--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ученый рассказал, что стоит за блинным скандалом на Щелоковском хуторе - обсуждение новости

Новости
780
38
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
джорж
12.03.2019
Научный сотрудник Лаборатории теоретической фольклористики Школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук РАНХиГС  при Президенте РФ Дмитрий Доронин высказался о блинном скандале на Щелоковском хуторе, где из окна дома кидали блины в толпу. Ученый призвал нижегородцев правильно выбирать площадки для развлечений и не позорить себя ханжеством.

Полный текст: www.nn.ru/news/articles/uche...aign=newsdisguss

Кому воздух нужен сюда насыпятся а мы будем на них плевать))) киндза-за
да-да. праздники такого рода часто бывают у селян (с)
Khorn
12.03.2019
В Техасе его бы просто пристрелили. А в Конго бы еще и съели.
Толерантность в действии? Каждый маразматик теперь может заявить о своем бешенстве по поводу и без повода, а все начнут обсуждение на научном уровне, вместо того, чтобы просто назвать маразматика тем, что он есть на самом деле... )))
DoceNNt
12.03.2019
В следующий раз можно вспомнить еще более древние традиции. Надеть шкуры животных и перебить друг-друга дубинами. Весело же.

По теме - оно понятно, что когда-то так было нормально, но сейчас это просто дикостью кажется. Фу, в общем. Я не ханжа, но фу-фу-фу.

А эта ваша "уникальная этнографическая площадка" - облезлый грязный бомжатник из нескольких полуразвалившихся почерневших домов. А на масленицу там еще и лужи по колено и грязь. Были там пару лет назад. После этого в очередной раз все желание пропало участвовать в подобных мероприятиях.
DoceNNt писал(а) В следующий раз можно вспомнить еще более древние традиции. .....просто дикостью кажется. Фу, в общем.
+1! Мне это тоже кажется попыткой натянуть сову на глобус подогнать задачу под ответ..
Так-то на Руси всегда труд хлеборобов очень высоко ценился. Как и хлеб: бросать его на землю было кощунством.. Блинов , полагаю, тоже касается.
Интересно, кто автор задумки- неужели новый руководитель городского депкульта, известный шоумен? Но это ж, блин, не подвыпившая свадьба, где "за всё уплочено"!(((
DoceNNt
13.03.2019
Я ниже предположил, что такое кидание блинов все же могло иметь место.

DoceNNt писал(а)
Теоретически бояре могли холопам раскидывать эти блины, за которые голодные холопы бросались как в драчку-собачку, а бояре умирали со смеху, глядя на это. Думаю, что такое развлечение вполне могло иметь место.


Это просто тренировка была. Скоро все так питание добывать себе будем ))))

PS. Что-то подобное было в какой-то антиутопии вроде. То ли "Москва 2042", то ли в "Теллурии". Тли в фильме вообще каком-то... Но могу ошибаться.
DoceNNt писал(а)
Скоро все так питание добывать себе будем

Я тебе это припомню на следующую фотку из злачного заведения :о)))
DoceNNt
15.03.2019
Я по таким не хожу )
Не было там ни луж по колено, ни грязи.
НО организация никакая, конечно. С другой стороны - а чего ждать от деревни?
DoceNNt
15.03.2019
Просто в этом году растаять не успело.
ну как бы логично, что когда снег сходит, на земле образуется грязь.
ибо Мордор же.
BCT
12.03.2019
джорж писал(а)
Научный сотрудник Лаборатории теоретической фольклористики Школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ Дмитрий Доронин высказался

пипец.. зачем так много букв регалий для простого объяснения
)))
Так был бы профессор- все просто. А тут кудрявый чин явно молодого, не великой мудрости персонажа.
не было никогда таких традиций на Руси - хлебом кидаться.
Начал было читать ентова великого учОного , но дочитывать противно.

На Руси всегда было грехом неуважение к хлебу. Особенно грешно было бросаться хлебом, ронять его в пыль и и т.п. Если ентот великий учОный попутал традицию бросать птицам крошки из окна или первый блин отдавать комам (медведям), то это его, учОного, проблема. Народ возмутился правильно, народ не дурак, хотя и стараются из народа сделать дурака; а учОнова ентова надо на мыло. ИМХО!
Screw12
13.03.2019
Кто про этих "медведей" придумал ваще? Современные язычники?
Screw12
13.03.2019
Во-первых, статьи по ссылке нет
а во-вторых, есть куча мест,где это обсуждалось и доказывалось не в пользу всяких "комов"-медведей и "комов"-деревьев. Больше всего это действительно похоже на попытки неоязычников притянуть свою теорию за уши. Особенно ржал,когда они всерьез слово "комоедица" с "комедией" связать пытались
Статья была. Иначе как я ее нашел? Но это ничего не меняет.
Каждый имеет право на свое мнение, если кроме личного мнения ни один из нас не имеет стопроцентных доказательств своей правоты.
мне бабушка рассказывала, что в давние времена в масленицу все оставшиеся блины и пироги отдавали людям мусульманской веры = ведь у них не было поста в эти дни.

но никогда не выбрасывали.
DoceNNt
13.03.2019
Теоретически бояре могли холопам раскидывать эти блины, за которые голодные холопы бросались как в драчку-собачку, а бояре умирали со смеху, глядя на это. Думаю, что такое развлечение вполне могло иметь место. Тогда все встает на свои места. Нас просто готовят к новому этапу развития взаимоотношений между властями и челядью.
Даже теоретически среди русских такое невозможно. А вот сегодня среди "бояр" - могёт быть...
DoceNNt
15.03.2019
Ага, невозможно... 1000 лет рабства.
Этот "ученый" сам чтоль такую традицию на ходу выдумал?
а сам "Учоный" где был на празднике ?
= в респектабельной одежке в толпе и ловил эти масляные блины, прижимая драгоценность к груди?
= или там, наверху, откуда и метал эти блины, с гоготом ?

ждем ответ...
посмотрела , погуглила... традиций с киданием блинов в толпу чет не нашла. помидоры вот, апельсины в некоторых странах кидают на фестивалях друг в друга, это знаем.

но нашла интересную вот такую традицию:
"В Георгиевске в Свято-Никольском соборе существует очень интересная традиция. В ночь с субботы на воскресенье во время Божественной Пасхальной литургии священники бросают пасхальные яйца прихожанам. Народу во время Пасхального богослужения - тьма. Раздавать яйца каждому долго и сложно. Поэтому в соборе придумали другой способ дать людям символ воскрешения Христа. Пономарь держит тазик с освященными яйцами, и в завершение Пасхальной службы, когда все начинают христосоваться, священник бросает яйца в толпу. За время существования традиции ни одно яйцо не упало. Люди верят: поймать яйцо на Пасху - к здоровью".
Интересной такую "новоделанную традицию" назвать невозможно. Это неуважение к празднику и к народу. Нынешние священники ваще у меня доверия не вызывают.
да и людишки мелкие, гадкие пошли, да? :-D
DoceNNt
15.03.2019
Нет, всегда говном были ))
у меня знакомые там были, мама с компанией - всем очень все понравилось. было весело, фольклорный праздник. никаких мужиков и баб с пивасом, как в парках. блины в толпе все ловили с радостью. люди у нас шмякнутые на всю голову становятся: то в костюмах пчел георгиевские ленты увидят, то еще на что оскорбяццо. а то, что им власть подачки кидает и с пенсией прокатило - не обижаются, терпят...
Вчера Ургант в своем "Вечернем" пошутил по этому поводу: Никита Михалков в своем имении, с крепостными, что хочет, то и делает
DoceNNt
15.03.2019
Шутка года просто... ахахаха, держите меня...
КВН 95...
P-G
14.03.2019
vladmir
15.03.2019
www.bibliotekar.ru/2-9-3-slavyanskaya-mifologiya/28.htm
БЛИНЫ. Символика блинов в фольклоре и обрядах

блюдо, обрядовое использование которого известно у восточных славян, главным образом у русских.
В других славянских зонах аналогичную роль в обрядах выполняют различные виды хлеба, каша (кутья) или зерно.

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Основная символика блинов связана с представлением о смерти и потустороннем мире: Б. посвящают умершим, символически кормят ими души предков, передают Б. на «тот свет» в гробу с покойником и т. п. Посредниками между реальным и потусторонним миром выступают лица, являющиеся «извне»: нищие, странники, колядники, которым раздают блины. Б. предназначаются также суженому, первому встречному, пастуху, скоту, Христу, св. Власию, чучелу Масленицы, Морозу и др. Особое значение в обрядах имеет горячий, первый Б. и Б., испеченный последним, сухой, лежащий сверху в стопе, в гаданиях — соленый блин.

На похороны и поминки блины пекут как поминальное блюдо, посвящаемое умершим. В день погребения на стол ставят кипу Б., и старший из присутствующих мужчин разламывает первый блин и кладет на окно для покойника. На похоронах и поминках первый горячий Б., как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питалась душа умершего. Б. иногда кладут на грудь умершему, в гроб, на могилу.

Блинами поминают на могиле, а остатки отдают нищим странникам. На следующий день носят завтрак покойному, тоже оставляя Б. на могиле. Б. пекут на девятый, на соро'ковой день и в последующие поминальные дни, а также в календарные поминальные («родительские») праздники: на Фоминой неделе (на «дедовую неделю», Красную Горку, Радуницу), в Дмитровскую субботу и т. д. Считалось, что кто «печет» Б. на поминки, «печется» о насыщении души умершего. Поминальные Б. разносят по домам, приносят на могилу, в церковь, раздают нищим. В Белоруссии Б. пекут на «деды» — чтоб «дедам» (предкам) «пара пошла». Б. используют и как оберег от мертвых, которые часто являются во сне. Для этого с горячим блином садятся на порог и приглашают к себе умерших обедать.

Блины на Масленицу — повсеместное угощение, главным образом, у русских. Б. пекут всю неделю. Первый Б. посвящают Власию или умершим. Его кладут «родителям» на слуховое окно, божницу, крышу или могилу, дают нищим в память о предках или съедают за упокой усопших. В Прощеное воскресенье или в субботу идут с Б. на кладбище «прощаться с родителями». В обряде похорон Масленицы блин дают в руки чучелу Масленицы. Блины пекут также на Вознесение. Их называют «Христу онучи», «христовы (или «божьи») онучи». Их пекут на счастье, берут с собой в поле. Наряду с другими видами хлеба Б. пекут и на Рождество. Первый Б. в Сочельник дают овцам — от мора, скоту отдают остатки Б. и рождественской кутьи. Под Рождество хозяин с кутьей и Б. выходит звать мороз на ужин. Б. также специально пекут для колядников. Б. бывают составной частью угощения на дожинках и в начале жатвы.

Разнообразно использование блинов на свадьбе. Угощение Б. на обручении и в канун свадьбы наиболее характерно для северо-восточной России. Б. накануне свадьбы могут иногда приобретать функции, родственные тем, которые они имеют в похоронно-поминальной обрядности: угощение Б. сопровождается в некоторых местах символическими «похоронами» невесты или упоминанием покойника. Невеста в это время должна как бы «умереть» как девушка, чтобы потом «воскреснуть» в новом качестве. После брачной ночи молодых кормят Б., совершают шуточный обряд «блин продолбить», устраивают «блинный стол», мать невесты присылает Б. к выходу молодых из бани. Повсеместно у русских теща угощает зятя Б. в конце свадьбы. Во время угощения невеста старается вырвать у жениха первый Б., чтобы получить власть над мужем. По способу поедания женихом Б. судили о девственности невесты: если она оказалась «нечестной», жених ломал блин, прокусывал у него середину, откладывал взятый Б. и больше не ел, дарил теще дырявый Б. или клал на Б. не целый рубль, а мелочь, если молодая «не цела». В некоторых местах и сама невеста в конце свадьбы печет Б. и угощает ими мужа и гостей, иногда устраивают шуточную продажу невестиных Б.

С блинами девушки гадают о замужестве, чаще всего на святки (обычно для этого используют первый или соленый Б., от которого откусывают все гадальщицы): с блином под мышкой, за пазухой или на голове выбегают или выезжают на кочерге на улицу и дают его первому встречному мужчине, узнавая его имя; оставляют его на перекрестке «жениху на вечеринку»; наступив на него ногой, слушают на мусорной куче: откуда залает собака, оттуда ожидается жених и т. п. Иногда на Кузьму и Демьяна (И4. XI) девушки пекут Б. и поют песни, содержащие пожелание найти хорошего жениха.

Символика блинов в фольклоре, как и в обрядах, связывает их со смертью и с небом как иным- миром. Так, в сказке старик лезет на небо и видит там избушку из Б. Тот же мотив отражен в поговорке про избу: «Блинами промшить, лепешками покрыть». В сказке солнце на небе печет на себе Б. (ср. украинскую пословицу: «Вона свош носом чуе, як на He6i блинщ печуть»). В подблюдных песнях Б. предвещают смерть (смерть несет Б. на блюде). В заговоре от икоты ее отсылают туда, где пекут Б.: «там блины пякуть, табе дадуть», подобно тому как оставляют их покойнику на поминках. В загадке Б. в масле на сковороде сравнивается с рыбой, с которой их роднит использование в качестве поминального угощения: «Берега железны, вода дорога, рыба без костей».

С печением Б. связан ряд бытовых предписаний и запретов. Так, посторонним запрещается смотреть, как пекут Б., иначе они не зададутся. У белорусов пекущего Б. приветствуют: «Скачком блшы!», а в ответ на это говорят: «Тарчком з 1збы!» Выпекая первый Б., зовут покойных родных есть Б. Первый Б. перед обедом дают молодому домашнему животному, а последний оставляют на сковороде и после обеда скармливают матери этого животного. Одолженную под Б. сковороду возвращают не пустую, а с последним Б., причем держат ее не голыми руками, а сковородником. В Полесье запрещается печь Б. в Великий пост (а иногда и на Пасху, на Новый год, в Петровский пост) во избежание засухи.
===


-----от модератора: пожалуйста, убирайте "простыни" под спойлер. Спасибо.-----
shian
15.03.2019
привыкайте, ловить из рук богатеев хавчик ртом это новый тренд, такое даж в некоторых компаниях практикуют на корпаративах
Акуеть какие богатеи блины метали - учоные низшего звена!
почему скандал-то? видео показывают - все ржут, ловят еще
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем