--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Доцент факультета журналистики МГУ: «В этом году мы набpали инопланетян»

Размышляем
2438
134
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Когтей
07.02.2023
Именно такое написание слов мы увидим в газетах лет чеpез пять, когда нынешние пеpвокурсники факультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные pезультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— Tо есть?

— Hу что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— B чем ее причина?

— B какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.

По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— C этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.

Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."

Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...

Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде "порядка пятиста человек", уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.

"Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. "Левые" учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых "продвинутых" учеников...

Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: "Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!".

Понятен. Пока.

Вот один из кандидатов на работу в разделе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы с коллегами долго смеялись, потом вдруг одновременно замолчали и всем захотелось плакать, как тем девочкам, которые написали диктант в виде любовного письма с 15 ошибками.

Автор Dr.ОСЗ
vk.com/wall392947922_1208
Когтей писал(а)
ЕГЭ

это ругательное слово из 3-х букв!
vivat
07.02.2023
т.е. егэ вдруг принесло плоды
или принёс
хотя может принесла?

и всё же....
главная проблема состоит в том што наследие Совка так и не убито
так и не прокляты всем людом коммуняки с их особистами
которых не сильно плохо показывают в нонешних кинах
да и фильму "штрафбат" кажут слишком редко
а ведь там галимая Правда!

сдаётся мне что егэ действует уже давненько
не второе поколение ?
:-)


*popcorn*
Это прикол или ты правда считаешь, что этот пост написан грамотно???
vivat
08.02.2023
ну....
ошибок, походу, несколько меньше
нежели у нонешних
извините
нынешних кандидатов в журналисты
*pardon*
кстати....
ежели вы про грамотность
- пОлки или полкИ идут в атаку?
а то со своим малограмотным русским Совковой школы просто не могу слышать "голос за кадром" в современной документалистике и переводах импортных каналов, типа "дискавери"
я не про жаргонизмы типа кОмпас или компАс
редактура исключена как класс?
в любой редакции настольные книги - орфографический словарь и словарь ударений
ну и по егэ
всё же сейчас в школе идут дети родителей, познавших егэ :-)

канешно прикол
какая грамотность?!
я школу закончил в 82-ом году :-D
X-master
07.02.2023
ИМХО в данном случае это не вина ЕГЭ
дети перестали читать книги
вот и результат
Cherdak
08.02.2023
X-master писал(а)
это не вина ЕГЭ

а как же 100баллов?))
на экзамене
X-master
08.02.2023
также как и оценка 5 на обычном
путем нехитрых манипуляций
Lewgen
08.02.2023
X-master писал(а)
ИМХО в данном случае это не вина ЕГЭ
дети перестали читать книги
вот и результат ...

100%!
antidot
07.02.2023
Почему этот мерзкий факультет до сих пор не закроют ?
Ну что, ну что может делать журналист, кроме как писать гадости про власть ?
Существование данного факультета не выгодно не властям, и опасно для самих учащихся.
Для чего это ? Что это за дичь ?
Если кто-то вдруг захочет в личном порядке стать журналистом, что все что для этого нужно - умение писать по-русски. Пусть осваивают нужные и полезные профессии, а если у кого есть склонность к саморазрушению методом "правдоискательства", пусть реализует ее в частном порядке.
На самом деле закончившие журфак пишут заведомо лучше, чем просто отличники по русскому и литературе.
Пишут статьи быстрее, качественнее и за ними почти не надо ничего править.
Правда, кроме русского языка и литературы больше ни в чем не разбираются.
antidot
07.02.2023
Публицыст писал(а)
На самом деле закончившие журфак пишут заведомо лучше, чем просто отличники по русскому и литературе.

Чего они пишут ? Где они пишут ?
Сперва пишут, потом им входные двери бензорезом вырезают и ласты завертывают ! Причем, когда возникает новость об их аресте, я даже не в курсе за что их так.
По моему кроме их кураторов из спецслужб их никто не читает.
Cherdak
08.02.2023
Публицыст писал(а)
закончившие журфак пишут заведомо лучше, чем просто отличники

только с ошибками))
Босх
07.02.2023
antidot писал(а)
что может делать журналист, кроме как писать гадости про власть

костян, ты понятия не имеешь что такое журналистика. иди к жене. она хочет тебя.
antidot
07.02.2023
Босх писал(а)
костян, ты понятия не имеешь что такое журналистика

И что же это, батюшка Бенефактор, такое ?
Босх
07.02.2023
освещение с двух сторон, батющка бенефактор. а не только лишь с одной. учи матчасть, любитель резины.
antidot
08.02.2023
Босх писал(а)
освещение с двух сторон, батющка

Правильно ! Вон Поднебесный доосвещался - в дурку упекли. Еще повезло !
Не очень понимаю, причем тут ЕГЭ.
Принимайте после 3-4 классических экзаменов, а не по баллам ЕГЭ. Никто не запрещает вводить свои правила приема, если у вас большой конкурс.
Принимают платно кого ни попадя, а потом валят на ЕГЭ.

Публицыст
писал(а)
Принимайте после 3-4 классических экзаменов, а не по баллам ЕГЭ.

Это не поможет. ЕГЭ это не просто способ проверки знаний, но и способ подготовки, который идет к нему прицепом. В этом-то и проблема, и преподы говорят об этом хором не первый год. А теперь еще и "дистанционка" добавилась ковидная.
Ну, статья старая и совершенно очевидно, что заказная. Аж за 2009 год.
Тогда о снижении уровня образования от ЕГЭ говорить было явно еще рано. Это раз.
Гуманитарные науки меня не интересуют, считаю, что культуру сложно привить в школе, если её нет в семье. А кому-то и не особо надо: один мой друг с парой образований, включая MBA, до сих пор делает смешные ошибки при письме. Историк после ннгу по первому, между прочим.

Во-вторых , в 2011-2012 годах по личным причинам я сам решал профильные задачи ЕГЭ по математике и со всей ответственностью могу сказать, что выпускник, решивший 80% имеет существенно более высокий уровень знаний, чем любой из моих одноклассников и даже чем многие из поступивших со мной в 1986 году на одну группу. А у нас в группе было лишь 2 без медалей после школы и конкурс больше 6 на место.
Так что в байки про вред ЕГЭ не верю абсолютно. Как и в "статистику" этой статьи, ибо с молодежью тоже приходится работать.

Публицыст
писал(а)
Гуманитарные науки меня не интересуют, считаю, что культуру сложно привить в школе, если её нет в семье.

Любую культуру сложно привить, если ее нет в семье. Образование от слова "образ", которые и есть папа с мамой в первую очередь. В семье образование всегда начинается и зависит от семьи, но из этого не следует, что гуманитарные науки не нужны.
Нужны, разумеется. Но получат профит от их преподавания далеко не все. Если уж чем и заниматься системно, так повышением статуса школы и образования в школе и глобально в рамках страны. И укреплять дисциплину, чтобы работало "не умеешь -- научим".
А сейчас мы по-прежнему пожинаем плоды разгильдяйства и развала 90-х. Поэтому сама система ЕГЭ тут вовсе ни причем. Система как раз неплохая за счет возможности индивидуально дифференцировать приоритеты в рамках одной школы, не создавая специально элитные математические/гуманитарные/дизайнерские школы, куда вход будет лишь за большие деньги или большой блат, как в мое время. То есть, конечно, элитные школы таки останутся в любом случае, но и в обычных можно получить почти то же самое, если ученик будет действительно заинтересован.
vivat
08.02.2023
т.е. дети крестьян так и останутся крестьянами
а дети профессуры обречены нести "интеллигенттность" в быдловатые массы.....
интересно....
а как из реальных пацанов произвелись аристократы?
*scratch*
или то што бОльшая часть тутошней интеллигенции имеет крестьянские корни - херня?
:-)
Кстати, ведущие вузы таки ввели свои экзамены пару лет тому. В любом случае много позже этой статейки.
DimN
07.02.2023
Публицыст писал(а)
Не очень понимаю, причем тут ЕГЭ.
При чем :о)
При нём, при нём...(C?)
Cherdak
08.02.2023
Публицыст писал(а)
Никто не запрещает вводить свои правила приема,

откуда такая информация
ни один вуз бы не отказался от этого))
Из новостей за 21 год. Уже.
Cherdak
08.02.2023
Тогда ягу можно просто похерить
Если вузы введут свои экзамены
Cherdak
08.02.2023
Ссылочку на закон можно?
Новости пишут журналюги-недоучки...
Не нужен никакой закон. Их никто не ограничивал в этом праве. В бауманке сохранялись экзамены все время.
Cherdak
08.02.2023
Публицыст писал(а)
Не нужен никакой закон

думаю что это не так
вряд ли бы вузы добровольно отказались от денег(от экзаменов) :-)
Andrey Af
08.02.2023
А какие деньги от экзаменов? Расходы одни на проведение.
Если речь идет о взятках- так и образование на таких специальностях никакое.
Cherdak
08.02.2023
Andrey Af писал(а)
Расходы одни

Для бюджета расход
А для ректора прибыль)))
Cherdak
08.02.2023
вероятно таки было какое то распоряжение министерства или типа того
что бы отменить вступительные и брать по яге
DEN_di
08.02.2023
У МГУ всегда были собственные вступительные. Были и есть.
Cherdak
08.02.2023
DEN_di писал(а)
МГУ

это исключение
непонятно тогда в чем смысл статьи
выходит сами таких набрали
DEN_di
08.02.2023
Я знаю что исключение, а статья вероятнее всего заказуха отодвинутых ЕГЭ от кормушки деятелей.
Cherdak
08.02.2023
DEN_di писал(а)
отодвинутых ЕГЭ от кормушки

бабки из вуза ушли в школу)))
Вася!
08.02.2023
Ну ты тупой. Жалуються, шо некого принимать, нихто ниспособен сдать твои экзамены. У тя дисклепсия опять обострилась?
Pullse
08.02.2023
можно подумать без ЕГЭ экзамены сдавали честным путем, те же преподаватели кому надо сливали ответы и решения на вступительных
mik-mak
07.02.2023
Это прорыв! Несомненный успех путинизма во главе с великим кормчим!
Величие и скрепы!
Статья 2018 года, выпустились уж наверно эти инопланетяне и с дипломами.
diamant
07.02.2023
даже 2016-го
User 777
07.02.2023
Сейчас ещё хуже
теперь инопланетяне там преподают
Сначала подумал так
www.youtube.com/watch?v=lH9JQd4qWsw
Но чуть поразмышляв пришел к выводу: нет, ещё не пи..дец, он впереди и будет куда страшнее, чем 15 ошибок в любовной записке.
ну этот результат был абсолютно предсказуем.
причем, следует отметить, по целому ряду причин.
и внедрение егэ здесь всего лишь один из факторов упадка системы образования.
- тут и упорное стремление государства стряхнуть с себя всю "социалку",
- чудовищная чехарда с учебниками, когда в соседних классах дети учатся по разным учебникам (в ссср ты мог приехать из другого города и продолжить учиться по тому же самому учебнику),
- само качество написания учебников - это вообще что-то невообразимое
- ну и, безусловно, социальный заказ правящей клептократии на воспитание дебилов, которые будут довольны всем, что им будут скармливать говорящие головы в телевизоре или интернете (привет тиктокерам!)
Именно.
Ужос!
Босх
07.02.2023
это ка-който кош мар. икак-жэ те перьбыть?
Фин
07.02.2023
жы-шы пешы через Ж и Ш
Босх
07.02.2023
ыбаут! ыбаут! оу май гад...
Жы и Шы пишы от душы!
User 777
07.02.2023

Когтей
писал(а)
Однако главная беда -- ЕГЭ.

Кремлеботы до сих пор не понимают, что путлер сознательно уничтожает Россию?
Татьяна Сатьская, а не Сацкая )))
Так они ж сами, куры тупые, своих да наших всю жизнь набирали. Блат на блате в этом МГУ. Что теперь хотят? Путен веноват?
Cherdak
08.02.2023
юзер_280265924 писал(а)
своих да наших всю жизнь набирали

свои хотя бы писать умели грамотно
Cherdak
08.02.2023
юзер_280265924 писал(а)
Блат на блате

яга и блат вроде не совместимы))
-"Я жюрнализд, я умею песать на кампутере" (из резюме претендента на должность корреспондента)...

Когтей
писал(а)
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным



текст 2009 года?

www.mk.ru/social/education/a...herez-chyur.html
jsn
07.02.2023
Господи прости, 2009 год.

www.mk.ru/social/education/a...herez-chyur.html

Прошло 13 лет, тогда были на дне, сейчас, по-видимому, выплыли? :)
Нет. Зато стало понятно,откуда выползают всякие Вася! с их "Олбанским"...
jsn
07.02.2023
Ну не знаю, не вижу особо безграмотных в вузе, пишут вполне нормально. Одна-две ошибки на пяти-десяти страницах (если не вспоминать про запятые :) ).
jsn писал(а)
Прошло 13 лет, тогда были на дне, сейчас, по-видимому, выплыли? :)

нет, в ил закопались поглубже
jsn
09.02.2023
Кто?
Русский язык превращается в международный.Если смотреть видео с войны все они начинаются с мата.На украинском языке мата нет по видимому.
В худой котомк, поклав ржаное хлебо
Я ухожу туда, где птичья звон
И вижу над собою синий небо
Лохматый облак и высокий крон

Я дома здесь, я здесь пришёл не в гости
Снимаю кепк, одетый набекрень
Веселый птичк помахивая хвостик
Высвистывает мой стихотвтрень
Зелёный травк ложиться под ногами
И сам к бумаге тянется рука
И я шепчу дрожащие губами
Велик могучим русский языка!

Вспыхает небо, разбужая ветер
Проснувший гомон птичьих голосов
Проклинывая все на белом свете
Я вновь бегу в нетоптанность лесов
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу
Приветлтвыми лапками маша
Я среди тут пробуду целый вечер
Бессмертные творения пиша
Но выползя на миг из тины зыбкой
Болотная зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой орфографический словарь
(с)Классик
Когтей писал(а)

Снимаю кепк, одетый набекрень

...


на бекрень :-)
душевно
Valkoinen
07.02.2023
Судя по наркоманским опусам журнализов энэнры, это началось далеко не в прошлом году.
Дело даже не в ЕГЭ.
Дело в тотальном всеобъемлющем бардаке в образовательной системе, в головах методистов, учителей и учеников. Дело в нехватке времени, огромном количестве неструктурированной необработанной информации, которая вываливается на головы несчастных детей. В обилии компьютеров, которые только увеличивают объем информации, но не помогают её усваивать. Её слишком много, она сырая, противоречивая и вздорная.
Дикторы по телевизору и в интернете говорят с ошибками. Певцы ртом косноязыкие, безголосые и бездарные. Афффтары книг пишут книги с грамматическими и орфографическими ошибками. Составители учебников врут, злонамеренно или по недомыслию.
Где ребенку научиться разумному, доброму, вечному, правильному и основополагающему?! Если их учат корыстные малообразованные неудачники. Если дома родители даже не в состоянии помочь решить задачки. Потому что их самих когда-то (плохо) учили корыстные малообразованные неудачники. А задачки составляли какие-то инопланетяне.
И самое ЕГЭ придумали, чтобы скрыть неумение правильно учить. Причем началось это ещё во времена, когда учили наше поколение. Когда начиналась перестройка почти все учителя стали делать всё "на от..бись". Просто, чтоб формально отбывать часы. Равно как и большинство моих сверстников приняло изменившиеся правила игры, просто чтоб высидеть положенные уроки и получить аттестат.
И это было больше, чем сорок лет назад. Вряд ли что могло измениться к лучшему.
Сначала государство вдарилось в монетаризм и ему резко стало не до школы и образования. Потом стали тупо подражать западу. Потом готовить "квалифицированных обывателей потребителей". А недавно кто-то из депутатов выдал, что и начальное (не то что среднее!!) образование не всем нужно.
mysuccess
07.02.2023
4 класса церковно-приходской школы достаточно
А вот со всем этим полностью и безоговорочно согласен. *good*
С одной поправочкой. Вместе с услилившимся социальным разрывом между слоями населения увеличился и разрыв в качестве образования школьников. Все как на западе.
Естественно. Но это только одна сторона вопроса.
Они скоро появятся в думе!
Странно, когда я сдавал ЕГЭ, я писал сочинение, причем на основе литературных источников, поэтому и "они не читали книг" вызывает у меня сомнения...
А литературные источники ты брал из интернета выдержками, которые туда вложили бездари.
Вон уже и дипломные работы компьютеры сами пишут (пока на троечку, но всё впереди).
Я не брал. )
А вот ещё иллюстрация "прогресса".
Вы давно писали чернильной ручкой?
Каллиграфический почерк - всего лишь навык, бесполезный в наше время. Гораздо важнее уметь быстро печатать
Зачем быстро? Чтобы больше ошибок в минуту делать?!

Вообще говоря, процесс ручного письма сопровождается определенными мозговыми процессами, информация при этом хорошо укладывается по полочкам. При "машинной печати", наборе на клавиатуре, процесс происходит "без участия мозга" :)
Если уж человек грамотный, то он в любом состоянии грамотно пишет, хоть даже пьяный вжопу :)
От скорости письма его грамотность не ухудшается. Каллиграфию только в медвузе нужно преподавать, а то фиг поймёшь чего они в рецептах пишут, врачи эти :)
horntail
08.02.2023
Вспомнилось:
1. Благодаря почерку курицу приняли в медицинский без экзаменов.
2. На экскурсии в египетские пирамиды Иванов И.И. - врач с 20-летним стажем - с первого взгяда расшифровал древнюю письменость.
Lissonka
08.02.2023
comrade Venceremos писал(а)
Зачем быстро? Чтобы больше ошибок в минуту делать?!

Вообще говоря, процесс ручного письма сопровождается определенными мозговыми процессами, информация при этом хорошо укладывается по полочкам. При "машинной печати", ...


Спешка нужна при ловле блох (с) :)))
Кошкина радость писал(а)
Гораздо важнее уметь быстро печатать

зачем печатать, когда можно надиктовывать
Ну или так. Прогресс не стоит на месте :)
Lissonka
08.02.2023
Кошкина радость писал(а)
Каллиграфический почерк - всего лишь навык, бесполезный в наше время. Гораздо важнее уметь быстро печатать ...


Это вам так кажется. В психологии есть такая практически аксиома - рука учит голову, смысл - мелкая моторика влияет на формирование нейронных связей в мозге.
А вот постоянные удары по клавишам плохо влияют на суставы кистей рук, поэтому полезно их чередовать с другими действиями кистями рук и пальцами - вышиванием, рисованием, лепкой, той же каллиграфией, даже раскрашиванием и прочими занятиями.
Мелкая моторика полезна маленьким детям, у которых гм только формируется. У взрослых рука за мыслью не успевает, поэтому плохой почерк. Вот пишут, что уже надиктовывать тексты можно, так что суставы кистей рук не пострадают, а язык ведь без костей, ему норм :)
Lissonka
08.02.2023
Она и взрослым полезна, сохраняет мыслительные способности и развивает их.
Не поддерживаемые навыки утрачиваются.
Пожилым и вовсе помогает отсрочить деменцию.
Примерно раз в полгода, возникает острое желание взять ручку и что-нибудь законспектировать. Причем, кисть руки буквально радуется таким тренировкам. Правда после страницы уже чувствуется усталость. Иногда чередую, левой пишу, правда медленней, словно первоклассник.
Попробуй воспользоваться чернильной ручкой, вместо шариковой или гелевой.
Увидишь, как рука "обрадуется", уставать перестанет и почерк улучшится
Lissonka
08.02.2023
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута -- и стихи свободно потекут.
(с)
Сегодня как раз попалось на глаза :D
Доцент могла бы поинтересоваться составом ЕГЭ
yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=5
ЕГЭ не так примитивен как его описывают.
BESiK
08.02.2023
Я наверное навлеку на себя много негатива, но я лично поддерживаю ЕГЭ. Считаю, что это очень правильное начинание.

Поясню.
В силу жизненных обстоятельств я покатался по стране. У нас тут всё очень не плохо, но ребёнок из какого-нибудь села Пеледуй должен иметь точно такие же шансы поступить в МГУ или Бауманку как и ребёнок из Балахны или из Москвы. Или кто-то считает что у нас одни дети более достойны, другие менее достойны?

ЕГЭ даёт понимание некого среза весьма, кстати среднего.
И если кто-то там на журфаках всяких не доволен качеством поступившего "материала" - пусть занимаются и точат сами, нефиг на зеркало пинять - Соловьёвы, Скабеевы (я хз что за чел, но фамилия реально тупая)... Ну и Гусманы сами себя не сделают. Увы.
Против ЕГЭ две категории ;))
1. Москвичи, т.к. их детям сложнее поступить в московский вуз.
2. Преподаватели вузов
(от них из за ЕГЭ не зависит поступление, в региональных вузах отрицательный отбор, в московских положительный)


Иногда п.1 и п.2 пересекаются ;))
Второй пункт ключевой. Лишили кормушки, они и негодуют.
Lissonka
08.02.2023
Да полноте, они тем же репетиторством как зарабатывали, так и зарабатывают,
только раньше школьников к поступлению готовили, а теперь студентов репетируют к сдаче
экзамена во время сессии ;)
Одно дело репетиторство за рубль- полтора в час, другое сотка- полторы за поступление с рыла плюс тоже репетиторство.
Деньги лишними не бывают
Lissonka
08.02.2023
Ну, уж не знаю, что за идиоты платят сотку-полторы за тупоголовое существо только за поступление, чтобы потом еще 4-6 лет платить, чтобы его в вузе держали и не отчисляли.
Не проще и дешевле диплом купить, если всё уж так безнадежно ?
А репетитор из вуза вобщем-то, главное, требования конкретного вуза хорошо знает, помимо общих требований всех вузов.
BESiK
08.02.2023
Поддерживаю. Другого особо не видел.
Да, поймите вы еще наконец, что проблема не в самом ЕГЭ, как подходе к проверке знаний. Проблема в том, что при существующей системе школьного образования, ни о каких ЕГЭ вообще и речи идти не может, если страна хочет набрать в ВУЗы максимальное число приемлемых кадров для подготовки. Это если коротко. Что касается непосредственно ЕГЭ, то чтобы получить плохую (условно троешную) оценку за ЕГЭ, достаточно знаний по 6-й класс, а учиться в 7,8,9, 10 и 11 классах вообще не нужно. При этом там же может быть задача, которую и членкор час будет ковырять. И вообще ЕГЭ это 1/10 проблем. Вы, например, в курсе, что КИМы, через которые как бы и готовят к ЕГЭ, любых видов контроля на 30 и более % не соответствуют школьной программе? Это согласно докладу Саватеева в Госдуму. Следствием этого является повсеместное и повальное списывание на КИМах при полном потворстве учителей и директоров, потому что им деваться просто некуда. КИМы подделывают все и по всей стране ежегодно от Москвы до Магадана, потому что так система устроена. По этой же причине царит и наркотическая зависимость от смартфонов в плане источника информации.

Здесь верно один форумец подметил самое главное. Система школьного образования полностью развалена, коммерциализирована и пущена на самотек, а ЕГЭ просто маскирует все это безобразие. Есть единый экзамен при отсутствии единой системы подготовки, которую он предполагает.
Когтей писал(а)
чтобы получить плохую (условно троешную) оценку за ЕГЭ, достаточно знаний по 6-й класс

И по физике с математикой?!
BESiK
08.02.2023
Тут, как показала практика - не помогаем кандидатская по физике + вискарь. ))))
BESiK
08.02.2023
Так всё верно! Вы абсолютно правы )
Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Есть такая штука АБЦ анализ, тут слабо приминимо, но нам пойдёт. Понятно что 100 балов - это удел единиц, оно так и есть собственно.
Следовательно 93+ - это будут условные 5-7 %
Соответственно 75-93 - это 15-20%
Остальные - как бы средняя масса. Всё норм.
Проблема в том, что родители с чего-то решили, что дрессировка детей поможет, а система ориентированна на самоподготовку. Вы в жизни не заставите человека делать то, что ему не интересно (особенно по сравнению с мобильным телефоном).

Опять же не забывайте. Мы (условно) - поколение с условно контролируемым доступом к информации. Мы могли посещать библиотеки, частично могли пользоваться интернетом, мы имели книги.
Наши родители имели непосредственно библиотеки среднего качества (в массе своей)
2000+ - поколение людей с НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, ОПЕРАТИВНЫМ доступом к информации (как им кажется). Не забывайте. У них есть всё + интернет.

Ну так и выходит, что в среднем по больнице - там где связь хуже - дети учатся лучше, потому что они к нам ближе, и у них есть возможность самообразования. )

То есть - Вы чего от детей хотите-то? 95-100 балов? Если у Вас ребёнку не интересна условная физика - куда Вы лезете? Нафига? Смысл? Если человек гуманитарий - технарём он не станет. Надо детей слушать, а не впихивать в них то, что Вам надо.

BESiK
писал(а)
система ориентированна на самоподготовку

Не не так. На самом деле в роли "самоподготовки" выступают: происхождение ребенка, достаток его родителей, место жительства, деньги на репетиторов, а главное деньги на хорошую школу или еще лучше деньги на недвижимость в районе хорошей школы. Вот вам и весь "равный" доступ к образованию. Нету никакой "системы ориентированной на самоподготовку", есть элементарное не выполнение государством своих функций задекларированных к конституции государства.

там где связь хуже - дети учатся лучше

А еще лучше, чтобы света не было и отопление на козьем навозе.

Если у Вас ребёнку не интересна условная физика - куда Вы лезете? Нафига? Смысл?

А если вашему ребенку не интересно убираться в комнате или мыть посуду? Или, скажем, вашему ребенку не интересны ПДД для пешеходов. Если серьезно, то советская школа, как и ее предшественница, классическая гимназия, были школами университетского типа, т.е. давали ученикам базовые знания об "универсуме". Да, "университеты" начинались на самом деле не на первом курсе, а прямо в школе, а в вузе они лишь продолжались. Но есть нюанс. В СССР такая школа была доступна всем детям, хотя качество преподавания в столице и в глубинке естественно отличалось. В современной российской школе, как впрочем и не только в российской, все совсем иначе. Теперь "университетская" школа доступна только детям определенного социального класса. Все разговоры о том, что если ребенку не интересна физика, то и преподавать ее не надо, призваны только обосновать, укрепить эту систему.
BESiK
09.02.2023
Нет не играют - перед глазами несколько примеров детей, которые без репетиторов сами сдали на 80+ в обычных школах (хотя я с трудом понимаю, чем обычная от необычной отличается).
Ни чего вообще ни чего Вы не поменяете деньгами.
Не спорю - есть и иные примеры.

Ребёнок должен быть заинтересован и мативирован.
horntail
08.02.2023
Боже, сколько ошибок!
BESiK
09.02.2023
Ну не филолог я - увы )
JobForFood писал(а)
Против ЕГЭ две категории ;))
1. Москвичи, т.к. их детям сложнее поступить в московский вуз.
2. Преподаватели вузов

я не вхожу ни в одну из перечисленных категорий.
я против егэ
что я делаю не так?
подсказка - учился во времена ссср, и я точно знаю как учат сегодня.
это не две большие разницы, это небо и земля

BESiK
писал(а)
У нас тут всё очень не плохо, но ребёнок из какого-нибудь села Пеледуй должен иметь точно такие же шансы поступить в МГУ или Бауманку как и ребёнок из Балахны или из Москвы

Верно. Я например знаком с человеком из Магаданской области, который в свое время поступил в МГУ. Только вот поступал он еще при СССР, когда ЕГЭ еще не было. Почему? Потому что тогда и в Магаданской, и в Московской областях была система единой школы, а сейчас ее нет и в помине. Тогда в Балахне и в Москве готовили по одной программе и по одному учебнику, качество которого контролировала Академия Наук. Сейчас в федеральном перечне 2000+ учебников, качество которых никто толком не контролирует. Почему? Потому, что учебники сейчас создаются не в интересах учащихся или учителей, а с целью извлечения прибыли. А значит ребенок из Москвы, которому родители оплатили хорошую школу, а потом и хороших репетиторов имеет несравнимо больше шансов на поступление. Т.е. ЕГЭ эту проблему в принципе не решает и решить не может.
Жирный плюс.
BESiK
08.02.2023
Видимо вы там не были ))))

Единый учебник вполне себе может игнорировать местные нюансы - спасибо, мы этого нажрались от слова совсем. Единый учебник, единый портфель, единая форма, галстуки красные и Ленин всегда молодой. Спасибо нажрались. Может Вам мало контроля? Я считаю, что его более чем.

Ребёнок из Москвы обречён учиться в классе 20+ человек. Качество падает. Репетиторы - необходимость. И кстати если родители оплатили школу - вовсе не факт, что это как-то повлияет на ЕГЭ. Ваще не факт.
Мой знакомый учился во Владимирской деревенской школе в классе из 6 человек - это не единичный пример. А качество образования там было о-го-го

Ещё раз - ЕГЭ - это срез. ОН лишь говорит насколько тот или иной ученик изучил программу (в теории). Не более и не менее. ФГОС (или как оно там зовётся) - единый по всей стране в отличие от учебников )

BESiK
писал(а)
Единый учебник вполне себе может игнорировать местные нюансы

Как я уже сказал выше, единый учебник призван дать базовые системные знания об "универсуме". Все прочее, включая местные нюансы, реализуются с помощью дополнительных занятий, углубленного изучения итд.

Единый учебник, единый портфель, единая форма, галстуки красные и Ленин всегда молодой.

Уверен, что вы человек с широким кругозором, а значит вы в курсе, что школьную форму придумали не в СССР и даже не в Царской России. В Англии, кто там у них всегда молодой? Покойная королева что ли? Школьная форма не имеет никакого отношения к понятию "единая школа", если не понятно, зачем нужна школьная форма, почитайте об этом , скажем, на портале мин образования Великобритании. Хотя, лично на мой взгляд, такие вещи понятны и без лекций, просто на уровне здравого смысла. Еще раз для тех, кто в танке: едина школа это не про одинаковые портфели и даже не про одинаковые красные галстуки, а про систему образования учащихся, которая гарантирована им конституцией.
BESiK
09.02.2023
Единая база учебника - может быть. 1 учебник на всех - нет.

Я действительно в танке и не понимаю что Вы хотите тут доказать. Что кругом всё лучше, а у нас плохо - нет, это не так. Я жил там, живу сдесь - не вижу я тут дна и ужаса. Но стремиться всегда есть куда.
Вы про какие гарантии ведёте речь? У Вас нет доказательной базы, о чём разговор-то?
rama-33
08.02.2023
BESiK писал(а)
Ребёнок из Москвы обречён учиться в классе 20+ человек. Качество падает.

нас в классе было 40, качество было нормальным
Lissonka
08.02.2023
У нас в некоторых классах и 42 было, и ничего, все выучились, и учителя как-то справлялись.
И не было такого безобразия и произвола в отношении учителей.
BESiK
09.02.2023
По Русски-то все норм говорили? А то сейчас говорят далеко не все.
Спецшколы с углубленным изучением различных предметов были ещё в СССРе и да учебники там были разные.
Естественно были. Дополнительное углубленное никто не отменял, и концепции единой школы это ни разу не противоречит.
И кому было проще поступать в вуз?
Ученику спецшколы или общеобразовательной?
А тому, кто больше занимается, вообще проще поступать. Но суть в том, что поступить можно было и без дополнительных занятий. Например, в шк No13 дети и тогда и сейчас учили два иностранных языка вместо одного, однако два языка не требуют для поступления, ни в Ин Яз, ни на международные отношения, никуда. Итд.
Понятно. Ну вот сдают выпускники английский язык на английский факультет иняза.
Кто лучше в среднем сдаст и вероятнее поступит выпускники 13 школы или 666ой?

Какова была вероятность поступления выпускника 40й и 14488 школы например матмех ЛГУ?
Одинаково, верно?
А учились оба бесплатно в советских школах
Когтей писал(а)
Я например знаком с человеком из Магаданской области, который в свое время поступил в МГУ. Только вот поступал он еще при СССР, когда ЕГЭ еще не было. Почему? Потому что тогда и в Магаданской, и в Московской областях была система единой школы, а сейчас ее нет и в помине. Тогда в Балахне и в Москве готовили по одной программе и по одному учебнику, качество которого контролировала Академия Наук

да, именно так , о чем я и говорил
horntail
08.02.2023
Необходимо выделить запятыми наверное
Запятая после Бауманку
Запятая после считает
Не плохо
Пинять
Нужна запятая после кстати
BESiK
09.02.2023
Мне простительно )
Вы уж тоже извините - я троечник, чему всегда и радовался.
А раньше принципиально по-другому было?
По-моему, нет. Полно бестолочей поступали за взятки и с помощью связей, причем в любой ВУЗ.
Когтей писал(а)
Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."

Пенсионер тут жаловался на отр., типа трое внуков; 13-ть, 15-ть и 17-ти лет, попросил их рассчитать площадь земельного участка, и ни один не смог. :-D
Блуждает версия, что самим учителям выгодно плохое преподавание, типа они помимо работы, ещё и на репетиторстве зарабатывают.
Lissonka
08.02.2023
У меня родственница - учитель. Им сейчас столько впарили лишней писанины и настолько сократили часы, что она говорит : "мне без разницы, скажут математику за год за один урок дать и чтоб у всех были положительные оценки в четверти - да пожалуйста, мне что-ли потом с такими знаниями жить" :)
У нас же сплошь эффективные манагеры во власти, куда только девался прародитель егэ ?
Это не эпидемия безграмотности, это результаты слепого копирования всего заграничного и попытка подстроиться под их стандарты. Есть вероятность, что кому-то забашляли за это
Через чюр друден руский йазыг
rama-33
08.02.2023
мне кажется я это уже читал несколько лет назад...теперь эти люди отучились и пишут статейки типа "В нижегородской футбольной команде появился футболист-румынец"на всяких интернет-ресурсах...
horntail
08.02.2023
Польстили вы этим выпускникам, текст привели БЕЗ ошибок.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов