, литература, да и просто в обывательской жизни?

Музыка

Ни для кого, наверное, не секрет, что любой мало-мальски раскрученный и известный музыкант связан контрактом со звукозаписывающим лейблом. Однако не задумывались ли вы, какие последствия это несет для самих музыкантов, нас с вами, да и музыки в целом? И не было бы проще творить и распространять музыку без рекорд-компаний?

Любая рок-группа, репетирующая в гараже, записав без специальной аппаратуры демо-кассету, тут же спешит разослать ее в Epic, EMI, Parlophone и другие известные компании. Предположим, что ребятки подошли акулам шоу-бизнеса, и те решили подписать с ними контракт. Что же дальше? Во-первых, группа тут же попадает в зависимость от продюсера, который говорит, что надо делать, а что не надо. Существуют и жесткие сроки выпуска каждого альбома. О какой свободе творчества тут может идти речь?

Во-вторых, компания становится юридическим представителем группы, зачастую проворачивая различные делишки за ее спиной. В этом смысле показателен пример 20-летней давности, когда представители U2 обвинили американскую группу Negativland в плагиате, добились выплаты отступных и уничтожения тиража пластинки. При этом сами U2 об этом даже и не знали. Может, они были и не против, что их цитируют, но было уже поздно.

В-третьих, устанавливая жесткие копирайтные условия распространения произведений группы, компания тем самым уменьшает потенциальное количество ее поклонников, которые хотели бы, но не могут позволить себе обзавестись пластинкой в силу ее дороговизны, обусловленной заложенными в цену множественными авторскими правами.

О том, во что превращают корпорации музыкантов и как они действуют, написано в книге Hitmen, вышедшей в 1990 году в США: “(а) музыкальная индустрия в Америке де-факто монополизирована несколькими - пятью - мультинациональными компаниями, которые по частям принадлежат тем же самым людям; (б) те немногие из этих людей, которые не принадлежат к мафии, пользуются мафиозными практиками, ибо иначе в этом бизнесе жить невозможно; (в) эта система не приносит ни славы, ни стабильного дохода артисту; заражая его широкими привычками наркомана и нувориша, пережевывая его и выплевывая, нищего, как ненужный мусор или кусок”.

Здесь стоит напомнить, что авторские права на музыкальные произведения совсем не всегда принадлежат их авторам. Хорошо, если это право передано другому лицу с благой целью (как, например, Фредди Меркьюри перед смертью передал права на “Богемскую рапсодию” фонду по борьбе со СПИДом). А если все наоборот? Так уже с полтора десятка лет права на все песни “Битлз” принадлежат не кому-нибудь, а Майклу Джексону. И он никак не хочет с ними расставаться, беспрестанно давая свою санкцию на бесконечные компиляции “Битлз”. А не задумывались, кому принадлежат права многих групп 60-70-х из так называемого второго эшелона? Не признавая власти денег над своим творчеством, они так и не оставили никому прав на свое творчество и почили в бозе. Но что плохо лежит, всегда подберут крупные корпорации.

Стоит вспомнить пример и из нашей истории. Не так давно бывший муж Валерии, господин Шульгин, заявил, что обладает всеми правами на песни Юрия Визбора и Олега Митяева. Хорошо, что фальсификацию контракта удалось доказать в суде, а если бы нет? Что, Митяеву, исполняя собственные песни на концерте, каждый раз приходилось бы бегать за разрешением к Шульгину?

То есть, “корпоративный шоу-бизнес ведется не в интересах музыканта; корпорация и музыкант - антагонисты. Копирайт, в его настоящей форме будучи средством защиты интересов корпорации, никак не служит интересам музыканта; а даже и наоборот”.

Литература

С древних времен вся литература строилась на плагиате. У какого-то народа находился интересный сюжет для истории, и вот главная героиня превращалась уже в Спящую красавицу, потом в Белоснежку, затем в Мертвую царевну. Вроде бы история одна и в то же время они разные. Они ассимилированы в тот народ, в ту культуру, для которой предназначены. На этом построены все сказки народов мира. И не только они. Представляете себе, во что бы превратилась мировая литература, если бы древние греки поставили копирайт на свои легенды и мифы.

А как быть, если автор берет за основу простенький сюжетец и превращает его в гениальное произведение? Что бы было с Евгением Шварцем, если бы в его время действовали столь драконовские законы о копирайте, как сейчас. Какими бы книгами зачитывались мы и наши дети, если бы Александру Волкову запретили писать “Волшебника Изумрудного города”. К тому же авторы часто плагиатируют сами у себя, как бы подбирая, где та или иная мысль или диалог будут смотреться лучше. Особенно это заметно в прозе Оскара Уайльда и Сергея Довлатова. Что делать с такими авторами?

В наше время видоизменение сюжета, подведение его под национальные особенности стало просто невозможно. Вот пример из “Антикопирайта”:

“…Популярный сетевой писатель А.Н.Житинский решил порадовать свою дочку Настю и заодно заработать немного бабок; для каковой цели скачал с сети картинки с покемонами и (не будучи в состоянии прочесть, что на них написано) сочинил интересные подписи; не менее культовый автор и художник Дмитрий Горчев этих покемонов красочно (и гораздо лучше, чем в оригинале) нарисовал, заодно уже изобретя несколько собственных.

Первая книжка Энциклопедии Покемонов была-таки напечатана, с умопомрачительной красоты полноцветными иллюстрациями. Враги России пригрозили Житинскому судом, и книга была немедленно изъята из печати, на чем заинтересованные лица потеряли десятки тысяч условных единиц - гораздо больше, чем собирались заработать”.

Сторонники копирайта упирают на то, что без соблюдения авторских прав писатель не сможет прожить, он просто помрет с голоду, но спрашивается, как же тогда существовала литература и искусство до появления копирайта? К тому же нас убеждают в том, что талант нужно поддерживать и развивать. Но так ли уж нужен копирайт для развития таланта?

“Когда сенатор Мережковский привел своего семнадцатилетнего сына к писателю Достоевскому за советом, что делать юноше, который хочет стать писателем, - Достоевский сказал, ему страдать надо, чтобы стать писателем. На робкое возражение сенатора, нельзя ли как-нибудь без этого-съ, Достоевский выкинул их с крыльца - и отца и сына - и палкой еще приложил”.

Компьютеры и Интернет

В этой сфере человеческой жизни копирайтное законодательство, наверное, самое жесткое. “Так, в Америке за нелицензионную копию программы, которая стоит 100 баксов, берут штраф в $150000 (150 тысяч долларов); это на $25000 больше, чем штраф за слив токсичных промышленных отходов в реки”.

Не в последнюю очередь такое положение дел связано с деятельностью небезызвестной корпорации “Майкрософт”. К слову, в свое время эта компания отнюдь не гнушалась воровством, когда вслед за “Макинтошем” слямзила у “Ксерокса” идею компьютерной мыши. Да и много есть на этом свете программистов, которые с радостью расскажут, как Гейтс и Ко украли у него программу.

И тем не менее “Майкрософт” - главный полицейский законов копирайта и зарабатывает, кстати, на этом неплохие деньги. Во-первых, чисто тем, что продает лицензионные копии своих программных продуктов по ценам, в несколько десятков раз превышающих себестоимость продукта. Затем, если вы все же купили лицензионку, то тем самым фактически подписали себе смертный приговор. Слава богу, у нас это еще не реальность, но в Америке схема действует уже сейчас. Дело в том, что к вам в любой момент может пожаловать фирма, занимающаяся аудитом “железа” на предмет незаконно установленного софта. При этом вы обязаны предоставить лицензионные соглашения на все установленные на вашем компе программы, товарные чеки и, более того, оплатить услуги аудита, которые стоят не так уж и дешево. Но даже если у вас с софтом все в порядке, то всегда найдется какая-нибудь завалящая программа, про которую вы даже не знаете, откуда она взялась. И все - вы на крючке. От о-о-чень крупного штрафа вам уже не отделаться. Можно, конечно, аудиторов и на порог не пускать, но если вы хоть раз нажимали кнопочку Accept, когда соглашались установить програмы “Майкрософт”, то тем самым согласились на эти проверки. А в случае отказа - тут уже дело пахнет судом. Господи, слава богу, что я живу не в Америке!

В последнее время с широким развитием интернет-технологий корпорации попытались начать контролировать Сеть. С этой целью во многих странах активно лоббируются законы об Интернете, где четко регламентируется, что можно, а что нельзя. При этом завуалированно Сеть пытаются полностью подчинить власти корпораций. Зачем? Отнюдь не из-за возможности получения прибылей с помощью Интернета – это бы просто не окупилось. Цель иная: уничтожив врага, сохранить свой бизнес.

“Если люди будут общаться в чате, кто тогда станет смотреть мыльные оперы? Когда сотни безумцев и красивых девочек со страстью к эксгибиционизму поставят у себя дома круглосуточные веб-камеры на радость публике - куда денется шоу "Большой Брат", оно же "За стеклом"? Иррациональный страх контент-корпораций перед Интернетом не связан с пиратством; он связан с тем, что Интернет вытеснит их из их ниши - ниши исключительно посреднической”.

Повседневная жизнь

Но самое страшное состоит в том, что копирайт постоянно вмешивается и в нашу обычную, ежедневную, ежеминутную жизнь. Дело полным ходом идет к тому, что вскоре мы уже будем бояться произнести вслух цитату или название торговой марки; не сможем взять у друга диск для прослушивания или книгу, чтобы прочесть ее, без того, чтобы не почувствовать себя преступниками. Более того, в нас активно насаждается то, что нельзя ничего дать другому безвозмездно – это нарушение закона. Слава богу, у нас еще считается западло не дать знакомому “сграббить” компакт или скопировать фильм с DVD, но поколения меняются, а с ними меняются и мировоззрения.

Так, я знавал одного молодого человека, который, получив, опять-таки пиратским способом, базы данных ГАИ и 09, распространял их среди своих согруппников по универу исключительно за плату. Все, конечно, считали его чмошником, но покупали. А когда я работал в школе, первое, что меня поразило, что наши дети, вслед за америкотскими, начинают “сдавать” своих соседей по парте со шпаргалками. И как я ни пытался их убедить, что стучать хуже, чем списывать, действия это не возымело.

А с какой силой нам насаждаются акции по борьбе с пиратством! Но лично я никогда не куплю обычный аудиокомпакт за 10 баксов, хотя бы потому, что мне жалко 10 баксов на кусок пластмассы, а во-вторых, этот кусок пластмассы столько не стоит. И нас пока еще не переделали. Но надолго ли нас хватит?

Антикопирайтеры

Борьбу с копирайтом, как явлением, чуждым человеческой природе, впервые озвучили ситуационисты. Они “публиковали тексты под грифом "No copyright. No rights reserved" и считали своим первейшим долгом посильное нарушение чужого копирайта. Плагиат воспринимался как нечто необходимое”. Их лидер, француз Ги Дебор, говорил, что плагиат необходим человечеству, так как он уничтожает ложные мысли, заменяя их правильными.

Продолжили дело ситуационистов сторонники свободного программирования во главе с профессором знаменитого Массачусетского технологического института Ричардом Столлманом, фигурой культовой среди антикопирайтеров. Уволившись из университета, Столлман поселился на его территории и стал вести активную борьбу с копирайтом не только в программировании, но и в обыденной жизни.

Свои идеи свободные программисты аргументируют следующим образом: каждая компьютерная программа – этакое научное открытие. И, как и каждое открытие, оно принадлежит всему человечеству. К тому же программа никогда не бывает совершенной, и всегда найдется умелец, который сможет ее доработать. Но копирайт лишает его этой возможности. Точно так же, как лишает возможности все человечество пользоваться плодами программы. А это недопустимо. Кроме того, копирайт тормозит развитие программирования в целом. Ведь что бы было с математикой, где для доказательства одной теоремы требуется множество других, если бы каждая из них была защищена копирайтом. Математика просто остановилась бы в своем развитии. То же самое происходит и с программированием. Да и со всей нашей жизнью. Из которой с каждым днем исчезает все больше искренности, бескорыстности, собственно Жизни.

Закончить хотелось бы еще одной выдержкой из Миши Вербицкого:

“Вопрос копирайта - это вопрос свободы и вопрос власти. Властны ли мы оперировать как нам хочется реальностью современного мира, транслируемой для нас по каналам электронных медиа? Или, может быть, реальность является частной собственностью, защищена торговой маркой, и мы не сможем называть вещи своими именами даже в частных разговорах? Имеет ли нищий учитель-энтузиаст право скопировать у своего соседа нужную ему для обучения детишек программу - или, скопировав программу, он немедленно окажется преступником? Если какой-то книги нет в продаже, потому что хозяин копирайта не озаботился ее переизданием, - могу ли я выложить эту книгу себе на сайт?..

Но пока Россия жива, о копирайте, на территории, населенной русскими, говорить некому - и не с кем. Копирайта у нас нет”.

А есть ли копирайт у нас, в Казахстане? И, главное, нужен ли он нам? По-моему, хорошая тема для обсуждения в комментах.

Автор: Сергей КИВИЛИДИ
***

Все закавыченные выдержки, набранные жирным курсивом, взяты из книги Миши Вербицкого “Антикопирайт”

www.zonakz.net/articles/2749
Предлагаю всем кому небезинтересна тема копирайта - обсудить статью и выскзать критику или одобрения.

Господ для которых все вокруг "унылое говно", и которые заведомо все знают, и не желают слышать мнение собеседников, прошу не принимать участия в дискусии.
altitude
25.02.2010
К вопросу о копирайте. Есть один интересный российский композитор - Андрей Климковский. Известный в узких кругах. Не смейтесь. Честно говоря, все эти истории с валериями, шульгинами и проч. осточертели, шли бы они лесом. А мне вот нравится Климковский. Светлая, красивая музыка. Кому интересно, зайтите на его сайт, блог и посмотрите, как он организовал свою работу. Посмотрите, сколько стоят его диски, как он выкладывает свои старые и новые работы для ознакомления, как он делится своими набросками со слушателями. Я считаю, это пример для подражания. Никакого чванства, орни по поводу копирайта, хотя Климковского пиратят и на торрентах, и на дисках. Сам несколько лет назад купил его диск с лотков чисто случайно. И вот так, благодаря пиратам, познакомился с его творчеством. А потому что непираты его диски в Нижнем не продавали (ведь спросом-то пользуются валерии и шульгины). Потом стал покупать его диски в Москве (уже лицензионные), так как бываю там часто.
Самое интересное, что композитор не раскрученный, диски его миллионными тиражами не продаются, но, не смотря на это, дает концерты, записывает новые вещи, имеет свою студию, постоянно экспериментирует и т.д. И никакие пираты ему не помеха.
kokon
25.02.2010
Считаю, что копирайт должен быть, но для "Высшего качества". Т.е. например, вышла программа - если ее человек покупает, то вместе с ней он приобретает тех.поддержку, т.е. может спросить у ее создателей, как исправить тот или иной баг. Или скачивая программу бесплатно - он соглашается с условием "программа - как есть, без вопросов и претензий к создателю". Или музыкальный диск - только в сверх-высоком качестве, в более низком - пускай бесплатно распространяется, т.е. себестоимость и минимальная прибыль производителям дисков (и пиратов - наказывать, за продажу таких "бесплатных" дисков с обычным качеством звука).
Т.е. должно быть сотрудничество потребителя лицензионной продукции и производителя, если кто-то от этого отказывается - то действие копирайта должно прекращаться.
То же самое и фильмов касается, т.е. какой нибудь блюрей - пускай продается, т.к. потребителю в данном случае - высокое качество изображения и звука важно, если же он от этого отказывается - то должен иметь возможность либо по низким ценам приобрести ДВД-диск, либо бесплатно его скачать.
Так же, добровольно, может перечислять правообладателю деньги, за просмотренный фильм, прослушивание музыки, или использования программы.
Кстати, это и обычных книг касается - т.е. если книга напечатана на качественной бумаге, в красивой оригинальной обложке, то издатель - должен автору деньги перечислять с продаж. Если же, на обычной бумаге - т.е. для обычных случаев - то нет.
ENTROS
25.02.2010
kokon писал(а)
Т.е. должно быть сотрудничество потребителя лицензионной продукции и производителя, если кто-то от этого отказывается - то действие копирайта должно прекращаться.

+1
Пришли к тому что есть лишнее звено между производителем и конечным пользователем(это как в продуктах питания сетевые компании подобрали под себя рынок и диктуют свои условия)
Doch2r
25.02.2010
Миши Вербицкого

тифарет громко и смело кричит только пока его за жопу не возьмут
причем даже не серьезно схватят за эту самую жопу, а просто потрогают с намеком
и недавний случай с куклачевым - прямое тому свидетельство
а что с Куклачевым? я как-то пропустил
его кошки за попу потрогали. Клоун в шоке.
Doch2r
25.02.2010
полуркай и тифаретник почитай, у меня под рукой ссылок нет

в общем, тифарет вякнул обидное про куклачева, куклачев немедленно в суд поскакал с иском, тифарет быстро слился, хотя пытался рыпаться, но замял дело по примирению сторон
GRApe
25.02.2010
Что-то, Илья, Вас пробило на тему авторских прав - вторая тема уже)))
По теме - "копирайт" умрет - рано или поздно - движение в этом направлении есть, пусть и не такое заметное, как хотелось бы. Развитие "бесплатных" сервисов в Инете тому подтверждение - заработок на другом - на доп.услугах+реклама.

З.Ы. Вы уже раскрыли на общий доступ код "своего" движка SiteDNK ? )))))
Вы прямо в точку. Люблю проницательных опонентов.

5 баллов

Мы готовим код для открытой публикации. Будет инсталятор, документация, и даже автоматическое обновление. Все в исходных кодах полностью фри и опенсорс.
GRApe
26.02.2010
Да не зачем)))).
Просто многие публично могут (не о вас сейчас) кричать об открытости своих систем - а по факту выходит плата (рента - как вы выразились) за продукт, который многократно окупил свое авторство (себестоимость создания) без дальнейшего вектора на его конечного улучшения. Примеров масса - от монополиста M$, не создавшего принципиально нового со времен ХР (тока требования к железу повышают (сговор?))) ), до создателей правовых систем К+ и г ара нт - паразитируют на отрытой (но не систематизированной) информации.

Да, не быть голословны в отношении себя)))


З.Ы. Давно уже (год-полтора) в отношении своих услуг открываю все желающим (бесплатно) отработанную технологию решения некоторых распространенных юр. вопросов - пользуйтесь, если есть время, понимание и возможность самостоятельного их применения - комментарии прилагаются.
Как человек, периодически создающий некие произведения, которые могуть быть "обложены авторским правом", все же выступаю против тотальной копирастии
Я тоже, отношу себя к креативному классу.

Я вообще все больше и больше прихожу к мысли что человек должен жить с "работы", а не с "ренты". (Во всяком случае преимущественно с "работы")

Большинство же хотят "вступить в должность", "приобрести собсвенность", "получить статус" и дальше жить с этого.

