--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Система образования изжила себя? Почему?

Опрос
2607
223
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Halop
18.06.2023
Система образования изжила себя? Почему?
Система образования изжила себя? Почему?
Да   21 | 60%
Нет   14 | 40%
Проголосовало участников - 35
Алтарь    elvira@    picolito    GreatCornholio    Сэриэль    Esyda    Demon-Strasti    VK-atoll    vava    BESiK    ТеплушникЭр    Andrey Af    iNDIGo-    vorona_    Kermit    Тая23    Первый    МарияСоколова    Jen08    jsn    Mila_67    Ilya Sukharev    godar    Авось84    Низяяяяя    Лоз    Zermatt    mapcuk    slawe    tamana    pashikk    Ire-NN    Antro    Taratorkin    Совы не то чем кажутся   
Сама система себя не изжила, она вполне худо-бедно работает, но я бы пересмотрел школьную программу и продлил срок обучения в школах до 12-13 лет. Количество информации для усвоения сейчас гораздо больше, чем 50 лет назад, и попытка всё это запихнуть в стандартные 11 лет приводит к отторжению у учеников, им нафиг это насилие не сдалось. Весь разросшийся в объемах материал нужно подавать спокойно, без спешки, с многократными повторениями, чтобы выпускник после экзаменов не напоминал взмокшего спринтера в бессознательном состоянии, который помнит, что бежал, а зачем и куда бежал - не помнит.
Недавно присутствовал на одном конкурсе для программистов, там ребята-школьники взяли один из главных призов, обогнав взрослых, но в интервью выяснилось, что ребята местами так себе хреново учатся, потому что не успевают совмещать программирование со школьной программой.
А может наоборот - сократить? Надо бы.
Что углублённое - в профильных классах.
Половина добрая этой программы не пригодится всё равно половине с лишком выпускников.
На мой взгляд, половина знаний не пригождается потому, что детей 11 лет гонят через программу, и дети точно знают чего от них хочет школа, но на выходе не знают что хотят сами и какие знания нужны именно им. Растягивание программы дало бы им время на то, чтобы разобраться что важно для них самих, и чем они хотят заниматься во взрослой жизни, так количество профессионалов в стране увеличилось бы. А то сколько сейчас народа работает не по образованию, найдя себя лет так в 25 или позже.
Кстати, важный фактор обучения - призыв. Призывники сейчас ещё сильнее чем раньше будут стараться поступить хоть куда-нибудь, в любой вуз на любую специальность куда возьмут, лишь бы не попасть под призыв, и плевать им сейчас на перспективы профессионального роста. Через пять лет выйдет очередная партия дипломированных неспециалистов
К слову, я говорил про школу конца 90-х начала 0-х. Несмотря на время и недостатки, это ещё можно было назвать образованием без натяжки.
Что там сегодня - я вообще предпочитаю не интересоваться...
One of us
18.06.2023
Все ровно наоборот, не надо запихивать. Надо кардинально сокращать школьную программу. И вводить в нее реально нужные навыки, вместо бессмысленного впихивания википедии
Согласен полностью, детям не хватает времени на изучение уроков. Сидят до ночи учат и получают тройки. Учителя тоже стали другими, нет снисходительности. Родители так же,все спустили на учителей. Время сложное.
Esyda
18.06.2023
Многим детям и их родителям нафиг не нужна эта школа. Зачем их учить и тратить бюджетные деньги? Встают на уроках, ругаются матом, оскорбляют учителей, смотрят видосики, кидаются едой на уроке. Зачем этим дебилам образование?
Поэтому мои учатся в частной школе. Когда после нескольких месяцев в государственной школе мы увидели, что дети там тупо играют в телефон и даже не знают как зовут одноклассников, вопрос с госшколами был для нас закрыт.
В частной школе телефоны под запретом, а дети дружат внутри класса и между классами
Megavolt
20.06.2023

Алтарь
писал(а)
В частной школе телефоны под запретом, а дети дружат внутри класса и между классами


Учился в государственной, телефоны не запрещали (правда, закончил в 2005, тогда телефоны-то не у всех были), дружили и в классе и между классами благодаря большому количеству внеурочных мероприятий - всякие спортивные соревнования, скаутинг, выезды на базу отдыха в каникулы итд.
Andrey Af
19.06.2023
Ввести штрафы для родителей для пополнения в бюджет по фиксации поведения учеников на уроке с видеокамер (типа как на дорогах, вполне себе деньги идут и нарушителей меньше). Плохо вел себя на уроке- привет родителям на 5000. Видосики уж вообще отключить глушилкой легче легкого, да и телефон должен быть под запретом на уроке.
Esyda писал(а)
Зачем этим дебилам образование?

им то может и не надо, но раз в роддоме не усыпили приходится как то с ними сосуществовать...
shian
19.06.2023
А откуда информации то стало больше? Законы мироздания поменялись?
Andrey Af
19.06.2023
Напихали кучу других дисциплин. Если в наши годы всё ограничивалось 10-12 предметами в худшем случае, то сейчас чего только нет.
shian
19.06.2023
А астрономию выкинули

Алтарь
писал(а)
и продлил срок обучения в школах до 12-13 лет

Отличная идея!
Я бы не ограничивал себя такими рамками...

Лет до 30 учимся в школе... до 40 - в институте, потом до 50 - молодой специалист, а в 60 уже готовимся на пенсию :)

А если серьезно - то учить нужно не информации, а навыкам ее добывать, понимать и анализировать... а для этого столько лет не нужно.
Её нужно основательно перестраивать. Но т.к. она не существует отдельно "в вакууме",то начинать надо с основ - с изменения общественно-экономической формации.
а как ты к такому выводу пришел?
Halop
18.06.2023
Посмотрел к чему пришёл Поднебесный-любитель и фанат образования.
к чему?
Halop
21.06.2023
К краху. Как в школе ботаники не могли объединиться в команды, чтоб устоять от задир, так и во взрослой жизни.
к краху чего? конкретно...

я вот знаю кто себя к краху привел, некоторые политические, технические и научные руководители, у которых за 20 лет стажа нет ни одной работы, но зато куча свидетельств об участии в разных тренинговых форумах, курсах, и всякой куеты повышения квалификации, школы роста и тд

а вот когда пришло время поработать - оказалось, что они нехера не умеют
Halop
21.06.2023
Не передал свой ценный генетический материал.

Руководить грамотно нужна смелость терпеть рейдерские захваты. Грудинин тому пример.
Если страной правят дедушки за 70, которые интернетом пользоваться не умеют, то в ней изжило себя всё.
У них только очередная годовщина великой победы в голове, больше ничего
давай ка иди вот сюда на картинке, душнила рогульская
как идти, выж на нем сидите
очень остроумная шутка, ржали всей маршруткой
Ты просто не понял о чем я говорю. Туповат-с :-/
а по моему это ты не понял, куда тебя надели
Andrey Af
19.06.2023
Но ты тоже не умеешь пользоваться интернетом даже как пользователь- вон учетка не заполнена совсем, даже фотку, видимо, вставить не сумеешь.
И что? Поэтому правители тоже не должны уметь? :)))

Вот откуда у вас такая тупая логика берется?
user_280419221 писал(а)
откуда у вас такая тупая логика

Ты видел других запутинцев ?
если бы учителям платили как военным, была бы конкуренция за работу, они бы и учили нормально
Как можно учить нормально того кто учиться не хочет? Кнут и пряник в руках родителей а не учителей
это другой вопрос. плохо учат и тех, кто хочет учиться
А у Вас дети есть? Или Вы так,лишь бы пукнуть.
Не в этом проблема, она в другом.
Вот вы вспомните своего учителя по физике, как думаете, он когда какой-нибудь, условно, радиофизический заканчивал - он мечтал стать учителем по физике? Нет.
Может физрук мечтал быть физруком, когда в юношестве спортом занимался? Да вряд ли.
Когда молодые выпускники педагогического говорят, что хотят работать с детьми - разве они имеют ввиду детей лет 15-16 с отвратительным характером, горой комплексов, гормонов и агрессивному отношением ко всему и всем? Нет, они имеют ввиду мимимишных второклашек, вот с ними они и хотят работать.
Учителей если поскрести, это часть - сбитые летчики, которые хотели, но не смогли, часть люди с тяжелым камнем на душе, и почти поголовно люди которые не кайфуют от своей работы, а несут тяжелый крест (так они это чувствуют).

Самый классный преподаватель, который у меня был - кандидат, а потом доктор наук (получил докторскую пока я учился), - он кайфовал от того, что делает. Он кайфовал от того, что может нам рассказать о своих находках, какие были результаты исследований, где это всё применяется. Вся его жизнь была в этих исследованиях, которые он вел и ведёт. Он нас не учил - но мы у него учились.

Дело не в зарплате.
mkv
18.06.2023
Противоречите сами себе. Ваш учитель каким образом умудрялся учить в школе и одновременно совершать находки в области физики? Он вёл только классный час (один урок в неделю)?
Я не про школу говорю, этого Преподавателя я встретил уже в вузе. И он не физику вел, а нейрофизиологию. В школе у меня был всего один единственный Учитель такого же типа - так же человек абсолютно увлеченный своим делом, один единственный из всех моих школьных учителей (а я учился в пяти разных школах, трех общеобразовательных и двух музыкальных).
А вот как вы считаете, что лучше?
Профессионал в своей области знания, который увлечён своими исследованиями, но равнодушен к педагогике, не любит детей, но позволяет у себя учиться таким же увлечённым натурам.
Или любящий детей педагог, который достаточно посредственен в преподаваемой области, но адаптирует знания и умеет их вдолбить самому тупому и противному ребёнку?

Первый вырастит гениев. Но мало. Зато буквально "горящих" в профессии.

Второй "образует" всех. Но вырастит посредственностей, хотя и даст всем шансы.
Если рассуждать и выбирать, то если бы сейчас был 2000-й год, я бы ответил, что второе лучше. Но сейчас 2023-й, и точно есть техническая возможность организовывать лекции талантливейших людей для тысяч слушателей одновременно. И многие такие лекции уже есть в доступе, просто они не структурированы, не встроены в программу обучения. Кто-то возразит: нужно личное присутствие для полного эффекта - окей, неплохая VR-гарнитура стоит 30 тысяч рублей (350$), организовать для неё 360-трансляцию не составит никакого труда.
Лекции преподавателей топовых московских гимназий или ВУЗов смогу смотреть все, кому это важно - это же класс! Вот это и есть революция в образовании, она объединяет оба подхода! Выдающиеся ученые учат, а учителя на местах осуществляют контроль знаний!

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Однако, нет. И топовые гимназии, и ВУЗы заинтересованы в эксклюзивности, и не дадут возможность беднякам смотреть лекции своих преподавателей. Это большой бизнес и большие деньги. И, наверное, другая тема для разговора.
Lissonka
19.06.2023
Алтарь писал(а)
Если рассуждать и выбирать, то если бы сейчас был 2000-й год, я бы ответил, что второе лучше. Но сейчас 2023-й, и точно есть техническая возможность организовывать лекции талантливейших людей для тысяч слушателей одновременно. И многие ...


Да кому надо и так пользуются всеми этими способами. А баранам, которым ничего не надо, хоть перед носом поставь и ложку дай - все равно не усвоят без самомотивации.
Andrey Af
19.06.2023
Только знаешь, как сложно в огромной свалке интернета найти правильные лекции? А то сейчас чего только не понапихано- плоские земли, общие теории всего и т.д.
Алтарь писал(а)
И топовые гимназии, и ВУЗы заинтересованы в эксклюзивности, и не дадут возможность беднякам смотреть лекции своих преподавателей

думаите там закон Ома в мажорной интерпритации выдают ?

всё ваше топовое образование заключается в том чтобы из человека сделать пида...са --- существо без страха и совести с паразитарной идеологией личного успеха.....
Andrey Af
19.06.2023
Первый никого не вырастит (примеров у меня на работе масса), второй (я один из таких, наверное) вырастит гениев совместно с другими, менее посредственными в данной области.
Lissonka
18.06.2023
Алтарь писал(а)
Не в этом проблема, она в другом.
Вот вы вспомните своего учителя по физике, как думаете, он когда какой-нибудь, условно, радиофизический заканчивал - он мечтал стать учителем по физике? Нет.
Может физрук мечтал быть физруком, когда ...

Когда молодые выпускники педагогического говорят, что хотят работать с детьми - разве они имеют ввиду детей лет 15-16 с отвратительным характером, горой комплексов, гормонов и агрессивному отношением ко всему и всем? Нет, они имеют ввиду мимимишных второклашек, вот с ними они и хотят работать.


Неправда ваша :) Есть учителя, умеющие и любящие именно подростков :)
У меня знакомая одна преподавала в училище (колледже), представьте кто там учится - отбросы одни с тройками и двойками, лишь бы к делу их пристроить, иначе вообще по кривой дорожке прямой им путь.
А она умела с ними находить общий язык и мотивировать их к учебе, к окончанию учебного заведения, к поиску работы. Пробовала менять работу на более высокооплачиваемую - проработала 3 месяца и сбежала, роняя тапки, на любимую работу - преподавание подросткам ;)
Всегда неблагодарное дело обобщать. Естественно, есть учителя, своей работой способные из пустого места воспитать прекрасных людей. Я просто старался раскрыть то, что сам наблюдал, пока учился, закономерности, из которых наверняка есть исключения.
Lissonka
19.06.2023
Так в любой профессии они есть. Просто где-то виднее, а где-то не так заметно.
У меня, кстати, еще хорошие примеры учителей из музыкальной школы и тренеров из секций,
очень даже благотворно влияют на подростков.
Алтарь писал(а)
Учителей если поскрести, это часть - сбитые летчики, которые хотели, но не смогли

В моей молодости в педагогический было поступить прощё, чем много куда. Соответственно, шли туда часто не по призванию, они и не хотели чего-то смочь.

ЗЫ:
Мой школьный учитель был буквально бывший военный летчик, возможно, буквально сбитый, была там какая-то история (которую я не помню к сожалению), почему он не смог продолжить военную карьеру.
Один из лучших моих учителей. Мне вообще с учителями очень сильно повезло.
Алтарь писал(а)
Дело не в зарплате.

Нет, в зарплате тоже. Чтобы кайфовать и увлеченно рассказывать об исследованиях, нужно чтобы ты и твои дети были одеты, обуты и накормлены. А потом уже кайф. Если нормально не платить, то нормальных учителей в школе не будет, молодые перспективные кадры там не задержатся. Со всеми вытекающими.
нэчига ана сипя неисвжиля
Была лучшая система в мире, учителя вполне себе сносно зарабатывали, не нищенствовали точно.
Потом союз развалился, учителям стали платить копейки и вот уже 30 лет лучшие умы негодуют: чего же надо изменить? Систему образования? Или может ввести ОГ и болонскую систему? Или же...?
Лучшая система в мире это пропаганда ;))
Без знания языков и доступа к литературе какое там образование
Про языки согласен, железный занавес все-таки. Доступ к какой литературе был закрыт? К буржуазной истории и философии? )
В том числе. И к международному обмену например
Это издержки идеологии. Ложка дёгтя.
ты себе противоречишь
система как бы лучшая, но граждане жили крайне херовато и в конце концов строй развалился
Значит система была далеко не лучшей
Ну вдолбили тебе трехэтажную формулу в школе и что толку? человек выходил из школы, приходил в вуз и в вузе сразу говорили, что мол забудьте все что учили в школе. Потом гражданин заканчивал ВУЗ:, приходил на практику на рабочее место и ему сразу говорили, что мол забудь все что учил в институте.
Люди жили херовенько и союз развалился из-за системы образования?)) это слова не мальчика, но мужа))
разумеется
Значит государство не дало гражданам каких то экономических основ или еще нечто подобного такого
Поэтому граждане подросли и развалили страну
Bonus777
19.06.2023
GreatCornholio писал(а)
Значит государство не дало гражданам каких то экономических основ или еще нечто подобного такого


Частью определения слова "экономика" являются деньги. Цитата из определения:
-Как люди зарабатывают деньги и как их используют.

Примерно лет 10 назад я делал опрос в тогда ещё сбербанке. Я задавал вопрос: Что такое деньги? Сотрудники, которые имели даже звание кандидата экономических наук не могли дать сходу определение этому простому слову. Даже у тех у кого было три высших образования: Экономическое, финансовое и педагогическое, тоже не могли.
Единственный кто смог дать не совсем точное определение и то после часа раздумий, это военный, который закончил наше тыловое, а потом пришёл работать в сбер.

Поэтому с образованием дело обстоит совсем "не совсем".
А на вопрос надо было дать заранее известный (вам) и устраивающий вас ответ?!
Вдруг это вы их просто не поняли, или не согласились с их версией.
А военный просто "брат по разуму"
Bonus777
19.06.2023
comrade Venceremos писал(а)
Вдруг это вы их просто не поняли, или не согласились с их версией.

Так они вообще ничего не сказали. Вот в чём дело. Чтобы с чем-то соглашаться или вступать в спор надо хотя бы ответ какой-нибудь получить. Но ответа никакого не было.
Вопрос-то очень простой.
Я бы мог конечно задать физикам вопрос: в ведах есть 132 определения слова "время", разложите их по градиентной шкале по степени важности. Это конечно та ещё задачка. Ну или назовите три основных понятия и объясните почему, а также продемонстрируйте, как исходя из определения вы могли бы эффективно управлять временем.
А вы уверены, что такой вопрос, про веды, следует адресовать именно физикам, а не филологам?! Вы в книжный магазин за солёной рыбкой не ходите? :)

Сколько нужно программистов, чтобы заменить лампочку?
Bonus777
19.06.2023
comrade Venceremos писал(а)
А вы уверены, что такой вопрос, про веды, следует адресовать именно физикам, а не филологам?!

Вопрос-то про "время". Дать определение и показать взаимообусловленность.
Это же в их компетенции.
Игры с семантикой это не совсем то, чем занимаются физики.
Это философы любят давать определения для пространства, времени, материи, духа. Вам с удовольствием расскажут про свойство событий и процессов происходить в определенном непрерывном и монотонном порядке.
А физики напротив, скажут что время это всего лишь одна из равноправных координат в пространстве Минковского. И опишут что физические законы инвариантны относительно пространственных преобразований. А самые хитропопые постараются вас качественно запутать, чтобы вы ничего не поняли, но прониклись их величием. (Есть такие люди, что вечно пытаются сделать из Науки, доступной для всех, некое элитарное Искусство, доступное лишь избранным)
Bonus777
19.06.2023
Понял.
Речь идёт об образовании? Не правда ли? А вы можете сказать, что такое образование? Можете смотреть в любые словари и компилировать данные. Можете дать своё собственное определение и высказать своё мнение.
А я нижу напишу своё определение и потом сравним.
Тут главное, чтобы основная идея была схожа, а не точность совпадения в словах.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Образование- это полное понимание предмета и способность применять его.
Культура - это идеи, обычаи, навыки и искусство какого-либо народа, передаваемые от поколения к поколению. Образование является тем элементом, который позволяет передавать эти знания, без потери данных и таким образом, чтобы люди могли их легко понимать, без болезненных ощущений.
Образование - это то, что остаётся, когда знания забываются
Культура - это изменённая человеком природа
Bonus777
20.06.2023
comrade Venceremos писал(а)
Образование - это то, что остаётся, когда знания забываются

Опа! Тут тогда надо пояснить. Например, человек знал, как водить машину и потом забыл. И что у него тогда остаётся?
Уверенность в том, что он знает как водить машину :)
А вы думали, что образование, это всегда только на пользу?!
Bonus777
21.06.2023
comrade Venceremos писал(а)
А вы думали, что образование, это всегда только на пользу?!

А что? может быть во вред? Приведите пожалуйста пример! :-)
Bonus777
20.06.2023
comrade Venceremos писал(а)
Культура - это изменённая человеком природа

А что под природой подразумевается? Окружающий мир или суть чего-то?
Подразумевается объективная реальность.
Которая, до появления человека, существовала независимо от нашего сознания :)

А потом пришли гомосапиенсы и испачкали нахрен всё своей культурой.
Начиная с петроглифов и геноцида доисторических жывотных.
Bonus777
21.06.2023
comrade Venceremos писал(а)
Подразумевается объективная реальность.
Которая, до появления человека, существовала независимо от нашего сознания

Ого! Как глубоко вы решили капнуть. А начали всего лишь с образования.
Ну и кто тогда создал эту объективную реальность?
Материалисты утверждают, что "шамо приполжло"(с)
Типо "пульсирующая Вселенная", Биг БадаБум, сингулярность, все дела.
Идеалисты что-то лепечут про "в начале было Слово" и дух витал над бездной
Креационисты заявляют, что "от соседей летающая тарелка прилетела", уходя от ответа.
Кто ни во что не верит, даже в чёрта, назло всем.
Bonus777
21.06.2023
:-D понял!
А вы в какую сторону склоняетесь?
К последним, разумеется.
Я люблю красивые фокусы, по всегда ищу скрытые зеркальца и верёвочки.
Bonus777
22.06.2023
comrade Venceremos писал(а)
Кто ни во что не верит, даже в чёрта, назло всем.

Это?
А в себя верите?)
Bonus777
19.06.2023
comrade Venceremos писал(а)
Сколько нужно программистов, чтобы заменить лампочку?

:-D Эту отгадку я знаю. (электрик нужен)
Не так.
Ни одного программиста.
Это аппаратная проблема!
Bonus777
19.06.2023
:-D ну хорошо! Пусть будет так.
Она бессмысленна при упрощении производства.
Зачем образование, все купят не в Европе так в в Китае.
Не в Китае так в Зимбабве
В принципе верно. Все так. Но есть еще историческая фраза: "Франко-прусскую войну выиграл прусский учитель". В первой четверти 19 века Пруссия уступала Франции в плане образования, но ситуация была переломлена и изменилась на противоположную. Все можно изменить, было бы желание.
Есть такое выражение.
Выражений много всяких.
Непонятно зачем менять чего то.
Так ведь и пруссаки тоже сначала так считали. Но как-то раз Берлин подали на шпаге Елизавете Петровне... Потом наполеоновские санкюлоты решили заглянуть на огонек и ласково так постучали в окно своими прикладами. Потом опять русские явились, но уже в качестве освободителей. А потом пруссаки взялись за ум и позвали прусского учителя - так и появилась современная Германия. Словом, нашлись причины, чтобы репу почесать.
Lissonka
18.06.2023
Вы, наверное, не в курсе современных тенденций. Со следующего учебного года не будет больше разных программ, будет единообразие в основных дисциплинах. Уже и в школах в конце года объявили об этом. Не будет больше разных трактовок исторических событий и прочих неоднозначных моментов.
Сказали, что даже будто бы к новому ученому году и учебники приведут в соответствие.
Megavolt
20.06.2023
Везде напишут, что "Россия никогда ни на кого не нападала"?
Lissonka
20.06.2023
Посмотрим, что напишут ;)
потому что она не современна
информации вокруг все больше и она обновляется все быстрее, а у нас до сих пор учат каким то ненужным наукам
Гражданин после школы должен быть современным, а у нас он машину не водит и иностранных языков не знает и основ экономики никаких
Надо сократить половину предметов
Изучать в 10-11 классах углубленные алгебры и геометрии глупо
Убрать часы и увеличить на английский, экономику, религию, научить машину водить
GreatCornholio писал(а)
Изучать в 10-11 классах углубленные алгебры и геометрии глупо

Это тригонометрия штоль особо углублённая там? А религию зачем увеличивать? И какую именно?
историю религий и краткое содержание всех ведущих верований, чтобы молодой человек мог отличить адвентиста 7 дня от православных или суннитов от шиитов
Понятно. Хотя это и в курсе истории можно. А математика штука полезная так-то, и уж кажется всё сложное из программы выкинули.
сферическая женщина в вакууме писал(а)
уж кажется всё сложное из программы выкинули.

не знаю, там можно смело с 9 класса все выкинуть и преподавать математикам будущим в вузах
Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит. Ломоносов, вроде, сказал.
Нам какие надобны, умные или верные? Я на этот форум насмотревшись голосую за умных ))
конечно умные нужны больше всего
нафига молодому человеку разбираться в сортах и подвидах одарённых на всю голову ? вы представляете размер жопы при выпуске на дороги 15-16 летних долбоё..в на родительских машинёшках ?
конечно надо разбираться
Мир большой и надо знать тонкости
Это раньше ты родился и пашешь в одном месте землю и сажаешь там пшеницу.
А теперь енторнеты везде и люди общаются с другими людьми и надо всем знать особенности истории и развития других человеков
нафига изучать завихрения в чужих мозгах ? для этого психиатры есть . в тяжёлых случаях гильотинка иль пулька .
Я бы возрастной ценз вождения до 21 подняла, кстати.
а на мотоцикл лучше до 25 .
Там психиатра не на отвали проходить, а со стационарным обследованием.
и с обязательным прохождением немецкого идиотентеста .
Эт какой?
у них обязателен для кандидатов на ву .
Погуглила. Он для нарушителей в основном, ну т. е. может и для кандидатов, но да, вопросики интересные, а ответы внезапные. Лучше не нарываться.
Тест для тех, кто три раза нарушил пдд, до кучи 4000 евро надо платить за прохождение.
Поэтому немцы и ездят аккуратно, как русские при сдаче экзамена гаишнику)))
Да, именно об этом и прочитала. 100 евро занятие и на каждом ставят печать о присутствии.
Его, говорят, нормальные люди далеко не с первого раза сдают, вследствие дебильнейших вопросов
Я, посмотрев вопросы, ничуть этому не удивилась. А щас задала для контроля одному тут товарищу вопрос про птицу на дереве и поняла, на каких водителей это рассчитано ))
Почему не до 20 или 19? )
А я не считаю что доверять человеку ответственность за жизнь других нужно раньше чем разрешать ему пить водку. А её до 21 лучше не пить.
И кстати брачный возраст туда же отодвинула бы.
mkv
18.06.2023
А Калашникова изучать надо?
нет
согласен . гораздо лучше нормальный арбалет иль тт с пбс .
а что бы это на уроках ОБЖ или труда не пройтить курс со сбором лука из подручных материалов и обучиться стрельбе из оного)
это почти все проходят факультативом в 6-7 лет вместе с метанием ножа и рыбалкой на поплавок .
Проходили раньше, а аейчас разве что в виртуале в Майнкрафте(.
что такое "майнкрафте "?
Компьютерная игра выживалка.
mkv
18.06.2023
Тогда дроны - обязательно.
У вас дети учатся? У моего вот в 5 классе есть финансовая грамотность, вполне себе предмет, дающий общее продставление о финансах. Экономика есть в профильных классах. Я в свое время вообще после 11 класса (экономического) имела корочку бухгалтер-кассир 3 разряда. А еще есть дурацкий предмет ОДКНР, где как раз про религии в том числе вещают (вот он бы нафиг не нужен ихмо). И моему ребенку наоборот в будущем бы побольше уроков физики, математики. А музыку и изо я бы только в начальной школе оставила.
Поэтому, я за то, чтобы после 8 класса была блочная система набора предметов. И если моему ребенку не нужно углубленное изучение истории например, он мог бы один урок истории заменить на физику или алгебру. То есть был бы базовый блок нн-е минимальное количество уроков по предмету в неделю, а остальное бы добиралось по необходимости ребенку. Ну и вишенка на торте уроки физры. Вот лично моему, как проф спортмену, они не нужны, и я бы хотела, чтобы он был от них либо освобождён в пользу тренировок или была бы возможность заменить их на другой предмет.
Ну это мои мечты и видение, какая система была бы удобно для моего ребенка.

GreatCornholio
писал(а)
Изучать в 10-11 классах углубленные алгебры и геометрии глупо

Углубленную? Обычная школьная алгебра и геометрия. Если человек идет не на гуманитария, то эти знания пригодятся уже на 1-м курсе. На счет религии не понял. Хочешь в религию - иди в церковь, ну или там в православную гимназию, причем тут система образования?
Нет, не изжила.
X-master
18.06.2023
Halop писал(а)
Система образования изжила себя? Почему?

Потому что образование есть, а системы нет.
Вместо системы "невидимая рука".
Именно так..западная изживает..но другой пока нет..
Zubasttik
19.06.2023
Ее надо изменить, адаптировать к реальной жизни, взяв за основу прежнюю советскую систему. Школа должна учить жизни, хотя бы на трудах учили как раньше готовить, стирать, шить и прочее, а не как сейчас свойства дерева и других материалов, электрические схемы будущей бабе это зачем тем более дальше это же будет в других предметах??? Ну, допустим шить она не будет в своей жизни, но хоть дырку зашить сможет и пуговицу пришить, полезно было бы научить детей пятна выводить, стирать правильно, готовить элементарные вещи надо учить и мальчиков и девочек. А, да объем домашних заданий, отдельная песня и ещё впр, и прочая гадость не имеющая ничего общего с той информацией, которую преподают, но зато спрашивают. И вообще ужас что делают с программой сейчас, бедные учителя, бедные дети! У дочки в этом году в 5 классе математику преподавали по 3 учебникам, не считая геометрии, как так можно? Программа есть, учебников нет, но вы держитесь!
Зато вон некоторые предлагают религии изучать, чем там сунниты от шиитов отличаются. А то и жития святых

Zubasttik
писал(а)
Школа должна учить жизни, хотя бы на трудах учили как раньше готовить, стирать, шить и прочее

Да, должна, но не в первую очередь. Главная функция школы - преподавание наук, а учить пришивать пугвицы должны в первую очередь родители.
Zubasttik
19.06.2023
Чёт дофига всего на родителей возложено сейчас. Объяснять программу сейчас тоже почему задача родителей или репетиторов, но никак ни учителей. У ребенка в 5 классе 98% учеников имеют репетиторов по тому или иному предмету, многие с начальной школы. Не считаю такое положение нормальным. И ниже пишут про музыку, зачем вообще она в имеющемся формате? Не знаю как у других, но лично меня напрягают постоянные задания написать и выучить биографию разных композиторов, а ещё лучше какие-то интересные факты про них, может все-таки учитель должен о них рассказывать? Ещё было чудное задание сделать музыкальный инструмент таким образом,чтобы он работал и не был барабаном обычным... Это точно задание для 4 класса? На форуме тут делились: в старшем классе задают сочинить музыкальное произведение.... Это как? Все поголовно Моцарты?
На всякий случай та же ссылка, что ниже
youtube.com/watch?v=jVfR8BWTTto&feature=share9
VK-atoll
19.06.2023
Почему, да почему... Всё скажи, да расскажи...
Za_Pobedu
19.06.2023
1 - Убрать систему, где зарплата учителя зависит от количества часов
2 - По окончании 8 классов вводить специализацию, разделить учеников по желаемым направлениям - гуманитарии, техническое, математическое образование.
Я увлекался радиотехникой и в 9 -10 классах на литературу просто забил, списывал сочинения с учебника, и что там Толстой написал в 4 томах "Войны и мира" мне было не интересно.
3 - Развивать систему техникумов
Andrey Af
19.06.2023
А я в 10м классе выиграл всерос по физике, базой олимпиады была практически усадьба Ясная Поляна, вообще шикарно и с точки зрения обстановки, и с точки зрения погружения в атмосферу жизни Толстого Льва Николаевича. Но осмысление многих его произведений школьником сразу не получится, понимание будет лишь со своим жизненным опытом, "слоями".
Тут сколько народа, столько и мнений...
По мне так, убрать бы лишнюю воду из многих гуманитарных предметов...Например: в истории 5 класса изучают богов и полубогов и кто их дети и мужья-жены...на кой, простите, хрен это...если кому-то надо углубиться в это, то сам найдет инфу...и так во многих предметах...вот зачем музыка в 7 классе? дети уже взрослые и не хотят петь и изучать композиторов в этом возрасте, им не интересно...кому интересно, тот в муз школе занимается...
Сейчас введут черчение и начнут детей на ватмане рамку учить чертить и всю эту требуху... сейчас все компьютеризировано, надо учить чертить сразу в спец программах...дети нынешние привыкли к компам и многие ленятся что-то сделать руками, им легче на компе, это и надо развивать, а не к мамонтам (ватману и кульману вернуться)
Надо привыкать к мысли, что в условиях санкций компьютеров может и не быть. Пока свои на ватмане и кульмане не нарисуют
по моему во всех школах есть компьютерные классы...ну если у кого нет, то да, им только на ватманах чертить...если есть, то почему сразу не учить на компах...
в 36 лицее у нас компы есть, а чертят на ватманах...зачем?
А считать надо детей сразу на калькуляторе учить? Или пусть в голове, или хотя бы столбиком помучаются?!
не надо сравнивать начальную школу и 8-9 класс...это дети уже способные воспринимать инфу более продвинуто..
Или они уже не способны её воспринимать на базовом уровне.
т.е. ваше мнение, что обучать черчению можно только на ватмане?
В самом начале скорее да. Как вводные занятия.
Насчёт "только на ватмане" я не говорю. Но ученики должны уметь нарисовать и без компьютера.

P.S. А сейчас в школе вообще учат писать ручкой и карандашом?
вообще учат и геометрию чертят вручную на уроках, но вот мой сын лично больше любит на компе это делать в какой-то геогебре...
и сочинения больше любит на компе писать их так учитель научила и учитель пенсионерка, дополнять удобнее так...
и в библиотеку не ходит, все ищет в интернете, что надо..
сейчас век такой...раньше все скакать на лошадях умели, сейчас, увы не все и поняли, что и без этого можно неплохо жить...
Andrey Af
19.06.2023
Вы просто никогда не пробовали на лошади...
И не хочу пробовать даже)))
Andrey Af
19.06.2023
В спецпрограммах долго. Неужели вы дома при изготовлении полочки какой-нибудь, стеллажика или детского домика рисуете всё в КАДе?
От руки, без соблюдения всех приблуд штрихование и выделения линий по разным гостам. И вот эту рамку на черчении учили писать прям до сблева, зачем? И буквы прям по стандарту, тоже зачем?
Kermit
19.06.2023
с черчением всё просто - оно развивает пространственное воображение, без него у школьников проблемы на геометрии в старшей школе. Кстати, чтобы работать в тех программах чертить уже нужно уметь.

Наталья1705
писал(а)
Например: в истории 5 класса изучают богов и полубогов и кто их дети и мужья-жены...на кой, простите, хрен это...

На тот хрен, что это история древнего мира, а жизнь древних людей неотделима от этих самых божеств. Эти античные божества постоянно фигурируют в европейской литературе, поэзии, изобразительном искусстве, классической музыке итд.
если подходить с этой точки зрения, то вообще, все можно учить подряд...вот пригодится ли это, большой вопрос...вот эти боги точно в современной жизни не нужны, и кто из них бог, и кто полубог, и кто чей муж сын, жена и любовница, то точно не надо...а полгода эту лабуду учить всем детям (кому надо и интересно, то сами углубятся) совсем незачем...

пысы...сколько народа, столько и мнений
Вот , допустим, в 9-м классе проходят "Евгений Онегин" (самое сильное произведение русской поэзии). Ребенок читает:
Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Однако ножка Терпсихоры
Прелестней чем-то для меня.


Ну, и кто у нас такие Диана, Флора и Терпсихора? Персонажи компьютерной игры? Бессмысленные слова? А всякие там Аполлоны с Венерами из художественного музея это кто? Голые мужик и баба с порнхаба? Кстати, а как правильно писать: "Апполон или Аполлон"? Не, это мы не проходили. Это минимальный культурный багаж, без которого не бывает образованного человека, ни у нас, ни даже в Европе, ни в Китае. Да, слесарю необязательно знать про Гефестов с Юпитерами, но в университете без этого делать нечего.

Второй момент. История это такая наука, где учат не датам и событиям, а учат думать. Например учат понимать, как жизнь древних людей связана с культурой и религией. Как образ жизни древних отражается в их культуре и религии.
спорить с вами смысла не вижу, остаемся каждый при своем мнении
*drink*
Мариванна: "Мы прочли с вами отрывок из Евгения Онегина. А кто-нибудь знает, кто такие Диана, Флора и Терпсихора?"
Вася: "Я знаю. Это , типа, боссы из игры "Hades". Их надо с прыжка мочить и сразу стрейфиться, чтобы аое-шкой не заваншотили".
Понимаете, о чем я?
Когтей писал(а)
Терпсихора

я училась плохо, гуглила что это такое...и да, мне это совсем в жизни никак не помешало, что я этого слова не знала...
вот понадобилось, нашла и в этом нет ничего плохого, главное знать, где это взять можно когда тебе это понадобится...
и вот честно, я не помнила ни одного бога и полубога, пока сын учить не стал и сейчас снова забыла, прошло два года...информация лишняя уходит из мозга, если она не нужна и не пользуешься этим...так зачем мозг засорять этими женами, детьми, любовницами богов и полубогов детям в 5 классе...
то что мне надо и использую в работе, я знаю и изучаю...все композиторы и их произведения на меня впечатления не производили, да и на 80% детей в среднем звене так же...

пысы...выше написала, что спорить не стану, этот пост позже прочла и решила ответить)))
хорошего дня Вам
А мы и не спорим. Мы просто обмениваемся мнениями по крайне острому социально значимому вопросу, который напрямую касается наших детей и их будущего. Многие родители ошибочно считают, что школа должна учить исключительно "практическим" знаниям и навыкам, вроде финансовой грамотности, а всякие там "терпсихоры" это лишнее. В таком случае, школьное обучение можно заканчивать уже классе так в 6-м, и как тут некоторые предлагают, отправляться за прилавок в "Пятерочку". А вдруг в вашем ребенке дремлют таланты великого археолога или скульптора, или писателя? Как же он тогда без "терпсихор" то?
Вот если мне эта терпсихора не нужна, я уже забыла что это, снова гуглить надо. Так же и дети, кому не интересно, они тут же это забудут.
В обучении надо давать самое главное, а все эти Терпсихоры по желанию должны идти. Кому интересно, пусть углубляются. Не все математику любят, кому интересно, осваивают углубленно самостоятельно
Если в вопросах воспитания отпрыска и обучения его практическим навыкам первое слово, безусловно, за родителями, то в вопросах педагогики родители зачастую не слишком компетентны. Если бы Ломоносов в вопросах "чему надо учиться" руководствовался бы родительскими наставлениями, то остался бы рыбаком.

Что касается всех этих древнегреческих божеств. Если смотреть на картинку с "пантеоном" в учебнике, то действительно непонятно, зачем всю эту муру и скукоту учить. А вот если перед сном устроить избу-читальню с мамой или папой (детский вариант "Подвигов Геракла" ил детское переложение "Одиссеи" итп) - это совсем другое дело. Всякие там увлекательные приключения, подвиги, путешествия в компании с самым близким человеком, да на диванчике под теплым пледом - это же просто счастье. Вот именно таким образом лучше всего узнавать, почему жена Зевса, Гера, ненавидела Геракла и строила ему козни, или про то, что Геракл это внук Персея итд. А потом открываешь страницу в учебнике, а там уже не скукота, а куча прикольных персонажей, и часть из них уже хорошо знакома, потому что вы вместе с ними переживали приключения. Там же, что ни божество, так занимательная история или даже куча историй. Фильмы смотришь вместе с родителем, мультики опять же про какое-нибудь "Золотое руно" , и то, что казалоь скукотой превращается в цветной интересный мир, в который хочется возвращаться снова и снова. Вот и весь секрет.
Zubasttik
19.06.2023
А мне в истории не нравятся задания, типа напиши сочинение от лица жителя Рима, как тебе жилось в Древнем Риме? А про этого жителя Рима две строчки в учебнике.... И эта хрень почти после каждого параграфа...
Вот да, но моему такого не задавали, даже рада. Многие скажут, что это мышление развивает. Вот кто сам пишет это, тому хорошо, а кто то родителей постоянно напрягает с этим, а кто то совсем забивает и не пишет.
А нам задавали, хотя и на сл год. Да, и мышление развивает, и воображение, и умение письменно излагать мысли, и многое другое. Особенно это хорошо работает, если ребенок дополнительно читает соответствующую литературу или хотя бы смотрит фильмы по соответствующему историческому периоду. Например, в данном случае отлично может зайти "Спартак" Кубрика.
А я просто обожал. Правда, это уже было на следующий год, когда проходят историю средних веков. Я тогда был молодым оруженосцем, служившим господину барону, владельцу замка Кэтл Хаус. Ох, и битва была, когда нас осадили мятежники ланкастеров! Клянусь честью, мы дрались, как львы, но враг превосходил нас числом, и лез на стены, как саранча. Когда ланкастеры захватили барбакан, то мы уже решили, что все пропало, но, наши молитвы наконец были услышаны! Затрубил рог, и из-за леса показались знамена нашего покровителя, герцога Йорка. Хвала небесам! Нечестивцы бежали от наших стен, на ходу роняя знамена, а доблестные рыцари Йорка топтали алую розу копытами своих коней! В тот день его высочество, да продлятся его дни, пожаловал мне шпоры и молвил: "Клянусь святым Дунстаном, давненько я не встречал такой доблести! Ты воспитал прекрасного рыцаря, старина барон". И с этими словами осушил кубок. И тогда все присутствующие воскликнули хором: "Англия и Йорк! Смерть мятежникам!" Это был самый счастливый день в моей жизни...
vava
19.06.2023
Учителей не осталось. Вернее так - все их меньше и меньше. Возраст.
Есть несколько знакомых как они сами себя называют -училок. Уже на пенсии, но вот продолжают их теребить с репетиторством. Наблюдают они снижение уровня знаний
vava писал(а)
Наблюдают они снижение уровня знаний

у кого знания нормальные, к репетиторам реже обращаются...и раньше, в советские времена репетиторов и вовсе не было, спросом не пользовались, а учились так же... и троечники и двоечники были всегда и во все времена...
В советские времена обращаться к репетиторам было немножко стыдно.
Вроде как признание в умственной отсталости.
vava
19.06.2023
Были репетиторы и в советские времена. И сам ходил и многие мои друзья ходили. Перед поступлением. Правда вот от меня отказывались ...В 40-й школе тогда очень неплохо учили и репетиторы честно признавались, что со мной им не надо работать. Обычно на занятия с репетитором 2-3 человека приходило.
Засада была еще и в том, что мне на 2 экзаменах нужно было для поступления набрать 9 баллов. Иначе пришлось бы писать еще и сочинение. А вот с этим у меня беда ... не гуманитарий.
В итоге на 2 экзаменах набрал 10 баллов и дополнительными вопросами на них были-кто у вас преподавал математику, физику? И по сей день с благодарностью вспоминаю этих людей

vava
писал(а)
Наблюдают они снижение уровня знаний

Все это наблюдают, кроме родителей. Все вузовские преподы в один голос говорят о резком падении уровня подготовки первокурсников.
vava
19.06.2023
Вот интересно а что поменялось в том базовом наборе знаний которые давала школа за 40-50 лет? Чего то такого сильно добавили, что много сейчас воплей о перегруженности детей?
Я и музыкальную школу закончил, и в спортивные секции ходил, и на дворовые развлечения время было
По размышлению так это хорошие учителя были. Правильно поставленная работа в классе и домашние задания не такими уж и обременительными становились. И знания как то покрепче откладывались, а не вот ... вызубрил-забыл
Вот и обращаются к весьма уже пожилым учителям, которые еще умеют укладывать знания в юные головы
Все так. Только скоро все эти пожилые учителя закончатся. И что дальше?
vava
19.06.2023
И ФСЁ!!!Смотрю вот что сейчас в школах происходит ... маразм
Ученики ведут себя как хотят и их ЧОПы охраняют. Чуть что и учителя увольняют. Раньше то вот уборщица баба Зина с мокрой тряпкой со всем справлялась. Ну и другие более гуманные меры воздействия на школяров были
Совершенно верно.
Zubasttik
19.06.2023
Когда я училась в школе, для подготовке к устному опросу мне было достаточно записей в тетради и учебника. Сейчас , этого не достаточно. Ребенок учит параграф, приходит в школу, честно отвечает и ему задают вопрос,которого нет в учебнике, садись 3 или 4. Для подготовке к уроку нужно ещё смотреть РЭШ , и другую литературу, одного учебника МАЛО!
И так по многим предметам. Школа самая обычная у нас.
vava
20.06.2023
А что такое РЭШ? Дети уже выросли, а внучка только в 3 классе
Так а пойти к директору и спросить?
У меня такое было Но!!! Сие было в 40 школе и в классе с углубленным изучением физики. На дом задавалось дополнительно что-то прочитать, понять. И если такого не сделал, но выучил по учебнику то получал 4 и до кучи весьма обидное предложение перейти из этого класса. Но это было уже в выпускном классе и как то уже все определились с поступлением в ВУЗ
Zubasttik
20.06.2023
РЭШ - сайт, на нем видео к параграфу учебника, как продолжение. Ещё там же тесты для закрепления материала. Впервые узнали о нем во время короновируса, так дальше и пользуемся....
Zubasttik
20.06.2023
РЭШ - сайт, на нем видео к параграфу учебника, как продолжение. Ещё там же тесты для закрепления материала. Впервые узнали о нем во время короновируса, так дальше и пользуемся....
vava
21.06.2023
Вот совсем уже ничего не понял.. Есть учебник и есть к нему пособие- сайт. На нем и видео и пр. приколы. Всяко в дом. задании должно быть ясно прописано что прочитать и посмотреть. Есть , как я понимаю, школьная программа, обязательная к изучению и за которую выставляют оценки и есть типа факультатив
kemy
19.06.2023
система себя изжила еще в 80х
первая проблема - избыточные знания - я даже не о дурацких обж сейчас
школа должна давать базовые знания
далее - аналог колледжей - дается специализация
институт закрепляет и дает научную базу
проблема 2 - отрыв от жизни всех ступеней образования - в школе надо давать знания нужные по жизни - культуру этикета, финансовая грамотность, как выполнять базовые действия по жизни - покупки, счета и прочее
повысить самостоятельность в обучении - школа, и в особенности институт избыточно разжевывает материал, ориентируясь на откровенных аутсайдеров
молодежь проводит в институтах не меренное количество времени отсиживая зады, хотя по факту - вот список литературы, вот задачи. встретимся на семинарах и разберем не понятое - не понял? ты точно не ошибся в выборе вуза?
так же программа отстала от жизни навсегда - этот разрыв был уже в 80х-90х
база институтов разорвалась с реальным производством или наукой
приходишь в политех, а там плакаты и материалы чуть ли не 70-80 годов - а он должен выпускать готовых практиков для производств

есть и другая сторона проблемы - что недоучки студенты приходят на реальные производства - а там, что печально - сидят старперы, которые в ноль добивают желание молодежи работать по специальности
Империи рушатся, когда школьникам разрешают списывать на экзаменах.
Каждому должен даваться шанс получить знания. Но и отсев должен быть жёсткий.
Вместо диплома и аттестата может быть и "справка".
kemy
19.06.2023
угу, понаблюдал отсев на примере чехии
поступить в вуз не проблема вообще - выдаются задачки, сзади формулы - те - проверяется база минимальная
а вот перевалить первый курс проблема, отсеивается на технических дисциплинах до 60%
до выпуска доходит всего 25-30% от первоначально поступивших
при этом студент сам выбирает за 3 или 4 года проходить обучение (можно и дольше с учетом повторного на одном курсе)
так же набирается расписание удобное - те можно учиться 3 дня в неделю, а можешь по 2 пары но 6 дней
не сданные дисциплины переносятся на след год - те не сдал 2 предмета по итогу года - можешь перейти на след курс, но не сданные - включаешь себе в расписание ходишь и сдаешь
Аттестат это и есть "справка" с оценками.
Эх не видели вы настоящую "справку". Риска её получить вместо аттестата даже хулиганы, как огня боялись
Drowt
19.06.2023
Школа должна учить ребенка читать-писать и складывать на калькуляторе, этих знаний более чем достаточно для основной массы, что бы работать биороботом в магазине, фитнес клубе тренером, водителем и тд. Дальше на конкурсной основе среднее образование, высшее и тд.
На основной массе производств рядовому достаточно читать писать.
Drowt писал(а)
На основной массе производств рядовому достаточно читать писать.

ещё жопу уметь вытирать...
мусор не сорить...
за здоровьем следить...
с соседями не ругаться...
на балалайке играть...
Родину любить...
В ее нынешнем виде она не изжила себя. Она мертворожденная.
BESiK
19.06.2023
И да и нет, а что самое интересно - это нормально.
Поясню.

Система поменялась и перешла из палочной в добровольную. Мозги не пошли ни куда.
Деградация это или будущее - фииииг знает. Я лично за ЕГЭ, как за некий срез.


Но учителя - не довольны, их труд объективно оценивается и го%%но полезло. Люзоблюдство и подхалимство не помогли.
Родители не довольны - сложно признать, что дитятя раздолбай. Сколько не договаривались, а Марьванна не засунула ни чего в ребёнка, а могла ли?
ВУЗы не довольны - дитяти реально балбесы.
Военные не довольны - все больные и раздолбаи.

Что в итоге имеем? Задавленного ребёнка, задолбанного зубрёжкой (потому что Марьванна иначе не умеет), без интересов к чему-либо (потому что он не знал этого), с поганым ЕГЭ (добро пожаловать из мира фантазий в реальный).

Я думаю, это не развитие и не деградация - это реальность. Не надо прыгать выше головы. Вот и всё.

BESiK
писал(а)
Система поменялась и перешла из палочной в добровольную.

Что значит "добровольная"? Ребенку можно не ходить в школу и не учиться? Нет, это не так. Хочешь поступай в вуз, а хочешь - нет? Это и раньше было. На самом деле "добровольность" состоит в том, что родители могут добровольно вкладывать или не вкладывать средства в образование ребенка. Правда такие деньги есть далеко не у всех, но ведь их заработок дело тоже "добровольное", не так ли?
Drowt
19.06.2023
При союзе ребенка в школе тянули, и заставляли учиться, у школы была воспитательная роль. Сейчас школа оказывает образовательную услугу, если ребенок не хочет учиться и его родители не могут его заставить учиться, то школа тут ничем помочь не может. Не хочешь или не можешь учиться, добро пожаловать в пятерочку на кассу.

Drowt
писал(а)
Не хочешь или не можешь учиться, добро пожаловать в пятерочку на кассу

Так и раньше, кто не хотел учиться, шел в ПТУ после восьмилетки.

Сейчас школа оказывает образовательную услугу

Угу. И оказывает она эту самую услугу тем семьям, которые принадлежат к имущим классам. Среднестатистический ученик сельской школы не имеет шансов на поступление в ВУЗ, за редким исключением. Ученики 40-го или 38-го лицеев поступают поступают практически все поголовно. Раз уж вы сказали слово "услуга", то стоит обратить внимание на этот факт.
Drowt
19.06.2023
У нас образовательная услуга оказывается бесплатно. И у нас нет вообще никаких проблем ребенку поступить на бюджет в ВУЗ. Просто учиться в школе надо. У меня у самого 2 спиногрыза, они сидят и учатся, а не в приставку долбятся, и без всяких репититоров вполне себе в олимпиадах призы берут
И как выпускник 38 лицея имею сказать что туда я попал без блата и бабла.

Drowt
писал(а)
И у нас нет вообще никаких проблем ребенку поступить на бюджет в ВУЗ. Просто учиться в школе надо.

Вы заблуждаетесь. Система построена так, то для среднего школьника с галерки, особенно из села, поступить в ВУЗ очень сложно.

И как выпускник 38 лицея имею сказать что туда я попал без блата и бабла.

Я тоже выпускник 38-го, так что привет вам от нашего общего Михал Саныча и его легендарной линейки ) Но мы отвлеклись. Да, в те времена мы все попадали туда без всякой протекции и без денег, я так вообще чисто случайно там оказался. Сейчас там все иначе. Свидетелем тому является моя классная Баба Надя (училка английского, возможно помните). Она рассказывала, что однажды один ученик (сын крупного нижегородского чиновника или депутата, не помню) грозил ей увольнением, если не поставит хорошую оценку: "Я нажалуюсь папе. и он вас уволит!" У малолетнего барчука, конечно, ничего не вышло, но дело не в этом. Суть в том, что там теперь контингент такой: дети чиновников, депутатов, серьезных бизнесменов, профессуры итд, короче, совсем не дети рабочих и крестьян. А, например, в школе No128, что на Мончаге, картина прямо противоположная, и шансы на поступление уже совсем другие. И это еще совсем не дно, в области ситуация со школами вообще труба.

Я очень рад за вас, что у вас дети олимпиадники, рад, что вам есть, чем гордиться. Но обсуждаемая тема это общественный вопрос, а не просто вопрос личного успеха. Система образования существует не только для того, чтобы умные дети, вроде ваших, или дети из обеспеченных или влиятельных семей поступали в престижные вузы и делали карьеру - с этим то как раз проблем нет. У системы образования есть и другие задачи. Если я вас не убедил, посмотрите парочку выступлений Савватеева, на которого я ссылался чуть ниже.
www.youtube.com/watch?v=Gn1I...0%BD%D0%B8%D0%B5
Drowt
19.06.2023
Я со студентами работаю, огромнейшее количество студентов из бауманки, мгу, физтеха и рочих мифи учатся за бесплатно из регионов. Да это не "деревенские", но и не только города милионники. Поступают, и родители вполне себе "пролетарии"
Текущую школьную программу может освоить вполне себе средне статистический ребенок, если не будет пинать балду. Проблема в том, что сейчас родители почему то считают, что образование это про то, что учитель должен научить чадо, даже если чадо конченый лентяй и балбес. И часто родители сами с 2мя извилинами. И вот если в школе балду не пинать, то поступить, пускай не в топовый вуз, но какую нито водную академию в НН вполне по силам на бюджет
В 38 я сдавал какие то экзамены, и да "уважаемых детей" у нас тоже было некоторое количество, времена всегда одинаковы. У меня сейчас оба спиногрыза учатся в типа престижной школе, туда берут за копеечку обычно. Но у меня обоих взяли забесплатно, потаму что в олимпиадах что то показывают. И нормальные школы всегда берут детей кто что то может, потаму что именно они и показывают уровень, школы на всяких конкурсах-олимпиадах, а уж только потом "маркетинг"
PS Баба Надя у меня классухой была. А Балакин меня физике учил)))
Пару лет назад Балакин был там завучем, сейчас не знаю. У меня тогда дела там с ним были кое-какие. Он мне показался каким-то очень пожилым и уставшим. Котов, в народе "Петрович", вроде, все еще в строю. Смирнов на пенсии, но, кажется, он все еще член попечительского совета. Баба Надя давно на пенсии, "Филин" тоже.

По теме. Проблема родителей это отдельный разговор, это не про саму систему образования, а, скорее, уже про социум. Да, и в бауманку поступают на бюджет, но это горстка. И, главное, эта горстка из интеллигентных семей. Пролетарии же отделены от подобных заведений невидимым потолком - работает "система двух коридоров", преодолеть которую могут лишь исключения из правил и при больших стараниях и вложениях родителей.
Drowt
20.06.2023
Все так, ребенок развивается в семье, и воспитание ребенка сейчас это задача родителей, если родители балбесы, то у них ребенок не вырастет "академиком". И текущее образование в стране тут совсем ни причем, дело в родителях. Родители пытаются переложить процесс воспитания, на всякие развивашки, думая что если ребенок и на музыку и не изо и на программирование ходит, то вырастет "умным" - не вырастет, если родители не принимают участие активнейшее в воспитании
BESiK
20.06.2023
Кстати не соглашусь. Ну для начала академик - не академик, а кто хочет, что бы его дети стали академиками? Я вот не в восторге от такой перспективы если честно.

Как-то раз был свидетелем (город не буду называть - слишком палевно) - ситуация: Сибирь, не большой городок в самом начале БАМа. Девочка из потомстевенно-маргинальной семьи, внезапно становится детским хореографом. "внезапно" тут немного не то слово, но суть отражает верно. Семья её выбор не приняла, ни образование, ни путь (не бухает). Но какие у неё были по сути шансы?
И это такая, маленькая, но весьма знаковая история успеха. Края там не в пример сложнее наших, и подобный случай... Скажем так - это из ряда вон.
Я склонен считать всё же, что должно быть интересно.
BESiK
20.06.2023
Соглашусь по факту, но по сути уточню - большая часть проблем из-за того, что родители диктуют, то что они считают верным, но разделяют ли их позицию дети?
BESiK
20.06.2023
Ну пятёрочка тоже - это не остойник "ненужных", там тоже надо постараться.
BESiK
20.06.2023
Деньги, что правда? Всего-то?
Ну и что Вы решите деньгами?

Я про то, что у нас есть система образования и она выполняет задачу - она учит, то есть точит людей под конкретные задачи (или под заказчика) на уровнях ШКОЛА, СУЗ, ВУЗ и далее.
Они сейчас горизонтально тараются дробить эти уровни, что бы человек мог идти и развиваться поэтапно с возможностью переформатирования.
И если у нас уже на базовом уровне ШКОЛА появляются проблемы - это же не нормально?
А что такое проблема? Проблема в неусваяемости программы. Но согласитесь - кто-то хорошо кодит, а кто-то хорошо готовит, кто-то красивый, кто-то умный. Логично, что эти люди не одинаковы.
Критерий оценки - это лишь цифра, свидетельствующая об усваении материала. Круглый отличник - это цель родителей, но не детей (в массе). Вы можете просто залить деньгами репетиторов, но если ребёнку это всё пофиг, какой будет итог?
Итог будет - пустые расходы, психованные родители, калеченные дети, потраченное в пустую время и даже репетир не думаю, что будет особо рад. И ладно бы калеченные дети были физически (что тоже не особо хорошо), но эти травмы они пронесут через жизнь и где они <<сыграют>> не знает ни кто.
И кстати эта инвестиция - она не отобьётся, потому что не нужна ни кому. ((((

Так что же Вы там решите деньгами-то, что нельзя решить интересом ребёнка (то есть <<добровольно>>)?
Понятно, что не только деньги. Но и от денег никуда не денешься. И статистика это отражает вполне конкретно
BESiK
21.06.2023
Каждому своё. Однако пока что не вижу смысла от слова совсем.
DEN_di
19.06.2023
В России любой таксист знает как лечить, учить и управлять государством. Тема - яркое тому доказательство. :-D
DEN_di писал(а)
В России любой таксист знает как лечить, учить и управлять государством.

зато те кто получают за это не таксистскую зарплату этого не знают....
Если мы говорим о школе, то система образования себя не "изжила", просто она деградировала , тк ее последовательно разрушали 30 лет. Основные ее свойства:

1. 76% учителей получают ниже МРОТ (так говорит Минобр)
2. Средняя нагрузка - 1.7 ставки. Средняя!
3. Учитель заполняет до 20 документов в неделю с "запросами" от всевозможных "проверяльщиков"
4. Сильная зависимость учителя/директора от результатов "независимого контроля". В итоге школа просто вынуждена подгонять учебный процесс под эту никому не нужную ботву и тратить на это кучу времени учителей и учеников.
5. Учебники создаются не ради интересов учителя/ученика, а ради прибылей. В федеральном перечне 2000+ учебников.
6. Директора резко ориентированы на внешний контроль. Рабская зависимость от учредителя. Директор может быть уволен за 1 секунду без объяснения причин. Это автоматически порождает кумовство, коррупцию, лизоблюдство в ущерб школе, недобросовестность итд.
7. Директор полностью лишен самостоятельности (при декларированной "автономности") при тотальной ответственности не перед обществом, а перед "проверяющими органами" и сумасбродными начальниками.
8. Что касается массового ученика, то он:
а)Расслаблен (на средний балл ЕГЭ можно сдать и в 6-м классе
б)Безответственен (тройку и так поставят, ФГОС запрещает ее не ставить)
в)Склонен к обману (списывание проверочных работ тотально и повсеместно, и вынужденно поощряется учителями и директорами, тк КИМы всех видов контроля не соответствуют школьной программе на 30% и более)
г) Наркотическая зависимость от смартфонов у всех учеников
9. Добавьте к этому "цифровизацию" всего и вся, продавливание дистанционного формата обучения со стороны Мин образования
10. Все преподавание держится на "старой гвардии", молодые учителя в школах почти не задерживаются. Кадры стареют и истощаются год от года. Государство этого не видит или делает вид, что не видит, а это приближение катастрофы.

(с)Инфа взята из доклада А.В.Савватеева в Государственной думе. (На сегодняшний день движение Савватеева это основное и крупнейшее движение преподавателей по спасению российской школы).
BESiK
20.06.2023
Так посмотришь дети ещё и виноваты )
Кто сказал, что дети виноваты? Виноваты бывают только взрослые, особенно обремененные властью. Автор не просто говорит, что средний ученик расслаблен, безответственен и склонен к обману, но и четко объясняет почему - потому, что так работает система управления школьным образованием, она стимулирует такое поведение детей.
BESiK
21.06.2023
Увы, не буду тратить время.
Честно - я лично школу ненавидел, люто, мощно, самозабвенно. Возможно это из-а учеников, возможно из-за учителей, возможно из-за исторического периода.
Однако с годами просто пришло понимание, что не все школы одинаковые и возможно, где-то было не так.
Однако же пока что у меня ещё есть 3-4 года спокойной жизни, пока думать не хочу даже. Мне исключительно понравилось Ваше мнение и не более.
Школы, ясен пень, не одинаковы, речь идет о массовой обычной школе. В школе, где ученик может безнаказанно посылать училку на хер и залипнуть в смартфоне прямо на уроке, с такой школой все очень плохо. Не все школы таковы, но такое есть.

Это не мое мнение, это доклад в Госдум крупнейшего учительского движения нашей страны, которое возглавляет член-корр РАН.
BESiK
22.06.2023
Знаете... Я был в ГД, даж какой-то докладишко делал как-то раз.... Имею сказать Вам - шо это лишь мнение, все эти докладишки. Реальность она немного другая.

Проблема сегодняшнего образования, именно школьного, в том, что учитель не может выстроить коммуникацию и наладить контакт с учениками, ученики же просто не хотят этого.
Ой, а это не классическое "вехи не могут, низы не хотят"?
Я лишь подчеркнул, что выражал не свое личное мнение. Что реальность/нереальность относительно больших систем, мы можем судить только в том случае, когда есть какие-то данные. Личного опыта и впечатлений явно недостаточно.

Проблем у школы сейчас масса. Одна из них состоит в том, что учитель полностью лишен воспитательных инструментов, а государство в этом вопросе идет на поводу родителей, потворствуя их глупым хотелкам. Это что касается верхов и низов.
BESiK
23.06.2023
Да. Скорее всего Вы правы.
Но и это не просто же так. Согласитесь?
Дык просто так ничего не бывает, особенно когда речь идет о политике государства.
Drowt
19.06.2023
Глядя на данный форум, имею сказать что надо сделать обязательным только начальное образование, дальше хочешь учиться, сдавай квалификационный экзамен за начальную школу. Один фих у 50% населения мозгов чуть больше чем у мартышки. Зачем их учить физики-химии? Они все равно к окончанию школы все забывают. Читать-писать умеет, математику в пределах простейшей арифметики - все, больше знаний не впихнуть. Биоеденица готова к саморазвитию и самопознанию)))) А те кто хочет учиться, будут больше сосредоточенны на процессе обучения, вокруг идиотов будет меньше

Drowt
писал(а)
Биоеденица готова к саморазвитию и самопознанию

Только вот человеческая личность это совсем не биоединица, а очень даже продукт общественных институтов (семья, школа итд). Биоединицу делают мама с папой, а человека - социум. Индивидуалистический подход ,мягко говоря, недальновиден.
Drowt
19.06.2023
Когтей писал(а)
саморазвитию и самопознанию

это была ирония.
+
мало нововведенгий..всё как-то по старинке делается, как-то грустно совсем
Неа. Нововведений хоть отбавляй. Целые институты на этих "инновациях" паразитируют, строчат их, как из пулемета.
какие-то вещи остаются старыми как г...но мамонта, не то вводят что надо было бы)
Я же вам говорю: ситуация обратная. Нововведениями занимается целая индустрия, и им платят за количество инноваций в школе, в этом крутятся огромные деньги, и внедряют одно бредовее другого. А нужны не новшества, как таковые, а понимание проблем и пути их решения.
Стоп, в школе? А я то про универы говорю...когда тех же программистов учат таким древним вещам, на которых ещё в нулевых прогали...
МарияСоколова писал(а)
когда тех же программистов учат таким древним вещам, на которых ещё в нулевых прогали...

Да, есть такая проблема, всегда была. Но разве это катастрофа? Если вуз закладывает достаточную теоретическую базу по тому или иному предмету, будь то вычислительная математика или что-то еще, и учит самостоятельно решать задачи, то свою главную миссию он все равно выполняет. Потом, опираясь на этот багаж, человек сможет освоить новые технологии и методики работы. Да, проблема есть, вузы не всегда идут в ногу со временем, но стоит ли горевать о царапинке, когда вокруг бушует цунами? Вот если в вуз придут слабо подготовленные в школе кадры - вот это уже серьезно: у вуза нет времени на изучение студентами школьной программы.
Вы тоже отчасти правы, проблема только в том, что современным технологиям учат деды, которые ещё только от перфокарт отвыкли, и не верят, что в ноутбуке может быть 4 гига ОЗУ..
Это всё просто связано с бюрократией, чтобы новый план утвердить надо миллиард бумажек подписать, найти тех, кто согласится за такие копейки вести новую программу и т.д.
А в целом да, база для старта даётся неплохая, тут не поспоришь
В Лобаче вычислительной математике учат правильные деды, одни из самых сильных в стране в плане ИТ. Они и на перфокартах так могут научить, что выпускник потом и с квазитронным звездолетом самостоятельно разберется. Главное база и чтоб котелок варил, а технологии дело наживное. Пока эти перфокартовые деды живы, подготовка сильных инженеров будет, но они не вечны.
jsn
19.06.2023
О, вот и школота подъехала.
andrew_
20.06.2023
.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем