--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Речные пассажирские перевозки в Нижнем Новгороде: тестовые рейсы уже начались - обсуждение новости

Новости
1781
117
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
AlexeyNi
19.07.2019
В апреле этого года нижегородцам обещали, что уже в июне возобновятся речные пассажирские перевозки по маршруту Нижний Новгород -- Городец и Нижний Новгород -- Макарьево. Но, как говорится, обещанного три года ждут. Настал июль, и редакция NN.RU решила выяснить, как обстоят дела с речными перевозками сейчас.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/rechnye_...aign=newsdiscuss

Единственный российский город-миллионник, стоящий на берегах двух великих российских рек - и нет речных пассажирских перевозок, даже ради забавы. Не говоря уж про внутренние поездки по Оке до автоза. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
P.S. Деньги, деньги, деньги...
Vero
19.07.2019
Да уж... а ведь когда-то Волга была судоходной и ночью напоминала дневной проспект Гагарина! И , кажется, даже можно было уплыть в Казань! Из смутного детского воспоминания - был такой "фильянчик", который ходил в районе ЖД моста по Оке, катались на нем туда-сюда, помню что гуляли по глинистому правому берегу и чуть не завязли по колено пока ожидали обратно.
MNel
19.07.2019
даже на р Ветлуга ходили "Луч", "Заря", "Зарница" - развозили грибников -ягодников и рабочих. что уж про Волгу говорить. ..на "Метеор" сел и до Юрьевца с ветерком ....загубили все речное пароходство ((( а жаль....
MNel писал(а)
загубили все речное пароходство ((( а жаль

Ага, загубили, как же. Знаете сколько потребляла "ракета", не говоря про "метеор"? Дофига. При социализме не считали это, а при нынешнем капитализме таким образом людей возить себе в убыток. Богатых альтруистов нет. Вернуть всё это могут, но билеты будут, как на сапсан до Москвы, вы поедете? Вот, то-то же.
нЭнС
19.07.2019
Напомним, выйти на Волгу должны были суда на подводных крыльях <<Валдай 45Р>>. Стоимость билетов должна была составить 300-600 рублей.

А почём нынче проезд по земле до Городца и Макария?
Смотря на чём. Электричка от НН до Заволжья, вроде как, около 150р. У меня вообще ЛА.
Да и "должна" и "составит по факту" может отличаться очень сильно. Паром на Бор стоит 50р. на взрослого. Думаете на валдай до Городца будет 300? Сомнительно.
Вместо того, чтобы прыгать вслед за диктуемыми американской экономикой мировыми ценами на нефть, отечественные капиталисты могли бы резко увеличить собственное внутреннее потребление. Развивая наиболее энергоемкие отрасли, в первую очередь транспорт.
Но в отличие от социализма, буржуи неспособны мыслить системно и глобально.
Ты это путину скажи, который всю нефтянку своим друзьям раздал
palp
22.07.2019
comrade Venceremos писал(а)
в первую очередь транспорт.

ага, речной йопт.
у нас навигация если что с апреля по ноябрь в лучем случае. остальное время речной транспорт стоит, расходы причем конские.
comrade Venceremos писал(а)
Развивая наиболее энергоемкие отрасли, в первую очередь транспорт.

У нас проблемы с транспортом в Заволжье или Городец? Или может проблема уехать в Чебоксары?
Как жы вы не пойметё, что в конкуренции выживает сильныйший и речной транспорт в виде ракет и метеоров в проигрыше по сравнению с автобусами и электричками.
В более других странах в наши же СПК ставят экономичные дизели, так что выход есть. А вообще мне кажется век подводных крыльев прошёл, сейчас есть другие решения.
16ninelll
20.07.2019
<<В более других странах...>>
Убедительно.
Meg@VaD
20.07.2019
о каких решениях идёт речь?
Ну те же СВП.
Meg@VaD
20.07.2019
а можно ли расчет эффективности примерный? мне это не очевидно
Рассчёт эффективности тут вряд ли кто приведёт. Но СВП вполне себе есть в коммерческой эксплуатации, в том числе в нашей области. В отличие от СПК, за исключением нескольких коротких маршрутов по конским ценам.

Ну и у СВП сезон эксплуатации намного больше, чем у СПК, которые фактически работают только на открытой воде и требуют специально организованные причалы.
СВП не дешевле. Да и там масса своих проблем.
palp
22.07.2019
там проблем вагон и маленькая тележка, начиная с очень короткой навигации
Ставят MANовские дизеля. Только вот смысл от СПК будет на дальних дистанциях, а не с речного на автоз гонять или в Заволжье.
СПК - это круто, но дорого было изначально. Аналогов нет, особенно по воде.
Однако ещё в середине 90-х в дикие времена ракеты и метеоры ходили. Сам помню школьником ещё катался, куда уж не помню, да Макарьева что ли и ещё куда-то, и цена была доступная, все места заняты. А при наступлении стабильности угробили окончательно.
В 90х СПК скорее доживали свой век. Из них дожимали все соки, забив на ремонт.
В 90-х и электрички с поездами тоже везде ходили еще.
Agent_Smith писал(а)
Вернуть всё это могут, но билеты будут, как на сапсан до Москвы, вы поедете? Вот, то-то же.


Кстати, да ! Например, в начале 80-х билет на Ракете до Касимова Рязанской обл на Оке от Горького где-то 7 руб был - если сравнивать со стоимостью проезда на автобусе по городу - 6 коп - это в 117 раз почти больше
Умножаем сегодняшний проезд по городу 28 на 117= 3300 руб почти
diamant
19.07.2019
там ещё беляны шастали
MNel писал(а)
даже на р Ветлуга ходили

по Ветлуге ходили Шестые пятилетки...вполне судоходной была
Julchik
19.07.2019
До Городца часто ездили в детстве. И никаких пробок.
Да..было..у нас тоже 2москвы и 3птэшки ходили..за волгу.. И баржа какаято авто перевозила)
diamant
19.07.2019
рейсовые суда на подводных крыльях ходили аж до Ульяновска
vladmir
19.07.2019
Vero писал(а)
И , кажется, даже можно было уплыть в Казань!
===

В девяностые я раза три в Казань перемещался на теплоходах по своим делам.)
Хош в жд кассы идёшь покупаешь билет, хош в речные кассы идёшь покупаешь билет.
Красота.


*не говоря про ракеты-метеоры по области.
Vero писал(а)
а ведь когда-то Волга была судоходной
Vero
22.07.2019
ВОт это фотка!!! Утащила к себе в коллекцию... незнай зачем )))
А как заросла противоположная сторона-то ! :-)
Stephan S
20.07.2019
Vero писал(а)
И , кажется, даже можно было уплыть в Казань!

Точно можно было уплыть в Ярославль.
Ещё в 90-е ездили из Костромы в НН на "Метеорах" -- но тогда уже с пересадкой в Сокольском.
Vero писал(а)
кажется, даже можно было уплыть в Казань

Дальше. Вниз до Чистополя, вверх до Рыбинска, по Оке до Касимова.
Vero писал(а)
Да уж... а ведь когда-то Волга была судоходной и ночью напоминала дневной проспект Гагарина! И , кажется, даже можно было уплыть в Казань!
https://www.nn.ru/~gallery38661?MFID=1272040&IID=44931485
buo
20.07.2019
Да движение на реке было довольно интенсивное. Вопрос в том за счёт чего оно было настолько интенсивное. Сам работал на флоте и часто наблюдал так называемые встречные перевозки. Это когда навстречу друг другу двигались суда с одинаковым грузом например судно из Казани везло песок в район Горького а судно из Горького везло песок в район Казани. Плановое хозяйство однако действовало именно так фонды на песок для предприятий минавтопрома выделялись в Казани а фонды на песок для предприятий скажем химпрома выделялись в Горьком вот везли песок для автозавода из Казани а для хим предприятий Казани из Горького.
Vero
22.07.2019
а... вы уверены что везли именно песок? Может там в песке было что-то такое спрятано о чем нельзя было упоминать? (ну типа спецмашины замаскирванные или оружие! - щас можно упоминать)))
buo
22.07.2019
Песок я как пример привёл. Была информация о том что против капитана одного из Волго-Донов возбудили дело. Он возил уголь из одного города в другой. Причём в каждом городе он разгружался от угля и потом загружался опять же углём. Так он договорился что его не разгружали полностью и лиш делали вид что разгружали немного пошевелив уголь в трюмах и потом он отправлялся в обратный рейс. Перевыполнение плана было очень большое из-за сокращения просто под загрузкой и разгрузкой и соответственно огромные премии.
Видать покатушки уже не так востребованы как раньше, вот "пизнесмены" и обратились к правительству нижоблы - вы нам субсидии дайте, а мы людей будем возить.
тестовые рейсы уже начались

Лето за половину перевалило, а у них "тестовые рейсы"... 8-)
Помню, как в детстве по Оке добирались к родственникам в деревню - быстро, просто, не душно, с ветерком. Всё развалили к чертовой матери...
Как сделать человеку "хорошо" - сделать "плохо", а потом "как было".
AlexeyNi
19.07.2019
Ока, строительство мызинского моста, 70-е...
Ракеты ходили по Оке, по крайней мере, до Мурома. А может быть и до Рязани...
До Касимова.
Lewgen
22.07.2019
Спектр писал(а)
Ракеты ходили по Оке, по крайней мере, до Мурома. А может быть и до Рязани... ...

Как-то раз проехались до Мурома на Ракете: шла 6 часов (вместо 4 часов на автобусе), это правда против течения, обратно шла чуть быстрей.
После второго часа забываешь про красоты, и охреневаешь от шума и вибрации сего дивного теплохода,
svetlanka73 писал(а)
Всё развалили к чертовой матери

Кто развалил-то? Вернут вам вот, сделают билет до Городца 1500р, вы будете постоянно ездить? Или вы ратуете за социализм, коммунизм и хотите обратно в СССР?
pecha
19.07.2019
ты мечешь бисер перед свиньями.
хрю-хрю...
Agent_Smith писал(а)
Или вы ратуете за социализм, коммунизм и хотите обратно в СССР?

А что плохого в том, что при социализме был дешевый водный транспорт?
И что хорошего, что при капитализме нет никакого?
С Вашей точки зрения это прогресс? : )
Стоп, стоп, стоп. Я где-то говорил, что капитализм - это хорошо? Речь-то изначально не об этом была.
Ну дотирование пассажирских перевозок - это нормальное явление во всём мире. И у нас что-то никого не удивляет, что строительство одной станции метро, к примеру, обходится в несколько миллиардов, а дальнейшее покрытие убытков от эксплуатации - десятки миллионов.
palp
22.07.2019
Горож@нин писал(а)
Ну дотирование пассажирских перевозок

ну наверное не все подряд дотируют то ? все таки в этом должен быть какой то смысл.
большая часть старых речных маршрутов прекрано задублирована по земле (и гораздо дешевле обходится).
туризм водный развивать - это тема, и довольно таки неплохо самоокупается.
palp писал(а)
большая часть старых речных маршрутов прекрано задублирована по земле (и гораздо дешевле обходится).


О да, обалденно удобно добираться до каких-нибудь Каменок или Васильсурска.
palp
22.07.2019
Да вполне. Но, а там пассажиропоток то какой хоть ? 3.5 землекопа.
Метро ещё как-то можно понять, важная социалка, как никак. А вот метеор в Городец - это явно излишки, как и канатка. Кстати, последняя интересно тоже в минусе?
В Питере вот ходят метеоры в Петергоф. Стоимость билета от 600р. По словам местных пользуют такую услугу только туристы. Только каков поток туристов в Питере и каков у нас. Были вот у нас суда на воздушной подушке на Бор и что? Стоят теперь на приколе ибо дорого и не особо востребованно.
Agent_Smith писал(а)
Метро ещё как-то можно понять, важная социалка, как никак

Если рассуждать с точки зрения здравого смысла, то как раз метро не социалка, в отличие от речного транспорта, который ходил там, где нет дорог.

А вот метеор в Городец - это явно излишки

Почему?

как и канатка

Жители Бора с этим не согласны.

Стоят теперь на приколе ибо дорого и не особо востребованно.


"Не особо востребовано" - потому что появилась нормальная дорога снизу и канатка сверху, а вовсе не потому, что он не востребовано как вид транспорта.
palp
22.07.2019
Потому что автобус за 150рублей за полтора часа довозит до Городца.
С метеором при таком раскладе на каждую поезду раза в три больше государству доплачивать.
До Гороховца, Дзержинска, Семенова, Шахуньи, Арзамаса тоже можно доехать на автобусе, но тем не менее туда есть электрички, которые тоже дотируются. Может их тоже сократить нахрен? Ну и про метро я тоже не зря написал.
RolSt
22.07.2019
Самое интересное что фанатики из ЦКБ по СПК до сих пор СПК проектируют. Спрашивается - кому?
RolSt писал(а)
Спрашивается - кому? ...

Как кому. Даже нам же. Ну и в других городах и странах вполне успешно используются наши же ракеты и метеоры. Значит есть покупатель.
Горож@нин писал(а)
речного транспорта, который ходил там, где нет дорог.

В пределах области у нас наверное такого уже не осталось.

В Городец и так есть куча электричек по бросовым ценам. Метеоры окупаются на бОльших расстояниях. Так что при цене выше электрички и непродолжительном судоходстве толку от СВП в том направлении будет мало.

Горож@нин писал(а)
потому что появилась нормальная дорога снизу и канатка сверху, а вовсе не потому, что он не востребовано как вид транспорта.

СВП на Бор и раньше-то ходили редко. Реально на пароме дешевле и востребованнее было.
В Сибири же дотируют, т.к. там действительно больше не на чем и так выгоднее. А у нас это да, советский аттракцион был, как самолеты до Болдина...
Andrey Af
19.07.2019
А вроде у причалов стоят на любой вкус посудины- от тихоходных теплоходиков, типа "Суры" (которая катает и по Оке, и по Волге), до весьма шустрых катеров с 200-сильными моторами. И объявления на берегу с предложениями покататься.
Andrey Af писал(а)
И объявления на берегу с предложениями покататься

Так речь в теме о "покататься" или о транспорте?)))
Andrey Af
22.07.2019
Какой транспорт из этих тихоходов при наличии дорог? Сейчас водный транспорт в лучшем случае как развлечение.
Dremore
19.07.2019
Так "для забавы" вроде ходят как раз и сейчас прогулочные.
Вообще, учитывая пятничные пробки, спрос в выходные должен быть мне кажется. Вот до Городца/Заволжья уж точно.
palp
22.07.2019
Dremore писал(а)
пятничные пробки, спрос в выходные должен быть мне кажется. Вот до Городца/Заволжья уж точно.

сам себе противоречишь - пробки то из машин, а не из автобусов. речной транспорт (только если это не паром), так себе конкурент ЛА.
Похоже, возникла потребность в ж/д ветке на север - до Городца, потом до Ковернино, через Белбаж и далее - в Костромскую область. Но даже в отдаленных планах не встречалось. А жаль ((
AlexeyNi писал(а)
нет речных пассажирских перевозок, даже ради забавы.

Дорого это и невостребованно. Хотя я бы вспомнил старые добрые, когда из Ульяновска на метеоре до Казани ходили...
И ведь недорого было, главное было успеть билет купить на ближайший рейс. Добирались домой от Мурома когда-то, возвращаясь из похода.
Правильно, об экономической эффективности в СССР особо не думали. Хотя транспорт в любом случае должен дотироваться.
palp
22.07.2019
жизнь взаймы писал(а)
И ведь недорого было

потому что цена от балды была проставлена.
Vero
22.07.2019
да, я помню, что билеты всегда с трудом покупали, когда ездили к родственникам и по Оке и по Волге. И всегда весь Метеор или Ракета были уставлены баулами, рюкзаками, рыболовными снастями и корзинами так что ходить нам детям было неудобно и взрослые всегда нас ругали когда мы перелезали через корзины ))))
Meg@VaD
19.07.2019
Готов быть тестовым пассажиром, плавать умею :)
Вот и я бы записалась... ))
Vero
22.07.2019
и меня в компанию!!
"Отдых" от речного с дискотекой ходил по вечерам, историй всяких было.. )
vladmir
19.07.2019
уже
===


Вот это слово особенно доставляет.)
19 июля - это значит лето перешло во вторую половину. Уже.
DezzyDez
19.07.2019
в прошлом году были в Костроме. Так там даже на другую сторону Волги , в деревушку и на дачи есть теплоход! он как автобус междугородний ходит по времени и цена билета была около 50(!) рублей за билет! Теплоход делает три остановки: около деревень и дач. И людей много, все с поклажами, с сумками, места все заняты - пользуется спросом и популярностью не только у местных, но и у туристов)
В Самаре, года три назад был. Речные Омики от набережной на другой берег реки ходят очень даже резво. Прайс 200 - 250 р за полчаса.
До недавнего времени и у нас Омик на Бор ходил, пока канатку не построили.
Помню, в 2013 или 2014, т.е. недавно, поставили "Восход" на линию. Сезон он походил и больше не появлялся.
На борскую? Хороший способ скомпрометировать саму идею скоростных речных перевозок.
Нет, куда-то подальше, вроде до затона Парижской коммунны или около того...
Понятно, что без дотирования речные пассажирские перевозки существовать не могут, а власти раскошеливаться не спешат. Они пригородные ж/д перевозки еле тянут, за последние годы кучу электричек сократили.
Да там в масштабах области суммы копеечные были. К примеру закрытый маршрут Сормово - Дрязга "стоил" 3 млн. за сезон.
Столько же вполне может "стоить" и пара п/п.
GribNik
20.07.2019
до з-на Калинина он ходил. Ездил я туда с велосипедом. Этот затон практически недоступен с суши поэтому спрос на теплоход был.
palp
22.07.2019
летун 67 писал(а)
До недавнего времени и у нас Омик на Бор ходил

паром сейчас ходит.
Meg@VaD
22.07.2019
До него надо на авто ехать, иначе идти пол часа от автобуса.
DezzyDez писал(а)
И людей много, все с поклажами, с сумками, места все заняты - пользуется спросом и популярностью не только у местных, но и у туристов)

Можно только позавидовать, и порадоваться за жителей. А еще выразить респект местным чиновникам, которые не разворовали все в ноль и края видят.
DezzyDez
24.07.2019
да! это точно! и городок, кстати, чище был, чем наш. Нижний хоть как-то преображается за последний год, не стыдно гостей пригласить. Жаль только зелень и деревья поголовно рубят, а новые не высаживают особо-то (
лав
19.07.2019
Можно было бы сделать что нибудь такое... - yandex.ru/maps/?um=construct...=constructorLink
или из двух маршрутов... - yandex.ru/maps/?um=construct...=constructorLink
Как транспорт, для всесезонного передвижения, использовать СНВП (суда на воздушной подушке) Марс, Нептун что то типа такого www.youtube.com/watch?v=Tt1LVaCIaK4
Действительно удивительно, город разделён большой рекой, население постоянно массово передвигается из одной части в другую (утром на работу вверх, вечером обратно) создавая огромные пробки, плюс Бор через Волгу, при этом в городе нет речного транспорта. Неужели реально нельзя сделать выгодный, популярный и удобный речной транспорт ?
shade52
20.07.2019
Так возьмитесь, раз никто не додумался до Вас, раз дело такое выгодное.
Интересно, много народа променяет маршрутку или ла на омик с перспективой в гору лезть. Доберись до омика, переедь, доберись до работы - неслыханно заманчивая альтернатива, даже с учетом пробок.
Самый разумный ответ в теме.
Революция в ЛА сделала свое дело.
Ну не знаю... С Веденяпина в Щербинки по-моему проще на Омике, пусть даже с подъемом в гору.
Проще на маршрутку сесть. Это если авто нет. По времени также. По деньгам дешевле в разы, по комфорту не сравнить.


В 91-92 ещё плавали фильянчики.
И в 93 кажется тоже.
Vero
22.07.2019
Вы поднимались в гору прямо с низу берега... сколько раз?))
Никаких лавров первооткрывателя я себе не присваиваю, думаю многие, по поводу речного транспорта в НН, считали варианты, прикидывали... и наверное, как всегда, главный вопрос в финансировании, в начальных инвестициях и сроках окупаемости...
Ну конечно, если рассуждать вот так топорно, примитивно, то наверное мало заманчиво... Но ведь можно подойти и с головой, взять на вооружение опыт других... например, сделать подъёмники, подстроить какие то маршруты транспорта на земле, сделать бесплатную пересадку, например на муниципальный транспорт, на электротранспорт (троллейбус, трамвай, метро...) и т.д... да много чего можно придумать и чем компенсировать неудобства...!
И кстати, инфраструктура в городе в доль рек, и не только, постоянно меняется, прямо на побережье, или в непосредственной близости, появляются новые Ж/К такие как Юг, Аквамарин и т.д... появляются новые общественные, культурные, спортивные и торговые места... И дорожная ситуация постоянно меняется, и не в лучшую сторону, на тех же мостовых переправах, и то что вчера казалось не актуальным, сегодня уже может стать выходом...!
shade52
25.07.2019
Так подойдите не топорно и примитивно, а со своим креативом, что мешает то? Вы же уверены в успехе мероприятия, значит надо реализовывать.
Почему Вы думаете, что ваши замечательные идеи, рискуя своими инвестицмиями, должен реализовывать кто-то другой?
Во первых, что бы такое реализовать нужны огромные деньги, которых у меня нет и вряд ли когда нибудь будут))
Во вторых, я ни в чём не "уверенна"!!! и уж тем более не заставляю никого ничем рисковать)) что за ...?))
Я просто спрашиваю, и просто общаюсь на форуме...))
1May
19.07.2019
в России развивается только то с чего можно воровать
Вот как похереное много лет назад можно выдать за достижение современности. Премии и дырки в пиджаках обеспечены
VIadimir
20.07.2019
Такими темпами глядишь и к дню города (конец августа) приурочат первый рейс. :(
.
В Костроме до сих пор все развито и работает.
ПРо Питер промолчу.

Наш город давно не развивается. Тут "время дожития"
Meg@VaD
20.07.2019
Там Метеоры работают. Случайно об этом узнал, подруга фотки показывала, смотрю - на заднем плане они. Она даже не поняла, чего я так всматриваться начал)
В Питере метеоры катают туристов. Например в Петергоф. Цену нагугли сам. А теперь вопрос - много-ли у нас туристов или желающих прокатиться за полтыщи, например, в один конец?
Зато в Костроме электричек кот наплакал. )
shian
20.07.2019
Мы живем в унылом захолустье
Что же вам мешает свалить отсюда в другое место?
shian
22.07.2019
Слабовольный я какой то
Nautilus
21.07.2019
В детстве был в Астрахани. Волга там, конечно, широкая. Мостов в то время было всего два. Зато между берегами можно было перебираться на "речных трамвайчиках". В 1988г. там открыли "Новый" мост, но речное сообщение осталось.
525
22.07.2019
Жаль, с удовольствием прохватил бы с ветерком в обе стороны.
Вспомнить юность как бы.
Так ездил кто на тестовом рейсе?)
И что за корыто планируют запустить?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем