--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Первый полет ракеты Вулкан с двигателями be-4

В мире
2084
127
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Сегодня.
Те самые двигатели на замену рд-180 которые ставились на Атлас.
Запуск успешный.
Двигатель на метане и имеет многоразовый потенциал.
VitOb
08.01.2024
Elantra USA 20 писал(а)
не читал, но тема гавно.

как населению лучше от этого жить стало?
То самое импортозамещение в реальном выражении.
VitOb
08.01.2024
Вы за чье население так радеете?
За окружающее меня
Я хочу чтобы у нас было не хуже, а лучше чем у них.
Только в полтора раз слабее по тоннажу, и давление в камере тоже в полтора раза ниже, а значит, несмотря на метан, меньше удельный импульс и гораздо меньшая общая эффективность. Плюс криогенное топливо, плюс меньшая плотность топлива, т.е. больший объем баков, толще стенки и т.д., и т.п.. Больше движков надо на тот же тоннаж. Сплошные минусы, короче. Метан, если брать в расчет не сферический вакуум, а полную систему, оказывается не так уж и эффективен.
До РД-180, весьма старого по сравнению с имеющимися альтернативами, как до Китая раком.
Apostolo
08.01.2024
Так 180 тянул со старта 1 всю бандуру be 4 будут ставить 2 штуки. Где тут на замену ?! Не понятно
Я и говорю, просралиполимеры...
Так тянут же. Россия тоже ставит однокамерные 191/193 двигатели на свои ракеты.
Речь не про однокамерность, а про эффективность, хотя и по логике, 2 однокамерных по определению будут проигрывать двум однокамерным з-за дублирования 2-х одинаковых газогенераторов.
Хуан стремится показать, что это равноценная замена. Но это чушь.
Давление в камере сгорания определяет удельный импульс. Чем выше давление, тем выше удельный импульс. Чем больше удельный импульс, тем выше КПД по топливу.
130 атм у BE-4 и 250 атм у РД-180. У Маска на рапторах, если не врет -- 350 атм, но удельный импульс ниже, чем у РД-180. Соответственно, BE-4 не только не в передовиках, а отстающий даже в самих США.
Это полбеды. Объем сжиженного метана для производства равной работы существенно больше, чем керосина. Плюс метан -- криогенное топливо, толще стенки баков. И т.д. и т.п. Накладные расходов набирается намного больше, чем у керосина.

И нигде не сказано, в какую сумму обходится, например, промашка со стартовым окном на метане по тем или иным причинам, а такое периодически случается у всех. Сливать топливо ( криогенное!!!), заправлять потом по новой.

Единственный плюс метана -- повторность использования двигателя, что даже в случае Маска не подтверждено реальными финансовыми показателями, ибо стоимость запуска для НАСА и МО США непрерывно растет. Есть мнение, что Маск как раз поставил в действительности не на повторность использования, а на серийность производства двигателей, что существенно снижает себестоимость.
Коммерческие запуски обходятся дешевле лишь из-за перераспределения расходов.
Это верно, в 90-х метановые двигатели развивали по дешевизне топлива прежде всего, для ОЧЕНЬ мощных и дешевых одноразовых ракет (энергетика сильно переохлажденного метана выше чем у керосина при примерно таком же объеме баков)
Делать упрощенный мотор под метан, чтобы вышло хуже керосиновой пары - несусветная глупость и попил средств
Евгений Михайлович С писал(а)
энергетика сильно переохлажденного метана выше чем у керосина при примерно таком же объеме баков

При той же массе, а не объеме.
Жидкий метан имеет плотность примерно 0,668, керосин 0,75-0,78 тонна/куб
Объемы баков близкие нужны, но метан производительнее. Еще выгоднее микс СПГ (сжиженный природный газ) с удельным весом 1.25-1.3
Публицыст писал(а)
130 атм у BE-4 и 250 атм у РД-180

Чем выше давление - тем выше требования к материалом, изготовлению, процессу и конструкции в целом.
Это было актуально в 70-80 гг., сейчас материаловедение сильно замедлилось и пришло в порог в металлах и во многих неметаллах, сейчас ищут выходы в правильной физике и химии процессов. Например для твердотопливного двигателя не только повысить температуру и давление в канале, но и снизить или исключить выход побочного негорючего отхода химреакции)) butlerov.com/files/reports/2011/vol28/17/34/34-41.pdf
Публицыст писал(а)
по логике, 2 однокамерных по определению будут проигрывать двум однокамерным з-за дублирования 2-х одинаковых газогенераторов.

2 однокамерных по определению будут проигрывать одному двухкамерному з-за дублирования 2-х одинаковых газогенераторов.
Важна еще и цена.
Протоны летают на 6ти однокамерниках. Было бы выгоднее спаренные - поставили бы спаренные.
Вообще при мягком спуске первой ступени для повторного использования вряд ли нужно чтобы работало два двигателя. ступень пуста и достаточно только одного.
Там иная идеология конструкции - вписать отдельно боковухи с двигателями и баками топлива и центральный бак окислителя в ЖД габарит, поскольку ракету производили в Филях и везли на Байконур по железке в готовом виде, только поэтому двигатели РД-253 однокамерные (они же и на ракетах УР-100Н стояли для унификации производства)
ерунда
первый вроде движок вообще банбанул
этот уже запустили
дальше допилят

вопросы к роскосмосу и инженерам с зарплатой 50 тыщ)
Я действительно настолько непонятно написал?
Это BE-4 в два раза хуже по совокупным параметрам, а не РД-180, которому уже есть альтернативы.
ps и да, к Роскосмосу вообще никаких вопросов. И зарплаты 50 тыщ там были в 2009 году.
Apostolo
08.01.2024
А сколько на атлас 5 ставилось 180 ? И соответственно BE-4 сейчас
Apostolo писал(а)
А сколько на атлас 5 ставилось 180 ? И соответственно BE-4 сейчас

Атлас 5 нагрузка 18 т на НОО
Вулкан 28 тон на НОО
И стоимость запуска Вулкана в 10 раз больше. А чё, могут себе напечатать позволить...
7x7
08.01.2024
Публицыст писал(а)
А чё, могут себе напечатать позволить

Ну а раз можем себе позволить, то чего мелочиться?
Денег в России немерено, экономика растёт. Ничего не мешает шикануть ради отчётности.
Орда обязательно отметит это достижение России в своём отчёте.
Apostolo
08.01.2024
Apostolo писал(а)
А сколько на атлас 5 ставилось 180 ? И соответственно BE-4 сейчас
KIA
08.01.2024
Обычно один. Теперь два.
18 против 28.
Мари-Хуан писал(а)
Атлас 5 нагрузка 18 т на НОО
Вулкан 28 тон на НОО
mik-mak
08.01.2024
Хмм..
Мари-Хуан писал(а)
на замену рд-180
Подозреваю, это не замена РД-180.. Всё-таки, это более новый мотор, скорей всего, более технологичный и, возможно, более дешёвый если пощщитать на всю систему.. Ну там моторы, ракета, стартовая инфра, безопасность, топливо, страховки.. хз, чё ещё..
А такта да.. Молодцы, работают парни %)
mik-mak писал(а)
Всё-таки, это более новый мотор, скорей всего, более технологичный и, возможно, более дешёвый если пощщитать на всю систему..

Все вроно наоборот. Особенно, "если посчитать на всю систему".
mik-mak
08.01.2024
Хмм..
Подозреваю, на нашей любимой энэнре нет переизбытка специалистов, способных пощщитать экономику "на всю систему".. Да и не на всю - тоже %))
В то же время, я подозреваю, та же самая ULA вполне себе может позволить себе подобных специалистов.. Ну.. Иначе п, это была не ULA %))

Но, ежели есть желание, думается, что местное экспертное сообщество с радостью обсудит имеющиеся аргументы.. само собой, на местном же экспертном уровне :))
С точки зрения технологичности отдельно взятого производства подрядчика может быть и правильно. Пендостан очень сильно деградировал с 90-х в плане промышленности. Чудеса еще умеют, но в массовой серии уже нет))). Если подняли с консервации старый цех ракетных моторов, то возможности производства определяются имеющимся станочным оборудованием и особенно отработанными техпроцессами. Чуда на станке не будет пока не будет чуда в техкарте))), а на то нужны годы испытаний чертежа от конструктора))) да после доскональной отработки чуда в математике на компьютере))). Там порвется цепочка в одном звене - и не будет НИЧЕГО. Придется брать старую бумажную документацию из дедовского архива и запускать в производство (что и произошло с вероятностью 146%)
В 70-80 гг. все ракетчики работали на 21 век, на полеты в Солнечную систему, на строительство лунных и марсианских баз, на колонизацию крупнейших спутников Юпитера (похожих на Землю)
Евгений Михайлович С писал(а)
Пендостан очень сильно деградировал с 90-х в плане промышленности. Чудеса еще умеют, но в массовой серии уже нет))).

Назови хоть одного производителя в мире, хотябы близко похожего на фалькон 9?
mik-mak писал(а)
Подозреваю, это не замена РД-180.. Всё-таки, это более новый мотор, скорей всего, более технологичный и, возможно, более дешёвый если пощщитать на всю систему.. Ну там моторы, ракета, стартовая инфра, безопасность, топливо, страховки.. хз, чё ещё..

У компании ULA была рабочая лошадка Атлас-5 с двигателями рд-180.
Работала исправно. не зря американцы вложились в производство РД-180 в своё время.
После 2014 они стали отказываться от РД-180 в пользу нового двигателя. а заодно решили обновить и ракету.
Двигатель новый сделали на метане и многоразовый. Вот он как раз в связке с ракетой и заменил Атлас на РД-180.
Естественно ракета технологичнее, мощнее, а двигатель в многоразовом исполнении с перспективой установки на многоразовую ступень.

Всё это относится к компании ULA.
Apostolo
08.01.2024
Нууу а могли на тот же вулкан на ту атласовскую часть поставить 2 180, а не 2 - be 4. 36 против 28. Да и вообще незнай как они там хвалятся но тяга уровень моря 180 ---390,2 тс, а у одного be4 -----250


Так что 2 180 дают в сумме 780, а 2 ----be-4 500

Вот и вся математика
Apostolo писал(а)
Вот и вся математика

Двигатель Формулы 1 несомненно мощнее Газелевского.
Вопрос - что лучше для рекордных заездов и что лучше для рабочих многоразовых лошадок?

Вот и вся математика.

Тут была тема про лучший двигатель космической ракеты несколько лет назад.
Спорили спорили, в итоге оказалось что маломощный мерлин обошёл всех на порядок, потому что многоразовый, надёжный и работает в щадящих режимах без усёра с соотношением масса\тяга (тяговооружённость) в разы лучше чем тот же РД-180..
Apostolo
08.01.2024
так 180 тоже без усёра работает и при установке 2-х его штук на атласовскую ступень вулкана мощи и полезной выводимой нагрузки было бы больше. А так они не на замену поставили а то что было и то что смогли сделать.
Apostolo писал(а)
так 180 тоже без усёра

С усером. Он не многоразовый.
Полезной нагрузки не нужно больше.
Ее нужно столько на сколько есть спрос.

Это уже проходили в спейсх.
Они просто взяли и посмотрели какие нагрузки запускаются чаще всего. И сделали ракету с двигателем который сможет выводить 90% нагрузок.
Для остальных 10% создали более дорогую хэви с тем же двигателем и тонну же ракетой, только с увеличенной мощностью боковыми ступенями.
Им не нужен более мощный двигатель для перекрытия всех нагрузок.
KIA
08.01.2024
Чуваки до сих пор бредят Протонами, для которых не было, нет и не будет рынка.
KIA писал(а)
Чуваки до сих пор бредят Протонами

рекордами.
Которые не нужны в коммерции.
Никто из грузо-пассажиро перевозчиков не использует двигатели от формулы1.
Apostolo
08.01.2024
Какие рекорды ?! О чём вы ? Это же контейнеровоз по сути. Лодка долблёночка привезёт 1 контейнер через море а контейнеровоз кучу ! Где стоимость 1 кг доставки будет ниже ? И на первую ступень вулкана они влупили 2 двигателя по той причине что их один двигатель не тянул то что они хотят выводить на орбиту.
Теперь у них на первой ступени 2 двигателя стоят и раньше 1 стоял вот и вся любовь.
KIA
08.01.2024
Apostolo писал(а)
контейнеровоз кучу

Тэоретик.

На автобусе я смотрю только ездишь. Или как мойша смирнов на персональном трамвае.
Apostolo
08.01.2024
Ну так поставь в свою колымагу 2 двигана вместо одного и посмотри кто тут теоретик.
Apostolo писал(а)
Ну так поставь в свою колымагу 2 двигана вместо одного

Мари-Хуан писал(а)
Атлас 5 нагрузка 18 т на НОО
Вулкан 28 тон на НОО
Apostolo писал(а)
Ну так поставь в свою колымагу 2 двигана вместо одного

Фалькон хэви за 2023 год вывела 5 нагрузок.

То есть более мощная ракета летает регулярно уже давно и все запросы на бОльшую нагрузку удовлетворяются.
Apostolo
08.01.2024
фалькон не делался для этих двигателей а не для 180
Вулкан тоже не делался для рд-180
Apostolo
08.01.2024
первая ступень вулкана Два однокамерных двигателя BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan (фактически Atlas 6) Потому и атлас 6 так как движки не 180
Apostolo писал(а)
первая ступень вулкана Два однокамерных двигателя BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan (фактически Atlas 6) Потому и атлас 6 так как движки не 180

Ракета делается не для того чтобы сделать.
Её делают под конкретные цели с конткретным диапазоном ПН, на который имеется спрос и заказы.

Так вот не нужны мощности о которых ты говоришь.
Эти полезные нагрузки с успехом возит ФХ и там все ПН уже распределены лет на 5 вперёд.

Вулкан делался для трёх целей.
1. Заменить Атлас с полным перекрытием по ПН
2. Заменить Дельту с частиченым перекрытием
3. Удешевить запуски чтобы хоть как то конкурировать с Фальконом.
Apostolo писал(а)
Это же контейнеровоз по сути. Лодка долблёночка привезёт 1 контейнер через море а контейнеровоз кучу ! Где стоимость 1 кг доставки будет ниже

Рынок космических пусков говорит о другом.

Есть заказчик с полезной нагрузкой, который не хочет ждать попутчиков и подстраиваться под них.
Ему нужно запустить его полезную нагрузку прямо сейчас.

Так вот таких заказчиков 90%
KIA
08.01.2024
Да и разводить пакет для грузовоза по траекториям...эта фантастика из раздела публицистика для идиотов.
KIA писал(а)
Да и разводить пакет для грузовоза по траекториям...эта фантастика из раздела публицистика для идиотов

isrscience.ru/launch/transporter-9/

113 спутников одной ракетой.
Но заказчики ждали друг друга чтобы запуститься в одной ракете много времени.
KIA
08.01.2024
Ой да это социальная нагрузка... программа от СпэйсИкс.

Кубсаты ...пикосаты...да стартапы... Да и Маск их запускает на старичках В1060.

Это не показатель.
KIA писал(а)
Это не показатель.

каждый запуск старлинков это 20+ спутников. а по началу 50 штук за раз. Дальше они разлетались сами на своих движках по орбитам.
KIA
09.01.2024
Все спутники в пакете идут на одной высоте. Раз.

Все они начинают с одного "склонения". Которое изначально задается ракетой. Два.

Дальше их дело только разбежаться: отстать-ускориться.
KIA писал(а)
отстать-ускориться

Отстать-ускориться это изменение высоты орбиты.
Это изменение может быть существенным.
KIA
09.01.2024
Мари-Хуан писал(а)
разлетались сами на своих движках по орбитам.

Вы хоть представляете как устроена сетка покрытия из спутников?
Что движки только для коррекции скорость_высота?
Что спутник можно вывести для запаса повыше, потом откорректировав орбиту.
О чём спорим?
KIA писал(а)
Да и разводить пакет для грузовоза по траекториям...эта фантастика


Спутники почти все, кроме самых примитивных имеют на борту двигатель, который позволяет самому добираться до нужной орбиты в некоторых пределах.

Именно поэтому грузовикам как правило не нужно развозить спутники по траекториям.
Мари-Хуан писал(а)
Которые не нужны в коммерции.

какой коммерции?
там кто то на чем то хочет зарабатывать?
в нынешних космических программах вообще вроде доходной части не предусмотрено
GreatCornholio писал(а)
там кто то на чем то хочет зарабатывать?

Именно.
Ula теряет заказы и даже судилась со спейсх за них.
ну то есть они за государственную кормушку там терки трут
А чем не заказчик?
Apostolo
08.01.2024
Какой он не многоразовый ? Спусти его на парашутике так же как и BE4 будет спускаться наверняка осмотрел проверил заменил всё что вышло из строя да запускай снова. Ты думаешь на шатлах например двигатели каждый полёт что ли меняли ? Ракетные двигатели использовались много раз.
Apostolo писал(а)
Какой он не многоразовый ? Спусти его на парашутике

Метан как топливо все выбирают для многоразовых двигателей. Нагара от него почти нет.
Это и американцы практикуют и китайцы делают и в РФ тоже есть планы создать многоразовый двигатель на метане.

Я смотрю что ни вопрос, ты ни в зуб ногой.
Apostolo
08.01.2024
Шатлы на метане летали ? А двигатели там многоразовые ! Там проблема посадить их аккуратно а не то что они там "закоптятся"
Apostolo писал(а)
Шатлы на метане летали ? А двигатели там многоразовые ! Там проблема посадить их аккуратно а не то что они там "закоптятся"

Ещё раз
Шатлы летали не на метане в многоразовом режиме. Чтобы повторно полететь двигатели шатла разбирали полностью и обслуживали (в том числе чистили от нагара). именно поэтому запуски Шатлов были очень дорогими.
Apostolo
08.01.2024
Для создания ракеты Falcon 9 в SpaceХ использовали практичные кислородно-керосиновые РД, отказавшись и от водорода, и от твердотопливных ускорителей.
И как это отменяет факт того что метановые двигатели признаны во всем мире более приспособленные к многоразовой эксплуатации?
Мари-Хуан писал(а)
метановые двигатели признаны во всем мире

В каком мире "признаны"?
За любое преимущество приходится чем-то жертвовать. Так и с метаном.
Мари-Хуан писал(а)
Шатлы летали не на метане в многоразовом режиме.

На водороде летали все Шаттлы, нагара от водорода нет и быть не может. Разбирали только ТТРД-ускорители. И то не всегда, от чео и случилась трагедия 1986 года.
Двигатели наверняка обслуживали, но ни к метану, ни к водороду это отношения не имеет.
Не дает метан ощутимых преимуществ перед керосином, крмое отсутствия нагара. И уж точно, что у метана нет преимущества перед водородом, кроме более высокой совокупной стоимости запуска за счет чудовищно низких температур сжижения и техн. проблем, с этим связанных.
Apostolo писал(а)
Ты думаешь на шатлах например двигатели каждый полёт что ли меняли ? Ракетные двигатели использовались много раз.

И в этом вопросе ты не понимаешь или не знаешь.
Шатлы после полёта проходили чуть ли не капиталку. От того и были дороги в эксплуатации.
Только к метану это не имело ни какого отношения. Это имело отношение к криогенности водорода. Метан тоже криогенное топливо.
"Капиталку" делали двигателям RS-25 и топливной арматуре корабля, чтобы получить минимальную надежность работы в следующем полете. Планер и общесамолетные системы шаттлов как раз были вполне надежными, все ньюансы были по новизне космической эксплуатации, ну и теплозащиту так и не смогли довести до приемлемого качества, постоянно теряли плитки в каждом полете (до нескольких десятков штук). Это смогли сделать в Союзе - в первом полете Бурана потеряли всего 4 плитки, со второго полета планировалось и это исключить, поменяв состав клея
Публицыст писал(а)
Только к метану это не имело ни какого отношения

Это имело к метану самое прямое отношение.
Водород самое эффективное топливо. позволяющее достигнуть самых высоких результатов в удельном импульсе.

Какие ракеты в РФ сейчас используют водород на первой ступени?
Ответ никакие.
Встает вопрос - почему? А потому что водород это очень сложный двигатель. На порядок сложнее всех остальных.
именно изза сложности и работе на пределе многоразовость у водорода под большим знаком вопроса. А вот метан и многоразовость созданы друг для друга.
По-моему суета вокруг рд-180 преувеличена.
Весь ажиотаж связан с тем что почти на 100% этим двигателем пользуются американцы.
И да это отличный двигатель по отзывам самих американцев и на 100% оправдал все их ожидания. За все историю эксплуатации американцами не было ни одного сбоя.
Российский же проект на 180х, Русь-М, не взлетел. Тяжелая ракета "Енисей" - не взлетела.
На этом все. Не будет американцев - не будет и серийного производства. И снова цеха отдадут под застройку и на этом закончится история 180-го и связанные с ним проекты.
РФ же использует 171, 191, 193, 276й...
Производство имеет конечные возможности, и провалы наших ракет под РД-180 вполне могут иметь основания в Лэгли, штат Вирджиния
Две цели разом - отобрать производство двигателя под пендостанские ракеты и убить производство, когда оно станет не нужным пендосам
Евгений Михайлович С писал(а)
РД-180 вполне могут иметь основания в Лэгли, штат Вирджиния

Да, они не дали деньги на откаты.
Ооо да это те самые батутики которые Рогозя обещал.... Надо же и летают... А что там по Раша косимик программе? А ничего... Дед войнушкой увлечен... Стыдно за такую страну
Вчера, позавчера, и всё последнее десятилетие, главной тенденцией в мире стало увеличение американского гос долга и падение доллара.
Горячие пары метанового двигателя ещё не успели выпасть в виде экологически чистой живительной влаги на луне в ближайщую субботу, а эксперты городского уже спились в экстазе будущего метановой эры в космосе, открытой подопечными тирана Си, запустя в декабре 23 года оппарат ZQ-2, с двигателями, чья судьба ещё вчера, после подсчитанных кубов метана в трубе посредством ексела, обещала быть незавидной.
Вместе с празднованием запуска эксперты подводят итоги уходящего десятилетия- гегемония доллара завершена товарищи - америке кирдык!
Непосвящённому почти невозможно разобраться в хаосе названий, тяговых усилий спародически выкрикиваемых экспертами, но не вызывает сомнений - хищнеческая политика империалистов по захвату космоса обречена на провал!



И вот как бы что. Эти с ulы же разработали посмотрел концепт базы дозаправки двигателей в космосе. И что сделал боинг? Ничего. Хотел уволить инженера юлы потому что идея угрожала концепции их корабля. Это же поздний ссср, когда перспективные разработки в самолёто строении, космической промышленности, дажа в кб волги, жигулей, и москвича, торпедировались каким нибудь известным КБ типа ту. Даже в инженерном решении, где показатели и окупаемость проекта на лиццо, на лицце протекционизм, автократия и диктатура!
Опять сказки про новый кирдык..... Уже не заходят они даже патриотам, дебилам и бабкам на лавочке.
павлинычъ писал(а)
И что сделал боинг? Ничего

Так тем хуже для него.
Спейсх отожмет последнее, если не пойдут по пути оптимизации.
Произойдет ровно то что произошло с кодаком.
jsn
08.01.2024
Херня это всё, антигравитацию даёшь!
Почти наверняка посадки на Луну первого в истории частного модуля не состоится.

Череда проблем: с ориентацией корабля по солнцу и раскрытием батарей, затем выявился сбой в двигательной системе.

Жаль.

t.me/mig41/31154
Есть ссылка на профильный ресурс (космонавтика, космос), а не пропагандистское дерьмо?
да везде уже пишут, не надейтесь всё на пропаганду списать. зря по поводу маска ныли, сами всё профакали
_Шурави_ писал(а)
да везде уже пишут

Допускаю.
Но тема про ракетоноситель и двигатели, а не частную лунную миссию.
Ракета и двигатели отработали и свое дело сделали.
ну так то от НАСА эта программа.
понятно, что ты ни слова про это не напишешь -- свободная страна, хочет запускает корабли к Луне, хочет роняет. и в то же время про Луну25 бачок помоев выливал.
_Шурави_ писал(а)
понятно, что ты ни слова про это не напишешь -- свободная страна, хочет запускает корабли к Луне, хочет роняет

Давай напишу.

1. Тема была создана про Вулкан, новый ракетоноситель, на новом топливе, с новыми двигателями, которые имеют возможность многоразового использования. И двигатели и ракетоноситель отработали на 5.

2. Программа НАСА Артемида представляет собой не национальную программу, как это было раньше, а многонациональное партнерство в самом широком смысле.
В проекте участвуют
США, Австралии, Великобритании, Италии, Канады, Люксембурга, ОАЭ и Японии. Позже к договору присоединились Аргентина, Колумбия, Чехия, Испания, Украина, Южная Корея, Новая Зеландия, Бразилия, Польша, Мексика, Нигерия, Германия, Индия, Израиль, Руанда, Румыния, Бахрейн, Сингапур, Франция, Саудовская Аравия и Эквадор.

Основные составляющие программы:
ракета-носитель Space Launch System, космический корабль <<Орион>>, космическая станция <<Lunar Gateway>> и коммерческие системы посадки человека, включая Starship HLS. Долгосрочная цель программы состоит в создании постоянной базы на Луне и облегчении пилотируемых полётов на Марс.

Все основные лунные миссии называются Artemis.

В рамках этой программы также есть вспомогательные контракты, которые позволят получить больше данных о Луне, каким-либо образом помочь в достижении основных целей.

Для вспомогательных полётов и исследований Луны контракты заключаются с частными компаниями, которые побеждали в тендерах.

Это самый ключевой момент для понимания НОВОЙ политики НАСА.

Если раньше у НАСА была 1-2 компании для выполнения постоянных работ. на которые тратилось огромное количество денег. то начиная с 2011 НАСА пересмотрело в корне политику взаимодействия с исполнителями.

Расчёт был сделан на обширную конкуренцию между частниками с тендерами по отдельным позициям.

Да, это риск. да у Спейсх вначале ракеты падали, компания была новая и никому неизвестная, да ракеты даже взрывались на старте.

Помимо компании которая запустила Перегрин контракты на вспомогательные запуски зондов заключены с ещё 8 компаниями.

так что из себя пердставляет компания Астроботикс. которая создала перигрин?
А она была основана в 2007.
2014 в апреле НАСА объявило, что Astrobotic Technology стала одной из трёх компаний, отобранных для участия в проекте Lunar CATALYST.
2018 Astrobotic получила право претендовать на получение контракта в рамках программы НАСА Commercial Lunar Payload Services для доставки научно-технической полезной нагрузки на Луну.[10] Успешная заявка Astrobotic повлекла за собой контракт на сумму 79,5 миллионов долларов США на доставку полезной нагрузки в Озеро Смерти.

Итак что имеем:
НАСА применило новую политику широкого применения частников для вспомогательных миссий.
Эти частники молодые начинающие компании.
Перегрин это первый зонд который полетел у новой компании астроботикс.

Другими словами НАСА встали на иную. новую ступень развития своей космической программы, привлекая обширные частные кадры. Что из этой затей вышло можно видеть на примере СпейсХ. Она была совсем недавно тоже молодой. неопытной и с большими амбициями. а сейчас захватила мировой рынок пусковых услуг. Даже Индия заключает с ней контракты на запуск, хотя имеет немалые успехи в космосе в последнее время.

В России обо всем этом только мечтают, поскольку понимают, что время госмонополий на космос ушло. То и дело появляются в СМИ статьи с вопросом - что же нужно сделать чтобы и у нас также частники начали вкладываться в космос и технологии!!!

Ну а теперь к твоему тезису - "у них тоже на луну не долетело".
Старые проверенные технологии со старыми проверенными государственными производителями в РФ не смогли повторить то что десятки раз делалосмь в СССР.

А почему не полетело у них? новые молодые частные компании, которые разрабатывают разные новые системы\корабли\зонды на самом начальном этапе потерпели неудачу.

Если ты не понимаешь разницу и куда направлен вектор развития космических технологий у них и у нас, то разговаривать больше не о чем.
У нас деградация того что отработано десятилетиями.
У них переход на новые принципы реализации программы через множество контрактов с молодыми частниками и как закономерный итог такого перехода это возможные неудачи у некоторых компаний при наработке опыта.


Собственно всё.
харе передёргивать.

и там и там идёт достижение старых компетенций. способ не имеет значения.

всем понятна твоя ангажированность и экзальтированность всем что не-Россия
Есть что по существу сказать?
Астроботикс старая с опытом компания которая ранее запускала зонды на луну или куда подальше?
_Шурави_ писал(а)
всем понятна твоя ангажированность и экзальтированность всем что не-Россия

Так кто виноват что у России нет космических успехов?
У других есть.

По правильному нужно признать факт деградации и отставания, найти причину и приложить усилия для исправления ситуации.

Так вот ты против даже первого пункта.

Лет через 10-15 отставание будет очевидно даже таким как ты. И ты же первый взвоешь, но будешь опять себя обманывать называя надуманные причины этого отставания.
харе передёргивать ХХ

обе стороны деградировали и на данный момент находятся на примерно равных позициях.

причины найдены, решаются/будут решаться. со второй-третьей попытки прилунятся. с хера ли тут возводить в абсолют иной подход???
_Шурави_ писал(а)
обе стороны деградировали и на данный момент находятся на примерно равных позициях

А ты из секты телезрителей.
Тогда понятно.
_Шурави_ писал(а)
и в то же время про Луну25 бачок помоев выливал

Я ничего не выливал. Только факты.

И самое интересное, все следили за этим запуском. И естественно стали разбирать причины неудачи.

Проблемы у Луны начались еще на переходной лунной орбите. Двигатели работали немного дольше чем им задавал компьютер.
Иностранные специалисты предложили алгоритм как эту проблему можно победить.
Нужно было давать импульс в 4-10 раз меньше чем заложенный расчётный. И смотреть какой импульс будет отработан по факту, то есть опытным путём начиная с малого искать уменьшающий корректирующий коэффициент, чтобы подобрать команду. которая бы дала в итоге нужные импульсы по времени.
Другими словами ты даешь команду двигателям работать 2 секунды, а они работают 5. Надо корректировать команды. пересчитывать.

Этим путём не пошли скорее всего потому что это долго и явно будет потеряно время, поскольку индийская станция тоже летела к луне и вероятно руководству было дано задание не отставать.
Пересчёт утверждённого на самых верхах алгоритма команд это дни недели может месяцы, поскольку его тоже нужно проверять-перепроверять и утверждать (брать на себя ответственность). Для этого нужно было признаться в проблемах поскольку весь мир бы понял что на станции нештатная ситуация и какие то проблемы. ЭТО НЕДОПУСТИМО.
Такую ответственность никто на себя не взял.

А шанс был.

А как ведёт себя НАСА?
Собирает пресконференцию и всему миру рассказывает о неудаче, причинах и путях устранения причин.
Это совсем иная политика открытости.
Вот бы у нас так было!
Но это невозможно в стране где всё или почти всё основано на сокрытии истинной информации и все друг другу лгут.
харе передёргивать 2.

тему про луну найди, сделай поиск по "мари" и прочитай свои сообщения. затем окунись в бачок помоев.

и об открытости -- так то о проблеме с Луной25 узнали не из вашингтонских хроник спустя полгода
_Шурави_ писал(а)
и об открытости -- так то о проблеме с Луной25 узнали не из вашингтонских хроник спустя полгода

За луной следил весь мир.
Она исчезла в один момент.
О том что у нее проблемы с импульсами начали писать именно источники не в России.

Скрывать очевидное всем это идиотизм.
кто скрыл то? ты уж вприсядку то так откровенно не наяривай.

что проблему можно было решить импульсами и за псевдогонку -- то лишь исключительно твои домыслы. тут к астрологам обращайся и не пытайся в научные термины
_Шурави_ писал(а)
что проблему можно было решить импульсами и за псевдогонку -- то лишь исключительно твои домыслы

"Джонатан МакДовел провел небольшой семинар у себя в твиттере и вполне наглядно это промоделировал: Сначала - вы считаете импульс для перехода на предпосадочную орбиту, делите результат пополам - и выдаете команду на такой половинный импульс. При этом и завышение длителности в полтора раза, и не-завышение - к крушению не приведут. Затем - вы снова считаете импульс до таргетной орбиты, и снова выдаёте команду на половину. И так вы действуете до тех пор, пока не отпадёт необходимость использовать проблемную часть ДУ. Да, вы теряете время, в моделировании МакДовела получалась задержка на два-три дня. Но зато появляется надежда - и отпадает необходимость играть в рулетку на авось.
Соответственно, на НСФ удивлялись и гадали - почему ЦУП не воспользовался таким решением - простым и доступным."
(С)
А разве премия за первую посадку на Луну частным компаниям еще в силе?
С какого перепуга частникам туда рваться?
ЗЫ: А, нашел. Это программа НАСА.
Peregrine - это первый по программе НАСА, до этого пытались долететь частники по программе Гугла.
Не стоит переживать: по насовской программе ожидается пяток пусков, хоть кто-то то должен приземлиться.
irbis007
09.01.2024
Саламан писал(а)
хоть кто-то то должен приземлиться

прилуниться , ну или просто плюхнуться
Согласен, уже лучше пусть прилуняются или приреголитятся, чем приземляются.
Apostolo
15.01.2024
Накаркал! Эта херня всё же приземляться собралась!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем