--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Проверьте интеллект...

В России
1908
184
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
прежде, чем с моим младшим братом решите подраться

задача:

постройте вписанный равносторонний треугольник(не треуголку) из заданной точки, у вас циркуль и линейка

подсказка: 6ть ходов
если вы посмотрите в тырнете - вы жертва егэ, если обьясните какими свойствами фигур воспользовались - мое уважение
если вы посмотрели в тырнете свойства фигур - хехе, вы умственноотсталый

если вы не смогли найти свойства круга - бггггггггггггг

если решили отказаться - см. пункт первый
Со звездой сложнее
ты ща отличиться чтоле хотел?

V- звезда, это построение возможных симметричных отражений, как мы видим - здесь это невозможно

так что: "пи. .ды суворову александру васильевичу"
5 наконечников, а не 3 и 6) што любой рисанёт
Скажу и ему..ежели встречу)
А линейка с делениями?
7x7
15.10.2023
А в чём проблема?
Берёшь циркуль и рисуешь классический шестилистник шестью дугами, а потом соединяешь линейкой пересечения с кругом через 1.
Это любой первоклассник нашего времени знал.
Не всё так просто.
По условиям задачи центр не задан.
Только окружность и точка на ней.
Убри*
15.10.2023
ну так линейка ж есть?
Если померять линейкой, это уже не совсем чисто геометрический подход. Я бы тогда тоже провел из заданной точки горизонталь и построил треугольник 3-4-5. Дальше задачка сводится к примитивной.
7x7
15.10.2023
нахождение центра - вообще 100 способов.
По условиям, за шесть действий всё, включая соединение вершин треугольника
Через касательные? Я построила только при помощи лиейки, но расписать не смогу. Если изсерениями пользоваться нельзя, то да циркуль нежен будет.
Убри*
15.10.2023
получилось семь ходов, если уж за ход считать даже проведение одной линии
но как можно еще короче, представления не имею
Касательная через данную точку не обязательна, можно строить без нее и получается 6 ходов, 3 окружности и три стороны треугольника. Просто выяснилось, что у меня дома нет ни одного нормального циркуля и я ее построила чтобы это безобразие было поровнее. Теоремы и правила не момню от слова вообще. Чисто применение пространственного мышления.
Примерно так. Погрешность +-1 мм спишем на плохой циркуль и кривые руки. На истину не претендую, не математик я.
А что, в условиях задачи была тетрадка в клеточку?! :)
Пожалуйста без клеточки.
Замечательно!
Центры вспомогательных окружностей как задавали, на глазок?
Радиус вспомогательной окружности, равен диаметру первоначальной, это видно при построении центральной вспомогательной окружности. Измерять ничего не измеряла, построено при помощи циркуля.
Да к радиусу не у меня, а у ТС возражения будут. Лучше скажи, по какому принципу центр определила, куда циркуль воткнула?! Никаких построений, пересечений и т.п. на чертеже у тебя нет, просто дырки от иголки
1. Строим первую вспомогательную окружность с радиусом равным диаметру первоначальной.
2.Строим вторую вспомогательную окружность, так чтобы ее центр находился на краю первой вспомогательной окружность, а коай проходил через заданную точку, которая также является центром первоначальной окружность.
3. Третью вспомогательную окружность строим по такому же принципу, что и вторую.
4,5,6, соединяем полученные точки на первоночальной окружности.

Задолбалась писать)))), рискну предположить, что такого ответа в решебнике нет. Но блин, вроде же получается.
Вот со вторым же пунктом поподробнее.
Откуда строим? Куда иголку цыркуля втыкаем? Почему не на лапоть влево или вправо?
Центр это точка. При аналитическом задании точки, она должна быть на пересечении двух линий. Одна это первая вспомогательная окружность. Вторая где?
Drowt
15.10.2023
по условию задачи ты не знаешь радиус первоначальной окружности). Если бы знали то задача вообще элементарно решается)
Вы можите при помощи циркуля из заданной точки построить вспомогательную окружность, радиус которой равен диаметру первоначальной окружности.
Не можите
Ну я же построила)))). Без измерений и танцев с бубном. В условии задачи вообще не сказано, дакажите используя теоремы правильность построения. Сказано построить, я взяла циркуль и линейку и за 6 шагов построила)))). Ну не буду я видео снимать как это слелать, лень мне. Может я вообще не правильно сделала, но результат получился какой просили.
Прагматический подход!! :)
Практический))) Просили, сделала, нафиг вы спрашивайте как)? Сделала же.
Вы точно не из поколения ЕГЭ?! :)
("Ну я же угадала верный ответ?!!")
Неа, я уже старовата для егэ.
ты сам то ответ знаешь?
Центры задавала при помощи циркуля и имеющегося диаметра первоначальной окружности. Ну наверное это считается "на глазок", хотя результат то верный и за 6 ходов.
При помощи диаметра (причем не имеющегося, а тоже на глазок) ты циркуль раздвигала. А куда ты его втыкала?!
Drowt
15.10.2023
1. Находишь второй конец диаметра для отмеченной точки - максимальное развидение циркуля. Можно через дуги тоже проделать
2. Из точки первой и второй - концов диаметра - строишь дуги до пересечения вверху и низу
3. Через точки пересечения дуг провидишь прямую, точка пересечения с диаметром есть центр окружности
4. Из точки отмеченной строишь 6 отрезков размером с радиус - вершины шестигранника вписанного
5. Полученный точки соединяешь через одну. Получаешь ответ
нельзя так циркулем - это не точное построение
Drowt
15.10.2023
Через дуги точное построение. Я бы сказал каноническая задача)
центр не ищется и каждое движение считается за один ход
Drowt
15.10.2023
Те задача не просто решить а именно за 6 ходов? Тогда что есть ход - проведение отрезка или дуги? финальное соединение вершин вписанного треугольника (3 хода) включено или нет в 6? 2 отметки доп вершин в дополнение к стартовой это еще 2 действия?
любое построение
Drowt
15.10.2023
в таком определении задача решения не имеет. Тк даже зная длину стороны треугольника, тебе потребуется не менее 4х действий (а как ты дал определение 5). Одно это из заданной точки провести окружность радиусом равным строне треугольника - пересечения будут 2 недостающие вершины (в твоем определении 2 вершины размеченные 2 действия). И потом еще 3 действия это соединить вершины отрезками.
С удовольствием признаю что я идиот и не смог решить задачу, если ты мне в итоге расскажешь как за 2 построения найти размер стороны треугольника искомого)
три окружности, три отрезка, так как есть линейка то вот так тоже можно
Что это за каракули?!
Drowt
15.10.2023
comrade Venceremos писал(а)
Построить диаметр из данной точки

тут даже не близко к 6 шагам в твоем определении)
Сдаётся мне, ТС сам облажался с формулировкой условий задачи ...
Drowt
15.10.2023
Я погуглил, откуда это. Есть формулировка задачи, о том как вписать треугольник равносторонний в окружность. НО там строят окружность и сразу этим же радиусом, строят треугольник. Только первый попавшийся мне способ построения, не верный, хотя залайкан на куче ресурсов, что он не рабочий - достаточно просто построить аккуратно, и промерить потом ребра полученного треугольника циркулем) Это кстати как работает интернет - один идиот написал, 100 идиотов залайкало и еще на вики выложив ответ становится "правильным-общепринятым")))
Тогда так:
1. Построить диаметр из данной точки
2. Отложить четыре сантиметра линейкой на диаметре из данной точки в сторону центра
3. Построить вспомогательную окружность радиусом три сантиметра из получившейся точки на диаметре
4. Построить вспомогательную окружность радиусом пять сантиметров из исходной точки
5. Провести линии из исходной точки через точки пересечения вспомогательных окружностей до пересечения с заданной окружностью
6. Соединить точки на окружности линией
нееее... линейка без шкалы
Ты на вопрос не ответил, когда я спрашивал. И в условиях задачи не оговорено. Где ты вообще видел линейку без шкалы?! :)
А вообще могу и без шкалы.
Просто взять за единицу любой отрезок и отложить его на линии нужное число раз. А потом нарисовать окружность такого радиуса. Только возни больше
Drowt
15.10.2023
справедливости ради подобные задачи действительно не подразумевают использование измерения линейкой)
Откладывать отрезок n раз никто запретить не может
На вопрос, почему так, ответ - Пифагор велел! :)
Drowt
15.10.2023
Именно так, можно откладывать отрезки циркулем сколько надо, но ты не можешь этот отрезок померить в единицах измерения.
А пофиг, для решения задачи это не требуется.
Просто с линейкой возни меньше. Да и в графическом редакторе тоже надо окружность в единицах задавать
Drowt
15.10.2023
Этот класс задач пришел типа из древности, когда люди что то строили и размечали все с помощью веревки и мелка только, а инструментов для измерения в тех или иных единицах не было
Тут если так говорить если просто мерить то решение совсем простое - в треугольнике равностороннем что вписанная что описанная окружность выражается через диаметр этой окружности через простейшую формулу)
А ты нарисуй! :)
первый ход, строится с произвольной точки к заданной

остается еще две окружности и три линии
с произвольной точки на окружности
Drowt
15.10.2023
построй аккуратно по шагам, нарисовав все окружности и отрезки, и ты поймешь что этот способ работает за 6 шагов, только если у тебя известна длина ребра треугольника. А если строить произвольно то за 6 он не работает. У тебя нет "заданной" точки, ты ее не знаешь.
Так?
Нужно сохранять тогда радиус, после начертания данной окружности.
А нарисуй красную точку не на горизонтальной оси, а под углом, чтоб дурных идей не было! :)
ю
реально? 6 ходов с помощью линейки и циркуля?
задача для дурачков короче
просто вычисляешь длину сторон треугольника, отмеряешь и рисуешь
нахера тут циркуль ваще?
Antro
15.10.2023
Циркуль нужен чтобы диаметр посчитать. Без него диаметр будет на глазок.
Если на линейке есть цифры то да, угол вписанного треугольника со стороной диаметр это 90о далее d*cos30
7 получается, 6 никак
6 только в одном случае, если мы циркуль не трогали после построения ИСХОДНОЙ окружности, т.е. он как бы "помнит" радиус исходной.
Тогда формально условия соблюдены.
Тогда это какое-то мошенство. Центр неизвестен, диаметр неизвестен, но "руки помнят" :)
За такую "точную" формулировку условий задачи в академических кругах бьют канделябрами! Причем больно!!
Иначе просто не знаю, как это строить в 6 ходов.
А формулировка с умолчаниями типа "сам догадайся, что недосказано" весьма распространена в задачах подобного типа.
Ну и логика подсказывает, что, если уж мы построили первую окружность, то и треугольник стали достраивать сразу же, не отходя от кассы :)
Вот почему меня в юности крайне злили некоторые задачи из журнала "Квант". Там, чтобы решить, надо догадаться, что недосказал автор. Нечётко сформулированные условия требовали некоего предположения, сделать которые можно лишь "находясь на одной волне" с автором
Как-то так
Меня Товарищ мучал вопросом "как построена окружность 2"? У вас пунк 2 как у меня обьясните пожалуйста, мне и ему. )))) Я построить то построила, но мои обьяснения не принимают, говорят так низяяя.
центр 2 в пересечении исходной (0) и (1)
1 и 2 имеют радиус исходной 0. Это шельмовство, хотя формально условия соблюдены. Но иначе за 6 ходов не строится в принципе.
Ну я примерно так и обьяснила. Что начертить можно, зачем вам знать как)))).
Что скажите по моему варианту. Он имеет место быть? Или "шельмовство".
Так это то же самое. В смысле, что вы тем же циркулем, которым строили исходную окружность, построили 3 вспомогательные, а потом дорисовали 3 отрезка.
разница с моим минимальна.
Главное, что сделано такое же допущение: мы не меняем состояние циркуля после построения исходной окружности.
Не-а. Сударыня не смогла объяснить, по какому принципу она наугад ткнула циркулем, рисуя две большие окружности. И диаметр она на глазок определила.
Вот, видите какой у меня "на глазок" точный, а если еще циркулем воспользоваться так вообще "глаз алмаз".
В глазик... Циркулем ...
Много лишних действий.
Если радиус известен (вот оно где мошенство!!!), просто отложите его шесть раз по окружности и соедините нечётные точки.
Можно не шесть раз, достаточно четырёх.
Достаточно 3-х. Это вариант решения Пончик84.
Те же 6 шагов.
Нет у меня никаких "лишних действий". И радиус, и диаметр в обоих случаях остались неизвестными. Я лишь обозначил диаметры на чертеже для наглядности, что не менял состояние "циркуля" при построении 1 и 2.
Согласен. Нарисовать одну большую окружность оптимальнее, чем ещё две маленькие, действие экономится
wertel
16.10.2023
Публицыст писал(а)
не менял состояние "циркуля" при построении 1 и 2.

а как состояние циркуля (0) определил? для этого нужен исходный центр :)))
Не нужен. Ниже расписал. Достаточно не менять положение циркуля после построения исходной окружности. Сразу втыкаем ножку в заданную точку на исходной окружности и проводим до пересечения. Это будет центр окружности 2.
wertel
16.10.2023
Публицыст писал(а)
Достаточно не менять положение циркуля после построения исходной окружности.
Не-не. По условиям задачи есть окружность с точкой и циркуль. Для поиска центра и радиуса нужно 4 действия.
И циркуль, оставшийся оставшийся после построения исходной окружности. Что за циркуль, откуда взялся, в каком положении, в условиях не оговорено.
wertel
16.10.2023
Публицыст писал(а)
Что за циркуль, откуда взялся, в каком положении, в условиях не оговорено.

Тут ошибка в иллюстрации.
Текст условия звучит так, что у тебя есть только точка. А дальше действуй. Чертишь одну окружность из точки, потом вторую из точки на окружности тем же циркулем. И т.д. (но положения 0 и 1 меняются местами). И тогда все сходится. Но тс изменил условия на картинке...
diamant
15.10.2023
тогда можно вторым шагом из исходной точки нарисовать окружность радиуса AB и т.д. - получится 5 шагов )
Измерение - это тоже шаг по всем канонам.
diamant
15.10.2023
сдаётся мне, тут какая-то еврейская хитрость )
Хуцпа в явном виде
с какой скоростью движется красная точка?
И куда направлена сила гравитации
господь с вами. мы же в открытом космосе.
И куда летять гуси.
Сколько зарядов в стволе и какая дробь...
Michell
15.10.2023
берём верёвку в качестве циркуля, и вытягиваем от точки до противоположной части окружности, как только верёвка стала максимальной длины, значит это диаметр круга.
Складываем верёвку ровно в 2 раза, и очерчиваем первый круг.
Затем из точек пересечения стоим еще 2 круга, и соединяем линиями треугольник.

Обычным циркулем типа "козья ножка" задача за 6 шагов не решается, а вот циркулем из верёвки легко)
diamant
15.10.2023
налоговая вынесет весь моск из-за погрешности в 1 копейку!
Michell
15.10.2023
любые натурные построения имеют погрешность
но используя достаточно тонкую нитку можно обеспечить достаточно высокую точность построения
Michell писал(а)
любые натурные построения имеют погрешность

скажу по секрету - и не натурные тоже.
Меня ругают за то, что я могу циркулем диаметр померить, а вы веревкой предлагайте.
Michell
15.10.2023
Такие задачки любили в античности греки, и они там верёвку в качестве циркуля использовали.

А если в условиях задачи сказать что сначала надо нарисовать круг, и поставить на нём точку, и уже потом искать возможность как найти вписанный равносторонний треугольник, то тогда задача решается с теоретически бесконечной точностью, так как нам не надо выяснять диаметр.

Но вашем варианте решения проблема не в померить циркулем диаметр, а в том, что центры окружностей 2 и 3 должны лежать строго на линии касательной. Во первых вы её не строили, а взяли на глаз, в во вторых её то же предполагается строить на глаз.
Точность будет никакая.
Это с таким же успехом можно за 3 хода нарисовать вписанный треугольник примерно)
А вот кстати тоже вариант! Задать начальное значение от балды, и методом последовательных приближений прийти к результату, с заданной точностью.
Antro
15.10.2023
Строим дугу с центром в точке по касательной


Строим дугу из точки пересечения касательной по исходной точке


Соединяем точку касания с исходной точкой


Соединяем линией пересечения дуг из п1 и 2, получаем центр


Строим дугу из точки касания через центр


Точки пересечения это вершины треугольника


Соединяем вершины (но это 3 шага)
ты гений. пока первый. но есть решение ещё короче.
Antro
15.10.2023
Выше написал короткое )
Ищем центр, x=d*cos30, но это только если на линейке цифры есть
На линейке ещё квадратные корни должны быть :)
Есть такая :-D
Это неспортивно!
Дискредитация и дискриминация поколения интернет-образования.
Как ты циркулем сложишь диаметр вдвое? Про веревку разговора не было. Деление диаметра вдвое метрической линейкой (складывание веревки вдвое) также невалидно, ибо "на глазок".
Мало того, без жестких привязок даже нахождение диаметра веревкой (т.е. построение окружности, касательной к внутренней) -- неточная операция. Единственная точная операция для окружностей -- пересечение, т.е. нахождение центра следующей окружности.
wertel
16.10.2023
Публицыст писал(а)
Как ты циркулем сложишь диаметр вдвое?

но ты же как-то сложил ;-)
И не пытался.
Публицыст писал(а)
6 только в одном случае, если мы циркуль не трогали после построения ИСХОДНОЙ окружности, т.е. он как бы "помнит" радиус исходной.
Тогда формально условия соблюдены.

Иными словами. Решаемо за 6 шагов, если циркуль закрепили и провели 2 окружности после исходной, не меняя диаметра.
См чертеж:
0 -- исходная окружность.
1 -- тот же диаметр, "циркуль" остался в том же положении, ножка (центр) в заданной точке.
2 -- можно оставить циркуль в том же положении, а можно выставить диаметр по исходной красной точке, а центром является пересечение 0 и 1.
Вот и вся хитрость.
wertel
16.10.2023
Публицыст писал(а)
Решаемо за 6 шагов, если циркуль закрепили и провели 2 окружности после исходной, не меняя диаметра.

Так-то да. Но в иллюстрации условия другие исходные данные)
Хотя по тексту условия все верно к данному решению. Иллюстрация не подходит к тексту условия. Вот и вся проверка интеллекта.
В условиях нет ничего, что бы противоречило такому решению.
wertel
16.10.2023
Есть, ты сам додумал условие, что у тебя есть циркуль с заданным радиусом)
Ты снова не понял.
Я не додумал. Просто взял и построил исходную окружность. А потом тем же циркулем достроил все остальное.
ГДЕ ЭТО ЗАПРЕЩЕНО?

Ты походу на олимпиады в юности не ходил? Книшки такого типа не читал? Рекомендую "I Have An Idea", автора не помню.

1. Это такие специальные задачи, которые тренируют способность выходить за рамки стереотипов.
2. Тренируют изворотливость.

К необходимости выйти за границы привычного я пришел очень быстро, когда понял, что общего решения за 6 ходов просто нет. Соответственно, надо искать лазейки в описании первоначальных условий.
wertel
16.10.2023
Публицыст писал(а)
Просто взял и построил исходную окружность.

По текущему условию ты не можешь ее построить, т.к. есть просто циркуль. Сначала надо выставить ему радиус исходной окружности)

Публицыст писал(а)
К необходимости выйти за границы привычного я пришел очень быстро, когда понял, что общего решения за 6 ходов просто нет. Соответственно, надо искать лазейки в описании первоначальных условий

Да это понятно. Но это всё упрощения.
Ждем ответ курвы и вот тогда проверим его интеллект :)))
wertel писал(а)
Сначала надо выставить ему радиус исходной окружности)

ГДЕ ТЫ ВИДИШЬ В УСЛОВИЯХ радиус исходной окружности?????
В этом и фишка. Делаем какой хотим, поэтому мы, даже не зная радиуса в цифрах, уже имеем его на циркуле.
wertel
16.10.2023
Тогда 7 ходов. Первый - черчение исходной окружности. Что соответствует тексту условия, но не соответствует иллюстрации.
wertel
16.10.2023
Публицыст писал(а)
К необходимости выйти за границы привычного я пришел очень быстро, когда понял, что общего решения за 6 ходов просто нет.

Есть решение за 6 ходов, решая задачу по тексту условия, не учитывая неверную иллюстрацию и используя это
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
diamant писал(а)
тогда можно вторым шагом из исходной точки нарисовать окружность радиуса AB и т.д. - получится 5 шагов )

видел я тот пост. нет, неверное решение
сам попробуй
wertel
16.10.2023
не пробовал, но если нет - тогда только 7
wertel
16.10.2023
Попробовал. Всё получается, всё чётко! 6 ходов, имея только точку.
Подумал. Годится, но те же 6 ходов.
wertel
16.10.2023
Не, не те же. Это настоящие 6 ходов без читерства и придумывания доп условий :))) Решение полностью соответствует ТЗ по тексту.
А нарисовать сможешь?
Antro
15.10.2023
Циркуля нет в телефоне ))
В девять действий задачку решают "не только лишь все" :)
Antro
15.10.2023
В решениях выше исходят из того что центр известен.
Кстати я тут тупанул насчет цифр на линейке, так как они не спасают от того что кос30 это не точная величина, поэтому такой способ всеравно несет погрешность, поэтому не применим.
Antro писал(а)
В решениях выше исходят из того что центр известен.

нет
Применим.
Линейка нужна, для взрослых. Сейчас такому не учат
Откуда ты знаешь чему сейчас учат?
Ты умеешь пользоваться логарифмической линейкой?
А ребенок умеет?
без линейки ничего и решить не можешь.
Это не ответ на заданный вопрос, а попытка под..бнуть.
У ТС задача про окружности и вписанные в них треугольники, это геометрия 9 класс. Причём тут логарифмы вообще? Их проходят в 10-11 классе. Будут проходить, будет и линейка.
Ясно, сама пользоваться не умеешь
Antro
16.10.2023
.
>прежде, чем с моим младшим братом решите подраться
Зачем строить, прежде чем подраться с твоим младшим братом? Он без построения треугольника не может?
Проверь ты свой интеллект:
Есть шахматная доска, на ней конь. Первоначальные координаты коня и его конечная точка задаются на входе программы. Напиши программу, как он должен двигаться к конечной точке.

Это задача из 9го класса по информатике. Мне эту задачу давали в 98м году. Язык - любой(даже блок-схема сойдет). Ты ж не прогуливал школу и уроки информатики?
Если нахождение минимального кол-ва ходов, то да. Математику с плав запятой используем?
Задача, на самом деле, греет мозг :)
У нас да, задача была в том, что бы найти кратчайший путь. Но лично я удовлетворился бы и любым решением.
diamant
15.10.2023
любым решением


"Алеет Осень Ценными Дарами,
Еще Один Животворящий День.
Хлеба Червонят Желтыми Шнурами,
Хрустальных Вод Философична Сень.
..."
)
не быть тебе айтишником
чёйта, я тоже стихи писать умею :-D
И знаю мадаму(!) закончившую филфак в Лобаче, которая щас спец по анализу данных, в совершенстве знает sql. Но там мозги уникальные с детства.
Лет 10 назад был знаком с одной девушкой, которая посещает и данный ресурс. При этом, она работала в ЦБ сетевиком %)
Для нее буквы OSPF и BGP не были чем то странным ))) Весьма приятное и познавательное было знакомство.

Это я так, чисто хватаюсь, что знаю девушку-сетевика )))
Сейчас такие задачи айтишнеги решают не так.
Обучают нейросетку и получают готовое решение, не задумываясь, как оно работает.
Да хз. С одной стороны - это правда. Можно дать задание нейросети найти решение задачи.
А с другой стороны, эту сеть сначала надо написать, а потом обучить. Ведь если сеть не знает, как решать задачу, то она начнет выдумывать :)
Для примера - можешь спросить у любой нейросети описать сюжет "Терминатора 2" и ты сильно удивишься.
Drowt
16.10.2023
Это простая задача, весь алгоритм это идти в сторону заданной. на расстоянии 1 клетка или ниже, задача сводится к простейшему алгоритму максимум в 3 хода.
Вот есть другая задачка из этой серии, я не смог сделать алгоритм, не переборный.
Расположить на шаматной доске 8 ферзей, которые не угрожают (не могут съесть сразу) остальным 7 ми
фан245
16.10.2023
на потолке 5/5,5 рисовал круг под споты разделенный на 5 точек, час скакал с лестницей. 4-6 легко, 5 ЖО.
без инэта не разобрался
Cherdak
16.10.2023
к интеллекту это отношения не имеет
это нужно просто знать как делать...
Интеллект это ещё и сумма знаний.
Необученный интеллект, это Чандрасекар в положении Маугли. Лает и рычит, хотя мог бы астрофизикой заниматься.
Cherdak
16.10.2023
То есть все гуманитарии, кто геометрию в школе прогулял, получается Дебилы...
Вот именно, мог бы ты в учителя математики пойти, а вместо этого на форуме пальцы гнёшь впустую
Мне не понравилось. Бросил.
Меня в этом плане умилияют олимпиадные задачи по математике, половину которых не решить, если не знать алгоритм, или определенные правила, и в школе о них не рассказывают).
st.one
16.10.2023
Эту задачу вполне можно решить, возможно, только путь будет длиннее, чем у ТС.
И нам, кстати, в школе давали несколько больше, чем было в учебнике, это позволяло решать более сложные задачи, но не подразумевало участие в олимпиадах. Олимпиадные задания разбирали чисто для развлечения.
В спецшколах рассказывают, в спецкурсах и спецкнижках. Само собой, что на олимпиадах чаще всего побеждают те, кто тренируется за рамками школьной программы, а вовсе не гении.
Мне при поступлении попалась олимпиадная задачка. Собсно все и для всех были такими. Я извернулся и решил ее через заднее кирилицо. Очень, очень длинным и путаным способом. Потом узнал, что есть суперпростой и даже очевидный путь решения. Но 4 все же получил, иначе пролетел бы с вузом.
Да, в спец... спец... спец... Старший у меня увлекается, у меня, как у гуманитария, мозги сворачиваются иногда, глядя на это. Комбинаторика, теория графов итд, я в школе слов то таких не слышала, жа и сейчас, для меня это как иностранный язык.
Курваэлла писал(а)
постройте вписанный равносторонний треугольник(не треуголку) из заданной точки, у вас циркуль и линейка

А почему, если за шесть ходов - есть интеллект, а если за 7, например, уже нет интеллекта? :-)

Может уже написали (специально не смотрел посты в теме) - окружность есть или надо её построить?
Если я сам рисую окружность, то я уже знаю её радиус, а если она уже построена, то сначала надо найти её центр, определить радиус, и тут в 6 ходов никак не уложиться.
нее, окружность с точкой заданы...я не смотрел тоже посты, но вроде угадали, хехехе

правда опять спиз. .или схему
Ну, тогда не быть мне интеллектуалом за 6 ходов! :-D

Чтобы определить радиус окружности, приходят в голову только шаги: хорда, через её середину проводим перпендикуляр, это будет диаметр окружности, делим пополам и узнаём радиус, а дальше берём у в руки циркуль и отмечаем на окружности две точки, соединяем линиями.

Сейчас почитаю, что народ здесь предлагает :-)
я те сам расскажу
Почитал... На линейке нет делений, нет таблицы Брадиса (cos 30 не помню, а может и не знал :-D), наверное, надо делать как-то не "в лоб" :-D
ничо там считать не надо, надо построить три окружност и соеденить точки пересечения
не отрезками, а прямыми
Уже есть одна окружность неизвестного диаметра и надо построить ещё 3 окружности какого-то произвольного, но одинакового(?) диаметра? Центры этих трёх окружностей где должны находиться?

upd: "нам бы схемку аль чертёж, мы б затеяли кутёж!" :-D

Картинкой можете показать?
окружности произвольные, но если построишь слишком маленькие или слишком большие, будет очень трудновато провести прямые
wertel
17.10.2023
Первая окружность уже есть, как на иллюстрации, или есть только точка, как в тексте условия?
а вот центры на твое усмотрение, например, если ты построишь окружность к точке, центр которой будет лежать за пределами окружности или не будет привязан к точкам пересечения, то можно потерять математическую логику
первый ход:

берем произвольную точку, примерно в правом нижнем секторе окружности, втыкаем в нее циркуль и рисуем круг через заданную точку
wertel
17.10.2023
дальше)
убираем циркуль
следующая задача(второе фото):

....6 ходов
Как-то уж слишком затейливо... :-D

А есть какое-то теоретическое обоснование рисованию этих произвольных окружностей, по которому, при любых радиусах вспомогательных окружностей всегда получится вписанный в исходную окружность равносторонний треугольник?
Или просто надо знать технологию?
Типа, как с загадкой - без окон, без дверей, полна горница людей, надо знать, что это про огурец, а не про дыню или арбуз?
это связано с построением 60 угла
к прямой
Для второй задачки опять надо пользоваться спецлинейкой без делений? :-)

Я бы воспользовался транспортиром (с делениями):
1. через точку на окружности провести произвольную прямую
2. транспортиром найти точку на прямой от которой метка 60 градусов совпадёт с окружностью, провести прямую
3. то же с другой стороны прямой

Треугольник готов! :-D
Я один понимаю, что угол между хордами (диаметрами) полностью определяется радиусом малой окружности?!
То есть на первой картинке её размер специально так подобран, чтобы угол составил 60 градусов (пи на три радиан).
Для этого две большие вспомогательные окружности нарисованы одинаковым радиусом, а третья имеет отнюдь не произвольный радиус. А давайте его уменьшим раза в четыре?
diamant
17.10.2023
то есть сначала нарисовали треугольник, потом окружности? )
В принципе не исключаю. Или смещение между центрами окружностей задали линейкой. А потом нарисовали окружность
Нет, все чисто, проверил в Компасе. Строил с привязками.
Первое решение красивое. А есть теоретическое объяснение?
Вероятно, можно доказать, что линия, соединяющая центры вспомогательных окружностей будет всегда касательной к исходной окружности.
А углы, построенные от точек пересечения вспомогательных окружностей к их центрам всегда будут составлять 60 градусов.
Дальше просто продолжить до пересечения с заданной окружностью.

Красиво и нестандартно!
Это надо просто помнить и периодически перечитывать школьные учебники :)
diamant
17.10.2023
класс!
то, что угол при вершине на исходной точке - 60 градусов, следует из построения двух больших окружностей;
а вот чтобы получился правильный треугольник, надо правильно найти центр нижней из них; в этом помогает маленькая, а как - не пойму )
она делает так, что нижняя окружность перпендикулярна исходной, или, другими словами, прямая, соединяющая центры, касательна к исходной
Вторая задача 9 шагов пойдет?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем