--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про дебильность ЕГЭ, богатый русский язык и какое сочинение просят написать?

Опрос
1250
92
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
BCT
01.12.2021
Интересно, какой "еврей" переводил вопрос с английского на русский...(((
Необходимо написать сочинение на тему:
"Какое произведение автора вы бы порекомендовали к прочтению"
И вот тут я впал в ступор.. Мне нравятся далеко не все произведения Гоголя и уж, тем более, не все авторы...
Скажите, это сочинение про автора или про произведение?
Про дебильность ЕГЭ, богатый русский язык и какое сочинение просят написать?
Сочинение про произведение   19 | 79%
Сочинение про автора   5 | 21%
Проголосовало участников - 24
Сайга    Публицыст    Любавкина    DEN_di    MK83    Alisa-nn07    Кобобась    Dilam    Убри*    Томка    Ramst    Тебя    Imaginary unit    mtergan    NNV    GreatCornholio    Chiaroscuro    eror    ISOpter    BESiK    happyowner    DanyaV    Тридцатое февраля    Терминус   
так какое произведение Гоголя порекомендовали бы? Я так вопрос поняла, выбираешь автора и рекомендуешь конкретную вещь.
BCT
01.12.2021
зы.. неправильно написал вопрос..((
правильно так..
"Произведение какого автора вы бы порекомендовали к прочтению"
и далее.. так сочинение должно быть про Гоголя, или про его произведение.. нужно же объяснить, что и почему..
А. Думаю, про Гоголя с примерами из произведений, чтоб аргументировано.
BCT
01.12.2021
см., как интересно..)) проголосовала за произведение, а потом передумала за "про Гоголя"..))
потому что изъясняться по-русски надо :-P
BCT
01.12.2021
Так а детям то что делать..))) где 100 баллов, а где ноль?))
уточнять у педагога
BCT
01.12.2021
так на ЕГ нет педагога.. (более того, боюсь, что они и сами не в курсе правильности ответа), а подобных вопросов куча..((
ну тренировочные сочинения же есть. Вот и спросить
Вы не переживайте за детей))) они уже давно об этом знают)
Melissa
02.12.2021
1. Извините, а при чем здесь Гоголь? Этот вариант вопроса не подразумевает ни Гоголя, как автора, ни его произведения.
Вопрос о том, какого бы автора вы бы порекомендовали прочитать (любого автора). При этом нужно написать не только про автора, но и про конкретное произведение (но любое, написанное рекомендованным вами автором), но автор на первом месте.

2. В первоначальном варианте вопрос был о произведении конкретного автора, фамилия которого должна быть указана в задании (инструкции). Скорее всего, оно зависит от варианта, который достался ученику. Вот здесь и всплывает Гоголь и его произведение, любое, на выбор учащегося.

Изменив вопрос, Вы изменили смысл и потеряли Гоголя.

BCT
писал(а)
так сочинение должно быть про Гоголя, или про его произведение.. нужно же объяснить, что и почему..

Ничего не нужно, все понятно. Тема и про писателя и про его произведения, чего тут сложного? Не уравнение решаешь, сочинение - это значит сочинять, т.е. придумывать. Думай и пиши.
Берем "Вий" и расписываем, что первый русский хоррор, экранизированный у нас как минимум дважды (последняя не в счет). И т.д., и т.п.
BCT
01.12.2021
К модераторам просьба сменить в топике тему сочинения на
"Произведение какого автора вы бы порекомендовали к прочтению"
DEN_di
01.12.2021
Тогда при чём тут Гоголь?
У меня деть сочинение на ЕГЭ писал по книге, написанной по следам какой-то раскрученной компьютерной игры. Нормально сдал :-)
BCT
01.12.2021
DEN_di писал(а)
У меня деть сочинение на ЕГЭ писал по книге, написанной по следам какой-то раскрученной компьютерной игры.

Это нормально и это проходит.. главное в тему попасть по заданному вопросу..
Точно не наоборот?
Может пана Анджея Сапковского? Только сначала была сага из 7 книг, а затем три компьютерных игры.

А то "Пикник на обочине" Стругацких сначала послужил источником для фильма "Сталкер", затем по фильму сделали компьютерную игру... А затем по мотивам игры написали кучу отстойных книг.
DEN_di
01.12.2021
Точно не наоборот. Что-то современное, сначала раскрутилась игра, потом вышла книга.
Melissa
02.12.2021
Dragon Age (игра)?
DEN_di
02.12.2021
Да вот хоть убейте... :-)
DEN_di
01.12.2021
Дааа... Старость не радость *facepalm*
BCT
01.12.2021
DEN_di писал(а)
Дааа... Старость не радость *facepalm*

Ты знаешь, а я бы на вопрос
"Произведение какого автора вы бы порекомендовали к прочтению"
написал бы сочинение на тему, что рекомендую к прочтению произведение автора-фантаста.. без указания имен, но с указанием причин и последствий..
Мое сочинение получило бы высшую оценку?
yanna1
01.12.2021
там можно было бы написать про любого автора, но у этого, простихоспади, сочинения одно из обязательных требований - привести два (обязательно два!) аргумента из других произведений (тоже любых - книг, фильмов, игр - откуда угодно, но это должно быть в свободном доступе (типа нельзя взять аргумент соседа дяди васи, но можно привести в пример цитату из книги ивана джоновича пупкина, ежели эта книга была где-нибудь опубликована)
деточка сегодня зависла над темой "почему люди хотят изобрести машину времени" (или что-то типа того) - сказала, что для аргумента смогла вспомнить только как алиса селезнева с рррр летали в прошлое спасать космическую экспедицию, и то смутно - читала лет в 10 последний раз Булычева))). А Бредбери не читала, а если бы и читала - это был бы контраргумент, все равно не в тему)))) Поэтому, говорит, пришлось писать про "кого можно считать гражданином" - там хотя бы недавно пройденные данко, некрасов и еще кого-то в качестве аргумента можно приплести
так что это сочинение только называется сочинением, нечего там сочинять, надо писать по протоколу, шаг вправо-шаг влево - незачет и пересдача(((
BCT
01.12.2021
А как может выражаться любовь к отечеству?
Rory
02.12.2021
хорошо что не аргументировала аргмунтами из "Рик и Морти"
DEN_di
01.12.2021
Понятия не имею. Оно должно удовлетворять определённым критериям, известным выпускникам. Чем их больше удовлетворено - тем выше балл.
Бушков Александр "Лабиринт". Немного о технологиях манипуляции.

Шумил Павел "Адам и Ева-2". Правда, там сложная история, для понимания надо прочесть всю серию "Слово о драконе". Несмотря на название, чистая сайенс фикшн с отсылками к миру Стругацких.

У. Р. Стивенс "Протоколы TCP/IP. Практическое руководство".

Все три книги читаются просто взахлёб.
SSE
02.12.2021
Афраний писал(а)
У. Р. Стивенс "Протоколы TCP/IP. Практическое руководство".

Эхххх.
Мне бы эту книжку в конце 80-х заполучить......
Да многое из неё и сейчас актуально.

Я бы её и сейчас купил, да нет в продаже. Ни в Озоне, ни в Лабиринте, ни в Яндекс-Маркете.
Даже на Авито нет. На Юле нашёл, но только в МСК.
SSE
02.12.2021
Афраний писал(а)
Я бы её и сейчас купил,

Мне сейчас не надо. Мне тогда надо было, когда я термин TCP/IP только на выставках мимолетно слышал и не знал, опчем речь идет (((
Программистам своим дал задание "Узнать!!!".
Но выполнить его они смогли только годков через 5...

Книжек на эту тему не было НИКАКИХ.
Только про ныне покойную убогую NOVEL Networck
Всё ещё хуже. Я системотехник (кибернетик), учился с 1992 по 1997 - и за 5 лет изучения устройства процессора, Паскаля, Ассемблера и пакета OrCAD нам ни разу НИЧЕГО не рассказали про TCP/IP. И я до 2002 года не знал, как в Win95/WinNT настроить сеть и что такое IP-адрес.

К счастью, в 2002-м я это всё же узнал. А так же узнал про существование FreeBSD-4-9 под которой в конторе работал интернет-шлюз. Именно тогда я начал свои первые шаги в своей карьере айтишника.
SSE
02.12.2021
Афраний писал(а)
...устройства процессора, Паскаля, Ассемблера и пакета OrCAD нам ни разу НИЧЕГО не рассказали...

И не удивительно. Ибо, всё это к TCP/IP никакого отношения не имеет ))))
А с FreeBSD мы с середины 90-х уже работали во всю - маршрутизаторы клепали к своим беспроводным "изделиям".
Вообще-то про сети передачи данных нам ОБЯЗАНЫ были рассказать.
Ибо мы изучали в том числе передачу данных, циклический и свёрточный код, работу на СВМ ЕС (систему виртуальных машин) и язык REXX - на ЕС-1036
Логично же - если проектируешь компьютеры, то надо знать и стандарты передачи данных между ними. Хотя бы устройство сетевой карты на пальцах.

В этом плане журналы "Моделист-конструктор" и "Радио" давали больше информации... Но дороги были, сцук...
FreeCat
03.12.2021
Афраний писал(а)
"Моделист-конструктор" и "Радио" давали больше информации... Но дороги были, сцук...

ну не такие и дорогие :) ... вот подписаться не везде на них можно было *pardon* ...
Folk
02.12.2021
Афраний писал(а)
Я системотехник (кибернетик)
Радиофак политеха?
Нет.
В советское время - сочинения надо было писать идеологические выверенные.
Сегодня же они больше напоминают тест на вменяемость. Способен ли их автор написать хоть немного вменяемый и логически связанный текст хотя бы на страницу-две?
А это важно. Как же он без таких знаний и умений напишет заявление, донос, да хоть гадость в блоге?
Толстые, Пушкины, Достоевские... да выкинули их из программы - и правильно, сколько поколений можно этим мучать?
7x7
01.12.2021
Подпольщики писал(а)
Толстые, Пушкины, Достоевские... да выкинули их из программы - и правильно, сколько поколений можно этим мучать?

+++
Ну кому захочется прочитать после 18 что угодно... а что проблема какая сегодня? Пара нажатия на кнопки и читай любое мировое наследие, хоть всю ночь читай не спи (со мной бывало иногда..).
Но подростки же в этом всём не виноваты?
7x7
02.12.2021
В этом возрасте по ночам нам было не до книг.
Rory
01.12.2021
по истории марксизма не так просто написать сочинение, там томов 5 в общем сочинении.
почти война и мир, но без Наташи Ростовой
BCT
01.12.2021
Да там и без Безуховав..))
Это ещё до меня было.
У меня детство на 90-е пришлось, причём поздние, какой там марксизм уже.
Хранится конечно полное собрание сочинений - МЭЛС.... но так и ниасилил даже часть, вредно для психического здоровья.
Хуже разве что сочинения доисторических всяких там древних греков и прочих философов.
7x7
02.12.2021
Ты ещё уставов значит не читал.
Военный из меня хреновый, что и говорить. Понятия не имею, про что там вообще написано... одно слово - пиджак.
7x7
02.12.2021
При нашей власти нужно обязательно знать УК, уставы и феню.
Что-то обязательно пригодится.
Rory
02.12.2021
Да, кажется раньше даже был предмет История КПСС
Но это в вузах
SSE
02.12.2021
Rory писал(а)
раньше даже был предмет История КПСС

Исторически материализьм.
Диалектический материализьм
Полит экономия.
И не "история КПСС", а "исторя Партии" (посольку, кроме КПСС, никаких других партий не было)
И еще какую-то херню забыл, которой нас пичкали...

И это на РФ СЛФ 70-х годов )))
7x7
02.12.2021
Всё-таки "история КПСС".
А ещё Марксистско-Ленинская Философия, Партполитработа, Научный Атеизм и Научный Коммунизм
SSE
02.12.2021
7x7 писал(а)
Научный Коммунизм

Вот! Эту херню я и запамятовал.
Остального, тобой перечисленного, у нас не было
7x7
02.12.2021
Счастливые. У нас по количеству часов профильная специальность была меньше, чем вся эта мура.
Учились настоящему делу военным образом.
Хотя надо отдать должное учили по специальности совсем не плохо и полных дубов, как из мединститутов, не выпускали.
Rory
02.12.2021
Ай!
Так вузы то разные
меня в 70-х даже в проекте не было
SSE
02.12.2021
"Разные" не ВУЗы, а времена.
Но ты об этом не жалей )))
Rory
02.12.2021
ладно, не буду
я и о предмете то узнала только забредши в старую библиотеку, там как раз учебники стояли
7x7
02.12.2021
А кто такая Наташа Ростовая?
Rory
02.12.2021
что еще за съезд двоечников?
7x7
02.12.2021
Я из школьной программы имею представление только о Евгении Онегине и то только недавно случайно мне Йося Либерман в двух словах пересказал. И то считаю, что это лишняя информация в моей голове.
Rory
02.12.2021
а мне оч нравится. прекрасный роман,жаль , что не дописан.

я не про йосю
7x7
02.12.2021
Любовная лирика - это не моё.
За что я люблю Пушкина, так только за его неповторимую гениальную рифму. Я конечно ни разу не филолог, но на втором месте по рифме в моём понимании - "Про Федота стрельца". (именно по рифме, хотя по чувствам, глубине смысла, и прочим достоинствам конечно много замечательных поэтов.)
:(((
Andrey Af
02.12.2021
Мучать? Некоторые школьники просто не доросли до понимания таких произведений. Всю школьную программу интересно перечитать лет так в 40-50 многим.
7x7
01.12.2021
Таки я имею понимать, что данная фраза была сначала переведена евреем с английского на иврит, а уж затем араб перевёл это с иврита на русский.
BCT
01.12.2021
))
Таки считаю вас умным относительно менее умных..))
7x7
02.12.2021
Этой фразой вы сделали мне интересно.
BCT
02.12.2021
Ну шо Вы смущаете.. еще ни кто так низко мене не показывал свой зад..))
7x7
02.12.2021
Старшим в жопу не заглядывают)))
BCT
02.12.2021
Вам виднее..))
Rory
01.12.2021
если из Гоголя ,то "Вечера на хуторе близ Деканьки"
Гоголь нравится почти полностью. Жаль,что так мало написал.
7x7
02.12.2021
А Чехов? (кроме каштанки в школе больше с его творчеством не знаком)
Rory
02.12.2021
У Чехова хорошие рассказы, но в школьной программе они смотрятся тускловато на мой вкус. есть более инетресные и психологически тонкие.
7x7
02.12.2021
Вот зачем это детям?
Пусть читают "Как закалялась сталь" или "Тимур и его команда".
Rory
02.12.2021
Да они итак ничего не читают. Все хотят быть моргенштернами и милохиными
7x7
02.12.2021
Всегда считалось последующее поколение хуже предыдущего. И мы такими же были. Перебесились и вышли в люди...
Зы: Кстати вспомнил ещё (кажется) Чеховское произведение про Лошадиную фамилию.
Да вообще, в школьной программе представлены самые скучные и неинтересные рассказы Чехова! "Ионыч", "Человек в футляре", "Палата номер 6". А есть веселые характерные рассказы, такие, как "Лошадинная фамилия" или "Летающие острова". Вот это настоящий Чехов!
Rory
02.12.2021
Лошадиная фамилия, насколько знаю в школах преподают.
Хирургия
Душечка
Экзамен на чин
Злоумышленник
Радость и др

Но етсь и страшные
например -"Спать хочется"
SSE
02.12.2021
7x7 писал(а)
кроме каштанки в школе больше с его творчеством не знаком

Клевещешь ты на совецкую школу...
Был еще "Злоумышленник", где допрашивали мужика, который гайки от железной дороги откручивал. На грузила, штобы "шилишпера" изловить.
7x7
02.12.2021
Слышал краем уха, но не читал.
X-master
02.12.2021
BCT писал(а)
"Какое произведение автора вы бы порекомендовали к прочтению"

Гуревич В. Д. Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя. -- СПб.: Изд-во Юрид. ин-та, 2004. -- 173 с. -- ISBN 5-86247-068-9.
PIBO
02.12.2021
5+, давай зачетку))
Oleg Zaf
02.12.2021
А можно ссылочку на то что тема именно так называлась?
У меня двое детей вчера писали, темы были вот такие:

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: <<Все прогрессы реакционны, если рушится человек>>?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Ка видите тема сформулирована вполне по русски.
BCT
02.12.2021
Oleg Zaf писал(а)
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

И что тут по-русски?
по данной теме надо писать про произведение или автора?
По-русски звучать должно бы примерно так:
"Произведения какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?"
или
"Какое произведение я бы порекомендовал своим друзьям?"
Oleg Zaf
02.12.2021
Ну вам филологам и гуманитариям виднее, я простой советский инженер-строитель, егэ не сдавал. На вступительном по сочинению у нас тоже был зачет.
И мне кажется (хотя могу ошибаться), что здесь допустимо и единственное и множительное число.
В любом случае тема сформулированная в заголовке звучит абсурдно, но в реалии она отличалась.
Melissa
02.12.2021
Судя по тексту, нажим надо делать на автора. Окончание "е" нужно рассматривать, как ошибку (безграмотность автора текста или его наборщика ) или опечатку (ошибка корректора). Такое в экзаменационных бюллетенях встречается не редко.

В принципе, можно было бы:
1. указать конкретное произведение конкретного автора, например, Шостакович Седьмая симфония "Ленинградская". Привести аргумент в пользу самого автора, сравнив его симфонию с произведениями других авторов на эту тему. Второй аргумент другие произведения Шостаковича или ту реакцию, которую вызывало данное произведение в те годы у слушателей, исполнителей и какую сейчас, продемонстрировав связь поколений и бессмертность темы и самого произведения (можно добавить патриотизма). При этом можно указать на какое либо литературное произведение, где упоминалась эта симфония, или воспоминания известных людей. И неплохо бы упомянуть о трагедии семьи Президента в разрезе трагедии всех блокадников и всей страны. (И пусть попробуют снизить "ему" оценку!)
2. уточнить у преподавателей;
3. плюнуть и написать другую тему.
BCT
02.12.2021
Melissa писал(а)
Окончание "е" нужно рассматривать, как ошибку

Трудно предположить, что задумывал автор вопроса. К тому же, правильные ответы как бы заранее уже обозначены автором вопроса.. и как тут угадать, что подразумевалось автором к раскрытию в данной теме.
Тебя
02.12.2021
Думаю скрытая цель вопроса - это написать, типа: "Мой любимый писатель Гоголь, а любимые мои рассказы "Вечера на хуторе близ Диканьки" (наивно полагал в детстве, что это Близдиканька)." И раскрыть в сочинение какие конкретно рассказы, почему, зачем, как. Про автора тоже можно написать, прочитав данный вопрос. Не корректно поставленная задача.
Oleg Zaf
02.12.2021
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
- так реально звучала тема.

Уважаемые филологи, объясните мне, технарю, что здесь не так? Я конечно сочинения давно не пишу (и никогда не любил их писать), только регламенты, инструкции, приказы. Но все-таки, может пригодятся в жизни эти знания.
Из группы писателей, написавших одно единственное произведение выбираешь одного, чего здесь не понятно? Элементарная логика. )))
Melissa
02.12.2021
+1000
Проблема, видимо, в том, чтобы привести два аргумента в пользу рекомендации учащегося, т.е. необходимо на примерах других авторов (вероятно, что их произведения должны быть на туже самую тему, что и рекомендуемое) или того же автора, но других его произведений, подтвердить выбор.

PS И никакого Гоголя там нет:))
Тебя
02.12.2021
Рекомендую Вам прочесть "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" Марка Твена. В принципе могу раскрыть в сочинении про автора и сами произведения. Там жесть. Негров называют неграми. Сокровища в лабиринтах, дома плавающие по Мисиссипи с трупаками, линчевание детей, кровавая месть с перестрелками и трупами. Весело.
Вот о чём это.
Автор хотел сказать своим произведением, что ему глубоко противны учителя литературы и прочие словесники, которые заставляют школьников штудировать его произведения и писать сочинения о том, что <<автор хотел сказать...>> Автор также в гробу видал литературных критиков, искусствоедов, библиографов и остальных вторичных паразитов, которые слетаются на его произведения, как мухи на плафон.

Особенно автору омерзителен тот картавый хрен в телевизоре, который учинил цикл передач про автора. Пока автор был жив, он таких эстетствующих кастратов шваброй сношал.
я бы всем рекомендовал прочитать Джозефа Хеллера "Уловка 22"
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем