--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Непрофессионалы с высшим образованием - обсуждение новости

Новости
1760
231
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Antro
06.02.2018
Мы сидели в гостях у друзей, говорили о гражданском обществе и прочих высоких материях. Мам, - зашла в кухню десятилетняя дочка моих друзей, - а правильно ведь - выполнИть домашнее задание, а не выполнЕть, да? - Конечно, - кивнула ее мама. Опять, значит, Марь Иванна ошиблась, - констатировала дочка.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/neprofes...aign=newsdisguss

Хорошая статья. Хороший пример клипового мышления, аналитики ноль, все тезисно. Адаптировано под современные тенденции восприятия информации.
Высшее образование начнут ценить когда оно станет платным и дорогим. А гениям из трущоб, в существование которых тут многие верят, можно организовать льготные кредиты на обучения либо субсидирование по госпрограммам на основе конкурсов.
Высшее образование начнут ценить тогда, когда оно позволит зарабатывать деньги. А пока это лишь карго-культ для ленивых.
Antro
06.02.2018
Это взаимодополняющие вещи. Недоступность ВО ведет к дефициту специалистов что ведет к увеличению рыночной стоимости
Недоступность ВО ведет к правильной профориентации. А рыночная стоимость зависит от приобретенного опыта и его востребованности на конкретном предприятии, за исключением некоторых сфер, где ещё нужны связи. Это с образованием вообще не связано.
Antro
06.02.2018
Вторая сторона медали это то что востребованность должна покрываться наличием кандидатов.
Студенты стоят недорого и они обучаемы, профессионалы стоят дорого и не всегда нужны все их навыки.
По этой причине многие компании заключают соглашения с учебными заведениями и организуют курсы подготовки молодых специалистов, изза экономической целесообразности
Вторая сторона медали в том, что студенты стоят ненамного дешевле, чем профессионалы - в пределах 30 - 50 %, при этом низкая квалификация первых влечет к неоправданным рискам, и лучше взять чуть дороже, но профессионала. Насчет соглашений на обучение - как правило это единичные госструктуры, руководители которых кое-что имеют с количества "обученных". Остальные - умеют считать свои деньги и не готовы ждать несколько лет, чтобы потом ещё и рисковать на предмет того, что "обученный" за их счет студент не свалит к конкурентам, или что его не придется учить по новому - практике, а не теории. Исключение - короткие и недорогие курсы, но в теме речь идет о высшем образовании.
nisya
07.02.2018
> студенты стоят ненамного дешевле, чем профессионалы
Если говорить за программеров, то студент получат хорошо если 25-30% от профессионала.
Shuker
12.02.2018
Целевик не сможет сбежать к конкурентам без возмещения затрат на обучение. Целевая подготовка, в частности инженеров, очень неплохая инвестиция для подпитки кадрового голода предприятий, при условии правильного отбора абитуриентов.
Shuker писал(а)
Целевик не сможет сбежать к конкурентам без возмещения затрат на обучение.


Если Вы про схему договор - суд - пристав, то в конце неё взыскание получается не всегда. Точнее сказать - почти никогда.
Shuker
12.02.2018
Если по Вашей схеме то целевик становится невыездным и лишается возможности получать относительно белую зарплату, и нахрена это человеку 23 лет отроду?
А нахрена человеку быть выездным ? Чтобы в турцию - египты - тай ездить ? У нас в стране загранпаспорта имеют не то 3 %, не то 7 % от населения, забыл уже, но не суть. Крымнаш и Чпока - многим хватает вполне, есть сервисы на любой кошелек. Кроме того, ограничение на выезд носит временный, а не постоянный характер. Да и коррупции в ССП немало - постановление выносится, а погранцам не направляют. Типо забыли. И гуляй Вася, отдыхай, раз нужно, ога...
И потом коммерческие видимо студенты делают вот такие общероссийские сайты..
К сыну на страничку когда захожу- хоть плачь, хоть смейся:) Фелоолухи, *пть...
А ведь цельный дневник.ру
вообще именно так дисциплина и называется - Алгебра и началА математического анализа
Эмм.. к началам у меня претензий и не было:),
-Общий вид сокращения не смутил???
Я не верстальщик конечно и не дизайнер, но "начала ана" эт жуть какая-то..
ну это технические ограничения размера поля, тот, кто вводил названия, даже не подозревал об этом
программисты хорошего уровня, конечно, работают в других местах за другие деньги. Подозреваю, что дело тут в том, что бюджет на этот проект ушел на совсем другие цели
Antro
07.02.2018
Помню эту тему )
Пока это ведет к появлению пилотов узбеков и врачей узбеков а дефицит рабочих приводит к появлению строителей узбеков.
И виной тому не доступное высшее образование вовсе.
И когда русские не смогут получить высшее образование, его государство в рамках каких то глядских измышлений даст опять кишлачным гениям бесплатно, и будут еще учителя русского узбеки.
Дебилы с высшим образованием были всегда, сейчас они нами и правят.
бобер выдыхай.)))
Andrey Af
06.02.2018
А что? Разве высшее образование не позволяет зарабатывать деньги? Вроде очень даже позволяет. Конечно, если ты не просто с корочками, а профессионал.
Разрыв между теорией и практикой слишком велик, в этом большая проблема современного высшего образования. Поэтому большинство выпускников вузов - либо работают за копейки, либо вообще меняют сферу деятельности. Исключение - лишь блатные должности в некоторых конторах, где человека, имеющего вышку, сразу ставят начальником, при этом он, управляя другими, использует природные навыки лидера, или другие навыки, но не те, которым обучался.
Andrey Af
06.02.2018
Спроси у программистов, например- действительно за копейки? И какая будет зарплата при усердной работе.
Программисты разные бывают - аникейщики, тестеры, кодеры, одинэсники, девелоперы... И все получают по разному, в разных конторах. А усердная работа это всегда примерно одинаковые усилия. Но результат зависит от приобретенного опыта. Поэтому хорошо платят за опыт, а не за усердия.
Andrey Af
06.02.2018
Будь ты сто раз опытным- если не будешь ничего делать, тебя просто пошлют, заменив... выпускником даже например.
Про категории- смешались в кучу люди, кони... У меня друзья: одинэсник, зарабатывает около 200 т.р., есть фрилансеры с близким доходом, есть мелкие начальники в телмо-интело-мерах, тоже примерно столько же.
Andrey Af писал(а)
Будь ты сто раз опытным- если не будешь ничего делать, тебя просто пошлют, заменив... выпускником


Не факт. Я вот, например, не понимаю, чем должен заниматься одинэсник и каким образом можно контролировать и проверять его работу. Но если система документооборота работает плохо тогда я его пошлю. Но в крупную контору вчерашнего выпускника вуза не возьмут никогда ( из того же страха ), тем более на те должности, что Вы перечислили. Его удел - пырять за 15 - 20 тыр, набираясь опыта. А уж потом,года через 2 - 3 - уже может быть. И то я не уверен - в нашем городе программистов - как грязи, поэтому предлагают чуть выше тридцатки - не хочешь, найдем другого.
Andrey Af
06.02.2018
В нашем городе очень много программистов сидят на удаленке, даже из дома не выходят некоторые.
Drowt
06.02.2018
Дельных программеров не так много (системные программеры, алгоритмисты и тому подобное). На удаленке обычно сидят сайты делают, что то тестят или что то подобное. Там денег не так много и квалификация так себе в массе.
*****
07.02.2018
А что мешает дельному программеру работать на удаленке?
Есть конечно компании вроде гитхаба где вся фирма на удаленке работает, но в большинстве случаев задачи такие, что эффективнее команде быть вместе.

Работают форматы 4 дня из дома, но 1 день в неделю в офисе. Думаю на удаленке работает либо специфичная категория (вроде создания, поддержки и развития сайтов) либо кто по семейным причинам не может уехать туда, где есть подходящая работа теряя тем самым в доходе в сравнении со штатными сотрудниками. Что-то сложное вроде цифровой обработки сигнала для слуховых аппаратов или финтех инновация уже просится в офис, чтобы контакт со другими специалистами был. Исключения, конечно, везде бывают.
*****
07.02.2018
Есть много направлений, Вами не перечисленных. У нас, например, изначально работа строится по принципу распределенного офиса. Т.е в рабочую группу входят спецы из разных городов и даже стран. Какой смысл ходить в офис, если связь с коллегами и клиентами тем более по скайпу. Офис есть, всем изначально выделяется рабочее место (кто из городов, где есть офисы), а далее кому как удобнее.
От человека зависит. Кто-то может и дома выделить комнату, поставить маркерную доску, объяснить домашним что туда входить только по большой необходимости и работать. Не каждый может дома убрать отвлекающие факторы. Офис может быть и просто снятая еще одна квартира куда собираются пара девелоперов.

Я конечно не все задачи перечислил которые можно делать удаленно. Можно делать удаленно и вещи которые удаленно делать не эффективно, но пожертвовав временем там где "тайм ту маркет" не горит можно сделать. Есть целый бизнес по аутсорсингу поддержки устаревших систем. Фирмы хотят высвободить ресурсы штатных сотрудников для инновации и отдают поддержку старых монстров на аутсорс. Часто это внутренние системы где добавление новых фич не горит вообще, а большинство багов можно тоже фиксить за несколько дней, а не часов как для продакшена ориентированно на клиентов.

Но порой даже имея лучшее оборудования для видеоконференций дешевле купить билет на самолет, пойти в бар с удаленной командой, выпить хорошего пива и сразу неразрешенные моменты дизайна разрешаются.
*****
07.02.2018
Я вообще не про дизайн, и не про сайты, и не про поддержку чего-то древнего совсем. Вполне себе штатные сотрудники на разработке работают в команде, находясь при этом в разных городах. Есть такая функция в скайпе, как демонстрация экрана, если Вы не в курсе. Есть удаленный доступ разных пользователей к одному серверу, где они дружно могут ковыряться. Я вообще не понимаю, на кой нужно кому-то брать билеты на самолет. Мы внедряемся удаленно вообще без проблем со своим софтом. Удаленно обучаем персонал клиентов и удаленно делаем настройки. Чей не с идиотами работаем, которым непременно надо пальцем в монитор тыкать, чтобы что-то объяснить.
И неразрешимые моменты возникают в командах, где плохо выстроен процесс.
Не сомневаюсь и не спорю, что так можно работать если задачи позволяют и я чуть выше гитхаб приводил как пример целой фирмы работающей так. В конечном счете каждая фирма выстраивает для себя работу так чтобы получался результат с учетом всех ограничений и возможностей. А с процессом главное не переборщить :)

:) Мы тут кажется оффтопик с этой дискуссией.
*****
07.02.2018
Процессы - это прекрасно я считаю. Когда у каждого есть своя зона ответственности в соответствии с его компетенциями. И никто в чужой огород не лезет. Когда на любом совещании есть кто-то с решающим голосом по каждому конкретному вопросу. Можно выслушать всех - но никогда не будет проблемы с принятием решения.
Antro
08.02.2018
У меня разработчики работают удаленно, по двум основным причинам: они не общаются напрямую с клиентом, длительность цикла разработки.
Консультанты работают либо на площадке либо в офисе поскольку они работают напрямую с клиентом, подрядчиками и другими внешними участниками проекта.
Есть этапы когда в целом можно работать удаленно, например подготовка дизайна проекта, но как показала практика это сказывается на качестве и выручке
*****
08.02.2018
Я и с клиентами могу удаленно работать, потому, что они все равно в других городах и странах, и часто очень сильно в других часовых поясах. Но мне больше нравится работать из офиса, полностью на домашний режим переходить не хочу. Но есть у нас внедренцы, которые полностью работают из дома. Если к их работе нет вопросов - то руководство не возражает. А вот если вопросы есть....
PIBO
08.02.2018
С точки зрения работника - действительно нет смысла ходить, поскольку рядом любимый диван, вконтактик, ютубчик и нет никакого палева. С точки зрения работодателя все немного сложнее.
*****
08.02.2018
С точки зрения работодателя - все очень просто. Есть результат - все равно, на стуле ты сидишь за компом в офисе или лежишь с ноутом на диване дома, и сколько ты в контактах шаришь. Нет результата - давай, до свидания.
PIBO
08.02.2018
Результат за отведенное время. В офисе 95% работают куда эффективнее.
*****
08.02.2018
Эффективность гораздо больше зависит от правильной постановки задач и правильно выстроенных процессов. Огромное количество жопо-часов само по себе никому еще прибыли не приносило.
PIBO
08.02.2018
Сколько я не видел этих РП, постановщиков задач и прочего говна, работать оно мало помогает. Когда надо пахать приходится = приходиться пахать.

А так конечно круто отдать своих обезьян на помошников/коллег, а самому лежать на диване и толкать заумные речи.
PIBO
08.02.2018
В свое время я был не против пахать, но меня очень бесило что мои сидения до 12 ночи никто не оплачивал. А по щучему велению работа не делалась и от того что рядом сидел РПшник никакого прока не было.
*****
08.02.2018
Мой руководитель, очень талантливый человек, в день работает час или два, и не каждый день причем, и в основном не из офиса.
Огромную прибыль приносит компании.
PIBO
08.02.2018
Да часто связи решают.
Anykey
06.02.2018
Туапсин писал(а)
в нашем городе программистов - как грязи

да у нас лучший город в стране
Ексель-моксель, на этом форуме хоть один непрограммист есть? Кроме меня ;)
nisya
07.02.2018
> поэтому предлагают чуть выше тридцатки - не хочешь, найдем другого.
Смешная шутка. Ну да, лет эдак 10 назад такие деньги предлагали.
Сейчас, боюсь в условном Intel, NetCracker, Mera,... вас куда подальше пошлют за такое предложение
В "Мере" может быть и пошлют. А в "Браво-софте", в "Эффективных технологиях", в "Консультанте+" там только такие предложения.
nisya
08.02.2018
Ну так, никто ведь не запрещает учиться и идти в условную меру не так-ли? Или вы программистом любого эникейщика называете?
А Вас не смущает то, что в городе условных меры всего три, и штаты в них уже давно сформированы ?
Так что, учись / не учись, а будь готов работать за тридцатку. И если повезет, то хорошо. Но большинству - как-то не очень.
nisya
08.02.2018
Нет не смущает. Потому что только крупняка, где работают сотни человек не 3, и не 10 и даже не 20. Во-вторых, большинство из них продают труды программеров за доллары и зарплата с 2014 года выросла в 1.5 раза. Если раньше сеньор за счастье шел на 50-70, то сейчас это от 80 если не от 100. Я не знаю, где там сформированы штаты, но тот же NC за два года вырос с 200 до 500 человек. Набор открыт. В LinkedIn зайдите и посмотрите на вакансии в этих компаниях, что-то я фриза нигде не вижу.

> Так что, учись / не учись, а будь готов работать за тридцатку.
Да что вы говорите? Может учиться надо лучше? Или что, виндовс научился ставить - офигенный программер?
nisya
07.02.2018
Ну в словах Вашего оппонента есть доля правды. Ибо то, что дают в Вузе достаточно далеко от того, с чем ты работаешь.
Shuker
12.02.2018
Естественно что выпускники работают за копейки, при любой системе образования не могут одинаково зарабатывать люди имеющие опыт реальной работы и не имеющие его, даже если они будут делать свою работу одинаково качественно опытный работник сделает ее быстрее. Другое дело насколько быстро новичок сможет влиться в рабочий процесс и начать приносить ему максимальную пользу, что у грамотного руководителя не останется без внимания и повышения зарплаты.
Туапсин писал(а)
Высшее образование начнут ценить тогда, когда оно позволит зарабатывать деньги. А пока это лишь карго-культ для ленивых.
Был один раз в прокуратуре, как свидетель, так молодой девушке следователю замучился ошибки указывать, при чтении протокола.
Был в шоке, что человек, профессия которого, прямо связана с написанием большого количества документов, элементарно не знает русского языка.
Как она экзамены в институт то сдала?
Получается и в Следственном комитете та же история. Симптоматично однако.
Либо требования занижены в юридических ВУЗах, или коррупция процветает.
Сразу закрадываются сомнения в качестве нашей правоохранительной системы.
ANI@
12.02.2018
Сегодняшнее высшее образование никогда не даст зарабатывать деньги, т.к. из 100 чел только 20 на бюджете в лучшем случае (т.е. имеют конкурсный отбор и навыки учиться дальше, как минимум!) И вот когда будут учить только их, а остальных просто выгонят - во тогда оно и даст вероятность хорошо заработать! но опять же - даст шанс, им надо будет еще правильно воспользоваться. Сейчас сидят потоки тупых, неспособных воспринимать информацию - они только мешают нормальным. Однако что делать - заплатили! и это решает все(, превращая вузы в ПТУ (если кто-то еще помнит что это такое)
DARA
06.02.2018
Тоже не вариант,получается однозначно у кого много денег-хоть 10 образований, даже зачастую при отсутствии мозгов. "Гений из трущоб" понятие в нашей стране относительное. Рабочие, медсестры из больниц,учителя и много другие, кто обслуживает наше существование можно отнести к далеко не богатым людям, которые не смогут позволить себе оплату обучения.
Очередной диванный эксперт. Иди, купи себе образование и цени его, да. А вот знания купить сложнее.
Antro
06.02.2018
Уважаемый, вы молодых специалистов набирали к себе на работу? Курсы для преподавателей университета проводили? Организовывали систему подготовки специалистов?
А вы с темы не скатывайтесь, ага. Ваш посыл был про платность и недоступность нищебродам. А я про знания говорю. Что платникам, что бесплатникам знаний недосыпают.
Antro
06.02.2018
Так вы имеете хоть какое то отношение к образованию?
Качество образования напрямую зависит от объема финансирования и мотивации студентов. Бедным слоям населения образование будет доступно через кредиты
И всё-таки. Опять вы с темы скатываетесь. При чем здесь финансирование, если зачеты можно сдать по звонку или еще как. Или преподаватели мстят системе и стране за плохое финансирование?
Antro
06.02.2018
Мстят наверное не совсем правильное слово. Но безусловно доход влияет на коррупционную составляющую.
Мы в одном вузе пытались организовать допкурс для подготовки студентов. Провели курсы для преподавателей, так меня задолбали с просьбами взять их на работу вместо студентов. Неприятно это все
Допустим, доход преподавателя будет велик и он будет держаться за свое место. И кафедра - конфетка. А потом заведующему позвонят и скажут: "Кто там у тебя такой дерзкий и поставил моей девочке двойку?". И все. И будет нормальная оценка, так как своя семья ближе, чем эфемерный выпускник с пустой головой.
Antro
06.02.2018
Конечно возможно такие ситуации и имеют место быть, но они могут возникнуть в любой сфере жизни. На мой взгляд это крайне маловероятно и не зависит от платности/бесплатности образования.
Вот и вернулись к вопросу качества знаний, которое не зависит от стоимости обучения
Antro
06.02.2018
Не нужно подменять понятия. На качество знаний влияет качество обучения, на качество влияет финансирование.
Ситуация, описанная вами выше говорит лишь о возможности этой ситуации и ни о чем другом.
Опять вы про финансирование. Как манекены, даже хайтековские, заменят врачу практику?
у меня одногруппник был.
Учился просто ужасно. Еле окончил факультет. Хотели отчислить.

Потом каким то образом попал в лобач, потом попал в АтомЭнергоПроект.
Сейчас один из ведущих инженеров, где то по миру разъезжает.

Так вот, блата у него не было, от слова совсем. Вот такая история.
Antro
08.02.2018
У меня знакомый есть. На 3-м курсе ушел в академ, устроился на работу. Потом вернулся, на 4-м стал руководителем отдела на работе. Почти не учился, как то умел со всеми находить общий язык. Закончил универ, уехал в москву.
Через 6 лет стал топом в крупной консалтинговой компании (топ 5 по рейтингу эксперта на 2014 год), потом вывел бизнес и организовал на его базе свой.
Блата не было никакого.
Вот такая история.
Собственно вопрос, к чему все эти истории? )
одних корочек мало.
некоторым хоть 8 образований, толка ноль.
Antro
09.02.2018
Бинго, Кэп!
Вода мокрая, масло масляное и другие удивительные открытия ждут нас в жизни.
А вообще, по опыту знакомого из моей истории, главное это умение строить коммуникации с людьми.
Antro писал(а)
Качество образования напрямую зависит от объема финансирования и мотивации студентов.

Полная чушь.
Качество образование зависит от знаний препода, и умений его эти знания передать.
А вот степень подготовки зависит от практики и желания ученика.
Antro
08.02.2018
Конечно чушь. Нормальные преподы за еду должны работать без нормально базы.
А за деньги только неправильные преподы работают
нормальный препод ни за какие деньги не будет учить одних дебилов.
для препода нужен результат.

ни все в этой жизни сводится к деньгам.
Antro
09.02.2018
Бесплатных дебилов учить еще неприятнее )

Откуда такая полярность если за деньги то дебил, если бесплатно то умный? Никто сессию и соблюдения нормативов не отменяет.

Что я точно могу сказать, что профессионалам в любой профессии платят хорошо, поскольку на них есть спрос. В следствие этого если у ВУЗа не будет средств на хороших преподавателей, то они туда не пойдут, следовательно качество образования ухудшится.
Andrey Af
06.02.2018
О да, помню я абсолютно бесполезные и бессмысленные курсы для преподавателей ННГУ на ФПК. )))
Кто начнёт ценить? Тот, кто деньги платит?) Или кто учится?))

Недавно отчисляли двух обучающихся. Зачислены были "по гослинии", сидели в другой стране, ничего не делали, все считали, что им все нарисуют. Думали, вот приедут на недельку, и очередь из преподавателей сразу выстроится у них долги принимать. Когда звонили мне последний раз с вопросом "а как бы нам исправить ситуацию?", я спросила: " А смысл вообще всего этого цирка?" На что мне был ответ: "Хочется"
Antro
06.02.2018
В вашем случае проблема в том что ни у студентов ни у спонсоров обучения нет мотивации на получение этого ВО.
Поверьте, у большинства родителей которые оплачивают обучение детей есть огромная мотивация на то что бы дети получили профессию. Свои деньги люди всегда считают
Вот как раз в моём случае спонсор и студент это одно лицо. И они хотя бы понимают, что это их деньги и стоит на эти деньги что-то с вуза получить взамен. А вот в случае родителей и детей не все так однозначно. Родители могут много чего хотеть, а великовозрастное чадо уже нет. Поэтому деньги здесь мало что решают. Имею в виду мотивацию.
Antro
06.02.2018
Можете уточнить что значит "зачислены по гослинии"
В данном конкретном случае это была квота.

Они не платники, это просто пример, который показывает "мотивацию" некоторых обучающихся во всей красе.
Те, кто платит сам, все равно задумываются "а куда и кому я деньги несу?". Но в случае получения первого ВО платят в большинстве случаев родители.
Kot bajun
06.02.2018
ну это как раз из разряда обучения дочери Белова по квоте от администрации.
Не, это совершенно разные вещи)
Русские из Латвии или Казахстана?
Оч близко)

Так вот, идея состоит в том, чтобы на первый курс вуза принимать всех. Вообще всех желающих, безо всяких ЕГЭ. Приходите, учитесь, здравствуйте. А вот начиная со второго курса проводить жесткий отсев. Так будет честно: за год все, кто хотел учиться, успели бы подтянуть свои знания по <<проблемным>> для себя предметам, а те, кто не хотел -- ну что ж, никто заставлять не станет.

Чё за бред? Автор сам учился в ВУЗе? Или за последние 15 лет на первом курсе начали предметы по специальности преподавать кроме общеобразовательных?
lisalgan
06.02.2018
"Всё на продажу" потому что.
И "высшее образование" - на первых полках "прилавка" России 2000-ных гг.
именно! сейчас образование получает не тот кто хочет, и мог бы учиться потому что хочет стать кем-то полезным, а тот кто может заплатить, много. потому что это престижно, модно, корочка. и плевать ему что в ней написано. вряд ли он когда то ее откроет, зато устроиться по знакомству или блату на мега должность. ну как наши чиновники например и их чада.
и беловская доча далеко не одна такая.
mkv
06.02.2018
На данном форуме минимум раз в квартал возникает тема или склока внутри темы - склоняется ли топононим Сормово. Вот с этим бы небольшим вопросиком пришли к консенсусу, а уж потом бы брались за более сложные :-)
топоним, деревня, а не топононим. вчера кстати был в сормове. прямо напротив светлоярского озера. там всё нормально.
касаемо сабжа могу сказать что вышка - это больше мода.
vorona_
06.02.2018
А после поездки в Московский район города Вы говорите что были в москве?
после поездки в московский район города я говорю, что был в московском районе города.
а вы после поездки в москву говорите что были в москва?

я вы поздравлять. счастье! здоровье!






внатуре вас ни в каком вузе не научишь. об стенку горох.
*****
06.02.2018
Глупая статья и непрофессиональная.
Во-первых, русскому языку в ВУЗах не учат. От слова совсем.
Значит не в ту степь она свои реформистские взоры направила с самого начала.
(Сама что ли неуч необразованный).
Во-вторых сейчас так и есть - отсеивают запросто тех, кто учиться не хочет, хоть на втором курсе, хоть на пятом.
Во-третьих если говорить про талант и гений - то этому не научат ни в каком ВУЗе.
Талант - он либо есть, либо его нет. Способности можно развить, но если их нет - хоть кол на голове теши - бесполезно.
Особенно смешно - последнее предложение - бросить офис и заняться любимым делом, и мол при этом будешь профессионалом без всякого образования.
Т.е. все, что раньше было написано в статье - вообще ни о чем.
А для ТС могу сказать - что самым лучшим у нас в стране образование было тогда, когда оно был полностью бесплатным. Лучше учить гения из трущоб, чем дебила из семьи олигархов. Думаю, в существовании последних никто не сомневается.
Antro
06.02.2018
А вы по каким критериям определяете "лучшесть" образования? И бесплатным да, доступным ли - это вопрос
*****
06.02.2018
По уровню полученных знаний.
Мне, например возмутительно видеть задачи для ЕГЭ для выпускников по математике - этот уровень сопоставим с уровнем начальной школы времен СССР.
А если на результаты посмотреть - плакать хочется. Достаточно большой процент детей за 11 лет даже арифметику не осилил.
А про доступность - Вы к чему? Считаете, что супердорогое образование доступнее бесплатного?
Kot bajun
06.02.2018
гении из трущоб по большей части мотивированы раздобыть пожрать. у них физически меньше времени остается на образование что при его платности, что при бесплатности.
*****
06.02.2018
Пожрать - это проблемы не детей, а их родителей. Интернет ныне и в трущобах есть. Учись - не хочу. И заочные физмат школы никто не отменял. И на олимпиады школьные пока берут без денег, и при ИПФАн до сих пор школа доступна, были бы знания и мозги. Есть и ЦОД. Приезжают из области одаренные детки, часто из необеспеченных семей, и живут на всем готовом, и очень хорошие результаты показывают, и по олимпиадам, и по ЕГЭ.
Kot bajun
06.02.2018
вы оптимистично настроены, что само по себе неплохо, конечно.
безусловно, одаренные дети есть во всех слоях общества, но из деликатно называемых неблагополучными им попасть в хорошую школу/вуз/работу/среду в целом гораздо сложнее. давление среды - оно того. неумолимо.
*****
06.02.2018
Образование сейчас дается в основном не в семье, а начинается со школы, а в школе ко всем равный подход. Если мозги есть, и есть желание учиться - возможности найти можно.
Чем заняты дети из благополучных - можно по новостям из Мило наблюдать.
Kot bajun
06.02.2018
в школе, может быть, и равный, да только школы все не равны между собой. недаром на записи в первые классы родители мордобой устраивают. с чего бы такое рвение, если и правда все образование одинаковое )
*****
06.02.2018
Мне вообще в школе учитель был не нужен. Читала параграф, все понимала, решала все задачи на 3 параграфа вперед по сравнению с классом. Который решал только половину. Причем половину половины в классе, и половину половины дома.
Хотя сейчас учебники ..омно.. Но при желании можно и в хорошую школу попасть, если не с 1-го класса, то когда уже есть какие-то знания.
Antro
06.02.2018
Хорошо написали. И так ситуация есть школа в неком рабочем районе, там учатся обычные дети обычных рабочих. Неожиданно появляется ребенок с неординарными способностями.
Подход как вы говорите одинаковый, денег перевести в другую школу либо на курсы нет.
Вопрос что дальше будет с ребенком если школа его усреднит.
Кстати то что школы всех уравнивают это отвратительный подход, поэтому те у кого есть возможность отправляют детей в Англию. Знакомый туда отправил сына именно изза местной уравниловки.
То что происходит с детьми из простых семей можно увидеть в любой рыгаловке
*****
06.02.2018
Вы прямо про меня написали, только времен СССР. Никто меня никуда не уравнял. И сейчас никто никого усреднить не может, дети не так просты, и имеют характер, и энергии у них побольше, чем у взрослых.
После 8-го класса пришла к директору физматшколы, показала грамоты с олимпиад, написала сама на себя заявление от имени родителей, сама за родителей расписалась (спасибо Раввиной Елизавете Михайловне), и все, взяли.
В наше время знаю одаренных детей, которые безо всяких денег приезжают из области в ЦОД, из необеспеченных семей, потом поступают в МГУ запросто на бюджет.
Знаю детей из Нижнего, которые после 9-го класса переводились без особых денег в 40-ю школу. Просто летом сидели с учебниками, чтобы сдать вступительные тесты.
Есть ИПФран, там есть свои бесплатные лекции, своя школа, свой летний лагерь с обучающей сменой для одаренных детей из любых школ. Олимпиад полно в конце концов. Из общего очень низкого уровня при желании не так сложно выделиться без денег.
nisya
07.02.2018
Ну конечно, у нас каждая первая школа была 82-й в городе Горьком?

> всяких денег приезжают из области в ЦОД,
В свое время мы называли это заведение центром одАренных детей, на что жаловался еще ДЮК лет 20 назад.
*****
07.02.2018
В "каждой первой" я училась до 9-го.
Мозги ни за какие деньги не купишь в-общем. Можно злиться сколько угодно, завидовать и искать причины в бедных родителях. А дело не в них на самом деле. Полно парней приезжает из области без ничего, живут в общагах, учатся в лобаче на бюджете. Потом работают программерами, или даже собственный бизнес начинают, и через несколько лет у них уже квартиры и иномарки.
nisya
07.02.2018
Я как бы тоже закончил 82ю. И злиться и завидовать мне некому. Я уже всем все доказал.
Речь то о другом: это тогда Вы пришли к Раввиной. Сейчас этот фокус навряд-ли получился (хотя, если конечно олимпиада хотя бы городского уровня будет, то возьмут. Не все ж долбоклюев учить).
*****
07.02.2018
Областного были. В башковитых вообще многие заинтересованы. Это и престиж школы в том числе.
nisya
08.02.2018
Ну областного - естественно возьмут
Antro
08.02.2018
Вы феномен!
Ksenonia
08.02.2018
Училась в обычной школе, пусть не гений, но лучше всех. Мне учитель давал больше заданий на уроке, пока все решают две, я четыре-пять задач (математика, физика, химия...). Учитель проверял, ставил 5. В старших классах были факультативы, куда ходили самые умные. Училась в области, сдала централизованное тестирование на 5, поступила в НГТУ на бюджет.
Ну и чему там в Англии учат? Я думаю, что физика и математика одинаковая везде.
Antro
09.02.2018
Вы феномен!

"В Англии персональный подход", не знаю в чем он заключается, но знакомый сказал что ребенок перестал быть замкнутым и сам процесс обучения ему стал нравиться. А у нас школа это репрессивный механизм, ломающий ребенка.
nickitoz
06.02.2018
Kot bajun писал(а)
гении из трущоб по большей части мотивированы раздобыть пожрать. у них физически меньше времени остается на образование что при его платности, что при бесплатности

Совсем не факт.
"На днях сеть всколыхнула новость о 8-летнем китайском мальчике, который при 9-градусном морозе шел почти 5 км в свою начальную школу Чжуаншанбао в поселке Синьцзе в провинции Юньнань. Ребенок проделал этот ужасающий путь, чтобы сдать экзамен...
Он живет в ужасных условиях, но верит, что его жизнь станет лучше, если он получит образование".
travelask.ru/blog/posts/1008...9-gradusnom-moro
читала. смеялась. 5 км при 9 градусном морозе. уморил. а 20 км при 30градусном? ну а нас и такое было и как то без фанатизма. просто шли потому что в школу и в институт. а там ручки не писали... замерзли... а карандаша то нет
nickitoz
06.02.2018
При 30 градусном уроки отменялись, все шли на улицу кататься с горок.
Kot bajun
06.02.2018
опустим про 5 км и прочие "ужасающие" подробности. не поняла, что вы имеете в виду под "не факт". единичные случаи страстной тяги к образованию мы все вынесли из школы на примере михайлы ломоносова. сколько их там осталось рыбу ловить, не менее умных - никто не знает. как никто не знает, сколько гениев в китае и сколько у нас в семьях алкоголиков.
nickitoz
06.02.2018
Не факт, что гении из трущоб по большей части мотивированы раздобыть пожрать. Опустим про сколько их там осталось рыбу ловить, потому что вы вели речь про "гениев", т.е. как раз про единичные случаи страстной тяги к образованию. Но, была бы школа платной, то "ледяной мальчик" занимался бы исключительно поиском пропитания, даже с его тягой ему образования было бы не видать как своих ушей. Хотя, конечно же, есть исключительные примеры, в России - М.Ломоносов, в этих ваших Европах - Дж.Буль, гений-самоучка.
Kot bajun
06.02.2018
понимаете, про что я говорю.... не про факт платы денег непосредственно за школьное или последующее образование, а про необходимость тратить деньги опосредованно. На учебные пособия. На репетиторов. На курсы. На интернет, чтобы бесплатными курсами в интернете пользоваться (хотя все эти бесплатные обучающие курсы - та еще ерунда). На электричество. На проезд до места обучения. На одежду, чтобы в школу ходить. На оплату квартиры/общежития в вузе. На оплату содержания больных/престарелых родителей. много чего еще можно сюда включит, что граждане, называющие себя средним классом, воспринимают само собой разумеющимся, но что явно есть не у всех.

да, если мы говорим про студентов, то они практически все сейчас подрабатывают и пытаются себя содержать. школьники зависимы от родителей, тут нет сомнений.

сейчас у нас школы бесплатные, но тема трат родителей школьников поднимается регулярно. кто платит, кто не платит - дело каждого. но учиться (а тем более учиться качественно) всегда означает иметь для этого время. а время - это деньги в самом прямом смысле слова. малообеспеченные семьи не готовы и зачастую не в состоянии предоставить этот ресурс детям. скорее, на них больше оказывается давление как можно быстрее получить возможность зарабатывать деньги, что ведет к сокращению времени обучения.

в общем, тема регулярно поднимаемая. кто чего говорит - и что денег для образования не надо, и что наоборот. большинство сходится на мифическом "если хочет учиться, то выучится". это похоже на способ обучения плаванию методом выбрасывания посреди реки.
nickitoz
06.02.2018
Это вы сейчас говорите, а в том сообщение были лаконичны, но совсем о другом.
"Ледяной мальчик" как раз из малообеспеченной семьи, которая не состоянии его даже теплом обеспечить, он за всю свою жизнь ни разу не мог согреться.
Kot bajun
06.02.2018
я высказала абсолютно одинаковые мысли в обоих сообщения. 9-летний мальчик обязан ходить в школу и делает это. в Китае начальное среднее образование обязательно для всех, как и у нас 9 классов. далее, в 15 лет, перед ним и его родителями будет стоять вопрос - куда он пойдет учиться или работать. и финансовое благосостояние его семьи на тот момент сыграет в решении этого вопроса немаловажную роль.
**отсеивают запросто тех, кто учиться не хочет, хоть на втором курсе, хоть на пятом. **
Не так всё просто, увы. Думаю, и Томка подтвердит ;) Которая, вангую, с проспекта Гагарено ;)
Отсеивают только уж вовсе оборзевших, отморозков, безбашенных наглишеров, которые просто дискредитируют вуз, подставляют. Их единицы, в буквальном смысле.

Тут еще есть смешной момент: технические специальности и гуманитарные. Ну, например, какая-нибудь математика - там если ты лентяй или тупой просто , ну, никак... Смешно выглядит. Сам уйдет.
То ли дело какой-нито юрфак или иэп или ифиж с имимо )))
А уж ВШЭ или то что раньше называлось ВВАГС...
*****
06.02.2018
Васька Пепел писал(а)
Ну, например, какая-нибудь математика - там если ты лентяй или тупой просто , ну, никак... Смешно выглядит. Сам уйдет.

Ну я это и имею в виду. Остальное я не очень понимаю, что за специальности, и что за квалификацию они дают. Менеджер по продажам что ли?
Посмотрите сайт любого экономфака, расписание, что в сессию сдавали. Там все ОЧЕНЬ солидно ;)
*****
07.02.2018
Надо бы еще списки отчисленных посмотреть. Сейчас в 10-й то класс попасть уже стало проблемой. Уже на том уровне идет отсев.
С профессионализмом беда, как и с русским языком. Не надо требовать наличие ВО там, где оно не нужно.
>> Так вот, идея состоит в том, чтобы на первый курс вуза принимать всех. Вообще всех желающих, безо всяких ЕГЭ. Приходите, учитесь, здравствуйте. А вот начиная со второго курса проводить жесткий отсев.

>> ...

>> Утопично? ...

Нет, не утопично. Такая система уже как полвека работает во Франции. И там после первого семестра отсев 70%. Но там система высшего образования работает идеально. И специалисты выпускаются высококлассные.
во франции родной это лицемерие. про "систему двух коридоров" погуглите. отсев начинается раньше со школы и даже с родителей.

школа то одна, и поступят оба, но коридоры разные (учили в школе разному), и одного отсеют, но возможность то у него была (на самом деле не было)
AlexeyNi
06.02.2018
Интересная статья.
Только мне кажется тут есть проецирование проблем автора на других людей. Прямо сквозит в теме.
Если то, что я о Романе знаю, правда, то я прекрасно понимаю, что ему иногда (возможно часто) хотелось бы бросить офис и просто по-человечески сделать что-то физически и ногами... Извините, Роман, если что, но это правда.
Приходится работать в офисе, по телефону, в письмах. Чтобы лично куда-то съездить, сделать что-то, нужно затратить очень много сил.
Поэтому приходится все же надеяться на других людей, их как-то попросить, заставить, мотивировать на что-то деятельное. Только из 10-х одного можно смотивировать на деятельность, а остальные 9 будут искать любые отговорки, чтобы не сделать, им тяжело оторвать задницу и подумать и сделать что-то, особенно в той сфере деятельности, не самой благодарной, в которой занят Роман.
Только ведь не факт, что мы с вами не входим в эти остальные 9 из 10 людей. Кто скажет и будет доказывать с пеной у рта, что он профессионал - такому человеку точно верить нельзя. Потому что без сомнений не может быть настоящего профессионализма)
Кстати, это неделание и непрофессионализм часто идет от лени, иногда от страха, иногда от боязни неудачи, иногда от скуки.
Очень часто причинами непрофессионализма становятся именно ошибки в выборе любимого дела, сделанные еще в молодости, во время поступления в ВУЗ и учебы.
И ведь есть такая закономерность - в молодости, когда много желания что-то делать, как раз опыта и не хватает. А когда взрослеешь, опыт появляется, зато появляется и скука и пропадает юношеский интерес и задор.
Часто идешь человеку, как профессионалу, который может решить проблему, а он разговаривает с тобой сквозь зубы и посылает тебя, потому что ему скучно, или у него свои проблемы.
Поэтому и получается, что пациент говорит врачу, какая у него болезнь, и хочет получить помощь, а тот в это время заполняет карточку с рецептами псевдолекарств. А ученики рассказывают учителям о свободе и хотят услышать, как им жить, а учитель бубнит свое по согласованным Минобром учебникам и думает о показателях и как бы ему пройти очередную аттестацию.
Статья больше похожа на фейк. Ну или автору все же следовало написать ФИО учителя и номер школы. Пусть даже эти конкретные родители не против безграмотного педагога в начальной школе (что уже вызывает сомнения), то не весь же класс настолько лоялен. Не верю!
PIBO
06.02.2018
У меня есть приятель который любит свою работу и эта работа в постоянных командировках "на природе". Она его тоже задалбывает с завидной регулярностью. Везде свои проблемы.
Deacon
06.02.2018
Antro писал(а)
Высшее образование начнут ценить когда оно станет платным и дорогим.

Оно будет цениться тогда, когда будет РЕАЛЬНО нужным. А то на должность уборщицы и то ВО требуют.
AlexeyNi
06.02.2018
Если приходится за руководством "ка..хи" убирать, то и уборщице ВО пригодится)
Deacon
06.02.2018
Какое именно ВО для уборка каках нужно? :)
Эпидемиолог, не меньше.
AlexeyNi
06.02.2018
Профессиональное ВО по роду деятельности организации, с которым за шефами, не всегда имеющими профессиональное образование, ляпы исправлять.
вы все перевернули.
высшее образование никак напрямую не связано с платным образованием, ибо в нашей стране сейчас извращенное представление о высшем образовании только как о наличии диплома , а вовсе не полученных знаний и навыков
при чем даже не важно какая специальность, просто ВО.
PIBO
06.02.2018
Профессионал - человек совершивший всевозможные ошибки в своей области, прямо с образованием не связано. Образование дает некоторый набор навыков которые может быть пригодятся в дальнейшем и позволяет минимизировать количество ошибок на рабочем пути, но не более того.
7109
06.02.2018
Высшее образование было бесплатным, но образованных людей было больше
Потому, что партия трясла _результат_, а не корки. И за отсутствие результата можно было запросто в ГУЛАГ загреметь, а то и вовсе быть расстрелянным.
Вот прикиньте: дорогу положили не по нормам (как недавно асфальт в снег клали) - бац! и всю бригаду расстреляли! будут ещё так кто-то потом "косячить" думаете, а? ;-)
совецкие дали форму без содержания кресьянским детям тока и всего.
карго-культ. вот вышше образование и тиятр доступный ширнармассам он весь такой, и домушка больша и сцена есть, с коровником не спуташ, а город меж тем как был в дерме так и остался

зато все с дипломами клиннинг менеджера
www.youtube.com/watch?v=FBBH5xUXlCA
Кстати, есть пример такого варианта, где сначала берут всех желающих учиться, а потом проводят жесточайший отбор для продолжения учёбы, и в конце, чтобы закончить обучение, нужно тоже постараться. Не так уж и далеко такая система, во Франции.
Lugoshi
06.02.2018
а сейчас к госэкзаменам даже не готовятся, потому что знают что поставят всем.
Drowt
06.02.2018
У отца брат заканчивал МАИ в начале 80хх...из потока в 120 человек диплом получили 7, защитили диссер 2. Я учился в лобаче у нас поступило на поток 220 человек, после первой сессии ополовинились. Диплом получило около 25%. За деньги сдать было не реально.
А факультет какой?
Drowt
06.02.2018
в профиле все есть). Приходилось собеседовать выпускников, кто заканчивал через 10 лет после меня, там в основной массе тихий ужас
В пда-мод читаю, который не поддерживается, трудно там профиль смотреть.
Но ведь не юрфак? )))
Drowt
06.02.2018
мехмат)))
Ну, я про разницу между факультетами точных/естественных наук и гуманитариями написал тут.
Я училась относительно недавно в том же самом Лобачевском (факультет другой правда). После первой сессии отсеялась треть, ещё часть ушла после второй сессии. Но были особо упорные, кому видимо очень нужен был диплом, и они путешествовали с дневного отделения в академ, на вечерку, кто-то умудрялся потом восстановиться на дневном, и им давали все возможности для этого! Знаю человека, который начинал учиться на год раньше меня, а закончил на 2 года позже (в сумме примерно 8 лет учёбы должно выйти). Я не понимаю, зачем нужно держать таких студентов и давать им возможности получить диплом по специальности, в которой они и дня работать не будут просто из-за своей некомпетентности.
nisya
07.02.2018
> Я не понимаю, зачем нужно держать таких студентов
Они платят деньги
*****
07.02.2018
Да ладно-ка. Откуда такие зверства на мехмате. В мое время почти все доучивались. А я к 3-му курсу поняла, что низковат для меня уровень обучения, пожалела, что сразу не поехала в МГУ, съездила туда даже по поводу перевода, но сказали, что если только поступать опять на 1 курс.
Lugoshi
06.02.2018
высшее образование сейчас в упадке.
в вузах в основном преподают бабушки-пенсионерки по учебникам 70-х годов
а дети идут в вузы не за знаниями, а просто потому что не хотят работать а хотят подольше посидеть на шее у родителей.
фигня короче, все через одно место.
**в вузах в основном преподают бабушки-пенсионерки по учебникам 70-х годов **
Нет, уважаемый обладатель одного глаза, зимой не производят пахотных работ ))
Lugoshi писал(а)
дети идут в вузы не за знаниями, а просто потому что не хотят работать а хотят подольше посидеть на шее у родителей


Расскажите об этом работающим студентам)
Lugoshi
06.02.2018
таких процентов 10 не больше)
наверное и того меньше.
jsn
06.02.2018
Это позиция гос-ва. Поскольку работать негде, давайте вообще всех молодых засунем еще лет на пять учиться. А потом они пусть сами ищут, куда им деваться - в дворники или проститутки.
Не так глупо, между прочим. Разговаривал с одним французским организатором образования. Из города Парижа ;) В 90-е годы, но думаю и сейчас актуально. Говорю: ну, дикое же количество студентов у вас. Неужто, фигурально выражаясь, народному хозяйству нужна такая прорва историков, филологоа, философов, социологов? Да хоть и экономистов ? Он говорит: нет, конечно. Так а куле? Он говорит: но они же заняты делом в течение нескольких лет. Они не безработные, не бомжи. И при том они во время учебы боле-мене взрослеют (гаврик, которому 17 и гаврик, которому 23 - это два разных гаврика, 23-летний гаврик призывателей на баррикады может и накуй послать уже). И, говорит, все равно же высшее образование чела цивилизует...

А у нас сейчас стало как у них, в плане количестап студентов
jsn
06.02.2018
Так и есть.
jsn писал(а)
Поскольку работать негде, давайте вообще всех молодых засунем еще лет на пять учиться.

вместо того, чтобы разрешить нормальный хотя бы monkey2monkey бизнес, а не кошмарить его.
проблема трудоустройства бы за день решилась и стране бы только польза была.
почему?
да потому, что людишкам всегда было есть и будет "чота нада": мебель сварганить, зуб выдернуть, комп настроить и т.д.
а тут получается ты можешь это делать, но оформиться такой страшный гемор, такие наказания если ошибся, что ты берёшь и идёшь на работу на того кто "просто не зассал делать бизнес в этой стране" :))
И кто ж так уж сильно закошмарил настройщиков компов и мебельщиков?
Drowt
06.02.2018
Как Рошаль говорит у нас экономика троечников.
все так и есть
antidot
07.02.2018
Ну и чего ? Я вон правильно слова пишу, посты сочиняю, более-менее грамотно поставленная речь.
При этом в 40 лет живу с мамкой, и, закрывшись в комнате, себя за письку дергаю!
Что скажете на это, "граммар-наци" ?
При этом есть у меня и высшее образование, и я не юрист-экономист или специалист по ландшафтному дизайну !
А тебе уже 40?
vivat
07.02.2018
т.е. и с жильём примерно так
и с работниками
:-))

высшее образование станет таковым когда перестанут готовить тыщи "инженеров"
для которых просто нет работы
потому как для бОльшей части "сложных работ" достатошно "техникума"
ну нахрена прорабу вышка?
нахрена начальнику цеха тмм?

ах ...
да.....
это не касается новоявленных аристократов...
изживыющих Совок
:-))
vivat писал(а)
высшее образование станет таковым когда перестанут готовить тыщи "инженеров"
для которых просто нет работы

работа есть. зарплаты нету. спасибо ВУЗам б#$ть за это! :)))

в науке экономике есть базовые понятия: спрос и предложение.

наштамповали бухгалтеров в 90-е - получили снижение их з/п (в среднем).
наштампуют ITшников - будет такая же фигня.
но в любой (абсолютно любой: и врачи и учителя не исключение) области есть горстка профи, у которых и доход x10 от среднерыночного и очередь к ним постоянно (хотя казалось бы - "перевыпуск специалистов").
vivat
08.02.2018
ну да....
у да.....
получается што "рынок" работал и при Совке
:-))
просто на большей части рабочих мест, инженерных, не нужно человека с верхним образованием
достатошно "техникума"
как и большинству бухгалтеров, да и юристов, высшее образование никчему
тем более то которое дают "частные вузы"
Antro писал(а)
Хорошая статья. Хороший пример клипового мышления, аналитики ноль, все тезисно. Адаптировано под современные тенденции восприятия информации.

Да... А вот из вас прям наикрутейший аналитик получился!!!
Просто супер - специалист аналитического блудословия!!!

Antro писал(а)
Высшее образование начнут ценить когда оно станет платным и дорогим.

Объясните, пожалуйста, нам - неучам... какая связь между ПЛАТНЫМ и ДОРОГИМ и ОБРАЗОВАНИМ...?!

Вы вообще в курсе, что такое Деньги?! И для чего Человечество их придумало?!
Вы вообще в состоянии понимать то, что ПЛАТА и ДОРОГОВИЗНА не являются аналогом ОБРАЗОВАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА?!

Antro писал(а)
А гениям из трущоб, в существование которых тут многие верят, можно организовать льготные кредиты на обучения либо субсидирование по госпрограммам на основе конкурсов.

В вашей поверхностной логике для Идиотов и Идиоток снова нет ничего логического!
Более того!
Есть просто хорошо всем известный факт того, что
САМЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ЦВЕТЫ ВСЕГДА ПРОИЗРОСТАЮТ НА ХОРОШО СДОБРЕННОЙ ГОВНОМ ПОЧВЕ!

В этом смысле прошу вас пояснить - КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЛЬГОТНЫМ КРЕДИТОВАНИЕМ или СУБСИДИРОВАНИЕМ обучения даже по ГосПрограмме и УРОВНЕМ ДАВАЕМОГО ОБРАЗОВАНИЯ?!

Где тут Логика?!
Где тут связь вы нашли?!

Вот держите...!
Этот пример нормальной Логики прямо для Вас и таких как вы был записан!
Здесь в самом начале полностью рассмотрен именно ВАШ пример ОШИБОК В ЛОГИКЕ прямо как раз на СТОИМОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

www.youtube.com/watch?v=_qpMx54YF04

Садитесь, студент! Два!!!
tchainka
07.02.2018
Так что делать с образованием?

0. Отменить ЕГЭ к разэтакой матери.
1. Закрыть половину вузов.
2. В оставшихся - уволить три четверти преподавателей.
3. Уцелевшим преподавателям (лучшим!) поднять зарплату минимум в десять раз за счет уволенных.
4. Принимать в вузы и учить только - исключительно! - тех, кто хочет и может учиться. Остальных - отсеивать без всякой жалости и без последствий для финансирования и количества мест.
Kot bajun
07.02.2018
как минимум первый пункт уже осуществился:
В России отчислили половину вузов
За три года прекратили существование более тысячи учебных заведений
www.kommersant.ru/doc/3540086
tchainka
07.02.2018
Главное еще, чтобы именно заборостроительных халтурщиков позакрывали. А не все подряд.
*****
07.02.2018
Глупости.
Я считаю, что человек за свои деньги имеет право делать все, что захочет, в рамках уголовного кодекса.
В том числе и учиться. Учение - свет вообще-то, и еще никому не повредило.
Квалификационные экзамены/аттестация должны проводиться на рабочих местах, если есть проблема с квалификацией персонала.
Для учителей это нормой должно быть.
tchainka
07.02.2018
Для меня как для преподавателя норма - это когда человек учится, чтобы получить знания. А не просиживает штаны ради бумажки с печатью или чтобы в армию не ходить.
Тем, кто просиживает штаны, мое мнение наверняка не понравится, но это уж не мои проблемы :)
*****
07.02.2018
Вы, как преподаватель, оказываете услугу и получаете за нее деньги. Вот и оказывайте добросовестно, выполняйте свою работу.
Если это мнение Вам не нравится - это Ваши проблемы.
tchainka
07.02.2018
Я как преподаватель не оказывала услугу, а обучала. А те, кто пришли просиживать штаны, отличаются от нормальных студентов, среди прочего, и тем, что считают преподавателя обслуживающим персоналом. У меня проблем нет, а вот вы, похоже, на что-то обижены? :)
*****
07.02.2018
Да это Вы предлагаете 3/4 вашего брата уволить, видимо себя считая той самой лучшей, которой должны ЗП поднять. А я в этом сомневаюсь.
Образованный человек должен понимать, что если он трудится и получает зарплату, то он занимается либо выполнением работ, либо оказанием услуг.
Чего уж обижаться-то на очевидные вещи? Подумаешь, назвали вещи своими именами.
Если дети должны учиться сами, а Вы вообще никому ничего не должны - зачем Вы нужны вообще? Займитесь чем-нибудь полезным уже наконец.
tchainka
07.02.2018
Да вроде бы это вы занервничали? Нет? :)
Мне имеющееся положение вещей очень даже выгодно. Потому как чем больше принимают в вузы балбесов - тем быстрее падает общий уровень образования. И тем прочнее моя позиция на рынке как компетентного востребованного специалиста :)
Я уже 15 лет работаю на себя. И мне зарплату платит не государство. Поэтому, будучи незаинтересованной стороной, могу предлагать любые проекты. Так что не опасайтесь - на экзамене мы не встретимся :)
*****
07.02.2018
Да мне-то что нервничать. Я свое давно отучилась. Здесь как раз о горе-преподавателях тема, а не о горе-учениках.
Видела я педагогов от Бога - любого заинтересуют и любого заставят учиться, даже если он сначала не хотел. И объяснят так, что и дурак поймет.
А вот это позиция - подайте мне самых умных, пусть они учатся сами, а мне платите в 10 раз больше - просто смешна.
tchainka
08.02.2018
Моя позиция - высшее образование обязательным НЕ является. Учиться в вузе должны 1. способные, 2. усидчивые, 3. намеренные работать в дальнейшем по этой специальности. А не так, как сейчас, поступают "куда попроще", дипломы из инета скачивают, а потом - нормальных инженеров, врачей и учителей днем с огнем не найдешь, все работают менеджерами по продажам.
Вы, понятно, с другой стороны это рассматриваете, и тут мы друг друга не поймем.
*****
08.02.2018
Трагедия страны в том, что и в школах уже такая же позиция.
Если раньше двоечников оставляли после уроков для дополнительных занятий, то теперь оставляют отличников, чтобы хоть кого-то выставить на олимпиады и не слишком опозориться. А двоечникам говорят - уходи из школы, не порть нам показатели. В школу для дураков, на улицу, куда угодно.
Потому, что раньше учителя отвечали за успеваемость. А теперь они вообще ни за что не отвечают.
Сейчас нормально, когда учитель раздаст детям задание письменное, и в конце урока соберет, и весь урок своими делами занимается, или вообще уйдет из кабинета. Зачем они вообще такие нужны? За что им деньги платят, если они не могут научить детей учиться и огромная часть выпускников элементарно считать и писать не умеет?
tchainka
08.02.2018
***** писал(а)
Трагедия страны в том, что и в школах уже такая же позиция.

А знаете почему? Потому что упал общий уровень образования. В институты идут все кому не лень, в пед по традиции - те, кто не попал в другие места. В итоге троечники плодят новых троечников. Бумажка у каждого первого, никто не умеет работать. Мне, к примеру, обидно. За страну :)
И остановить это можно поднятием престижа высшего образования, в т.ч. педагогического. Будут нормальные учителя - образуются нормальные школьники. Которые, возможно, станут специалистами, а не перегонщиками вакуума из пустого в порожнее.
*****
07.02.2018
Я сама ни разу не педагог и никогда к этому не стремилась, но часть моей работы - обучать специалистов заказчика работать с нашим продуктом. Продукт у нас достаточно сложный. Кто-то лучше схватывает, а кто-то совсем не лучше..
Но мне и в голову не придет сказать, что вот этого я буду обучать - а вон того не буду. У нас позиция простая. Если кто-то чего-то не понял - значит мы плохо объяснили. И да, я оказываю услуги, мне не стыдно, и меня за мои услуги меня благодарят за день раз по 20, и эти услуги неплохо оплачиваются. Потому, что со мной хотят работать, и значит с моей фирмой хотят работать. Потому, что я отношусь к людям с уважением, даже если они не очень хорошо соображают в моей сфере. И могу добиться результата и найти подход практически к любому.
Респект Вам. Правильно мочите говнопреподов. А то совсем зажрались уже.
tchainka
08.02.2018
***** писал(а)
Но мне и в голову не придет сказать, что вот этого я буду обучать - а вон того не буду.

А и в вузе преподавателю не приходит в голову такое говорить. Какой есть студент, такого и учит, хоть, может, и матерится про себя. Но, между прочим, если специалист заказчика не схватывает, как работает ваш продукт, такой ли уж он "специалист"? Может, тоже не своим делом занят? Поступил в первую попавшуюся заборостроительную академию, получил псевдообразование и теперь сам мучается и другим показатели портит? :)
*****
08.02.2018
Я не вижу в Ваших словах ответственности за свою работу. В построении фраз, в основной мысли текста.
Вот как так можно относиться к своему делу, и при этом ждать каких-то высоких зарплат? Может поэтому и дети из школ и ВУЗов выходят с таким отношением к жизни, что их так научили? Что кто-то другой виноват, только не они?
tchainka
08.02.2018
***** писал(а)
Я не вижу в Ваших словах ответственности за свою работу.

Конечно, не видите. Я в вашей первой реплике тоже вижу исключительно обиду за нынешних посредственностей, которым злыдни вроде меня преграждают путь к якобы знаниям. А так-то, сами подумайте - если бы я была хреновым преподавателем, разве бы стала ратовать за чистку преподавательских рядов? :)
Впрочем, если вы настаиваете, вот вам про ответственность.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
В год завершения моей преподавательской карьеры у меня было шесть дипломников. Все они написали дипломы самостоятельно, проявили огромный интерес к делу и защитились с блеском, на голову выше остальных, и особо были отмечены за вдумчивый подход и научное мышление. Причем я их себе не выбирала специально, никто бы мне не позволил, я не начальство. Какие сами под мое руководство записались, тех и учила.
**Я уже 15 лет работаю на себя. И мне зарплату платит не государство. **
Частные курсы английского штоль какие?
tchainka
08.02.2018
"Гоша, с таким аналитическим умом вам надо работать в бюро прогнозов".
Меня зовут не Георгий, но не страшно ;) Я просто о том, что Вы , имхо , за 15 годов сильно-сильно информированность о вузовских трендах с дискурсами потеряли. А если так, не сильно Ваши предложения отличаются от предложений таких местных почтенных экспертов как Туапсин, Antidot, программисты всякие и проч. Мол, всё в вузах ваших гамно, все казлы, учат по учебникам 1970 года, всё разогнать и реформировать прям щас etc
tchainka
08.02.2018
Это была цитата из фильма, есличо.
Информированность, к сожалению, не потеряла, вынуждена держать руку на пульсе, т.к. эти выпускники к нам же потом и приходят. А у нас заведение не учебное, работать надо.
Если бы учили по учебникам 1970 года - это было бы полбеды. Беда в том, что учебный материал подстраивают под неуклонно падающий уровень студентов.
Ключевое здесь - все, что захочет. Беда в том, что некоторые деньги платят, а учиться не хотят)
*****
07.02.2018
Ну так отчисление после сессии никто не отменял. Кому надо - восстановятся, и уже по-другому будут относиться к учебе. А если нет - ну ходят они на лекции, платят деньги, приходят на экзамен. Кому хуже-то?
Ну так выше все так и написали. Вы написали в ответ "глупости". Там ни одной глупости нет. Все по делу.
Там одни глупости. Это она написала по делу.
Ну да. Они к образованию относятся вот именно что как к "услуге".
"Официант, коржик!"(с)
**2. В оставшихся - уволить три четверти преподавателей.
3. Уцелевшим преподавателям ...**

... увеличить количество часов втрое. А как же иначе-то?
tchainka
08.02.2018
Если принимать студентов по критериям, изложенным в п. 4, у оставшихся преподавателей и нынешнего-то количества часов не наберется. Потому что в вуз будет не каждый первый ходить как в школу, а каждый, к примеру, десятый.
** уволить три четверти преподавателей. **

И Вы думаете, что останутся самые лучшие? Нет, останутся самые хитро*опые, PRистые, умеющие красиво отчитываться. Во всяком случае, их прОцент среди оставшихя будет весьма высок
tchainka
08.02.2018
Я вообще не думаю, что кто-то эту мою программу станет воплощать.
В интересах дела надо, чтобы остались лучшие. Хитрожопые об интересах дела не думают, понятно.
Дык тада об чём речь, если тута Томас Мор с Томмазой Кампанеллой
tchainka
08.02.2018
Хм. Я перечислила необходимые, с моей точки зрения, условия. Необходимо оставить лучших. Какими методами это делать - вопрос второй.
Но вообще, сумели же как-то в некоторых странах создать некоррумпированную дорожную полицию? Значит, все возможно. Так и тут. Аттестация на всех уровнях, беспристрастная оценка подготовленности учащихся, присвоение статуса госслужащего с соответствующей пенсией, чуть что увольнять из рядов и т.д. Но судя по стихийной переписи балбесов и халтурщиков, многим нормальное образование даром не нужно. Оставили бы возможность получить диплом без напряга, и ОК.
Ну, аттестаций-то скока хош введут, имхо, это легко. Ими и будут преподы озабочены, а вовсе не учебным процессом.
Пока что аттестациями на уровне вузов увлекаются и уж многих опозорили/опустили. Скоро вон , говорят, нижегородский филиал РАНХГС зачморят
tchainka
08.02.2018
Васька Пепел писал(а)
Ими и будут преподы озабочены, а вовсе не учебным процессом.

А они этим и щас озабочены. Ай, ой, не хватает научных публикаций, не утвердят на должность доцента, и все такое. Сама видела, как одна дама представляла типа "учебник". Распечатку сделала 24-м шрифтом через два интервала, чтобы пачка выглядела внушительнее.
Критерии аттестации должны быть соответствующие. Не список липовых тезисов, опубликованных в сборниках непосещенных конференций, и не планы уроков на полвека вперед. А результаты именно преподавательской работы. Которые видно по студентам.
Да я в курсе.
Но тут ведь тоже не все просто. Почему все это процветает (подсчёт количества публикаций и т.п)? Потому, что это , вроде как, объективный и понятный любому начальству показатель.

Тэкс, ну ка: скока у тебя публикаций РИНЦевских? А скопусовских? А учебных пособий скока навалял? А квалификацию скока раз повысил? А в скольких конференциях участвовал? А международных из них скока? А хирш у тя какой? И все понятно: у Иванова вот столько, а у Петрова вот больше.

А "по студентам" как оценивать? Кто как устроился после вуза? По экзаменационным оценкам? По рейтингу препода на основе опросов студентов (как кое-где в Москве в 90-годы делали)? По количеству студенческих публикаций?
tchainka
08.02.2018
Васька Пепел писал(а)
А "по студентам" как оценивать? Кто как устроился после вуза? По экзаменационным оценкам?

По экзаменационным оценкам ОК, особенно если экзамен не на своем потоке принимать, а на параллельном, а тот преподаватель у меня примет. Взаимные посещения занятий, студенческие научные работы (не обязательно публикации, даже просто выступления на студенческих конференциях), анонимные тесты и прочее. Да даже добровольная посещаемость лекций (в отсутствие репрессий за прогулы) о чем-то говорит. Кстати, я где-то тут уже упоминала - в последний год моей работы в вузе у меня шесть из шести дипломников блестяще защитили дипломы, одна пошла дальше в аспирантуру, тоже в общем результат :)
**если экзамен не на своем потоке принимать, а на параллельном, а тот преподаватель у меня примет. **
То есть, два приятеля на одной кайфедре преподают, и вот пошли они экзамен принимать каждый у чужих студентов, и по итогам каждый написал рапортичку друг на друга, а потом завкаф или кто выше делает оргвыводы ?
Не думаю, что проф.- препод.состав это будет приветствовать ;)) Хотя может и ошибаюсь , а Вас тут кто-нибудь из действующих преподавателей горячо и искренне поддержит )))
tchainka
08.02.2018
Васька Пепел писал(а)
То есть, два приятеля на одной кайфедре преподают

Вы настолько уверены, что все друг с другом приятельствуют? Есть и обратный риск - что свинью подложат на почве личной неприязни :) Ну ОК, с соседнего факультета. Или из вуза аналогичного профиля случайным образом.
**не обязательно публикации, даже просто выступления на студенческих конференциях), **

А то этого нет, что ли, во всех вузах?

**анонимные тесты**
- это поясните. Кто кого тестирует?

**Да даже добровольная посещаемость лекций (в отсутствие репрессий за прогулы) о чем-то говорит. **
Если её учитывают хоть как, так это уже намек на репресси ) Ведь не просто так эта инфа собирается
tchainka
08.02.2018
Васька Пепел писал(а)
- это поясните. Кто кого тестирует?

Ну например, пишут студенты контрольную под кодовыми номерами, без фамилий всем потоком, а проверяет - ладно-ладно, не приятель со своей кафедры, а приглашенный эксперт из аналогичной богадельни через дорогу.
Вы таки думаете, я не понимаю, что в любой схеме можно проделать дырку для коррупции? И это первое, что делается при внедрении любой схемы? Ну так потому и сомневаюсь, что внедрят когда-нибудь.
**Оставили бы возможность получить диплом без напряга, и ОК.**
Да, именно таковы настроения в народных массах. Таков "спрос" . А так как у нас капитализьм...

В утешение только можно сказать, что в какой-нибудь Канаде или США диплом гуманитария тоже не больно сложно получить ;) И там доля людей с в/о тоже типа нашей;)
tchainka
08.02.2018
А чем тут утешаться? Ну да, Канада и Штаты, а также Европа, тоже деградируют в плане образования, и это тоже печально. Но в тех же США обучение стоит серьезных денег, и там почему-то исторически сложилось мнение, что за свои-то деньги надо постараться получить побольше. А у нас эта замечательная позиция почему-то не привилась :)
нафига что-то организовывать гениям из трущоб? пусть едут учиться в америку, там и остаются. связи больше рулят, чем образование сегодня
Весёлый Окунь писал(а)
связи больше рулят, чем образование сегодня

вот допустим со связями вопрос решён и "все всех знают". но никто ничего не умеет. толку от таких связей? :)))

практика показала, что есть 2 типа людей: человек-связь(идея, etc.) и человек-дело(спец, профи).
очень-очень редко эти два типа присутствуют в одном человеке.
Antro
08.02.2018
Проблема всех идейных в том что их идеи будут оставаться идеями пока они не начнут ее реализовывать руками.
tigri
08.02.2018
у нас в компании сейчас набрали человек-связь((( это печалька
Только сегодня человек-связь предлагает человеку-дело такие условия, что человеку-дело просто стрёмно работать за такие деньги и он ищет что-то другое, но на его место встают чурбаны/студенты/арабы/инвалиды/пакистанцы (нужное подчеркнуть), готовые работать, но не имеющие квалификации. Почему всё рушится и ломается? Хоть и вкладывают огромные деньги - всё тяп-ляп сделано и сыпется, будь то мосты, дороги или дома. Это простая жадность. Либо, такой персонал нужно ежеминутно контролировать, что не делается, поэтому видим результат.
Весёлый Окунь писал(а)
Только сегодня человек-связь предлагает человеку-дело такие условия, что человеку-дело просто стрёмно работать за такие деньги

ну это норм, ко мне тоже весной и осенью много неадекватов приходит, желающих "написать свой Google за 1000 рублей, не нуачо - там же всего одно поле и одна кнопка же..." :)))
просто посылать таких найух и всё ;-)
Antro писал(а)
Высшее образование начнут ценить когда оно станет платным и дорогим.

и результативным!

ведь цель не абстрактно "дать образование", а "научить думать и разбираться" в "своей теме".

оценить эффект - можно _только_ по результатам.

пример:
вот один врач такой весь научный-научный, а пациенты у него - мрут как мухи.
а другой - выглядит и действует как шаман и шарлатан, но пациенты - почти все выздоравливают.
вы лично к какому пойдёте, а? ;-)
Antro
08.02.2018
Вы уже наверное 10й человек в этой теме, который для обсуждения предлагает проанализировать вымышленных персонажей и вымышленную ситуацию.
Русскому языку не учат в университете, если только это не какая-то профильная специальность.
tigri
08.02.2018
а в школе?
в теме высшее образование обсуждают, а не школу
tigri писал(а)
а в школе
tigri
08.02.2018
первоначальные знания даются в школе, а в институте и не должны заниматься правилами и прочим. только по факту ни школа, ни институт не хотят заниматься образованием.
Да мне все равно.. зачем вы это мне пишете? Тут о высшем образовании говорят.
HardRock
08.02.2018
А что еще ожидать в сложившейся ситуации, когда уже целое поколение "спыцыализдоф" учится не ради образования, а ради корочки без которой тебя сраным продавцом ну то-есть "менеджером по продажам" сраных побрякушек в сраную третьесортную конторку с офисом в жопе мира не возьмут, точнее возьмут, но в виду отсутствия ВО предложат зарплатку поменьше.
mmartin
12.02.2018
Antro писал(а)
Высшее образование начнут ценить когда оно станет платным и дорогим.

обычная подмена причины и следствия
Tracker
12.02.2018
Работодателю важен конечный результат, а не корочки. Учились студенты на ВМК, толковые ребята, с третьего курса начали работать по специальности, один из них счел не нужным для себя, что-то из программы сдавать, его отчислили, но не уволили. Так и работает вместе с дипломированными с такой же зарплатой, а уж на Кипре, где по дешевке эксплуатируют труд российских айтишников, там и вообще, диплом до лампочки.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов