--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Роскосмос окончательно признал перспективность многоразовых ракетоносителей.

В России
760
76
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
А сколько было критики все эти годы...
ria.ru/amp/20200501/1570847207.html
Маск всех "уделал"
пысы....пукан у нейтроАналОтлизатороффф просто разорвет :-)))))))
Nautilus
01.05.2020
Маск пофигист, он оборудование для ракет собирает из обычной электроники, а не как у нас из ракетно-космической помышленности. Экспериментирует, ему нечего терять.
Проект "Спираль"
"В 1964 году в ЦНИИ 30 ВВС была разработана концепция.[1] Летом 1966 года началась разработка проекта в конструкторском бюро ОКБ-155 А. И. Микояна.[1] С 1969 года по 1974 год проводились испытания сбрасываемых макетов.[2] А 1976 по 1978 были проведены 7 успешных испытательных полёта Миг-105.11.
Программа Спираль, в частности корабли БОР-5[3] и Миг-105.11, дала начало американским разработкам в том числе программе HL-20,[4] на основе разработок которой был создан космический корабль Dream Chaser и Х-37В.[5][6]Перейти к разделу <<Влияние проекта на программы США>>"


И никто ничего не "признал". Эксперименты продолжаются. Маск как кормился из бюджета, так и кормится. В противном случае его ракета была бы дороже Протона.
Почему ты решил, что "окончательно"?
Эту программу уже не один раз закрывали, ещё с 60-ых годов
comrade Venceremos писал(а)
Почему ты решил, что "окончательно

Потому что раньше тыкали пальцем в небо не зная какое направление развивать и какое будет перспективным.
Пытались вести разработки по многим направлениям.
Многоразовые системы закрывали. Реализовали только систему Буран-Энергия, но она имеет одноразовую первую ступень.
Сейчас же СпейсХ всему миру демонстрирует не только принципиальную возможность многоразовости первой ступени но ее высокую эффективность.
Я недавно давал ссылку на Ионина, который признал что стоимость запуска фалькона очень низкая не из-за демпинга.

Итого чтобы конкурировать в коммерческих пусках нужно идти в ногу с НТП.
Одноразовым системам в коммерческих запусках места все меньше и меньше.
Частники снижают себестоимость.

Именно это и есть причина возврата к многоразовым системам.
В-52
01.05.2020
Так и запишем: с программой спейс-шаттлов один раз облажались, хотят попрыгать на тех же граблях.
Единственное, что Маск продемонстрировал и успешно доказал -- это как не надо делать: возврат при помощи топлива бесперспективен для реальной регулярной и эффективной космонавтики. Но это очевидно из элементарного энергетического расчета, поэтому в этом направлении никто и не дергался.
mik-mak
01.05.2020
Э-э..
Публицыст писал(а)
возврат при помощи топлива бесперспективен для реальной регулярной и эффективной космонавтики

Хмм.. Доказательства обычно даются с какими-нито математическими выкладками, графиками.. Ну или, хотя п, с логическими обоснованиями %)
Иначе, это экспертное мнение, получается.. Таксе доказательство..
Скучно повторять в сотый раз то, что было озвучено и доказано многократно.
Достаточно этого: Маск заявил, что возврат первой ступени сокращает полезную нагрузку на 25-30%. Но это только первый минус. Вторая часть марлезонского балета начинается с необходимости дефектоскопии. Такие системы (ракеты) делаются с минимизацией конструкции и обслуживающей аппаратуры в пользу ПН. Поэтому полная дефектоскопия механики двигателей невозможна без полного разбора, а это дороже сборки. Маск, судя по всему, полную дефектоскопию просто не производит, или это не входит в озвученную стоимость полета, а осуществляется, например, той же Jet Propuiltion Lab, принадлежащей NASA, которая и является техническим мозгом всего его космоса. Поэтому успешность его до разу. Как с Шаттлами. Поэтому не возит людей и никогда не будет возить на повторных ступенях.
mik-mak
01.05.2020
Нене.. Это не доказательство :) Эт какой-то слабенький набор сведений из газетной статейки..
Вот хотя п.. 25-30 процентов сокращение чего? Стоимости, массы или объёма?
То, что тов.Маск заявил для какого-то интервью, совсем не является экономическим или физическим доказательством чего бы то ни было :)) Это просто "фигура речи", а со своими инженерами, и экономистами, я так полагаю, он общается саафсем иначе..
Массы, массы. Полезная нагрузка измеряется в килограммах/фунтах/тоннах. И это сокращение как раз легко просчитывается, не завися от "фигур речи". Мало того, оно мало зависит и от конструкции, но зависит от траектории. Поэтому возврат в конкретную точку (на платформу) -- это еще большее сокращение ПН. Популизм чистой воды, чем и живет.
Публицыст писал(а)
Поэтому возврат в конкретную точку (на платформу) -- это еще большее сокращение

Большинство коммерческих запусков ПН имеет МАССУ меньшую чем Фалькон может вывести на требуемые орбиты с возвратом на морскую платформу.
Фалькон и разрабатывался для этого.
Иногда требуется запуск на пределе, редко, . Тогда первая ступень просто не возвращается.
Это верно. Что не снимает вопрос целесообразности именно такого способа возврата.
Похоже ты не понимаешь.

Допустим есть спрос на вывод спутников до 3 тонн.
И редко до 6 тонн.
Очень редко до 9 тонн.

Фалькон разработан так, что

9 тонн выводятся без возврата ступени
6 тонн возврат на морскую платформу
3 тонны на место старта или рядом.

Если же использовать только невозвратный версию, то в случае 3 и 6 тонн ступень будет теряться а ПН будет гораздо меньше чем может вывести ракета.
Это как заказывать 20 тонный самосвал для перевозки 5 тонн груза.

Маск пошел по пути от спроса и разработал и внедрил технологию экономии при выводе ПН менее максималки.

Для особо больших ПН у него Хэви.

Вот собственно и все. Он охватил спрос во всем диапазоне с максимальной экономией.
Цифры для примера
В данном случае без разницы, 20-тонный самосвал с полной нагрузкой или 100-тонный с 20-тонной нагрузкой. Всё равно проверять после запуска его нужно так же, как с полной нагрузкой.
Публицыст писал(а)
Всё равно проверять после запуска его нужно так же, как с полной нагрузкой

В том то и дело что не нужно.
Цифры

Изготовление новой первой ступени = $27 М
Инспекция/восстановление первой ступени -
* при возврате на сушу ... $2 М
* при посадке на мор.платф ... $3 М

Изготовление нового обтекателя = $7 М
Восстановление "подмоченного" обтекателя = $3 М
Восстановление "сухого" обтекателя = $1.5-2 М

Это у наших царь двигателей все работает на пределе и каждый старт высасывает весь ресурс двигателей. Там какие то башенные атмосферы которыми все раньше гордились патриоты типа тебя.

У маска мерлины спроектированы так что у них есть запас ресурса. Да, они менее продвинутые в плане атмосфер, но это рабочие лошадки для многоразовой системы.
Это тебе писали много раз ещё 5 и 6 лет назад.

Поэтому твой тезис о непомерных расходах на диагностику с разборкой ложный.
Мари-Хуан писал(а)
Это у наших царь двигателей все работает на пределе и каждый старт высасывает весь ресурс двигателей.

1. Бред сивой кобылы. Тот же РД-180 рассчитан (и испытан на 4 запуска), несмотря на зверские давления. На РД-193 этот пунк уже включают в экспортную тех документацию, раньше этого просто не требовалось.
2. Дефектоскопия нужна не только из-за ресурса движка, а еще и из-за спуска и приземления.
Публицыст писал(а)
еще и из-за спуска и приземления

Ее проводят без разборки.
Стоимость операций меньше цены новой в десятки раз.
Выборочно дефектовку должны проводить с полной разборкой и даже разрезом. Иначе не узнать о скрытых дефектах
Кому должны?
Тебе, Рогозину? Насе?

Последние блок5 летали по четыре раза.

Страховщики оценивают риски зарпусков гораздо ниже чем у одноразовых атлас
Чуть ниже вопрос: кто страховщик, что он так странно оценивает риски? Нет ли тут лобби?
Срочно пишли жалобу в госдепартамент
Да я только за, если ихнему государству вред наносится. Опять же госдепартамент это не по части внутренних дел или коррупции. Это их американский МИД.
Не, ну можно вообще не тестировать и не осматривать. Экономия только больше будет!
До разу...
Ты лучше скажи, кто страхует запуски фальконов?
И почему у них страховая премия считается в четыре процента от стоимости запуска, а не от рисков?
comrade Venceremos писал(а)
почему у них страховая премия считается в четыре процента от стоимости запуска, а не от рисков

Потомучто страховая выплата всегда считается от возможных убытков.
И такая низкая она потому что запуски фальконов надёжны.
А выводимый полезный груз страхуется отдельно?
По этой логике, страховка от взрыва должна считаться от стоимости бомбы
мляяя
вот ракета, типа многоразовая, напичканная дофигищем электроникой и микроэлектроникой, еще двигатели с дофигищем топлива и прочего там космического, и просто представим какие перегрузки и давления испытывает все это скопление металла и электрики, непомню сколько жи, но и это дохренища. Ну короч взлетели, полетели, прилетели в космос, а там опять, дохренищи перепадов температурных, давления и прочего. Потом летим обратно, опять нихилые перегрузы всякие разные. А теперь подумаем, шо со всей энтой научнотехнической аппаратурой происходит при таких нагрузках. Представили? А теперь множим все на минимум 100. Это ппц!

На тубе есть передача еще в ссср снимали, там ученые дядьки все это рассказывали, что при возвращении ракеты придется не только двигатели менять, но еще и всю аппаратуру по большей части под замену, или тестить так, что бы ни одного сбоя не было. Поскольку выход из строя одного сраненького диодика приводит к большому бумбуму. Дешевле и проще построить новую ракету.
Patriot-nn писал(а)
мляяя

Цитата:

Статистика по возврату и повторному использованию бустеров такая:
SpaceX уже 50 раз успешно возвращали бустеры.
Далее --
(если я нигде не сбился со счёта :) --
Это было проделано на 27 индивидуальных бустерах. Из них три больше никогда не летали, они были подвергнуты интенсивным тестам, а потом - отправлены в retirement.
Два из этих трёх переданы в музеи, а один - самый первый успешно возвращённый - стоит на улице перед офисом SpaceX в ЛА.
Теперь - остальные 24 бустера: все они слетали повторно, некоторые по два или три раза.
На сегодняшний день в *флоте* SpaceX имеется пять активных "flight-prooven" бустеров с различным налётом (от двух до четырёх).

Следует подчеркнуть, все повторные бустеры Фалконов отработали свои полёты успешно.
Всего было сделано 32 пуска с повторными бустерами - во всех случаях спутники были успешно доставлены на расчётную орбиту.
Таким высоким уровнем надёжности не может похвастаться ни одна из современных - ОДНОРАЗОВЫХ - ракет Роскосмоса:
у Протонов безаварийная цепочка = 19 пусков (авария Mexsat-1 "Centenario", 16 мая 2015)
у Союзов безаварийная цепочка = 20 пусков (авария Союз МС-10, 11 окт 2018)

Иными словами, высокое качество разработанной технологии повторного использования, высокая надёжность "flight-prooven" бустеров - продемонстрированы на практике.
Впрочем, здесь следует исключить рунетных знатоков космонавтики - им ничего не докажешь. К счастью, их мнение не играет роли - вовсе.

Коне цитаты
1. Ты реально не понимаешь, о чем пишешь. Сравнивать ТТРД "бустеры" Шаттла с возвращаемой первой ступенью Фалькона может только юризд. Booster в английском означает лишь ускоритель, так же называют 1-е ступени вообще. Но по технике это совершенно разные устройства. У Шаттла -- пороховая бочка, у Фалькона -- жидкостный двигатель.
2. Запуск Шаттла стоил в 8 раз больше заявленной стоимости пуска Фалькона (15 лет назад причем) и в 3 раза больше реальной стоимости пуска Фалькона. При таких ценах пуска Шаттла можно проверить и перепроверить даже пороховые бочки - бустеры. При этом, как мы знаем, именно из-за бустеров сгорел с экипажем первый Шаттл.
Публицыст писал(а)
Шаттла

При чем тут шатлы?
Пардон, я сглючил.

Публицыст
писал(а)
Пардон, я сглючил.

Да не может быть :).
Цитата из интервью:

На вопрос, полетел бы он сам на Марс, Илон Маск отвечает отрицательно. Он утверждает, что должен быть осторожным с личными рисками -- пятеро сыновей и несколько компаний на его плечах как-никак.
Почему не летали в космос ни Королев ни Браун?

Ответ по моему очевиден.
У Королева здоровье было в тюрьме и лагере подорвано
А потом, не знаю как Брауну, а Королеву точно бы простили даже человеческие жертвы при неудачном запуске людей. Он был ценен прежде всего как генеральный конструктор ЛАСТИКа.
А вот если у Маска будут человеческие жертвы, он будет представлять интерес только как персонаж судебного разбирательства, про SpaceX можно будет забыть.
Какого ластика?
Карту править, штаты сокращать
mr.krabs
02.05.2020
Patriot-nn писал(а)
Дешевле и проще построить новую ракету

Срочно пиши в РАН
бесполезно объяснять юристу, что слетавшую ракету придётся разобрать до винтика (на предмет выявления усталостных деформаций), всю аппаратуру придётся снять с той же целью. потом это всё надо будет собрать и заново испытать. про полную переборку двигателя рассказывать не буду - для него это вообще за гранью понимания.
он-то ведь думает что это как с машиной - кончился бензин, залил свежего и дальше поехал.
весьма показательным фактом является то, что а) американские астронавты отказываются летать на этой кастрюле и б) что полёты этой кастрюли УЖЕ стали дороже предложений Роскосмоса.
ну а для закидывания на орбиту "группировки спутников суперинтернета" (кубиков массой несколько десятков кило) она подходит идеально. дёшево и сердито. упадёт - не сильно жалко, застраховано.
mr.krabs
02.05.2020
Deathmaker писал(а)
что полёты этой кастрюли УЖЕ стали дороже предложений Роскосмоса.

10 апреля 2020, 15:38 / Экономика
<<Роскосмос>> снизит цены на космические пуски для конкуренции со SpaceX

<<Роскосмос>> ведет работу над снижением стоимости пуска ракет более чем на 30%, заявил руководитель госкорпорации Дмитрий Рогозин на совещании с президентом Владимиром Путиным. Таким образом корпорация намерена ответить на демпинг американских компаний, которые финансируются из бюджета США, в частности SpaceX Илона Маска.
www.vedomosti.ru/economics/news/2020/04/10/827779-roskosmos-spacex
======
за 20 дней Роскосмос УЖЕ снизил цены? Ну молодцы, чё
я говорю про запуски астронавтов. НАСА ведь не просто так продолжают их у нас покупать.
а кубики кидать на орбиту - да, кастрюлей дешевле. но вовсе не из-за многоразовости. движки попроще, сама ракета тоже. систем экстренного спасения нет. я даже не уверен, что они заморачиваются многократным дублированием.
Перспективность это как коммунизм.
Folk
01.05.2020
Даже в Израиле я не встречал такой веры (с)
рогозин УЖЕ изобрел батут?
Денег просит.
FreeCat
01.05.2020
ну и сколько до этого "линеек ракет" было одобрено 8-) ? ну и где они 8-) ? ... как советские разработки летали так и летают 8-) .
P.S. про советские разработки в области многоразовости уже выше написали 8-) ... и про выводы тоже 8-) ...
FreeCat писал(а)
про советские разработки в области многоразовости уже выше написали

Что написали?
Сколько удачных посадок первой ступени было?
Я что то видимо пропустил.
пойми ты, дурака кусок. в полётах в космос главное - не посадка первой ступени, а максимальная надёжность стартов. "старые советские" весь прошлый год катали на орбиту грузы и экипажи. ни одного сбоя.
сколько человек отправил на орбиту Маск? вот когда научится это - тогда и приходи, обсудим.
mr.krabs
02.05.2020
Deathmaker писал(а)
старые советские" весь прошлый год катали на орбиту грузы и экипажи. ни одного сбоя.

Фалькон 9 весь прошлый год каьали на орбиту грузы без сбоев, дальше что?
можно возить картошку, а можно людей.
можно возить кирпичи, а можно готовые дома.
FreeCat
02.05.2020
Deathmaker писал(а)
пойми ты, дурака кусок. в полётах в космос главное - не посадка первой ступени, а максимальная надёжность стартов. "старые советские" весь прошлый год катали на орбиту грузы и экипажи. ни одного сбоя.

вот именно :) .
эту тему СССР разрабатывал еще в 70х. прошли все ступени НИОКР, посчитали экономику и логистику и пришли к выводу, что проще построить 2 ракеты, чем 2 раза запустить одну.

в Роскосмосе сейчас рулят дефективные менеджеры, к сожалению. Маск пилит бюджет НАСА на этой байде уже десяток лет с нулевым результатом. видимо в Роскосмосе тоже появились желающие обеспечить себя пожизненной кормушкой.
mr.krabs
02.05.2020
Deathmaker писал(а)
с нулевым результатом.

Поподробней
количество отправленных астронавтов какое?
напомню - Маск взлетел на идее "сейчас мы покажем заскорузлым бюрократам как надо катать астронавтов на орбиту дешевле и лучше". именно под него была похоронена программа шаттлов.
mr.krabs
02.05.2020
Deathmaker писал(а)
количество отправленных астронавтов какое?

если результат мерить в астронавтах, то ок
А если в запусках за пределы околоземной орбиты?
Сколько российских марсоходов ездит по Марсу?
Сколько летит в направлении Юпитера или Сатурна?
Дизмакер обыкновенный крикун даун пропагандист, который кричит надрывается пропагандистские речевки сам не понимая что они означают.
mr.krabs
02.05.2020
Мари-Хуан писал(а)
А если в запусках за пределы околоземной орбиты?
Сколько российских марсоходов ездит по Марсу?
Сколько летит в направлении Юпитера или Сатурна?

ну так

уже десяток лет с нулевым результатом.
youtu.be/oOMQOqKRWjU

Этим летом на Марс отправляется очередной Ровер НАСА.
Этот будет летать как вертолет.

Но для дизмакера это понятно нулевой результат.
Мари-Хуан писал(а)
А если в запусках за пределы околоземной орбиты?

ну и сколько запустил Маск? кроме ведра с манекеном, летящих в никуда?
Спейсх маленькая частная компания, которая по контрактам получает денег от наса в разы меньше чем ULA.
Они сделали и запустили самую грузоподъёмную ракету на сегодня за пределы земной орбиты.
Это просто более чем.

А чем же занимается гигант ULA?

- нашли воду на Луне.
Слетали 3 раза на Марс, по разу к Юпитеру и астероидам, дважды к Солнцу, также запулили human object во вселенную
Мари-Хуан писал(а)
Спейсх маленькая частная компания, которая по контрактам получает денег от наса в разы меньше чем ULA.
Они сделали и запустили самую грузоподъёмную ракету на сегодня за пределы земной орбиты.

Оба тезиса -- вранье.
Все никак не можешь смириться с мыслью что США обставили Россию в космосе?
Со временем привыкнешь
К идиотам привыкнуть не могу. В этом есть небольшая личная проблема, мешающая по жизни. Вот это точно.
Предлагаю два пари.
1. США запустят в 2020 астронавтов в космос на своем корабле.
2. США откажутся с 2021 от запусков своих астронавтов на союзах.

Можно ещё про луну.
Астронавты США побывают на луне до 2030
Космонавты России не побывают на луне на космическом аппарате России до 2030.
И тишинааааа.
Хорошая возможность доказать правоту собственных взглядов и неправоту оппонента.
Но видимо где то в глубинах мозга на подсознательном уровне у тебя остался здравый смысл
Хуан, где Гиперлуп в Chicago? Уже 2 года. Ты мой коньяк приготовил?
А мы спорили?
Ты точно так же был готов на все. А мне просто лень такой хренью заниматься.
1. Маск не запустит
2. В 2022
Несколько я помню мы не спорили. Не сошлись в условиях.

На каких основаниях ты считаешь что я тебе должен коньяк?
Да ладно, шучу я. Солдат ребенка не обидит. Я прекрасно знал, что Маск не выполнит своего обещания. Он их просто никогда не выполняет.
Публицыст писал(а)
знал, что Маск не выполнит своего обещани

focus.ua/technologies/421813-masku-ne-pozvolyat-proburit-tonnel-pod-chikago

Тоннели в городах в первую очередь зависят не от предпринимателя, а от городских властей.

В данном случае разрешения не дали.
Ну да, это очень удобный способ объяснения того простого факта, что большинство кандидатов в мэры считает этот проект дорогим и совершенно неэффективным "фуфломицином". Заметь, финансировани еще не прекратили, и уж тем более не "запретили", что совершенно очевидно из твоей же ссылки за февраль прошлого года.
Собсно иного и ожидать невозможно. Примерно то же самое получилось с его "автономным островом" от SolarCity. Только там для острова обошлось гораздо хуже -- проект всё же реализовали за государственные деньги.
Самое время щас для многоразовых ракетоносителей...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем