На то, чтобы прочитать мою тему и осмыслить потребовалось много лет? Шутка, сами доперли, кому там ГФ читать
А если вспомнить, я изначально говорил, что чеки не нужны. Номера карт и так собраны валидаторами, нет никакой сложности проверить, платил ли человек (коробка с 2 светодиодами) или переводом валидаторов в режим контроля.
А еще я говорил, что писать платежи на карты это бред и клиника. И вообще технология ситикарда ужасно неудобна и имеет кучу ограничений. И записывать платежи, и проблема со сменой тарифа-все фу. А уж невозможность иметь проездной на автобус и кошелек на остальное в одной карте вообще вымораживает.
Те, кто беспокоится, а как с проездными и пересадками, могут выдохнуть (но только слегка). Технически это легко делается, будет ли дана команда-вопрос иной.
У карты есть номер PAN, на основе него можно вести историю поездок и определять размер каждого списания. При этом тариф может быть комбинированным (опять, было бы административно желание), с любым количеством условий, как у опсосов.
Отдельный носитель в виде транспортной карты был изначально не нужен. Вероятно, он был навязан потому, что Ситикард является дочкой Новакард (ну а тот штампует эти mifare карты). Да, Новакард и банковские тоже штампует, но за них уже заплатили банки и так, а возможность за 50р продавать балванку ценой в 10 центов это ж круто.
В моем видении система должна работать онлайн (но это не требуется для осуществления пересадочного тарифа), даже если поездки будут выгружаться раз в месяц, по времени операции, PANу и номеру терминала можно будет определить необходимость списания и его сумму.
Льготные и безлимитные проездные аналогично можно привязать к номеру карты.
Ну и лично я бы сделал тариф Оптимальный. Который динамически берет доплаты меняя тариф по ходу расходов.
Раз такой умный, то купи здание, оборудование, пластик, чипы, набери сотню-другую работников, начни штамповать карты, прошивай их как хочешь и раздавай на остановках.
Хотя не. Чипы сразу в жопу населению вживлять, а на дверях автобусов рамки со считывателями поставить. Заходишь в автобус- деньги сняли, нет денег- пинка на выход.
Сходи к Крупнову.
Он тебя сразу директором по развитию возьмёт. Ну если ты действительно такой умный, каким выдаешь себя на форумах, о которых он и не знает.
А в его умственных способностях я не сомневаюсь.
зачем ему брать того, кто видит смысл в совершенно иной модели?
ты правда считаешь, что если он умный, то не понимает других путей реализации?
в РФ часто делают не как лучше, а как выгоднее. что выгоднее, работать просто оператором платежей или барыжить еще картами и терминалами?
п.с. если посмотреть правда в глаза, будь я на его месте, то я бы тоже выбрал вариант, при котором получу больше денег, даже если он будет хуже для пользователя. надо было бы, и карты, и терминалы, и чехольчики, и шнурочки для карт пошли бы в ход, задача бизнеса заработать
Anselm писал(а)
А если вспомнить, я изначально говорил, что чеки не нужны.
Ну да, кондукторы этой фиче бы очень обрадовались. Но вообще нужно иногда думать о реальной жизни, а не выдумывать что-то нереальное и кричать, что все дураки.
Почитал Ваш пост и подумалось - как хорошо, что не Вы занимались этой задачей
Билеты нужны, потому что есть оплата наличными.
Бумажный билет важен и при оплате картой, чтобы было проще привыкать к электронным платежам (да-да, Вы - продвинутый до невозможности, но кроме Вас в городе живёт ещё около миллиона человек!)
Нынешний оффлайн-вариант лучше:
- не нужен Интернет, а в некоторых местах его может и не быть
- не нужно платить за Интернет
Достоинство отдельной карты - мне будет не так жалко если "потеряется", по дороге к кондуктору или валидатору, транспортная карта, а не банковская. На транспортной карте денег меньше и купить новую - просто зайти в любой офис Ситикарда, а с банковской это будет намного дольше
оплата наличными, очевидно, отживает последние деньки
практика развитых стран показывает, что поднятая (значительно цена) для наличной оплаты и прием платежа водителем во время остановки вполне себе живет, потому что желающих оплатить ей становится сильно меньше
бумажный чек чтобы привыкать? серьезно?а лошадь к автомобилю первое время не надо цеплять? больше половины контор уже умеют присылать чек в почту или по смс при оплате картой на сайте, никого не разорвало, зато создает расход бумаги, необходимость замены рулона и должность почетного отрывальщика
вариант без транспортной карты не обязательно онлайн, это вообще другая тема, впрочем, не устану повторять, интернет в городе есть везде (на дороге), по подвалам и лифтам автобусы не щемятся. отсутствие сигнала в доме с купеческой кладкой в 3м проблемой не является.
открой для себя дополнительные карты к тому же счету, у них можно выставить другие лимиты и моментально заблокировать при утрате. при утере транспортной карты я вообще не в курсе, как ее блокировать. ну и не передавать ни то, ни другое
Что будет с оплатой наличными, и когда они выйдут из оборота, никто не знает, есть факт - люди платят наличными! И значит, этот факт надо учитывать!
Люди консервативны, можно попытаться их "сломать" - поставить перед фактом, что бумажных билетов не будет, а можно постепенно привести к этому: сперва оплата безналом, привыкли, начался следующий этап - оплата без бумажного подтверждения (билета).
Ради чего ускорять и вызывать недовольство людей? Чтобы порадовался прогрессивный чел Anselm?
Зачем мне дополнительные карты?
Меня вполне устраивает транспортная карта, которую не жалко потерять. Она не именная, потерялась - зашёл в офис и за 50 рублей купил новую
да ты шо? вот дела.. а то, что некоторые магазины не отправляют товар без оплаты (картой), что за наличные комиссия и прочее опять новость? как не будут принимать наличные, так и платить бросят. инфа 146%. и в государственную линию это вполне укладывается
зачем тут этапы? тем более удорожающие процесс. платеж по карте вполне без чека проверяется.
как обычно, для ускорения и оптимизации, покупать бумагу и держать кондуктора ради олдфагов нерентабельно
потеряв обычную карту ты не теряешь баланс, ибо он не на ней. на транспортной ты теряешь баланс. так что не 50, а 50+остаток
тебе приходит бумажный чек после любого платного действия с телефоном?
не надо пытаться придумать систему, нужно брать готовую модель и ее применять. есть модель безналичной оплаты по идентификатору абонента. гибкая, проверенная, дешевая. городить велосипед всегда плохо
Я оплачиваю наличкой проезд и покупки. Привет из средневековья! Отказываться не собираюсь.
Сегодня ржала в "Перекрестке" над бабой, которая пол часа картой расплачивалась, причем у нее на смартфон пришло списание, а у кассирши нет. Очень сочуствовала очереди позади этой дамы.
В маршрутке тоже достаточно косяков, чтобы этим не пользоваться.
а чего кричать, можно когда можно приложить еще раз?)
нет, если пользователь тупой, то это всегда проблема. я всегда телефон держу, пока не пискнет терминал. при этом галочка иногда появляется раньше, иногда позже.
Подтверждаю про бумажный чек. Мне лично он нужен. В частности, потому, что на нем указано сколько поездок осталось.
И при получении налички из банкомата всегда выбираю вариант с чеком.
Что "оплата наличными, очевидно, отживает последние деньки" - ну это как при появлении кинематографа искперды пророчили смерть театра, при появлении телевидения - смерть кинотеатров, при появлении ридеров - смерть бумажной книги etc
а что сложного посмотреть остаток поездок на валидаторе?)
нет, понятно, каждый дрочит, как он хочет, но никакой существенной необходимости в этом нет
банкоматы не проверяют деньги на выдачу, поэтому лучше брать.. есть случаи подделок, полученных из банкомата. хотя, все равно обутылят, ибо никак не докажешь, что именно эту бумажку получил в банкомате, номера в чеке не пишутся
Я сел в троллейбус номер 9, какой там "валидатор", где он тама?
Если мне банкомат выдал купюры из банка приколов, то я сразу позову девочку, которая всегда рядом с банкоматами дежурит - у приличных банков ( а с другими не сношаюсь). И ни разу мне " бубли" не выдавали в банкоматах.
Тебе очень трудно объяснить: у тебя, как у всех либерасов, тоталитарный склад мышления.
ну так пока не повесили, повесят будет видно, специально для догадливых он яркого цвета
девочки дежурят круглосуточно? банкоматы бывают только в офисе банка?
ну пришла девочка, ты ей суешь чек и фальшивку. она говорит, что ничего не знает, ты мог ее достать из кармана
такие как ты, приличным считают сбер, вроде эта история как раз была в нем, потом им прием 5000 отключили, но не суть..
Если чего, контролёру, что ты проезд оплатил - демонстрацией карты доказывать? От он поржёт.
Правда, за последние 5 лет живого контролёра встретить не удалось, но всё же.
Это где-то в стране, где розовые пони, и все системы работают без сбоев. А так через весь город проехать можно, и проезд не оплатить, поскольку бесовская машинка не загружается. Тем более это НН.
Какой тут электронный контроль? Чек пусть выдаёт.
у ситикарда и были сбои)
совок неискореним.. если оплата прошла, тебе покажут зеленую галочку, а нет-красный крест. оч сложно понять, получилось или нет?)
еще давай расскажи, как бумажный билет является страховкой. а потом подумай, что в метро вообще нет ни билетов, ничего, причем со времен совка.. и доказать, платил ты или перепрыгнул никак нельзя
А кто виноват, что всё у нас так?
Я и картой-то полгода попользовался, после пары проблем перестал и снимаю наличку. На кой чёрт мне весь этот геморрой?
Ну можно там пару тыщ оставить, батон купить или пиво.
с наличкой сложнее, дольше и менее безопасно. впрочем, у фанатов налички в голове опилки, спорить бесполезно. зато, когда им всучат 5000 дублей банка приколов, на них интересно посмотреть
Когда с карты мошенники уведут 700 т.р. - на них куда интереснее посмотреть, я тя уверяю. Да и вообще, лучше опилки в голове, чем добровольное рабство.
Я когда-то чем только не пользовался - и картами, и киви-кошельками, и даже яндексами, ещё чем-то всего там не упомнишь.
Но у всех этих систем есть один фатальный недостаток - это российские системы. Как кому-то там свыше в голову что-то взбредёт, они бегом исполнять со всем рвением, а клиент для них 0. Раз прогнулись, два прогнулись - на три досвидос, это же у меня тут вообще прав никаких нет. И деньги это не мои. И вообще это ты им должен чего-то. А надо оно?
Ну да. Потому когда у коррупционеров изъятую наличность измеряют на вес, поскольку пересчитать это нереально - это всё потому, что у них в голове опилки, ну тупые, не оценивают всю прелесть карточек и банковских услуг. Могли бы просто с карты на карту кинуть через приложение.
учитывая, что хранят дома и их с этим палят-да, тупые, да, опилки.
я не спорю, чтобы прогнать большую сумму через банки и не спалиться нужно знать некоторые правила и нюансы, но я так же знаю варианты прогнать вообще произвольную сумму с потерями не более 5%, а дальше хоть в битки, хоть куда.. смысл держать баулы дома мне не ясен: быстро не перепрячешь, сгорит дом-сгорят бабки, все пришедшие, видят
В итоге контора, которая когда-то удачно сумела захватить 100% рынка платежей, и в то время работала просто идеально, благодаря вышеперечисленным обстоятельствам, а также неким крысам и жуликам в собственных рядах, не знаю на каком уровне руководства - сегодня занимает где-то примерно 0% рынка платежей. Достойный финал мне кажется, после такого старта.
фанаты безнала ценят удобство и видят риски у всех систем, а не только у противоположной.
а если это еще и выгоднее..
поиск сдачи, ее пересчет, риск подделки, риск рассыпать и т.д. и повышенный тариф, вместо шаркнул картой и пошел (пониженный тариф + кэшбек), это ведь очень сложный выбор, ага?
Anselm писал(а)
поиск сдачи, ее пересчет, риск подделки, риск рассыпать и т.д.
Жуть!
Как только люди выживают в таких нечеловеческих условиях! =-O
То ли дело - приложил карточку и... банк не отвечает! :-D
Такое видел не часто, но что делать чуваку, который хотел купить билет на электричку, а банк не отвечает!? А электричка ждать не будет!
Чувак набрал целую телегу в Кастораме, а банк не отвечает!
Да, снять наличку! Он так и сделал. Не знаю, взял ли с него комиссию чужой банк или нет.
Как Вы можете помнить или не помнить, если эти терминалы Вы видите только со стороны пользователя?
Да и неважно, помните или нет! Простая логика - терминалы в пригородных кассах, всяко не каждый сам по себе в Интернет ходят, наверняка подключены к локальной сети и выходят в Интернет через какой-то сервер
Кстати, есть две новости для Вас, по традиции, одна хорошая, другая плохая :-)
Вчера в новом автобусе видел на поручне терминал для банковских карт, как Вы и хотели, билеты он не печатает. При мне никто им не пользовался, но рядом висел листочек с инструкцией, как им пользоваться.
И одним из пунктов инструкции было... "если не удаётся оплатить через терминал, пожалуйста, используйте другие способы оплаты проезда". Наверное, намекают на нелюбимый Вами нал :-D
Больше половины пенсионеров, а их как известно большинство даже и в руках не держали ваши банковские карты, а только наличные и теперь вот транспортную, но с ней им проще чем с банковской. Дети - та же история.
пенсионеры и дети как раз все с картами. вот кстати, интересный феномен, как скидки, льготы и плюшки, так сразу забывают, что карты все от бесов и пользуются.
меня больше удивляют 30-40 лет владельцы смартфонов, а платят налом. еще иногда на почте квитанции. ради какого такого блага они это делают? хз. но нет задачи вникать в во всевозможные девиации, есть задача сделать оплату быстрее и минимизировать издержки. в сбере дали по башке, так сразу пошли в терминалы самообслуживаться, а пока стимула нет
Да ладно, "больше половины"... Пенсионных карт не имеют сейчас только люди, которым лет 80.
Но не в том суть. А в глупом фанатизме ТС насчет отмены налички. Кстати, он (или кто-то типа него) и карты-то отменить хотел - чтобы все через телефон было.
ТС вроде молод и не служил в армии. Но откуда же у него глупый армейский фанатизм сделать все " единобразно"?
карта или телефон разница не существенна, отдельная транспортная карта не требуется при изначально верном построении системы, и, как лишняя сущность и точка отказа, должна быть удалена
что касается "фанатизма", фанатизма нет, так удобнее и быстрее, и не нужен специально обученный кондуктор. и не надо размазывать сопли, мол а я так люблю. забыть и отпустить. извозчика не подать? при свечах может жить? звонить через барышню, а не бездушный коммутатор? так проще, дешевле и быстрее, значит оптимальнее
Ну а вот есть люди, которым удобнее картой платить. И им пофигу на твой прогресс- шмуйгресс. И бумажный чек получить желают. И в банке не в дырку совать пачку денег, а живому банковскому служащему их дать. И для меня "оптимальнее" покупать билет на поезд у живого человека.
Тебе "удобнее и быстрее"? А у разных людей разные представления об удобстве и вовсе не всегда надо "быстрее", особенно если выигрыш в быстроте две- три минуты составляет
И да, пусть будет живой кондуктор, живой банковский клерк, живой официант. Да, капиталист бы хотел, чтобы их не было, чтобы безлюдные технологии были - понимаю. А в социальном смысле наоборот лучше, чтобы эти должности были.
И ты главной идеи не понял: у человека должен быть выбор вариантов.
"если бы я спросил, чего хотят люди, они попросили бы более быструю лошадь"(с) Г.Форд
а кто-то захочет садовника, дворецкого, конюха и прачку
и быстрее надо всегда, как минимум ради быстрого движения очереди, как максимум, чем дольше время действия, тем больше вероятность сторонних факторов, которые могут помешать, а общаться ходить к людям при исполнении не нужно, они не родственники, не друзья и у них тоже план есть. в супермаркеты ходить привыкли? пообщаться с купцом в лавке не тянет?
и дело не в капиталисте, а в клиенте. если услуга стоит N, а условная наценка за кассира M, то как только любителям наличности выставляют к оплате N+M, они начинают вайдосить, мол дискриминация. чтобы этого избежать уже для всех N превращается в N+M, а с фигаль я должен платить за то, что условный Васька Пепел внезапно хочет пообщаться?
Свои хотелки за всеобщую норму здесь выдаешь ты.
И именно ты просишь всех на твои хотелки скинуться.
И ты искренне считаешь, что только ты определяешь, что норма, а что нет.
Я уже писал: в армию тебе надо было служить. Там твой тип мышления приветствуется: чтоб все было единобразно
Васька Пепел писал(а)
И для меня "оптимальнее" покупать билет на поезд у живого человека.
Ансельма во многом не поддерживаю, но вот этот пункт вообще не понятен.
Т.е. это надо целенаправленно смотаться на вокзал, что бы купить билет, вместо того, чтобы не вставая с места тыкнуть пару кнопок в телефоне?
А ж.д.транспорт - это , например, и пригородные перевозки тоже. И это всякие внезапные вещи в пути.
Был в Голландии этой весной, много ездил из Амстердама в др.города: Роттердам, Утрехт, Дельфт, Харлем. Там всего того, о чем пишет Ансельм, дофига и больше: и автоматы по продаже билетов, и через интернет , и " тыкнуть пару кнопок в телефоне"- и всё всё всё. Но везде сидят на вокзалах живые кассиры. Как и в трамваях, кста.
Я уже писал: Ансельм - это представитель тоталитарного, армейского типа мышления. Он искреннне не понимает, почему у человека должен быть выбор из нескольких вариантов, почему вообще должны быть эти варианты. Непанимэ - и смешно ему, когда ему об этом говорят, мол, непродвинутые вы все
ты подменяешь выбор на увеличение расходов. кассир-расходы. выбор купить дома или в автомате на вокзале-нормально. вовлекать в свой процесс человека, которому нужно платить-не нормально
Не понял. А что такое "пенсионная карта" (карта, которая выдается пенсионеру для получения им пенсии в банкомате) как не карта банковская? Это карта Сбербанк-Мир.
разумеется чеки в электронном виде лучше:
1. не выцветают
2. не мнутся и не теряются
3. могут быть загружены в разные программки для ведения аналитики
4. есть еще программки, которые чеки еще и объединяют и показывают, где и когда такой-то товар был куплен и по какой цене
5. ну и берегут лес)
кстати, для любителей макулатуры, говорят (вот реально не проверял инфу), что если много рвать чеков, на руках остается что-то, что весьма неполезно. интересно, сколько за день рвет средний кондуктор?
Вообще это дело должно быть хорошо продумано, т.к. тупо просто отказ от чеков тоже потенциальная проблема. Вот например я на днях брал билет на электричку в терминале. По ошибке указал не ту дату, чек уже распечатался. Чтобы вернуть 100р. надо писать заявление, заполнять кучу реквизитов банка, прикладывать чек...
ничто не мешает приложить электронный чек, более того, обычных чеков напечатать можно любых при наличии ленты и принтера, а электронные легко проверяются
Предлагаешь с собой на всякий случай принтер таскать?
Не, по уму им бы вообще должно быть достаточно только номер электронного чека указать, но на практике вот так, я бланк полчаса заполнял (на электричку всё равно опоздал, торопиться было некуда), ибо колхозники всё равно всё сделают через жопу.
Электронное не будет работать толком пока из цепочки не исключён человек. Вообще колхозные конторы на удивление умудряются устроить колхоз даже в таких вещах, которые призваны наоборот избавить людей от колхоза.
Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Городское собрание пошло на подобные нововведения, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее.
Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда, снизит транспортную загруженность центра города на 15 % и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию.
я вообще не понимаю, почему бы повсеместно не ввести оплату картой. и оплачивать так ЛЮБЫЕ платежи вообще, везде и всюду, всегда и везде. наличка мне нафиг не нужна, прям совсем. особенно эта чертова мелочь железная. как представлю, сколько через сколько больных и грязных людей оно прошло, становится не по себе.
кому что удобнее. в спб не печатают чеки, а проверяют, платил ты или нет как раз этой хреновиной. Пассажир от этого радостней не стал, так как даже если ты "приложился" на входе, к тебе все одно подойдут и попросят приложиться еще раз))))))))))))))))))))))
ты же понимаешь, что никто не будет осматривать часы видео (тем более, вряд ли оно долго хранится, если не было дтп), проще и быстрее спустить выгрузку из базы
Ты дурной что-ли, достаточно расставить реперные точки (время максимального и минимального кол-ва оплат) на других маршрутах можно узнать из ваших выгрузок кстати и посмотреть кол во народа в салоне в данные промежутке времени на выбранном маршруте. О каких отделах вы говорите, судя по вашему бреду вы вообще понятие не имеете о систематизации процессов.
Сам ты дурной, если бы у меня стояла задача определить посещаемость маршрутов я бы одним sql запросом выгрузил и просуммировал все, еще видео я не отсматривал
Каким sql запросом ты выгрузишь данные о неплательщиках !!! Дурень! А таких будет больше 50 процентов если к нему не подойдут и не будут нудеть чтоб он за проезд заплатил.
Конечно творит :-) Чел не заплатил, 10 раз за проезд на 11 в автобус зашёл контроль, чел сказал что я мол только зашёл готовлю деньги для оплаты чё вы все какие резкие как понос, пошёл заплатил из 10 1 раз. Нука спросим кто тут последний раз и когда контроль в автобусе видел, ау !
заплатил во много раз дороже.. и сделал выводы.
что за колхозная логика, что нужен надсмотрщик? в других странах все платят сами, а то штраф может экономию за несколько месяцев перечеркнуть
тема не об онлайне, а об отказе от дополнительной прослойки в виде транспортной карты и чеков
при разработке нужно использовать существующую инфраструктуру, а не городить грабли с костылями
Ну Вы же пишете, что система должна работать в онлайне. Я Вам отвечу: таких систем в мире нет и пока не предвидится. Это обусловлено объективным причинам. По тем же причинам невозможно массово внедрить ТК на носителе БК.
Уйдут у нас от них в итоге, как только собираемые деньги посчитают, и увидят как упали сборы.
Это в Москве так можно, где все дотационное, когда приличная группа людей принципиально не платит, а другой приличной группы людей либо карта не пополнена, либо в стоп листе.
сейчас за 26 рублей скачут по автобусам, а уж за 0 рублей подавно будут скакать, зашёл контроль в автобус взял и вышел на остановке, залез в следующий.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.