--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ледокол проекта 22220

В мире
1031
110
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
shadow_
26.05.2019
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая. /ТАСС/. Торжественная церемония спуска на воду третьего атомного ледокола проекта 22220 "Урал" прошла в субботу на Балтийском заводе в Петербурге. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, а также новая отечественная система электродвижения. И самое главное - новая турбина, которая обеспечит работу 40 лет. Уровень локализации судна - 95% в стоимостном выражении.

Самый мощный атомный ледокол в мире. Для России после "Арктики" и "Сибири", первых двух кораблей этой серии, он уже третий, а всего их будет пять
Да!
нЭнС
27.05.2019
примечательнее кмк другое.
Амеры с канадцами начали строить собственные ледоколы.Учитывая печальный опыт большинства предыдущих российских "прорывов",боюсь,как бы через некоторое время уже РФ не пришлось бы плестись в хвосте у наших арктических соседей... :(
Странная логика. Амеры с канадцами перенимают наш опыт и на основании этого вы делаете вывод, что мы опять плохие?
нЭнС
28.05.2019
мы хорошие
но бедные
Они богатые и потому их перенимание опыта быстро превращается в "перекупание опыта" со всеми потрохами.Типа,как обрушили советский авиапром.
Да и перенимать не особо есть чего. До сих пор ледоколы для РФ строят в Финляндии,др.странах.
FreeCat
29.05.2019
нЭнС писал(а)
До сих пор ледоколы для РФ строят в Финляндии,др.странах.

ну и что :) ?
нЭнС
29.05.2019
и то,что финны или немцы или китайцы с наслаждением построят ещё больше ледоколов Штатам,Канаде,Дании,Норвегии,да хоть всему НАТО...
FreeCat
30.05.2019
да пусть строят :) .
Бред какой-то. Амеры и канадцы профукали все ледоколы, их у них на данный момент по 1 штуке, причем американский дышит на ладан и его далеко не отпускают. У России только атомных ледоколов 4 и еще 3 в постройке. Параллельно разрабатывается новый проект Лидер.
Чтобы вот это всё наверстать, пендосам по самым оптимистичным подсчётам нужно лет 15. А зная, как они умеют затягивать проекты и выкачивать бобло - думаю и все 20.
За это время Россия успеет сменить последние 4 советских атомных ледокола на Лидеры и США опять будет в жопе.
А лидером ледокольного флота в будущем будет Китай. Потому что строят быстро и сразу много.
нЭнС
29.05.2019
если амеров припечёт-понастроят ледоколов и быстро и покруче наших.Пока им было без надобности-и одного последнего на Аляске ими хватало для каботажа.А сейчас о реанимации проекта сев-западного прохода заговорили в связи с потеплением,да и за Арктику и севморпуть пободаться собираются.
А как они могут-можно вспомнить как они "Либерти" строили для перевозок лендлиза-каждые три дня по судну! И каждое было крупнее чуть ли не любого нашего довоенного парохода,да и модерновее.
А вот зачем Китаю л\к ? мимо СПГ на Ямале они пролетели,без них обошлось.И теперь в Арктику кмк никто их пускать не собирается,ни с ледоколами,ни без.
нЭнС писал(а)
понастроят ледоколов и быстро и покруче наших

Увы, но это не то же самое, что клепать теслы. Не получится "быстро много и лучше" с пустого листа.
Иначе бы у китайцев УЖЕ был большой ледокольный флот. Они-то поболе пендосов заинтересованы в СМП.
sss789
26.05.2019
Спустили на воду и теперь он стоит на воде :)

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90...0%BE%D0%BB,_2016 )
Ледокол Арктика
Спущен на воду 16 июня 2016 года[4].
Срок сдачи головного ледокола был запланирован на декабрь 2017 года, но не был выдержан
17 марта 2017 года <<Балтийский завод -- судостроение>> (входит в ОСК), подрядчик строительства ледокола <<Арктика>>, совместно с <<Росатомом>> (заказчик) направили в правительство Российской Федерации -- России обращение о необходимости переноса сроков сдачи ледокола на полтора года[13]. 12 июля 2017 года новым сроком ввода в строй ледокола объявлен был 2019 год[14][15].

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...1%82%D0%B0_22220 )
Ледокол Сибирь
Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года[1][2].
Планировался к вводу в эксплуатацию в 2019 году[5]. 12 июля 2017 года новым сроком ввода в строй стал 2021 год[6][7].

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3...1%82%D0%B0_22220 )
Ледокол Урал
Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года[3].
Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2020 год[4]. 12 июля 2017 года новым сроком ввода в строй стал 2022 год[5][6]
дык куда торопица? когда исчо восстановят/построят сеть метеостанций по Севморпути, не говоря о надежной связи на всем его протяжении и прочую инфраструктуру
нЭнС
26.05.2019
sss789 писал(а)
Спущен на воду 16 июня 2016

после спуска на доду могут ещё годами достраивать.Мистраль например,года два достраивали,да так и не достроили )
(amigo)
27.05.2019
то что после спуска на воду комплектуют и вводят в строй, для многих открытие.. недавно по поводу подводной лодки "Белгород" кипишили..
Следующие атомоходы выработали свой технический ресурс и выведены из эксплуатации ("Ленин" в 1989 году, "Сибирь" в 1992 году, "Арктика" в 2008 году, "Россия" в 2013 году). В 2017 году было принято решение утилизировать атомоход "Советский Союз", хотя ранее предполагалось продлить ресурс его реакторной установки еще на 20 лет.

У действующих российских атомных ледоколов были выполнены работы по продлению срока эксплуатации реакторных установок. Эксплуатацию атомохода "Вайгач" намечено завершить на рубеже 2023-2024 годов, "Таймыра" -- в 2025-2026 годов, "Ямала" -- 2027-2028 годов. Завершение эксплуатации атомного ледокола "50 лет Победы" отнесено за 2035 год.

"Арктика" и "Сибирь" уже спущены на воду, а "Урал" пока находится на стапелях. "Арктику" планируется сдать в первой половине 2019 года, "Сибирь" и "Урал" -- в ноябре 2020 года и ноябре 2021 года.
"Сибирь" вроде в 2014 вывели; он в серии был не самым первым по вводу, первым был "Арктика", их и выводили в той же очередности.
Очередность вывода, на сколько я понял, зависит не от сроков ввода, а от возможности продления эксплуатации энергоустановки.
Они все "под копирку" сделаны, и их ресурсы были исчерпаны по времени одинаково. Хотя зависит и от условий эксплуатации.
жизнь взаймы писал(а)
и их ресурсы были исчерпаны по времени одинаково

значит нет, раз сроки продления разные.
"лучше бы старушку через дорогу перевели" (с)
В-52
26.05.2019
libshiza_mode=on
Страна-ледоколонка.
libshiza_mone=off
VIKINGS
26.05.2019
"Хвалёная газификация", Когда природный газ придёт в дома жителей Мурманска и Архангельска?
Думаю что никогда, в "газовую буру" с заграницей играть приоритетней.
В-52
26.05.2019
А чем жители Мурманска приоритетней жителей Зеленограда? Эту шарманку, что какой-то город не газифицирован, можно крутить бесконечно.
VIKINGS
26.05.2019
В-52 писал(а)
А чем жители Мурманска приоритетней жителей Зеленограда?

Ёпт, в подмосковье открыты газовые месторождения, вау.
В-52 писал(а)
Эту шарманку, что какой-то город не газифицирован, можно крутить бесконечно.

Что и делается по отношению к населению с большим успехом.
В-52
26.05.2019
А в Нижнем Новгороде месторождения есть? Не по возрасту придуриваетесь.
VIKINGS
26.05.2019
В Н Новгороде сжиженный газ доставляют в жилые дворы автотранспортом или по газопроводам разного давления?
В-52
26.05.2019
А вы сами не знаете?
VIKINGS
26.05.2019
В-52 писал(а)
Не по возрасту придуриваетесь.

Класс!
Возьму на карандаш.
В-52
26.05.2019
Лучше бы приняли как руководство к своему поведению.
VIKINGS
26.05.2019
Эй, вы там, наверху!
(с)
В-52
26.05.2019
Вам не ко мне, вам в медпункт.
вопрос:
А что за фетиш такой?
у нас газа нет и электроплиты значительно удобнее и безопаснее.
В-52
28.05.2019
Вот, такое есть. Приходится считаться с окружающими.
Вам достаточно посчитать сколько стоит километр магистрального газопровода и померять расстояние от Питера. Добавить туда стоимость компрессорных подстанций, землеотведения, и прочих сопутствующих работ, чтобы получить стоимость работ по газификации Мурманска. А потом провести опрос жителей какого-нибудь Ужгорода - они не против, чтоб государство бахнула такие деньги в то, без чего мурманчане в принципе обходятся всю жизнь?
Газификация Мурманская/Архангельска вполне возможна, если развитие СПГ-проектов продолжится нынешними темпами. А для этого нужно, чтобы сохранилась хотя бы лет на 5 нынешняя ситуация с поставками газа на международных рынках.
VIKINGS
26.05.2019
Deathmaker писал(а)
Вам достаточно посчитать сколько стоит километр магистрального газопровода и померять расстояние от Питера.

Мда...
---
2007 год
www.mvestnik.ru/economy/pid200708114420l/
Вот Вам и реалии и современные победные кличи.
Построить можно что угодно и где угодно. Но тут вопрос цены. Опыта строительства СПГ-терминалов на тот момент у страны практически не было. Значит это был бы разовый проект со всеми вытекающими издержками в проектировании/строительстве, да еще и почти полностью силами иностранцев. На данный момент, ЕМНИП, объявлено уже о 5 проектах по строительству СПГ-заводов и минимум 3х проектов по СПГ-терминалам.
Сейчас к этому вопросу подключился РосАтом, а значит появится типовой проект СПГ-терминала, строительство которого будет гораздо дешевле (как и любое типовое строительство).
VIKINGS
26.05.2019
Дай Бог.
Через лет пять, вернёмся к теме.
Ну вот в Калининграде прижало (шпроты решили выйти из БРЭЛЛ и Калининграду реально светил блэкаут) и как-то весьма быстро получилось и СПГ-терминал построить и ТЭС под свой газ и перепроектировать систему на автономную работу (без синхронизации) и даже протестировать её автономную работу успели, от чего шпроты накидали в портки нехилых таких кирпичей.
Так что, думаю, газификация Мурманска/Архангельска, вполне реальна в обозримом будущем. Вопрос целесообразности. Ведь отказ от бытового газа сейчас уже стал госпрограммой, а промышленность там как-то умудряется обходиться без него уже много лет.
VIKINGS
28.05.2019
Deathmaker писал(а)
а промышленность там как-то умудряется обходиться без него уже много лет.

Старая добрая
МАЗУТА :-)
Что мешает дальше её пользовать?
Ещё есть АЭС.
VIKINGS
26.05.2019
В-52
26.05.2019
Я лучше Полунина посмотрю. Он всех троих стоит.
mr.krabs
26.05.2019
да, бабушку Арашукова
Эти ледоколы на самом деле нужны для обслуживания "Норильского никеля" и ГПЗ в Саббете. Тоесть, для частного капитала. Все эти бредни про развитие "Севморпуть" - лапша для поцреотов.
VIKINGS
26.05.2019
По сути верно.
В-52
26.05.2019
Севморпуть тоже будет обслуживать частный капитал. Даже зарубежный. Внезапно, да?
VIKINGS
26.05.2019
В-52 писал(а)
Внезапно, да?

Нет не внезапно.
2восемьдесят2 зря придумали циркачи-конферасье?
В-52
26.05.2019
Я не в курсе сленга вашей песочницы.

Кстати, и масло, которое вы сегодня утром мазали, и хлеб, на который вы его того, все сделано частным капиталом. Надеюсь, у вас аппетит не пропал?
VIKINGS
26.05.2019
Нет, масло взбито со сливок отстоянных после дойки)
В-52
26.05.2019
Некошерное животное и дуб.
VIKINGS
26.05.2019
На кашрут сами проверяли?
В-52
26.05.2019
Н-да, на самом деле все плохо у вас...
wsbb
26.05.2019
Сабетта - не просто частный капитал, а капитал Франции и Англии !
Смешно когда в зомбоящике выдают Сабетту за достижение Путина.
В-52
26.05.2019
А чьи же еще? Инфраструктура страны самозародилась и самоподдерживается?
SSE
27.05.2019
wsbb писал(а)
а капитал Франции и Англии

Во-первых, это враньё.
Франции (20%) и Китая (29,9%).
Но контрольный пакет у Новатека.

Во-вторых... Это ли не достижение - привлечь иностранный капитал и заставить его работать на нашу экономику?
И вряд ли это могло обойтись без Путина.
SSE писал(а)
Во-вторых... Это ли не достижение - привлечь иностранный капитал и заставить его работать на нашу экономику?
И вряд ли это могло обойтись без Путина.


"Всю Россию продали!" (с) либшиза
А какие, простите, еще могут быть задачи у СМП, простите? Туристические круизы? Пойдёте в такой, на 2 месяца по льдам?
Напомню, что этот самый "частный бизнес платит в бюджет нехилое такое бобло, на которое потом государство вам бабушек через дорогу переводит.
Поэтому когда мы читаем, что одна частная компания построила ледокол, которым будут пользоваться другие частные компании - это означает, что в госбюджет пойдёт дополнительное бобло. А еще в госбюджет пойдёт бобло от иностранного транзита по СМП, который тоже будет обслуживать этот ледокол.
Севморпуть позиционируется как более короткий путь из Китая в Европу. Не намного, всего в полтора раза, при равных скоростях движения судов. Только вот незадача, поцреоты не учитывают, что современные контейнеровозы гоняют на 30-ти узловой скорости, что крайне проблематично даже в разбитом ледоколами льду, не говоря уж про отсутствие маневра по логистике. Такчто - никакого интенсивного судоходства по СМП, а только Норильский Никель и Саббета, которые будут гнать сырьё по дешевке на экспорт через свои офшоры. Налоги от их деятельности - конечно будут, как и от любой другой.
VIKINGS
26.05.2019
Так оно и есть.
К сожалению современный Севморпуть представляется мне эдакой трубой по перекачке жидкогаза за бугор.
Кроме этого нет никакого более менее серьёзного развития (ни обживания заполярных и приполярных территорий, ни развития перегрузочных портов в устьях рек, ни разведки и добычи материковых полезных ископаемых, ни развития полярной метеослужбы и авиации...)
Прошёл ледокол, протащил караван, а за иллюминатором "и трава не расти"...
В данный момент СМП в принципе не пригоден для массовой эксплуатации, поэтому сейчас его основное назначение - газовозы.
Но правительство пытается смотреть вперед, а там, если тенденция сохранится, маячит перспектива получить свободный ото льда СМП на протяжении как минимум 6 месяцев в году. К этому моменту должны быть отстроена вся инфраструктура - метеорологическое сопровождение, системы связи, промежуточные (перехватывающие) порты, те же самые службы сопровождения и спасения. Сейчас этого всего нет (за малым исключением) и по самым оптимистичным прикидкам понадобится лет 5.
ARTIOM
27.05.2019
Спектр писал(а)
гоняют на 30-ти узловой скорости



позвизди ка мне тут

Emma Maersk - максимальная скорость 14,5 узлов, средняя 10,7 узлов

атомач сможет обеспечить 10 узлов в ледяном поле до 1 м толщиной
ARTIOM писал(а)
максимальная скорость 14,5 узлов, средняя 10,7 узлов


Там написано speed recorded. Это не относится к ТТХ данного судна.
А его ТТХ - вот они : www.containership-info.com/vessel_9321483.html
24,5 узла выдает.
ARTIOM
27.05.2019
зато это относится к реалиям его эксплуатации

приору тоже можно разогнать до 170, но ехать 170 долго нельзя и неразумно

давай 30 узловой контейнеровоз
"Шанхай Экспресс" построенный в 2002 году развивает 27 узлов. korabley.net/news/2009-02-07-158
С тех прошло почти пятнадцать лет, может быть и более скоростные появились.
Справедливости ради - самые крупные развивают 20 - 25 узлов.
ARTIOM
29.05.2019
еще раз - есть некая максимальная скорость, а есть реальная повседневная экономически оправданная скорость. твоя машина по характеристикам может разогнаться до 220 кмч, но ты редко едешь более 130, а чаще более 80

так то ледокол тоже 21 узел в чистой воде развить может только это не имеет экономического смысла
Контейнеровоз - это не машина для личного пользования чтобы ездить по городским пробкам. И не ледокол, который предназначен для тупой одноименной работы. Развитие контейнеровозов идет по пути увеличения их скорости, чтобы они как можно быстрее доставляли груз. И чем дальше расстояние, тем скорость важнее. В 70-х годах созданы газотурбинные / паротурбинные контейнеровозы со скоростью 30 - 33 узлов. Но они оказались неэкономичными и сейчас в эксплуатации находятся в основном суда с дизельным двигателем, который позволяет достичь скорости в 25 - 27 узлов. Конечно, такой контейнеровоз на маршруте идет максимум 20 - 22, и на полную скорость он выходит, чтобы выдерживать расписание в заявленную дату прибытия. Но в битом льду он на такой скорости не пойдет. Ледовая проводка осуществляется со скоростью 5 - 7 узлов. Ну и смысл ему идти через СМП чтобы тащиться там, в три - четыре раза меньше крейсерской ? И это я не считаю время на ожидание ледокола, время на формирование каравана и прочее. А ширина проделываемой дорожки ? Она будет сопоставима с шириной ледокола и скорее всего ему придется проделывать несколько рейсов, потомучто ширина современных контейнеровозов раза в три больше ширины этих ледоколов. А это снова время, снова простои судов. Да, расстояние сокращается. Но скорость прохождения сокращается ещё больше. А с учетом того, что в развитии контейнеровозов наблюдается рост контейнеровместимости ( сейчас доходит до 18 000 TEU ) то рано или поздно к турбинам вернутся. И тогда появятся более скоростные контейнеровозы, которым идти через СМП вообще не будет никакого смысла.
palp
28.05.2019
Десять узлов во льдах это очень и очень оптимистично. Причём метр льда для в райне смп это ещё немного.
А у тебя получается что контейнеровоз в жидкой воде движется почти также как ледокол во льдах.
нЭнС
28.05.2019
Deathmaker писал(а)
Туристические круизы? Пойдёте в такой, на 2 месяца по льдам?

а почему бы и нет?
Кто-то и на 2 мес согласится.
Другие могут по 7-10 дней вахтовым методом обновляться по пути каравана.Вопрос логистики.
Ну вон норвежцы для таких строят круизный ледокол. Посмотрим сколько раз мы его будем вытаскивать с СП.
нЭнС
28.05.2019
т.е. всё же туризм в Арктике возможен ? )
Вряд ли у тебя хватит бобла на этот туризм. Ибо скататься к СП ты можешь прям сегодня - туры продаются, причём не на сомнительную посудину класса "теплоход повышенной ледоходности", а на реальный ледокол.
Боюсь, цены тебя не порадуют. Равно как и месячный тур среди льдов.
нЭнС
28.05.2019
не обо мне речь... у меня на слишком многое денег никогда не хватит,чтобы о СП грустить )
Я про то,что туризьм вдоль СМП гораздо интереснее м.б. чем скучное плавание среди голых льдов к СП,где редкое счастье -увидеть вдали белого медведя.
А СМП-острова,берега,м.б. экскурсии какие-то в местах причаливания-заодно со сменой состава туристов.
нЭнС писал(а)
А СМП-острова,берега,м.б. экскурсии какие-то в местах причаливания-заодно со сменой состава туристов

Нет там нихера интересного. Скукота и всё одинаковое.
Брательник там 15 лет провёл.
нЭнС
29.05.2019
европейцы снег-то не каждый год видят,а уж "ледяная пустыня от горизонта до горизонта" для них примерно как лунный пейзаж(хотя говорят,и наших завораживает).
vivat
27.05.2019
т.е. работа частных предприятий для "страны" не особо то и важна.....
Конечно важна. Пусть страна теперь для каждого частного предприятия по ледоколу построит. А кому ледокол не нужен - что нибудь аналогичное по стоимости. Моему вот, например, ещё один цех не помешал бы.
Спектр писал(а)
Пусть страна

Простите, я что-то упустил - ледоход построен на казённой верфи за казённый счёт и будет эксплуатироваться казённой организацией?
vivat
27.05.2019
ну вашему то предприятию ледокол не во што не спёрся
наскока я понял
т.е. судостроение высокотехнологичное этой стране нахер не нужно
што и практиковали "реформаторы" и отечественный бизнес с ними в купе

ничего личного.....
удачи
Высокотехнологичное судостроение - это когда в маленькой Финляндии на мелководной балтике массово строят самые большие и самые комфортабельные в мире круизные лайнеры. А не когда питерский завод спускает на воду 170-ти метровые ледоколы ( пусть даже атомные ) раз в три года.
vivat
27.05.2019
ну вот тут и очевидна разница и в потенции и в склонностях бизнесов финского и рассейского
в частности и в Империи реальными были адмиралтейские верфи
Бизнес ничего не может сделать, когда государство не создает нормальных условий для бизнеса. Поэтому в Финляндии хорошо строить, а в Питере - пить.
Ну или распиливать на штучных госзаказах.
vivat
28.05.2019
таки да.....
ещё лучше ежели бизнес освободить от любых поборов
и взять на содержание работников
топов в том числе
да.....
и ещё давать денег на новую технику, проводить ниокры и нести ответственность за прибыли
кстати.....
было бы неплохо ежели бы "власти" выкупали неликвиды по правильной цене
то што пенсион не проблема бизнеса и работников - обязательно

вот только вопрос.....
бизнес получил все "пароходства" этой страны, к примеру
и все верфи, судозаводы, пристани и "метеоры".....
и?
:-))
Не юродствуйте.
vivat
28.05.2019
пришлось побывать на территории бывшего станкозавода.......
бл......ь
это же ж полнейший 3,14....ц

бизнеса всё больше
производства всё меньше

кстати.....
слышали про недавний налёт властей на сеть клиник?
это же ж реальный гос-рэкет

ничего личного.....
удачи.....
palp
28.05.2019
Норникель вроде как лет пять уде не пользуется услугами атомных ледоколов, у них свои есть.
При запросе в Яндексе "РИТМ-200" поисковик упорно мой запрос корректирует - добавляет нолик, получается ритм-2000. Поскольку делает он это вельми настойчиво, ввела из любопытства запрос с 4-м ноликом, оказалось, есть такая сеть магазинов - ритм-2000 ))
Ну а РИТМ-200 - внешне во всяком случае (см. многочисленные фото в сети) практически не отличается от компановки для старой серии "Арктик", всё также на корпусе "висят" 4 ПГ и 4 ГЦН. Слава ОКБМ!
В-52
26.05.2019
Если в строке поиска заключть запрос в кавычки, будет искаться точно по фразе.
Попробую, спасибо )
min
26.05.2019
А в компановке то почему должно измениться. Отлаженная работа систем.
Изменилась мощность.
Для новых серий ледоколов о чём пишет ТС готовят Ритм-400.
ПГ вообще-то внутри реактора, они кассетные (известно из куцых публикаций), что там помимо ГЦН на патрубках?
Как думаете, почему я написала "Слава ОКБМ"? Как раз потому , что принципы, положенные в основу технического проекта 60-х актуальны и по сей день. Поэтому и "Слава.." ))
Не читайте газет :)
Сходите на экскурсию в ОКБМ
Митенков поклялся, что ноги Немцова на территории ОКБМ не будет, и так оно и было: будучи губернатором, Немцов в ОКБМ так и не сумел побывать. Кто ж меня-то пустит, обычную тетю :)
Про "РИТМ-200" и не только. Свежак, кстати.
strana-rosatom.ru/2019/05/02...%80%D0%BE%D0%B2/
Тут о тенденциях, только вкратце. Но интересно, конечно. Сколько опыта бы уже к нашему времени принесла бы эксплуатация АСТ, но... ((
Как будет у меня время (его сейчас нет пока) - пройдусь по ссылкам (хотя они несвежие, конечно) - публикации, иллюстрированные заинтересовавшим фото yandex.ru/images/search?text...08%2Fimage14.png
Если конкретно про РИТМ-200, то в википедии больше всего, если пройтись по всем ссылкам в конце статьи ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%98%D0%A2%D0%9C-200
Я бы посмотрела подробно конструцию ПГ - как там оно всё с кассетами сделано, без змеевиков. Но это уже некий порог - дальше идет конкретика, она не для публики.
Пока мне не попадалось публикаций с большей информацией о принципиальном устройстве, чем здесь: newinform.com/137866-proekt-...la-pochti-gotova
А щас уже пускают на экскурсии? =-O
И много ли покажут, больше ли расскажут, чем прочесть статьи типа этой?
strana-rosatom.ru/2019/05/02...%80%D0%BE%D0%B2/
Nautilus
26.05.2019
"В 40-м году по поручению Хрущева Троцкий был убит ледоколом в Мексике" из ответов школьников по ЕГЭ в 2012г.
Хрущёв знал толк в орудиях убийств.
Nautilus
26.05.2019
Это выглядело бы как весьма демонстративное возмездие.
а там есть пункт "другое" ?:)
я думал, что там только да/нет
Nautilus
28.05.2019
По литературе сочинение было
shadow_ писал(а)
которая обеспечит работу 40 лет.

В смысле - коллектив будет на 40 лет обеспечен работой по бесконечному ремонту?
нЭнС
29.05.2019
1.не ремонт,а "обслуживание"
2.а хоть бы и так. Нынче чуть ли не большинство сложного оборудования продают ниже себестоимости-в расчёте заработать на обслуге,сервисе и т.п.
Я про "грамотность" наших журналистов.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов