Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
+10 °C
Погода в Нижнем Новгороде
+10 °C
Утро 9°C
День 18°C
Завтра 15°C
Подробно
 1
Пробки
1 балл
На дорогах свободно
63.9798
Курс USD ЦБ РФ на 25 апреля
63.9798
+0.1892
Все курсы валют
71.715
Курс EUR ЦБ РФ на 25 апреля
71.715
-0.0303
Все курсы валют
16+ Городской форум: форум общего назначения, треп о городе и нижегородцах
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Вступайте в нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех новостей.   vk.com/newsnnru
Тема

У хохлов теперь будет много б/у труб большого диаметра. Россия объявила об отказе транзита газа через Украину

Нижегородские Хроники 20 марта в 18:02 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Транспортировка газа через территорию Украины будет прекращена 1 января 2020 года. Такие уведомления начали получать сегодня иностранные партнеры "Газпрома".
lenta.ru/news/2019/03/20/ukr_trans_gaz/
Интересно, какое применение найдется тысячам километров ржавых труб?
VitOb 20 марта в 18:08 «ответить»
Продадут на металлолом, получат немного евро.
Sebastjan Knight 21 марта в 13:19 «ответить»
получат много евро, но малое кол-во людей)

95% украинцев, как и россиян, только наблюдают со стороны на праздник жизни и будут дальше трудиться за чашку риса

вообще интересно, почему нам - муравьям - должно быть дело до взаимоотношений элит? вот запустят Северный Поток - 2 и закроют транзит через Украину, и что? завтра нам снизят ставку по ипотеке? простят ипотеку? в НН по весне больше не будет пылевых бурь? )))
ARTIOM 20 марта в 18:13 «ответить»
Считаю росатом тоже должен прекратить сотрудничество и отозвать специалистов со всех АЭС - пусть это будет проблемой европки. только делать это надо к зиме - когда преобладают северные ветра
Профи 20 марта в 18:20 «ответить»
Добренький вы. Это чтобы радиоактивное облако унесло на юг?
ALEX GRIFFIN 20 марта в 18:35 «ответить»
пусть несёт, турция/египет примут на грудь...
BESiK 20 марта в 19:50 «ответить»
Вы таки шо! Мыж с ними вдёсны и с теми и с теми!
ALEX GRIFFIN 20 марта в 21:37 «ответить»
нах всю эту мусульманскую шоблу...
Expert-95 22 марта в 09:55 «ответить»
ARTIOM 21 марта в 10:51 «ответить»
чтоб не унесло на север, главное

fuck the EU, как завещал нам вашингтонский обком
Meg@VaD 20 марта в 21:54 «ответить»
чушь, это потеря репутации
lorik_20_13 20 марта в 22:46 «ответить»
Ну уж, наверное, догадаются сказать, что вынуждены отказаться из-за аварийного состояния их трубы
ARTIOM 21 марта в 10:54 «ответить»
в МАГАТЭ заявить, что срок эксплуатации реакторов на укроаэс продлен быть не может - потому реакторы снимаются с обслуживания - всё очень просто
Чубик Зазнайка 20 марта в 22:36 «ответить»
И это давно пора
Romis74 21 марта в 10:03 «ответить»
Боюсь, что тогда это станет всеобщей проблемой.
serzenit 21 марта в 15:11 «ответить»
ARTIOM писал(а)
Считаю росатом тоже должен прекратить сотрудничество

Я так то за, но вот фото с 4-го последнего блока ростовской АЭС, дата поставки вроде 2015г, как бе намекаю...
ARTIOM 21 марта в 17:25 «ответить»
надо самим это добро выпускать - хороший нацпроект, занятость и реальный рост ввп
serzenit 21 марта в 17:44 «ответить»
газовые турбины для кораблей с 14-го года импортозамещаем, пока никак, хотя говорят вот, вот.
BCT 20 марта в 18:16 «ответить»
Нижегородские Хроники писал(а)
Интересно, какое применение найдется тысячам километров ржавых труб?

так безвиз же по всей ЕС через них теперь будет..))
Да и в Россию самый прямой путь..)) Если забахать вакуумную систему, то перемещение будет вообще мгновенным..))
Профи 20 марта в 18:18 «ответить»
Можно сало доставлять
ALEX GRIFFIN 20 марта в 18:36 «ответить»
украина давно сало закупает...
rama-33 20 марта в 19:45 «ответить»
в фильме про Джеймса Бонда Искры из глаз именно так переправляли переправляли человека
comrade Venceremos 20 марта в 19:25 «ответить»
Могли бы не пугать хохлов заранее.
А просто начать демонтировать российские подводящие участки газопроводов Союз и Уренгой-Ужгород, чтобы ни у кого сомнений не было.
На очереди Прибалтика и Польша
Pingvin 20 марта в 19:58 «ответить»
Прибалтика уже и так изрядно российский транзит потеряла, и, если будут последовательны в Кремле, к моменту потери прибалтами подачек дотаций от ЕС от российского транзитного пирога у них крошки останутся...
comrade Venceremos 20 марта в 21:20 «ответить»
Свободной Прибалтике - свободные трубы!
А уж как экология расцветет! :)
Pingvin 21 марта в 08:31 «ответить»
Насчет экологии - есть сомнения... Там скандинавы уже подсуетились и свое овно неутилизируемое/вредное к ним сбрасывают на полигоны (дёшево выходит и от себя подальше отгребают)... Если к этому ещё Германия подключиться - будет вообще атас...
Штейнман 20 марта в 19:59 «ответить»
comrade Venceremos писал(а)
А просто начать демонтировать российские подводящие участки газопроводов Союз и Уренгой-Ужгород, чтобы ни у кого сомнений не было.

Пока нельзя, газ ведь через них ещё полагается качать до конца года.
Вася Пулькин в бане 21 марта в 10:18 «ответить»
comrade Venceremos писал(а)
Могли бы не пугать хохлов заранее.

У них выборы 31 марта, хотят "помочь" Порошенко :-)
Александр ВМ 20 марта в 19:34 «ответить»
Банных печек наделают, будут в Европу поставлять.
Подпольщики 21 марта в 00:43 «ответить»
Печки-то газовые будут, али какие?
Deathmaker 21 марта в 13:19 «ответить»
на кизяке и буром угле.
кубанец 20 марта в 19:51 «ответить»
Они из ГТС гиперлуп сварганят
Йожыг 20 марта в 19:59 «ответить»
Гиперзал...п разве что сварганят
7aladin 20 марта в 19:54 «ответить»
Это заявляет Кобелев, гонит волну на строительство потоков. Ещё пару лодок потопят под Крымским мостом и копец Потокам.

Где прошел хохол с удочкой, там еврею с сетью делать нечего
Nautilus 20 марта в 19:58 «ответить»
Весь газ из наших недр через эти трубы успеют перекачать в свои недра.
Штейнман 20 марта в 20:02 «ответить»
Путин звонит в Киев:
- Алло, ще не вмерла?
- Та ни, - отвечает Порошенко.
- На Новый год перекрою вентиль, - вмре... :-D
Дед Мазай и зайцы 20 марта в 20:21 «ответить»
Теперь у хохлов дело - труба :-)
jsn 20 марта в 20:26 «ответить»
Фейк. Штраф 30 т.р.
jsn 20 марта в 20:54 «ответить»
Думаю, что если бы мы начали уведомлять европейцев, то они об этом бы знали. :)
Профи 20 марта в 21:00 «ответить»
Хохлы слили информацию перед выборами. По крайней мере, если глава <<Нафтогаза>> Андрей Коболев говорит журналистам не правду, то нужно искать выгодопреобретателя от слива данной информации.
Никакого опровержения мы тоже не услышали.
jsn 20 марта в 21:11 «ответить»
www.rbc.ua/rus/news/andrey-kobolev-nadeyus-novogo-operatora-gts-1553028835.html


Интересное интервью.

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Андрей Коболев: Надеюсь, что у нового оператора ГТС будет контракт с "Газпромом"
Новости >> Daily >> Интервью 20.03.2019 - 07:55 Новина укра?нською
Андрей Коболев: Надеюсь, что у нового оператора ГТС будет контракт с "Газпромом"

О разногласиях. Внешних и внутренних

- Владимир Гройсман заявил: "Мы принимаем решение с 23 марта объявить конкурс на должность главы правления "Нафтогаза". Это попытка снять вас с должности или попытка премьера заработать некие электоральные баллы?

- Я точно не вижу в этой ситуации никаких электоральных баллов. Если говорить об электоральных преференциях, - это точно "минус". Есть разные избиратели. Есть те, которые за коммунизм. Чтобы им понравиться, нужно просто смотреть на шаг вперед. А следующий шаг - это новая зарплата новому менеджеру. Если она будет больше, чем минимальная зарплата, установленная правительством, то она таким избирателям не понравится. Так работают человеческие эмоции. Поэтому говорить, что уменьшение зарплаты Коболеву - это какой-то электоральный "плюс" вряд ли можно. Для тех, кто поддерживает реформы - это "минус", потому что они понимают, что уровень моей зарплаты соответствует рыночному. А тех, кто против рынка, не устроит любой уровень зарплаты топ-менеджменту. Поэтому есть риск с первыми потерять, а со вторыми ничего не найти.

- То есть, в вашем понимании, предложение провести конкурс - это попытка снять вас с должности?

- Я не готов комментировать намерения премьер-министра.

- Как вы лично для себя понимаете эту ситуацию? У вас наверняка есть мнение, поскольку это касается непосредственно вас.

- У меня есть свои версии, объясняющие происходящее, но я их не готов сейчас высказывать по одной простой причине. Мне кажется, что наш набсовет принял достаточно мудрое решение после того, как я снял с них необходимость заботиться о моей зарплате. Мне кажется, они предложили достаточно разумный компромисс.

- Вы говорите о письме набсовета премьеру, в котором они предложили вдвое снизить вашу зарплату, выплачивать только годовую премию по решению правительства, и продлить контракт на год?

- Да, я говорю именно об этом письме, где был предложен, на мой взгляд, достаточно разумный компромисс. И я пообещал набсовету, что я его приму. Я также пообещал им, что в течение года независимо от того, какая цифра будет прописана в моем контракте, как в части фиксированной оплаты, так в части премий, бонусов, я отработаю в этой компании год.

- Ранее вы всегда отрицали наличие конфликта с премьером...

- Я и сейчас его отрицаю.

- Тем не менее, помимо личных разногласий с главой правительства, 6 марта вы публично называли несколько пунктов, по которым у вас нет единого мнения с акционером. Эти пункты касаются не только вашей непосредственной работы на должности главы правления компании, но и деятельности "Нафтогаза" в первую очередь... .

- У нас с премьером нет личных разногласий. Те моменты, которые я озвучил публично, - разница во взглядах на ключевые вопросы.

- Слишком много у вас разногласий... Вы видите выход из сложившейся ситуации, и какой он может быть?

- Я не считаю, что их слишком много, во-первых. Во-вторых, разногласия между менеджментом и акционером - не новость, в любой стране мира. Это рабочая ситуация. Я бы, конечно, хотел, чтобы акционер соглашался с нашей позицией. То, что мы не можем договориться о ключевом вопросе - проведении анбандлинга, этому самому анбандлингу (разделение компании и передача ГТС в управление независимому оператору, - ред.) действительно мешает. Это один из главных моментов нашей дискуссии с акционером. Вторая тема, по которой мы дискутируем - спецобязательства Нафтогаза (ПСО; среди прочего обязательства НАКа отпускать газ для нужд населения по цене ниже рыночной, - ред.).

Что касается поиска решений. По анбандлингу, мне кажется, есть очень простое решение для всех. Зачем нужен анбандлинг? Он нужен для того, чтобы сохранить транзит газа (по украинской ГТС после 2019 года, - ред.), завершить реформу рынка газа и сделать ее необратимой.

Понимая эти две цели, в переговорах с Газпромом о новом транзитном контракте активно участвует и Еврокомиссия. Это тот орган, который готовил для Европарламента регулирование, на основании которого мы хотим строить свой рынок. Давайте выберем представителей Еврокомиссии, как тех людей, которые смогут дать окончательное мнение по поводу того, какие варианты анбандлинга существуют с учетом вышеупомянутых целей, и какие из них наиболее приемлемые. Более того, такой процесс на самом деле был начат, в первую очередь, самим правительством. Было написано соответствующее письмо, которое Марош Шевчович (тогдашний вице-президент ЕК, сейчас - кандидат на пост президента Словакии - ред.) получил, задал вопросы, получил на них ответы, теперь в ЕК ждут новых планов и новых объяснений от Украины.

- Давайте вернемся к корпоративному управлению и проясним следующий момент. В законе "Об акционерных обществах" закреплено, что назначать и снимать менеджмент компании - компетенция набсовета. В уставе компании - это компетенция акционера. К тому же по ключевым вопросам, за которые отвечает набсовет, Кабмин требует согласования. Вы можете прояснить ситуацию, у кого какие полномочия все-таки?

- Согласование финплана с акционером - требование закона. Что касается кадровых и других вопросов, то в моем понимании закон является более высоким документом, чем устав. Изменения нашего устава были подготовлены набсоветом и поданы акционеру в апреле прошлого года. Изменить устав может только акционер.

- То есть, подводя итоги вышесказанного: все хорошо, конфликта с акционером нет, есть рабочие разногласия, есть устав компании, который не соответствует законодательству, есть не утвержденный финплан, работе компании ничего не мешает, правильно?

- Я не сказал, что все хорошо. Я сказал, что личного конфликта с акционером нет, есть рабочие разногласия по ряду вопросов. Я начал вам рассказывать о самом важном из них - анбандлинге. И, если вернуться к вопросу корпоративного управления, по большому счету правительству важно, чтобы мы провели анбандлинг, который соответствует европейскому законодательству. Для этого, можно, к примеру, взять и написать в моем контракте, что я должен обеспечить подготовку нового оператора ГТС к сертификации к определенной дате (сертификация предполагает подтверждение национальным регулятором, а затем и Секретариатом Энергосообщества ЕС независимого статуса нового оператора, - ред.)

Единственно, за что я не могу отвечать - за изменение законодательства. А что касается анбандлинга - любая опция требует соответствующих решений парламента. Но за то, чтобы сделать все остальное, я готов отвечать. Если закон будет изменен, а Коболев что-то неправильно делает, то в контракте можно прописать, к примеру, санкции: не сделаешь - мы тебя уволим. Тогда меня можно будет уволить, как мне кажется, абсолютно справедливо. Важно понимать, что корпоративное управление как раз и содержит в себе правильные механизмы решения тех вопросов, по которым у нас с правительством есть определенные разногласия.

- Если 23 марта вопреки всем компромиссным предложениям со стороны набсовета Нафтогаза, правительство все же объявит конкурс на главу и членов правления компании, какими будут ваши действия?

- Я не могу об этом говорить. Я думаю, что это было бы неправильно с моей стороны.

- Давайте поговорим о других разногласиях. Несколько месяцев назад у Юрия Витренко изменилась должность - исчезла приставка "главный", и сейчас он - исполнительный директор "Нафтогаза". У него сузился спектр полномочий, и теперь в компетенции Витренко - Стокгольмский арбитраж, переговоры по транзитному контракту и деятельность компании "Укрнафта". Хотя ранее спектр тем, за которые он отвечал, был более широким, например, анбандлинг НАКа. Что произошло с казалось бы слаженным рабочим тандемом Коболев-Витренко?

- Во-первых, я не считаю, что спектр полномочий Юрия Витренко сузился. Он изменился. Во-вторых, у нас с Юрием, как и бывает у любых людей, есть разные взгляды на трансформацию компании. И в определенный момент Юрий предложил мне, чтобы я все-таки пошел по тому сценарию, который я считаю правильным. Так как он с ним в некоторых аспектах не согласен, мы решили, что он будет заниматься теми направлениями, которые, с одной стороны, очень важны, но которые не будут сильно затронуты трансформацией.

- Юрий Витренко инициировал комплаенс-расследование в отношении руководителя газового дивизиона "Нафтогаза" Андрея Фаворова. Мне кажется, что эта ситуация свидетельствует о наличии внутреннего конфликта между топ-менеджментом компании. А как вы считаете?

- У Юрия есть свое мнение о том, что правильно, а что неправильно делать, и есть ли конфликт интересов. Каждый человек в компании, независимо от ранга, имеет право высказать свои замечания и направить их в службу комплаенса с просьбой проверить. Это, собственно говоря, и произошло.

- Комментируя этот вопрос публично, вы сказали, что американское гражданство Андрея Фаворова в определенной степени служит аргументом против возможной коррупционной деятельности...

- Давайте я уточню. Вероятность того, что разумный и не бедный человек с репутацией и американским паспортом решит заниматься коррупцией, существенно ниже, чем у людей, которые не попадают под действие такого жесткого антикоррупционного законодательства как FCPA (Foreign Corrupt Practices Act, закон США о коррупции за рубежом, - ред.). Это не означает, что есть стопроцентная гарантия, но это серьезный аргумент в пользу того, что степень риска здесь меньше.

- Тогда, следуя этой логике, напрашивается вопрос: что думает комплаенс-офис компании по поводу того, что у Андрея Фаворова есть еще и российское гражданство?

- Ничего не думает.

- Вы считаете нормальной ситуацию, когда у топ-менеджера компании "Нафтогаз", у которой очень непростые отношения с "Газпромом", есть российский паспорт?

- Я считаю, что в отношении Фаворова это как раз нормально. Андрей Фаворов, будучи еще ребенком, уехал из России в США. И получил второй паспорт.

- Он подробно говорил об этом в интервью РБК-Украина. То есть, ни комплаенс-офис, ни вас как главу компании это не смущает?

- Нет.


О смене модели анбандлинга

- Начиная с 2015 года вы говорили, что единственно правильная модель - ownership unbundling - которая предполагает передачу в собственность новому оператору газотранспортных активов. Но с декабря 2018 года "Нафтогаз" говорит о необходимости реализации ISO-модели (Independent System Operator). Она позволяет вертикально-интегрированной компании сохранить активы, но контроль и управление передать независимому оператору. Что изменилось?

- Это объясняется двумя причинами. Во-первых, с того момента, когда мы говорили про ownership unbundling (OU), наш парламент не принял ни одного законодательного акта, позволяющего провести отделение оператора ГТС именно по этой модели.

- О каких законодательных изменениях вы говорите?

- Само слово "ownership" (в переводе с англ. "собственность, владение", - ред.) предполагает, что оператор должен владеть ГТС. Это означает, что при этой модели компания-оператор должна иметь право закладывать и отчуждать (pledge and divest, - ред.) имущество. Такая норма предусмотрена директивой Третьего энергопакета. Что это означает на практике? По сути, чтобы реализовать модель OU, парламент должен принять закон, разрешающий приватизацию ГТС. И я считаю, что если бы парламент был готов к таким изменениям - это было бы правильным решением. Но я общался по этому вопросу с большим количеством народных депутатов. И даже самые прореформаторские из них сказали мне: "Коболев, вообще забудь!".

Что еще поменялось? Мы завершили наш первый процесс в Стокгольмском арбитраже. В решении трибунала по транзитному иску мы четко поняли, что имеем право на компенсацию и пересмотр тарифа (на транспортировку газа по украинской ГТС, - ред.). И, благодаря этому решению, пересмотр тарифа позволяет нам (и мы единственная компания в стране, которая имеет на это право) требовать от "Газпрома" плату за потерю стоимости нашей газотранспортной системы. Мы инициировали в прошлом году новый иск в Стокгольмском арбитраже, и львиная доля наших исковых претензий на общую сумму 12 миллиардов долларов как раз касается этого права. Мы считаем, что терять такой фактор в переговорах о сохранении транзита после 2019 было бы очень неразумно.

С 1 января 2020 года мы передадим управление ГТС в руки независимого оператора. Этому оператору нужно будет подписать контракт с "Газпромом" на транзит. А этот процесс двигается крайне тяжело. И "Газпром" уже начал официально уведомлять страны, которые граничат с Украиной или находятся в зависимости от нашего транзита, что с начала 2020 года этого транзита не будет. Так вот для того, чтобы подписание договора стало возможным, у нас довольно простая переговорная позиция: "Либо "Газпром" подписывает контракт, и тогда вопрос обесценивания ГТС автоматически исчезает из нашего иска, либо, извините, но вам придется это компенсировать". Исходя из моего опыта работы с "Газпромом", я уверен, что самая плохая идея - приходить к ним на переговоры, не имея позиции.

- Если вернуться к вопросу о форме анбандлинга, когда вы, начиная с 2015-го года, системно заявляли о необходимости OU-модели, вас тогда парламент заверял, что законодательство будет изменено? Или на чем основывались ваши заявления, если вы изначально понимали, что потребуются изменения в закон, за которые парламент вряд ли когда-либо проголосует?

- Я слышал от многих людей, которые тогда отвечали за реформы: "Андрей, мы на это готовы!". Более того, в законе "О рынке газа" такая опция даже была внедрена. О том, что это надо делать, много говорилось, так же как и о том, что нам нужен западный партнер для ГТС, что это важно для продолжения транзита по территории Украины. Возможно, не все были честны со мной или с нашими западными партнерами. Но переговоры такие велись. Впрочем, никакого конкретного шага в этом направлении сделано не было. И, выбирая между приватизацией ГТС и передачей ГТС в аренду или концессию (новому оператору, - ред.), конечно же, сейчас большая вероятность принятия второго варианта.

О взаимоотношениях с МГУ и подготовке к сертификации

- Сейчас "Нафтогаз" осуществляет контроль над газотранспортной системой на условиях хозяйственного ведения. Насколько мне известно, это является определенным аргументом для Секретариата Энергосообщества ЕС в пользу ISO-модели. Для ее реализации "Укртрансгаз" (УТГ) в своей структуре создал отдельную компанию - ООО "Оператор ГТС", которая сейчас аккумулирует необходимые для анбандлинга активы и ресурсы. Правильно ли я понимаю, что именно эта компания будет подаваться на сертификацию в качестве независимого оператора?

- Важно понимать, что пока компания в структуре "Укртрансгаза" не аккумулирует основной актив, то есть ГТС. Мы сейчас создаем живую, работающую компанию, которой пока передаем персонал, процессы. Да, эта компания станет будущим оператором. И мы планируем подавать ее на сертификацию регулятору (НКРЭКУ, - ред.)

- Какие аргументы должна предоставить компания, находящаяся в структуре УТГ, чтобы украинский регулятор сертифицировал ее как независимого оператора, а Энергосообщество признало эту сертификацию?

- Мы должны предоставить всю документальную базу о том, что с 1 января 2020 года эта компания полностью уйдет за пределы НАК "Нафтогаз Украины". Грубо говоря, мы ее продадим или передадим тому, кто ее будет контролировать. Это может быть компания "Магистральные газопроводы Украины" (МГУ) или любая другая, которую выберет правительство. Изымая эту компанию из структуры "Нафтогаза", и показывая регулятору и нашим европейским партнерам, что подписаны необратимые договоры, мы создаем, по нашему мнению, достаточные условия для того, чтобы разрешить сертификацию оператора.

Кроме того, есть очень простой способ обезопасить компанию от какого-либо влияния "Нафтогаза". Мы кредитуемся в международных финансовых организациях. Все, что нужно сделать, это в рамках наших новых кредитных соглашений включить такое условие: если эта компания к нам возвращается, это - дефолт. Я понимаю аргументы, которые против нас выставляют наши оппоненты. Например, о том, что в Украине любой договор можно оспорить. Ну, после решения Конституционного суда о незаконном обогащении, я не могу спорить с этим фактом (смеется). Но из практики, в украинских реалиях всегда действует финансовый кнут. Мы в этом году будем привлекать большую сумму денег, чтобы накопить газ к концу года для прохождения сложного отопительного периода. Поэтому поставьте нам такие предохранители в кредитные соглашения. И у вас будет стопроцентная гарантия того, что с 1 января анбандлинг произойдет.

- Вас часто критикуют именно за то, что в структуре "Нафтогаза" вы создаете отдельную компанию, которой передаете пусть пока не активы, но процессы и персонал. Почему вы не передаете их будущему оператору - МГУ? Кроме того, вы наверняка знаете о наличии протокольного решения Кабмина, которым предусмотрено временное включение МГУ в структуру "Укртрансгаза" до конца года...

- А как я сейчас любой внешней компании могу передать людей, которые работают в газотранспортной системе и ей управляют?! Как я могу передать людей, которые в данный момент отвечают за транспортировку газа по территории Украины?! В случае включения МГУ в структуру "Укртрансгаза", эта компания потеряет свою независимость. Причем, это не только наша позиция, а и западных партнеров в том числе.

- Кроме того, в этом случае, между "Нафтогазом" и "Укртрансгазом" появляется набсовет МГУ, и вы потеряете контроль над действующим оператором газотранспортной системы, что невозможно, учитывая действующий контракт и решения Стокгольма. Это как раз понятно. Но компания ООО "Оператор ГТС", которую вы создали, тоже сейчас не независимая. До тех пор пока вы ее не передадите, она таковой являться не будет. И основная критика в ваш адрес как раз в том, что "Нафтогаз" создает внутри своей структуры "квази-оператора", которого сам будет подавать на сертификацию и потом может быть передаст...

- Не может быть передаст, а передаст! Это же не магазин, который можно закрыть на пару недель, пока у него меняется собственник. Система работает круглосуточно и без выходных, транспортирует газ. И все активы, которые должны быть переданы новому оператору, задействованы в этой работе. Я отвечаю за обеспечение транзита и транспортировки газа внутри Украины. Если я сейчас что-то передам МГУ, кто за эти задачи будет нести ответственность: Андрей Коболев или Вальтер Больц (глава набсовета МГУ, - ред.)?

Более того, у нас в набсовете есть как минимум два человека, которые имеют отношение к успешным и правильным кейсам по проведенному анбандлингу. Это Клэр Споттисвуд и Бруно Лескуа. И они давали нам советы, как правильно это делать. Состав наблюдательного совета утверждал акционер. Теперь нам предлагают их не слушать, когда они говорят какие-то вещи, которые кому-то не нравятся.

- Просто кто-то считает, что "Нафтогаз" не будет готов расстаться с газотранспортными активами и после окончания действующего транзитного контракта.

- Три недели назад мы отправили всем участникам этой дискуссии, в том числе Еврокомиссии, западным донорам, пакет документов со всеми нашими обязательствами, в которых прописаны гарантии того, что с 1 января новый оператор будет с газотранспортными активами. Давайте все вместе поработаем над тем, чтобы эти документы были подписаны.

- Речь идет о тех документах, которые ООО "Оператор ГТС" предоставит регулятору для прохождения сертификации? Какие это документы?

- Да. Речь идет о проектах четырех документов: договор купли-продажи акций компании "Оператор ГТС" (на основании которого должна произойти передача акций МГУ, - ред.), это несколько договоров SLA (Service Level Agreement - договоры о техническом обслуживании - ред.), и договор о передачи ГТС в концессию. Проекты этих документов разработал и подготовил независимый консультант - Ernst & Young. Теперь мы ждем комментариев по ним от всех участников процесса.

При этом очень важно понимать, что МГУ перед передачей им ООО "Оператор ГТС" предстоит провести due diligence этой компании. А это на самом деле не тривиальная задача. Мы же когда будем передавать МГУ компанию, которая отвечает за весь транспорт газа в стране, попросим их подписать с нами документ, в котором будет сказано, что МГУ ознакомлены со всеми нюансами работы этой компании и со всеми проблемами и рисками, чтобы 1 января для них вдруг не возникло неожиданностей.

- Топ-менеджмент "Нафтогаза" относится с недоверием к правлению и набсовету МГУ. Последние в свою очередь говорят, что в перерывах между вашими совместными публичными отчетами о ходе подготовки к анбандлингу коммуникации с "Нафтогазом" практически нет, и не особо верят в то, что вы готовы передать им газотранспортные активы. Вы можете сформулировать, в чем все-таки суть ваших разногласий с МГУ?

- У нас нет особых разногласий с МГУ. Я никогда не комментировал вопросы доверия или недоверия к МГУ. Мы регулярно коммуницируем с их набсоветом, и, насколько мне известно, по некоторым вопросам по поводу анбандлинга между членами их набсовета точки зрения отличаются. Мы честно и открыто говорим МГУ, что мы делаем, рассказываем им, где мы видим их место в этой конструкции и рекомендуем им, что с нашей точки зрения важно было бы сделать. У нас возникают проблемы, когда, к примеру, глава набсовета МГУ Вальтер Больц говорит: "Я хочу делать анбандлинг по другому плану". Но пока за безопасность поставок газа в этой стране отвечает "Нафтогаз", я буду определять, каким образом управляется "Укртрансгаз". Я несу за это ответственность, в том числе перед Европой за транзит. И я искренне надеюсь, что мы сможем передать систему новому оператору, и это не вызовет никакого сбоя в ее работе. Более того, я также надеюсь, что у нового оператора будет контракт с "Газпромом".

Кстати, меня часто спрашивают, почему "Нафтогаз" ведет переговоры о новом контракте с "Газпромом"? На самом деле, решения Стокгольмского арбитража не запрещают вести переговоры о транзите с 1 января 2020 года кому-то другому. Если кто-то хочет назначить набсовет МГУ ответственным за переговоры, это можно сделать. Но пока эта ответственность лежит на мне. Именно исходя из этого, я готовлю позицию и представляю ее на переговорах. Если эту ответственность передадут какому-нибудь другому менеджеру, я перестану на них ездить.


О переговорах с "Газпромом" и будущем транзита

- Вы часто говорите, что анбандлинг является серьезным аргументом для того, чтобы "Газпром" подписал контракт с новым оператором ГТС...

- Я говорю по-другому. Если мы сделаем анбандлинг, который не будет сертифицирован, то "Газпром" точно использует аргумент, что у нас неправильный анбандлинг для того, чтобы не подписать с Украиной новый контракт. И такой аргумент ему предоставить нельзя. И если кто-то думает, что ему удастся убедить "Газпром", что право хозяйственного ведения на газотранспортные активы - это реализованный ownership-анбандлинг, то он заблуждается! "Газпром" прекрасно разбирается в этой теме, и он будет первый, кто Украине скажет: "Это - не анбандлинг. И раз вы его не провели, мы контракт с вами подписывать не можем. Поэтому давайте строить "Северный поток-2"". Вот так это может закончиться.

- А сертифицированный анбандлинг в Украине - это что какой-то аргумент для "Газпрома", чтобы не строить "Северный поток-2"?

- Россияне хотят строить его в любом случае. Я говорю о том, что "не надо давать им патроны, чтобы по нам стрелять". То есть, не надо давать "Газпрому" формальные причины, которые они могут использовать против нас. Вот, к примеру, много раз "Газпром" нам отказывался предоставить шиппер-коды (эти коды необходимы обоим операторам для "расшифровки" общего объема транспортируемого газа, конкретных продавца и покупателя. "Газпром" неоднократно отказывал в предоставлении шиппер-кодов "Нафтогазу", наличие которых позволило бы осуществлять "виртуальный реверс", - ред.).

- Допустим, анбандлинг "Нафтогаза" произойдет в срок и правильно. Но "Газпром" откажется заключать новый контракт на транзит с Украиной. К тому же, как вы сами сказали, "Газпром" уже уведомляет другие страны о том, что транзита по нашей ГТС с 1 января не будет. Что тогда?

- Я думаю, что решение о транзите российского газа по украинской территории с 2020 года, будет приниматься человеком, имя которого всем известно - Владимир Путин. Полагаю, что у него будет несколько сценариев, которые он сможет использовать. Я надеюсь, что к началу года у него не будет построенного "Северного потока-2", и даже не будет начат основной этап строительства. Как Путин обычно добивается своих целей? Либо пряником, либо кнутом. В этой ситуации пряников он уже раздал много, пора доставать кнут. Это значит - полностью прервать транзит газа по территории Украины. То есть, повторить ситуацию 2009 года и посмотреть, что произойдет.

И дальше есть еще два варианта развития событий. Первый предполагает, что лидеры европейских стран скажут российскому президенту: "К нам едет американский сжиженный газ. Он, конечно, будет стоить несколько дороже, чем ваш газ, но мы справимся". Второй вариант - европейцы говорят, что "все пропало", "у нас нет газа" и давайте прессовать украинцев, как это, кстати, было в 2009 году, чтобы они согласились на любые условия транзита. И быстро дадут разрешение не только на строительство "Северного потока-2", но и всех отводных газопроводов, необходимых для его функционирования.

Это жесткий сценарий. Более мягкий сценарий в том, что "Газпром" будет бронировать наши газотранспортные мощности на короткий срок, например, на полгода, либо будет отдавать газ на восточной границе Украины. В случае реализации этого сценария, нас оба эти варианта устраивают. Потому что мы будем с газом и с доходами от транзита.

Многие эксперты, мнение которых я ценю, полагают, что РФ с 1 января прервет транзит. В этом случае Газпром сможет по остальным газопроводам удовлетворить свои минимальные контрактные обязательства. Там небольшой дефицит по году, всего в пять миллиардов кубометров, которые можно прокачать в этом году по нашей ГТС, положить в подземные хранилища и поднимать при необходимости. Таким образом, они не попадут в финансовые санкции. Цены на газ на европейском рынке сильно вырастут. Не факт, что "Газпром" при этом сильно потеряет в деньгах, но потеряет репутацию.

- Что тогда будет с Украиной? Как мы себя будем чувствовать при реализации такого сценария?

- Мы проводили оценку, что нам нужно для того, чтобы пережить самый жесткий вариант. Чтобы пройти эту зиму, нам нужно закачать в "подземку" на три миллиарда кубометров газа больше того, объема, который мы туда обычно закладываем (то есть, порядка 20 млрд кубометров, - ред.). Тогда мы скажем: "Россияне снова угрожают провокацией, но Украина газом обеспечена". Я сомневаюсь, что в такой ситуации нам оставят открытыми газотранспортные коридоры от наших европейских партнеров. Мы помним 2014 год, когда Венгрия нам "закрутила кран" раньше времени (в сентябре 2014 года за день до трехсторонних переговоров между ЕС, Украиной и РФ, Венгрия приостановила поставки газа в нашу страну, мотивируя это решение ростом спроса на своем внутреннем рынке - ред.) Мы надеемся, что так не поступят наши партнеры в Словакии и Польше. Но надо быть готовыми к тому, что если у них будет дефицит, то такой риск существует. Мы также работаем над несколькими дополнительными опциями, но это конфиденциальная информация.

Но если человек, который в РФ будет принимать решение о дальнейшем транзите по территории Украины, увидит в наших подземных хранилищах 20 миллиардов кубометров газа к зиме, и плывущий из США в Европу LNG-газ, то существует высокая вероятность того, что он не захочет терять репутацию, если все равно не добьется желаемого эффекта. То есть, закачивая дополнительные три миллиарда, мы как бы покупаем страховку. Газ - это актив, он не пропадет, но запасти его нужно. Но если у нас этой страховки не будет, и мы будем надеяться на то, что в какой-то момент россияне просто подпишут новый контракт, нам придется очень тяжело.

- Давайте в этой связи поговорим о Консорциуме компаний, который потенциально может стать партнером ГТС. И Вальтер Больц, и Клэр Споттисвуд в интервью говорили РБК-Украина, что пока западные партнеры готовы помогать лишь консультационно, а вкладываться финансово в нашу ГТС не готовы...

- Во-первых, Консорциум - не единственный вариант партнера, который мы рассматриваем. В мире есть множество других нефтегазовых компаний, которые могли бы к нам прийти, и которые проявляют к нам интерес. Более подробно пока сказать не могу. Для создания правильного рынка такой партнер крайне важен. Но принять решение о привлечении партнера должен будет именно украинский парламент. То есть, потенциальному партнеру нужно дать ответ, на каких условиях он им станет, и на каких условиях мы сможем это партнерство прекратить. Право хозяйственного ведения никогда никаких партнеров не устроит. Потом нужно провести конкурс, посмотреть, кто придет, оценить предложения и принять лучшее.

- Со стороны взаимоотношения с Консорциумом выглядят так, как будто наши западные партнеры ждут, пока Украина проведет анбандлинг, заключит долгосрочный контракт с "Газпромом", и только тогда они будут готовы участвовать в судьбе ГТС.

- Они так не говорят. Более того, все понимают, что как только мы заключим контракт с "Газпромом", тогда у нас может возникнуть вопрос: а зачем вы Украине? Те партнеры, которые реально хотят с нами иметь дело, понимают, что они должны будут принять участие в том, чтобы сохранить транзит по украинской ГТС. И я думаю, что именно об участии, которое будет условием партнерского соглашения, в первую очередь поговорят с любым потенциальным партнером в Верховной раде. То есть, не о готовности инвестировать, а именно об участии. Потребность в инвестициях есть, но она для нас не так критична, как их готовность помочь нам сохранить транзит.


- Рассчитывает ли по-прежнему команда "Нафтогаза" на американские санкции в отношении "Северного потока-2" и какой эффект они могли бы оказать?

- Мы активно работаем над тем, чтобы эти санкции были введены в действие. Но кроме дипломатической работы, есть очень сильная взаимосвязь между готовностью американцев и европейцев тем или иным образом говорить "нет" "Северному потоку-2". А ведь и без санкций есть множество способов это сделать.

- Например, вы говорите об изменениях в Газовую директиву ЕС, принятие которых осложнит для Газпрома запуск этого газопровода?

- Да. Например, ЕС может сказать "Газпрому", что готов разрешить "Северный поток-2", только если РФ демонополизирует экспорт газа из России. Это значит, что как минимум половину мощности этого и других российских экспортных газопроводов "Газпром" должен будет отдавать другим собственникам газа. Это также будет означать возврат возможности транзита туркменского газа.

- По вашим оценкам, сколько есть времени у Украины до того момента, пока Россия достроит "Северный поток-2"?

- Я думаю, что нам надо продемонстрировать возможность побороться за свою газотранспортную систему путем привлечения партнера уже этой весной. Я думаю, что критично для нас сделать это именно в первой половине этого года.

- В последнем письме Владимиру Гройсману вы предложили не повышать цену на газ для населения с мая и отменить ПСО. Объясните эту инициативу?

- Главная идея этого письма: мы видим по практическим закупкам, что в апреле рыночная цена газа, импортируемого из Европы, стала ниже регулируемой цены. Мы считаем, что это идеальный шанс и возможность отменить спецобязательства и дать конечному потребителю право почувствовать себя полноценным покупателем на рынке газа. В свою очередь это приведет к снижению цены по сравнению с регулируемой. Это также отличный повод убрать посредников - "газсбытов", лишив их монопольного права поставлять газ населению. Подчеркну, что мы не призываем их ликвидировать. Если эти компании смогут выйти на рынок газа, купить его и поставить населению дешевле, чем другие поставщики, они останутся. Всех нужно поставить в равные условия. Кроме того, то, что мы написали, означает, что все этапы повышения ПСО не будут происходить по тому графику, который сейчас закреплен в постановлении правительства. Цену на газ будет регулировать рынок. И сейчас идеальный момент это сделать.

- "Нафтогаз" анонсировал смену главы правления компании "Укрнафта" на собрании акционеров 28 марта. В чем причины такого решения?

- До собрания акционеров не готов комментировать любые вопросы, связанные с "Укрнафтой".

- У вас есть политические амбиции?

- Нет.

- Что вы будете делать после того, как покинете пост главы правления "Нафтогаза"?

- Кататься на лыжах.
(amigo) 20 марта в 21:31 «ответить»
Коболев съездил в США. Пожаловался. Мне сказали, что он останется главой Нафтогаз. Я не поверил. Это невозможно. Возможно! И вот уже Коболев остается главой Нафтогаза. Кто управляет Украиной? Мы, бл***, колония уже официально?!!! (с)
Томас 21 марта в 08:29 «ответить»
Посол США в Киеве Мари Йованович передала генпрокурору Украины Юрию Луценко список <<неприкасаемых>> лиц. Об этом сам Луценко рассказал в эфире Hill.TV .
lenta.ru/news/2019/03/21/canttouchme/
lorik_20_13 20 марта в 22:50 «ответить»
хохлам выгода не нужна, им поднасрать охота
Deathmaker 21 марта в 13:22 «ответить»
сербы (словаки? словенцы? я их путаю) еще 2 недели назад говорили, что у них есть письмо из Горгаза Газпрома про то, что в 2020 из той трубы дуть перестанет, дуть будет из другой.
BCT 21 марта в 09:03 «ответить»
Профи писал(а)
Ссылка на оригинал в России

vz.ru/news/2019/3/21/969380.html

Я вот только не пойму.. Он совсем с дуба упал или это где то прописано?
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
"Так вот для того, чтобы подписание договора стало возможным, у нас довольно простая переговорная позиция: либо Газпром подписывает контракт, и тогда вопрос обесценивания ГТС автоматически исчезает из нашего иска, либо, извините, но вам придется это компенсировать", - заявил Коболев.
BCT 21 марта в 09:28 «ответить»
зы... по ходу роскомнадзор заблокировал вообще rbc.ua
через анонимайзер работает..
spag10 21 марта в 09:21 «ответить»
Проверил - в первоисточнике действительно так написано. Так что твой пост - фейк. Гони 30 тыщ.
BCT 21 марта в 09:59 «ответить»
хм..
там большое интервью, но я в нем не нашел такое, что написано в наших сми..
Вот та часть, которая посвящена газпрому.. (синим выделено нечто близкое, к тому, что публикуется в наших СМИ, но не то!
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
О переговорах с "Газпромом" и будущем транзита
- Вы часто говорите, что анбандлинг является серьезным аргументом для того, чтобы "Газпром" подписал контракт с новым оператором ГТС...

- Я говорю по-другому. Если мы сделаем анбандлинг, который не будет сертифицирован, то "Газпром" точно использует аргумент, что у нас неправильный анбандлинг для того, чтобы не подписать с Украиной новый контракт. И такой аргумент ему предоставить нельзя. И если кто-то думает, что ему удастся убедить "Газпром", что право хозяйственного ведения на газотранспортные активы - это реализованный ownership-анбандлинг, то он заблуждается! "Газпром" прекрасно разбирается в этой теме, и он будет первый, кто Украине скажет: "Это - не анбандлинг. И раз вы его не провели, мы контракт с вами подписывать не можем. Поэтому давайте строить "Северный поток-2"". Вот так это может закончиться.

- А сертифицированный анбандлинг в Украине - это что какой-то аргумент для "Газпрома", чтобы не строить "Северный поток-2"?

- Россияне хотят строить его в любом случае. Я говорю о том, что "не надо давать им патроны, чтобы по нам стрелять". То есть, не надо давать "Газпрому" формальные причины, которые они могут использовать против нас. Вот, к примеру, много раз "Газпром" нам отказывался предоставить шиппер-коды (эти коды необходимы обоим операторам для "расшифровки" общего объема транспортируемого газа, конкретных продавца и покупателя. "Газпром" неоднократно отказывал в предоставлении шиппер-кодов "Нафтогазу", наличие которых позволило бы осуществлять "виртуальный реверс", - ред.).

- Допустим, анбандлинг "Нафтогаза" произойдет в срок и правильно. Но "Газпром" откажется заключать новый контракт на транзит с Украиной. К тому же, как вы сами сказали, "Газпром" уже уведомляет другие страны о том, что транзита по нашей ГТС с 1 января не будет. Что тогда?

- Я думаю, что решение о транзите российского газа по украинской территории с 2020 года, будет приниматься человеком, имя которого всем известно - Владимир Путин. Полагаю, что у него будет несколько сценариев, которые он сможет использовать. Я надеюсь, что к началу года у него не будет построенного "Северного потока-2", и даже не будет начат основной этап строительства. Как Путин обычно добивается своих целей? Либо пряником, либо кнутом. В этой ситуации пряников он уже раздал много, пора доставать кнут. Это значит - полностью прервать транзит газа по территории Украины. То есть, повторить ситуацию 2009 года и посмотреть, что произойдет.

И дальше есть еще два варианта развития событий. Первый предполагает, что лидеры европейских стран скажут российскому президенту: "К нам едет американский сжиженный газ. Он, конечно, будет стоить несколько дороже, чем ваш газ, но мы справимся". Второй вариант - европейцы говорят, что "все пропало", "у нас нет газа" и давайте прессовать украинцев, как это, кстати, было в 2009 году, чтобы они согласились на любые условия транзита. И быстро дадут разрешение не только на строительство "Северного потока-2", но и всех отводных газопроводов, необходимых для его функционирования.

Это жесткий сценарий. Более мягкий сценарий в том, что "Газпром" будет бронировать наши газотранспортные мощности на короткий срок, например, на полгода, либо будет отдавать газ на восточной границе Украины. В случае реализации этого сценария, нас оба эти варианта устраивают. Потому что мы будем с газом и с доходами от транзита.

Многие эксперты, мнение которых я ценю, полагают, что РФ с 1 января прервет транзит. В этом случае Газпром сможет по остальным газопроводам удовлетворить свои минимальные контрактные обязательства. Там небольшой дефицит по году, всего в пять миллиардов кубометров, которые можно прокачать в этом году по нашей ГТС, положить в подземные хранилища и поднимать при необходимости. Таким образом, они не попадут в финансовые санкции. Цены на газ на европейском рынке сильно вырастут. Не факт, что "Газпром" при этом сильно потеряет в деньгах, но потеряет репутацию.

- Что тогда будет с Украиной? Как мы себя будем чувствовать при реализации такого сценария?

- Мы проводили оценку, что нам нужно для того, чтобы пережить самый жесткий вариант. Чтобы пройти эту зиму, нам нужно закачать в "подземку" на три миллиарда кубометров газа больше того, объема, который мы туда обычно закладываем (то есть, порядка 20 млрд кубометров, - ред.). Тогда мы скажем: "Россияне снова угрожают провокацией, но Украина газом обеспечена". Я сомневаюсь, что в такой ситуации нам оставят открытыми газотранспортные коридоры от наших европейских партнеров. Мы помним 2014 год, когда Венгрия нам "закрутила кран" раньше времени (в сентябре 2014 года за день до трехсторонних переговоров между ЕС, Украиной и РФ, Венгрия приостановила поставки газа в нашу страну, мотивируя это решение ростом спроса на своем внутреннем рынке - ред.) Мы надеемся, что так не поступят наши партнеры в Словакии и Польше. Но надо быть готовыми к тому, что если у них будет дефицит, то такой риск существует. Мы также работаем над несколькими дополнительными опциями, но это конфиденциальная информация.

Но если человек, который в РФ будет принимать решение о дальнейшем транзите по территории Украины, увидит в наших подземных хранилищах 20 миллиардов кубометров газа к зиме, и плывущий из США в Европу LNG-газ, то существует высокая вероятность того, что он не захочет терять репутацию, если все равно не добьется желаемого эффекта. То есть, закачивая дополнительные три миллиарда, мы как бы покупаем страховку. Газ - это актив, он не пропадет, но запасти его нужно. Но если у нас этой страховки не будет, и мы будем надеяться на то, что в какой-то момент россияне просто подпишут новый контракт, нам придется очень тяжело.

- Давайте в этой связи поговорим о Консорциуме компаний, который потенциально может стать партнером ГТС. И Вальтер Больц, и Клэр Споттисвуд в интервью говорили РБК-Украина, что пока западные партнеры готовы помогать лишь консультационно, а вкладываться финансово в нашу ГТС не готовы...

- Во-первых, Консорциум - не единственный вариант партнера, который мы рассматриваем. В мире есть множество других нефтегазовых компаний, которые могли бы к нам прийти, и которые проявляют к нам интерес. Более подробно пока сказать не могу. Для создания правильного рынка такой партнер крайне важен. Но принять решение о привлечении партнера должен будет именно украинский парламент. То есть, потенциальному партнеру нужно дать ответ, на каких условиях он им станет, и на каких условиях мы сможем это партнерство прекратить. Право хозяйственного ведения никогда никаких партнеров не устроит. Потом нужно провести конкурс, посмотреть, кто придет, оценить предложения и принять лучшее.

- Со стороны взаимоотношения с Консорциумом выглядят так, как будто наши западные партнеры ждут, пока Украина проведет анбандлинг, заключит долгосрочный контракт с "Газпромом", и только тогда они будут готовы участвовать в судьбе ГТС.

- Они так не говорят. Более того, все понимают, что как только мы заключим контракт с "Газпромом", тогда у нас может возникнуть вопрос: а зачем вы Украине? Те партнеры, которые реально хотят с нами иметь дело, понимают, что они должны будут принять участие в том, чтобы сохранить транзит по украинской ГТС. И я думаю, что именно об участии, которое будет условием партнерского соглашения, в первую очередь поговорят с любым потенциальным партнером в Верховной раде. То есть, не о готовности инвестировать, а именно об участии. Потребность в инвестициях есть, но она для нас не так критична, как их готовность помочь нам сохранить транзит.

Андрей Коболев: Надеюсь, что у нового оператора ГТС будет контракт с "Газпромом"Андрей Коболев: "Чтобы пройти эту зиму, нам нужно закачать в "подземку" на три миллиарда кубометров газа больше" (Виталий Носач, РБК-Украина)

- Рассчитывает ли по-прежнему команда "Нафтогаза" на американские санкции в отношении "Северного потока-2" и какой эффект они могли бы оказать?

- Мы активно работаем над тем, чтобы эти санкции были введены в действие. Но кроме дипломатической работы, есть очень сильная взаимосвязь между готовностью американцев и европейцев тем или иным образом говорить "нет" "Северному потоку-2". А ведь и без санкций есть множество способов это сделать.

- Например, вы говорите об изменениях в Газовую директиву ЕС, принятие которых осложнит для Газпрома запуск этого газопровода?

- Да. Например, ЕС может сказать "Газпрому", что готов разрешить "Северный поток-2", только если РФ демонополизирует экспорт газа из России. Это значит, что как минимум половину мощности этого и других российских экспортных газопроводов "Газпром" должен будет отдавать другим собственникам газа. Это также будет означать возврат возможности транзита туркменского газа.

- По вашим оценкам, сколько есть времени у Украины до того момента, пока Россия достроит "Северный поток-2"?

- Я думаю, что нам надо продемонстрировать возможность побороться за свою газотранспортную систему путем привлечения партнера уже этой весной. Я думаю, что критично для нас сделать это именно в первой половине этого года.

- В последнем письме Владимиру Гройсману вы предложили не повышать цену на газ для населения с мая и отменить ПСО. Объясните эту инициативу?

- Главная идея этого письма: мы видим по практическим закупкам, что в апреле рыночная цена газа, импортируемого из Европы, стала ниже регулируемой цены. Мы считаем, что это идеальный шанс и возможность отменить спецобязательства и дать конечному потребителю право почувствовать себя полноценным покупателем на рынке газа. В свою очередь это приведет к снижению цены по сравнению с регулируемой. Это также отличный повод убрать посредников - "газсбытов", лишив их монопольного права поставлять газ населению. Подчеркну, что мы не призываем их ликвидировать. Если эти компании смогут выйти на рынок газа, купить его и поставить населению дешевле, чем другие поставщики, они останутся. Всех нужно поставить в равные условия. Кроме того, то, что мы написали, означает, что все этапы повышения ПСО не будут происходить по тому графику, который сейчас закреплен в постановлении правительства. Цену на газ будет регулировать рынок. И сейчас идеальный момент это сделать.

- "Нафтогаз" анонсировал смену главы правления компании "Укрнафта" на собрании акционеров 28 марта. В чем причины такого решения?

- До собрания акционеров не готов комментировать любые вопросы, связанные с "Укрнафтой".

- У вас есть политические амбиции?

- Нет.

- Что вы будете делать после того, как покинете пост главы правления "Нафтогаза"?

- Кататься на лыжах.


оо, извиняюсь.. нашел.. правда в другой части интервью..

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
С 1 января 2020 года мы передадим управление ГТС в руки независимого оператора. Этому оператору нужно будет подписать контракт с "Газпромом" на транзит. А этот процесс двигается крайне тяжело. И "Газпром" уже начал официально уведомлять страны, которые граничат с Украиной или находятся в зависимости от нашего транзита, что с начала 2020 года этого транзита не будет. Так вот для того, чтобы подписание договора стало возможным, у нас довольно простая переговорная позиция: "Либо "Газпром" подписывает контракт, и тогда вопрос обесценивания ГТС автоматически исчезает из нашего иска, либо, извините, но вам придется это компенсировать". Исходя из моего опыта работы с "Газпромом", я уверен, что самая плохая идея - приходить к ним на переговоры, не имея позиции.
Капитан Флинт 21 марта в 18:41 «ответить»
До чего же эти утырки любят многословность . Наговорил он много , а смысла в сказанном или какой то ясности 0 .
jsn 21 марта в 13:19 «ответить»
А уж что написано на соседнем заборе... В жизни не догадаешься.
С тебя 100 т.р.
avto 152 20 марта в 20:39 «ответить»
Неужели еще есть те, кому не насрать на хохлов и на то, что там происходит?
(amigo) 20 марта в 21:35 «ответить»
новости бомонда тебе в ленту:

Актер Алексей Панин ненавидит Россию и считает, что это единственная страна в мире, кроме Северной Кореи, куда не хочется возвращаться. Об этом он сообщил в своем Instagram-аккаунте.

<<Грязная, уголовная, гомофобная страна, в которой люди ненавидят друг друга и всех вокруг себя! Конечно, есть небольшой процент населения, у которых есть мозг в голове, а не плавленный сырок, но, к сожалению, этот процент ничтожно мал>>, -- написал артист.
По его мнению, в России никогда ничего не изменится, она погрязла в нищете и коррупции. Он также отметил, что остальные страны смотрят на россиян как на дикарей.

<<Мы очень любим вспоминать Великую Отечественную Войну, но и с ней все неоднозначно. Мы вместе с Гитлером в 39 году захватили Польшу, разбомбили Финляндию и сами собирались напасть на Германию. Не успели. Мы везде орем, что освободили Европу, но это тоже вранье. Мы не освободили ее, а оккупировали. Это большая разница. Единственное наше достижение за последние 75 лет -- это полет Гагарина в космос>>, -- добавил Панин.

В конце поста актер заявил, что родился на планете Земля, поэтому она и является его родиной.
Makstree 20 марта в 21:51 «ответить»
Его в лечебницу еще не спрятали?
avto 152 20 марта в 22:26 «ответить»
Много текста. Вкратце, что там? Панин не любит гомофобов? Да и пусть идет на [лингам]. Я вот гомофоб. Я искренне считаю, что содомитов надо изолировать от общества. Желательно навсегда.
TiliTam 20 марта в 22:52 «ответить»
Да че их изолировать. Пусть долбяться втихаря. Только чур втихаря) не шокируя общественность видосами с тиранией бедных собачек)))
Тернновник 22 марта в 14:02 «ответить»
avto 152 писал(а)
Вкратце, что там?

"Рус, сдавайся!"
Old voron 20 марта в 22:32 «ответить»
Нигде нет ссылки на это, либо зоофил протрезвел и удалил либо это фейк. От него конечно можно ожидать, но очень похоже на жирный вброс.
(amigo) 20 марта в 22:36 «ответить»
Капитан Флинт 20 марта в 22:54 «ответить»
Я думал он здох , а он всё ещё воздух портит .
lorik_20_13 20 марта в 22:52 «ответить»
(amigo) писал(а)
В конце поста актер заявил, что родился на планете Земля

3,14лядь) А я думала,что этот ушлепок с Венеры, есть в нем что-то такое...
TiliTam 20 марта в 23:00 «ответить»
lorik_20_13 писал(а)
с Венеры

Та ни). homo semper ebrius.
Бухарик обыкновенный)
nickitoz 21 марта в 15:59 «ответить»
и еще немного наркот, льет в себя все что штырит
Томас 21 марта в 08:30 «ответить»
ну вот тебе не насрать, раз зашел и комментируешь.
Old voron 20 марта в 20:43 «ответить»
Где же сальные боты Казуал и некромант Сальвадорка, которые объяснят нам, что это таки перамога :)
Чубик Зазнайка 20 марта в 22:36 «ответить»
Давно пора
raman 20 марта в 23:19 «ответить»
продадут России, здесь километры ржавых труб используются на ура ,правда проходят они по докам как новые , но это пустяки
Old voron 20 марта в 23:46 «ответить»
Ну ты сальный и фантазер, даже казуалка до этого не додумался :))
raman 21 марта в 00:31 «ответить»
ну вы же помните как в Питере массово рвались ржавые трубы ? или вам важнее "че там у хохлов" ?
а тут столько "ржавых труб" будет пропадать , можно полРоссии ими проложить и столько бабла под это списать и попилить , красота же
Old voron 21 марта в 00:35 «ответить»
Причем тут Питер и какие то ржавые трубы, про которые я не в курсе. Это из логики чай, трамвай, зеленый. :) Хохлы как только газ перестанет идти их скорее сами распилят и на лом сдадут, но вы не останавливайтесь, придумывайте дальше, охренительное чтиво. Как кровавый режим в хохляндии ржавые трубы покупает и тут продает, как новые, норм зашло, чуть со стула не упал :))
raman 21 марта в 00:48 «ответить»
при том, что таким вшивым патриотам больше надо интересоваться сколько километров ржавых труб в своей стране лежит и как от них избавиться, а не радоваться , что у соседа "корова сдохла"
Old voron 21 марта в 01:02 «ответить»
А вшивым иудам, дали задание фентези сочинить, по поводу ржавых хохлятских труб :)) То что отказались от транзита через хохляндию это полностью заслуга хохлов, нельзя беспрерывно срать там где ешь. Почему бы не порадоваться, что такой непутевый соседушка, который только и думает как тебе нагадить, не будет больше столоваться за твой счет. Еще пенсии и дроги пришей к болту который положили на хохлов, ты не гимнастка часом:)
raman 21 марта в 15:17 «ответить»
а не запамятовали из-за чего соседушка хочет нагадить ?
может из-за того что его же сосед чужой сортир к своей квартире пристроил ?
(amigo) 21 марта в 15:26 «ответить»
ты забываешь, что Украина получила все за "нейтральность".. наивно было полагать, что разговоры о НАТО (еще со времен Ющенко), и майдан останутся без ответа.. при этом в 2013 в открытую тогдашняя оппозиция говорила, что будет с Севастополем по окончании договора.. и что там будет база ВМФ НАТО..
скоро еще первое апреля, и будут новые сюрпризы для Украины...
raman 21 марта в 16:36 «ответить»
суверенная страна , хочет НАТО , почему бы и нет
(amigo) 21 марта в 16:46 «ответить»
на нет, и Крыма нет...
raman 21 марта в 17:13 «ответить»
Ну да, зато у нас есть Крым, а вместе с ним и куча геммороя для населения
Вместе с потенциальным сепаратизмом в будущем в разных частях страны
Old voron 21 марта в 15:30 «ответить»
Хохлы 20 лет с гаком скакали еще с пристроенным "чужим сортиром". Шантажировали трубой, воровали газ. Теперь он назад вернулся, так что мимо. Еще бы остальную земельку неплохо вернуть которою получили при Советском Союзе и Российской Империи. Размаскаливаться так уж по полной. Правда не уверен, что тогда от Хохляндии, что нибудь останется :)
raman 21 марта в 16:38 «ответить»
если воровала газ, так перекройте трубу или подайте в суд, но наши так не умеет, так сами ведут себя как гопники и живут по понятиям , а не по законам
езжайте "размаскаливайте" , родне потом может вернут вас в каком-нибудь виде. а то героев много было, кто-то там и остался лежать, а кого-то свои же в расход пустили
Old voron 21 марта в 16:47 «ответить»
Трубу перекрыть это не кран в квартире, чем хохло воры - шантажисты и пользовались. А международное право это сейчас фикция им вертит как хочет мировой гопник, а его болванчики лишь кивают головами. Пахан решает кто прав, а также кто борется за свободу, а кто сепаратист.
(amigo) 21 марта в 16:50 «ответить»
с ним бесполезно общаться, даже в разрезе дискуссии..
опускаться, до его уровня, не стоит трат времени
raman 21 марта в 17:16 «ответить»
А тут у всех уровень не ниже проффэсорского?)
(amigo) 21 марта в 10:15 «ответить»
забыл разве вой о том, как "Турецкий поток" встал и все уже заржавело??
Капитан Флинт 21 марта в 00:07 «ответить»
Ну будут в тех трубах сранцевый газ добывать и продавать его в европу .
in-memory-of 21 марта в 08:39 «ответить»
вот наступит 2020 год, тогда по факту и будет иметь смысл разговор разговаривать. а пока трубы используются по назначению.
Che_ 21 марта в 08:42 «ответить»
А чтобы не выражаться в отношении всех граждан братской страны, вам образования не хватает?
Old voron 21 марта в 08:56 «ответить»
У хохла всегда так, как надо пожрать за твой счет, он братаном становится. :))
buo 21 марта в 09:11 «ответить»
Нижегородские Хроники писал(а)
Интересно, какое применение найдется тысячам километров ржавых труб?

Вопрос в том кто собственник всего этого.
(amigo) 21 марта в 09:26 «ответить»
хотели штатовцы купить.. но что то не срослось..
так что покуда на бюджете укров висит
buo 21 марта в 14:59 «ответить»
В других странах газопровод тоже в собственности государств по территории которых он проходит? Думал что весь газопровод в собственности поставщика газа.
(amigo) 21 марта в 15:13 «ответить»
не знаю как в других странах, но ГТС "Укртрансгаза" это украинская магистраль, переданная ей после 1991 года.. сколько то они построили еще до 2010..
еще при Януковиче было предложено объединение Газпрома и Навтогаза, но не сраслось..
Были предложения в 2011 РФ отказаться от Южного/Турецкого потока и провести модернизацию украинской ГТС.. наши не согласились, мол нехай украина сама этим занимается..
в 2013 было сообщение о вероятной "заморозке" нескольких транзитных веток - надобно бабло на модернизацию оных.. ну а потом начался майдан...

последнее, что было по этой теме - это в прошлом году покупка американцами.. но тоже как то не складывается.. может быть прошла бы, если Северный поток-2 и Турецкий поток "заморозились"..
buo 21 марта в 17:24 «ответить»
Спасибо за ликбез.
mr.krabs 21 марта в 09:52 «ответить»
Нижегородские Хроники писал(а)
Транспортировка газа через территорию Украины будет прекращена 1nbspянваря 2020 года.

вот через 9 месяцев и проверим
vivat 21 марта в 11:37 «ответить»
лишь бы не было Войны.....

хочешь организовать демократию?
разбуди национализм

*scratch*
Кот абармот 21 марта в 12:37 «ответить»
Было уже. В 14 году об этом трындели, но команды из омерики на этот счёт не поступало. Думаю и в 20-м году не поступит.
Casher 21 марта в 12:58 «ответить»
дык не было в 14 альтернативы... а тут она как раз и появилась...
после того как перекроют транзит проекту под названием Украина жить останется не больше трех месяцев
Deathmaker 21 марта в 12:46 «ответить»
Нижегородские Хроники писал(а)
какое применение найдется тысячам километров ржавых труб?

Петюньчик грозился как-раз к 20му году наладить производство РСМД, чтоб грозить "восточным дикарям". Видимо из тех самых труб и будет делать :о)))
Тут смех в том, что УГСТ передана независимой компании (независимой от Нафтагаза) по требованию европейских кураторов. Т.е. по идее теперь за транзит газа Украина по любому ничего не будет получать, только за аренду земли копейки.
Сам же трубопровод будет какое-то время поддерживаться в рабочем состоянии на время отладки работы ТП и СП2.
Саломозглых поимели с двух сторон. Аккурат как пшеков в 39м.
7aladin 21 марта в 12:54 «ответить»
Я хохлов регулярно смотрю, ничего не передано, даже не обсуждают. Видимо новый президент будет разруливать.
Deathmaker 21 марта в 13:24 «ответить»
я как найду где прочитал - кину ссылку. но дважды в разных источниках пролетало.
7aladin 21 марта в 18:10 «ответить»
Любой свежий видос с интервью Марунича, Землянского, ну может ещё Мураева. Полгода кричат, что надо вести переговоры, искать кто возьмёт трубу в управление.
(amigo) 21 марта в 13:33 «ответить»
а кто там будет обсуждать, ибо специалисты все разъехались, кто в РФ, кто в ЕС... НПО "Сатурн" лидер по "беженцам"...
о состоянии на Южмаше, есть и интервью с сотрудниками предприятия.. и можно просто в википедии почитать..
танкостроение - после видосов о Ростике, от Шария, больше и не чего рассказать о данной отрасли..
7aladin 21 марта в 18:16 «ответить»
Трамп додавит северный поток, только так можно объяснить спокойствие соседей. Оставят как есть . Шария не смотрю, рожа предательская.
(amigo) 21 марта в 21:44 «ответить»
смог бы до давить - уже бы до давил..
а про рожу, сразу напомнило:
www.youtube.com/watch?v=18gv4lwHADs
Капитан Флинт 21 марта в 17:22 «ответить»
Да петюньчик там на птичьих правах сидит . Шуганут его через неделю и полетит , как говно по трубам .
Deathmaker 21 марта в 17:50 «ответить»
кто его шуганёт? клоун или баба-каравай? если от пендосов прямой указивки не будет - Петюня переизберется без проблем.
Капитан Флинт 21 марта в 18:08 «ответить»
Да не переизберут его . Пендосам некоторые его ужимки и кривляния тоже малосимпатичны . Вспомни яйценюха , где он теперь ? Пошумел он и вывели из игры его , и про него все дружно забыли , хотя следовало бы его за яйца подвесить на главной площади . Петрушку так же по тихому уберут и вместо него придёт новый и поведёт страну прежним курсом , уже не так открыто , но к краху .
(amigo) 21 марта в 21:52 «ответить»
да как сказать..2/3 изберкома его вчистую.. вбросы подготовлены не пачками, а просто заменой урн...
для демократического голосования все сделано..
а так, если не выберут - одно тело поменяется на другое.. при той ситуации, что сейчас, особо ничего не изменится.. больше внимания, что будет с парламентскими выборами..
Капитан Флинт 21 марта в 22:07 «ответить»
По мне так хряк в тупик зашёл , дальнейшее его пребывание там бессмысленно , свою роль клоуна он отыграл .
(amigo) 21 марта в 22:17 «ответить»
так он понимает, что в случае проигрыша его сделают крайним.. судя по тому, как себя сейчас ведет - к побегу он не готов..., а бросить все - жадность не позволяет
Капитан Флинт 21 марта в 22:24 «ответить»
Не , к побегу он готов , и возможно салют на прощание устроит , а вот с багажём у него проблемы . Налегке умотает . Ни чести ни совести у него нет , а жить очень охота .
Deathmaker 22 марта в 11:48 «ответить»
У Петюни нет путей отступления. В Ростов его не возьмут, а в Испании на вилле не спрячешься - выдадут. Поэтому он биться будет как раненый хряк - до последнего. Если уж сейчас он не раздумывая опустился до прямой раздачи денег, то в процессе голосования, он бахнет всей тяжёлой артиллерией. Будут вам и карусели из рогулей и запугивание избирателей на входе и замена урн и вбросы миллионами (60млн. бюллетеней напечатано, по некоторым сведениям, хотя там населения осталось уже меньше 40). И хохлов, работающих в России он не просто так лишил права голоса. И Избирком у него под контролем и в Раде пока большинство - так что во второй тур он проходит гарантированно (что бы не голосил Шарий), а вот там всё будет от того, на сколько смогут сплотиться остальные олигаршата против него. А вероятность такого сплочения меньше, чем вероятность сплочения российской попозиции. Так что во 2м туре он, возможно, победит даже легче, чем кажется.
А пендосам пофигу кому команды отдавать. Как зовут лижущего зад не суть важно, главное чтоб лизал качественно. А Петюня в этом - мастер 80го левела.
Что же до хохлов... поскачут недельку на Майдане и самая правдивая пропаганда прочистит им мозг. И снова будут любить Петюню, как в первый раз.
Капитан Флинт 22 марта в 12:16 «ответить»
Может быть ..... Пендосам главное , чтоб визг на всю округу стоял , но только сдаётся мне , что подрежут жирного борова .
shian 22 марта в 13:26 «ответить»
набрав 76,69%?
Deathmaker 23 марта в 01:56 «ответить»
Хватит 50,1% во втором туре. Но для верности, думаю, сделают не меньше 65%.
consience52 21 марта в 17:50 «ответить»
Мало перекрыть трубу нужно требовать $ за Севастополь

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков поддержал прозвучавшую в Госдуме инициативу потребовать от Украины компенсацию за ущерб, нанесенный Крыму за время нахождения в ее составе.

<<Есть прямая претензия к Украине, о которой никто сейчас не говорит: страна необоснованно требовала оплаты за размещение в Севастополе военных кораблей Черноморского флота. Это требование является абсолютно незаконным и необоснованным. Ведь Севастополь всегда был огражден от Крыма, всегда была экстерриториальная граница и город никогда с его территорией не передавался и не принадлежал Украине ....

<<Россия по-дурацки, по пьяни ельцинской, ежегодно 100 млн долларов отдавала Украине за право размещения в Севастополе Военно-морского флота. То, что в течение многих лет Украина получала от России деньги необоснованно, незаконно за содержание Военно-морского флота в Севастополе, это факт>>, - добавил бывший мэр.



Напомним, Госдума решила обсудить вопрос о возмещении Киевом ущерба за экономические потери Крыма, понесенные во время пребывания полуострова в составе Украины.

На прошлой неделе спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил подсчитать экономический ущерб Крыма, нанесенный Украиной.
Капитан Флинт 21 марта в 18:25 «ответить»
А где сечас лужков ? В англии с покемоном своим спокойненько живёт на деньги , украденные из бюджета россии ?
А может вспомнить ещё искусственны дефицит в девяностые , который он с командой своей устроил , не пуская поставщиков продукции в москву , когда фермеров с мясом и прочим тормозили на трассах , обьясняя тем , что некуда сгружать их продукцию , и когда те , после недели и более ожидания просто выкидывали в обочину протухшие продукты , по телику показывали , как фермеры не желают кормить москву . Забыли все про это ? И лужков позволяет себе чего то там квакать в сторону севастополя ?
Да такие же как он , мудаки , допустили его передачу украине , как и другие регионы россии , переданные украине до развала ссср .
(amigo) 21 марта в 21:48 «ответить»
да в Москве он живет, из Лондона его турнули давно
consience52 21 марта в 21:58 «ответить»
В Калининградской области выращивает гречку в Москве на Фуд Сити продает)
Лужков, всю подноготную по Крыму знает, ему смысла нет выдумывать.
(amigo) 21 марта в 22:02 «ответить»
я про то, что врет или нет - не знаю.. я про то, что он в Москве тусит, а не в Лондоне)
Капитан Флинт 21 марта в 22:03 «ответить»
На сколько я помню , на него уголовное дело было заведено .....
consience52 21 марта в 22:12 «ответить»
Отмолил)
(amigo) 21 марта в 22:13 «ответить»
были какие то обвинения, но дальше этого дело вроде и не сдвинулось..
не помню уже..
Капитан Флинт 21 марта в 22:28 «ответить»
Вот тут вся сущность государственная и проявляется . Сидеть он должен , долго и с конфискацией , но нет , живёт и не беспокоится , да ещё и наглость имеет что то говорить про те времена .
Профи 22 марта в 08:05 «ответить»
Венгрия сдалась и призналась в договорённости с Газпромом в обход Украины https://yandex.ru/turbo?text=https%3A...
BCT 22 марта в 11:04 «ответить»
Россия и Венгрия договорились о поставках газа в 2020 году в обход Украины, если Москва и Киев не договорятся о транзите топлива в Евросоюз, заявил министр иностранных дел и торговли страны Питер Шиярто.
Будапешт рассчитывает в будущем использовать "!Турецкий поток".
"Венгрия будет реализовывать инфраструктурные проекты, которые позволят использовать новый маршрут уже в начале следующего года", – сказал Шиярто.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Май близко: батареи нижегородцев остынут уже завтра

В правительстве Нижегородской области рассказали, что отопление в регионе отключат уже завтра, 25 апреля. Начнут с многоквартирных домов,...

Весна ступает большими шагами: большой фоторепортаж с улиц тёплого Нижнего Новгорода

В этом году зима затянулась до начала апреля и нижегородцы истосковались по теплу. Даже в рабочее время на улицах города полно людей,...

Бизнес с нуля: считаем, сколько денег придётся потратить, чтобы заработать

Цветочный магазин, салон красоты, бутик модной одежды, автосервис или ресторан… Признайтесь, хотя бы раз вы задумывались о...

Видео дня. Нижне-Волжская набережная — до и после долгожданных метаморфоз

В июне прошлого года жители Нижнего Новгорода получили прекрасное место для отдыха — именно тогда на Нижне-Волжской набережной пал...