Я не призываю к революции, отнють. В первую очередь человек щивущий с "ренты" деградирует сам как личность.

Копирайт это всего лишь один из видов ренты.
altitude
25.02.2010
Подтверждаю. Фотографии на www.skyscrapercity.com/ лежат в открытом доступе. Некоторые я даже скачивал на свой hdd. Надеюсь, Boroda не подаст на меня в суд за это :-))))
Гы гы я тоже там бываю. Борода - молодец
zimozis
25.02.2010
В интернете все должно быть бесплатно. Интернет это в первую очередь свобода общения и информации. Хотят копирайты и авторские права-пусть продают в магазинах в красивых упаковках и всякими лицензиями. Типа для имиджа кому надо.
+1
БЕЗ КОПИРАЙТА - НЕТ материального СТИМУЛА для творчества.Нафига что-то создавать или зарабатывать деньги(чтобы это купить), когда ЭТО можно будет просто - спи..дить, дождавшись, когда какой - нибудь лох выложит что-то свое новое?Копирайт действует определенное количество времени.Хочешь бесплатного?-Пользуйся старьём.
Копирайт - источник средств для дальнейшего творчества.
volpone
25.02.2010
материальный стимул для творчества - минимизация издержек или максимализация прибыли при производстве, с использованием ваших творческих разработок.
человек пытающийся защитить свое творчество с помощью копирайта как то подзабывает, что он где та учился, кем то выведенные формулы пользовал,
и чего инженер_конструкторы к примеру в греческий бюджет за архимеда бобосы не шлют?

теперь о стимуле для дальнейшего творчества
сколько песен сочинила Консуело Веласкес?
на изобретения/произведения есть какой-то срок давности, после которого оно считается общедоступным.Особенно если у умершего автора нет наследников.
volpone
25.02.2010
не поняли ((( я не столько о деньгах, сколько об основе для творчества.
так все же сволько песен сочинила Консуело Веласкес после бессоме мучи?
А я - о деньгах!Мы ведь для них трудимся, а не токмо ради творческого процесса на годолный желудок!
volpone
25.02.2010
человек работает ради денег, но человек как индивид
такой давно сам ничего не изобретает - просто физически не может, он продает изобретение как результат своего труда.
и в данном случае правообладателем будет не он - а фирма купившая права
марксисты называют это отчуждением от результатов труда.
так что изобретателю как физической единице глубоко пох на защиту прав почти всегда
кроме этих, патлатых на сцене, но они не с копирайта бабло имеют - а с платы за фетиш
Ни одной. Так она И Бесаме Мучо сочинила по движению души, а не как композитор и атвор слов профессиональный!
volpone
25.02.2010
Вот а я оп чем?
где тут место матстимулу
Думаю, она не отказалась бы получать роялти.
volpone
25.02.2010
вообщета она и получала, всю жизнь тока с нее и жила
Вот вы говорите -человек где то учился...Щас вообще-то за обучение почти везде БАБЛО надо платить.И учебнеги стоят денег.Этих учебников в инете -нет.Значит и на них распространяется авторскоеправо.У меня знакомая есть -кандидат психологических наук.У ней авторская методика и брошюрка есть изданная.Так вот , что касается прибыли от продажи той брошюры, то её выпустили немаленьким тиражом, а авторше "отстегнули" всего рублей двести что-ли...Так что авторское право - местами не сильно обременительно для пользователя.
volpone
25.02.2010
я говорю не про то кто и за сколько учился,
вы на вершине открытия предположим стоите, а под вершиной гора - вся цивилизация!
разве справедливо тогда бабло сливать тому кто последний кирпичик положил? а остальные?
изобретения ведь не в воздухе пархают
вот и получается - владелец копирайта сам вор! обворовал тех кто ниже!
Не факт.Человек, сделавший изобретение может не опираться ни на один чужой патент.Явления природы -не запатентованы.Запатентованы определенные механизмы и приборы.Создай свой механизм, если не хочешь никому платить только и всего.
Даже если человек при своей изобретательской деятельности и пользуется чужими патентами -он вынужден "отстёгивать" за это.
volpone
25.02.2010
Дядя Митя писал(а)
Человек, сделавший изобретение может не опираться ни на один чужой патент

таких нет. наука не первый день уже грантодателей обирает, и сейчас развивается по двум основным направлениям: вглубь (что требует знаний, навыков, методалогии и пр., опирающихся на развитие достижений цивилизации) или по поверхности многократно, как у британских ученых)))
Вы забываете ,что патенты бывают совсем простыми типа какой-нито суперудобной открывалки пива и т.п.
volpone
25.02.2010
а пофиг какой патент, простой или сложный - процедура патентного поиска одна.
у меня приятель сделал уникальный ножевой замок, так он вынужден был разбираться с десятком патентов, на клепки, винтики, болтики и еще год ожидать принятия заявки.
вот так защита интеллектуальной собственности стимулирует прогресс
Лично я - против технического прогресса.
volpone
25.02.2010
а так вы значится авторские права защищаете чтоп прогресс похоронить?
остро, по заграничному! (с)
Avis
25.02.2010
Дядя Митя писал(а)
Лично я - против технического прогресса.

От Молитовки до Волги гребёте ладонями, сидя на бревне, сваленном ветром? :)
Просто по течению плывёт. И не тонет.
Я проблему вижу в другом.Жизнь всё усложняется и образование -тоже.Самые современные изобретения быстро становятся нормой жизни=человек ВЫНУЖДЕН их осваивать, если хочет существовать на равне со всеми.Постоянно меняющиеся многочисленные "правила игры" - человек не успевает за ними всеми следить и поэтому часто оказывается в нагнутом состоянии......
>>И учебнеги стоят денег.Этих учебников в инете -нет.>>

Ну, кое что кое где все таки есть, хотя недостаточно и свежего мало. Например, nehudlit.ru/

Разумеется, при пользовыании этой библиотекой надо иметь в виду предупреждение, которое там размещено "Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрешен". )))))

*а почему теперь нет возможности цитаты вставлять, как раньше? Тоже копирайт, что ли?
Avis
25.02.2010
Васька Пепел писал(а)
*а почему теперь нет возможности цитаты вставлять, как раньше? Тоже копирайт, что ли?

Кликните по "сложный редактор" справа-вверху от окна ответа.
Дядя Митя писал(а)
БЕЗ КОПИРАЙТА - НЕТ материального СТИМУЛА для творчества.

хреновое это творчество, если требует материального стимула.
Ты покушать не любишь что-ли? Или поспать в удобной постели, работать за удобным современным компом?Иметь хорошо оснащенную лабораторию? -Всё это -стоит -ДЕНЕГ.
Я просто разделяю именно творчество и работу по заказу. Творчество - это полное самовыражение, независимо от. А за работу по заказу не грех взять денег, и много :)
Жаль, Ребрандт за творчество деньги брал....
Рембранту больше повезло с выбором профессии, чем Бороде.:)))
А я считаю, что творческий подход может быть применим и в хобби и в профессии.В свое время успешно составлял самые короткие и эфективные алгоритмы в своей группе.Получал удовольствие от процесса.Процесс напмсания программы по собственному алгоритму -то же удовольствие.А уж если за это еще и башляют -ваще -сказка!
На голодный желудок, конечно, думается лучше.А с кружкой сладкого чаю -ещё лучше!А сахарок -он дорожает постоянно..:(
+1.

Я например дома слушаю классику. В горобу я видел ваших Билана и Клюкозу котоые копирайтом защищены. Даже если они мне платить станут, я этот мусор слушать не буду.
altitude
25.02.2010
+100
volpone
25.02.2010
на самом деле все гораздо хуже чем у вас написано
да и написано о крайне незначительной части практики защиты прав, которая в свою очередь опирается на мощнейшее патентное законодательство нашего мирового лидера
откройте любой патент - там даже в шанцевом инструменте патенты на виды болтов.
представляете каким грузом патентов обвешен каждый шаг прогресса
а если добавить к этому различные патентные центры в других странах, не стыкующихся друг с другом? без сквозного поиска...

интересно захотела бы человекообразная обезьяна развивать орудия труда, если бы каждый скол на каменном топоре вызывал бы согласования между патентными ведомствами других племен и платило бы за использование разработками абсолютно чужим обезьянам.
если бы патентное законодательство существовало уже тогда, мы бы до сих пор по деревьям прыгали
ColobOK
25.02.2010
volpone писал(а)
если бы патентное законодательство существовало уже тогда, мы бы до сих пор по деревьям прыгали

В человека бы превратильсь только китайские обезьяны :)
volpone
25.02.2010
не было б китайских обезьян
никто бы с Африки - родины человечества не ушел.
по причине отсутствия у африканских обезьян патента на право пользоваться пешими турпутевками
Вот и я говору(с):

каждая скачанная тобой с Флибусты книжка - удар по Мировому Злу.

Бороться с копирастами легальными методами - неэффективно. Подходят только методы партизанские, обходные: торренты, сайты на иноземном хостинге. И массовость, массовость главное! Всех не перевешаешь )))

Думаю, что через какое-то время должна быть изобретена какая-нибудь усовершенствованная версия ФИДО с учетом всех последних достижений компьютерного прогресса. Торрент, который невозможно закрыть.
шыло
25.02.2010
Васька Пепел писал(а)

Думаю, что через какое-то время должна быть изобретена какая-нибудь усовершенствованная версия ФИДО с учетом всех последних достижений компьютерного прогресса.

один геленджыкский паренек таки уже сделал это - в гипертекстовой версии
а подробности можно какие-нибудь? ссылочку...
Ссылку! Мне это очень интересно!
SphinX
25.02.2010
Ключевые слова для гугления - "Мицгол" и "гипертекстовый векторный Фидонет".
это же вебтриноль!
altitude
25.02.2010
Дык полно закрытых торрентов по инвайту. Вход только для проверенных посетителей.
К сожалению, любую идею можно довести до абсурда, что и сделали с авторскими правами...
Очень здраво. Конечно копирайт должен быть но разумный.
vivat
25.02.2010
вопрос коственный, относительно темы:
- ежели я купил "книгу", то являюсь ли я её собственником?
т.е. имею ли я право владения и распоряжения в полном объёме?
Да. Кроме копирования.
ENTROS
25.02.2010
А если я использую реплики персонажей(сэмплы)из мультфильма для использования в своей музыке, я нарушаю права?
Пример в пристежке*0,5мб*
К сообщению прикреплен файл:
20052410-alea_popovich_24kb.mp3   (504 Kb)   Скачать файл
volpone
25.02.2010
"вы можете подтереть ею задницу, но не можете тиражировать ее содержимое" - хорошо сказал
LeeS
25.02.2010
ИМХО вместе с правами должны быть у их обладателей обязанности и обязательства перед пользователями этих прав, а этого у нас пока очень не достаёт.
Catster
25.02.2010
интересно.. скоро начнут брать деньги за использования математических теорем, формул, закон Ньютона..
SphinX
25.02.2010
Когда в лохматом 2000-м нашел у Пелевина фразу "Нелицензионное обдумывание высказанных в книге мыслей преследуется по закону", воспринял это как жуткий стеб. Оказалось, однако - очередной прогноз-антиутопия(((
свободно распространяемый броузер кагбэ намекаэ ----->
Я живу в хроме. У меня нет винды на компьютере уже два года!

Каюсь Офисом пользуюсь. Но постараюсь его сменить на что нибудь другое.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов