--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Панов об общественном транспорте (16 и 17 января)

О городе (основной)
1671
196
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Stephan S
17.01.2019
www.nnov.kp.ru/online/news/3356608/

Администрация Нижнего Новгорода взяла курс на сокращение количества частных маршруток и увеличение количества больших низкопольных автобусов. Об этом на брифинге заявил мэр Владимир Панов.

- Будет ли это приводить к неудобству жителей? К сожалению, будет. Но этот путь неизбежен, если мы хотим, чтобы у нас был город с удобным современным транспортом, - объяснил свою позицию Владимир Панов.

По мнению Владимира Панова, такие автобусы более комфортны в первую очередь для маломобильных граждан, пенсионеров и детей. Кроме того, переход от маршруток к низкопольным автобусам глава города объяснил и требованием федерального законодательства.

Более того, если в городе будет преобладать муниципальный транспорт, то гораздо проще будет решить проблему с расписанием: автобусы не будут устраивать гонки, как это делают маршруточники, а будут приходить в назначенное время, и не станут уходить с маршрута вечером, когда схлынет основной поток пассажиров.


www.vremyan.ru/news/panov_na...__plokhoj__.html

Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов в ходе пресс-конференции, посвященной итогом 2018 года, негативно оценил работу общественного транспорта города.

«Работа общественного транспорта в городе плохая, но это сложная проблема и ее нельзя решить в один момент. Я мог бы сказать, что скоро все станет лучше, но это не так. Общественный транспорт нашего города еще далек до того состояния, к которому мы стремимся», — подчеркнул он.

Мэр отметил, что планомерно год за годом ситуация выправится и тяжелая работа в итоге принесет результаты.
PIBO
17.01.2019
Прямо сейчас на маршруте номер 1 работает 4 (четыре) автобуса. Это точно называется увеличение?
время не день(по трекеру еще два уже в отстойнике стоят)
alg0r
17.01.2019
Скажем так, в нашей реальности семь вечера - это окончание часа пик. А 4 автобуса на этом маршруте это интервал 25-30 минут в лучшем случае.
Megavolt
18.01.2019
alg0r писал(а)
Скажем так, в нашей реальности семь вечера - это окончание часа пик


Давно уже не раньше 8. Потому что не все с 8 до 5 работают, как раньше. Но проблема еще в т.н. разрывных графиках, что после 19 они как раз в парк начинают ехать.
вы писали это в семь (7) часов вечера буднего дня. это шутка, надеюсь?
к сожалению не шутка,так показывало приложение
я про "время не день"
ну вот так организованно у нас движение,после семи часов транспорт в геометрической прогрессии исчезает с улицы
Stephan S
17.01.2019
Ну, "единичка" -- плохой показатель, т.к. там ещё троллейбус 31 тем же путём.
А вот на 43 действительно негусто для 19 часов.
Хах, на 64 даже больше!)) Там 11.
Посмотрел - 64 что-то разбушевался. Раньше там столько не каталось, это факт.
Так одну дыру затыкают из другой льётся. С другого сняли маршрута сюда кинули
нЭнС
18.01.2019
я вапще не уверен в истинности тезиса: Надо вместо 100 маршруток запустить 10 больших автобусов и всё станет ОК!
Кто-нибудь это "просчитал"???
Большие автобусы мало того,что ходить будут втрое реже,стоят каждый впятеро дороже(ремонт их тоже).И кмк они просто в силу малочисленности своей не смогут"покрыть" сетью все направления.Дай бог-основные проспекты.И опять придётся как в 60е гг "от автобуса" плюхать пешеходам по 2-3 км.
Хотя для здоровья это и полезнее )
Стил
18.01.2019
только не все в силу своего здоровья могут плюхать пешком, на этих совсем видимо положили болт
djabel
18.01.2019
Когда это интересовало наши власти?
Stephan S
18.01.2019
Ваш идеал -- Псков?
fotobus.msk.ru/photo/2112072/
Khorn
18.01.2019
Если варианты: 1 "низкопольник" в час или такая "газель" каждые 15 минут - выбор очевиден.
Stephan S
18.01.2019
Интересно, почему вы не рассматриваете иные варианты. Впрочем, понятно, почему. Стандартная логика: "Прекратите ругаться! -- А что, целоваться, что ли?"

Вы покатайтесь в таких газелях "раз в 15 минут" -- если вы влезете только в шестую пришедшую в лучшем случае, и будете ехать там в буквальном смысле вися на поручне. Мнение быстро изменится)
нЭнС
19.01.2019
я кмк с 80-90х гг уже не видел,чтобы в автобус нельзя было втиснуться,это тогда двери отрывали и висели гроздьями,а автобусы останавливались метрах в 50 от остановки...
И если вы боитесь,что в пять маршруток не втиснетесь,то почему вы надеетесь втиснуться в автобус,который должен их всех заменить и будет ходить намного реже???
Stephan S
19.01.2019
Потому что народ на остановках появляется не равномерно размазанным по времени. А едет к определённому часу. И в час "пик" в один момент может подойти сразу куча народа.
И получится вот это: fotobus.msk.ru/photo/2112072/

А газельки тоже умеют халтурить, сбиваться с графика из-за пробок, которых станет больше, ведь газельки любят в три ряда одновременно толпиться на остановке. Влезть с вещами в них тяжелее.

Автобус не будет ходить реже при разумной транспортной сети, т. н. "мультимодальной". Хотя, это и предусматривает порой пересадки.
Khorn писал(а)
Если варианты: 1 "низкопольник" в час или такая "газель" каждые 15 минут - выбор очевиден

это да, но если варианты 1 низкопольник раз в 10 минут или газель раз в 3 минуты - то уже не так очевидно. я бы точно низкопольника подождал, например :)
Ryjick
18.01.2019
нЭнС писал(а)
Надо вместо 100 маршруток запустить 10 больших автобусов и всё станет ОК!

Лучше меньше, да лучше (с) :))
К тому же политику партии по принуждению людей к занятию физкультурой и закаливанию надо претворять в жизнь. Пешкодрапом до остановки - почти скандинавская ходьба (а зимой по нечищенным тротуарам - почти кросс). Потом минут 40 на остановке в любую погоду - это закаливание или душ с прыжками в сторону от брызг с дороги. А потом для счастливчиков - массаж в вожделенном автобусе. Полный набор оздоровительных процедур!..
Ох!.. Только ядовитничать и остаётся... Смех сквозь слёзы.
Подпольщики писал(а)
Посмотрел - 64 что-то разбушевался. Раньше там столько не каталось, это факт. ...

ну так обещали вместо отмененной маршрутки усилить а64. Вот сделали. А сколько визга на форуме было.. Сделали, все хорошо ходит, не нужно разводить преждевременную панику.
Так ёпт остальные то муниципальные маршруты порезали !! На 15 маршруте было 15 единиц, сейчас 5 осталось например. На том же 64 У сейчас 6 соцгороде стоят 3 не по маршруту едут 3 на удмуртской
bibov
18.01.2019
Вряд ли порезали. Была новость недавно, что закупили же новые автобусы.

Другое дело, водители... вряд ли их смогли резко набрать на увеличенный парк.
да, только один сломался в первый же день, второй - во втрой, на маршруте. У коллеги "бойфренд" работает в НПАПЕ, рассказывает каждый день.
Что значит вряд ли ? У меня глаза есть могу сравнить как например No15 раньше ездил и как сейчас:-)
bibov
18.01.2019
Глаза - это субъективное мнение.
Это у вас глаза это субъективное понятие, а у меня вполне себе объективное.
не устаю повторять

- Специалисты говорят, что народ стал жить лучше.
- Но люди говорят, что они стали жить хуже.
- Да, но люди - не специалисты.
Stephan S
20.01.2019
Тут есть другой момент: люди редко говорят, что становится лучше. И если у "нынешних" вдруг всё получится -- похвалы не будет.
"Лучше" обычно сочетается только со словом "раньше".
Стил
18.01.2019
толку от 11 64 нет, сегодня один вильнул задом в 06.54, следующий пришел только в 07.38, отличный интервал в 44 минуты в рабочее время
PIBO
18.01.2019
31 кивает на 1, 1 кивает на 31. В итоге едет null. Раньше и на 1 и 68 было гораздо больше машин. Сейчас их видимо временно бросили на всякие 90 где по 30 штук ездит, чтобы народ меньше возмущался отменой маршруток. Придет время и на 90 будет ездить четыре...
Stephan S
18.01.2019
Ну почему, вчера я внезапно много 31-х видел. Не знаю, правда, практикуются ли у них "паровозики"...
PIBO писал(а)
Прямо сейчас на маршруте номер 1 работает 4 (четыре) автобуса. Это точно называется увеличение? ...

это называется не на всех автобусах установлены и работают GPS-маячки. По факту автобусов намного больше, разумеется. Плюс там есть троллейбус 31 по тому же маршруту.
PIBO
18.01.2019
Это хороший самообман. Пока моя практика показывает, что на всех работает, мало того некоторые маячки едут мимо в гараж например.
даже здесь неоднократно писали, как приходят автобусы, не отмеченные в приложении (т е те самые без маячков). И я много раз такое замечал. Не нужно считать выпуски по приложению.
bibov
18.01.2019
Ходят, ходят не отмечающиеся на карте. Закупили же новых автобусов. Видимо, не успели еще то ли поставить маячки, то ли зарегистрировать их.
Ядрен батон писал(а)
это называется не на всех автобусах установлены и работают GPS-маячки.

а вот автобусы частников обязаны быть оборудованы этими маячками. по правилам конкурсов, по крайней мере. а НПАТовские не обязаны. класс.
у частников хоть один по факту оборудован? обязаны они много чего - и ПДД соблюдать, и тарифы все принимать, только по факту все наоборот. Плюют на условия конкурсов с высокой колокольни.
Все оборудованы, присмотритесь, у них что-то типа рации болтается.
во-первых, да, оборудованы, а во-вторых, я говорю, что по правилам должны быть.
а у нас очень прикольно получается: одна рука пишет правила, а вторая их нарушает.
yurka52rus писал(а)
а у нас очень прикольно получается: одна рука пишет правила, а вторая их нарушает. ...

вот тут верно. Одна рука пишет условия конкурсов, а вторая, пользуясь влиятельной "крышей" в той же самой администрации, на эти правила плюет - до сих пор АСКОП даже не внедрили нормально. Причем все прекрасно об этом в курсе, и никто их не дрючит за нарушения и не закрывает маршруты частников, в открытую нарушающих условия конкурсов.
Stephan S
18.01.2019
Семь маршрутов в ЯндексТранспорте. В БасТайме есть другие. Говорят, с маршрутами одного из "новых" перевозчиков был вопрос, есть ли что на них...
Но у частников, понятно, не на всех автобусах будут маячки стоять -- некоторые превышают количество карт, а потому..))
Stephan S писал(а)
у частников, понятно, не на всех автобусах будут маячки стоять

о чем и речь. Стоят только на официально числящихся машинах, и то не всех. А что процентов 70 на маршрутах левака - об этом умалчивается.
bibov
18.01.2019
Они должны быть "оборудованы", или должны "работать", или должны отмечаться на лично вашей карте? ;)
вообще желательно, чтобы и на лично моей тоже, но суть в том, что они нигде не отображаются, это тоже Панов говорил на днях, что на многих автобусах НПАТ нет передатчиков.
bibov
18.01.2019
Я надеюсь, что просто не успели поставить/закупить и это обязательно исправят.

Сам этими картами пользуюсь (без них сейчас никак, если хочешь планировать перемещение, а не ждать по пол часа на остановке).
Не стыкуется. "Специалисты ЦДС мониторят и обрабатывают информацию, поступающую с навигационных устройств, которые установлены на всём общественном транспорте города." (с)
Репортаж тут
www.nn.ru/news/articles/diko...aign=newsdisguss
Big Muzzy
19.01.2019
Хреново "мониторят и обрабатывают" - трамваи ходят зачастую как призраки - либо на карте нет а в реале есть, либо на карте есть, а в реале нет.
На вашей карте может и нет. А на их всё имеется.
ну и что у них там имеется? 3 дня назад у меня прямо из-под носа ушёл 62-й автобус. я даже расстроиться не успел - через 2 (именно так, я не утрирую - ДВЕ) минуты подошёл ещё один 62-й, абсолютно пустой (кроме меня 2 человека в салоне было).

судя по картам тех же автобусов-нн и бастайма такие ситуации оооочень часто происходят.
Они оборудованы, наверняка прямо с завода, но не включены, не забиты в базу и т. д.
слушай, ну ты же должен согласиться, что это хрень какая-то и ненормальная ситуация
С жпс-то? По мне пусть так они ездят хоть как, а не стоят как вагоны из Москвы из-за бумажной волокиты.
а когда у нас обещают электронные табло на каждой остановке, не слышно? Говорит Панов, что будем ориентироваться на Казань, там проезд 23 руб, но нет насколько я поняла возможности бесплатных пересадок. Но на каждой остановке точное время прибытия всех видов транспорта, вот это очень удобно. Больше 1-2 мин в будни даже днем нет интервала, хоть какой-то номер, но пройдет муниципальный транспорт
Вроде взрослая уже а в сказки веришь :-)
Big Muzzy
19.01.2019
У нас табло пока напечатанные из прошлого века, а до остановки ещё добраться нужно - снег не чистят на пешеходных дорожках.
bibov
21.01.2019
Там Ростелеком же хотел эти табло ставить - вот у них и спрашивайте. :D
Не доверяйте трекерам. На маршрутах хватает "призраков". Вчера меня вёз 26й, которого не было. То ли еще не успели поставить, то ли водилы отключают, то ли ломается девайс.
Big Muzzy
19.01.2019
То ли город долбанутый просто - раздули вселенскую проблему из ерунды. То ли бьются как рыба об лёд, то ли делают вид.
помнится, один пользователь нн.ру (у него ник как-то со смертью связан, вроде) говорил, что всё, что нужно для транспортного счастья в городе Нижнем Новгороде - это приложения "2гис" и "Автобусы НН".
а один пользователь с номером региона решил записаться в 3,14здаболы.
а что, не говорил? :)
конечно нет.
только в твоем маленьком мозгу "удобство пользования" и "полное счастье" - это одно и то же.
и только в нём никак не укладывается, что "автобус-призрак" это плюс, а не минус.
alg0r
17.01.2019
По мнению Владимира Панова, такие автобусы более комфортны в первую очередь для маломобильных граждан, пенсионеров и детей.


А у этих самых категорий граждан он спрашивал про комфортность?
Они хоть и низкопольные, но этот пол расположен выше, чем первая ступенька старых ЛиАЗов, троллейбусов и ПАЗов. Люди с артрозом коленных или тазобедренных суставов очень "довольны". Нет, конечно, если автобус подъезжает непосредственно к бордюрному камню, проблем нет. Однако же, большинство муниципалов останавливаются в метре от него, а иной раз и дальше, особенно на остановках с карманами.
Да и места, выделенные в этих автобусах для пенсионеров и инвалидов, отнюдь не самые удобные - с них тяжело вставать, а поручень далеко, не дотянуться.
1May
18.01.2019
Мне кто-нибудь может обяяснить какой стих из чиновничей библии не позволяет заставить НПАП работать после 19?
antidot
18.01.2019
Панов - верни маршрутное такси No3 !
Стил
18.01.2019
что мешает господину Панову ездить на его хваленом ОТ, глядишь и ситуация лучше будет, пусть своей пятой точкой прочувствует комфортность
на маршруте Панова, нужные номера будут ходить каждые три минуты. И всё классно, ага.
Стил
18.01.2019
ну хоть кому то повезет, а то весь город в ж....
Khorn
18.01.2019
Очередной враг народа.
Что могут сказать эти люди об ОТ, которые им и не пользуются? На пару месяцев их лишить автомобилей, и заставить по городу кататься, может тода начнут в правильном русле соображать. А пока, они решают не проблемы ОТ, а свои финансовые проблемы.
mkv
18.01.2019
РоМих писал
На пару месяцев их лишить автомобилей

Нужно лишать передвижения на автомобилях и всех членов их семей, это более действенно.
это точно. Чтоб в полной мере ощутили на себе все прелести, в т.ч. и семейные )))
djabel
18.01.2019
Ну что же вы на святое то покушаетесь. Во дворе когда гуляем с сыном в районе обеда автомобиль черная киа оптима а008аа привозит тётю килограммов под стописят (явно на обед). Представьте как она на общественном транспорта на обед будет ездить. Вы что! Пожалейте пассажиров!
Ryjick
18.01.2019
Глядишь, через месяц топотушек на остановку, толкотни в автобусах и начальственных взбучек за опоздания потеряет килограммов 50 и в верхнем этаже новые мысли зашевелятся.
Стил
18.01.2019
будет с собой обед в баночке возить...
ttu-nn
18.01.2019
Stephan S писал(а)
Более того, если в городе будет преобладать муниципальный транспорт,


Столько речей про развитие муниципального транспорта, но по факту это опять означает покупка 100500 автобусов, которые развалятся через 5 лет.
лучше так, чем маршруточный ад.
Khorn
18.01.2019
"Назло маме отморожу уши."
ttu-nn
18.01.2019
Лучше не так.
Нужна программа развития и функционирования муниципального транспорта. А то что мы наблюдаем сейчас, проходилось и при Шанцеве: купили 800 автобусов, которые по окончании срока развалились и мы опять остались у разбитого корыта.
ну это в идеале, который нам пока явно недоступен. Так-то и выделенные линии нужны, и метро, и трамвай по всему городу. Но этого точно не будет. Если выбирать из реально возможных вариантов - то лучше еще 800 автобусов и снова лет 10 безбедного передвижения по городу, чем одни маршрутки без альтернативы.
Dremore
18.01.2019
Ну вот не соглашусь с Вами. Автобусов пока не хватает, это факт. Но Панов как раз таки говорит о том, что надо не просто вбухать деньги в автобусы, а построить нормальную транспортную систему работающую по единым правилам и расписанию, а не гоняющиеся друг с другом маршрутки как сейчас. И на раз-два это не делается, что, вроде как, понимают в администрации. Опять же говорят про то, что надо пробовать разные варианты, а не ждать, что пустив новый маршрут он мгновенно станет популярным у жителей.
Про развитие метро надо действительно забыть, за такие деньги и в такие сроки нафиг оно не надо. На трамвай очень хотелось бы, чтобы обратили внимание, и для начала хотя бы обновить рельсы. Вдоль проспекта Ленина прямые пути без пересечений, а трамваи ползут 10км/ч. С 6/7 трамваем похожая ситуация, хотя учитывая "выделенность" их маршрута они все равно пользуются популярностью. В общем ремонт путей по моему вполне реализуемая задача.
А вот выделенные полосы это очень даже реально и радует, что наконец-то об этом вспомнили. Опять же закрыли мост для ЛА осенью, так что вполне допускаю, что и дальше пойдут.
А при Шанцеве действительно закупили автобусы и забили. Если ничего больше делать не планируют то это конечно путь в никуда.
Megavolt
18.01.2019
Dremore писал(а)
А при Шанцеве действительно закупили автобусы и забили.


Ага, и четыре парка автобусных закрыли - 2, 3, 4, 5.
Stephan S
18.01.2019
Ядрен батон писал(а)
лучше еще 800 автобусов и снова лет 10 безбедного передвижения по городу

Лучше не 800 автобусов сразу, а 200+200+100+100+100+100, и так далее обновляться по 50-100 ежегодно.
не соглашусь. Сейчас общее количество автобусов явно мало для полного покрытия нужд города в перевозках. Надо это количество довести до нужного, чтобы спокойно выпилить все маршрутки, а потом уже планомерно обновляться.
Ryjick
18.01.2019
ttu-nn писал(а)
купили 800 автобусов, которые по окончании срока развалились

Ничто не вечно :))
Думали, 1 раз потратятся, и до скончания веков будет всем счастье. А оно вона как - постоянно следить и работать надо.
525
18.01.2019
Могу сказать одно, заводы не встали, а на улицах стало существенно меньше личного автотранспорта. Значит ОТ справляется.
antidot
18.01.2019
525 писал(а)
Могу сказать одно, заводы не встали, а на улицах стало существенно меньше личного автотранспорта. Значит ОТ справляется.

Владимир Панов - перелогиньтесь !
он Виталий же
525
18.01.2019
Лень.
Мои наблюдения, на примере моей остановки, маршруток стало меньше, муниципалов НЕ стало больше. По кой хер спрашивается вся эта котовасия с транспортными картами и пересадками. Притом вчера узнал ещё одну фичу карты. Если ты, после того как сел на муниципала с тарифом 60 мин, пересел и заплатил картой на маршрутку в которой не действует тариф 60 мин. А потом с этой маршрутки всё это в течении 60 минут от первой платы!! пересел на муниципала то ты опять платишь муниципалу 26 рублей !
Это всегда так было. И никто не собирался реализовывать по другому.
Так чего тогда за понт с пересадкой в течении 60 мин. если этот режим всё равно действует с ограничениями. И в этом случае 60 минут не работает
"Понт" в том, что система бесплатных пересадок действует только на муниципальном транспорте и на ряде маршруток, номера которых у меня выписаны на бумажку, приклееной к транспортной карте. (Очень удобно, дарю идею)
Вся информация есть на сайте ситикард.
А в чём противоречие схемы муниципал 60мин карта - транспорт не 60 мин карта-муниципал 60 мин карта. последний муниципал 60 мин карта будет стоить вам 26 рублей в независимости от того, что вы укладываетесь в этот час.
Я не понял Вашей схемы. Почти ежедневно езжу от ост.Школа (на М.Шоссе) до пл.Свободы или Политеха. В час с 2-3 пересадками всегда укладываюсь.
Схема простая в ней 3 транспорта
1. Муниципал транспортная карта 26 руб.
2. Не муниципал транспортная карта (допустим 28 руб.)
3. Муниципал транспортная карта ОПЯТЬ 26 рублей будет.

Все 3 транспорта именно в той последовательности как я написал и действие происходит в течении 1 (одного часа).
По этой схеме я как минимум заплачу 55р, а так я спокойно пересекаю город за 26.
Я не о том сейчас говорю кто и куда может уехать за 26 рублей.

antidot писал(а)
Апостол писал(а)
Схема простая в ней 3 транспорта
1. Муниципал транспортная карта 26 руб.
2. Не муниципал транспортная карта (допустим 28 руб.)
3. Муниципал транспортная карта ОПЯТЬ 26 рублей будет.
Какой-то глюк в системе. То есть если проехал за полную цену - бесплатная пересадка зануляется ?
Stephan S
18.01.2019
А что за маршрут такой, что едут в течение часа -- но надо обязательно на "беспересадочную" маршрутку сесть...
Да любой маршрут, все же тут ратовали за карту что мол дешевле 60 минут. Мало ли, курьер например сначала на метро ехал потом на беспересадочный сел за 28 руб., а потом обратно на муниципала садишься, в течении часа всё это делается. Или кому то просто передать что-то надо например
Stephan S
19.01.2019
Дак а зачем садиться именно на "беспересадочник"? Потому и спрашиваю про маршрут -- там в натуре не было вариантов?
2 года уже передвигаюсь по городу на пересадочном тарифе "60". Сормово, Канавино, Центр, Печеры, Кузня, иногда Щербинки.
Дикарей просто не беру в расчёт при построении маршрутов. И как-то всё получается. Бывает по 2-3 пересадки на маршруте, если так быстрее (вижу приближающийся автобус по трекеру - могу изменить маршрут, чтобы не стоять на остановке).
Big Muzzy
19.01.2019
Да ты киборг однако ))) а киборги могли бы и пешком ходить )))
Транспорт должен быть удобным а не квестом, с кучей справочной информации. Люди не должны со списками на остановках стоять и смотреть где пересадка есть, а где есть, но всё равно потом оплатишь на следующем транспорте в течении часа или полутора. Не все у нас со смартфонами катаются у некоторых их просто нет, а некоторые не умеют пользоваться и это очееень большая доля проживающих в нашем городе.
Так нет никакого квеста. Все муниципалы + маршрутки с чёрными мордами. Вот и всё. В конце-концов у правильного частника всего 5 маршрутов и в районе Вашего постоянного обитания их не более двух - не сложно запомнить.
Все остальные - дикари, в которых в лучшем случае можно заплатить банковской картой.
КМК эта сложная логистическая задача по силам даже школьникам.
Я так-то всецело "ЗА" правильный городской ОТ - никаких "дикарей", одинаковые правила оплаты, содержания и движения ВСЕХ маршрутов.
Но Гойхмана вот только что выпинули из Думы, пока там наведут порядок, пока зашевелится Дептранс, который успел уже впасть в вековую спячку - пройдет несколько лет. Можно, конечно, ждать этого счастливого момент, а можно пользоваться тем, что уже есть.
Ну если жизнь ограничивать только дорогой от дома на работу и обратно то да. Но увы жизнь многограннее.
Боюсь Вас разочаровать, но я по городу езжу скорее всего побольше вашего. 2 поездки в день у меня крайне редко даже при том, что я очень много хожу пешком.
кстати, если неохота напрягать память, можно просто в бастайме добавить эти маршруты в избранные
Ну в каком бастайме, вы это скажите тётке 50 летней !
Почему я дядька пятидесятилетний смог это сделать, а тётка не сможет? А даже, если сама не сможет, то разве не найдётся того, кто поможет ей с этим разобраться? (Муж, дети, родственники, друзья, сослуживцы, соседи..)
мне 50, жене 49. у нас на смартфонах есть и Бастайм и 2Гис и Автобус-НН и КАРТА ТТУ в броузере.
Что мы делаем не так?
Это всё разговоры из разряда почему я такой "умный" и "красивый", а остальные нет. Вот Лео Бакерия допустим делает операции на сердце а вы почему не делаете, что вы делаете не так ?
мне кстати дептранс ответил, что электронные табло появятся вместе с умными остановками, а по срокам- это спрашивайте у ростелекома.
Это из той же серии что в песне поётся, я спросил у ясеня :-)
Наверное потому что он учился на хирурга, а я на электрика? Я вот не уверен, что Лео сможет спаять электросхему или сделать проводку в квартире. Это к уму никак не относится - это специальность.
Но я практически уверен, что Лео Бакерия имеет смартфон и наверняка использует там и навигацию и прогноз погоды и если ему вдруг понадобится - поставит бастайм.
А то, что некоторые люди держа в руках смартфон спрашивают "А где тут дом номер такой-то на улице такой-то" - вот это уже да, это про ум.
Deathmaker писал(а)
Что мы делаем не так?

говорите "броузер"
Как пишется, так и слышится. В русском языке такого слова нет, посему по русски пишу как хочу.
Я не говорю что и у кого получается, я говорю что у системы конкретные косяки и исправление их только на уровне РАЗГОВОРОВ! 2 месяца назад жаловались по поводу того, что в терминалах при оплате без бумаги бабло снимается ровно столько раз сколько приложишь к терминалу (не важно что хоть транспортную хоть банковскую). А воз и ныне там! Банковскую как то хоть можно контролировать там СМС оповещение приходит хоть и поздно вечером, а по транспортной это вообще не отследишь!
Апостол писал(а)
а по транспортной это вообще не отследишь!

С чего бы вдруг? Остаток баланса всегда можно посмотреть в приложении Ситикард.
Информация обновляется не реже 1 раза в сутки по завершении смены кондуктора (это информация от ситикарда) если вас обманули в по поводу проезда как вы узнаете об этом ? Будете записывать и запоминать данные с предыдущего дня, а данные с какого времени вы будете записывать ? У меня вот например оповещение приходило часто и после нуля часов.
информация о карте обновляется сразу. платите, открываете приложение, видите что баланс изменился.
Да фто ты слоник, как она обновляется сразу если терминалы находятся не в онлайне.
включаешь NFC, прикладываешь карту к телефону, слоник.
А предыдущую цифру в блокнотик пишешь та которая до оплаты? Атракцион невиданной щедрости Deathmaker и компания новокард выдаёт бесплатно телефоны с модулями NFC, не проходите мимо!
Ах да, слоник, и данные в приложени, и данные из онлайн сервиса сайта берутся из одного источника и это не карта, от карты нужны только её номер.
ничо не понимаю. на билете после каждой поездки печатается остаток баланса на карте. откуда он берётся, если терминалы в офлайне?
Хотя может быть вся инфа о сумме храниться и записывается на саму карту, а каждое прикладывание списывает с неё либо 26 единиц либо 28, а потом несколько раз в день или один раз в день данные передаются в единую базу. А там уже данные обрабатываются.
Ну во первых терминал терминалу рознь, я так понимаю там система очень не простая. На 99 % корректная цифра баланса там скорее всего только первая поездка, потом у муниципалов допустим есть WiFi в каждом кольце, данные после поездки сливаются в базу там. Метро наверно подключено постоянно их данные быстрее попадают в обработку, у автобусов пока не доберутся до WiFi. В маршрутках, а это тоже терминалы ситикарда(новокарда), вообще когда водитель ставит автобус на стоянку и скорей всего куда нить домой его тащит ибо преимущественно с маршруток списание приходит ближе к полуночи и после. Так что скорей всего цифра там показывается очень не однозначная. Но это всё на уровне предположений.
Апостол писал(а)
Информация обновляется не реже 1 раза в сутки по завершении смены кондуктора (это информация от ситикарда)

Ещё раз вам повторяю фразу с сайта siticard.ru/balance
все мы сейчас немного киборги. ну кроме староверов.
antidot
18.01.2019
Апостол писал(а)
А потом с этой маршрутки всё это в течении 60 минут от первой платы!! пересел на муниципала то ты опять платишь муниципалу 26 рублей !

Где проезд 28 рублей, даже если есть приборчик, то по-приборчику берется 28 рублей и пересадка не действует.
Где проезд 30 рублей, там по приборчику 26 рублей и бесплатная пересадка действует.
Я не про это говорил
муниципал 60мин карта - транспорт не 60 мин карта-муниципал 60 мин карта. последний муниципал 60 мин карта будет стоить вам 26 рублей в НЕзависимости от того, что вы укладываетесь в этот час.
antidot
18.01.2019
Я не понимаю, чего ты хочешь мне сказать. Какой-то бред в стиле "Зеленого слоника" )
antidot
18.01.2019
Апостол писал(а)
Схема простая в ней 3 транспорта
1. Муниципал транспортная карта 26 руб.
2. Не муниципал транспортная карта (допустим 28 руб.)
3. Муниципал транспортная карта ОПЯТЬ 26 рублей будет.

Какой-то глюк в системе. То есть если проехал за полную цену - бесплатная пересадка зануляется ?
ИМЕННА :-)! Час не такой уж и час получается:-)
mkv
18.01.2019
На мой взгляд, это не фича, а серьёзный bug у Ситикард. Полагаю, что это нужно отписать им, желательно иллюстрируя сканами билетов.
К счастью, проблема обходится наличием двух транспортных карт, одна из которых используется только для ОТ с возможностью бесплатных пересадок.
Они об этом знают.
mkv
18.01.2019
И какова их реакция? Собираются ли фиксить bug?
Они ГОВОРЯТ:-)! А как вы себе это представляете ? Как это фиксить ? Если терминалы не в онлайне значит терминал при считывании 26 рублей записывает инфу на карту, что мол он списал деньги в 10:00. Когда подносишь к другому 26 рублёвому терминалу в течении часа он видимо читает эту метку. Тут в этот процесс вклинивается терминал с 28 рублями, который не знает ни о каких пересадках.
mkv
19.01.2019
Понятно :-)
Решение проблемы привёл выше.
Ну конечно как в ералаше мальчик зачем ты купил 2 билета, а если один потеряется у меня будет второй, а если второй потеряется, то на этот случай у меня есть проездной :-)
mkv
19.01.2019
:-)
Оно конечно так, но! :-)
В прошлом году выкладывал фотографию моих четырёх транспортных карт с различными тарифами, которыми пользовался одновременно. В данный момент обхожусь двумя транспортными картами с тарифом 60 минут.
Да прогресс на лицо !
Зачем Вы платите транспортной картой дикарям? Платите им обычным пластиком.
А на обычный пластик у дикарей тоже есть способы содрать с вас побольше, например один из вариантов не вставить в аппарат бумагу, ты пару раз прикладываешь они говорят, что может у вас карта сломалась платите деньгами :-)
так они это на любую карту так делают :о)
поэтому я продолжаю на них не ездить. цивилизуются - получат мои деньги.
buo
18.01.2019
Stephan S писал(а)
- Будет ли это приводить к неудобству жителей? К сожалению, будет. Но этот путь неизбежен,

Он делает всё для неудобства жителей? Как то непонятно для кого он работает.
Stephan S
18.01.2019
Ну, когда лекарство пьют -- тоже морщатся от горечи
Ryjick
18.01.2019
Так лекарствами не питаются 24/7 !..
Да, но ими лечаться и процесс лечения не всегда приятен, но это нужно пережить.
Ryjick
18.01.2019
Вы за свою жизнь еще не наслушались подобных отмазов для бедных? Ускорение - потерпите, и все будет супер! Магазины пустые, население за гуманитарной помощью в очередях давится - потерпите, всё к лучшему. зато демократия и гласность. Пол-страны без работы и без зарплаты - потерпите, скоро рынок все устроит, как положено. Программа "500 дней" - россиянам надо затянуть пояса, и через 1,5 года будет счастье! Все производство толстосумам подарили, сокращения, работы нет - приспосабливайтесь, зато теперь есть хозяин. Даже пенсионные реформы с периодическими выгребаниями сбережений - тоже горькое лекарство! И т.д. по тексту.
Ни одного ведь преобразования аккуратного и вдумчивого. Сначала наворочают, а потом - упс! нужна новая реформа. Сотню раз уже отреформировали всё под корень! И все, как мантру, повторяют: "Надо потерпеть. Надо пережить." Мазохизм какой-то!
Ryjick писал(а)
Вы за свою жизнь еще не наслушались подобных отмазов для бедных?

Более того, я их под настроение ещё и сам сочиняю :-D
А если серьёзно, то я не слушаю никаких отмазов, не терплю, не жду "светлого будущего" (а также "Царствия божьего"), а живу здесь и сейчас и пользуюсь теми скромными возможностями (в том числе и городским транспортом), которые у меня имеются. И знаете, я даже нахожу в этом некоторое удовольствие. Может я мазохист.
Ryjick
18.01.2019
летун 67 писал(а)
Может я мазохист.

Или любитель жить нескучно :)) Наша действительность к скуке не располагает :)
Один психолог-психотерапевт по этому поводу говорит, что вся наша жизнь в России - сплошная профилактика болезни Альцгеймера: чтобы уменьшить её вероятность нужно постоянно осваивать новый опыт, приобретать новые навыки, не жить на автопилоте, разрушать стереотипность мышления. Одно радует - Альцгеймер не пройдёт :))
Ryjick писал(а)
Одно радует - Альцгеймер не пройдёт

Конечно не пройдёт. Мы немцев ещё в 45-м как Тузик грелку... :-D
buo
18.01.2019
+ много.
Stephan S
18.01.2019
Зато потом все вспоминают с ностальгией... времена, когда "терпели в ожидании коммунизма". Или так называемые "тучные нулевые": вас послушать -- так тоже "терпели и ждали", плевались. А теперь на контрасте будут вспоминать, как первую машину тогда смогли себе позволить. Ну, и т. д.
Значит, всё-таки жили?

Вот вас послушаешь -- и кажется, что с 85 года было "всё хуже и хуже", то есть, сейчас ещё хуже, чем в 90-е было... Но это же не так!
Значит, ЧТО-ТО за те годы терпения сделали?

а потом - упс! нужна новая реформа.

Вы будто живёте до какой-то "конечной точки", после которой можно будет никогда ничего не менять. Но у человека такая конечная точка одна -- это вторая дата на памятнике.

С транспортом цель -- увести от банкрота и довести до преемлемого состояния, адекватного городу-миллионнику. Да, надо несколько лет, потому что ранее было несколько лет губительной "стабильности".

Но это не значит, что однажды выйдет к публике Панов и скажет: "Мы построили!" Вполне возможно, что после "преемлемой" ситуации нужно будет, например, начать строить трамвай по выделенке (надеюсь), а это -- снова изменившиеся пассажиропотоки... И снова "изменения и реформы". Это и есть жизнь.

Или вам надо "или рай -- или пусть ничего не делают"? Но это уже ваши проблемы характера.
Ryjick
19.01.2019
Stephan S писал(а)
кажется, что с 85 года было "всё хуже и хуже"

Совсем не то. И напрасно Вы в кавычки взяли эту фразу. Знаете, для меня своеобразным диагностическим критерием стало поведение подвыпивших компаний. Когда жили натужно, вертелись и терпели (90-е годы), мужички либо просто молча проходили, либо бузили и выясняли отношения. А в те самые "тучные" нулевые неожиданно снова стали петь песни - людям легче стало. Умилительный знак душевного фона :)
И живем мы до конечной точки все - все не вечны :) А промежуточных логических финишей за жизнь много. Любое дело, начинание естественно доводить до логической точки. Не так ли? Именно об этом и была речь в моем посте. Что наши реформы зачастую напоминают деятельность ради процесса. Не до конца продуманные и просчитанные решения начинают воплощать с демонтажа того, что было. А потом обнаруживается, что либо последствия не предусмотрели, либо деньги кончились, либо побочных негативных моментов оказывается больше, чем пользы. И запускается новый процесс. И так кругами... А людей бесконечно увещевают потерпеть и подождать... Если вернуться к началу текста, все мы не вечны, и очень хочется не только терпеть, но и жить в бОльшем или меньшем комфорте, но без радикальных "реформ", не только на "горьких пилюлях". И с годами это желание всё настойчивее :) Ведь многие преобразования можно произвести не путем бульдозерного расчищения пространства и попытки построить заново. а путем замещения и постепенного вытеснения нежелательного явления. Наверное, в плане транспорта, такого варианта и хотелось бы. Твердят, что рынок все расставит по своим местам. Так если развивать эффективную сеть муниципального ОТ, те банкроты сами отсыплются за ненадобностью - люди выберут комфорт и адекватность. А если муниципальный ОТ окажется не таким уж комфортным, как планировалось, у людей останется альтернатива. Кроме того, это станет "маркером" успешности преобразований: разоряются и уходят маршрутчики - значит городские власти молодцы, хорошую сеть ОТ построили. Разве не так?
Возможно, моя мысль была сформулирована невнятно. Она в том, что заколебали революции - "до основанья, а затем..." Хочется планомерных, обдуманных эволюций - замещения с постепенной заменой. Это и есть, на мой взгляд, нормальная, уравновешенная, спокойная жизнедеятельность. А не бурная активность, чтобы поразить масштабами преобразований.
Как-то так :)
Stephan S
19.01.2019
А какая замена считается "постепенной"? И какая реформа -- радикальная? Тут тоже не в один день всё старое отменяют и вводят новое. В Екатеринбурге, кстати, именно это предлагали пару лет назад: пустить ВСЁ по-новому с ... числа. Вот это было бы радикально! Но не стали.

У нас же на одном направлении -- замена, на другом до сих пор пазики катаются -- т-47, например. Какой-то маршрут осенью заменяли, какой-то -- сейчас, в январе. Следующий шаг на июль назначили. По мере возможностей, так сказать.
А самое интересное знаете, что? Обратите внимание на реакцию людей: "Только мы привыкли к новым цифрам -- опять запоминать маршруты и номера". Получается, что как раз поэтапная замена людей и раздражает? И надо было всё сразу?
Или наоборот -- надо было делать всё ещё медленнее, чем сейчас -- и растянуть удовольствие в прямом смысле на десятилетие? А не "умрёт" ли "больной" за это время...

По поводу же "запускается новый процесс" и "кругами"...
Нам ведь сейчас реально "коней на переправе поменяли"!
Реформа-2017 свернулась именно из-за смены руководства "сверху", а у нового мэра иные взгляды. Если бы у руля были те же, что в начале 2017 -- то летом 2018-го провелись новые конкурсы на маршрутки, вышли бы новые пазики... И промежуточная точка могла бы быть пройдена.
Только вот непонятно, что осталось бы от муниципалов... Те власти обещали постепенно (хм...) ввести у маршрутчиков все типы билетов. Но, увы, самая важная часть реформы при "старых" не сдвинулась.
Мы, конечно, могли получить единую сеть с едиными билетами... И было бы неплохо. Но народ не подталкивал власти к правильному финалу, а маршруточникам выгоднее было "спустить всё на тормозах".
И потому огромная вероятность была бы вместо правильной схемы получить "воронеж" с пробками их микроавтобусов. Без каких-либо гарантий "из бюджета".

Так что, может, и правильно поменяли коней? Даже ценой продления неудобств... Чёрт знает, я не провидец.
Ну какая тут реформа у муниципалов, даже, оказывается водителей не хватает, даже сейчас! Что они собираются усиливать и чем непонятно.
buo
18.01.2019
Может я чего не понимаю,но лекарство принимают добровольно и для улучшения состояния а не для создания неудобств гражданам против их воли как в данном случае.
Ryjick
18.01.2019
Stephan S писал(а)
- Будет ли это приводить к неудобству жителей? К сожалению, будет. Но этот путь неизбежен, ...

Поразительно!.. Любые преобразования, которые должны, согласно замыслу, привести к удобству в светлом будущем, неизбежно приводят к неудобству жителей!
До фига подобных благих начинаний - через тернии к звездам - так на этапе терний и загибались. Но привычка идти таким путём и использовать такую аргументацию оказалась дико живучей!
Если вернуться к лекарствам, Вы уже через минуту, после приёма таблетки, чувствуете, что стало лучше, или всё же ждёте, пока пилюлька подействует?
Ryjick
18.01.2019
Я их не ем вместо еды круглые сутки. А в ЭТОМ жить приходится перманентно. И когда к одному, вроде бы притерпелись, находится что-нибудь еще, куда просто необходимо очередное "горькое лекарство"... Может, усыпить уже из гуманных соображений? Раз не получается сначала подумать, проанализировать, спрогнозировать последствия и побочные действия, выбрать подходящие способы лечения и только потом уже применять на практике... Не всегда самое очевидное и есть правильное. Не всегда из-за нарыва на стопе нужно ногу до колена ампутировать.
Ryjick писал(а)
Я их не ем вместо еды круглые сутки.

Я думаю, что Вы и на ОТ не ездите круглые сутки. Что-то мне подсказывает, что Вы не работаете водителем или кондуктором...
А из за нарыва на стопе, иногда нужно ногу ампутировать по самую шею, чтобы метастазы не распространялись.
Ryjick
18.01.2019
Нарыв метастазов не дает. И решение об ампутации принимают, для начала крепко подумав и рассмотрев все возможные иные варианты :)
Безусловно, я не живу в ОТ. Просто это ОЧЕРЕДНОЙ пунктик, где в очередной раз (которая уже попытка?) предлагают потерпеть. Знаете фильм "С меня хватит"? Примерно так :))
Ryjick писал(а)
Знаете фильм "С меня хватит"? Примерно так

Знаю, у него плохой конец. Лучше "Фонтан" (реж.Мамин 1988г.)
Ryjick писал(а)
Нарыв метастазов не дает.

Очень часто то, что принимают за нарыв, оказывается тем, что даёт метастазы. Причём обнаруживается это уже в терминальной стадии. С ОТ (да и не только с ОТ, и не только в городе) в городе как раз эта самая стадия...
Ryjick
18.01.2019
Как раз для того, чтобы отличить одно от другого и надо, чтобы у врача не только нож в руках был, но и голова на плечах с соответствующими знаниями.
Получается, что у нас банальную простуду начинают лечить мощными антибиотиками, а потом долго и упорно лечить последствия такого лечения. И так по кругу... Так же и с общественными проблемами. Тот же сценарий.
Уверен, что в данном случае мы имеем дело именно с "раковой опухолью", поразившей весь город.
У муниципалов даже водителей не хватает для нормального функционирования, чем раковую опухоль вырезать будем, остро заточенной ложкой ?
Stephan S
18.01.2019
Можно ещё с ремонтом сравнить. Или когда крышу перекладывают.
Лишь бы под "давлением общественности" или иным обстоятельствам, процесс не остановился...
А то так и останемся с "разобранной крышей"
Ryjick
18.01.2019
Обычно, материалы выбирают, смету составляют. дизайн выбирают и обоснованные решения принимают ДО того, как ободрать всю квартиру до бетона :) Сначала всё просчитывают по максимуму, а потом уже делать начинают. Те, кто не хотят вечно жить в раздолбанном доме :)
Расскажите это жителям тех домов, которые с лета живут с раскрытыми крышами.
Ryjick
18.01.2019
Они сами себе это организовали? Тогда никто не может им этого запретить :)
Или управляющие компании? Тогда всё согласно традициям - до основанья, а затем...
Думаю, что УК и подрядчики.
Ryjick
18.01.2019
Тогда всё в пределах традиций. Сначала начинают делать, а потом внезапно бюджет заканчивается.
У нас родственники рассказывали, перед ЧМ по футболу, в порыве навести красоту содрали в дома крышу от слова совсем. Содрали, обрешетку поставили. А потом рабочим сказали, что зарплату им выплатят через год. Они всё побросали и ушли. Два месяца администрация искала нового дурака за четыре сольдо... Нашла :))
GribNik
18.01.2019
При Панове ОТ всяко работает лучше чем при его предшественнике. Пассажиропоток рваный - в один час в один день недели (у нас по ул.Родионова) автобусы идут пустые, в другой день недели в то же время народ на подножках висит. Дальнейшее развитие - это большие капиталовложения из Центра во внеуличный транспорт, пешеходные переходы в разных уровнях, развязки и эстакады.
GribNik писал(а)
пешеходные переходы в разных уровнях

боже упаси от этого убожества.
vladmir
19.01.2019
GribNik писал(а)
Дальнейшее развитие - это большие капиталовложения из Центра... пешеходные переходы в разных уровнях
===
Это не развитие, а деградация.
Вместо того, чтобы комфортно прогуляться по поверхности на светофоре - карячиться на третий этаж вверх, потом с третьего этажа вниз.

Да ещё спутиниздят бабки на так называемых "подъёмниках" и "пандусах", которыми невозможно пользоваться и они лишь ржавеют.
GribNik
19.01.2019
vladmir писал(а)
на так называемых "подъёмниках" и "пандусах", которыми невозможно пользоваться и они лишь ржавеют

Пару лет назад в столице наблюдал вполне действующие лифты на надземных переходах. Никто не вандальничает, всё исправно. Написано что лифт для инвалидов но приезжие воспользовались - к своему удовольствию (кстати обычный лифт никаких сотрудников вызывать не требуется). Местные москвичи предпочитают пользоваться лестницей.
vladmir
19.01.2019
Наверное и пандусы где-то есть не такие как у нас, а пологие, которыми люди пользуются, вопрос к нашим деятелям от этого не исчезает, а наоборот обостряется.
Чисто визуально оранжевых монстров стало больше. По крайней мере на Минина. Я не помню чтоб раньше они с такой регулярностью ездили.
Но. Восстановили 60й. Классно вроде бы? Но нахрена городе еще один 40й маршрут, отличающийся от первого тремя остановками в начале и конце? И при этом оба половину маршрута идут параллельно метро. И ладно бы 60й реально был экспресс как при СССР (когда остановки только на крупных транспортных узлах), так нет. Накуа?
При этом 26х стало меньше. 38й так и не вернулся. Ладно хоть наконец протянули 64й до Минина.
Stephan S
19.01.2019
ну, 60 таки экспресс, по крайней мере, по пр. Ленина.
Другое дело, что смысла в ТАКОМ экспрессе... его быстрота убивается не только пробками, но и вот этим крюком в центре.
и как-раз по центру он встаёт на каждом углу.
не проще ли было сделать 2 маршрута "Печёры - Горького" и "ДК ГАЗ - Южный?
Deathmaker писал(а)
Чисто визуально оранжевых монстров стало больше.

так и есть. ими заменили окончательно сгнивших бело-зеленых монстров )
yurka52rus писал(а)
ими заменили окончательно сгнивших бело-зеленых монстров

Нет, ещё ездят.
ну понятно, что не все ещё рассыпались в прах, но, думается, подавляющее большинство. а зелёновые МАЗы первых закупок вообще исчезли без следа, по-моему.
vladmir
19.01.2019
www.niann.ru/?id=534196
17 января 2019
Мэрия не располагает информацией о подтвержденном финансировании строительства новой станции нижегородского метро. Об этом сообщил глава города Владимир Панов на пресс-конференции 17 января 2019 года.

"Я очень осторожен с любыми прогнозами. На настоящий момент я могу только сказать, что у меня нет информации о каком-либо подтвержденном федеральном финансировании ни в сегодняшней повестке, ни в завтрашней", - сообщил мэр.

По его мнению, сейчас говорить о том, что в городе к 800-летию обязательно построят новую станцию метро было бы некорректно и неправильно.

Напомним, еще в 2016 году стало известно о том, что для строительства новых станций метро, "Оперная" и "Сенная", требуется около 27 млрд рублей.

В октябре 2018 года министр финансов области Ольга Сулима заявила о том, что средства для строительства новых станций метро в трехлетнем бюджете не предусмотрены.

Напомним также, что согласно документации срок строительства двух станций составит 42 месяца (с подготовкой территории - 63 месяца), то есть в общей сложности более пяти лет. Юбилей город отметит в 2021 году.
===
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем