--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ученые выяснили, как с возрастом изменяется работа мозга

Размышляем
280
28
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Andreas90
26.04.2019
Ученые выяснили, как с возрастом изменяется работа мозга

Исследователи из Высшей школы экономики и Йоркского университета впервые проанализировали результаты 82 исследований механизмов рабочей памяти взрослых трех возрастных групп, проведенных с помощью методов функциональной нейровизуализации.

Метаанализ показал, что у пожилых людей снижается согласованность работы разных областей префронтальной коры и активизируются теменные области. Это может говорить о функциональной реорганизации мозга во время старения. Результаты исследования опубликованы в журнале NeuroImage.

Рабочая память — это система, которая позволяет удерживать информацию, пока мы используем ее для выполнения задач здесь и сейчас. В том числе для таких сложных интеллектуальных операций как обучение, понимание и рассуждение. Например, мы пользуемся этим типом памяти, чтобы выделить и запомнить в речи собеседника самое важное и дать ему осмысленный ответ. Ресурсы рабочей памяти ограничены, и с возрастом ее объем изменяется.

Мари Арсолиду, Закарий Япл и Дейл Стивенс проанализировали данные о мозговой активности 2020 человек из 82 исследований. Все участники исследований были разделены на три группы: 18−35 лет, 35−55 лет и 55−85 лет. Они выполняли задачу типа n-назад (n-back task): от них требовалось определить и указать, встречался ли образ, который демонстрируется прямо сейчас, n позиций назад. Во время экспериментов ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) фиксировали активность мозга.

Метаанализ показал, что согласованность работы областей префронтальной коры во время выполнения задачи наиболее выражена у молодых участников исследований, снижена у людей среднего возраста и еще меньше проявляется у пожилых.

В группе 55−85 лет эта недостаточная согласованность, по всей видимости, вызывает усиление индивидуальных различий в работе мозга. С возрастом у людей активизируются теменные области коры головного мозга, что может свидетельствовать о функциональной реорганизации механизмов рабочей памяти и о компенсаторной роли этих зон.
Префронтальная кора играет ключевую роль в сложных интеллектуальных процессах, в том числе в координации разных участков мозга, активизирующихся при использовании рабочей памяти.

«Мозг меняется на протяжении всей жизни, и, по-видимому, этот процесс более динамичен, чем принято считать. Включенные в метаанализ исследования не всегда содержали оценки успешности выполнения n-задач. Мы анализировали работу мозга исходя из предположения о том, что способности людей разного возраста сопоставимы. Нельзя сказать, что наши наблюдения свидетельствуют о снижении навыков рабочей памяти с возрастом. Но можем предположить, что в течение жизни у людей меняются стратегии, которыми они пользуются для решения каких-либо задач», — считает одна из авторов статьи, доцент департамента психологии ВШЭ Мари Арсалиду.

Результаты исследования сопоставимы с выводами предыдущего метаанализа устройства рабочей памяти среди детей. Во время выполнения задачи n-назад у ребенка активизируются не только префронтальная и теменная отделы головного мозга, но и другие зоны. Дальнейшие исследования в этой области позволят разобраться в том, как в процессе развития у человека изменяются механизмы рабочей памяти.
news.mail.ru/society/37111788/?frommail=10

Ну наверное да, в детстве память хорошо работает, все быстро запоминается. А к старости слишком много информации, мозг уже перегружен.И мир уже видится по другому, кажется что все уже повидал, мировоззрение становится очень статичным.
В-52
26.04.2019
А теперь вспомните, в каком возрасте ваши родственники или знакомые защищали диссертации.
Andreas90
26.04.2019
То что вы говорите имеет смысл. Даже Эйнштейн уже будучи весьма пожилым человеком, после получения Нобелевской премии за Теорию Относительности, взялся за разработку Теории Всего, однако он жаловался что ему труднее думать, в силу возраста.
Я всем рекомендую смотреть документалку Дэвида Игламена о том, как работает мозг, там он подробно сравнивает молодой мозг со старым.
www.youtube.com/watch?v=r4yz1lu6JYs
Kolt
26.04.2019
...а мне Наталья Петровна Бехтерева нравится... )
В-52
26.04.2019
Правильно: пофигу на аргументы. Не рефлексируем, распространяем.
И без них знаю.
Andreas90
26.04.2019
Так, Матвей Николаевич, учите по стихотворению в день, и с мозгом/памятью все будет в порядке
Поздно. Я помню только клятву Пионеров.
Andreas90
26.04.2019
А песни пионерские что, забыли? Вспоминайте.
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы пионеры - дети рабочих!..
Galina.M
26.04.2019
В молодости память, как резьба по камню, а в старости, как вождение по песку.
(amigo)
26.04.2019
британские ученые впереди планеты всей...
даже не сомневался, что это их "открытие"
Nautilus
26.04.2019
К преклонному возрасту обычно не меняют образ жизни и страну проживания, так что оставшихся умственных ресурсов должно хватить.
Zergling
26.04.2019
Я не думаю, что в детстве память работает прям уж сильно лучше, чем в зрелом возрасте. Дело немного в другом. Механизм памяти можно подразделить на процессы загрузки, хранения (удержания) и вызова данных.
Проблема загрузки в зрелом возрасте - это проблема занятых первых рядов. В первый ряд информация залетает как по маслу, а чем дальше - тем сложнее ее туда доставить без неординарных эмоциональных и т.п. стимулов. Но сама скорость "доставщиков" не уменьшается, даже увеличивается за счет наработанных ассоциаций, аналогий и прочих мнемотехник.
То же и с хранением данных. Память - она по сути своей всегда удержание (retener, rememorar и т.д. ). Просто данные в первых рядах практически не требуется освежать, а чем дальше "вглубь склада" - тем более частый их вызов (recall) требуется. Без этого данные норовят стереться, сэкономив нам энергоресурс для запоминания подробностей интимной жизни "звезд", свар в интернете и тому подобного блудняка.
Ну и доступ к данным в задних рядах объективно более затруднен, чем к передним, особенно если регулярно забивать на это дело. А человек по мере взросления/старения как раз обычно и забивает, по самым разным причинам и поводам.
Резюмируя: дело не в молодости per se, дело в логистике нашего "склада". Просто так совпадает, что почти все самые удобные контейнеры заполняются в молодости.
Andreas90
26.04.2019
Zergling писал(а)
Просто так совпадает, что почти все самые удобные контейнеры заполняются в молодости



Ну да. Все контейнеры забиты. А сколько людей в Средние Века умерли (до Галилея и Коперника), думая что Земля в центре Вселенной и мы живем в одной галактике, других нет. Они думали что все знают и все видели в своей жизни.

У меня бабка любила повторять "Меня уже ничем не удивишь!"
Zergling
26.04.2019
"Контейнеров", на самом деле, еще овердохренища. Просто к ним слишком далеко бегать. А это трата калорий и моральные страдания. А смысл? Вот какой смысл Вам учить исландский язык, если гугл и так все переведет? Нет, переведет он, конечно, хреново, но суть-то вы всё равно уловите. А даже если и не уловите - не велика потеря. Это в молодости Вы кричали как дурачок: "Ух ты, исландский язык, давай срочно его учить!" А сейчас Вы, скорее всего, тормознетесь уже на этапе ТЭО ))
Andreas90
26.04.2019
1.Например, человек до 40 лет был профессиональным физиком, и вдруг решил стать боксером, сможет ли?
2. Был до 35 лет профессиональм боксером, захотел стать гроссмейстером, если ли мозговые-возрастные ограничения?
3.Строителем был, захотел стать программистом в 40.

а иностранные языки, я читал, лучше учить в детстве, почему?
Zergling
26.04.2019
1. Сложно сказать, ведь мы говорим о головном мозге, а в описанном случае он, скорее всего, отсутствует.
2. Зависит от количества попаданий в голову.
Andreas90
26.04.2019
Нейропластичность она есть, то есть под каждую задачу, между нейронами растет связь.
Но, неизвестно, как мозг хранит информацию, может тоже через связь между нейронами.Теряется связь - теряетсяпамять.

Я выучил стихотворение, как оно хранится в мозгу?
Zergling
26.04.2019
Теряется связь - это не всегда "теряется память" (окончательно). Я много чего не помню, но могу что-то из этого вспомнить самопроизвольно, под гипнозом или еще как. Я бы предположил, что мы ничего не забываем окончательно (если нам, конечно, кусок мозга пулей не вырвало); просто невостребованная информация "архивируется" и убирается "в чулан".
Andreas90
26.04.2019
Zergling писал(а)
Теряется связь - это не всегда "теряется память" (окончательно). Я много чего не помню, но могу что-то из этого вспомнить самопроизвольно, под гипнозом или еще как. Я бы предположил, что мы ничего не забываем окончательно (если нам, ...



Так вот это поподробнее опишите, как информация (стихотворение или фильм) хранятся в мозгу и как архивируются, как извлекаются.
С точки зрения биохимии, было бы интересно.
Как я думаю (но могу ошибаться),информация навсегда теряется, а возможности гипноза ограничены. Не все события детства могут быть извлечены под гипнозом.Но опять, же я могу ошибаться.
Zergling
26.04.2019
Я не нейрофизиолог, я только учусь ))
Неосознаваемая информация обычно и стирается навсегда, я думаю. Точнее говоря, она и не попадала в долговременную память, просто залетела в "кэш" помимо нашей воли. Например, идете Вы по улице. Если Вас в определенный момент спросить, какого цвета была машина, мимо которой Вы только что прошли, я думаю, Вы или сами вспомните, или эту информацию можно будет выудить из Вас каким-то иным образом. Но через пару минут эта инфа сдампится из вашего кэша безвозратно.
Zergling
26.04.2019
Я сильно не уверен, что иностранные языки лучше учить в детстве. Если только не в контексте: "лучше учить в детстве, чем не учить вообще". Сейчас, конечно, из каждого утюга вещают, убедительно вращая глазами, продаваны экспресс-методов изучения иностранных языков по методу Евгения Леонова ("Большая перемена"). Вот только результатов этих чудо-методик почему-то не видать. "Забудьте про грамматику, про скучные учебники, посмотрите на детей, кои, аки птахи небесные, не сеют, не пашут, а язык таки осваивают..." Это всё банальный разводняк халявщиков из поколения Y. Ты никогда не выучишь второй язык по методу первого (если ты не билингв и не учил их параллельно в семье/среде). Есть женщины реки, в которые можно нельзя войти дважды.
Andreas90
26.04.2019
Zergling писал(а)
Я не думаю, что в детстве память работает прям уж сильно лучше, чем в зрелом возрасте.


Хотя, поразмыслив и погулив, я почитал, нейродегеративные заболевания поражают мозг в основном в преклонном возрасте
www.neurology.ru/nauchno-pop...vnyh-zabolevaniy
ptiz
26.04.2019
Предлагаю, в связи с этим исследованием, пенсионный возраст снизить до 55!
Еще бы относительно молодые топикстартеры научились выделять глвное, как это обычно безмозглые старики делают, а не копипастить одно и то же два раза. Скопипастил, прочти в конце концов, что скопипастил, перед тем, как нажать "отправить"...
jsn
26.04.2019
Помню, что ВШЭ - иностранные агенты. А для этой новости больше ничего и не надо помнить. :)
Andreas90 писал(а)
кажется что все уже повидал

да вот хрен вот, с возрастом всё больше понимаешь, что так мало видел)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов