--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Из Нижнего Новгорода запустили прямой рейс в Екатеринбург. Летать будут на Sukhoi Superjet - обсуждение новости

Новости
771
86
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
mik-mak
08.10.2019
Международный аэропорт Стригино анонсировал появление нового регулярного рейса из Нижнего Новгорода в Екатеринбург. Полеты будут осуществляться дважды в неделю. Кстати, это первый прямой рейс в столицу Урала из нашего города.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/iz_nizhn...aign=newsdiscuss

Хмм.. Интересна, буржуины ш от них отказывались, мотивируя то отсутствием запчастей и прочего сервиса.. А у нас, сталобть, все запчасти есть и сервис в полном порядке? %)
V0LF
08.10.2019
Понадобится ли, он сервис-то?) (с) black humor
Gremlin
08.10.2019
V0LF писал(а)
Понадобится ли, он сервис-то?) (с) black humor ...

Чуть более чёрный: покупка билетов на суперджет - реальная альтернатива покупке лотерейных билетов даже с учётом стоимости годового страхового полиса на $1 000 000, который обойдётся около $2000...
imho на суперджете многие не захотят лететь. Тем более что туда поездом всего сутки
Два часа и сутки - это две большие разницы.
Anselm
09.10.2019
убиться и доехать тоже
Суперджет на самом деле неплохой самолёт. Не хуже импортных во всяком случае (да он и так наполовину импортный). Другое дело, что система его эксплуатации такая, что доверия не вызывает совершенно..
Anselm
09.10.2019
собранный пьяным дядей васей из импортных деталей он будет скорее русским, чем импортным
А где гарантия что аирбас собрали лучше?
Для меня каждый полёт как откровение...
Anselm
09.10.2019
а где гарантия, что мерседес собрали лучше, чем жигули? нет гарантии, есть статистика
Есть и статистика... Только стоит различать, когда статистика, а когда тебе на голову срут.
Вот эта сраная Грета Тумберг - уже в европе трибуну получила. А это кто? Это что? Какой позор... После этого уродства - все бы молчали что ли..
Anselm
09.10.2019
какая грета, какую трибуну? почему меня это должно волновать?
Экологическая активистка. Малолетняя. Только что ей гвоздём на лоб не прибили "мировой заговор искать тут". Пошленько как-то выглядит..
Anselm
09.10.2019
феминистики, веганши и прочие психически нестабильные все не очень выглядят. но отношения к влиянию сборки на качество продукции это не имеет
Не говорите... Умом-то понятно, что эта Грета меньше чем мусор, но раз её кто-то высунул - неспроста.
Веганши, но меня уже минусуют, за ничего. Вот, любуйся.
Пока не изобретена и не внедрена антигравитация, т.н. "полеты" - это по сути своей рулетка, где ставкой являются человеческие жизни.
Пока не изобретено силовое поле и прочая защитная фигня, прогулка по городу, а также просто нахождение в своей квартире - это по своей сути рулетка, где ставкой являются человеческие жизни.
Из калаша стену городской квартиры пробить - а хрен его знает... Если только бронебойными может повезёт - но это уже армия. Гражданским такова не дают официально.Хотя негодяи пачку завсегда найдут, и не такое находили...
Lalabr
08.10.2019
...
Кстати, это первый прямой рейс в столицу Урала из нашего города.
...
Неправда. Не знаю, как сейчас, а раньше летали прямые рейсы из НН в Ебург. Потом стали летать "прямые" через Самару. Но прямые были, сам летал года 2 или 3 назад.
Всё новое - это забытое старое.
На днях летал из НН в Ростов на Суперджете. На удивление полный самолёт. И это не в курортный сезон. Там нехилая дотация из бюджета идёт. Не знаю кому и зачем это нужно, профицит бюджета что ли так сливают, но пока дёшево и удобно. Пассажиры будут. Отрежут дотации - не будет ничего
Anselm
09.10.2019
дешево? умереть и бесплатно можно
742
08.10.2019
Все, кто тут выше и ниже будут топить против Суперджета, вы бы хоть сначала ознакомились с отчетом МАК для начала. Ошибка пилотов там была в мае и только пилотов.
static.aviaforum.ru/attachme...df160101b2e1.pdf
Lissonka
08.10.2019
Конечно-конечно, проще всего свалить на пилотов. Читала много статей и передачи были про СС, там далеко не все однозначно насчет вины пилотов, начиная с самой конструкции самолета, которую в спешке утверждали.
Чето наш президент не летает на таком замечательном самолете. И почему ? ;)
742
08.10.2019
Там и сваливать нечего - они его угробили своими непрофессиональными действиями. Заходили с превышением скорости и не ушли на второй круг, не выпустили интерцепторы при касании плюс капитан штурвал по максимуму от себя отклонил, что привело к отрыву и грубой посадке на переднее шасси с большой перегрузкой. В момент второго касания пытались включить реверс, что после второго отрыва помешало им уйти на второй круг и в третий раз они грохнулись о полосу с уже критической перегрузкой более 5g, приведшей к разрушению стоек шасси.

Я же говорю - почитайте отчет. Он, конечно, пестрит терминами, но в общем и целом там все понятно.
Авиационное происшествие с самолетом RA-89098 характеризовалось посадкой с
тремя последовательными касаниями ВПП с перегрузками не менее 2.55 g, 5.85 g, 5.0 g.
Конструкция планера самолета спроектирована по условиям прочности на
расчетную перегрузку ny = 3.75 g.
Перегрузка 2.55 g не превысила расчетную для среза предохранительных штифтов
кронштейна навески ООШ на заднем лонжероне, соответственно при перегрузке 5.85 g
произошло срезание штифтов узлов крепления левой и правой стоек ООШ к заднему
лонжерону крыла. При повторном отделении самолета от ВПП стойки ООШ находились в
незафиксированном относительно заднего лонжерона состоянии. Разрушения конструкции
кессона крыла не произошло, по результатам анализа записей СОК показаний датчиков
топливомеров утечки топлива не зафиксировано, на ВПП фрагментов конструкции
самолета не обнаружено. При третьем касании ВПП, с превышением допустимых
Предварительный отчет самолет RRJ-95B RA-89098 102
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
вертикальных перегрузок, состояние конструкции не позволило стойкам воспринять
нагрузки от посадочного удара и произошел их подлом, разрушение конструкции крыла в
зонах узлов навески гидроцилиндров уборки-выпуска стоек, опускание и дальнейшее
движение самолета по поверхности ВПП на мотогондолах и хвостовой части фюзеляжа.
Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной
годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов
планера о землю после разрушения шасси не требуется.
FlashBass
08.10.2019
Вы так рьяно реагируете, вас то никто не отговаривает лететь на этом замечательном самолёте с превосходными пилотами.
Удачного перелёта!
742
08.10.2019
Да в общем то я суперджетами летал раз 10, если нужно будет лететь и в расписании будет сухой, то я полечу спокойно. И реагирую я не рьяно, я просто удивляюсь комментам из разряда ОБС....
Gremlin
09.10.2019
Заметил, что пенсионные перспективы теперь пугают меня сильнее, чем отвратительная статистика выживаемости пассажиров суперджет, так что тоже полечу, если не будет выбора. Ещё один раунд пенсионной реформы, вероятно, вселит в меня дух камикадзе.
В отчёте МАК отмечено, что "размашистое" руление с отклонением органов управления в крайние положения отмечалось и в других случаях посадки суперджетов в direct-mode, причины этого пока не расследованы. Человеческие ошибки тоже можно программировать. Может быть это связано с особенностями конструкции самолёта, не самым традиционным способом управления (джойстик вместо штурвала) или недостатками учебной программы, не знаю. Факт есть факт: это воздушное судно имеет плохую статистику эксплуатационной надёжности и очень плохую по доставке живых людей из точки А в точку Б.
kemy
09.10.2019
Gremlin писал(а)
не самым традиционным способом управления (джойстик вместо штурвала)

что в головах у вас
какое не традиционное? уж ладно читаете редко - но уж кино то смотрели?
чудо на гудзоне - сходите что ли самолетом поуправляйте - не так дорого в тренажере - давно уже джойстики
штурвалов в привычном вам виде уж лет 20 нет
Gremlin
09.10.2019
Не корректно выразился - меня, как дилетанта, смущает расположение важного органа управления, ориентированное на одну руку. По сравнению с центральным расположением, вне зависимости от формы "рукоятки". Хотя, ездят же японцы и англичане с "неправильным" расположением ручки КПП. :)
Я и не пытаюсь судить, надеюсь, профессионалы смогут выявить объективные причины печальной статистики, иначе придётся в комплектацию суперджетов добавлять подкову над дверью.
kemy
09.10.2019
Печальной в чем статистике? Что один идиот об гору, а второй об полосу разбил?
Gremlin
10.10.2019
Если следовать этой версии, то идиотов должно было быть 4. А это уже статистика...
742
09.10.2019
Gremlin писал(а)
джойстик вместо штурвала

Видимо самолеты Airbus вам не знакомы? Там идеология fly by wire и джойстик под левой рукой капитана и под правой второго пилота уже хрен знает сколько лет
Gremlin
09.10.2019
Честно, не знал, полагал, что центральное расположение более традиционно. С другой стороны, это не моя предметная область, у меня другие компетенции и опыт и я не пытаюсь делать самостоятельные выводы, это было бы непрофессионально.
Зачем отчёт, это форум, тут эмоции превалируют над здравым смыслом.
742 писал(а)
При повторном отделении самолета от ВПП стойки ООШ находились в
незафиксированном относительно заднего лонжерона состоянии.



Что не понятно: если при втором касании подломились стойки шасси, то как самолет смог подпрыгнуть второй раз? Разве это возможно при подломленным шасси? По мне так он должен был плюхнуться на брюхо.
kemy
09.10.2019
Вы считаете что прыжки из за того что шасси что ли отталкивает?
Ага, в том числе. (кроме эффекта экрана)
В более ранних отчетах писали

В итоге второе касание произошло и вовсе на переднюю стойку шасси, спровоцировав таким образом еще более мощный отскок -- на 5-6 м с перегрузкой 5,85g. После третьего отскока у лайнера, как уже сообщалось, подломились стойки шасси, а в результате дальнейшего разрушения конструкции наружу выплеснулись тонны керосина, которые мгновенно вспыхнули.

Сейчас стали писать что в результате именно этого касания подломились стойки шасси.

ЗЫ: "Иногда приземление происходит на переднюю стойку, задавая этим продольные осевые колебания фюзеляжа (самолёт скачет как козёл). Отскок возникает за счёт амортизирующей реакции стоек шасси."
kemy
09.10.2019
собрали запчасти, изменилось мнение
у меня были отскоки при посадке - пилоты мгновенно уходили, не играли в игры
тут просто тупая паника
сухой даже загруженный спокойно мог уйти на второй круг даже с этой высоты
Про панику ни у кого сомнений не осталось.
Сомнения про надежность агрегатов, они должны были спасти при панике.
kemy
09.10.2019
бред какой то
какой бы не была защита от дурака, дурак ее завсегда сломает
если бы так было - то давно ни один самолет бы не падал или машины не сталкивались
забавно, что почему то истерия идет только вокруг сухого
уронили саратовцы - ну обледенело - бывает, упали
а сути не меняет - проблема и там и там в пилотах, а не самолете
Бред это отказываться от защиты от дурака под соусом что дурак ее завсегда сломает.
Всегда нужно снижать влияние человеческого фактора на катастрофу будь то самолет, пистолет или кухонных комбайн. Это спасает жизни, и руки в последнем случае.
kemy
10.10.2019
Те вы спец и знаете что от нее отказались?
А вы спец и знаете что все сработало штатно?

ЗЫ: выше четко написано
Сомнения про надежность агрегатов.
kemy
10.10.2019
Сомнения на чем базируются? Одна бабка сказала?
У меня есть сомнения в наличии у вас мозга, ну так, кажется и все
kemy писал(а)
У меня есть сомнения в наличии у вас мозга,

Взаимно, но уже без сомнений.
Пилоты не согласны.

"защита попросила провести дополнительную экспертизу конструкции узла крепления шасси. Дело в том, что именно они пробили топливные баки вместо того, чтобы безопасно подломиться или отлететь от ударов. Кроме того, пилот рассчитывает на новые проверки материалов салона самолета на горючесть и исправности электродистанционных систем управления воздушным судном. Отмечается, что следствие сделало свои выводы, хотя итоговый отчет Межгосударственного авиакомитета о причинах катастрофы в Шереметьево еще не готов."

Вами приведенный документ, это предварительный отчет из него видно что не все экспертизы были еще проведены.
Если от обычного удара молнии отрубаются (и больше не запускаются) все генераторы, после чего электричества от аккумуляторов остается минут на 15 - 20 в режиме жесткой экономии с возможностью только ручного управления, IMHO это не самый безопасный самолет.
742
09.10.2019
Никакие генераторы там не отрубились. Выше ссылка есть, почитайте.
Вот вы сами и почитайте. И почитайте еще что-нибудь, кроме этого отчета.

"...в течение 1.5 секунд, начиная с 15:08:09.7, зафиксирован шумовой эффект. Наиболее вероятно, на данном этапе произошло поражение самолета атмосферным электричеством.
...
В 15:08:11.9 произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ в режим <<DIRECT MODE>> (<<ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ>>) ... После шумового эффекта, одновременно с отключением автопилота, зарегистрирован эмоциональный возглас одного из членов экипажа: <<Ух ты!>>.
...
Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100. Одновременно зарегистрированы разовые команды <<НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU1>> и <<НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU2>>. Исследования показали..., что, наиболее вероятно, на данном этапе происходила перезагрузка блоков концентраторов, которая и явилась причиной перехода СДУ в режим <<DIRECT MODE>>.
...
С 15:08:16 началось ручное пилотирование самолетом с левого поста управления. За время примерно 4 секунды, прошедшее с момента отключения автопилота до вмешательства КВС в управление, значение правого крена уменьшилось...
...
Также в ходе дальнейшего полета в различные моменты времени кратковременно (около 1 секунды) 6 раз нажималась кнопка PRIORITY / APOFF на левой БРУ (кнопка перехода приоритета управления и отключения автопилота). "


Для чего, по-вашему, они так торопились вернуться, что решились садиться с превышением массы? Почему, по-вашему, у них не восстановилось ни автоматическое управление (хоть они и пытались 6 раз заново включить автопилот), ни даже радиосвязь на основном канале? Если бы от молнии автопилот просто ушел в перезагрузку, то он быстро бы перезагрузился и восстановил свою работу. А по факту он отключился насовсем, скорее всего именно потому, что электричества осталось на очень короткий отрезок времени. Когда разрядятся аккумуляторы, самолет просто обесточится и упадет. Именно для экономии электроэнергии система отрубила все "лишние", по ее мнению, потребители, в число которых вошли автопилот и радио.

Тут отдельный вопрос - так ли уж много потреблял этот автопилот, стоило ли программировать автоматику так, чтобы она его отрубала при отключении генераторов. Но опять же, это вопрос к конструкции данного типа ВС и его программного обеспечения, и это тоже не вызывает доверия к его безопасности.

Ну и еще один отдельный вопрос - к подготовке пилотов, естественно. Если авиакомпания "Аэрофлот" не тренирует у пилотов навыки пилотирования в ручном режиме - притом, что, оказывается, этот режим у данного типа ВС оказывается после обычного удара молнии единственно доступным - то это тоже не свидетельствует о безопасности полетов на данном типе ВС. И я сильно сомневаюсь, что в ИрАэро и Азимуте пилоты подготовлены лучше, чем в Аэрофлоте.

Как и многие нижегородцы, я летал на суперджете довольно много раз, и он производит впечатление вполне нормального самолета. Но, как оказалось, уровень его безопасности - как в техническом плане, так и в организационном - не выдерживает критики. Поэтому после того, как это стало известно, я постараюсь воздерживаться от полетов на данном типе ВС, если есть хоть какая-то альтернатива. Это, разумеется, мое личное мнение.
742
09.10.2019
Большой и толстый писал(а)
А по факту он отключился насовсем, именно потому, что электричества осталось на очень короткий отрезок времени. Когда разрядятся аккумуляторы, самолет просто обесточится и упадет.

Феерический бред, впрочем ладно, вижу вы серьезно в вопросе разбираетесь... Какие аккумуляторы? Куда он обесточится и упадет? Двигатели в порядке и работают, бортовые системы самолета запитаны от генераторов. Есть еще ВСУ, кроме нее есть ветрогенератор, которого хватит для управления самолетом, когда оба двигателя остановлены. Почитайте про планер Гимли, например. Долетели же как-то, не рухнули и приземлились, хоть электроэнергии от ветрогенератора и не хватало на управление закрылками и воздушными тормозами, но самолет был управляем, хоть и садился с превышением скорости приличным.
1) Если уж с работающими двигателями и исправном (хоть и ручном) управлении данные пилоты не смогли нормально посадить данный самолет, то есть ли смысл говорить о планировании и посадке с обесточенными неработающими двигателями? Именно это я и выразил кратко словом "упадет".

2) Про особенности запуска ВСУ почитайте где-нибудь, и вам станет понятно, почему экипаж в данных условиях решил этого не делать.

3) Если вы сомневаетесь в отказе генераторов, можете ли вы предложить свою версию, почему, если самолету ничего не угрожало и не было никакой срочности, пилоты приняли решение садиться немедленно с превышением массы, а не покружить столько времени, сколько требуется для выработки топлива (или даже лететь в пункт назначения)? Ведь казалось бы, лететь горизонтально даже в режиме ручного управления не так трудно, и за это время можно было бы успокоиться, освежить в памяти мануал (или наконец прочитать его), приноровиться к изменившимся реакциям самолета на органы управления и затем благополучно совершить посадку.
742
09.10.2019
Большой и толстый писал(а)
Если вы сомневаетесь в отказе генераторов, можете ли вы предложить свою версию, почему, если самолету ничего не угрожало и не было никакой срочности, пилоты приняли решение садиться немедленно с превышением массы, а не покружить столько времени, сколько требуется для выработки топлива

На руках летать потому что не умеют, а если и умеют, то с автоматом тяги и директорами. Не понимали, что с самолетом происходит и решили срочно вернуться. Капитан один раз запрашивал зону ожидания у диспетчера, но там трафик плотный был и переговоров много, просьбу не услышали и он ее больше не повторял. Стресс, недостатки в подготовке и слабый навык полета на руках, вот кмк основные причины.
kemy
09.10.2019
да бесполезно что либо доказывать
потому что у них мыслей в голове нет и только - путин виноват в развале страны - самая удобная формула что бы ничего не делать и только ныть
Artr
09.10.2019
Вы забыли упомянуть,почему они на руках летать не умеют.Потому что существует прямое распоряжение руководства Аэрофлота, о запрете полетов на руках.Ток автопилот.
А это распоряжение,появилось,потому что транспортная прокуратура, штрафует за отклонение от курса, которое имеет место при ручных полетах.
И тут мы выходим на Путинскую систему управления....

А кто еще виноват?Нам то порулить не дают!Значит весь груз ответственности на нем лично.Или крестик наденьте или трусики снимите)
kemy
09.10.2019
этот приказ есть у всех
потому что это риск и уж явно не переться на неисправном самолете 2-3 часа в ручном режиме
и капитан у всех отвечает за принятое решение
Artr
10.10.2019
Я говорю про запрет налета в ручном режиме на исправном самолете.То, что во всем мире обязательное требование, для сохранения навыков пилотирования, у нас отменено в угоду статистики.
Lissonka
08.10.2019
Вероника Скворцова давеча отказалась летать на СС, заказала другой самолет для своего министерства.
Нашим людям, конечно, все нипочем. Но я бы поостереглась от греха подальше на таких летать.
В маршрутках не очкуете ездить?
The best
09.10.2019
В них есть шанс выжить.
alioneta
08.10.2019
Могу поспорить она и в наших больницах тоже не лечится?
Они в Европах и Америках в основном лечатся, особенно когда против них дело на вотчине возбудят.
Alex156
09.10.2019
не доверяете отечественному авиапрому?
525
08.10.2019
Рублем ответит клиент.
запасайтесь иконами и святой водой
Жидкости на борт не более 100г, может не хватить.
На приборных панелях ГовноДжета размещены иконостасы и болтается дымящиеся кадило...
С приборной панелью у него всё нормально. Обычный самолёт, не лучше и не хуже других.
Astaf
08.10.2019
Их еще не запретили?
mik-mak
08.10.2019
Ну вот прям запретить, не запретили.. Но везде отказались, типа, нету запчастей и сервиса, как у конкурентов..
А тут у нас, судя по всему, и сервис есть, и запчастей навалом %) И чё буржуины отказывались.. Вопросц!
Greg-93
09.10.2019
Естественно запчастей навалом, если все другие отказались.
нижегородцев не жалко
Кому не жалко?
никому и никого
Anselm
09.10.2019
даже им самим
Kerl
08.10.2019
Суперджеты летают отсюда в Ростов, Краснодар и Пермь (у Азимута только они и есть), а еще на части рейсов в мск (Аэрофлот 8:10 утра). В РнД и обратно самолеты полные, цены от 2к без багажа, и попробуйте еще билет урвать за несколько дней до полета, ага) Труднее, чем на прямой рейс из НН в Нск. Так шо перспективы у рейса есть, ибо два часа самолетом и даже 4 часа поездом - несопоставимые вещи (ну если цена сопоставима))). Имхо, никто не смотрит особо суперджет там или что летит, если речь идет об удобстве по времени и деньгам.

Так в плане комфорта в полете суперждет норм. Летал 100500 раз и в РнД, и в города загнивающего запада) Другое дело, что с детальками и сервисом самолета у сухого проблемы: из НН в Мск уже дважды рейс аэрофлота задерживался в ожидании сервиса
Это в какой это запад вы на 'этом ближнемагистральнике летали?
Kerl
08.10.2019
Мск - Варшава и Мск - Будапешт, например.
кн775
08.10.2019
чё вам дома не сидится? носит где попало...
Kerl
09.10.2019
Работа такая. Ищу другую)
кн775
09.10.2019
Вот и правильно, возле дома-то оно как-то лучше :)
8@70
09.10.2019
cont.ws/@divangeneral/1468547
Два года назад канадцы заключили контракт на продажу 75 самолетов CS100 компании Delta Air Lines. В ответ Boeing пожаловался в Министерство торговли США, заявив, что это создает ненужную конкуренцию его модели 737MAX-7. Результатом стало обещание поднять ввозные пошлины на Bombardier CSeries до 300%.
Хейтерам SS100 , читать внимательно или как работает "невидимая рука рынка".
mik-mak
09.10.2019
Дык.. А кто в этой руке то сомневался?
Просто надо признать, что корпорация "Боинг" и корпорация "Аирбас" вытерли ноги о "корпорациею Сухой" .. А той противопоставить нечего, кроме как плакать и утираться %(
8@70 писал(а)
737MAX-7

Это ребренд 737-700 к тому же боьше ориентированный на корпоративный рынок.
Это все равно что конкурировать Газели со Спринтером
очередной суперджет чуть не угробил пассажиров
lenta.ru/news/2019/11/01/ssj100/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем