--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

про авиа и жд разработки в мире

В мире
1449
68
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
-=AKM=-
10.02.2023
Обсирающим российские разработки в этих отраслях и кричащим что во всем цивилизованном мире все не так, посвящается

Делай раз - Проект японского регионального самолёта SpaceJet официально закрыт - aviation21.ru/proekt-yaponsk...ficialno-zakryt/

Японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries официально объявила о прекращении разработки ближнемагистрального регионального самолёта SpaceJet. Глава компании Сэйдзи Идзумисава принёс извинения за это решение, сообщает ТАСС.

«Это заслуживает глубочайшего сожаления. И я приношу извинения, что мы не сможем завершить самолёт», – заявил он. В 2020 году компания объявила, что временно прекращает работу над новым самолётом. Однако на фоне пандемии коронавируса и неясных перспектив рынка авиационных перевозок дальнейшая разработка была признана нецелесообразной.

В пресс-релизе компании с финансовыми итогами за I-III кварталы 2022 года говорится, что на лётных испытаниях самолёт провёл в воздухе более 3 900 часов. К приостановке проекта, а теперь о полному отказ от него привели недостаточное первоначальное понимание процесса сертификации типа коммерческого самолёта и недостаток ресурсов для продолжения долгосрочного развития. Причём сертификацию в компании назвали крайне сложной, при этом процесс сертификации требовал дополнительного финансирования.

...

SpaceJet (MRJ-200) – это первая за более чем 50 лет попытка создать японский пассажирский самолёт. Дальность полёта должна была составить от 1,5 тыс. до 3,4 тыс. км. С 2007 года на разработку было израсходовано около 1 трлн йен ($7,5 млрд). В сентябре 2021 года концерн Mitsubishi заморозил разработку самолёта. Тогда затраты на его создание оценивались в сумму около $10 млрд. Сроки поставок переносились шесть раз.


Делай два -
Испания потратила 258 млн евро на постройку поездов, которые (вуаля!) не влезают в туннели. Оказались слишком большие.
- www.telegraph.co.uk/world-ne...0their%20routes.

-=AKM=-
писал(а)
Обсирающим российские разработки в этих отраслях



Можно ознакомиться с РОССИЙСКИМИ разработками?
Присоединяюсь к вопросу.

Тут расписания пассажирских поездов корректируют, особенно идущих на юг, потому что электровозы ЭП20 без колес остаются...а своих таких электровозов нет. Ждем разработок.
я не с целью под.... а реально интересно. Может я чего-то упустил в процессе импортозамещения?
На сколько мне известно, что наши разработки... глубоко засекречены в жопе!
-=AKM=-
10.02.2023
а тебя должны ставить в известность про все разработки и бегать консультироваться по всем вопросам - как же, этож эксперт аж седьмого уровня какого-то местечкового форума аж на пару сотен человек

куда уж без тебя-то

-=AKM=-
писал(а)
а тебя должны ставить в известность про все разработки и бегать консультироваться по всем вопросам - как же, этож эксперт аж седьмого уровня какого-то местечкового форума аж на пару сотен человек


А чего бы и нет? Если есть чем гордиться, то народ должен знать. А пока гордиться есть только СОВЕТСКИМИ разработками. Ну и иностранными. Очень хочется увидеть отечественные. У тебя что, проблемы с этим?
ТеплушникЭр писал(а)

-=AKM=-
писал(а)
а тебя должны ставить в известность про все разработки и бегать консультироваться по всем вопросам - как же, этож эксперт аж седьмого уровня какого-то местечкового форума аж на пару сотен человек

А чего бы и нет? ...

Проблем то и нет..не кипишуй..
Так есть чем гордится, но ты же типичный клоун с форума, который бегает по темам, как бы где бы что бы обгадить.
Так и я не с целью, сам был бы рад, если бы наши электровозы хотя бы 160 выдавали.
-=AKM=-
11.02.2023
мудила теоретик, понятно
и ласточки и стрижи развивают на некоторых участках скорость больше 160, в случае ласточки - это полностью локализованное производство, в случае стрижа - вообще мелкий (по высоте) состав, ведомый чисто российским локомотивом

дрищите дальше
Ты дебил, хоть почитай, прежде чем писать...)))))
"Электропоезда ЭС1 производились заводом Siemens в Крефельде (Германия), а ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП -- заводом Уральские локомотивы в Верхней Пышме (Россия) по лицензии Siemens."
Да, молодцы, что смогли хотя бы это делать сами, в отличие от ЭП20. )
"Конструкционная скорость: 160 км/ч (140 км/ч у некоторых ЭС2ГП/ЭС1П). "
Но у тебя где-то Ласточки чудом развивают больше 160...)))))

Ну а Стрижи никакого отношения к российским разработкам не имеют вообще и с марта 2022-го гниют на базах запаса. )
Возвращенец2015 писал(а)
марта 2022-го гниют на базах запаса


Интересно, что в них такого уникального, что без участия испанцев они ездить разучились?
ПО
Сам не знаю. И на ж/д форумах никто не признается. )
ТеплушникЭр писал(а)
я не с целью под.... а реально интересно. Может я чего-то упустил в процессе импортозамещения?

Минуту рекламы пропусти и смотри.
youtu.be/KRI1yTIxZM0
Очень познавательно. Буду смотреть.
Пассажиру на эти тепловозы насрать...) Как в СССР, гордимся чугуном на душу населения...

Яхонтовый
писал(а)
Минуту рекламы пропусти и смотри.


Посмотрел. Собрать новый двигатель, за основу которого взяли американский... Это сильно.
Согласитесь, что это не то, что ожидается от когда-то развитой державы? Безусловно я очень рад, что у нас появился тепловоз, который собирается здесь. Но меня очень смутило его оснащение внутри кабины. Наверное оно лет 30 не менялось. Сравните с импортными аналогами.
А еще очень интересны варианты скоростных пассажирских поездов, произведенных в нашей стране. В плане импортозамещения особенно.
Если разобрать видос, тщательно посидеть и посмотреть, то так себе у нас развитие. Радует, что есть хоть что-то.
Всё и сразу, только в сказках бывает. А на практике, нужно начинать хоть с чего-то.
Нормально все будет. Сейчас такие технологии, что на 3D-принтерах любую деталь напечают, а для копирования есть обратный инжениринг.

Яхонтовый
писал(а)
Всё и сразу, только в сказках бывает. А на практике, нужно начинать хоть с чего-то.


Начинать надо было много лет назад. А наш "кружок власти" лишь все это время карманы набивал. Да и продолжает это делать даже в текущей ситуации. Все пытаются пристраивать ресурсы и вывозить их из страны.
Не в том дело, что движок создали. А в том, что это всего лишь обычный движок за несколько десятков лет.
-=AKM=-
10.02.2023
эээ, у тебя пятница в самом разгаре? ты закусывай
По сути есть что ответить?
-=AKM=-
11.02.2023
тебе, да на такие вопросы - только по хуюте, и те все тебе в причмокивающий рот
Видимо, из нас двоих не закусывал ты. )
точно. ведь колёсная пара - самое высокотехнологичое изделие в электровозе, уникальное ноу-хау.
Для ЭП20 именно что уникальные КП. Хотя там и с другими запчастями проблемы, но встают именно из-за колес по пробегу...Планируется, что в 2024-м решат вопрос, но кто знает, а чисто российские поделки ЭП1М и ЭП2К свои задачи, конечно, решают, но первый даже 160 не может...
Ты 160 где собрался развивать? У нас таких колей всего 2: Питер-Нижний и Мисква-Ростов. На остальных даже сотка страшно.
Ты со мной про ж/д не спорь. ) Во-первых, именно южное направление главное в пассажирском движении и именно там замедляют поезда из-за ЭП20, во-вторых, на 140 есть и другие маршруты, в-третьих, мы тут и говорим про ж/д разработки на нашей любимой Родине. )
Да что говорить, у ЭП1М конструкционка 140, но он столько либо под горку, либо с составом из 10-ти вагонов поедет, да и недолго. )
-=AKM=-
10.02.2023
можно, ознакомьтесь
Neo202
11.02.2023
ТеплушникЭр писал(а) Можно ознакомиться с РОССИЙСКИМИ разработками? ...
Иди выучись и САМ разрабатывай!
Вот тогда и посмотришь ...на своИ разработки в этом секторе разработок. И мы посмотрим - ЧАВО тЫ там наразрабатывешь.
вот я Мишелю и тыкал в лицо то, что как только присралось, так сразу локализовали суперджет и мс21.
наверняка бы и машины сделали, если бы захотели. Но не хотят, так как народ не должен жить хорошо и красиво. Пусть на грантах и нивах ездит
mik-mak
11.02.2023
Хмм..
GreatCornholio писал(а)
так сразу локализовали суперджет и мс21..
Ну.. Думаеца, торопицца пока не нада.. Вроде п, ещё не совсем локализовали, во всяком случае, в промышленных масштабах оно не производится и, само собой, будучи сделанным из имеющихся запчастей, не летает %(
А что, акромя Нивы и Гранты, готова предложить автогубителям отечественная автомобильная промышленность? Можбыть, МосквичЪ?
про ниву и гранту я же уже написал
путерасты не хотят, чтобы население хорошо жило и каталось на хороших машинах
vivat
10.02.2023
ну то што в каждой интеллигентной стране есть свои самолёты и тепловозы с электровозами
не говоря про "айфоны" и автомобили
это понятно каждому
только вчера сообщили
што Обетованщина выпустила миллионный автомобиль с начала этого года, лехковой
а грузовик миллионный выйдет за ворота их автогрузозавода в следующем году
литовские среднемагистральные турбореактивные верто....., извините , геликоптеры , продаются в 198-мб стран мира
кстати....
власти создали все условия для бизнеса по производству автомобилей в Детройте
и город, буквально на глазах, превратился в промышленного Гиганта
и только в этой стране нонешний рыжым убил судостроение
только начавшее расцветать к концу 90-ых
кстати....
тбилистский авиазавод продал уже трёхсотый аэробус "тбилисобо эЛь-7-40"

китайский потребитель покупает почти 30-ть миллионов авто в год

*acute*

*popcorn*
20 строк текста, а смысла нет.
Это надо уметь.
-=AKM=-
10.02.2023
это двойственно
можно как уметь в 20 строк ни о чем, потока сознания, так и можно не уметь хотя бы в одну осознанную строку
хотя тут думаю оба варианта сошлись в синергии
vivat
11.02.2023
таки как вам израильские автомобили?
может всё же португальские лучше или финские?

рассейский бизнес не хочет, а может и не может....
сделать нормальный автомобиль
и этому есть вполне объективные причины
очевидные даже мне
:-)
как "власти" помогли Патону создать цельную отрасль?
да никак
всё "хозспособом"

или очень трудно наладить производство "контейнера"?
и это обязанность "властей"?
имея самое длинное транспортное "плечо" и не иметь своего "контейнера"...
и ещё....
т.н. "культура производства" в этой стране мло где присутствует
особенно на любимых "парнасами" малых и средних предприятиях
и ещё.....
как начальство относится к работнику так и работник отвечает взаимностью
кстати.....
обратите внимание на то што "бизнес" говорит о "работнике"
и им не повезло с "народом"
тем более што работяга - неудачник по определению
"приличный человек" может быть только директором
и кто в этой стране буде делать самолётный двигатель уровня ролс-ройса?
чинуша?
или таки коммерс?
а давать денег тутошним "предпринимателям".....
всё равно незаконный кругляк погонят контрабандой в китайщину
:-D
vivat писал(а)
таки как вам израильские автомобили?
может всё же португальские лучше или финские?

рассейский бизнес не хочет, а может и не может....
сделать нормальный автомобиль
и этому есть вполне объективные причины
очевидные даже мне ...

Камаз? Даккар?
vivat
11.02.2023
исключение только подтверждает правило
вырастили цельное поколение человеков
щитающих што сделать авто - херня
а вот продать его - вот это реальное высокотехнологичное ремесло
асфальт в снег кладут не работяги, это делает владелец конторы
хотя.....
не всё гниёт с головы :-)

японские "власти" строили заводы и отдавали их коммерсам
и японский коммерс отработал это по полной
ежели отдать заводы тутошним "предпринимателям" то.....
по большей части просрут
ка просрали и просирают и просрать не могут....
остатки наследия Совка
*pardon*

а ежели и заработают бабла - то вывезут, как делают это тридцать лет

хотя....
недвижка, гражданство и детишки в зарубежье - исключительно привилегия чинуш и депутатов
*yes*

вопрос почти по теме....
- фильма "жмурки", вполне себе соц.реалистичная картина недавнего прошлого, есть в ней "герой второго плана" - студент-медик, ведь он вполне доучится, будет работать и ....
вполне сделает карьеру
- он сможет "забыть себя - любимого" и все бюджетные деньги потратить на дело?

Баринов бьётся за бывший "ветерок" уж сколько лет, ежели ещё не надоело, лодочный мотор такой :-)
так вот "народ" ему усиленно помогал в этом мероприятии, одно время
а остальным.....
глубоко похер и нахер *pardon*

и нахер нужен такой коммерс, которого нужно принуждать к зарабатыванию денег?
- "квоты под киль"
- запрет на вывоз кругляка
- гос.лизинг для загрузки того же сормова....
да и сажают ведь тока чинуш за коррупцыю, а "рука дающая" невинна по определению? *rofl*

ну и сугубо субъективное....
тутошний бизнес вырос в "каргокульте", а стране нужен "имперский" бизнес
реальной крыше нужен реальный коммерс
реальному коммерсу нужна реальная крыша
диалектика, бл...ь :-)

была тут модной, одно время, тема про
- а нахера мне тратить время на ненужные "предметы" на учёбе
я нормально куплю зачёт по ним, да и экзамен.....
таки щас эти студенты вполне себе рулят и бизнесом и казной
а преподы "наукой"
да и лечат именно те "студенты"
и ниокрами руководят
*pardon*
Вся эта ахинея сводится к одной мысли; бизнес должен что то наладить.
Только я не понял почему он должен наладить?
Бизнес никому ничего не должен.
vivat
11.02.2023
т.е. заводы должны строить власти.....
што бы передать в руки "бизнеса"
или дать денег на строительство завода
што бы помочь заработать денег и потратить в своё удовольствие
кстати....
это вполне японский путь
за исключением ссущей малости
японский коммерс принцыпиально отличен от тутошнего
он не кинулся выводить бабло и отправлять детей в зарубежье

а власти што то должны бизнесу?

то што маркетинг, как наука гораздо серьёзнее занятия по разработки движка для авто
- очевидно любому приличному менеджеру *yes*

а просто гражданин што то должен "бизнесу"?
vivat писал(а)
т.е. заводы должны строить власти

Власти должны создать такую бизнессреду чтобы бизнес наперегонки хотел строить заводы, вкладывать в долгосрочные прорывные проекты...
Если власть этого не может, то пинком под зад должны вылететь бездари.

Качать жижу и продавать ее на запад может любой дурак.
Мари-Хуан писал(а)
Качать жижу и продавать ее на запад может любой дурак.

методичку никак новую не пришлют? :о)
vivat
11.02.2023
тут понимаешь какая беда....
многия знания - многия печали
клятое приличное Совковое образование
и некоторый опыт работы в "приличной конторе"
при взгляде на современную ситуацию и "лидеров общественного мнения" вызывают серьёзные сомнения в перспективах этой страны
полнейшее небрежение "физиками"
полнейшее преклонение перед "лириками", "филологами"
абсолютными дилетантами на уровне школьной программы 8-го класса средней школы конца прошлого века
агрессивный дилетантизм
продвигающий небрежение правилами

запрещение марксизма выпустило на свет "чумаков" и астрологов с ведунами в сотом поколении
*pardon*
vivat
11.02.2023
отнюдь не так
хотя вы эксперт и в качании "жижи"
любой дурак, как это и было при "первых особо честных предпринимателях" этой страны
может "купить лицензию" на дОббычу "жижи
и за долю малую позвать интеллигентных западных партнёров
которые сделают всё остальное и у которых есть всё
всё своё
а вот качать с какого-нибудь Ямала может только сильно небестолковый предприниматель
потому как "любого дурака" интеллигентные партнёры сожрут как шимпанзе банан
хотя.....
добыча, транспортировка и переработка "жижи" это же ж херня, по сравнению с "айпадом"
или с или с трибалтийской демократией
это ведь диссидента , выдающего в день по шесть-сто мыслящих текстов" , можно назвать интеллигентом, да ещё и мыслящим
а вот главного конструктора бюро, проектирующего нефтедобывающую платформу, интеллигентом щитать невозможно
почему?
таки так решил домком
*dance2*
мыслители..... бл.....ь *rofl*

ежели бизнес не хочет зарабатывать денег на "пиломатетриале", а гонит контрабандой кругляк, пиленый вчёрную.....
то нахер нужен такой бизнес?

так откройте тайну про условия?
- дать денег
- отменить налоги
- прекратить снипы
- дарить навечно землю
- приписывать к "предприятиям" людей
это понятно
ах да, чуть не забыл
- проводить маркетинг перспективных направлений во всех отраслях и напрвлениях
- производить ниокры до уровня рабочей документации как на "изделия" так и на "заводы"
- што то ещё забыл.....

а вот "квоты под киль" - это уже явное проявление нетолерантности
*yes*

и ещё....
походу власти США решили не создавать условий для бизнеса тамошних "сланцевиков".....

да и Детройт был работоспособен исключительно по прихоти властей
без подачек рыжыма коммерсы сдулись и кинули остальных
бизнес и ничего более :-)
А ещё нужно коммерсам открыть "закрома родины" в стиле разработок НАСА. Постоянно национализировать убытки и позволять приватизировать прибыли, не досаждая налогами.
Тогда может быть кто из коммерсантов и согласится стать илоной маском.
Но что-то пока всё больше е-мобиль получается...
vivat
12.02.2023
или "сайбер" или "ваз"....
в который вкачали стока денег што.....
всё равно не хватило для привлекательности тутошних коммерсов
*pardon*

вообще.....
это должнол быть примерно так
- гарантирование требуемых прибылей
- компенсацыя возможных убылей
- оплата труда всего персонала, включая "трудолюбивых племянников" на приличных должностях
- пенсионные и соц.мед.обслуживание
- .................
- выдача единовременных пособий как "владельцам" так и "предприятиям" безвозместно по первому требованию , но....
не чаще трёх раз в квартал и не более триллиона фунтов стерлингов....
наличными
и да.....
оплата всех ущербов "третьим лицам" нанесённых как "предприятиями" так и "владельцами"
включая и автоаварии в пьяном виде(это тока учредителями и их семьями)
там ещё можно насочинять, но.....
думаю хватит.....
да....
статью в конституцыю по поводу Людей и быда ввести
ну што б реально место своё знали
*dance2*
Ну и о душе надо подумать.
О душах
vivat
12.02.2023
приписать душ тыщи по полторы-пять?
*scratch*
А иначе работникам платить придется.
А успешные этого ой как не любят.
vivat
13.02.2023
тем более делиться деньгами с неудачниками.....
как то даже смысла нет
всё равно неудачники
а ведь кто то говорил што "киндзадза" про Совок
*rof

кинуть с зряплатой - для рассейского коммерса , практически , Святое
*yes*
ты умеешь и поболе портянки кропать - без всякого смысла.
Screw12
11.02.2023
Смысл есть и я с ним согласен
мразь на мрази сидит и мразью погоняет - а все равно у них власти во всем виноваты
А я согласен с Виватом и дополню своим мнением
Смени власть в России на любую другую, вот прям хоть на самую лучшую в мире - и принципиально ровно ничего не изменится, пока каждая нынешняя мразь себя не осознает.А эффект наступит в лучшем случае только при смене поколений. И если каждой мразью вдруг резко начнут заниматься индивидуально, то вой поднимется огромный. Потому что добрая половина наших сограждан - обычные мрази или тупые колхозники-дегенераты. И в этом плане поговорка "Народ имеет такую власть,которую заслуживает" как никогда прекрасно отражает эту ситуацию.
Screw12 писал(а)
мразь на мрази сидит и мразью погоняет - а все равно у них власти во всем виноваты

В курсе что такое клептократия?
Есть альтернативный подход.
Мразей расстреливать. Вой постепенно сойдёт на нет
antidot
10.02.2023
Правильно. Потому что мало создать самолет, чисто как летательный аппарат. Надо еще обеспечить сервис и поддержку его во всем мире.

Ну и про продажи не следует забывать.
-=AKM=-
10.02.2023
что правильно?
ты опять в своем мире волшебных резиновых жоп?
vivat
12.02.2023
таки да....
любой дурак сможет нарисовать и сделать самолёт
а вот втюхать его .....
это гораздо гораздее задача
тут с вами любой интеллигентный менеджер согласится
инженер.....
ворач.....
учитель.....
Менеджер - даже по деньгам понятно кто важнее в этой Жизни!

:-D
а вот полетит ли после продажи этот самолёт.....
*pardon*
А могли бы лет 10 упрашивать бедные странны взять их самолеты в лизинг за гос счет.
До революции вообщето все страны не гнушались использовать рельсы и колёсные пары мадэ ин РИ)
-=AKM=-
11.02.2023
сейчас прибегут мик-маки и прочие икс-мастера и начнут тебе доказывать что только при социалистическом строе могли быть правильные рельсы, и катящиеся колесные пары, но никак не не при капиталистической РИ!
У них нет этих данных)
Почти всё придумано здесь..да по патентам это уже не наше(как бы)
Но! Для того и придумали патенты..штоб отжать технологии)
youtu.be/OdYTzYkjuAo
youtu.be/NwZ_iDhm1Gs
youtu.be/qSDhA68DAK0
youtu.be/LhT1MBPCy1k
youtu.be/vUwgP0lWKrg

Очень интересно)

youtu.be/HwgzGnAgYcM
vivat
11.02.2023
ну да.....
рассейский бизнес имел крупнейшие в стране верфи
а "промышленность" двигал тока при условии монопольки, передачи земельки и крестьян
особо развитой была промышленность "механизации сельского хозяйства"
а денег инвестировать.....
к примеру Сикорский.....
денег собрать так и не смог
нуууу......
это дело "властей", создавать условия для инвестицый
:-D
mik-mak
11.02.2023
Хехе..
-=AKM=- писал(а)
только при социалистическом строе могли быть правильные рельсы, и катящиеся колесные пары, но никак не не при капиталистической РИ
Канешна, могли.. И в РИ чёта делалось, само собой :) Не дураки ш её населяли..
Но для начала, имеет смысл посмотреть, кому принадлежали Железные дороги в РИ, сталелитейные производства и прочие высокорентабельные в то время отрасли промышленности.. Ушш не французскому ли и английскому капиталам?
Ну и имеет смысл сравнить, количество всяких станков и оборудования в РИ и ведущих экономиках того времени :) С какими экономическими показателями в производстве военной техники Российская империя вошла в Первую мировую войну.. Ну там.. производство еропланов и пулемётов!
Железные дороги как раз выкупались в собственность правительства. А то, что РИ отставала от ведущих экономик, это очевидно, судьба у нас такая. Только по чугуну на душу населения при СССР опередели, да. )
vivat
11.02.2023
в этой стране всегда так.....
одни страдают по поводу трудностей с экспортом лаптей
да и вообще с лаптёжным бизнесом
- сырьё дорогое и заканчивается, работать идут одни "бедолаги", власти не дают денег на современное оборудование и ........
самое главное
полностью устранились от реальной помощи столь важному и сугубо традицыонному бизнесу
утеря которого нанесёт непоправимый ущерб и скрепности в том числе
не удаётся, объёмы откатов не играют роли, протолкнуть лапти в гос.заказ
даже в Армию, не говоря про флот и авиацию
:'(

"На территории Средненевского судостроительного завода в г. Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду понтона с российской катушкой полоидального поля PF1. После перегрузки на транспортное судно в порту <<Бронка>> магнитная катушка отправится на площадку сооружения международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР на юге Франции. ......"
www.atomic-energy.ru/news/2022/11/01/129900?ysclid=le0b44psnd249140295

не айфон, канешно, но....
грузинам да и латышам.....
такого не сделать никогда
*pardon*
Guardian: Иран передал России не менее 18 тяжелых беспилотников Mohajer-6. В отличие от более известных Shahed, которые используются как камикадзе, Mohajer-6 предназначены для многократных бомбардировок.

это считается авиаразработкой?
это если бы Охотник, но он что то все никак - только прототипы в наличии
хотя не закрыт и считается перспективной разработкой
а так по бпла разработок много, даже тех которые должны уже быть в строю, а их почему то нет
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем