--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Роботы на улицах

Новости
2308
167
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
www.kommersant.ru/doc/4730707

В рамках нового этапа эксперимента правительство намерено высадить из беспилотников людей


Беспилотный транспорт избавляется от людей
Для высокоавтоматизированных авто введут штрафы, техосмотр и тарифы ОСАГО

Газета "Коммерсантъ" №45 от 17.03.2021, стр. 5
Первые по-настоящему беспилотные автомобили — без контроля со стороны инженера-испытателя на водительском сиденье — появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов уже в 2021 году. Это предусматривает подготовленный Минтрансом правительственный план по развитию высокоавтоматизированного транспорта. Одновременно предстоит разработать и принять нормативные акты, определяющие предельные тарифы ОСАГО, периодичность прохождения техосмотра, штрафы для нового вида транспорта. Одним из «дискуссионных» остается вопрос, кто будет нести ответственность в случае, если беспилотник нарушит правила дорожного движения или станет виновником ДТП.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов утвердил «комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне», сообщили в Минтрансе. Документ, разработанный по поручению президента Владимира Путина, пока не опубликован. Однако “Ъ” ознакомился с текстом.

Напомним, с 2019 года, согласно постановлению правительства №1415, в 13 регионах проводятся испытания беспилотных авто с инженером-испытателем, контролирующим процесс с водительского кресла. Эксперимент продлится до марта 2022 года, сейчас идет сбор и анализ данных. По новому плану во втором квартале 2021 года в «отдельных субъектах» создадут «условия» по допуску на дороги беспилотных автомобилей, которые смогут передвигаться без человека в салоне. Перечень регионов еще не утвержден, пояснили “Ъ” в Минтрансе: «Вероятно, в первую очередь это будут территории, где эксперимент проводится наиболее продолжительное время,— Москва, Санкт-Петербург, Татарстан». В постановление №1415 внесут коррективы, согласно которым эксперимент продолжится и после 2022 года. При этом будут созданы «дополнительные условия для более продвинутых вариантов опытной эксплуатации ВАТС», пояснил “Ъ” директор департамента цифрового развития Минтранса Дмитрий Баканов.


Правительственный план предполагает разработку до конца 2021 года федерального закона, в котором опишут полномочия госорганов в области «формирования политики в сфере высокоавтоматизированных и инновационных транспортных средств».
Документ установит требования к перевозке пассажиров и грузов, к обязательному наличию ОСАГО (в частности, предельные тарифы для нового вида транспорта), периодичности прохождения техосмотра. После принятия базового закона правительство разработает поправки к ПДД (в действующих правилах беспилотники не упоминаются), порядок расследования ДТП с участием беспилотных авто, правила перевозки пассажиров и грузов, правила аккредитации операторов ТО для диагностики нового вида транспорта. Планируются и поправки к КоАП с санкциями за нарушение правил эксплуатации беспилотных машин. Сейчас, напомним, санкции направлены против водителя или владельца транспортного средства. Однако кто будет наказан за нарушение (или в ДТП) в случае с беспилотником, пока неясно. «Вопрос определения ответственности является дискуссионным и требует глубокой проработки,— пояснили “Ъ” в Минтрансе.— Механизм определения субъекта правонарушения должен быть гибким и учитывать различные аспекты эксплуатации ВАТС».

Как беспилотники повлияют на рынок перевозок
Рассчитанный до 2024 года план готовился с учетом позиции МВД, Минфина, Минэкономразвития, Минюста, Минцифры, Минпромторга, МИДа, МЧС, ФСО, ФСБ, Банка России, Росстандарта, рассказали в Минтрансе. Привлекались специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА), «Яндекса», КАМАЗа, «Сбера», группы ГАЗ, ПАО «Газпром нефть».

Беспилотные автомобили «Яндекса» (их 160 штук) уже могут двигаться в полностью автономном режиме, рассказали “Ъ” в компании. «В условиях небольшого города, например Иннополиса (город-спутник Казани.— “Ъ”), наши автомобили более двух лет совершают поездки с инженером-испытателем на пассажирском сиденье,— поясняют в "Яндексе".— В ряде других локаций также возможно постепенное исключение страхующего инженера из управления». В компании также пояснили, что беспилотные авто «фиксируют все происходящее вокруг с помощью камер и сенсоров, сохраняя информацию о поездке» — это может помочь восстановить картину при расследовании аварий. «Вопрос определения субъекта ответственности (в случае нарушения правил.— “Ъ”) сейчас стоит на повестке регуляторов всех стран мира,— заявили “Ъ” в пресс-службе "Сбера". — Как и в случае с авариями обычных машин, единого ответа на вопрос о том, кто виноват, нет».

Появление беспилотных автомобилей потребует изменений и в закон об ОСАГО и другие связанные с ним нормативные акты, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Оценить влияние таких перемен на страховые тарифы пока сложно, говорит господин Уфимцев, поскольку непонятно, как часто они будут попадать в ДТП. Сейчас тарифный коридор не предполагает использования автомобиля без водителя, говорят в РСА, а для страховщика это, очевидно, будет «весомым фактором при определении премии».

Динамично развивающиеся технологии не должны быть слишком зарегулированными, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: нормативную базу вообще лучше пока не трогать, продолжая собирать данные в рамках действующего эксперимента. Разработчики плана не подумали о судьбе водителей, которые могут потерять работу после появления беспилотников, добавил господин Шкуматов. В транспортной отрасли, по его оценкам, трудится около 8 млн человек. Разрабатывать правила ТО для нового вида транспорта рано на фоне «неразберихи и хаоса» в области техосмотра для традиционных авто, считает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов. «Сначала следует разобраться с базовыми вещами в области безопасности движения, а потом уже смотреть в перспективных направлениях»,— говорит господин Ахъядов.
А по мне, так надо сделать как у Воннегута.

В ДТП с участием робота-автомобиля и человека считать всегда виновным человека. Потому что робот всегда соблюдает правила, не обманывает и не ошибается. А происходящее обязательно записывается на видео

И возмещение ущерба по ГК, если что, должно быть односторонним. За отсутствием владельца источника повышенной опасности.
Либо судиться с государством.
Meg@VaD
17.03.2021
comrade Venceremos писал(а)
За отсутствием владельца источника повышенной опасности

с такими формулировками их будут на запчасти разбирать, владельца-то нет
Ну вот. Теперь тратиться ещё и на самозащиту
Побаиваюсь я как-то. Одно дело гонять грузовики по северным трассам, и совсем другое -- запустить роботы на улицы, где гоняют совсем не роботы, а порой и олени. И маловато информации об ИИ от яндекса, а то, что есть, весьма противоречиво. Даже к сберу больше доверия.
По-моему, это единственный способ заставить водителей и пешеходов строго соблюдать ПДД, а не рассчитывать на "не столб, отойдет/не трамвай, объедет", принцип ДДД и "пешеход всегда прав".
Да и прогрессу бесполезно сопротивляться, всё равно будущее за беспилотниками.
Хотя жертвы по началу будут. Но ничего, в следующих релизах ошибки поправят :) Главное, что за чужую ошибку водила не сядет.
Обязательно облепить наклейками "иду своим курсом и никуда не сворачиваю", "цель вижу, препятствия не вижу", "Если нужен автокомиссар, спроси меня. YandexAuto" и т.д., то воленс-неволенс начнешь соблюдать :-D
Напомнило историю, как ввести в Англии правостороннее движение
myhood
17.03.2021
Думаю, грузовики по северным трассам как раз на автомате хер погоняешь.
В ходе арктического теста КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км. <<Газпром нефть>> в перспективе планирует использовать беспилотники для обслуживания типовых маршрутов на северных нефтепромыслах.
Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств -- неограниченная работоспособность. Оснащенные системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.

news.drom.ru/78198.html

Водородный беспилотный грузовик испытали на Центральной кольцевой автодороге

Российская компания <<Эвокарго>> провела первые испытания водородного беспилотного грузовика EVO-1 на Центральной кольцевой автомобильной дороге в Московской области...12 ноября 2020 года. Этот участок оборудован автоматической системой слежения за транспортом и обмена данными.

Электрический грузовик EVO-1 использует для питания бортовых систем водородные топливные элементы. Машина оснащена аккумуляторной батареей LiFePo емкостью 36 киловатт-час. Для движения в ней используется синхронный электродвигатель без постоянных магнитов. В режиме питания от аккумуляторов, зарядка которых занимает около 40 минут, грузовик способен проехать до 250 километров.

При питании от аккумуляторов и водородных топливных элементов дальность хода EVO-1 составляет около одной тысячи километров. Заправка топливных элементов водородом занимает около пяти минут. В настоящее время <<Эвокарго>> занимается поставкой водородных беспилотных грузовиков заказчикам по предзаказу, но с 2021 года будет производить такие машины для собственных нужд.

pikabu.ru/story/rossiyskiy_bespilotnyiy_gruzovik_evo1_7829638
kassa111
17.03.2021
Так писали, что система управления не совершенна и требуется ни один год доработок. А тут на тебе...представляю как это будет.
mik-mak
17.03.2021
Хыы... А человек, типа, совершенная система %))
kassa111
17.03.2021
Пока совершенней
Drowt
17.03.2021
машина уже давно умнее среднестатистического человека хоть данные анализировать и обрабатывать хоть самолетами управлять. Летчиков из самолетов убрать не могут именно из за юридических аспектов. Примерно та же история с дронами курьерами. Технология готова, но запустить не могут из за юридических коллизий
Да прям ага
Когда эта электронная херня накроется - летчик вырулит
Drowt
17.03.2021
уже сейчас статистика говорит что автомат допускает меньше ошибок при пилотировании самолета, в том числе в критических ситуациях)
В критических ситуациях автомат просто самоустраняется - рули пилот сам.
Если такая статистика и есть, то это как раз потому что пилоты слишком расслабились и возлагают слишком большие надежды на комп.
Самая надёжная связка - человек управляет, электроника подстраховывает
Drowt
17.03.2021
Автомат самоустраняется именно из за юридического аспекта сейчас. Системы искуственного интеллекта за 7-8 лет последних сделали просто эволюционный скачек...это как воздушный шар и сверхзвуковой стелс истребитель
Смешное сравнение) и если уж скачок то революционный)
Забавно когда о прогрессе рассуждают люди, которые не в ладах с элементарной грамотностью)
Drowt
17.03.2021
Зачем переименовался? =-O
Да. И еще на электронику много влияний. Например, вспышки на солнце и электроника выходит из строя. А человек пашет и пашет.
Человек решает задачи по управлению транспортом гораздо лучше любого робота.
Подготовленный человек естественно, а не те клоуны с правами что щас массово ездят по дорогам
mik-mak
17.03.2021
Именно про них и говорю %))
Drowt
17.03.2021
Нефига, есть вполне адекватные исследования что при замене водителей на робота среднее количество ДТП снизится, и ДТП в массе будут по причине биороботов за рулем. При 100% замене на роботов количество ДТП реально снизить практически до 0 - авто просто объеденяются в общую сеть с единым управлением это вообще аксиома, не требующая доказательств. Уже сейчас работают системы гораздо сложнее чем управление 200к машинами в движении в рамках крупного мегаполиса типа москвы
Выедь за МКАД и посмотри какие там дороги. Всё вопросы о беспилотниках отпадут сами собой
Drowt
17.03.2021
Как немного знакомый с историей изнутри, у меня вообще нет сомнений что роботы вместо биороботов в такси это уже рабочая технология, даже на мкад) Мкад кстати простой кейс для автопилота) Гораздо сложнее центр города с кучей пешеходов и светофоров, но это тоже уже рабочий случай
Айтишники склонны к преувеличению возможностей искусственного интеллекта. Особенно те что живут внутри МКАДа)
Drowt
17.03.2021
Ты даже не знаешь наверно, что когда тебя спамят звонками, о заказе кредитки например, то ты с роботом говоришь))) Хотя по голосу барышня которая еще и на шутку шуткой складно отвечает)
Про пилотирование самолета это говорят пару знакомых летающих в первом кресле самолета, робот управляет уже гораздо лучше, даже в сложных ситуациях. Они сами говорят "скрипач по сути не нужен")))
Звонки и управление автомобилем по сложности задачи даже как то неприличное сравнивать.
В самолёте может быть, пока всё штатно идёт. А если так?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9...
ISOpter
20.03.2021
Drowt писал(а)
биороботов в такси это уже рабочая технология

годы идут, а ВОЗ и ныне там. Всё это уже обсуждалось. Пасс даже точку на карте поставить не способен. Будет звонить роботу и предлагать подъехать от указанной точки "вон туда за угол к соседнему дому, третий подъезд". А робот такой: "ОКау, шеф!"
Этих теоретиков не убедишь. Они ездят до Меги и думают все дороги в стране такие
тыдынц писал(а)
Подготовленный человек естественно, а не те клоуны с правами

себя, само собой, ты относишь к подготовленным людям? ))
Естественно
не пройдет и десятка лет, как робот сможет уделать тебя на гоночной трассе )
Вряд-ли. Да если даже на гоночной и уделает, то на обычных дорогах шансов у него точно нет
как показывает практика, шансов проехать по правилам участок хотя бы в 10 км нет у тебя. У робота - отличные шансы )
Во первых непонятно, зачем обязательно ехать по правилам, это задротство какое то. Главное не попасть в дтп.

Во вторых непонятно с чего ты взял что у меня шансов нет - ты ж со мной не ездил
Во третьих - давай своего робота, попробуем)
ехать по правилам не обязательно, но как раз это и обеспечит отсутствие дтп, если все едут по правилам ) Все роботы будут ехать по правилам.
Шансов нет, как показывает практика. На Авторадио был конкурс такой, насколько я понимаю не было тех, кто не получил замечаний )
Давай выкатывай своего робота, проверим)
kassa111
17.03.2021
Представил такого у нас в городе, как он по заснеженному двору пробирается...
как он по заснеженному двору пробирается...

Вот так: old.reddit.com/r/europe/comm...ffers_in_russia/
bravoam
17.03.2021
kassa111 писал(а)
Представил такого у нас в городе, как он по заснеженному двору пробирается...

а роботы могут ругаться матом? по нашим дворам без матерной ругани не проехать. Она у нас что-то вроде дополнительной лошадиной силы, фотонной тяги или ангела-хранителя.
rama-33
17.03.2021
далеко нам еще до этого...нужны нормальные чистые дороги, нормальные обновляемые карты улиц...Этой зимой с беспилотниками вообще весело было бы...
Тяжёлые (сверхтяжелые) грузовики повышенной проходимости.
Они сами сделают нормальные ровные дороги, согласно карте
ISOpter
20.03.2021
вчера еду от новенького-прибого в сторону бусыгина, я-нав грит: "с лесной поворачивай налево в гаражи, их проедешь, и там на территорию гринат0ма заруливай". Ё-стыд! Ему ж пох совершенно, что там нет никакого проезда в гаражи, а труба теплотрассы 40лет лежит, а гринатом - закрытая территория...
rama-33
20.03.2021
ну вот беспилотники и будут ездить по таким картам. Я как-то ради интереса проложил дорогу к дому и понял, что подъехать к дому так, как показал навигатор, я не смогу
Лет через 30.
Пишут, что начиная с 2021.
Испытания на людях
www.youtube.com/watch?v=9Sk4vOQDQMs

В Советской России самоубийства совершают даже роботы.
Насчет Москвы я еще могу понять. Но в Питере порой такие поганые дороги попадаются во дворах, что я бы не рискнул там такое запускать.
xj
17.03.2021
Между тем когда-то именно в нижегородском Интеле придумывали и возможно сейчас развивают технологии распознавания.
Но местные спецы из Интела по форумам не сидят;)

Это будет заметный технопереворот с массой водил на выход ..
Meg@VaD
17.03.2021
фреймворк, объединяющий известные алгоритмы, и камеры RealSense. Это не очень большая (хотя и важная) часть системы управления.
У нас на линиях, к примеру, работает много различных систем техзрения. Но линия - это сложный продукт, и система в нём занимает мелкую часть.
RealSense вроде бы ToF, а это на улице не применимо.
Просто современные инженегры забыли принцип KISS (Keep It Short and Simple)

Надо делать не авто с распознаванием дорожной обстановки на камере.
Надо делать дорогу с автоматическим управлением ВСЕМИ автомобилями.
И исключить на этой дороге появление людей. Точнее, автомобилей, управляемых людьми.

Вместо дорожных знаков нужна встроенная в асфальт разметка, которую проезжающий автомобиль может читать сканером.
Тогда автомобили будут ездить ровно, словно по рельсам. И видеть дорожные знаки - не камерой, а сканером.
Разумеется, речь не про оптический сканер, а магнитный - по типу металлоискателя.

Из минусов - беспилотные автомобили смогут ездить только по таким дорогам.
Из плюсов - качество дороги определяется в процессе поездки и ремонтная служба получает сообщение о необходимости ремонта практически моментально.
Ну и тот факт, что автомобиль управляется компьютером диспетчерской службы, которая знает обо ВСЕХ автомобилях на дороге, включая их скорость и массу в любой момент времени - ещё и следит за дистанцией между всеми авто...

На такую дорогу управляемые людьми автомобили можно будет выпускать только с навигационной системой, позволяющей включаться в сеть диспетчерской службы.
Как минимум с командой на автоматическое включение торможения.
Meg@VaD
17.03.2021
Афраний писал(а)
командой на автоматическое включение торможения

такого точно не будет. Обгон - и ты покойник.
А должно быть. На обгоне тормозить не будут.
А вот если кто-то захочет на перекрёстке на красный проскочить, причём не видя, что к перекрёстку на зелёный уже кто-то едет - тут "стоп" нахалу однозначно должен быть.
Диспетчерская служба для того и нужна, чтобы не допускать аварий.
Но если автомобиль с человеком она не ведёт, то какой-нибудь придурок окажется способен натворить больших дел.
Дешевле знаки продублировать QR-кодами.
Тоже хороший вариант, но как быть с навигацией?
В иных местах плюс-минус 10 сантиметров отклонение от направляющей критично.
На встречных ещё никому зеркала не сносили?
QR-коды на зеркалах.
Реально если автопилоты не могу видеть препятствия, то им делать на дорогах просто нечего.
Иначе посшибают пешеходов на обочинах и переходах.
Препятствия мало видеть - надо рассчитывать ширину для проезда в реальном режиме времени.
С учётом того, что там где секунду назад ничего не было, сейчас реально может появиться фура.
Афраний писал(а)
Вместо дорожных знаков нужна встроенная в асфальт разметка, которую проезжающий автомобиль может читать сканером.
Тогда автомобили будут ездить ровно, словно по рельсам. И видеть дорожные знаки - не камерой, а сканером.
Разумеется, речь не про оптический сканер, а магнитный - по типу металлоискателя.

Двадцать лет назад работу беспилотных автомобилей так и представляли и в то время это скорей всего так бы и реализовали. Но теперь технологии развились так что нет необходимости под беспилотные автомобили городить специальную инфраструктуру.
40@
17.03.2021
Здраво, но не скоро....
Всяко быстрее, чем разработка и внедрение беспилотников с искусственным зрением. Ещё и надёжнее.

А самое лучшее - это беспилотные трамваи. И с авариями сразу всё ясно: оказался на трамвайных путях - априори виноват.
Им даже зрения не надо - только маркеры остановок.
А если бабушка через рельсы пойдет и поскользнётся?
Пусть ходит по рельсам через переходы и на зелёный свет.
И вообще, достал ты меня уже, демагог.

У нас сейчас проблема с трамваями не в виде бабушек, а в виде му**ков, которые паркуются на трамвайных путях.
Ну она и шла на зелёный, споткнулась, упала, встать не может. Загорелся красный - трамвай поехал - бабушке кирдык
ты троллишь, братан... Ну фиг с тобой - про фотоэлементы и объёмные датчики слышал?
Поставить их на каждом переходе и в случае срабатывания стопорить движение и вызывать полицию.
Пусть господа полицейские помогут бабушке подняться и покинуть переход. А заодно выпишут штраф в пару тысяч.
Ибо сейчас доставка из магазинов стоит 100 рублей, такси по городу 200-300.
Если бабушка не в состоянии подняться сама - пусть сама не ходит, пусть её возят.

Кстати, переходы трамвайных путей обычно из железных плит с пупырышками. На них подскользнуться сложновато.
Слышал
А если баклашку пустую ветром на пути надует - тоже движение стопорить и полицейских вызывать?
Ага. Искать того, кто её выкинул и штрафовать на те же деньги.

А если серьёзно - сколько весит старушка и сколько весит пустая баклажка?
А какая разница сколько она весит?
Управлял бы человек трамваем - всё бы ехало. Бабушку подняли бы, баклашку бы не заметили. А с твоей автоматизацией что? Стоим ждём полицию. Ну и нафига она нужна спрашивается?
То есть ты не в курсе, почему датчик называется объёмным?
Неужто реагирует на вес?
Нет, на объём Старушка явно будет немножко объёмнее полутора литров.
Это концепция была придумана тогда, когда бортовой компьютер мог поместиться только в фуру. Под управляющей ЭВМ понималось трехэтажное здание. Поэтому не умные автомобили должны были ездить где попало, а дистанционные "луноходы" по "рельсам" дорог, централизованно управляемым
И что поменялось? Схема может действовать и сейчас.
А управляющая ЭВМ убирается в один стоечный юнит.
Ну и чем одна централизованная ЭВМ лучше нескольких бортовых, объединенных в сеть, с распределением вычислений? Каждый робот будет знать свой манёвр, даже при перебоях связи и недостаточности "глобальной" информации (полагаясь на собственные датчики). Каждый узловой комп не будет дожидаться команд из центра, а принимает решение самостоятельно, обмениваясь коррективами с соседями.
comrade Venceremos писал(а)
Ну и чем одна централизованная ЭВМ лучше нескольких бортовых, объединенных в сеть, с распределением вычислений?
1. А с чего Вы взяли, что они объединены в сеть? Насколько я помню, в источниках про это ни слова.
И, кстати, как именно они объединены? Все миллионы машин страны - в единую сеть?
2. Вы разницу между централизованной и децентрализованной системами представляете? И с чего Вы взяли, что централизованная ЭВМ - только одна?
По мне логичнее все подчинённые транспортные магистрали поделить на зоны ответственности.

Если возникает аварийная ситуация между двумя машинами, то какая из них должна принять верное решение?
В однородной среде - обе. В централизованной системе - та, которая получила нужный сигнал.

А то, чтобы избежать столкновения, автопилоты обеих машин вывернут руль - и столкновение всё равно произойдёт.
Потому что руль надо было выворачивать только одной машине.

Вот сначала при проектировании надо такие вопросы продумать.
Позвольте поинтересоваться, у вас права водительские есть?
Были. Сейчас просрочены. Но МАЗ-543 водить ещё не разучился.
И нахрена все это нужно??
Всем. Ещё раз. Принцип KISS подразумевает, что всё надо делать ПРОСТЫМ.
Чем меньше деталей - тем реже отказы. А наработка на отказ есть у всех систем.

Чем проще система - тем меньше аварий.
Самая простая система - это человек) в данной области никакого смысла заменять его роботом нет.
Есть. Роботу не надо платить. Да и стоит он копейки.
Лучше б ты блины пёк
Лучше чем что? Чем слушать оскорбления от всяких луддитов?
Чем рассуждать о копеечных роботах
А ты не в курсе, что при массовом производстве цены падают?
И что одна централизованная система проще и надёжнее, чем сотня тысяч децентрализованных систем?

Тут надо не о роботах рассуждать, а о человеческих жизнях.
Так что живи долго и не дай тебе Бог попасть под беспилотную машину или подавиться блинчиком...
Ты за рулём ездил куда н будь дальше Меги? Дороги в России видел? Как ты это все предлагаешь централизованно автоматизировать?
Кто наконец беспилотнику колесо поменяет при проколе?
Ты в курсе, что киловаттного радиопередатчика хватает для вещания на весь земной шар?
Ты в курсе, что вдоль дорог нынче тянут не только электричество, но и оптоволокно?

Агент сбора инфы в виде коробки над дорогой через каждые 5 километров и через каждые 100-200 метров железяку закатать под асфальт. Маршрут для каждого авто известен. Положение в каждой точке маршрута известно с погрешностью в 1-2 сантиметра. Одного сервера диспетчерской службы хватит на всю трассу Горький-Киров.

Чего тебе ещё надо?
Отсыпь а?
Гугли ТРИЗ.
Так ты теоретик)) как и в блинах впрочем)
Объясни как так - делал всё по рецепту а блины не удались, а прикинь с беспилотником так - ехал по программе а приехал в столб)
Ну вот зачем врать? Блины удались... Но не все.

Ну так рецепт / программу точнее надо писать! И тестировать на ошибки.
Ну вот видишь, а согласен ты если в процессе тестирования беспилотник тебе по ноге проедет например?
Я лучше тебя специально на полигон приволоку и конкретно твою ногу под беспилотник положу.

Чтобы ты не путал испытательный полигон с реальной улицей, а девелопмент с продашеном.
Ну на полигоне работало а на улице сломалось, не бывает так?
Смотря как тестировали. Обычно ничего не ломается.

А проблемы случаются в ситуациях, которые заранее не предусмотрели.
И да, я практик. Могу собрать модель робота, который будет ползать по квартире. Только на полу сделаем белую дорожку, на которой наклеим чёрные полоски. Для навигации, ага. И со смартфона можно будет указать любой пункт назначения в квартире - на этой самой белой полоске. И робот в нужное место будет ездить САМ.

Впрочем, таких роботов сейчас даже школьники собирают.

Почему я предлагаю железки вбивать, а не линии рисовать - напомни, сколько у нас на дорогах нарисованная разметка держится?
А человеку за рулём не надо ни белых ни черных полосок, ни железок под асфальтом. Он и так проедет
А это всё дрочево с беспилотниками ради самого процесса. Никакой практической пользы от этого нет
тыдынц писал(а)
А человеку за рулём не надо ни белых ни черных полосок, ни железок под асфальтом. Он и так проедет
Ты снова принялся врать?
Открывай ПДД и читай, что такое "дорожная разметка".
Белых полосок, говоришь, не надо?
На большей части российских дорог разметка отсутствует, ты не в курсе?
На большей части российских дорог и остановок нет, ты не в курсе? Они просёлочные.
А речь - про городские улицы и федеральные трассы.

А беспилотники должны возить людей и грузы.
А не холодильник к тёще на дачу.
Лучше человека всё равно никто не справится с управлением автомобилем. И не надо натягивать тут сову на глобус
Если у беспилотника проколото колесо, он сообщает об этом ДС и паркуется на обочине. Через 15 минут приезжает ремонтная бригада и меняет колесо.
Ну это если не вспоминать, что сейчас колёса заполняют не воздухом, а жидким гелем, который на воздухе самостоятельно полимеризуется, заклеивая прокол.
Ты троллишь братан))
Да нет, решения уже есть, можно нагуглить при желании.

Более того, по секрету скажу: всё это придумал НЕ Я. Всё это уже давно придумали ЗАДОЛГО ДО МЕНЯ.
В Гугле? Ну наверно есть. Только что то на Кировской трассе не спешат через 100м железки закапывать)
А зачем?

Чтобы железки закапывать и агентов ставить - надо сначала как минимум один такой беспилотник для трассы оборудовать.

А всё это делается в рамках ПРОЕКТА.
Проект есть? Задача поставлена? Деньги выделены? Нет.

Хочешь - иди втыкай сам. Но без всего прочего это будет бесполезная работа.
ISOpter
20.03.2021
Афраний писал(а)
Через 15 минут приезжает ремонтная бригада и меняет колесо

из какого места она приезжает за 15 минут? А в бригаде роботы или человеки?
Из мастерской, которые должны быть на трассе.
Нет, в бригаде люди.

От мастерской до мастерской должно быть 40 минут езды, что при средней скорости на трассе 90 километров в час даёт нам необходимость таких мастерских не далее 60 километров друг от друга. Не так много. Сейчас заправки чаще стоят.
Ага,и вместо водителей держать табун ремонтников с оборудованием. Отличная мысль
myhood
22.03.2021
Ну так выгодней наверное держать табун ремонтников, чем сорок табунов водителей.
ISOpter
23.03.2021
кому выгодней? Т.е. мы опять официально приходим к тому, что всем будет управлять единый центр?
myhood
23.03.2021
ISOpter писал(а)
кому выгодней?

Капиталисту, ёпт, кому же ещё выгодней, не плебсу же.
Meg@VaD
17.03.2021
В китае уже запускают, говорят
habr.com/ru/company/itelma/blog/547606/
Шэньчжэнь - абсолютно дикий город по суете и смогу. У нас фирма-партнер оттуда и то местные присылали выглядело как муравейник. Возможно такси работает в каком-то тихом районе. Да и сами китайцы не отличаются порядком, так что роботам там будет тяжко.
Никакой робот не сообразит что у нас посреди Белинки на дорогах решетки стоят и ямы кирпичом засыпаны. На Казанском шоссе как заплатами постелили асфальт так бугры одни и остались. Роботы? Ну ну, ждем с нетерпением))
jsn
17.03.2021
В нашем дворе и трактора застревают. Кто роботов выталкивать будет? :)
jsn писал(а)
Кто роботов выталкивать будет? :) ...

Другие роботы.
jsn
17.03.2021
Так это управляемые. Не катит, к ним мужик нужен. :)
И мы все знаем этого мужика! :)
Целая страна на нём, в ручном режиме...
lada09
17.03.2021
вся эта возня вокруг беспилотных авто напоминает гонку вооружений мировых держав, одна польза от этой гонки - финансируется и развивается наука и программисты в области создания искусственного интеллекта.
а так побалуются и забросят, нет в обществе потребности. Беспилотники прежде всего нужны там, где их применение заменит человек в условиях опасных для его жизни, где воздействие окружающей среды губительно для человека, а выполнять различные задачи необходимо.
Фин
17.03.2021
если посмотрите статистику смертей и увечий, то убедитесь, что самое опасное для жизни место - дорога
lada09
18.03.2021
т е за преступления ИИ будут отвечать программисты - так получается
Что такое "преступления ИИ"?!
Фин
18.03.2021
мне думается, что причина ДТП - простое человеческое расп невнимательность и несовершенство
научить этому ИИ наверное можно, но и это будет преступлением не самого ИИ
если уж великий программист боженька создал такое мягко говоря неидеальное устройство как человек, то вы хотите от него самого?
А главное, что за ошибки в программном коде никто в тюрьму не сядет, в принципе! В отличие от живого водителя, совершившего ту же ошибку при управлении автомобилем.
И вот тут кровожадность обывателя останется неутоленной!
если обыватель решит переходить железнодорожное полотно в неустановленном месте и из него сделает фар проезжающий состав - машинист тоже не сядет. если этого обывателя в лесу порвёт медведь, в берлогу к которому тот полезет из тупого любопытства - тоже никто не сядет.
это естественный отбор.
вот и смерть от ИИ на дороге - такой же естественный отбор. ИИ по определению не может нарушить ПДД. Следовательно, в любом ДТП с ИИ по умолчанию становится виновен второй участник ДТП. Чего тут рассуждать о каких-то программистах?
Враньё заключается в том, что искусственный интеллект сейчас НЕ разрабатывается. Идёт подмена понятий.
Технологиями "искусственного интеллекта" нынче принято называть вещи, которые к интеллекту имеют такое же отношение, как к рыбке зонтик.
А именно:
- Виртуальная реальность и дополненная реальность
- Машинное обучение (причём, умалчивается, что нынешнее "машинное обучение") имеет критичный предел, то есть даже после машинного обучения компьютер не будет думать как человек. Увы, на самом деле здесь просто идёт речь про нейросети. В частности, распознавание лиц и голосов.
- Big Data и анализ данных

Перевожу: эти технологии не учат компьютер думать и принимать решения.
Эти технологии являются вспомогательными для решения задач автоматизации.

Многие помнят, чем автоматическая система отличается от автоматизированной?
lada09
18.03.2021
полностью согласен, ИИ должен уметь накапливать опыт, и сам генерировать код программы на основании полученного опыта, для осуществления своих, безопасных для окружающей среды, действий в различных ситуациях, а пока мы имеем быстродействующий калькулятор, с выводом расчетов на управляющие элементы.
Человеку пока непосильно воссоздать в электронике человеческий мозг, все разработки на уровне простейших видов одноклеточных организмов.
А кем будут работать водители (шофёры) при внедрении этих технологий? Это мы так к "элизиуму" придем. Элита будет жить в цифровой роскоши, остальные будут работать 20 часов в день за банку кошачьего корма.
Сейчас шоферами большей частью работают те, кто не нашел работу по специальности, или специальности вообще не имеет. Профессионалы, кто этому специально учился, большая редкость.
Пока есть экономическая ниша. С внедрением технологий ее не станет.
Водитель это и есть специальность вообще то
lada09
18.03.2021
за какое время загонишь фуру задним ходом на погрузку
Если робот с такой задачей не справится лучше, то специалисту потеря работы не грозит. А если успешно заменит - то увы, не такое уж уникальное умение оказывается.
Если же вы пытались меня ткнуть принципом "сперва добейся", то в соревнованиях профессиональных способностей водитель, попытавшийся выполнить мою обычную работу (вроде того же написания кода) потратит намного больше времени, чем я на его.
Если на дороге не будет ям, то, разумеется, справится лучше. И тем более, когда научится разбираться в ямах-снегопадах. Судя по опыту Газпрома, КАМАЗ уже научился кататься и зимой в снег.
Кстати, как щас помню свою срочную поездку в Кострому в жуткий снегопад. А надо было кровь из носу. Страшно было просто жуть.
Просто из тебя водитель как из говна пуля. Бытует мнение что хорошо водить автомобиль может любой человек, однако это не так - некоторым просто не дано
Просто некоторые любят писать и рассуждать о том, чего сами никогда не видели.
Да прям не видели. Вон каждое утро и вечер пробки их чайников этих. Дождь, снег, темнота, яркое солнце, трамвай слева, гаишник на обочине - всё то их бедных выводит из шаткого душевного равновесия
Как и предполагал, даже не понимаешь, о чем идет речь.
О страшном снегопаде? Видал и такое
Ты еще не понял, что перед тобой Маша Хуанова версии 2.0? Специалист и профи абсолютно во всех областях.

Войно-Ясенецкий
писал(а)
Элита будет жить в цифровой роскоши, остальные будут работать 20 часов в день за банку кошачьего корма.

Только так и будет.
да у нас роботы охренеют от колеи
Надо просто колею внести в матмодель
сделать её обязательной и стандартизировать. если заложить глубину ~25см, по этой полосе не смогут двигаться 90% ЛА. а для роботизированного ТС это будет только дополнительным стабилизирующим фактором.
Я очень жду когда надобность управления автомобилем исчезнет как анахронизм (типа как сейчас ручка подсоса)
В фантастической литературе, даже детской, это ещё в середине прошлого века описано.
Там персонажи просто садились в мобиль, выбирали адрес назначения и ехали пассажирами, не участвуя в управлении ( и безо всякого шофера).
Сейчас уже технологии позволяют это воплотить. За ближайшее лет 15-20 все это отточат и сделают массовым... Не за горами полный запрет крутить баранкой человеку на дорогах общего пользования
Возможно, в больших городах и на междугородних перевозках. Всё-таки большая часть страны у нас представляет из себя полный хаос в плане дорог, начиная от сельской местности, до малонаселенных районов
Это будет стимулом улучшать дороги. Кстати, всякая коммунальная техника тоже может стать автоматизированной
Автоматическая от автоматизированной отличается примерно так же, как механическая от механизированной :)
Вот сейчас большинство автомобилей и так автоматизированы. Но автоматические ещё редкость.
Ее и сейчас нет - просто вызови такси
Не всегда удобно. А если мне надо три ящика с инструментами возить? На такси охренеешь
Тогда рули и не ной)
ну нашей деревне это не грозит (к счастью или сожалению). для этого как минимум нужны выделенные полосы, которые нам не светят даже в необозримом будущем.
На гогарено?
эт которая начинается ниоткуда и в нигде заканчивается? и по которой едут все подряд? да, очень полезная.
P-G
22.03.2021
для начала можно всех охранников в торговых центрах и пр местах на роботов заменить.
Роботы-охранники ведь шутить то не будут. И в суд на него не подашь за превышение
P-G
22.03.2021
P-G
22.03.2021
Дроны против дронов будут www.youtube.com/watch?v=-h5r...0%B8%D1%81%D0%B0
P-G
30.03.2021
в Дохе и Копенгагене уже катался не беспилотных метро.
удобно, комфортно.
tumbb
30.03.2021
Роботов люди программируют, и ... Они и ошибаются и врут, и ещё программируют оружие и устройства для воровства, мошенничества.
FreeCat
30.03.2021
tumbb писал(а)
ещё программируют оружие

https://www.nn.ru/~FC?MFID=372592&IID=50575362
8-)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем