--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Матвиенко предложила ввести мораторий на закон о госзакупках

В России
1145
70
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
В России стоит ввести мораторий на закон о госзакупках до конца военной операции на Украине, заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.

Она отметила, что с учетом «новой реальности» стоит перестать «цепляться за какие-то догмы» и ввести мораторий, чтобы «дать возможность быстро осваивать средства».

«Сейчас, после проведения всех конкурсных процедур, на освоение средств остается полгода, а это неприемлемо в нынешней ситуации», — приводит ее слова телеграм-канал верхней палаты парламента.

Матвиенко поручила вице-спикеру Совфеда Николаю Журавлеву в течение недели подготовить предложение о моратории до конца военной операции на Украине, что позволит регионам ускорить принятие решений о строительстве инфраструктурных, социальных и иных объектов.

«Это, конечно, не отменяет контроля и правоохранительных органов и тех, кто ведет контроль…Но нельзя из-за теоретических подозрений останавливать всю машину освоения федеральных средств и развития страны», — добавила спикер.
www.rbc.ru/economics/01/02/2023/63da14989a7947d05ff30b6b?from=from_main_3

Полностью согласен с Валентиной Ивановной, нельзя останавливать машину для освоения средств!
там не только мораторий надо делать
пересматривать в целом преступный 44фз, пересматривать работу ФАС по многим пунктам
напридумывали ограничений вагон
Этого?

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок

А в замен что?
А взамен машина для освоения средств.
7x7
01.02.2023
GreatCornholio писал(а)
преступный 44фз

А что делать с преступниками, которые его принимали и с преступником, который его подписал?
ДимС
01.02.2023
И тут-то мне карта и попёрла!.. (с) старый анекдот
7x7
01.02.2023
Везде будет единственный поставщик.
Йошкин кот! писал(а)
быстро осваивать средства....освоение средств остается полгода, а это неприемлемо....машину освоения федеральных средств...

Ну всё, вкупе с разрешением не декларировать доходы и имущество и прочими, уже подписанными, это прям фулл-хаус. Интересно, что скажут все те люди, которые до сих пор считают что там в верхах будут меньше пить, а не мы мало есть?
"пир во время чумы"
7x7
01.02.2023
Во время какой чумы, нацик? ]:->
Casher
01.02.2023
вы как будто вчера родились...
закон об госзакупках обходился при должной сноровке вообще без проблем (просто написанием тендерного задания под конкретного поставщика)
ну и декларирование доходов это вообще глобальный наипахтунг (ну кто ж свои фонды там декларировать будет?)

просто убирают лишнюю бюрократию... уровень коррупции при этом не изменится вообще, ибо все эти законы и акты просто изначально не работали
Casher писал(а)
обходился при должной сноровке вообще без проблем

ну как без проблем?
все равно писать надо все, подделывать, составлять и обманывать
на все это уходит трудочасов прилично с каждой из сторон
Еще кто то недовольный может в фас подать и там нервы трепать
Casher
01.02.2023
что подделывать то?
обозвал сверло коническое сверлом контрконическим... ну и фсе, пока конкуренты ищут что это за сверло такое тендер и кончился )))
ну это извините тоже справедливо... я например продвигаю инструмент на гос предприятие, прохожу испытания и т.п., а на тендере я буду на общих условиях соревноваться? да ну нахрен, так все опишу, что хрен кто что разберет и подберет )))
Casher писал(а)
ну это извините тоже справедливо... я например продвигаю инструмент на гос предприятие, прохожу испытания и т.п., а на тендере я буду на общих условиях соревноваться?

вот и я про это
отмена преступного 44 фз!

как ни крути, контрконическим обзови и сразу запрос на разъяснение прилетит заказчикам. И придется тебе опять назвать его коническим итд итп
Есть специальные люди, которые такие штуки на раз-два щелкают, при желании конечно.
А заказчику в наше время мараться неохота, вот и допустят кучу коммерсантов до аукциона и вот у тебя уже маржи и не осталось
01.02.2023
Действительно, зачем государству дешевле и качественней, главное самому нажиться.
Casher
01.02.2023
у меня и дешевле и качественней, чем было до того как я на этот завод вышел, просто я провожу определенную работу (испытания, подбор режимов работы и т.п.), это доказывая, трачу на это свои деньги, а на тендере куча халявщиков которые этим не занимались хочет воспользоваться моими наработками.... да вот хрен им
7x7
01.02.2023
А ты продай свои наработки в недружественные страны если тебя на Родине не ценят.
rama-33
01.02.2023
дешевле не всегда качественнее, многие идут на сильное "упрощение" что бы снизиться в тендере,иногда даже поставляют нечто совсем другое.
Закон неплохой, как и многие принятые у нас законы, проблема в его исполнении.
Я бы доработал правила описания объекта закупки
Ну не скажите:
" 01.12.2021. Строительство детской больницы обойдется в 8 млрд. рублей"
12.12.2021. Принятие закона о снятии ограничений на стоимость объектов госсобственности
" 01.01.2022. Строительство детской больницы подорожало до 17 млрд. рублей"
Ситуация абстрактная, но имеющая прототип.
потому что люди начали понимать, что за 8 млрд там будет все из говна и палок, а то и вовсе не доделают
Уверены? А за 17 из говна и палок не хотите?
Casher
01.02.2023
ну если инфляцию разогнать, то да будет из говна и палок, либо снова смету пересматривать
Да мы с вами хотя бы физические объекты обсуждаем, а сколько по госзакупкам проходит всяких услуг по проектированию, информационной подготовке и тому подобной муйне из неосязаемого, из того что не потрогаешь и не определишь из говна или из палок....
все может быть
на данном этапе это все лишь слова
я говорю про то, как это действует в рамках 44

Объявят аукцион, какой нибудь дурик его снизит, а потом кое как начинает исполнять криво косо
GreatCornholio писал(а)
потом кое как начинает исполнять криво косо

Так не принимайте у этого дурика, исполненное криво-косо. Очень быстро исчезнет желание у всяких дуриков в это влезать. А ведь есть и такие дурики, которые кого надо дурики.
Вивлин писал(а)
Так не принимайте у этого дурика, исполненное криво-косо. Очень быстро исчезнет желание у всяких дуриков в это влезать.

не принимать тоже можно долго и нудно, а процесс стоит и работа не ведется.
А контролирующим органам наплевать, они тебя же и дрючат
Вот такая вот работа госзакупок
GreatCornholio писал(а)
А контролирующим органам наплевать

Ну и кто тут сам себе злобный буратино? А несли бы ответственность, невзирая на чины и знакомства, был бы другой результат.
они и несут ответственность и дрючат заказчика
GreatCornholio писал(а)
не принимать тоже можно долго и нудно

на строительный контроль отдельный тендер, и там другая мафия уже. по закону строительный контроль должен осуществлять независимый подрядчик. А это еще одно отделньая процедура с тягомотиной. Сам заказчик не осуществляет
Casher
01.02.2023
вы далеко от жизни...
строительство обойдется в 8 млрд... к середине строительства смета пересматривается и уже 16 млрд...и так далее )))
в питере вон стадион футбольный строили несколько лет там эта смета раз в 10 была завышена от первоначальной, если не больше
Ну да, далека))) В строительстве, в том числе на госконтрактах, проработала 15 лет. Мне не надо объяснять.
Весь этот 44 ФЗ был заточен для персональных плясок АлесКея Навальнова. Ни на что большее, чем дешевый популизм, он не годится
Casher
01.02.2023
очень может быть
7x7
01.02.2023
Т.е вся Госдума, СовФед и Путин пляшет под дудку Гавального?
rama-33
01.02.2023
Marlboro Man писал(а)
Весь этот 44 ФЗ был заточен для персональных плясок АлесКея Навальнова.

так он уже два года как в кутузке, а изменения в закон все вносят и вносят, неужели у него настолько длинные руки, что он и оттуда меняет закон?
То-то я постоянно слышу об оспаривании и тендеров, и результатов тендеров, и признании тендеров недействительными.
Casher
01.02.2023
и такое тоже бывает, но не часто
Раньше вообще не было, вот тогда-то и делалось под конкретного поставщика.
Casher
01.02.2023
дык тут другая сторона медали...
есть пример:
заказали инструмент, все подобрали, согласовали, тендер... на тендере московская компания предложила аналог китайский вдвое дешевле, их послали нах, они в фас оспорили, с ними заключили контракт, они привезли инструмент, а он не работает )))
на 60 млн говна по итогам привезли, а с них спросить ни чего нельзя, все в соответствии с заявкой, ну подумаешь материал инструмента другой и термообработки нет, но дык вы и не заказывали...
Согласен, не спорю, и такое бывает.
7x7
01.02.2023
Как правило на Ё бывает.
X-master
01.02.2023
Casher писал(а)
они привезли инструмент, а он не работает

по какой причине не работает?
Casher
02.02.2023
да там масса причин... пластинам для резки положено выдавать 10 штук заготовок в смену и работать хотя бы неделю, а там получилось что выдавала 1 заготовку в две смены, но правда работала так же неделю )))
сверла сверлили и ломались прямо в заготовке )))
и т.п.
X-master
02.02.2023
нет это не причины а последствия
Любой металлорежущий инструмент обладает техническими характеристиками, влияющими на его стойкость: марка стали или сплава, геометрия, твердость и шероховатость режущей поверхности, специальные напыления и покрытия. Все это можно прописать в ТЗ и потом проконтролировать после поставки. Это сделано было?
Кроме этого на стойкость инструмента, если принять материал заготовки за константу, влияют режимы резания (скорость, подача) и марка СОЖ. Это как-то учитывалось?
Casher
02.02.2023
учитывая что главный инженер по шее получил получил после этого тендера, определенно где то был косяк в ТЗ
X-master
02.02.2023
ну вот видишь!
у каждого косяка оказывается есть конкретное ФИО, а не дата и номер регистрации в минюсте :-)
Lissonka
01.02.2023
спасибо, повеселили, кто бы сомневался ;)
слуги ж народные, разве ж себя обидят ;)
У нее кстати дачу итальянскую отобрали?
Casher
01.02.2023
у нее сия дача как то по хитрому оформлена, так что врядли
у соловьева приморозили недвигу в Комо, он ее честно на себя записал )))
У Соловьева - да, видел ролик где какой-то пацанчик винишко на его даче пил и Соловьев негодовал потом))
Demanoid
01.02.2023
ох как переживает за народные средства то :-D
они должны быть освоены в полном объёме!
Demanoid
01.02.2023
да уж, интересно, что теперь они будут на них покупать? недвижку в Шанхае или в Стамбуле
7x7
01.02.2023
Юрты в Улан-Баторе.
Йошкин кот! писал(а)
<<дать возможность быстро осваивать средства>>.



Валька-стакан лишнего не скажет. Как учили - "Партия сказала НАДО - комсомол ответил ЕСТЬ!"...
Правильно!
Товарищи! Войдите в положение: у достойных людей и так горе, у них аэродромы запасные на западе отжали, вместе с другим имуществом, а тут еще какой то закон мешает деньги эффективно осваивать!!
относимся с пониманием :-D
Это правильно
А Вы лично по этому закону много работали? Если серьезно, без тупого стеба...
чуть меньше года, по 44-му

Йошкин кот!
писал(а)
чуть меньше года, по 44-му

Ну и как впечатления?
X-master
01.02.2023
AnalitikNN писал(а)
Если серьезно, без тупого стеба...

если без тупого стеба то там не хватает единственного: возможности участникам закупки, с которыми не заключен контракт, прийти и проконтролировать, что же поставили в итоге и в какие сроки те, кто выиграл аукцион.
Ну и естественно ответственности чинуш за то что творят.
Примерно 60% в госзакупках того сегмента в котором я работаю - это сговор заказчика и поставщика, и как следствие либо заточенное ТЗ под конкретный продукт или заточенный контракт со сроками поставки 2 дня или и то и другое и что-нибудь еще.
44ФЗ это ЕДИНСТВЕННОЕ хоть какое-то препятствие на пути чиновничьего беспредела.
А разговоры про то что он увеличивает сроки освоения денег - художественный свист.

X-master
писал(а)
возможности участникам закупки, с которыми не заключен контракт, прийти и проконтролировать, что же поставили в итоге и в какие сроки те, кто выиграл аукцион


"Общественный контроль" последний раз в СССР видел :)

Считаю, что стремление купить нечто конкретное - это вполне себе нормальное желание.
Я Вам скажу как это выглядит со стороны заказчика.
Смотрите, например я имею Проект чего-либо, по закону согласуемый с федеральным ведомством, в котором предусмотрено вполне конкретное оборудование, вплоть до конкретной модели. Если я покупаю аналогичное - куда мне девать мой проект? - подтереть им задницу и заказывать новый проект с новым согласованием?

Даже с точки зрения элементарной техподдержки - разумнее и практичнее иметь стандартизованный набор оборудования, чем "зоопарк" из различных моделей разнообразных производителей.

Насчет того, что чиновник примет и оплатит оборудование, которое не соответствует ТЗ - ну так это преступление, и за него он вполне может поплатиться должностью, а то и присесть на хороший срок.

Кстати, по закону организация обязана провести комиссионную экспертизу поставленного по конкурсу товара. И если несколько человек подпишутся под тем чего нет - то это тоже преступление. И чиновники тут ни при чем, это делают самые обычные сотрудники. И если самые обычные сотрудники готовы идти на преступление - то к кому вопросы? К Матвиенко? К Путину? Нет - к самим себе...
X-master
01.02.2023
AnalitikNN писал(а)
Считаю, что стремление купить нечто конкретное - это вполне себе нормальное желание.

А я так не считаю. Хотя бы потому что деньги, которые находятся в распоряжении госзаказчика, по сути ему не принадлежат.
Приведу пример: на рынке есть 5, а на самом деле гораздо больше, производителей однородного оборудования, выполняющего одну и ту же функцию, и имеющего сертификат соответствия одним и тем же требованиям. С какого перепугу госзаказчик должен быть наделен правом отдавать предпочтение в пользу того или иного производителя, если оно не основано на цене предложения? Именно для этого аукцион среди производителей и предназначен.
И задача госзаказчика организовать аукцион таким образом, чтоб до него были допущены именно эти самые производители того самого сертифицированного оборудования (т.е. заказчик должен создать для участников равные конкурентные условия), а не дикие звери производящие в подвалах невесть что и вследствие этого, имеющие возможность опускать цену до абсурда.
Более того эти самые дикие звери и существуют в стране только потому, что в ней отсутствуют (упразднены) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования (стандартизация) к большинству продукции. Даже в 90-е годы они были, а сейчас нет. В Европе ВСЁ жестко стандартизовано, в Штатах. И только у нас абсолютная анархия и кто во что горазд. Мотивация одна - рынок не готов к введению стандартов. Т.е. государство (читай чиновники) само допускает говно на свой рынок, а потом пользуется этим как мотивом к отмене закона обеспечивающего конкуренцию, т.к. не способно ограничить доступ этого говна к своим закупкам.
Из-за непрофессионализма заказчика в составлении ТЗ и организации закупки, из-за фактического отсутствия контроля со стороны государства за качеством продукции на его рынках и возникает ситуация, когда на торги допускаются абсолютно все: условно говоря и производители меседесов и производители запорожцев, т.к. в ТЗ прописано только что автомобиль должен иметь 4 колеса, двигатель и 4 сиденья. М.б. мерседес и запорожец не совсем удачное сравнение, но тем не менее я думаю суть понятна.
AnalitikNN писал(а)
Смотрите, например я имею Проект чего-либо, по закону согласуемый с федеральным ведомством, в котором предусмотрено вполне конкретное оборудование, вплоть до конкретной модели. Если я покупаю аналогичное - куда мне девать мой проект? - подтереть им задницу и заказывать новый проект с новым согласованием?

Нет. В этом случае конкурентный выбор производителя технологического оборудования должен быть проведен на этапе его закладки в проект, ДО согласования с профильным ведомством. Чего у нас в стране нет. И в проект закладывается то, за что проектировщику (проектной организации) откатили нехилый откат.
AnalitikNN писал(а)
Даже с точки зрения элементарной техподдержки - разумнее и практичнее иметь стандартизованный набор оборудования, чем "зоопарк" из различных моделей разнообразных производителей

На этот счет в 44ФЗ есть оговорка в п.1., ч.1, ст. 33
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

AnalitikNN писал(а)
Насчет того, что чиновник примет и оплатит оборудование, которое не соответствует ТЗ - ну так это преступление, и за него он вполне может поплатиться должностью, а то и присесть на хороший срок.

К сожалению это мало кого пугает, особенно когда речь идет о десятках миллионов рублей выгоды.
AnalitikNN писал(а)
Кстати, по закону организация обязана провести комиссионную экспертизу поставленного по конкурсу товара. И если несколько человек подпишутся под тем чего нет - то это тоже преступление.

Это все художественный свист, т.к. комиссия состоит из работников заказчика, а не независимая. И естественно подписывает не абы что. Но у меня было множество ситуаций, когда ценник на аукционе опускался до нельзя, т.е. за эти деньги невозможно было ничего привезти без нарушений. Тем не менее товар комиссией принимался.
Или когда устанавливались заведомо невыполнимые сроки поставки и они выполнялись.
Да я здесь писал даже об этом, приводил пример закупки у нас в НН.
Вот например: www.nn.ru/community/gorod/main/raspil_byudzhetnogo_babla_po-nizhegorodski.html

X-master
писал(а)
С какого перепугу госзаказчик должен быть наделен правом отдавать предпочтение в пользу того или иного производителя, если оно не основано на цене предложения?

Я Вам называл с какого перепуга.
Резон первый - зоопарк из разных моделей и производителей всегда тяжелее в техподдержке и обслуживании. И иногда они очень плохо взаимодействуют.
Резон второй - согласованный проект, в котором указаны конкретные модели конкретных производителей.
Резон третий - разное. Например если Вы государственная аккредитованная лаборатория и у Вас в области аккредитации указан конкретный прибор в случае прямых измерений. Тогда Вам нужно купить именно этот прибор именно этого производителя. ЛЮБОЙ другой с абсолютно такими же характеристиками - это необходимость расширения области аккредитации. А эта процедура занимает несколько месяцев, стоит не мало денег и все это время лаборатория не может выполнять данные измерения. И этот закон мне тоже очень сильно не нравится.


X-master
писал(а)
Нет. В этом случае конкурентный выбор производителя технологического оборудования должен быть проведен на этапе его закладки в проект, ДО согласования с профильным ведомством.


Вы сами то хоть поняли, что написали?
Вы согласовали проект! Все - у вас в проекте конкретное оборудование. Потом Вы выходите на конкурс и получаете аналоги, которых нет в проекте. Ваш проект полетел в корзину для мусора. Чего непонятно?


X-master
писал(а)
К сожалению это мало кого пугает, особенно когда речь идет о десятках миллионов рублей выгоды.

Хорошо хоть не написали десятки миллиардов выгоды :)
А теперь давайте от художественного свиста, как Вы выразились, к реальности. Это с какой закупки можно на карман положить десятки миллионов, да еще так чтобы по документам все чисто было?


X-master
писал(а)
Это все художественный свист, т.к. комиссия состоит из работников заказчика, а не независимая. И естественно подписывает не абы что. Но у меня было множество ситуаций, когда ценник на аукционе опускался до нельзя, т.е. за эти деньги невозможно было ничего привезти без нарушений. Тем не менее товар комиссией принимался.


Да, комиссия состоит из работников заказчика, а из кого ей еще состоять? Вы будете на общественных началах проводить приемку? Или может быть на каждую закупку будем приглашать случайно выбранных граждан для приемки, по типу присяжных? И вообще-то работники - это люди, каждый из которых сам принимает решение что ему писать и под чем подписываться. Выбор - поступить честно или нет у человека есть всегда.

По поводу кто ниже чего опустился, так я как-то в одной закупке позвонил на завод и поинтересовался отпускной ценой изделия, она оказалась заметно выше цены предложения на конкурсе. Но поставщик поставил именно то, что и требовалось в именно той комплектации. Просто оборудование он закупил до повышения цен у завода... Так что случаи бывают разные.

Что касается приведенного Вами примера...
Я бегло посмотрел, открыл описание КТРУ и сравнил его с ТЗ. Вы не пробовали это сделать?
Так вот они отличаются, заказчик добавил в ТЗ параметры, которых нет в КТРУ. А этого делать нельзя. Что же Вы в антимонопольный не написали? В разделе жалобы - пусто. Кто-то за Вас это должен был сделать? Понятно, что на форуме бурчать проще и безопаснее :)

В любом случае, я не адвокат этого закона и наших чиновников.

С моей точки зрения закон породил здоровенную бюрократическую машину, которая его обслуживает, ибо процедура и сложная, и долгая. Я даже не уверен, что финансовые выгоды от его введения покрывают расходы на его обеспечение. Куча людей сидят и строчат бумажки во множестве, плюс те нестыковки о которых я написал.

А чиновники... так конкурсы то проводят не чиновники, а конкретные исполнители, которые все видят и все понимают. Так что проблема не только и даже не столько в чиновниках...
X-master
02.02.2023
AnalitikNN писал(а)
Я Вам называл с какого перепуга.

"резон" No1 - не тяните муде к бороде, это не красиво, также как и детский лепет на лужайке не солиден из уст взрослого человека
"резон" No2 - а вернее отмазка No1 - согласованный проект.
ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте то, что я Вам написал по этому поводу. Этого нигде нет, ни в одном законе, разве что только теоретически в рамках 135-го можно эту проблему рассмотреть, но ИМХО, для обеспечения конкуренции, проектировщик на этапе проектирования объекта должен:
1. либо быть обязан предусмотреть в проекте альтернативное технологическое оборудование другого производителя, в том случае если оснащение этим оборудованием принципиально ничего не меняет с т.з. функциональности и конструктива проектируемого объекта для оснащения которого это технологическое оборудование предназначено. В этом случае проект согласуется с двумя торговыми марками оборудования
2. либо, в случае если выбор того или иного технологического оборудования влечет за собой строго определенную планировку, конфигурацию или габариты помещения в проектируемом объекте, то проектная организация обязана провести конкурентный отбор поставщика оборудования на этапе проектирования, до согласования с профильным ведомством.
При этом условии у Заказчика будет возможность обеспечить конкуренцию на этапе закупки оборудования и не будет возможности лепить отмазку No1
"резон" No3 - в чем проблема на стадии аккредитации внести в аттестат измерительное оборудование нескольких производителей: два штангенциркуля, двое весов и т.д., тем более, что большинство из них ГОСТированные? Не пытайтесь частные случаи выдать за общее правило!
AnalitikNN писал(а)
Вы согласовали проект! Все - у вас в проекте конкретное оборудование.

Нет, пока ещё не согласовал. См. выше.
AnalitikNN писал(а)
Это с какой закупки можно на карман положить десятки миллионов, да еще так чтобы по документам все чисто было?

С коррупционной. С той в которой в доле все, включая УФАС и тех что значительно повыше.
Пример я вам привел. В той закупке миллионов 40 распилили на раз-два.
AnalitikNN писал(а)
Да, комиссия состоит из работников заказчика, а из кого ей еще состоять? Вы будете на общественных началах проводить приемку? Или может быть на каждую закупку будем приглашать случайно выбранных граждан для приемки, по типу присяжных?

Работники заказчика один другого тупее и обычно НИХЕРА не понимают ни в ТЗ, ни в технике как таковой, а задрочены лишь по процедурным вопросам на всякого рода курсах обучения по 44ФЗ с выдачей дипломов-фантиков об их окончании. Кроме того они ЗАВИСИМЫ от руководителя организации-заказчика, с одобрения и под патронажем которого обычно и мутятся все схемы.
Что нужно сделать для придания объективности процедуре приемки я написал: нужно ввести в комиссию представителей компаний-участниц закупки, которые тендер не выиграли, по крайней мере предоставить им такую возможность. И всё сразу встанет на свои места, т.к. заказчик 100 раз подумает прежде чем схемы мутить с бюджетными деньгами под угрозой быть изобличенным в этом.
AnalitikNN писал(а)
Просто оборудование он закупил до повышения цен у завода... Так что случаи бывают разные.

Ага и просто он такой лошара, что не сделал того же что и вы перед торгами. Но случаи действительно бывают, когда из товара нужно срочно в кэш выскочить, но это лишь случаи. Не считайте поставщиков идиотами. Они в отличие от вас свою зарплату зарабатывают, а не получают.
Надеюсь вы разницу понимаете.
AnalitikNN писал(а)
Я бегло посмотрел, открыл описание КТРУ и сравнил его с ТЗ. Вы не пробовали это сделать?
заказчик добавил в ТЗ параметры, которых нет в КТРУ. А этого делать нельзя.

Можно, если заказчик обоснует для чего ему эти дополнительные параметры понадобились. При этом постановление правительства от 8 февраля 2017 г. No145 не регламентирует кому как и в какой форме он это должен сделать, что является достаточным обоснованием, а что нет. Поэтому вся ваше жалоба выльется в феерическое выступление заказчика в УФАСе вся суть которого "мне надо, потому что мне надо". После этого ваша жалоба признается необоснованной.
К этой закупке 2 претензии: 1я - ТЗ заточено под 1го производителя и 2я - в договоре не реальный для европейского санкционного оборудования в условиях санкций срок поставки 30 дней. Ни то, ни другое не имеет ни каких перспектив для оспаривания в УФАСе, кроме потери времени.
"Обоснование" дополнительных параметров в ТЗ имеется. В сааамом конце пара строк.
AnalitikNN писал(а)
С моей точки зрения закон породил здоровенную бюрократическую машину

А с моей т.з. этот закон единственная 5-ка нашему правительству, минфину и госдуме в океане 2-ек. Да он не совершенный, да его насилуют каждый год какими-то нововведениями, которые постепенно выхолащивают и сводят его суть на нет, но это единственный реально работающий закон в стране хоть как-то ограничивающий коррупцию. Я боюсь представить себе что будет в стране, если его отменят.
Закон не может породить бюрократическую машину. Бюрократию плодит бюрократия, а не закон. Закон напротив высветил все ущербные моменты нашего госсектора: безответственность, непрофессионализм, неповоротливость, коррупцию и трусливое казнокрадство, пробелы в законодательстве и двойные стандарты в правоприменении, с которыми нужно бороться их устранением, а не отменой закона.

X-master
писал(а)
в доле все, включая УФАС и тех что значительно повыше


Человек против которого в сговоре весь город - это, извините, диагноз.
После этого не вижу никакого смысла продолжать что-то обсуждать. Тем более, что Вы вообще не понимаете и похоже даже не пытаетесь понять, что Вам отвечают.
Каждый из нас высказался, любой может прочитать и сделать свои выводы. На том и прощайте.
X-master
02.02.2023
AnalitikNN писал(а)
Человек против которого в сговоре весь город - это, извините, диагноз.
После этого не вижу никакого смысла продолжать что-то обсуждать

Да потому что ответить вам нечего по сути. Одни эмоции.
Ситуация именно такова как я описал. Это то с чем я сталкиваюсь ежедневно по всей стране.
УФАСы в каждом регионе разные и ведут себя по разному. И заказчики из разных регионов ведут себя по разному. У нас как вы видите страха не имеют.
Лет 6 назад у нас бы эту закупку в УФАСе размотали на раз-два, сейчас уже навряд ли.
Ну вот к примеру: в местной закупке, которая по всем признакам была коррупционной, нас отстранили за СООТВЕТСТВИЕ заявки техническому заданию. Условно говоря в Т.З. было написано "диаметр колеса автомобиля не более 500 см". Мы в заявке написали 15 мм и были отстранены. Написали специально, чтоб иметь возможность влиять на заказчика в процессе выполнения контракта в котором местом поставки товара был конкретный адрес в НН, а в договоре содержалась приписка, что мы должны были развезти товар по всей области в подразделения Заказчика. При этом ни количества ни адресов этих подразделений, ни какой конкретно товар в какое подразделение везти, ни ТЗ ни проект контракта не содержали и уточнять их Заказчик отказался.
Ну, как вам условия?
Местный УФАС после рассмотрения жалобы удалился для принятия решения. Обычно у всех УФАСов это занимает 20-30 минут максимум. Этого же не было 3,5 (!) часа. Жалоба удовлетворена не была.
Как вы думаете, чем занималась всё это время комиссия УФАС? Напомню что там относительно недавно всех перетряхнули и поставили нового руководителя из Татарстана.
флэш-рояль просто
:-))))))))))))))))))))))))))))))))

Йошкин кот!
писал(а)
чтобы <<дать возможность быстро осваивать средства>>.


Неужели они их сейчас "осваивают" ...медленно? )))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов