--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что-то давно про экранопланы не говорили?

Размышляем
536
70
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Вот недавно, нашел воспоминания о проекте.
"ЭКИП" (переводится "Экология и прогресс") - это, наверное, один из самых необычных советских летательных аппаратов, или, точнее, целое семейство летательных аппаратов. Его внешний вид напоминает инопланетный корабль, его способность взлетать и садиться на любую поверхность также наводит на мысль об инопланетных технологиях, ну а уж его принцип полета - это вообще что-то запредельно элегантное.

К сожалению, проект не получил развития. Сошлось слишком много всего - и неважное состояние экономики в 90-е годы, и консервативность авиационных кругов, и неумение наладить бизнес в условиях рыночной экономики. Проект был остановлен, а мир продолжил летать на традиционных летательных аппаратах.

Теперь "ЭКИП" можно увидеть в Черноголовке, в местном музее авиации.
так то это проект экраноЛЁТа, а не экраноПЛАНа был... а "Дело в том, что сделать машину, летающую не хуже хорошего самолёта, да ещё и умеющую летать на экране, никому ещё не удавалось" (с).
horntail
11.02.2019
А гений Растолковский?
:))
Шутка, кто не понял.
А где сейчас Растолковский? :-)
horntail
11.02.2019
А кто ж его знает.
Romis74
12.02.2019
Возможно на пути к Альфа Центавра... :)
Фин
12.02.2019
в последний раз работал дворником и жил в подвале при каком-то московском институте
ISOpter
13.02.2019
Разногопланов?
да и все реже обсуждаем межорбитальную катапульту...
Потому что утерян древний секрет межобритальной резины.
Meg@VaD
11.02.2019
Только сегодня натыкался на мускулолёт :) И тоже писали об эффекте экрана, когда давление воздуха увеличивается под крылом
ибо пили без остановки, напитки из черноголовки...
Михаилъ писал(а)
принцип полета - это вообще что-то запредельно элегантное.

расскажите

Аппараты "ЭКИП" имеют форму толстого крыла малого удлинения. Аэродинамически несущий корпус аппарата выполняет одновременно функции крыла и фюзеляжа. Оперение аппарата в виде коротких крыльев и V-образного стабилизатора обеспечивают устойчивость аппарата в полете.

Аэродинамически несущий корпус имеет большой внутренний объем и большую площадь в плане.

Для снижения аэродинамического сопротивления аппарата на кормовой части корпуса установлена принципиально новая система управления пограничным слоем (УПС). основу которой составляют последовательно расположенные вихревые ячейки.

В вихревых ячейках создаются присоединенные к кормовой поверхности поперечные вихри, обеспечивающие безотрывное обтекание толстого корпуса. Энергетические затраты на функционирование этой системы не превышает 6-8% от тяги двигательной установки аппарата. Система УПС запатентована в нашей стране, странах Европы и США.

*scratch* в чем подвох?
vivat
11.02.2019
а может всплакнём об умершем речном транспорте?
особенно о его "грузо-пассажирских" теплоходах
тогдашний третий класс произвёл бы на нынешних нищебродов охренительное впечатление
:-D

а по поводу экранопланов и лётов и планов высокие скорости на малой высоте - реально опасно и для лёта и для плана и особливо для окружающих

"Сормович" слышал и видел
прикольный :-)
А как арбузы баржами возили? Тоже интересно.
vivat
12.02.2019
нууууууу......
тогда существовала ужасно неправильная корпорация "ворп" и минречфлот
как известно всякому мыслящему рассеянину
частная компания завсегда лучче менеджментируется, нежели казённая
а в убыточности и банкротстве виновны свми знаете кто
у этой корпорации были свои вузы, колледжи, заводики, пристани, затоны, нии и кб.....
строили специальные самоходки
www.infoflotforum.ru/topic/2...19620-191-r-168/
да и ШП-шками таскали, вроде как
а крестьяне-колхозники вполне свои помидоры и дыньки на север к нам как раз и довозили грузо-пассажирскими линиями
Вроде дешевые должны быть перевозки, и при нашем псевдорынке загнулись (
vivat
12.02.2019
ну да.....
особенно когда возить стало нечего
да и "корпорацыю" разобрали по буксирчику

ведь всякому известно што собрать авто в гараже много более рентабельно, нежели на конвеере
*wall*

и ломанулись ШП-шки в моря
а метеоры до Стамбулу :-D

как 3,14....то иметь частный метеор!
а за фсю инфраструкткру будет платить и содержать............
они не загнулись, их загнули. весьма старательно. и даже не трудно догадаться кто.
Romis74
12.02.2019
vivat писал(а)
а может всплакнём об умершем речном транспорте?

Это надо отдельную тему заводить.
vivat
12.02.2019
да оне возникают с завидной регулярностью
лучче завести тему об ушедшей русской печке :-D
а её пользовало много меньше тутошнего народу, нежели "метеоры"
vivat писал(а)
а может всплакнём об умершем речном транспорте?

Да уж.
vivat
12.02.2019
промежду ракет, похоже, Спартак или Володарский
Может, "Память Азина"? Помню, каждый год с бабушкой до Астрахани за арбузами...
vivat
12.02.2019
сдаётся мне што там колёсник
хотя.....
кто же ж его там разберёт то
особливо щас
:-)
Конечно, колёсник. Их три и было. "Память Азина", "Володарский" и "Спартак". "Память" - самый молодой, если мне память не изменяет. Он сейчас вообще в Будапеште стоит, переоборудован в гостиницу. Классно получилось, кстати...
Исчо фотки. :-)
Красавцы-корабли!
Я помню когда мы на Кутузове должны были уходить в Питер, проходить на него пришлось через 2 корабля.
Понимаете? Корабли у пассажирских пристаней стояли в 3 (ТРИ, мать их) ряда!
Граждане СССР гордились своим речфлотом - и по праву гордились.
Нынешним "эффективным" горе-менеджерам не понять, каково это - без пробок в пятницу летним вечером за несколько часов преодолеть расстояние от Нижнего до того же Бармино (или даже Васильсурска), попутно наслаждаясь шикарными волжскими видами.
А ведь еще 30 лет назад это было возможно. И ведь НЕДОРОГО было!

https://www.nn.ru/~gallery38661?MFID=1272040&IID=44931485
И из Балахны было очень удобно: быстро, и почти в центр Горького.
20 СПК! Если вдуматься, то это намного больше, чем автобусов на любом из городских маршрутов. Мдяяя, две здоровенных реки под боком, а живём как в степи.
vivat
12.02.2019
ну да....
особенно с барахлом добираться было интересно
да и дороги от пристаней до сёл были на балансе не казённом
так што щас это нифига не вариант
Да даже из Павлово было очень удобно. И не сказать что дорого.
vivat
12.02.2019
ну.....
тутошним не до сохранения былого
Тутошние его бы распилили и продали за бухло.
vivat
13.02.2019
дык....
рассейский бизнес :-D

што выгодней кругляк или брус или, тем паче, мебеля?
абсолютно кругляк!
а на выручку купить приличные мебеля
ну или бумаги финской

*wall*
Nautilus
12.02.2019
Надо такие аппараты сделать для МЧСников.
Если что-то случится, то МЧСники сами себя и спасут.
Желательно летать парами для подстраховки.
Михаилъ писал(а)
его способность взлетать и садиться на любую поверхность

Ну неправда же...
Вася!
12.02.2019
Садиться точно на любую может. Просто на некоторые тока один раз.
Точно. Об этом я как-то не подумал.
Вася!
12.02.2019
Теперь будешь знать.
Не бывать мне экранопланщиком!

... заплакал...
Вася!
12.02.2019
Ну, ладно, ты это не плачь. Тибя зато в упряжку можно запрягать.
Или в Альпы снарядить.
Вася!
12.02.2019
Ну наф. Не соглашался ты на горы. Там все время вверх, вниз ... голова закружится. Ты лучше по тундре. Там все ровно.
Олени и ягель?
Вася!
12.02.2019
И заметь первые съедобны.
А на втором спать можно. Он же как мох... только лишайник. Пушистый такой...
Вася!
12.02.2019
Да. Спать хорошо.
KR
12.02.2019
Михаилъ писал(а)
Теперь "ЭКИП" можно увидеть в Черноголовке, в местном музее авиации.
Музей не совсем в Черноголовке, а в селе Ивановское, километрах в десяти оттуда. И не музей авиации, а военно-технический музей. Авиация в нем практически не представлена, а вот автомобилей и гусеничной техники огромное количество. Был там недавно, понравилось. Что касается экранопланов, там кроме этого большого есть еще маленькие.
P.S. Музей авиации тоже есть, но он находится в Монино, это километров тридцать от Черноголовки. И там нет экранопланов.
Я только про лопатолёты могу говорить. Уж в них то толк знаю :)
авиапром-то отечественный еле жив, а уж экранопланы тем паче.
к сожалению.
тем не менее КБ Алексеева работает, и Трансал, насколько я знаю - тоже
Что за Трансал ?
не уверена, что сейчас он так называется
инжиниринговая фирма, которая отделилась от ЦКБ по СПК в начале 90ых
Эта ? Офис на пл.Советской, 3 ?

Общество с ограниченной ответственностью ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "ТРАНСАЛ"
Прекратило деятельность (Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 No129-ФЗ) -- 19.07.2012
ИНН 5262047654
Дата образования: 10 июня 1996

603106 Нижегородская обл, г Нижний Новгород, пл Советская, 3
эти
в 2012? очень жаль
может, преобразовались как-то?
С ними как-то было связано ЗАО АКС, которое тоже сдохло в 2015 году, но с АКС связана какая фирма, которая работает, забыл название.

Закрытое акционерное общество "Инвестиционная Акционерная Компания Судостроителей".
ИНН 5262042060
Находится в стадии ликвидации -- 10.12.2015
трансформируются))
АКС - тоже они
А сейчас это "Ховернетик" ( Зарегистрированы в Питере, но фактически находятся в НН, на ул.Торфяная, 34 ). Правда дела тоже не очень у них как-то идут... Наверное, место проклятое...
да не скажите...у меня там отец работал, но давно
видела их на Ярмарке несколько лет назад
люди дело делали
При всём уважении к Вашему отцу - крайне подозрительная контора. Присосались к госзакупкам, периодически банкротятся, кидают поставщиков.
возможно, руководство и политика давно поменялись
в конце 90ых они действительно строили кораблики
точнее - проектировали
Andrey Af
13.02.2019
Гнил в цехе сто лет, сейчас выгнали на улицу. Скоро песок высыплется и развалится до конца. Зачем вспоминать все эти экранопланы, если все развалили, народ кто куда разбежался. Которые были построены уже никогда не построят. Печалька.
Andrey Af
13.02.2019
Это история, как история паровозов, например. Некоторая красота технической мысли.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем