--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Европа бьёт тревогу по поводу доминирования SpaceX на рынке пусков

В мире
272
30
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Европа "проснулась": Что она планирует делать с доминированием SpaceX на рынке запусков❓

Европа начинает волноваться из-за доминирования SpaceX с её Falcon 9 на рынке пусковых услуг. Чуть больше недели назад Европейское космическое агентство (ESA) объявило об инициативе по изучению "будущих транспортных решений в сфере космоса". По сути, агентство предоставило финансирование размером около $600 000 каждой из трёх компаний: ArianeGroup, Avio и Rocket Factory Augsburg. Это необходимо для того, чтобы "начать изучения конкурентоспособных систем запуска, начиная с 2030 года".

"Эта инициатива позволит Европе понять будущее космических запусков и подготовиться к этому. Она закладывает основы, которые позволяют нам взглянуть, что будет за Ariane 6 и Vega-C. Эти концептуальные исследования будут включать не только определение приоритетов будущих потребностей космических программ Европы, но также позволят нам удовлетворить потребности глобального рынка", - сказал Даниэль Нойеншвандер, представитель Европейского космического агентства.

Подразумевается, что следующее поколение европейских ракет: большая РН Ariane 6 и малая - Vega-C, будут удовлетворять потребности Европы в запусках и в следующем десятилетии. Обе эти ракеты должны вступить в строй в течение следующих 12–18 месяцев.

Однако в Европе растёт беспокойство по поводу того, что ракеты Ariane 6 и Vega-C не будут конкурентоспособными на рынке запусков в ближайшем будущем. Это особенно важно, потому что, хотя государства-участники Европейского космического агентства и оплачивают разработку ракет, после начала полномасштабной эксплуатации пусковые программы этих ракет, как ожидается, станут самодостаточными за счёт привлечения коммерческих клиентов для запуска полезной нагрузки.

Министры экономики Франции и Италии пришли к выводу, что рынок запусков резко изменился с 2014 года, когда началась разработка ракет Ariane 6 и Vega-C. Согласно сообщению газеты Le Figaro, министры считают, что способность этих новых европейских ракет конкурировать за контракты на коммерческие запуски с тех пор значительно ухудшилась.

В чём же основная причина этого❓Ответ прост: SpaceX.

Благодаря своей частично многоразовой и недорогой ракете Falcon 9, SpaceX смогли снизить цены на запуск коммерческих спутников, которые могли бы быть запущены с помощью Ariane 6. В то время как европейские ракеты Ariane когда-то играли доминирующую роль в запуске геостационарных спутников, они проиграли рынок запусков с 2014 года. Более того, в рамках совместных запусков малых космических аппаратов Falcon 9 также угрожает и ракете Vega-C, которая имеет грузоподъемность около 1,5 тонны на полярную орбиту.

Европа сейчас отстаёт от SpaceX и по другим ключевым параметрам. Благодаря партнёрству с NASA, SpaceX теперь могут запускать астронавтов на орбиту. Французский астронавт Тома Песке отправится на МКС в миссии Crew-2 уже в апреле этого года. Он, вероятно, станет первым из многих европейских астронавтов, которые отравятся в космос на космическом корабле Crew Dragon компании SpaceX. У Европы также в настоящее время нет ответа и на другой важный проект SpaceX - мегагруппировку спутников Starlink.

Из-за всего этого министры Франции и Италии призывают Европу дать "технологический и промышленный ответ на доминирование SpaceX". Пока неясно, какую форму всё это примет, и как быстро европейские страны могут предпринять "ответные меры". Более того, любая инициатива будет осложняться политикой. Программа Ariane возникла во Франции, а программа Vega в Италии. В Германии, не имеющей собственных ракет в эпоху Европейского союза, тем не менее есть несколько многообещающих стартапов, включая Rocket Factory Augsburg.

Кажется, что именно поддержка компаний New space, а не старых программ традиционных космических агентств, может стать единственным спасением Европы в борьбе со SpaceX на рынке запусков.
Правильно.
Народ уравнять права сексуальных меньшинств и папуасов на запуск ракет в космос. И выдавать квоты. На одну ракету Маска должно взлететь по ракете от зулусов, педофилов, геев, зоофилов и негров, считающих себя белыми.
А есть иные мнения по этому вопросу?

Или Вы избирательно читаете только те статьи, которые подтверждают Ваш дар провидца? :-D

Ваш источник: 3dnews.ru/1035487/evropa-zab...cheskih-zapuskov

Первоисточник: arstechnica.com/science/2021...-rise-of-spacex/

Из Википедии: "Ars Technica (произносится /Арс-текника/, лат. <<искусство технологии>>) -- новостное и аналитическое интернет-издание на английском языке, посвящённое информационным технологиям."
ru.wikipedia.org/wiki/Ars_Technica

То есть так себе первоисточник - издание обо всём техническом, а не какое-то специализированное "космическое" издание.
Вася Пулькин в бане писал(а)
Ваш источник

Мой источник это обозреватель по космической тематике Эрик Бергер, на которого часто ссылаются иные издания по теме космос.
Например:
www.gazeta.ru/science/news/2020/08/11/n_14784715.shtml

m.lenta.ru/news/2020/12/22/fixation/amp/


www.rbc.ru/technology_and_media/11/06/2020/5ee156b99a7947f38e8f2141
Ваш источник копипасты в первом посте - 3Dnews, такое же общетехническое издание как и Ars Technica

Этот Эрик Бергер? -->
Редактор из Ars Technica?
arstechnica.com/author/ericberger/

"Эрик Бергер - старший космический редактор в Ars Technica, освещающий все: от астрономии до частного космоса и шаткой политики НАСА, и автор книги Liftoff о подъеме SpaceX. Эрик получил степень астронома в Техасском университете и степень магистра журналистики в Университете Миссури. Ранее он работал в Хьюстон Кроникл в течение 17 лет, где газета была финалистом Пулитцеровской премии в 2009 году за освещение урагана Айк. Дипломированный метеоролог, Эрик основал компанию Space City Weather и живет в Хьюстоне."
Dr. Drugs
24.03.2021
Вася Пулькин в бане писал(а)
То есть так себе первоисточник - издание обо всём техническом, а не какое-то специализированное "космическое" издание.


Мари-Хуан в бане писал(а)
Мой источник это обозреватель по космической тематике Эрик Бергер, на которого часто ссылаются иные издания по теме космос.


А твой источник в космосе был?




... шах и мат...
Мне вообще пофиг на космос, это Мари-Хуан тут дроит на Маска :-D
Вася Пулькин в бане писал(а)
Мари-Хуан тут дроит на Маска

Дело вовсе не в доминировании СпейсХ.
А в том, что будущее космоса за многоразовыми системами частных компаний.

Никто из мировых космических изданий, а также тех кто ощущает и замечает конкуренцию со стороны СпейсХ не заикается о якобы нерыночности СпейсХ, не говорят они о дотациях НАСА.
Даже нет намеков.
Хотя у них специалисты, аналитики, разведка.
А говорят они о том что ракеты СпейсХ многоразовые (вспомним как местные фрики визгуны несут чушь про дутую многоразовость) и за многоразовым системами будущее.
Роскосмосу на рынке пусков вообще ничего не светит.
Дело не в Спейс-Х, а в Вас - как можно из года в год играть в эксперта в вопросах, в которых не разбираешься вообще!?
И собирать по крупинке, по цитатке, по статейке, информацию из Интернета подтверждающие собственную правоту. За все годы Вы показали здесь хоть одну статью с критикой Спейс-Х? Наверняка ведь такие есть, и критикует не Рогозин :-)

Сейчас такая стадия развития космической отрасли, когда никто не знает, что именно "взлетит"! Попробовали Шатл - полетало, но "не взлетело" (тоже многоразовость!), сейчас пробуют многоразовые ракеты, что из этого в итоге(!) выйдет, не знает никто, даже Великий Маск! Получится ли развить это до состояния технологии, чтобы летать, летать, летать. А не латать, латать, латать, отвалившиеся в ходе полётов и приземлений детали.

И чтобы как-то уложить в голове ситуацию надо читать информацию и от критиков, а не только от фанатов и менеджеров по продажам. Экспертом от чтения статей не станешь, но если это интересно, то надо пытаться взвешивать и плюсы и минусы (а минусы есть у любого решения!), а не верить слепо в торжество Спейс-Х.
Вася Пулькин в бане писал(а)
как можно из года в год играть в эксперта в вопросах, в которых не разбираешься вообще!?

не знаю, вам лучше знать. вы постоянно пишете какую то ахинею, включая в этой теме. Зачем то начали оспаривать очевидные вещи и надежность и адекватность источника.
Эти вещи очевидные только для верующих - для Вас
Вася Пулькин в бане писал(а)
Сейчас такая стадия развития космической отрасли, когда никто не знает, что именно "взлетит"!

вот как раз сейчас уже та стадия, что знают. Собственно об этом и тема. Констатация очевидного.
А не знали что взлетит где то в 2012-2014. После 2014 уже многим стало очевидно.
Если бы знали, то не проводили бы эксперименты, и ракеты бы на них не взрывались.

Как аналогия: сейчас стадия - "первый блин комом", потом, когда процесс перейдёт в стадию отлаженной технологии, то будут "печь" ракеты как блины - стабильно, надёжно, с минимальной себестоимостью.
фалькон 9 летает и не взрывается.
Технология отработанная.
Старшип это технология которую никто никогда не применял на планете. Пошли по пути испытаний прототипов с внесением изменений "на коленке"
Судя по продвижению так быстрее в разы чем таже SLS/

У меня вопрос к вам, если вы вообще ничерта не соображаете ни в чем, то зачем лезете не понимая в теме (любой) вообще нишиша? даже на уровне читающего разжованную информацию и врот положенную?
Мари-Хуан писал(а)
Старшип это технология которую никто никогда не применял на планете.

ЧОооо?
А чо?! Он же не сказал на какой планете!
И чего же разжёванного Вам в рот наклали? И Вы сейчас нас тут на форуме этим же кормите!

Да, я много в чем не разбираюсь даже в первом приближении, и именно поэтому я помалкиваю на многие темы. Вы же, как законченный гуманитарий, считаете обязательным для себя иметь своё мнение по любым вопросам. Такая позиция вполне прокатывает там где царит галимый субъективизм: литература, музыка, живопись.
Но когда начитается техника, то такие мнения выглядят очень смешно. Там где надо провести расчёт балки с защемлённым концом, эксперт-гуманитарий начинает рассуждать, что эта балка крепко держится потому что... она красивая, и даже аргумент находит - ведь некрасивый самолёт не сможет летать, а Туполев в этом разбирался! :-D

Вы видели расчёты, хотя бы с точностью "плюс-минус лапоть", достижима ли какая-то приемлемая надежность у этих ракет, при нынешнем развитии технологий, чтобы не пришлось после каждого полёта проверять "каждый винтик"?
Вася Пулькин в бане писал(а)
Вы видели расчёты, хотя бы с точностью "плюс-минус лапоть", достижима ли какая-то приемлемая надежность у этих ракет, при нынешнем развитии технологий, чтобы не пришлось после каждого полёта проверять "каждый винтик

Я видел реакцию тех чей бизнес зависит от надёжность полетов.

Стоимость страховок фолькона ниже чем союзов.

В этом наше отличие. Вы не разбираетесь в теме и не умеете искать информацию по ней и ходите с лапшой на ушах отдавая предпочтения родной пропаганде полностью ей доверяя.

Зато вы лезете везде с требованием каких то "расчетов балок"
Расчёт нужен всегда!

Только не все "юристы" догадываются об этом.

(специально написал в кавычках, чтобы не обижать настоящих юристов)
Dr. Drugs
24.03.2021
Вася Пулькин в бане писал(а)
То есть так себе первоисточник - издание обо всём техническом, а не какое-то специализированное "космическое" издание.


Да вообще желтизной попахивает и заказухой.

Сам посуди. Ну что может написать про космос, а уж тем более про SpaceX, человек с ученой степенью по астрономии и магистра по журналистики?
Мари-Хуан, по традиции, не заметил неудобный вопрос, может Вы ответите - А есть иные мнения по этому вопросу?

Вы тоже не заметите вопрос?

Про Эрика я уже погуглил, информации негусто, но хотя бы уж не совсем филолог, а астроном (непонятно, работал ли он по этому профилю) и метеоролог.
Вася Пулькин в бане писал(а)
А есть иные мнения по этому вопросу

Есть конечно.
У Дмитрия Олеговича, Конаныхина и Карманова.
Вы можете вкратце сказать, что именно они критикуют в Спейс-Х? (я первый раз слышу про таких людей)
Что спейсх демпингуют. На самом деле одноразовые системы конкурентнее многоразовых.
Что Спейсх это контора по отмыву наворованного.
И что ракета фалькон9 использует движки посадочного лунного модуля и вся ее деятельность к коммерции не имеет отношения. Посадки первой ступени для отвода глаз. оновная цель это выкачать из бюджета НАСА и пентагона госденьги.
Мари-Хуан писал(а)
Что спейсх демпингуют.

Не совсем демпингуют. Просто большую часть им оплачивает NASA и USAF, а все что сверху, они могут накидывать как хотят.
Так и то NASA уже решила, что тоже хочет откусить от пирога.
так что я не понимаю твою юношеский восторг. И демпингуют потихоньку, и отмывают, и еще черте што делают, за что иных в тех же штатах уже давно был посадили. А Маску позволено.
ps Только я не в теме, кто такие "Конаныхина и Карманова", если чо.
То есть это такие же эксперты как Вы, только со знаком минус?

А каких-то узких специалистов Вы не читаете?
Очередной страшильный бред. Впрочем, для Европы он действительно имеет значение. Но не из-за SpaseX.
Чюдяса! В вяликой России есть же такой надежный космически-батутный рагозин, властелин черных дыр всея руси! А бестолковая гейропа решила зачем-то в этого проходимца Макса вкладываться. Ну неграмотные, и политически и экономически. Соловьева с киселевым не слушают почем зря


Российская лунная база появится раньше американской
Российская база на Луне появится раньше, чем на соседнем небесном теле высадятся американские астронавты. "Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа - гелия-3"; - сообщил Николай Севастьянов, глава РКК "Энергия". Об этом пишет газета "Коммерсант".
Севастьянов также отметил, что в 2015 году будет "введен в эксплуатацию" многоразовый корабль "Клипер", с помощью которого и будут осуществляться полеты на Луну. Промежуточной целью для российского корабля станет МКС, которая, по мнению главы ракетно-космической корпорации, к этому моменту превратится в международный космопорт. Помимо "Клипера", предназначенного в основном для транспортировки людей, в строительстве лунной базы будет участвовать межорбитальный буксир "Паром".
Гелий-3, запасы которого на Луне, по предварительным оценкам, составляют миллионы тонн, должен стать топливом для безотходных термоядерных реакторов. Кроме его добычи, российские космические корабли, по словам чиновника, будут выполнять коммерческие заказы по доставке грузов в космос.


Во как надо!
spag10
24.03.2021
Master RLT писал(а)
Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа - гелия-3

Уважаемый, если вам лично не докладывают, то это не означает, что ничего нет.
Уже давно всё построено, просто знают об этом те, кому надо. Вам, полагаю, знать это ни к чему.
Не надо считать себя глупее Президента или Министров. Там наверху всё схвачено, всё продумано.
Действительно, что это я. Это когда мы что-то только собираемся строить и денег просим на осваивание - вот это должно быть всем интересно. А когда уже все построили и гелий начали добывать - то зачем об этом всем рассказывать? Неинтересно же это никому :) .... У нас уже другие планы
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем