--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Экипаж корабля Crew Dragon перешел на борт МКС. Привет Рогозину!

В мире
923
91
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
mr.krabs
17.11.2020
Что тоо Марихуан спит
=========
Экипаж американского пилотируемого космического корабля Crew Dragon перешел на борт Международной космической станции (МКС). Прямая трансляция перехода велась на сайте NASA во вторник, 17 ноября. Crew Dragon стартовал к МКС c мыса Канаверал во Флориде в ночь на понедельник, 16 ноября.

Экипаж корабля Crew Dragon перешел на борт МКС
ТАСС
=======
Маск - мошенник!
Andrey Af
17.11.2020
Долго везут, эта колымага тащилась сутки, а МС-11 вез 3 часа 21 мунуту.
mr.krabs
17.11.2020
а разгоноплан Растолкофского еще быстрее!
Andrey Af
17.11.2020
Не, у него вообще очень медленный разгон в разгоноплане- ведь он за эффективность и выдает "оптимальную" скорость истечения продукта. )))
mr.krabs
17.11.2020
стартовую платформу надо поставить на Джомолунгме
нЭнС
17.11.2020
тогда уж на орбитальный лифт замахнуться )
mik-mak
17.11.2020
Хмм.. Вот прям серьёзно щщитаешь, что это время доставки является особенностью корабля, а не определяется выбором момента старта? %))
Andrey Af
17.11.2020
Ну да, драгоны в дождь не летают.
mik-mak
17.11.2020
А, ну так то да.. %)
Andrey Af писал(а)
Долго везут, эта колымага тащилась сутки, а МС-11 вез 3 часа 21 мунуту

По поводу рекордов и быстрой стыковки вообще

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Рекорд No1: Джемини-11
Пуск состоялся - Sep 12, 1966 14:42:26
После чего корабль осуществил сближение с ранее запущенной стыковочной мишенью Agena -
и стыковка состоялась в - Sep 12, 1966 16:16:00,
через 1:33:34 после старта корабля, или через 93.5 минуты.

Рекорд No2: Аполло 14
Старт с Луны верхней ступени Лунного Модуля - Feb 06, 1971 18:48:42
Стыковка с Apollo-CSM на лунной орбите - Feb 06, 1971 20:35:52
через 1:47:10 после старта, или через 107 минут.

Вот это - установленные рекорды - они так и не побиты.
И не надо называть "рекордами" то, что таковыми не является.

Теперь - про умение.
Никаких особенных умений или "свойств" тут от корабля не требуется.
Чтобы реализовать короткую схему, необходимо совпадение "орбитальной фазы" при запуске.
В двух словах - упрощённая орбитальная картинка:
*** Пуск на МКС производят в "моментальное пусковое окно" - а именно в тот момент, когда точка космодрома пересекает - за счет вращения Земли - плоскость орбиты МКС.
(В некотороых случаях, особенно для ракет с большим избытком грузоподъёмности, окно будет НЕ моментальное - но это уже исключения).
*** и в данном случае, "орбитальная фаза" - это угол между двумя векторами:
вектором от центра Земли к точке космодрома и вектором от центра Земли к МКС - в момент старта.
Так вот, для Союза и для быстрой двухвитковой схемы сближения (примерно 3 часа) - этот угол должен попасть в довольно узкий предел - от 12 до 18 градусов.
Если такого совпадения не получается "по счастливому случаю" (а вероятность такого счастья = 6 / 360 или 1.7%) - его надо организовать заранее - коррекцией орбиты МКС.
Роскосмос на это идёт - поскольку похвастаться, кроме как "скоростными полётами" - больше нечем.
Хотя на такие коррекции расходуется топливо, ресурс двигателей - и, возможно, вносятся нарушения в длительные эксперименты (если для них требуестся постоянная невесомость).

Американцы этого НЕ делают, и делать не будут - поскольку пустое хвастовство им не нужно.
Кроме того, рейсы на МКС длиной в 6 часов и короче - НАСА считает дополнительным риском.
Поскольку накладывают дополнительный стресс на экипаж.
И НАСА предпочитает не рисковать.
А короткие полёты делать они умеют - при реальной необходимости.
Что не раз продемонстрировано на деле. Приведённые выше два рекорда - это лишь два примера. Есть и другие примеры.

PS - похоже что надо объяснить и почему НАСА считает короткие рейсы на МКС дополнительным стрессом и риском.
Дело в том, что в пусковой день - до пуска - у экипажа МНОГО работы. Обычно подъём в пусковой день - за 9-10 часов до пуска.
То есть, если мы считаем подъём в "условные 8 часов утра", то пуск получится в (8 + 10) 18 часов вечера.
И в "нормальном режиме" - в шесть вечера - мы заканчиваем работу, расслабляемся и едем домой отдыхать.
Но у экипажа получается по-другому - сначала 15 минут весьма стрессового полёта в весьма неудобных скафандрах.
Потом примерно 2 часа не-такой-уж-расслабухи, поскольку за коррекциями орбиты надо следить, а их там от 3 до 4.
А потом - сближение со станцией и стыковка - это примерно 40 минут весьма стрессовых - мягко говоря.
И это ещё НЕ ВСЁ. Потому что после успешной стыковки - до открытия люков - остаётся ещё 2-3 часа тестов - проверок механических и электрических контактов, герметичности и т.п.
Да - это ЕЩЁ ДВА-ТРИ ЧАСА - требующие полной сосредоточенности и внимания - для скурпулёзного выполнения СОТЕН пунктов процедур.
И всё это - в конце ДЛИННОГО рабочего дня, который уже перевалил за 15 часов.

Короче говоря, в НАСА к полётам на МКС "за 3 часа" относятся без энтузиазма - мягко говоря.
Очень мягко

Рекорд за американцами.
НАСА считает это просто понтами, поскольку гордиться очевидно больше нечем.
нЭнС
17.11.2020
Мари-Хуан писал(а)
на такие коррекции расходуется топливо, ресурс двигателей - и, возможно, вносятся нарушения в длительные эксперименты (если для них требуестся постоянная невесомость).

Американцы этого НЕ делают, и делать не будут - поскольку пустое хвастовство им не нужно.

про сомнительной нужности возврат 1й
ступени вы почему-то пишете восторженно.
А про возможность"на всякий случай" экстренно доставить корабль(м.б. спасательный!) на МКС-почему-то пренебрежительно.
В чём дело? Уж не в том ли,что первое делают американцы со светлыми прекрасными лицами,а второго достигли наши сподвижники кровавого тирана? )
Тактика привычная.Инверсия новостей от противника и негативизация его облика.
Хотя польза от второго несомненна и м.б.(не дай бог,но будь готов!)когда-то кому-то жизнь может спасти...
Далее...
Все ваши занимательные рассчёты весьма интересны...если считать 40-метровую ракету точечным объектом.
Типа шматка жёваной бумаги,выплюнутого из трубочки в соседа.
Тогда как это объект с несколькими степенями свободы и более чем десятком маневровых двигателей. на носу,в корме,на 2й ступени.Я вот в космосе не бывал ) ,но даже по худфильмам понятно,что даже маленьким "обитаемым" кораблём маневрировать много сложнее,чем автомобилем на льду.
Кяп,это масса сложнейшей математики-причём в режиме онлайн и нонстоп.Потому как приходится оперировать сразу несколькими двигателями на разных сторонах.И учитывать и предполагать,куда и как начнёт кувыркаться эта довольно длинная "труба".
Сутки для амеров-тоже неплохо.М.б. полгода назад тоже было бы рекордом.Раньше они и этого не умели.
Но всё же покуда рекорд-наш!
нЭнС писал(а)
про сомнительной нужности возврат 1й
ступени вы почему-то пишете восторженно.
А про возможность"на всякий случай" экстренно доставить корабль(м.б. спасательный!) на МКС-почему-то пренебрежительно.
В чём дело

В том, что вы живёте в реальности, которую усиленно создаёт кремлевская пропаганда, а я в объективной.

Это видно по всем старым темам.
Начиная с полезности Крыма для бюджета и заканчивая невозможностью конкурирования трубного газа с СПГ.

Экстренно доставить корабль (за два часа) для спасения никто не сможет. Его нужно готовить несколько суток, устанавливать, тестировать, заправлять.

Быстрая стыковка это дело случая без коррекции орбиты МКС.
А с коррекцией ничто не мешает это выполнить тем, кто ранее это делал. Это технологии 50 летней давности.
нЭнС писал(а)
Раньше они и этого не умели.

рекорд самой быстрой пилотируемой стыковки принадлежит Конраду и Гордону, которые сумели состыковать <<Джемини-11>> с мишенью <<Аджена>> за 1 час 34 минуты. Это было 50 с лишним лет назад.
Folk
18.11.2020
а рекорд самой быстрой непилотируемой стыковки принадлежит советским кораблям:
в 1968 году была осуществлена стыковка беспилотных кораблей <<Союз>> (<<Космос-213>>-<<Космос-214>>), сближение продолжалось 47 минут
Andrey Af
17.11.2020
Ну пускай смотрят на свои догорающие бочки и не вылетают в дождь в соседнем городе. )))
Невылет "в дождь" означает появление средств на новые разработки, поскольку экономятся средства.
Это условия спейсх.
Они привыкли считать то что тратят, а не кидаться миллиардами в разные стороны как некоторые.
Там десяток миллионов, тут десяток в итоге складывается картина при которой у Роскосмоса отбирают коммерческие заказы.
Andrey Af
17.11.2020
Теслатачка в космосе чем обоснована?
Рекламой.
А массогабаритный макет чем был бы обоснован?
Andrey Af
17.11.2020
Реклама и в павильоне снимается хорошо.
Достаточно фломастерами нарисовать листовки и бросить в почтовые ящики
mr.krabs
18.11.2020
Наверно тем же, чем и чугунные болванки летающие на Ангаре?
tass.ru/kosmos/2148354

Andrey Af
писал(а)
Долго везут, эта колымага тащилась сутки, а МС-11 вез 3 часа 21 мунуту.


Опять дырок в МКС насверлят и улетят :(
Andrey Af
17.11.2020
И российский сортир забьют.
TC Jester
18.11.2020
Так же неправильно установят датчики угла на ракетоносителе чтоб ракета перевернулась, а во время сборки ракеты загонят ускорители первой ступени так, чтобы они не смогли отсоединиться в нужный момент.
palp
18.11.2020
надо было тебя на лисапеде послать, за пол часа бы допедалировал
mr.krabs писал(а)
Маск - мошенник!

да просто лох.
ни песен писать не умеет, ни парфюм продавать...
Ракеты в хохлому не красит, водичкой не окропляет ... все это как-то не по-взрослому :-/
у него все проще - курнул и полетел
TC Jester
18.11.2020
Вы что, не знаете, что все ракеты летают на марихуане?
У меня к тебе, как к профессиональному асенизатору вопрос - почему Хрусталева (тв-ведущего) не отправили в Шарите? Если не ответишь, выделю в отдельную тему.
ко мне какой вопрос? Почему я его не отправил? ... Да я вообще хз кто это такой :)
Или кто должен был его отправить?
Как кто? Вся прогрессивная либерастня. Налицо же "новичек от Кремля" - потеря сознания, кома ...
Вся???? .... Всей толпой должны были договориться и придти? А если кто-то не может, занят, болеет, в командировке итд то как??
Вообще-то Хрусталева знают гораздо больше людей в нашей стране, чем твоего завального ... Где вопли на весь мир про отравление??? Где бутылочки, трусы Хрусталева? Где все это? Почему ты не заводишь тему про "коварную руку Кремля"??? Почему, г-жа Меркель молчит? А с ней и вся наша либерастня с "эха мацы" вместе с тобой? Симптомы ведь одни и те же!
Да не знаю я никакого Хрусталева, чего ты до меня докопался. Напиши Меркель письмо и спроси почему она молчит, я же с ней не общаюсь, и с теми кто на Эхе тоже. Если общался бы то спросил.
Судя по твоим постам по поводу "отравления подвального", ты прям посекундно был в теме ... А тут, вдруг, провалился. Неинтересно, да?))
Просто лишний раз ткнул тебя носом в дерьмо, в котором ты так любишь ковыряться.))) Аривидерчи, асенизатор
Нормальное селфи. Хоть буду знать теперь, как ты выглядишь )))
Вообще-то это птицы. И их тут две :)
брехняяя (с)
у него теперь вискарь :-)
Это первый пилотируемый полет получается?!
А почему без шумного пиара?
mr.krabs
17.11.2020
второй
Drowt
17.11.2020
....так типа рядовое явление, у амеров запуски чуть ли не раз в неделю-две. Это у нас запуск становится - "вопреки" и "несмотря на"...событие
С точностью до наоборот
До сих пор все мАсковские запуски с шумихой и помпой устраивали. А наши просто летают на рутинную работу. За последнее время акцент делали только на скоростном запуске грузовика на МКС, что за три часа долетел
Drowt
17.11.2020
если "все мАсковские запуски с шумихой и помпой устраивали" это про онлайн трансляцию, то тут тоже она была
Следующий "рядовой полет" CrewDragon намечен аж на следующее лето. По этому поводу NASA уже торгуется с Роскосмосом на тему бартерных перевозок: 1 амер на союзе в обмен на 1 русского на Драконе.
Надеюсь, речь идет об обмене живыми космон автами...
=-O
ну и фантазии у вас, типун вам...
Речь идет о том, что нам этот бесплатный бартер совсем не нужен, а у них реальная стоимость 1 места на CrewDragon выходит почти вдвое дороже, чем посадить 1 на Союз.
Публицыст писал(а)
Речь идет о том, что нам этот бесплатный бартер совсем не нужен

Игорь Лисов
независимый эксперт в сфере космонавтики
<<Вся история с платными полетами американцев на <<Союзах>> началась с того, что американцы прекратили использовать <<Шаттлы>> для доставки этих экипажей на станции. Потому что к этому моменту у нас тоже был бартер безденежный. То есть экипажи возились попеременно на <<Союзах>> или <<Шаттлах>>, как было лучше с точки зрения выстраивания графика полетов. Когда они сказали, что после катастрофы шаттла <<Колумбия>> мы больше этого делать не будем и используем <<Шаттлы>> только для достройки своего сегмента, и когда счет сравнялся по количеству экспедиций, наши сказали: <<Ну, ребят, извините. Вы хотите летать на наших <<Союзах>>, давайте вы будете платить>>. Все к этому привыкли за прошедшие десять или 15 лет, а теперь ситуация вернулась к исходному состоянию, когда у американцев есть своя система доставки, у нас своя. И из оперативных соображений, чтобы на борту всегда были представители каждой страны, желательно по одному месту на каждом корабле выделить партнеру. Все просто вернулось к исходному, а уж сколько это стоит каждому из партнеров, это его внутренние проблемы>>.
Речь не идет о какой-то выгоде, это техническая необходимость, говорит эксперт космической отрасли, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ <<Сухой>> Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич
эксперт космической отрасли, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ <<Сухой>>
<<Мы, например, получаем из американского сегмента электроэнергию. До недавнего времени основная связь с Землей шла через американские спутники-ретрансляторы, то есть американцы нам давали и связь. Они от нас зависели в доставке своих астронавтов на наших <<Союзах>>, а мы от них зависели на самой станции. Но, допустим, их туалеты себя не оправдали, и на американском сегменте стоят наши туалеты. То есть бартер идет постоянно. Поэтому, когда мы сейчас говорим о том, что наши будут летать на Dragon, а они на <<Союзе>>, -- это не бартер, это просто обмен. Здесь нет выгоды. Это, в общем-то, техническая необходимость. А бартер с использованием их кораблей Dragon, я думаю, что, безусловно, будет, потому что если мы берем автоматические грузовики, с <<Прогресса>> снабжают российский сегмент, иностранные грузовики снабжают американский. Но сейчас за счет того, что появляется второй корабль, пилотируемый с большей грузоподъемностью, вполне возможно, он будет доставлять в том числе какие-то наши грузы, как это было, например, во времена <<Шаттла>>. Вот это будет чистый бартер. Ничего, в общем-то, не поменялось, тут не надо делать какую-то сенсацию.

То есть в реальности это техническая необходимость для обоих сторон.
mr.krabs
17.11.2020
Ради интереса посмотрел вики, СССР запускал в космос ракеты 3 раза в неделю, вот это рутина.
Folk
17.11.2020
Процентов 90 из них были спутники-шпионы, жившие месяц-другой
Это были наши спутники!
Значит, это были спутники-разведчики!
Folk
17.11.2020
у соседа корова отъелась?
У соседа крокодил ловится и растет кокос
Folk
17.11.2020
попрыгай от счастья
Остался балет
нЭнС
17.11.2020
а красноярская ГЭС куда делась?
Саяно-Шушенская больше...
нЭнС
17.11.2020
м.б. я её и имел в виду)),если это про неё Евтушенко писал.
14 место в мире.
spag10
17.11.2020
Как бы там ни было, а это, будем откровенны, победа Путина.
Интеллектуально большинство не поймёт, какая связь между экипажем корабля, построенного лично мошенником Маском, и Путиным, но кому надо, всё прекрасно понимают.
вы не панимаите ..эта другоэ
че-т я беспокоюсь за батуты....чес слово
текила Тесла Взлетела тоже

www.ixbt.com/news/2020/11/08...-vtridoroga.html
Где наливают?

Надо же отметить это событие!
на алиэкспресс вам нальют
по полторахе баксов за бутылку
но и то все разобрали уже
идите спиртягу для контактов глушите.....в этой стране другого ниче нет :-))))))
Мне кажется что батут мЭн, знает про дедушку больше чем чубайс. Иначе его живучесть в системе власти и его "заслугах" я объяснить не могу.
OCV
18.11.2020
mr.krabs писал(а)
Маск - мошенник!

Он ещё и 10 млрд. прибавил. Теперь на 5м месте с 90 млрд. Однозначно жулик и неудачник.
mr.krabs
18.11.2020
Мы же еще не знаем , сколько денег у Рогозина. Мож он не все декларирует.
vivat
18.11.2020
кстати.....
а как у них с "безопасностью"?
в смысле .....
оне таки сочинили "катапультируемую капсулу безопасности"?
vivat
18.11.2020
т.е. тестируют.....
а до того не было?
это же ж на скоко десятилетий от Совка то отстали то........
До этого была не парашютная система а двигательная. Драгон способен приземляться на своих двигателях.

Но НАСА предъявило требование парашютов. Перестраховались.
Это потребовало доработки дракона и времени.
vivat
18.11.2020
согласен
наличие такой хреновины - очевидное опережение закостеневшего роскосмоса
которому до драгона как до парижу раком
потому как.....
нашинские космонавты до сих пор рискуют 3,14...ц как
в этих смертельно опасных аппаратах
Мари-Хуан писал(а)
Драгон способен приземляться на своих двигателях.

Когда Dragon приземлялся на двигателях? Спуск на двигателях возможен как аварийный режим, из космоса живых людей они вряд ли вернут, да и грузовой вариант сразу делался с парашютным спуском.
Публицыст писал(а)
Когда Dragon приземлялся на двигателях

Никогда. Эта возможность принципиально закладывалась при разработке.
"Имхо", Хуан, "имхо", когда публикуешь свою очередную фантазию.
Это все факты, которые тебе не удобны и тебе приходится придумывать разную галиматью например как выше ты пытался придумать бартер космонавтами который якобы просит НАСА у РФ, потому что у них возить получается в 2 раза дороже чем на союзах.
Факт, что дороже, факт, что бартер. Что не так?
Факт, что Dragon не рассчитан на штатную посадку на SuperDraco и никогда не был рассчитан. Что не так?
А твоё "до этого была не парашютная система а двигательная. Драгон способен приземляться на своих двигателях" -- полное вранье в первой части, и частичное -- во второй. Не было "двигательной" посадки никогда. Из космоса он на двигателях вернуться не может. Его двигатели предназначены для корректировки орбиты и торможения при входе в атмосферу. Плюс на Dragon 2 они же -- система аварийного спасения.
Публицыст писал(а)
Факт, что дороже, факт, что бартер. Что не так?

Не так тут все и я привел аргументы знающих людей.
Или они логичны и неоспоримы.
Это касаемо бартера.

Что касается стоимости, то на союзах за 4 места пришлось бы отдать 360 миллионов долларов.
Пуск для наса обходится значительно дешевле.
Это первое.
Второе это то что они платят своим и получают контору, которая двигает американский космос. То есть другая выгода.
То есть, я ничего не выдумал, а ты в очередной раз соврамши.
Причем, даже и в этом посте круто нафантазировал.

1. >> Что касается стоимости, то на союзах за 4 места пришлось бы отдать 360 миллионов долларов
На Союзах помещаются только 3 космонавта, из них 1 -- командир корабля, обязательно наш. Поэтому 4 и 360 млн невозможны даже теоретически. Подозреваю что и за 2 в одном корабле существовали какие-то скидки.
2. Переговоры о бартере американцы начали сразу, как Конгресс запретил платить РФ за космос. Это было даже не в прошлом году. Давно. Потом что-то разрешили, потом снова запретили. Сейчас, видимо, уже окончательно. Так что это отчасти вынужденная мера.

И последнее, юрист.
Возврат на топливе энергетически невыгоден. И для первой ступени он объясняется исключительно тем, что вернуться она может только в определенные места, поэтому упавляемый спуск. Для спускаемой капсулы (что Союз, что Dragon) место возврата может быть любым в некоторых пределах. Поэтому никто изначально не рассчитывал на такой идиотизм, как плановый возврат на своем топливе, которое в космос надо еще и затащить. Это принципиальный вопрос, поэтому я и встреваю каждый раз, когда ты мельком походя рекламируешь якобы передовые технологии Маска, недоступные нам, а на самом деле тупишь по незнанию элементарного.
Публицыст писал(а)
>> Что касается стоимости, то на союзах за 4 места пришлось бы отдать 360 миллионов долларов
На Союзах помещаются только 3 космонавта, из них 1 -- командир корабля, обязательно наш. Поэтому 4 и 360 млн невозможны даже теоретически

Место стоит 90 млн.
4 астронавта на МКС это 360 млн$
Это 4 полета, а не 4 места в одном полете. Большущая разница.
А я где то писал 4 места за раз?
Публицыст писал(а)
2. Переговоры о бартере американцы начали сразу, как Конгресс запретил платить РФ за космос. Это было даже не в прошлом году. Давно. Потом что-то разрешили, потом снова запретили. Сейчас, видимо, уже окончательно. Так что это отчасти вынужденная мера.

Ты видимо не читал то, что я выкладывал.

Изначально, как только МКС появилась в космосе нужно было чтобы там менялся состав. И американцы и наши этот состав меняли. Так вот выгоднее для всех менять состав направляя туда один корабль со смешанным экипажем.
Это экономит деньги.
Что и делали с успехом до 2011 года. То есть это техническая необходимость.
После 2011 года у американцев временно не стало возможности производить пилотируемые пуски. Поэтому они платили.
За место на союзе было 20 млн.
Сейчас же 90 млн.
И НАСА опять решила вернуться а старой практике удешевления доставки астронавтов, поэтому и предлагает обмениваться астронавтами/космонавтами

Их интерес только в этом.
Об этом я и привел интервью двух специалистов.
Публицыст писал(а)
Возврат на топливе энергетически невыгоден. И для первой ступени он объясняется исключительно тем, что вернуться она может только в определенные места, поэтому упавляемый спуск. Для спускаемой капсулы (что Союз, что Dragon) место возврата может быть любым в некоторых пределах. Поэтому никто изначально не рассчитывал на такой идиотизм, как плановый возврат на своем топливе, которое в космос надо еще и затащить

На Dragon 2 стоят 8 двигателей SuperDraco, которые в сумме развивают тягу почти в 500 kN. Это сопоставимо уже с тягой второй ступени Фалькона (~ 900 kN)

Да, именно так, дракон многоразовый корабль с двигателями общей тягой в 500 кн
есть ещё и маневровые двигатели.

И он способен садиться на космодром вертикально на двигателях. А также способен маневрировать на них в космосе.

Ничего подобного, ни многоразовом и ни такой тяги на союзах нет и места там меньше и их всего три.

Амто что для тебя это немыслимо и ты этому не хочешь верить, так это лишнее доказательство технологичности аппарата.
Масса топлива Dragon 2 -- 1600 кг, удельный импульс -- 235 , максимальная тяга 500000 Н
или 50 000 кгс.
1600*235/54400=7,25 c
То есть, на максимальной тяге 8 двигателей SuperDraco израсходуют все топливо примерно за 7,52 секунды.
При этом за 7,52 секунды
Dragon 2 массой 6400 кг сухой + 1600 кг топливо + 3000 кг полезная нагрузка (топливо делим на 2)= 10 200 кг
все двигатели смогут затормозить на 368 м/c
при этом сила тяжести добавит за те же 7,52 секунды примерно 75 м/c
368-75=293 м/c

Нууу, что я могу сказать. Впритык. Линейная скорость аппарата, на высоте 12-13 км как раз становится меньше скорости звука. Тогда и выбрасываются вытяжные парашюты.
Настолько впритык, что никто никогда не сертифицирует.
Походу Маск был прав, что сертификация этого способа посадки представляет "массу сложностей". Прежде всего потому, что все мной посчитанное -- идеальный вариант. И топливо на орбите не тратилось, а оно тратилось как минимум:
1. при стыковке, при ориентации на орбите и т.д.
2. при торможении с первой космической для входа в атмосферу
и всё прочее прошло штатно и суперидеально.

В общем, теоретически -- да, пустой корабль без людей, но с топливом, может сесть на своих движках. Как только появляются люди и масса пн возрастает до 3 тонн, все становится нереальным.
На форуме NSF были ветки с обсуждением этого события.
500 это минимальная тяга.
560-600.
И топливо уменьшается по массе с его использованием и ПН не три тонны, а тонна полторы или две.

Вобщем делалась эта система не только для спасения, а и для приземления.
И на форуме нфс пришли к выводу, что возможно.
Сертификация не понадобилась, поскольку НАСА такой проект не понравился принципиально.
1. топливо в массе корабля я поделил на 2, см. выше, т.е. средняя масса за 7 секунд работы.
2. максимальная тяга 73*8=584. При этом работа двигателя нестабильна, поэтому ограничено до 68. 68*8=544
3. мощность ничего в расчете не меняет, играет роль импульс, масса (запас) топлива и масса всего аппарата. При любой мощности цифра 368 останется прежней, но на меньшей мощности больше будет играть сила тяжести, поэтому невыгодно.
4. при наличии парашютов экономится минимум тонна полезной массы из топлива, а это десятки тонн во всей ракете.
док, бесполезно
тут реакция имени Дзюбы на Маска. сектанты'с
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем