--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Красное Сормово» спустил на воду очередной сухогруз «Дмитрий Бенардаки»

Новости
1585
103
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 — одиннадцатого судна в серии. После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания и будет передан заказчику.

Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 — одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.

Сухогруз назван в честь основателя завода, известного промышленника и мецената Дмитрия Бенардаки.

«Идею назвать судно именем Дмитрия Бенардаки предложили потомки основателя Сормовского завода, и мы с радостью откликнулись на эту инициативу. Имя Бенардаки на борту сухогруза символично: это дань уважения не только к вкладу самого Дмитрия Егоровича в развитие отечественной промышленности, но и всех судостроителей, которые десятилетиями строили современный российский флот на заводе „Красное Сормово“», — отметил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

Крестной матерью нового судна стала представительница рода Бенардаки-Алфераки Надежда Костяева: «Отрадно, что славное имя нашего предка запечатлено на борту нового судна. Это большая честь, и я буду обязательно следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!»

На сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
Дмитрий Егорович Бенардаки (1799-1870) -- известный промышленник и меценат. Родился в Таганроге. Грек по национальности. В 1819 г. поступил на службу в гусарский полк. В 1823 г. в звании поручика оставил военную службу в связи со смертью отца и занялся предпринимательством. Основу его состояния составили винные откупа. В 1830 г. он переехал в Петербург. Деньги он вкладывал в приобретение золотых приисков на Амуре, недвижимости и промышленных предприятий. Обладая большим капиталом, он сблизился с представителями крупной буржуазии -- в частности с князем Л. В. Кочубеем.Наличие значительного капитала позволило ему в 1849 г. войти во вновь организуемую компанию Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и завозного пароходства в качестве одного из учредителей. В год основания Сормовского завода Бенардаки был владельцем свыше 10 промышленных предприятий, ему принадлежало более 620 тыс. десятин земли в разных губерниях России. С 1860 по 1870 г. Д. Е. Бенардаки был единоличным хозяином завода. В 1870 г. комитет Всероссийской промышленной выставки в Петербурге присудил хозяину Сормовских заводов Бронзовую медаль <<за введение литья стали по способу Сименса -- Мартена>>. Он был талантливым организатором и настоящим хозяином, радеющим за дело. Русский историк М. Погодин, знакомый с Бенардаки, основными чертами его называл <<смелость, деятельность и честность>>. Бенардаки участвовал в реализации проектов государственной важности, был известным благотворителем. Император Александр II принимал от Бенардаки пожертвования на государственные нужды (такую помощь государству можно было оказывать не всем). Главным творением Д. Е. Бенардаки, прославившего его в памяти потомков, стало создание Сормовского завода.
www.aoosk.ru/press-center/ne...itriy-benardaki/
Яхонтовый писал(а)
Бенардаки

так и думал что ... грек :-)
mkv
24.02.2023
Вы б поведали народу на чём поручик сколотил свой первый миллион :-)
Ну и про князюшку поподробнее рассказали :-)
На вино-водочном производстве, как я понял. Потом золотом и промышленностью занялся.
Про "князюшку" я не совсем понял.

А вот посмертная судьба его печальна.
Мало кто из нижегородцев знает о посмертной судьбе Дмитрия Егоровича.

В 1962 году в Ленинграде во время земляных работ на месте снесённой Греческой церкви рабочие обнаружили металлический гроб и вскрыли его. Внутри оказалось мумифицированное мужское тело в богатом костюме и со шкатулкой, в которой было жизнеописание погребённого и фотографии его детей. Покойником оказался Бенардаки, которого бросили на несколько дней под дождём и только потом отправили в морг. Там следы основателя Сормовского завода потерялись на десятки лет.

Но в 2003 году история получила продолжение. Оказывается, десятки фрагментов тела Бенардаки все эти годы служили отечественной медицине.

nn-aif-ru.turbopages.org/nn...._sormovo_poveril
mkv
24.02.2023
Яхонтовый писал
На вино-водочном производстве, как я понял

Не на производстве. а на продаже. Тридцатилетний бизнесмен лихо стал практически монополистом спиртных поставок в Санкт-Петербурге.
mkv
24.02.2023
Яхонтовый писал
Про "князюшку" я не совсем понял.

Л. В. Кочубей - один из трёх основателей завода "Красное Сормово", а вспоминают лишь талантливого бизнесмена. Про Кочубея главное чьим сыном он тогда был, а не классовая принадлежность.
В советские времена смотрю, был теплоход Кочубей, привязанный к Баку, да и серия кораблей даже так называлась. Наверное это в честь Л.В.Кочубея.
Хотя история рода богата. Это-ж вроде у Кочубея, Мазепа увел несовершеннолетнюю дочь.
mkv
24.02.2023
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...0%B2%D0%B8%D1%87
Лев Викторович имел много связей в руководстве страны, полезных для бизнеса.
Третий основатель завода, ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...0%B2%D0%B8%D1%87 боевой полковник, просто удачно вложил деньги.
что характерно, двое уехали доживать в Европу, а третий просто скончался неожиданно... )
VitOb
23.02.2023
Совет Федерации, Минпромторг, Росрыболовство и Объединенная судостроительная корпорация представили согласованный график ввода рыбопромысловых и краболовных судов в 2023 году. Всего планируется построить 19 единиц, из которых три -- уже готовы. Это больше, чем во все предыдущие годы начиная с 2009 года, вместе взятые. В отрасли считают график на 2023 год реалистичным, однако аналитики отмечают, что для дальнейшего строительства судов за горизонтом этого года не поставлено оборудование. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ".
Глава ОСК подчеркнул, что эта практика сегодня меняется: <<Во всех наших новых решениях мы сразу исходим из принципа локализации производства комплектующих в России на уровне не ниже 92-96%>>.
www.aoosk.ru/press-center/ne...yh_proektah.html
mik-mak
24.02.2023
Хмм..
Яхонтовый писал(а)
локализации производства комплектующих в России на уровне не ниже 92-96%
Вот, интересно, как щщитаются эти проценты.. Возможны ш разные варианты.. Например, по весу.. Или по стоимости.. Или по объёму конечного продукта :)
Так примерно с 2014г. была поставлена задача на импортозамещения в судостроительстве. И если погуглить, так дофига производим, даже у нас вон смотрю на Сормовском шоссе производят электрооборудование для судов.
www.korabel.ru/catalogue/catalog/0/88.html
Nautilus
25.02.2023
Добротно сделано. Можно починить, если что.
mik-mak писал(а)
Вот, интересно, как щщитаются эти проценты..

наверняка по стоимости, по весу нет смысла считать
mik-mak
27.02.2023
Хехе.. Был небольшой опыт, когда "импортозамещение" щщиталось по весу %))
можно и по штукам: пять деталей импортных, девяносто пять отечественных. Но импортные по стоимости 95% ))
VitOb писал(а)
Всего планируется построить 19 единиц, из которых три -- уже готовы

почему три уже готовы, а спустили один, который будут ещё доделывать на воде? или их тоже уже спустили? почему тогда про них рассказов не было?
VitOb
23.02.2023
Наверное потому, что в стартовом топике и в моём сообщении идёт речь о разных судах, производимых на разных заводах. Сухогрузы рыбу не ловят, да и краба тоже.
Самая важная задача, которая сейчас стоит перед рыбохозяйственным комплексом, -- достройка тех судов, которые были заложены в рамках первого этапа программы инвестквот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Сейчас на российских верфях строятся 105 судов: 64 -- рыбопромысловых и 41 краболов. Заказчикам передано десять рыбопромысловых судов и четыре краболова.

Конечно, санкционные ограничения заставляют инвесторов перепроектировать суда, так как проекты были рассчитаны в значительной степени на поставки оборудования из недружественных сейчас стран. Правительством уже принято решение сдвинуть сроки сдачи судов на два года вправо. Надо сказать, что строительство судов на российских верфях, начатое в 2018 году, уже шло с опозданием, поэтому по некоторым объектам сроки сдвигаются и на три года. Хотя на отдельных заводах строительство идет более динамично.

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/21/02/2023/63edef839a7947ded6bc7e09#chapter_1
VitOb
24.02.2023
О том и речь. Да не без проблем и срыва сроков (ввиду очевидных причин), но строительство рыболовного флота на российских верфях идёт, чего не было с советских времён.
Esyda
23.02.2023
Кому из олигархов принадлежит это новое судно?
вы задаете неудобные вопросы :-D
Cherdak
23.02.2023
а завод кому принадлежит?
форма собственности - ПАО, то бишь...акционерам, уставный капитал 1 597 015 руб.
Cherdak
23.02.2023
Йошкин кот! писал(а)
уставный капитал 1 597 015 руб.

мда
однушка на Ясной больше стоит
а уж про Гаугеля вообще молчу
Pingvin
23.02.2023
Ну и сухогруз для какой нибудь ПАО построили, а то и для ООО, а то и для Ltd и чЕ?...

Ноете же что ничего в России не производят, вот, инженерный продукт и что опять не так то?... (поп корн)
Cherdak писал(а)
а завод кому принадлежит?


Что уже не народу????
акционеры - это тоже народ же?
Dyme
23.02.2023
Ньюсрум пишет, что построили для ГТЛК. А уж кому они потом сдавать будут - хз. Ну хоть лизинговые схемы, завязанные на отечественные верфи работают.
yandex.ru/search/?text=%D1%8...0%BB%D1%8F&lr=47
chastener
23.02.2023
В 90ых его приватизировал олигарх грузин Бендукидзе. Но потом, кажется, у него его отжали. Кажется, жарковская администрация.
Николай Сергеевич Жарков - бывший Генеральный директор КС, примерно с 1983(?).
Я про завод, не уловил сначала вопрос.
8@70
24.02.2023
chastener писал(а)
Но потом, кажется, у него его отжали.

Бендукидзе рванул в Грузию строить новое государство без взяточников. И стал там министром экономики.А потом сдох.
Правда сейчас основной "строитель" энтого государства лежит в психушке и еле ходит.
да ну, какой из него строитель государства? Вот псих - отменный )
Cherdak
23.02.2023
Яхонтовый писал(а)
рекордный показатель

Похерили крупнейший завод
Теперь радуемся каждой барже...
7x7
23.02.2023
Вот не надо здесь Россию грязью поливать!!!
Cherdak писал(а)
барже

может этот сухогруз стратегического назначения? :-)
Cherdak
24.02.2023
ага
с ядерной установкой
и цирконами на борту
Cherdak писал(а)
Похерили крупнейший завод

А вы владелец судоходной компании?
Так почему на заводе заказы не размещаете на постройку судов для неё? : )
Cherdak
23.02.2023
бука букин писал(а)
судоходной компании

Ты чего несёшь болезный
Не знаешь какую продукцию завод выпускал?))
Ой, расскажи! : )
А судоходной компании у тебя нет...
Cherdak писал(а)
Не знаешь какую продукцию завод выпускал?))

и я бы послушал с удовольствием )
Ну про Т-34 во время ВОВ все в курсе...
Cherdak
27.02.2023
вы как с луны свалились...
ты не суетись под ножом
рассказывай )
Подхрюк засчитан, но гривню не получишь


Сормово за 5 лет их 50+ единиц построило
Cherdak
24.02.2023
юзер_280265924 писал(а)
50+

А сковородок можно было еще больше сделать))
Сравни численность работников завода в 90 году и сейчас
с 1976 по 1981 год ( 11 пятилетка - расцвет застоя) было построено меньше сухогрузов, чем с 2017 по 2022

постройка АПЛ выведена на верфи Северодвинска и прочие
Cherdak
24.02.2023
юзер_280265924 писал(а)
постройка АПЛ выведена на верфи Северодвинска

про то и речь
это была основная продукция
а баржи это ширпотреб
щас все основные цеха стоят пустые и постепенно разрушаются...
завод загружен на 100%

попробуй построиться
Cherdak
24.02.2023
юзер_280265924 писал(а)
завод загружен на 100%

ну да
90% работников уволили
Зато остальные 10 загружены на 100%)))
Кстати, да. За последние 5 лет завод навострился клепать суда проекта RSD59 как пирожки.
Но 1976 по 1981 Красное Сормово занимался не только сухогрузами, но и подводными лодками типа Сом, подводными аппаратами типа АС-22, АС-5, АС-11 да и другими типами судов как в интересах промышленности, так и МО.
Т.е. считай несколько производственных линий было.
Nautilus
25.02.2023
Мой дед там как раз работал в те годы, достраивал по ходу отправленные до места назначения подводные лодки. Хорошо, что его не было там во время радиоактивного выброса.
До субботы не мог дотерпеть?
Мне просто история понравилась.
Ну и журналисты ннру пусть поучатся, как подавать новости с пользой для Нижегородцев.
Кстати, 2 ГИС говорит, что нет ни одной улицы Бенардаки, лишь памятник.
=GT=
23.02.2023
Отличная новость. Я на спуске Леди Лейлы присутствовал)) Танкер. Завод еще живет. Не все просрали.
Предлагаю переименовать его в "Яхонтовый" )))
кубанец писал(а)
Яхонтовый

гламурное такое название :-D
chastener
23.02.2023
А я строил там "Барракуды"...
И тогда на завод только в первую смену шли 35 000 человек. Интересно, сколько сейчас?
Насчёт уставного капитала... когда завод приватизировали примерно в 1994ом, его акция стоила 1000 рублей. Когда рубль деноминировали, акция стала стоить 1(один) рубль. Это её номинал. Некоторые известные мне предприятия переоценили фонды и привели стоимость акции к реальной сумме. КС почему-то этим не озадачился.
Самое интересное, завод платит дивы(не было только в 2022ом). На обыкновенные и привилегированные. Примерно, точно не помню, ~270рэ. Считаем проценты от номинала 1 рубль.
Живёт судостроение в Сормово и это славно.
Lect79
24.02.2023
вангую что помрёт. на этих судах всё за исключением корпуса было - США/Корея/Европа
я теперь и возить нечего.
будет Китай - какие проблемы?
Lect79
24.02.2023
Lect79 писал(а)
а теперь и возить нечего.

та ваще никаких. учитывая что все RDS ы в европейской части россии работали.
твой телефон не в Китае сделан, случаем?

а ты его в европейской части эксплуатируешь....
Lect79
24.02.2023
юзер_280265924 писал(а)
а ты его в европейской части эксплуатируешь....

еще раз для тупых - возить нечего.
судовладельцы суда распродают. в черном море пробка из судов потому что предложение на перевозки превышают предложение.
сколько в пробке судов с русским флагом?
Lect79 писал(а)
в черном море пробка из судов потому что предложение на перевозки превышают предложение.

Вот в том числе поэтому, чтоб не зависит от Турции, усиленно расчищается волго-донской канал и углубляется дно Волги.
Скоро напрямую сможем возить через Каспий до Ирана и обратно.
Ну, и помимо этого, есть северный морской путь, вдоль которого тоже усиленно строятся порты.
Lect79
24.02.2023
Яхонтовый писал(а)
Вот в том числе поэтому, чтоб не зависит от Турции, усиленно расчищается волго-донской канал и углубляется дно Волги.

А сейчас простите что мешает ? Или ты из турции в иран возить собрался ?


Все тривиальнее чем ты думаешь - часть судов проекта рдс заложена еще до сво, и я вообще не уверен что он куда либо поплывет.
Сейчас, со всей России, зерновозы едут в порт Новороссийск, а когда будет судоходный канал от Москвы до Ирана, зерно и другие товары будут отгружаться прям на реке. Так понятней?
Lect79
24.02.2023
Глупости пишешь, есть астраханский порт и все грузы для ирана идут через него.
Ты хоть по карте погляди сколько будет привезти зерно в новороссийск и везти его по реке ( где 100500 шлюзов, каналов и котораые не работают зимой) -это крю ниибический.
Иран - посредник. Они просто будут жд доставлять до южного своего порта и оттуда в любую африканскую страну.
А путь через новоросийск, Турцию и другие проливы сильно загружен. Тем более сегодня мы с Турцией друзья, а завтра опять что-нить стрясется.
Ты хоть прикинь, если фуры с Волгограда или Ростова будут разгружаться прям на реке, а не переться в Астрахань или Новороссийск, это даже сократит пробки.
Lect79
24.02.2023
Яхонтовый писал(а)
Они просто будут жд доставлять до южного своего порта и оттуда в любую африканскую страну.

Ага, маршрут:
поездами до новороссийска, рдс ом через дон волгу каспий в иран, потом опять железкой по ирану, потом опять морем до африки ( через всю бля*ь -потому если ты откроешь маринс трафик по всем судам проекта рдс59 то увидишь что они сейчас находятся в ЗАПАДНОЙ африке, очевидно что с зерном)....
У меня к тебе один вопрос - xу*ли не через антарктику то ????
Африка или Индия, это вторая задача, когда Иран достроит порты на юге.
А сейчас волгодон нужен для прямого товарооборота с Ираном.
Вот почитай, только внимательно, а не через строчку:

business--vector-info.turbop...a-i-iran-154858/

Вот видео ещё нашел, если тебе тяжело читать:
youtu.be/-PjRB7BULe8
Lect79
25.02.2023
Яхонтовый писал(а)
А сейчас волгодон нужен для прямого товарооборота с Ираном.
Вот почитай, только внимательно, а не через строчку:

а чего я там увидеть должен ?
у меня отец на маршруте турция -иран работал,до декабря того года - зерно как ты написал, там никто не возил, возили стройматериалы. возили к слову за щапку сухарей потому что больше возить нечего.

потом волго-донской канал замерз по естесвенным причинам и сейчас судно работает на линии астрахань-иран, возит зерно как я тебе и написал.
Трассу М12 решено продлить.
Так что работа у флота пока будет.
как связана трасса и работа флота? По трассе пойдут грузы с Урала, которые потом по воде?
ПГС
Lect79
06.03.2023
сомневаюсь что суда проекта РДС вообще когда либо возили пгс по реке.
попросту неудобно и не выгодно, для этого остались суда по проще (и пока ещё толкачи с баржами.)
Lect79
24.02.2023
кстати, если внимательно новость почитать - то судно спустили на воду, но дальше его будут достраивать - при условии отсутствия компонентов, срок когда это будет сделано, неизвестно.
это всегда так - просто цикл такой
спуск-доводка-испытания -передача заказчику

вангую РСД будут дешевле по факту на китайских ГД и без полноповоротных колонок
Lect79
24.02.2023
юзер_280265924 писал(а)
вангую РСД будут дешевле по факту на китайских ГД и без полноповоротных колонок

было бы дешевле, изначально на них бы и делали.
там не просто доводка а достройка.
терминология

пусть будет достройка. до начала навигации 2 месяца - как раз сделают
Lect79
24.02.2023
юзер_280265924 писал(а)
до начала навигации 2 месяца - как раз сделают

без компонентов могут бесконечно долго. самое главное в другом - куда его гнать.
найдётся куда

виды на урожай хорошие, да и с прошлого урожая зерна много осталось.
Lect79
24.02.2023
Неа, там на это зерно уже очередь на километр. У меня батя в этом году на пенсию ушел, капитан был. Как раз это зерно в чм возил. Суда сухогрузы скидывают, оставляют только танкеры.
и гражданин Минин жив, тоже радует
Чего и всем вам желает.
Lect79
24.02.2023
вот так, проект закладывали ещё до СВО, обязательства выполнять как то надо.
чо возить будет - неизвестно.
какая-то нехватка грузов имеет место быть?
Lect79
28.02.2023
Ну а как ты думаешь ? санкции нам на пользу (с)
с ЕС все связи порушили.

вот тут по подробнее:

www.rbc.ru/spb_sz/30/01/2023/63d7844a9a7947827be2ca28


возможно кому то покажется что падение грузооборота на 30% порта СПб - херня, НО во первых в первом квартале 2022г санкцией ещё не было. а во вторых, по сухим грузам все обвалилось сильнее, зато выросло по наливайкам (но в этом году и они нае*нутся.) что и дало 30%.
ну и плюс стоимость перевозок - южные порты возможно даже местами увеличили тоннаж, но вот возят они за три копейки(т.к. часть судов перегнали с сервера) - типа перевозок зерна в бедные страны африки.
а ж/д рапортует о росте объема перевозок
вероятно и водный транспорт подтянется со временем, адаптируется
санкции имеют временный эффект, вакуум будет заполнен
хотя многие "эксперты" предрекают крах экономики, но уже очевидно, что не оправдались прогнозы
кстати, быть пессимистом всегда выгоднее, если прогноз не оправдывается они говорят "ну и слава Богу, мы рады" )) Будете вы с марихуаном радоваться, когда и если экономика РФ пойдет в рост вместо предрекаемого падения? ))
Lect79
01.03.2023
Беспечный ездок писал(а)
кстати, быть пессимистом всегда выгоднее, если прогноз не оправдывается они говорят "ну и слава Богу, мы рады" ))

а оптимисты каются что заблуждались в своих оптимистичных прогнозах ?

ты на самом деле уже ответил на свой вопрос:
Будете вы с марихуаном радоваться, когда и если экономика РФ пойдет в рост вместо предрекаемого падения? ))
ответом:
если прогноз не оправдывается они говорят "ну и слава Богу, мы рады" )


если тебе интересно - живу я в нн, работаю на российскую компанию. доходы мои ессно зависят в том числе от экономической ситуации в стране.
Lect79 писал(а)
если тебе интересно

мне интересно, ты в хоккей играл раньше? На Мончаге ...
доходы естессно у всех так или иначе зависят от ситуации в стране
например я с началом СВО потерял ежемесячно примерно пару миллионов оборота...
Nautilus
24.02.2023
Отличная новость *good*
Как они его в реку спихнуть думают?
Не знаком с этими строительными технологиями. Но чего-то страшно.
mkv
24.02.2023
Бочком, см. второе фото.
Cherdak
25.02.2023
mkv писал(а)
Бочком, см. второе фото.

бочком по рельсам, надо сказать )
" Ура товарищи !!!"

хотя пассажирские потрудоемкее...
SerZH
27.02.2023
Годно...
BESiK
27.02.2023
И это ха-ра-шо!
Биля, охереваю, 20, 21 года все вирусологи, 22 все военноначальники с диванов, сейчас все кораблестроители с Красного Сормова и знатоки, куда же будут ходить эти построенные суда. Кем дальше станете?
BESiK
02.03.2023
Охеревайте дальше, я же просто порадовался за новый, спущенный на воду корабль.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем