--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Предупрежден -- вооружен. Куда из из Нижнего Новгорода летают самолеты Sukhoi Superjet - обсуждение новости

Новости
2753
248
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Трагедия в московском аэропорту Шереметьево переполошила россиян: в соцсетях многие стали писать, что теперь ещё больше боятся летать, особенно на моделях рухнувшего самолета Sukhoi Superjet. NN.RU изучил, какие компании используют эти авиалайнеры на направлениях из Нижнего Новгорода и к нам в город. Как говорится, предупреждён -- значит вооружён.

Полный текст: www.nn.ru/news/articles/pred...aign=newsdisguss

давайте уж сразу, запретим использование автомобилей, ведь в авариях, практически каждый день кто-то умирает...
rama-33
07.05.2019
зачем же так радикально - нужно провести исследование. выявить самую подверженную авариям марку автомобиля, и запретить именно ее.
Nemir
08.05.2019
фига не знал что машины сами попадают в дтп
Все так, попадают люди. Нужно провести исследования, определиться с чаще всего попадающими в аварию людей, выявить их цвет глаз, волос, измерить высоту и ширину черепа. Запретить неправильным ездить.
randomize
08.05.2019
Это полумеры, необходимо запретить людей. Ведь сколько их каждый день ломает ноги и даже падает из окон?
Salvia
07.05.2019
Буквально неделю назад летела из Шереметьево на таком же самолёте Аэрофлота в Нижний. Самолёт как самолёт. Всё это лотерея. В случае с мурманским рейсом в кучу сложились все обстоятельства и случилась трагедия. Летать страшно конечно, но на поезде дольше.
Тише едешь - живше будешь!
В-52
07.05.2019
Овес ныне дорог.
Ебардей Мигалкин писал(а)
Тише едешь - живше будешь!
Не факт! но что-то от правды в этом есть)

К тому же по Вашей логике безопаснее всего - ползком?)

п.с. признаюсь, летать боюсь... но иногда летаю (как и большинство, наверное)
В-52
08.05.2019
Helga7012
07.05.2019
И я на таком же. В Шереметьево. Мимо того самого самолёта... Зрелище жуткое, конечно.
sergey5
09.05.2019
Это г, а не самолёт. Его перегрузили, из-за этого садится он на большой скорости. Чтобы ее погасить еле хватает тормозов и реверса тяги. Один раз из-за этого самолёт, на котором я летел, даже проскочил съезд с ВПП. Пришлось разворачиваться и ехать обратно.

Короче, посадка на ссдж - всегда аттракцион, в котором можно не выжить с вероятностью, большей, чем у других самолётов при равных прочих условиях. Поэтому я не удивляюсь тому, что произошло. И это произойдет ещё не раз, пока это г не запретят.

Кроме того, подготовка пилотов на ссдж оставляет желать лучшего. Пару дней назад, я летел на рейсе, назначенном вместо отменного из-за аварии и познакомился с человеком, который слышал разговор пилотов суперждета, зависших в Таллинне из-за поломки самолёта. Так вот, им запрещено садиться вручную. Неудивительно, что пилот рейса в Мурманск запаниковал и не справился с задачей - навыков посадки вручную в аварийной ситуации у него, по всей видимости не было.

Поэтому, если так реально оценить ситуацию, то можно прийти к выводу, что с суперджетом и подготовкой пилотов для него всё плохо. Играйте в русскую рулетку сами. Я - пас и постараюсь на нем не летать.
kemy
11.05.2019
Фигню сказал
То что может реально сухой в правильных руках на Максе показывали и отличия от 350 того же не было с поправкой на размер
И показывали как он на высоте 5 метров может убрать шасси улететь и затормозить за 400 метров
Так что ваши примеры это рукожопость
sergey5
11.05.2019
ну, значит, в аэрофлоте рукожопые пилоты, а других негде взять, либо аэрофлоту не хочется им платить.
kemy
12.05.2019
Это общая тенденция во всем мире - пилоты сейчас практически не готовы управлять вручную и малейший отказ - катастрофа
Только кто за плечами имел военную службу могут - это и недавний казах не управляемый самолёт посадил и пресловутый салленберг
Dr. Drugs
07.05.2019
Хендрикс писал(а)
давайте уж сразу, запретим

Полеты SSJ 100 нужно было уже давно запретить.
От него почти все авиакомпании отказались, кроме наших. Нашим нельзя отказываться.
На сборке самолета в Комсомольске-на-Амуре в 2010 году у рабочих нашли > 70 липовых дипломов.

Когда есть вариант отказаться от полета на самолете, от которого отказались все независимые покупатели, лучше отказаться. И кстати на нем никто из чинуш не летает.
Dr. Drugs писал(а)
И кстати на нем никто из чинуш не летает.

Списочек не приведёте, кто из чинуш, когда и куда не полетел на SSJ 100 ! : )
Я думаю, что нет! Безответственно п...деть - не мешки ворочать!
Трепло ты и есть трепло.
rawf
07.05.2019
так какие авиакомпании, кроме отечественных, продолжают использовать суперджет?
Интерджет мексика
rawf
08.05.2019
ок, гордимся тогда величием
Отказ от самолета происходит по экономическим причинам, а не причинам ненадежности.
От этих самолетов отказываются именно из-за ненадежности, которая становится экономической причиной. Они ломаются, детали к ним производятся и доставляются очень долго, что приводит к огромным простоям. Что есть экономическая проблема. Зачем покупать самолет, который будет стоять месяцами на ремонте?
Какие именно детали "Суперджета" являются ненадежными, или часто ломающимися - сказать сможете ?
Dr. Drugs
08.05.2019
SerZH
08.05.2019
Читаем мнение пилота. Вдумчиво читаем, затем читаем выводы.
Да, это не про ssj - но там смысл понятен.
denokan.livejournal.com/199299.html
А вообще всё не так просто. Наверное, за последнее время одна из самых адекватных статей lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/
Француженка гадит ?

"...трещины на двигателях появляются не спустя 7,5-8 тысяч часов полета, а уже после двух-четырех тысяч часов полета или даже раньше. Капремонт двигателя, необходимый при таких дефектах, стоит от двух до пяти миллионов долларов и занимает около двух месяцев. При этом на других авиадвигателях, произведенных Safran, таких проблем не обнаружено..."
Dr. Drugs
08.05.2019
Откатами попахивает
Ничего, скоро обещали производство ПД-8 запустить для "Суперджетов", тогда картавых можно будет на хутор послать...
Dr. Drugs
08.05.2019
И толку...
Один фиг его никто покупать не будет.
Про ЖК "Жуль Верн" после обрушения там лестничного марша с рабочим через десять этажей тоже так говорили. Ан ничего, раскупили все квартирки то...
Dr. Drugs
08.05.2019
Вот причина отказа от покупок и эксплуатации. Самолет не приносит денег.
Мари-Хуан писал(а)
Любой новый самолет будет ломаться, потому что новая техника сырая и требует доводки. Любую возьми.

В этот период производитель особо должен крутиться и вертеться, обеспечивать запчастями эксплуатантов быстро и по минимальным ценам.

В данном случае все наоборот. Цены на запчасти заоблачные , запчастей нет, всем пофигу на эксплуатантов.

Вот поэтому и отказываются от самолета.
С сервисом проблемы были. Но их легко устранить. Странно, что до сих пор не устранили, столько лет об этом талдычат...
Уже поздно. Имидж испрчен. И вовсе не самолета, а страны как производителя.
У мс-21 будет таже судьба.
Не так.
Любой новый самолет будет ломаться, потому что новая техника сырая и требует доводки. Любую возьми.

В этот период производитель особо должен крутиться и вертеться, обеспечивать запчастями эксплуатантов быстро и по минимальным ценам.

В данном случае все наоборот. Цены на запчасти заоблачные , запчастей нет, всем пофигу на эксплуатантов.

Вот поэтому и отказываются от самолета.
Dr. Drugs
08.05.2019
Уже рассматривают возможность отказа от них.
Авиаперевозчика не устраивает качество послепродажного обслуживания самолетов.
По экономическим соображениям, не по соображениям низкой безопасности.
Dr. Drugs
08.05.2019
Мари-Хуан писал(а)
не по соображениям низкой безопасности.

Кстати, за сегодня уже 2 рейса отменили, по тех причинам.
Если их частые поломки еще до взлета и невозможность их быстро и дешево починить считать за экономические соображения, то да.
В стране нет условий и необходимости для производства такого самолета.
Это 100% политический проект, а следовательно он будет жрать ресурсы.

Отказы, катастрофы это все следствие стечения обстоятельств, которые добавляют дегтя.
Dr. Drugs
08.05.2019
Мари-Хуан писал(а)
В стране нет условий и необходимости для производства такого самолета.
Это 100% политический проект, а следовательно он будет жрать ресурсы.

Гордость пути...
Пускать пыль в глаза, закидывая деньгами...
Мари-Хуан писал(а)
Отказы, катастрофы это все следствие стечения обстоятельств, которые добавляют дегтя.

Я бы так не сказал. Это одно из следствий повальной коррупции.
На сборке самолета выявили свыше 70 поддельных дипломов.

Повальный отказ от полетов на ssj самая действенная мера.
пилоты ничего плохого про самолет не говорят.
Говорят авиакомпании кто подсчитывает прибыль.
Dr. Drugs
08.05.2019
Пусть ничего плохого не говорят.
Но я доверять им свою жизнь не собираюсь.
При этом летать совершенно не боюсь.
vladmir
08.05.2019
Мари-Хуан писал(а)
пилоты ничего плохого про самолет не говорят.
===
В соответствии с корпоративной этикой?
Трепло и демагог.
Dr. Drugs
08.05.2019
Где?
AgentMIB
08.05.2019
Да не обращайте на таких внимания. Они живут в зазеркалье и не понимают истинных масштабов катастрофы любой авиации в РФ. Малую авиацию почти что запретили. В гражданской за 30 лет построили 2 самолета при чем 1 только и работает и то пока. Второй МС21 хрен знает где. Да и нужен ли он будет на мировом рынке не понятно. Китайцы обходят со всех сторон.
В военной авиации тоже одни наработки СССР, да построили Су50, Як130 все? это за 30 лет? В нашей стране авиация не нужна, кадры авиационные тоже не нужны. А зачем "заправке" самолеты? По отношению наших властей к космосу, авиации, науке, медицине и образованию складывается только один вывод. И я думаю вы его и сами знаете.

Ах да забыл совсем у нас там кто ОАО "Ил" управлял до недавнего времени? Наверно великий авиаконструктор? Или летчик? Наверно все таки инженер?
Но слава богу опомнились спустя 2 года.
Еще один демагог и верхогляд гуманитарного болтологического образования.
AgentMIB писал(а)
В гражданской за 30 лет построили 2 самолета при чем 1 только и работает и то пока. Второй МС21 хрен знает где


Справедливости ради, за последние 30 лет, кроме суржа, в серию пошли Ту-204 / 214, Ил-96, Ил-114, Ил-476, Ан-148 и Бе-200.

Испытания проходят МС-21, Ил-112 и "Байкал".

В Ебурге начали строить L-410...

Так-что авиапром скорее жив, чем мертв.
Dr. Drugs
08.05.2019
И только SSJ полностью российская машина, т.е. спроектирована и создана в России, а не доработка\модернизация советских самолетов.
Гордость Пыни... была...
Проектируется гораздо больше чем создается. Это нормально. А те что созданы - создавались именно при Пыне. Такчто ему ещё есть чем гордиться.
Dr. Drugs
08.05.2019
Спектр писал(а)
Проектируется гораздо больше чем создается.

Да да да... Обещается гораздо больше чем делается.
Спектр писал(а)
Такчто ему ещё есть чем гордиться.

обещаниями своими гордится пусть.
И друзьями миллиардерами.
AgentMIB
08.05.2019
Обещаю переобещать обещанные обещания))
Снова трепло и вообще не в теме.
Слушай, наркоман, какого хрена ты вообще в технические темы лезешь, демагог?
AgentMIB
08.05.2019
Прям по вашему списку:
Ту-204 / 214 - советский и российский (это значит разработка СССР)
Ил-96 -- советский и российский
Ил-114 -- советский и российский
Ил-476 - глубокая модернизация самолёта Ил-76 (советский)
Ан-148 - разработан на рубеже СССР - Украина по факту советско-украинский
Бе- 200 Согласен! Забыл про него. Мой косяк. Но он на минуточку и не гражданский.

Ил-112В -- перспективный
МС-21 - перспективный (так для справки 50 самолетов твердым контрактом купит Аэрофлот, кто бы сомневался. Иностранных компаний заинтересованных в покупках этого самолета почти нет, на данный момент)

L-410 не наш самолет, Чешский просто собирается на заводе в Екате.

Байкал? Вы серьезно? Это то чем можно гордится? Это просто замена Ан-2 т.к. последний уже на столько устарел что его нужно было менять еще 10-20 лет назад.
Использование суперджетов это политическое решение - соцнагрузка. Вряд ли их снимут.
AgentMIB
09.05.2019
Он имел ввиду Мексиканский интерджет.
Dr. Drugs
08.05.2019
Сегодня еще один сняли с рейса. Запах гари.
mperspektiva.ru/topics/samol...a-gari-v-salone/
Прям вот никто? А мэр Североморска (спасшийся)?;)
Он еще и чемонданчик свой успел спасти, шустрый мальчик...
Дипломы у рабочих?!
Dr. Drugs
08.05.2019
У всяких. Но это режимное предприятие, Карл!!
www.aviaport.ru/digest/2010/07/28/199708.html
А они не уху ели, требовать от рабочих-сборщиков дипломы о высшем образовании?!
У них гайки крутят технологи, конструкторы, системотехники?!
Dr. Drugs
08.05.2019
comrade Venceremos писал(а)
А они не уху ели, требовать от рабочих-сборщиков дипломы о высшем образовании?!

Ну ты бы хоть статью прочитал, чтоли....
comrade Venceremos писал(а)
У них гайки крутят технологи, конструкторы, системотехники?!

www.youtube.com/watch?v=vh-u-Btd3YI
Не, ну были времена, когда торговцев на рынке и то лишь с дипломом нанимали,тне важно каким. Такая блажь у работодателя.
А для сборки/наладки вполне достаточно среднего специального. Высшая математика, интегралы и дифуры тут напрочь не упали
Dr. Drugs
08.05.2019
comrade Venceremos писал(а)
А для сборки/наладки вполне достаточно среднего специального.

Ты статью читал?
Прочитай и не задавай глупых вопросов
Читал.
Ты во-первых работников с рабочими перепутал
А во-вторых получать побольше зарплату это ненаказуемое желание. А криминал невелик.
Если пофиг какое образование для надбавки нужно, то и пофиг какой диплом
Sergofff
08.05.2019
поддерживаю!!!!!!!!
Magister
08.05.2019
Месяц назад летел в одном самолете с Глебом Никитиным, SSJ-100 из Москвы в НН.
Если экипаж - дебилы, то никакой самолет не спасет.
Serj86
07.05.2019
у тебя претензии к экипажу?
У прокурора будут претензии к экипажу
Serj86
07.05.2019
конечно будут, надо же козлов отпущения найти. А вот на то, что самолет, аварийно заходящий на посадку, не встречала ни одна пожарная машина - на это глаза закрывают. К экстренным службам международного аэропорта у следствия вопросов нет, что не удивительно, учитывая владельцев "Шереметьево"
Козлов отпущения за козление? Эпично звучит.
Вы следователь? Откуда знаете есть вопросы к экстренным службам или нет.
Serj86
07.05.2019
из озвученной официальной информации претензии пока только к пилотам
Официальные претензии к кому-либо будут по итогам расследования. А вы читаете версии в СМИ. До свидания.
Serj86
07.05.2019
Ваш треп из серии "одна бабушка сказала" поддерживать не хочу. Прощайте
raman
08.05.2019
проблема в том, что как обычно расследование затянется , будет спецом плодить кучу версий, а потом по тихому кого-нибудь условно осудят и усё
тот же ТУ-154 упал под Сочи 2,5 года (!!) назад , а результатов так и нет , видимо пока Вовка не уйдет , так и будут продлевать
Serj86 писал(а)
А вот на то, что самолет, аварийно заходящий на посадку, не встречала ни одна пожарная машина - на это глаза закрывают.

Еще одно трепло. Полно видео, в том числе снятое пассажирами, только выбравшимися из салона. На них уже видны струи воды.
randomize
08.05.2019
Так ведь любому идиоту понятно, что пожарные обязаны уметь мгновенно телепортироваться и моментально тушить 10 тонн керосина.
как ни странно, пожарные, практически мгновенно и телепортировались.
vladmir
08.05.2019
От начала загорания до начала тушения - около двух минут.
Секунд 15 он двигался с огнём до полной остановки и минуту 40 сек стоял, пока в кадре появилась первая струя.
Это не есть "мгновенно".
Allo4ka
08.05.2019
Видимо мы смотрим какие то разные видео. В том, которое смотрела я, четко видно, что ни один пожарный расчет, ни одна машина скорой помощи самолет не ждали. Даже рабочих наземной службы не было. Самолет остановился, началась эвакуация, около него никого нет. Люди в шоке и панике разбегаются кто куда по территории аэродрома, никто не руководит этим процессом из наземных служб. И только когда основная масса спасшихся эвакуировалась, подъехала первая машина пожарных. Если бы хотя бы 1 пожарный расчет ждал бы самолет у взлетно-посадочной полосы, он бы подъехал к самолету в момент его полной остановки.
Во-первых, пилоты сказали, что "проблем нет, посадка в штатном режиме", расшифровка переговоров ниже. Во-вторых, машины подъехали ровно через две минуты. Учитывая размеры аэропорта и то, что их не заказывали, это очень быстро.
А вот вам новый информационный выброс на тему:
- а был ли удар молнии? Рассматривается версия о несанкционированном внешнем вмешательстве в программное обеспечение, имевшее уязвимости
На ну их всех...
Как почитаешь рассуждения патентованных дебилов типа владмирки и ему подобных наркоманов, где ставить пожарные машины и быстро ли они приехали, так уши вянут...
Пойду я лучше в бассейн, завтра не до этого будет...
Самолёт на посадку заходил не аварийно. Он ее аварийно совершил
vladmir
08.05.2019
А зачем тогда вообще "заходил", если не аварийная ситуация?
Автоматика отказала. КВС принял правильное решение.
Свой аэродром рядом, лучше сесть, от греха подальше, а не испытывать судьбу, вдруг во время полета еще что-то откажет. Но, сама по себе ручная посадка не Бог весть какой аварийный случай, рутинное дело. Если, конечно, уметь.
kemy
08.05.2019
епт
еще диванный теоретик
1. он заходил не аварийно - для начала
2. меньше смотрите кино - вдоль полосы НИКТО и нигде не встречает -а если он кувыркнется - было и такое - через крыло у нас кстати - об те машины и приложится
есть место ожидания

в конкретной ситуации экипаж не козлы отпущения, а на 90% реально просто не справились и не выполнили инструкции как минимум - я один раз садился и самолет отскочил - мгновенный форсаж и уход с высоты не более 10 метров на второй круг - сухой это без вопросов может сделать - они это показывали на максе том же, так же как и торможение за 400 метров всего
kemy писал(а)
сухой это без вопросов может сделать - они это показывали на максе том же, так же как и торможение за 400 метров всего

Самолет сертифицируют если он может взлететь на 1 двигателе с максимальной загрузкой при допустимой длинне полосы разбега.
Это значит что коснувшись и отскочив даже посередине полсы пилоты могли уйти на второй круг.
vladmir
08.05.2019
kemy писал(а)
вдоль полосы НИКТО и нигде не встречает -а если он кувыркнется - было и такое - через крыло у нас кстати - об те машины и приложится
===
Это если машины поставить в 10 метрах от полосы.
А если поставить в 40 метрах от полосы?
kemy
08.05.2019
Еще раз - почитайте регламенты
А промажет мимо полосы? А до куда докатиться?
vladmir
08.05.2019
Промазать может в любую точку, уж если на то пошло.
Хоть в здание аэропорта, или ближайшее шоссе, или в здание пожарной части.

Я не знаю какое минимальное безопасное расстояние до полосы, на которую производится посадка, но всяко оно должно быть таким, чтобы пожарные оказались на месте до того, как в самолёте сгорит половина пассажиров.
kemy
09.05.2019
Тяжело с людьми не пользующимся мозгом от слова вообще
Полоса 3 км
Пожарка едет 40 кмч реально
Ситуация изначально не требовала их выдвижения в принципе
2 минуты это очень нормальное время
vladmir
09.05.2019
Нормальное время - это такое, которое спасает жизни.
В этой ситуации сколько жизней спасены именно благодаря действиям пожарных и не было бы спасено, если бы они вообще бы не подъехали?

Ситуация требовала, поскольку аварийная посадка.
Не спорьте с патентованным дебилом, да еще и весной...
Serj86 писал(а)
не встречала ни одна пожарная машина

Летчики не подавали сигнал "мейдей" при котором пожарные встают вначале, середине и конце посадочной полосы, подавали сигнал, что опасности нет.
vladmir
08.05.2019
Подавали 7700.

ru.wikipedia.org/wiki/Самолётный_радиолокационный_ответчик

Существует несколько специальных кодов (squawk code).
7600 - Потеря связи
7700 - Авария или другая нештатная ситуация на борту
===
большие ... это называется непрофессионализм
Как оказалось, 6 тыщ часов налета в приемлемых условиях не уберегли от внештатной ситуации. Может, пилотов не достаточно учат поведению в экстремальных ситуациях ?
Slepoi
07.05.2019
учат, в учебке, за годы посадок по приборам навык теряется
Вот, и я про то...а, кстати, нельзя разве было сбросить топливо перед посадкой ) я понимаю, конечно, времени в обрез, потом город под бортом, но все-таки.....можно было бы избежать такого пожара
На этом самолете сброс не предусмотрен.
Ну и засада....
И еще, я представила эту ситуацию....это, ведь, не борт с 360-ю пассажирами, салон 20 метров....можно же было как-то через кресла тем, кто позади был, перескакивать-перелезать быстрее, хоть ближе к аварийному выходу скапливались бы
Даже если бы был, пилоты не стали бы его сбрасывать.
Самолет был управляем, летел, снижался, совершал развороты.
Фатальная Ошибка была на касании.
Вместо гашения козла они его развили еще больше.

До первого касания ничего серьезного и экстренного не было.
Slepoi
07.05.2019
можно было выработать кругами, но самолет ушел в режим direct law и пилот запросил посадку
vladmir
08.05.2019
Richtigkeit писал(а)
можно же было как-то через кресла тем, кто позади был
===

Сложность была в том, что поверху смертельный дым быстро распространялся сзади вперёд и решали секунды.
Ещё, вроде бы, предполагают, что сначала кто-то попытался воспользоваться задним аварийным выходом, а это оказалось потерей времени.
Надо бы для таких случаев, пусть и не частых, к счастью, сделать кресла такие, чтобы они полностью откидывались назад все и можно было бы по ним. как по настилу, перебираться к выходу
vladmir
09.05.2019
Ну как все - там же люди стоят или сидят, все невозможно откинуть одновременно.
Да и кто их будет откидывать за секунды? Люди в истерике? Старики-инвалиды-пьяные и тд?
О том, что чёрный дым смертелен кто-то догадался и полз по полу в конце, а сначала не каждому даже в голову пришло.

Вроде бы стюард погиб где-то у заднего аварийного выхода, открыть дверь не смог.
Вот...значит и маски от ядовитых и угарных газов нужны
vladmir
09.05.2019
Там есть кислородные маски на случай разгерметизации, но с ними тоже возникли проблемы. Они стационарные, не для эвакуации, но кому-то могли бы помочь, наверное.
Шеи бы сломали при козлении
Так, при начале пожара можно предусмотреть такую функцию
Какую? Шееломательную?
Почему....после начала пожара вряд ли кто остается пристегнутым в кресле
Вы про случившийся инцидент или абстрактно рассуждаете? Горевший самолёт скакал по полосе, непристегнутый пассажиры летали бы по салону, травмируя себя и окружающих.
Ну, они же в конце концов повскакивали потом, после, как при пробеге по полосе снимали на телефон начавшийся пожар
А ваше предложение в чем заключается? )
Для таких экстренных случаев необходимо наличие масок от продуктов горения и с креслами что-то предусмотреть
Я слышал что-то такое даже сделали уже. Кислородные маски назвали )
Про кресла пока только в боевых самолетах придумали - они катапультируются )
В гражданских самолетах уже есть кислородные маски ??
а катапульта -это слишком, конечно
Сам, конечно, не видел, но стюардессы говорят есть.
Richtigkeit писал(а)
Вот, и я про то...а, кстати, нельзя разве было сбросить топливо перед посадкой )

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?
Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Говорите...
КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Пилот: Снижаюсь 80. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 2319 (другой борт, - прим. ред), влево курс 060.

Пилот: Алло, 1492 курс 057, снижаемся 80

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

Пилот: Снижаемся и сохраняем эшелон 080. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 70.

Пилот: Аэрофлот 1492. Москва подход.

Пилот: Аэрофлот 1492, 70 снижаемся.
Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

Пилот: Снижаемся 60. Шереметьево круг. Аэрофлот 1492



Пилот: Аэрофлот 1492. Эшелон 60

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Вправо курс 140 снижайтесь.

Пилот: 900 вправо 140. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.


Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолётом
.

Диспетчер: Вас понял.

Пилот: Аэрофлот 1492. Вправо курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходИте к точке eko 39.

Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

Пилот: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.

Пилот: Подскажем, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.

Пилот: вправо 170, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

Пилот: Да.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца азимут 63, удаление 26.

Пилот: Приняли, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.

Пилот: Возьму.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам, - прим. ред.)?

Пилот: Заход по ILS, Аэрофлот 1492
.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вас понял, заход ILS, 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.

Пилот: Понял.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131, 5.

Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.

Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

Пилот: продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду, - прим ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.



Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы
----------------------
Пилот разговаривает по радиосвязи и говорит, что помощь не требуется, заход на полосу по ИЛС, то есть почти все работает.
Самое непонятно, почему дважды скозлили на впп. Мож и датчики от молнии повело. Так там дублирование всего не по разу.
Это как раз понятное.
Перед касанием на выравнивании пилот должен брать штурвал/ручку на себя
Перетянут ручку и самолет начнет уходить выше а не лететь параллельно земле как должно быть с последующим снижением и плавным касанием..

Видимо отсутствие опыта (набитой руки на ручном управлении) плюс непривычная масса на посадке и самолет не так среагировал на взятие ручки на себя и начал уходить выше.
А они уже были на половине полосы, проскочили из-за повышенной скорости и общей нервозности.

Вот тут то и нервы не выдержали. Они должны были дать по газам и уйти на второй круг на новую попытку, но желание прижать самолет быстрее к земле и страх пилотирования вручную пересилил и скорее всего пилот дал ручку от себя. А это категорически запрещено в такой ситуации. Это привело к резкому снижению и сильному касанию что явилось причиной первого отскока.
После первого отскока уже точно нужно было на взлетный и второй круг. А они стали дожимать самолет к земле и сила удара на втором касании была в разы больше первого.

Нервозность, и отсутствие опыта пилотирования руками в таких экстремально нервозных условиях и есть причина катастрофы.

Конечно все это имхо на основе того что выкладывают в сети. Но это наиболее непротиворечивая версия.
Самолет тут ни при чём.
Правильные действия при козлении после первого касания.
Пилот задержал штурвал в положении "взял ручку на себя" а не стал делать от себя. Самолет стабилизировался и сел. Хотя это и связано с увеличенным пробегом.

На 5-30 по времени

youtu.be/dyITZ1R5KEU
Thanks. Показательное видео.
Да, объяснение похоже на правду. И уже несколько пилотов высказались, что косяк экипажа.
Artr
08.05.2019
Мари-Хуан писал(а)
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

Почти все работает, поэтому решили вернуться с полными баками, именно так.
Выход из строя автопилота не критическая ситуация.
Проблема со связью была. Но полного исчезновения связи не было.
Скорее всего в таких случаях решение о возврате отается на усмотрение КВС. Он принял решение возврата, поскольку молния могла повредить что то еще или что то еще может выйти из строя как только будет задействоваться.

Вобщем решели не рисковать.
Но сам факт что летели управляли, заходили на посадку, общались говорит о том что никакого ахтунга не было.
Artr
08.05.2019
Мари-Хуан писал(а)
Выход из строя автопилота не критическая ситуация.

Почему вы так считаете?
Мари-Хуан писал(а)
Скорее всего в таких случаях решение о возврате отается на усмотрение КВС. Он принял решение возврата, поскольку молния могла повредить что то еще или что то еще может выйти из строя как только будет задействоваться.

Почему вы так считаете?


Но сам факт что летели управляли, заходили на посадку, общались говорит о том что никакого ахтунга не было

Ахтунга не было, ага, КВС решил вернуться, забыл кошелек в отеле.

Очень плохо,что вы на аудиторию активно продвигаете позицию,основанную исключительно на ваших неверных предположениях.

Код 7700- международный код экстренной ситуации на борту,самолет, выставивший такой код получает высший приоритет для диспетчеров. И является в этот момент самым важным объектом в воздухе.
www.flightradar24.com/blog/s...ots-perspective/
Вот в этой статье,рассказывает КВС, о том,как при посадке с этим кодом на земле их уже ждут пожарные в специальных зонах вдоль ВПП.

И опять же, я не говорю что ошибки пилотов не было, может и была,в том числе.Я говорю,что в этой катастрофе целый ворох проблем нашей авиации вскрывается.
Artr писал(а)
Почему вы так считаете?

Так написано в руководстве по эксплуатации
2.27.10 стр.9

Ссылку дать?

Там написано, что директ мод безопасен для завершения полета и посадки.
Artr
08.05.2019
Я не знаю, что такое директ мод(ручное управление чтоли???),давайте ссылку!
однако:
Выход из строя автопилота не критическая ситуация.
И
директ мод безопасен для завершения полета и посадки
Как эти вещи связанны,можете объяснить?
Выход из строя автопилота приводит к режиму директ мод.
Звучит криво, но суть такая.
Квс озвучивал что управление через директ мод идет.
Artr
08.05.2019
Другой разговор, хотя бы факты пошли!Но директ активируется при множестве причин, в следствии которых, системно отключается автопилот.Отказ автопилота,это следствие перехода в этот Директ мод.
Да, я пролистал вашу ссылку)

Ок пусть ваша правда - самолет мог лететь дальше в этом Direct Mode, но КВС принял решение вернуться.И в итоге перед нами картина: условиях прерывания связи и ручном режиме управления самолет подал 7700 и с полными баками после взлета возвращался на аэродром.По мне это экстренная ситуация,разве нет?

А если еще покопать,глубже, оказывается,что SSJ,летает в 3-4 раза меньше по статистике,чем боинг и аирбас, что говорит о надежности самолета,пусть и косвенно.
Artr писал(а)
По мне это экстренная ситуация,разве нет?

Он вначале возвращался на 7600.
Потом за пару минут включил 7700.
Диспетчер должен или не должен дать команду службам на полосу разберутся следствие.

Но причина катастрофы в козлении и ударе о бетон шасси.
Artr
08.05.2019
за 4 минуты на 7700.Причина в совокупности факторов. Самолет не летел в штатном режиме,а выполнял экстренную посадку связанную с отказом оборудования.
kemy
09.05.2019
.
Artr писал(а)
Мари-Хуан писал(а)
Скорее всего в таких случаях решение о возврате отается на усмотрение КВС. Он принял решение возврата, поскольку молния могла повредить что то еще или что то еще может выйти из строя как только будет задействоваться.
Почему вы так считаете?

Это указано в перечне минимального оборудования ПМО
ссылку дать?

У КВС требование минимизировать время полета при взлетевшем и неисправном оборудовании в определенной конфигурации.
Решение лететь дальше или возвращаться принимает квс.
kemy
09.05.2019
Уж если вы даёте ссылку, то ее читать не пробовали? Особенно про код 7700 и pan-pan в комбинации
Artr
09.05.2019
Комбинацию вы где увидели?pan-pan был в начале переговоров с кодом 7600, код 7700 уже при посадке.
kemy
09.05.2019
Так вот и мне интересно где вы и прочие которым "должны" увидели что посадка была аварийной и требовала наличие всех служб
Artr
09.05.2019
Там,где самолет садился кодом экстренной ситуации, за 4 минуты до касания земли.Там и должны стоять,а не приезжать,через 2 минуты после возгорания самолета.
----
Епрст,самолет возвращался в аэропорт сразу после вылета, это не была штатная посадка!
kemy
09.05.2019
Прочти свой текст
Если мозга и знаний нет хотя бы с Гуглом
Там все четко написано про код и сочетания и реакции

Я за свою жизнь 2 раза возвращался после взлета и 1 раз козлил самолёт все было штатно
Artr
09.05.2019
Штатно,это когда самолет вылетел из точки А и сел в точке Б.
На мой взгляд,отрицать очевидное и хамить в ответ,как раз является недостатком знаний и отсутствием мозга.
kemy
09.05.2019
Умничать начали вы давая ссылки и рассуждая отчем даже не удосужились прочитать
Artr
10.05.2019
Вы либо конкретику пишите, либо летите отсюда на суперджете.Разговоры в с стиле "сам дурак",давайте оставим барышням с пмс,им простительно.
kemy
10.05.2019
Вся конкретика в вашем тексте есть, только вы как большинство нашли нужные циферки и подогнали ответ - так проще - мозгом пользоваться не надо
Artr
10.05.2019
Очередное бла-бла.Хорошего полета.
vladmir
08.05.2019
Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?
Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Говорите...
КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).
===

Запись этого кусочка выложили в звуке, более знающие люди обратили внимание, что "самолёт горит в молнии" - это, на самом деле "самолёт в директ моуде":
twitter.com/newaviator/status/1126130881259765760
rouben
Аудио переговоров (отрывок) Первоначальное донесение. SU1492 AFL 1492 Шереметьево Мурманск, Сухой Суперджет.
5:24 PM - 8 May 2019
...пока только это. может есть у журналистов, но они не делятся и поэтому у них много ошибок в текстовой версии
... в дайрект моуде (direct mode)
===


Я бы так расшифровал:

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Аэрофлот 14
Пилот: Pan-Pan-Pan! Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 14. Аэрофлот 1492. Москва подход.
Пилот: Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолёт в директ моуде.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон восемь ноль восемь ноль.
Richtigkeit писал(а)
Как оказалось, 6 тыщ часов налета в приемлемых условиях не уберегли от внештатной ситуации. Может, пилотов не достаточно учат поведению в экстремальных ситуациях

Бывший пилот "Аэрофлота" Владимир Сальников, управлявший в том числе "суперджетами", рассказал Лайфу, что лётчикам авиакомпании
дали указание не выполнять полёты в ручном режиме. По словам специалиста, трагедия при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево могла
стать результатом этого запрета.

"-- По большому счёту к самолёту претензий-то нет -- есть претензии к системе подготовки и обучения лётного состава. Это касается конкретно руководства "Аэрофлота", -- заявил экс-лётчик.

По словам Сальникова, руководство авиакомпании "Аэрофлот" запретило пилотам выполнять полёты в ручном режиме. Лётчикам сказали, что отрабатывать ситуации, которые могут возникнуть при полёте, они будут на тренажёрах-симуляторах."

6000 налета на автопилоте?
Можно ли сравнить их со 100 часами на руках?
sergey5
09.05.2019
Да эта инфа насчёт запрета полетов не на автопилоте подтверждается и из других источников.
И это одна из причин почему экипаж не справился с посадкой. Поэтому в топку и Аэрофлот и суперджет. Чьей там вины больше мне разбираться не хочется, лучше исключить оба фактора.
сегодня звонили "наши западные партнеры" по этому поводу.
Конечно же для начала принесли соболезнования, поспрашивали все ли у нас в порядке.
А затем разговорились (слава виберамвацапам за бесплатный коннект пиплов) про суперджеты и полеты. У них там в дойчландии целая дискуссия, говорят, была на эту тему. Разговоры, конечно, такие же, как и у нас на форумах. Виноваты ли пилоты, почему не выработали топливо, про багаж обсосали, про козление.
Но у всех единое мнение, подкрепленное опытом перелетов, что самый комфортный и какой то спокойный все же эйрбас. В боингах (наших российских) тесно и совково, а суперджет, кажется, что вот вот развалится. Многие отмечают, что их дико бесит звенящий шум двигателей, словно там что то разболталось. некие отмечали, что каждый раз при взлете есть какой то провал секундный, от которого цепляешься за ручки
АВ))
07.05.2019
Ввиду специфики работы, за последний год, у меня было около 80 перелетов НН-Ростов-НН, НН-Краснодар-НН, все были с АК Азимут, именно на SSJ 100, звенящего шума двигателей ни разу не слышал, шумит так же как и другие реактивные самолеты, ощущения, что развалится, ни разу не было (хе, вашим западным половым партнерам с ютэйром бы на их ATR-42 полетать... вот там вот реально, жесть... плюсом, ещё и какой-то салярой в салоне тащит...). По поводу удобства, вопрос спорный, как по мне, весьма удобный самолет, нет ощущения, что летишь в иностранной карликовозке. И ещё один большой плюс - ни разу не было задержки больше 20 минут...
так если ты все перелеты на сухом делал, то как ты сравниваешь с эйрбасом?)))
Я то как раз разными летаю, поэтому полностью согласен с тем, что движки суперджета с каким то аномальным звуком. Более того, иносранцы в самолетах даже наушники снимают и испуганно озираются
В-52
07.05.2019
Те иностранцы стопудово привыкли к звуку Fokkera. Вот это точно скотовозка еще та.
АВ))
07.05.2019
Я же не только по этим по этим направлениям летаю. Да и к тому же, с эирбасами я не сравнивал, но если уж так сильно хотите - самые распространенные А320 и А330, как по мне, так более тесные, из-за более узкого расстояния между рядами. Озирающихся от страха людей, так же, в ssj 100, ни разу не замечал... Фиг знает, может вы с какими-нибудь папуасами летали?
ха. я только сейчас решил посмотреть на отзывы про этот самолет. Все тоже самое пишут. Шум, лязг и провалы.
Airton
08.05.2019
шумит он не сильнее аирбаса. просто чуть по другому. провалы это вы про что ? после взлета ? да там есть такое , особенность управления . это когда он выключает форсаж после набора высоты . и кажется что он проваливается. самолет более легкий просто
Airton писал(а)
это когда он выключает форсаж после набора высоты

Закрылки убирает. Подъемная сила падает.
Airton
08.05.2019
ну да . на тяжелых не так это воспринимается . а тут особенно когда в МСК летишь , тока он на горку забрался и бах будто движки сдохли )
Закрылки почти сразу после взлета убираются.
После набора высоты тело привыкает к тыжести и переход в горизонт воспринимается как провал
Airton
08.05.2019
да слышно же как тяга у движков падает . я то уж привык давно
Я раньше много летал.
Как услышу, что тяга падает, молиться начинал. Хотел смайлик поставить, передумал.
GreatCornholio писал(а)
и провалы


Клевок после уборки закрылок.
Pawel NN
08.05.2019
Летаю часто и на разных самолётах. Да, звук звенящий присутствует, провал при взлёте ощущается, взлёт резко вверх, посадка- по ощущениям плюхается на полном ходу. Короче военная техника.
В 2016 году летел на Суперджете вроде в Нижнекамск, садились с дымящим двиглом, борт SSJ 100 Езерский, в салоне гарью воняло. С тех пор отношусь с опаской к данному типу судов.
wdb126
08.05.2019
Тоже летал на SSJ. Мне понравился. Комфортно.
И я летал. Отличный самоль. Очень уверенно держит себя в полете. И даже на видео крушения видно, как четко самолет отреагировал на взятие ручки на себя - как резко пошел в набор. И это с повышенным весом. Самолет управлялся на всем протяжении движения. Имхо, был бы на его месте какой-нибудь эрбас или боинг - он после подскока завалился на крыло и погибли бы ВСЕ.
Artr
08.05.2019
икспертна
Greg-93
09.05.2019
Если летали только SSJ 100, то просто привыкли и не замечали. Необычно высокий металлический звук на взлетном режиме все же действительно присутствует.
В остальном я (как пассажир) не замечал никакого негатива в отношении данного типа, хотя коллеги (не имеющие вообще никакого отношения к авиации) и навязывали предвзятое к нему отношение.
Andrey Af
07.05.2019
Суперджет на линии НН-Москва получше Боинга от Вимавиа, где даже нос не дозагружают, или турецкого самолета от Атлас-Глобал (вот где ощущение Икаруса коптящего).
не знаю, что такое вимавиа. Стараюсь только Аэрофлотом летать.
Может и лучше. Боинги мне вообще не нравятся, там двухметровым людям лететь очень тяжело ибо тесные.
Andrey Af
07.05.2019
Вимавиа- был такой лоукостер год назад еще. Возил за 2/3 цены от С-Севена и примерно за полцены от Аэрофлота.
Pullse
07.05.2019
Вы же научный сотрудник... " где даже нос не дозагружают" !!!!

в прошлом году впервые летел пакетным туром из НН Атласами.. начитавшись отзывов, было тревожно, а по факту- все ок , даже бутер горячий, не все так плохо для чартера .. ( раньше по работе часто летал.. на серебряную карту налет был)
Andrey Af
07.05.2019
А как правильно сказать?
Pullse
08.05.2019
если бы еще понимать , что вы пытались написать )))
Andrey Af
08.05.2019
Первые 10-15 рядов кресел салона пустые. Все кресла одинаковые, бизнес-класса нет. Так делают либо когда ресурс самолета на грани, либо после капремонта на обкатке.
PS Русский язык учите- и всё будет понятно.
Airton
08.05.2019
ерунду говорите )
Andrey Af
08.05.2019
Ну расскажи, зачем не загружают начало салона, если знаешь.
Airton
08.05.2019
из широко фюзеляжных мне наоборот боинг больше нравится. аирбасы более гремучие и трясучие . боинг как мерс , велит себе тихо и не трясет
В-777 по любому лучше, чем А-330. Тупо больше.
Airton
08.05.2019
и больше и комфортнее. А380 тяжелее чем 777 но мне тоже не понравился . взлетали так тяжело ) казалось не взлетим
1May
07.05.2019
после гибели борта на демонстрационном полете любой нормальный руководитель закрыл проект, сделал ребрендинг и развивал новый... Но нет... скрепы и попил важнее логики и здравого смысла.
В-52
07.05.2019
Если б все были такие "нормальные", европейцы до сих пор бы планировали доплыть до Канарских островов.
Ага, железная логика. Почему же тогда, один из самых популярных А320 не свернули, после того как он разбился на демонстрационном полете?
1May
08.05.2019
потому что аэробус до этого годами выпускал годные модели, репутация выдержала удар.
Miroslav
07.05.2019

совершил экстренную посадку из-за пожара.


Сегодня можно было бы уже чушь и не писать, он загорелся после второго удара о землю уже.

P.S. это к авторам новости. К сожалению, нн.ру даёт только к уже существующим комментариям ответы писать.
antidot
07.05.2019
Miroslav писал(а)
он загорелся после второго удара о землю уже.

Да уж, два удара об землю еще с перевесом не один самолет не выдержит.
Гораздо нужнее изучить куда летают боинговские максы, там процент выживших - 0.
Nautilus
08.05.2019
Удивительная конструкция у суперджета: сломанные шасси пробивают топливные баки.
Так это "Гидромаш" такие острые шасси делает, претензии к нему.
Nautilus
08.05.2019
Лучше их разместить так, чтобы не нависали баки над шасси.
Ниша стоек шасси занимает значительную площадь. Если не размещать баки над ней, самолет сможет брать меньше топлива, а значит летать будет ближе, чем другие. Поэтому идти следует по пути увеличения конструкционной прочности креплений.
wsbb
08.05.2019
В случае с Мурманском было 10 тонн из 16 - могли какую-то отдельную ёмкость там и держать пустой заполняя только в крайних случаях

Стойки импортные вроде
сегодня ещё одна "сотка" дала копоть.
совпадение?
Dr. Drugs
08.05.2019
уже вторая
в Ростове ещё один, чего то заискрило в проводке
Началось восстание "Суперджетов" против человечества ?
Начался подогрев журналюгами истерического интереса.
А может и заказуха чтя-то
Dr. Drugs
08.05.2019
Ну ежели 4 отказ за 1 день, то да, журналисты виноваты.
Прикинь сколько таких отказов было до этого.
В этой катастрофе найдут крайних и это будут пилоты с большой вероятностью (к сожалению) Время покажет.
Egorova8388 писал(а)
(к сожалению)

почему? всё говорит о череде их ошибок.
Ну значит их квалификация очень слабая. Как Аэрофлот мог такое допустить? Как же обучение? Самая стабильная, безопасная и дорогая авиакомпания (так они себя позиционируют).
Пилоты не могли сделать это умышленно, они тоже хотят жить. И они себя уже наказали, им жить теперь с этим, с таким грузом в 41 жизнь.
Так как все современные самолеты сейчас на автоматике, то получается ни один пилот не сможет посадить самолет в ручном управлении?
Egorova8388 писал(а)
Так как все современные самолеты сейчас на автоматике, то получается ни один пилот не сможет посадить самолет в ручном управлении?

Есть несколько режимов управления.
В суперджете рулями управляет джойстик . Он может ими управлять напрямую без поправок. А может управлять с обработкой компьютером и поправками в зависимости от того что показывает куча датчиков.
А есть еще полностью автоматическое управление когда человек вообще не трогает джойстик.

Молний, откз части систем.
Стресс для пилотов.
Заход с почти полными баками. Добавка к стрессу.
Плюс отсутствие наработанной моторики даже с нормальным весом.

Это все сложилось в кучу.

Это такой силы стресс, что голова может забыть всё чему учили.
Да, тут много факторов и они все сошлись в одной точке((
Интересно, как отрабатывается посадка вручную в ведущих и не очень,
авиакампаниях мира? На тренажерах или на самолете, и как регулярно.
Безопасность полетов начинается с отношения к малой авиации и авиационной культуре в стране.
SerZH
08.05.2019
Вот о чем и речь. Виновных должно быть много, потому что тут много факторов почему так произошло.
Помните катастрофу во Внуково, когда частный самолет разбился из-за выезда снегоуборщика на взлетную полосу. Осудили только его. А как он мог выехать без разрешения? В аэропортах все же согласовывается ни по разу.
1May
08.05.2019
тут скорее чистая вина пилотов, так управляемый самолет не сажают
vladmir
08.05.2019
+ Plus Ultra + on Twitter: "После того, как страсти утихли, можно начать. Я в недавнем прошлом - бортпроводник Аэрофлота и могу вам рассказать об этой компании в частности и о рос. авиации в целом то, о чём вы даже не задумывались..."
twitter.com/PlusUltraFilm/status/1125737848043376641
Я крымчанка, дочь офицера ?
vladmir
08.05.2019
Вы? Да.) Не интересно не читайте.
SerZH
08.05.2019
А что - не похоже? Вон до сих пор проекты ЦРУ рекламирует...
serzenit
08.05.2019
Хендрикс писал(а)
Напомним: трагедия произошла вечером 5 мая. В столичном аэропорту Шереметьево борт <<Аэрофлота>> SU 1492, летевший в Мурманск, совершил экстренную посадку из-за пожара. Самолет был полностью охвачен огнем. Текст: Михаил Ефремов

Говорят нн ру владеют люди запада)) Врут, нагнетают, вбрасывают...
а между тем у суперджетов сгнила проводка уже. Уже два сумалета остались на земле из за запаха гари. А я билет уже взял на это ведро
Провода и кабели не гниют.
Они в негниющей и практически неразлагающейс оболочке. Начинается истерия. Провод или кабель может быть неправильно рассчитан на нагрузку и от этого постепенно выгореть. Но, в самолетостроении такое, хочется верить, исключено.
какая же это истерия, если сами пилоты и стюарды называют суперджет гамном?
Какие конкретно у них претензии к самолету? Ссылки есть?
а какие у них должны быть ссылки? Они просто говорят, что самолет гамно.
Я имею ввиду, ссылку на то, что кто-то говорит:
Я летаю на супержести 3 года -самолет говно.
Потом встает еще один и говорит:
Я летаю на нем 4 года, являюсь пилотом авиакампании ... . Мое имя ... . Самолет-говно.
Есть ссылки на конкретных пилотов с фамилиями и именами?
А не ,, у меня есть приятель, у него сестра училась с одним парнем, у которого двоюродный брат летает на ссж и говорит, что самолет говно.
Суперджет всяко круче ТУ134 и ТУ154. А на них летали 40 лет и не бухтели.
то есть десять рейсов отменили - это норма для самолета?

ссылки загугли сам
www.kommersant.ru/doc/3962077
www.mk.ru/social/2019/05/06/...zami-pilota.html

да дохрена пишут
Ты срулил в сторону. Говоришь, что летчики, летающие на Суперджете, называют его говном. Но, ни имен,ни должностей, ни авиакампаний не назвал и ни одной ссылки на их слова не дал.
Крупных происшествий с ССЖ не было, один раз не выпустился закрылок. Остальное - человеческий фактор. Самолет нужно и можно вылизать за несколько лет, исправить ситуацию с запчастями, и он будет нормально летать.
Пыня и ко думали втюхать ССЖ зарубежным авиакампаниям в комплекте с отвратительным российским сервисом, но, не учли, что те их штучки, которые прокатывают в России с её лоховатым населением, не прокатят заграницей. История с 15-ю МиГ-29, которые с позором вернул Алжир, их ничему не научила. Как было в крови стремление кинуть, так и осталось. Цыганская ментальность.
ничего я не срулил. что ты прешь против фактов. Ссылки приведены, рейсы отменены.
По твоей второй ссылке - достойно внимания.
-- А в управлении <<Суперджет>> сложнее, чем другие машины? Некоторые пилоты, к примеру, жаловались, что он управляется не штурвалом, а джойстиком, что особенно в сложных ситуациях страшно неудобно.

-- Да, и мне, и другим пилотам это особенно не нравилось, когда я обучался летать на <<Суперджете>> (еще в советское время). Вообще, когда его только делали, летчиков никто тогда не спросил, что для нас удобнее: штурвал или этот side-stick (сайдстик -- боковая ручка управления в виде джойстика. -- МК)? Но любой пилот вам скажет: штурвал -- это штурвал! А этот джойстик находится сбоку, у командира слева, он самолет левой рукой управляет, а у второго пилота -- справа.

Смотрите видео по теме: <<Полное видео авиакатастрофы в Шереметьево: пассажиры спасались сами>>

В чем его принципиальное отличие от штурвала? Кроме того, что это просто неудобно, так еще когда командир пилотирует самолет с помощью штурвала, то штурвал имеет синхронизацию. То есть если даже второй пилот не держится за свой штурвал, то он все равно шевелится вместе с командирским. А, держась за свой штурвал, второй пилот чувствует, какие действия производит в этот момент командир. Таким образом с помощью тактильных навыков второй пилот постоянно отрабатывает действия по управлению самолетом. Но когда я -- командир, управляю сайдстиком, то другой такой же, у второго пилота справа, стоит в неподвижном положении. На него ничего не передается. Вот и получается: как ты этого второго пилота ни учи, даже самый мыслящий развитый парень в лучшем случае только с тридцатого раза понимает, что надо сделать, чтобы самолет полетел, куда ты его направляешь.

И все это не так просто, как может показаться. Движения должны быть отработаны в автомате. В одном случае -- очень плавные, затяжные, в другом, наоборот, скоростные, быстрые. На <<Суперджете>> всему этому научить трудно, что, безусловно, негативно сказывается в экстремальной ситуации, когда решения надо принимать срочно и они должны быть нестандартными.

-- Но ведь создатели <<Суперджета>> в плане управления пошли по западному пути? Сайдстик-- это их опыт.

-- Да, только негативный. Они там от него в свое время отказывались. Вот, к примеру, когда делали самолет Боинг-787, его создатели опросили порядка 5,5 тысяч летчиков: что вы предпочитаете в управлении -- сайдстик или штурвал? И порядка 99% из опрошенных ответили, что гораздо удобнее летать со штурвалом. В результате <<Боинг>> от этих джойстиков отказывался.

А наши, когда делали <<Суперджет>>, срисовали старые западные стандарты, которые не подходят ни им, ни нам. При этом Запад, как ни странно, принял сейчас стандарты обучения пилотов, такие, которые фактически применялись у нас в советское время. Они сообразили, что мы раньше гораздо плодотворнее и успешнее учили пилотов летать. Наша система подготовки была более совершенной, в том числе и потому, что мы не отдавали все полностью только на откуп автоматике. Наших пилотов учили именно как летчиков, а не как компьютерных операторов.
vladmir
13.05.2019
kommersant.ru/doc/3962077
"Детали запасные не выпускаются."

Не выпускаются в России.
Наверное выпускаются во Франции, откуда "совместный" двигатель и в каких-то других странах.
А это всё под санкциями после аннексии Крыма и войны в Донбассе.

Импортозаместили на ноль.
только суперджеты падают чтоли? бред какой то
P-G
08.05.2019
Хендрикс писал(а)
ведь в авариях, практически каждый день кто-то умирает

SJet геморный самолет созданный лишь ради пиара.
Я был и в Иркутске и на Дальнем Востоке где его производят. Жопэ словом отзывы.

PS. В рядах после 12го теперь точно не буду летать:(
а между тем рейсы суперджетов отменяются один за другим. Вчера воняло гарью, а сегодня уже все перебздели и отказались летать.

втч из НН популярный 1220 и 21. Планируйте поездки, господа и дамы, тщательнее. Вангую, что в ближайшие пару недель аэрофлот будет буксовать.
m.lenta.ru/news/2019/05/12/oprovergli/amp/

Начали разговоры об ошибках в проектировании
Самолету фатально не везет.
Сначала трагедия в Индонезии, произошедшая по вине индонезийских ,,товарищей". Хотя, и нашим товарищам следовало тщательно изучить маршрут. Самолет был исправен, чисто человеческий фактор.
Недавнее Шереметьево.
Непонятно, почему не выработали топливо. Видимо, экономили. Посадка с полными баками производится на повышенной скорости, требует хороших навыков ручного пилотирования. Совершенно очевидно, что летчик с посадкой не справился.
Видимо, утерял навык. И тут причиной трагедии стал чисто человеческий фактор, а не неисправность самолета. Катастрофа произошла практически на ровном месте. 20-30 лет назад вообще никакой автоматики не было, все ту134,ту154, илы, яки сажались только вручную. А сейчас, как я читал, летчики выполняют посадку лишь на тренажерах.
Бояться сейчас надо не Суперджета, это нормальный самолет. Бояться надо экипажей, у которых утерян навык ручной посадки. Это не столько вина летчика Евдокимова, сколько системный просчет в подготовке летчиков.Он, кстати, когда то на ИЛ76 летал, подполковник. Неумение летать ручками, а не нажимать кнопки бортового компьютера, становится опасной тенденцией.
Но, об этом предпочитают молчать.
Авиаэксперты, заслуженные летчики-испытатели в один голос говорят- причиной трагедии явилась недостаточная квалификация летчика. Глядя на то, как КВС сажал Суперджет, это очевидно.
надо бояться и некачественных летчиков и суперджетов.
sergey5
09.05.2019
Не хотят авиакомпании и производители вкладываться в подготовку пилотов.
Это и 737 МАХ касается тоже.
Удачный год писал(а)
Видимо, утерял навык.

Ручное управление тоже бывает с той или иной степенью коррекции компьютером отклика рулей.
Какой он навык потерял?
Ручной посадки. Посадил очень жестко, такое даже для курсанта недопустимо. Должен был уйти на следующий круг при козлении, ведь на 10метров самоль подпрыгнул. Привыкли кнопки нажимать, нет стрессоустойчивости, ясного понимания происходящего и соответственно, нет мгновенного выбора правильного действия, а это должно быть доведено до автоматизма.
Судя по тому, как он бахнулся на полосу, коррекции не было.
Один канадский летчик посадил Боинг767 с пустыми баками, который валился с эшелона с остановившимися двигателями. Скорее всего, он бы и тут победителем вышел.

youtu.be/7NZCViLfX6Y
Когда писал пост, всю тему не прочел, а у Мари-Хуана все подробно расписано. Я совершенно согласен с этой версией.
...случай с возгоранием Boeing 767-300 на взлетной полосе в Чикаго в 2016 году. - Пассажиры там орали на тех, кто брал ручную кладь.

В итоге 169 человек спаслись за 60 секунд, после чего самолет взорвался>>.

По словам эксперта, сейчас прорабатываются предложения о нововведениях в плане безопасности полетов. Так, пассажирам при входе в самолет предлагается давать надеваемый на шею герметичный пластиковый конверт, в который бы можно было поместить самое необходимое - телефон, документы, кредитные карты. А бортпроводникам перед рейсом предлагается убеждаться не только в том, что ремень застегнут, но и в том, что на груди у пассажира есть этот конверт с важными личными вещами.

Возможно, предложат и строго наказывать за попытки пассажиров брать ручную кладь в случае нештатной ситуации. Сегодня ни одна российская авиакомпания не предупреждает об этом при инструктаже пассажиров, говорит он.

В поведении пассажиров в штатной и нештатной ситуации играет роль и различия в <<культуре>> западных и российских авиапутешественников.

<<Почему те спаслись, а наши не спаслись? Да потому что там чаще летают, и они очень внимательно смотрят на стюардессу и затем они читают листочки с инструкцией - где находится запасной выход, и прочее, -- пояснил Шелковников. - А наши люди делают что угодно, слушают музыку, когда стюардесса объясняет, где находятся аварийные выходы, выкидывают буклеты с инструкциями>>.
kemy
09.05.2019
Уж если приводите инцидент то хоть бы почитали - был доступен выход на всю сторону - те 4 выхода
Горело одно крыло
А не весь хвост
Просто скопипастил с сайта, что было.

В любом случае, 160 человек вылетело из самолета за 60 сек.- отличный результат.
В Шереметьево тоже поначалу за секунду два человека вылетало, потом пошли паузы в 5-10 секунд. Видимо, волоком тащили теряющих сознание. Про задержки из-за мифических чемоданов- бред. На видео их нет, а если люди снимали ручную кладь, когда еще трап не спустили или стоя в очереди к выходу, это никак на скорость эвакуации не повлияло. Я поначалу поубивать был готов ,,чемоданщиков", а их там практически не было, либо влияния на скорость эвакуации это не оказало. Кто мог, мгновенно эвакуировался.
Остальные, видимо, потеряли сознание от ядовитого дыма и погибли в первую же минуту в креслах, и некоторое опоздание пожарных машин значения не имело, к сожалению.
horntail
10.05.2019
Жить надо запретить - 100% летальный исход.
давайте уж сразу, запретим использование автомобилей, ведь в авариях, практически каждый день кто-то умирает...
Причем смертность в ДТП в одной только Нижегородской области превышает смертность в авиакатастрофах по всему миру
kemy
12.05.2019
Угу, в 17 году ни одной авиа, а 20 тыс только у нас в стране погибло на дорогах
barsuk
13.05.2019
я примерно пять или шесть раз летал на сухих, и дальше буду летать
Береги себя. Интересуйся перед полетом, умеет ли хотя бы квс сажать самолет руками. Пишут, щас такая дикая нехватка летчиков, что КВСами становятся полетав 2-3 года вторым. Всех путёвых летчиков высасывает Китай, заманивая бешеными зарплатами. 300 россиян летают в Китае.
еще один рейс суперджета завершился незапланированно

lenta.ru/news/2019/05/13/back_superjet/?utm_source=lentavk&utm_medium=social

это норма или самолет гамно?
Ура, товарищи!
Суперджет спасен!

Производителя возглавил.... Анатолий Сердюков.
lenta.ru/news/2019/05/13/serdukov/
Ну всё, вообще по частям всё разберут и заменят на более дешёвое
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем