--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вагон с едой и розетками: РЖД показала плацкарт будущего - обсуждение новости

Новости
623
79
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
РЖД показала, как будут выглядеть плацкартные вагоны, которые компания начнёт внедрять уже в следующем году: у каждого пассажира будет своя розетка и USB-разъем, а также возможность в любую минуту отгородиться от соседей шторками.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/vagon_s_...aign=newsdisguss

Помнится РЖД говорило что плацкарт это пережиток Будем от него избавлятся Ан..нет видимо не получается
В-52
19.11.2018
Альтернатива - европейские шестиместные купе, где на нижней полке нельзя сесть, не уперевшись макушкой в среднюю, и даже постельное белье на ночь не раздают, оказалась еще суровее.
Che_
19.11.2018
На мой взгляд достойно выглядит плацкарт на картинках.
В-52
19.11.2018
Владимир ниже расписал. À plus court, лучшее - враг хорошего.
rama-33
19.11.2018
представляю как все это будет выглядеть через месяц эксплуатации этого вагона....
edgar84
19.11.2018
как от него откажешься, когда 90% населения перемещается в плацкартах! Это надо поставить всех перед фактом, что теперь билетик в РЖД будет в 2 раза дороже и получить массу недовольных!) При исчезновении плацкарта многие не будут пересаживаться в купе, а просто заменят РЖД авиакомпаниями)
edgar84 писал(а)
Это надо поставить всех перед фактом, что теперь билетик в РЖД будет в 2 раза дороже и получить массу недовольных!)

притом, что и сейчас цены завышены донельзя. И еще одно - билетов при отказе от плацкарта станет меньше, вместимость купейного вагона в 1,5 раза ниже, а дополнительные почему-то не прицепляют. Так что еще и дефицит билетов усилится.
А он есть, этот дефицит?
даже странный вопрос, коли не троллите. Летом на юг (и обратно) если не взять в первый день продаж - все, плацкарта точно не будет. Купе втридорога и то не факт. Зимой немного попроще, но накануне любых праздников, особенно НГ - снова плацкартных билетов нет через несколько дней после открытия продаж. Самое интересное, почему бы просто не прицепить еще вагоны? многие составы по 10-12 вагонов идут, а билетов не достать.
Да все там будет, просто да, не нижняя полка в середине вагона и для семей можно не найти в одном отсеке. Т.е. хоть что-то похожее на недостаток билетов (и то только в плацкарте) только 2-3 месяца в году. Какой же экономический смысл для РЖД покупать вагоны, чтобы они использовались на 25%? Это и есть одна из основных проблем перевозок...
есть же целые составы исключительно для летних перевозок. Которые да, ездят только летом, остальное время стоят. Вспомните, сколько сезонных поездов назначается весной и отменяется осенью. Не думаю, что плюс несколько вагонов в каждом из них сыграет принципиальную роль в плане содержания, а вот с билетами намного легче станет.
Вот эти сезонные составы и тянут вниз ФПК очень сильно. Кроме того, состоят они обычно из старых вагонов, вцеплять в них новые - глупо, новым работать нужно, а не стоять 9 месяцев в году. Вцеплять не новые, но менее старые из круглогодичных - можно, но там 7000 вагонов в ближайшие 4-5 лет списать нужно, их-то не заменят...
Возвращенец2015 писал(а)
состоят они обычно из старых вагонов

почему же? уже и из новых вполне себе. Тот же Адлер давно весь из новых вагонов, и Новороссийск. От сезонности никуда не деться, это не повод устраивать дефицит билетов, тем более цены летом адово конские даже на плацкарт.
Адлер круглогодичный, Новороссийск частоту меняет просто, но уже проблема. Просто получается, что именно летом-то нечего вцеплять зачастую. Ну и формально почти всегда можно взять билеты в плацкарту, просто да, верхняя боковая.
Возвращенец2015 писал(а)
Адлер круглогодичный

знал, что Вы это скажете :) Да, формально круглогодичный, только пар разное количество. Зимой ездят не все составы, половина стоят, вот про них и речь.

Возвращенец2015 писал(а)
почти всегда можно взять билеты в плацкарту, просто да, верхняя боковая

именно, что далеко не всегда. Билетов в плацкарт физически нет, ни на какие полки, в течение всего сезона отпусков.
edgar84
19.11.2018
сейчас задрали с динамическим формированием цен, два одинаковых места могут стоить в Ласточке от 600 и до 1800 рублей)
vladmir
19.11.2018
А удобно как - закрылся в своём отсеке, чемоданы положил внизу, в открытое теперь пространство под нижней полкой - и никого не заметишь. Приходи-воруй кто хош.

Удобно для воров - РЖД.))


Дальше - почему-то не нарисованы матрасы - спать предлагают на жёстких полках?
Матрасы там и не впишутся внутрь этой модной, хлипкой шторки, которая стопудоф будет ещё к тому же застревать-ломаться.


В общем, старые плацкарты были дубоватые, но, как минимум, более надёжные.
А эти будут посредственно сдизайнированы, ненадёжны и гораздо быстрее придут в негодность.
Зато, благодаря замене парка вагонов, кое-кому удастся распилить бабосиков нехило.)
Шторки в один момент выломают, в плацкарте полки короткие: для людей с ростом выше 1,7 м ноги уже не вытянуть.
vladmir
19.11.2018
Про рост тоже первым делом подумал, но тут размеры не написаны.
Не удивлюсь, если сделают даже короче, чем сейчас, но не знаю.
vladmir
20.11.2018
"Длина полки - 1650 миллиметров"

meduza.io/feature/2018/11/20/hrap-eto-problema-vrachey-a-ne-dizaynerov
Мы поговорили с человеком, который придумал новые плацкартные вагоны. Он сам почти не ездил в плацкарте
20 ноября 2018
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
https://meduza.io/feature/2018/11/20/hrap-eto-problema-vrachey-a-ne-dizaynerov
«Храп - это проблема врачей, а не дизайнеров» Мы поговорили с человеком, который придумал новые плацкартные вагоны. Он сам почти не ездил в плацкарте
20 ноября 2018
19 ноября РЖД представила дизайн новых плацкартных вагонов; сами новые вагоны 20 ноября показали на выставке «Транспорт России» - а уже в течение ближайших месяцев ими начнут заменять привычную плацкарту. Лаконичный и яркий дизайн новых вагонов придумали Дмитрий Назаров и Рейхане Нури. Спецкор «Медузы» Полина Еременко поговорила с Назаровым о том, почему он нарисовал вагон именно таким и можно ли будет в нем есть вареные яйца, как прежде.

- У вас есть кандидатская степень по искусствоведению. Когда вы придумывали этот вагон, вас вдохновляли какие-то произведения?

- Нет. Я много лет занимаюсь пассажирскими поездами. Мой дипломный проект был посвящен дизайну поездов - я учился в Строгановке на кафедре дизайна транспортных средств. Мои друзья в основном увлекались автомобилями, а я, - может быть, единственный в стране - защитил диссертацию по дизайну поезда. Мою работу заметили - и так пошло-поехало.

- Как вы узнали про конкурс на дизайн плацкартного вагона?

- А не было никакого конкурса. Никто, кроме нашей студии, дизайном поездов не занимается.

- То есть все новые поезда, на которых мы ездим, - это ваше?

- Нет. В России есть поезда импортные, а есть российского производства. Например, «Ласточка» - это Siemens, «Сапсан» тоже. Поезд Allegro, который ездит между Петербургом и Хельсинки, итальянский. Дизайн некоторых наших поездов тоже заказывался за рубежом: например, двухэтажные вагоны Тверского завода рисовали в Италии.

- Но плацкарту отдали вам.

- Бывает, что заказчик любит работать с иностранными компаниями, потому что у них есть имя. Но я знаю от проектировщиков, которые потом занимались такими дизайнами, что опыт у них был специфический. Они говорят, что иностранцам сложно понять наш менталитет.
Дмитрий Назаров, июль 2016 года

- Что было в техзадании, которое вы получили от РЖД? О чем вас просили?

- Мы руководствовались мнением пассажиров. У компании РЖД уже был большой перечень требований; еще мы сами изучали соцсети.

- И чего хотели пассажиры?

- Одно из главных требований - личное пространство. Штору, которой можно отгородиться. Вообще, если набираешь в «Гугле» или «Яндексе» «плацкарт» - там мемов масса, огромное количество информации. Анализ соцсетей просто необходим дизайнерам сегодня - оттуда узнаешь то, чего никогда в интервью не получишь. Было интересно смотреть фотографии: как люди берут простыни, на которых должны спать, и завешивают ими весь вагон. Это выглядит как китайский квартал, в котором сушится белье, а люди просто пытаются отгородиться и спят на полосатых матрасах.

Второе, чего хотел пассажир, - пеленальные столики в туалете. Еще жаловались на неудобство полок и лестниц. Все это мы пытались модернизировать.

- А не было требований про длину полок? Обычно люди жалуются, что не могут вытянуться в полный рост. В вашем проекте есть щели в деревянной загородке в торце полки - это для ног?

- В интернете есть шутка на эту тему: «Почему полки такие короткие? Потому что проход нужен». Мы загнаны - у нас есть габариты вагона, за которые мы не можем выйти. Что касается отверстий, про которые вы говорите, - они не для ног, они для рук. Они нужны, чтобы залезать на верхнюю полку.

- А если я ростом два метра - что делать?

- Длина полки - 1650 миллиметров (в купе - 1850 - Прим. «Медузы»). Двухметровый человек там все равно не ляжет нормально. Но кое-что мы сделали. На спальной полке сейчас есть защитный поручень, который можно сложить. Он находится посередине полки и мешает коленям. Многие складывают его под матрас, едут без защиты и иногда падают. Что сделали мы? Другой бортик. Он обит поролоном, защищающим верхнюю часть тела, а зона колен открыта. И можно спать с согнутыми коленями в безопасности.

- Была идея делать кровати-капсулы. Почему от нее отказались?

- В капсулах можно проехать несколько часов, например ночью. Но ехать в капсуле на длинные дистанции, два дня например, - это невозможно. Там нельзя выпрямиться, посидеть нормально - только лежачее и полулежачее состояние. А здесь можно пообщаться с пассажирами - если они дружелюбные и адекватные. И как-то более позитивно проводить время.

- А вы что-нибудь придумали, чтобы храп соседей так сильно не мешал?

- Это вопрос к представителям медицинской отрасли. Храп - это проблема врачей, а не дизайнеров. Можно, конечно, сделать капсулу абсолютно герметичной, но я думаю, что у многих есть клаустрофобия в той или иной форме. Им не будет комфортно ехать в капсуле, где ничего не слышно, ничего не видно.

- Я бы с радостью на такой каталась до Владивостока.

- Экстремально.

- Как приняли ваш проект?

- Отзывы в основном положительные. Люди писали вчера, что получилось красиво, но беспокоились - не станут ли выше цены на билеты, не отправят ли этот проект в стол. Вишенка на тортике - вечером наш проект оказался в «Вечернем Урганте», и там Иван хлестко пошутил про то, что сложно представить десантников, транспортируемых в этом вагоне.

- Когда вы сдавали проект, пришлось что-то менять? РЖД как-то корректировала ваш дизайн?

- Ничего существенного менять не пришлось, только нюансы. Например, высота крючка для одежды, яркость светильника.

- Сколько времени ушло на этот проект?

- На эскиз - месяц, а реализация продолжается до сих пор. То есть примерно полгода.

- У вас есть своя любимая история про плацкартный вагон? Может быть, что-то связанное с первой любовью? Или как водку разливали по всему вагону?

- Плацкарта как-то меня миновала - за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей - мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его.

- Как плацкарта могла вас миновать?!

- Как-то так вышло.

- Вы чувствуете какую-то важность момента? Плацкарта - самый народный вагон, и вы меняете его облик.

- Я почувствовал, когда проснулся в понедельник утром и увидел, что в интернете происходит. В «Яндексе» эта новость полдня висела на первом месте. Казалось бы - просто вагон, но для людей это оказалось настолько важным!

- Как вы считаете, в вашем вагоне люди смогут есть жареную курицу и вареные яйца за общим столом?

- Да. Главное - не вытирать руки о штору. Это самая большая проблема у всех перевозчиков.
===
vladmir писал(а)
Отзывы в основном положительные. Люди писали вчера, что получилось красиво

Про удобство мало кто думал.

Но вот смотрю на фото в статье в качестве деревянных перегородок, в которые можно упирать ноги, могут служить лесенки.
AlexeyNi
19.11.2018
А USB для каждого пассажира зачем? А не Wi-Fi, например?
В-52
19.11.2018
Для подзарядки тель-айфона.
Зарядка - это хорошо!
bibov
19.11.2018
ikea-стайл? ;)
как же много уже бабок-ёжек, которые всегда против!))
зачем убрали рундуки для багажа под полками? уже сейчас в новых вагонах фирменных поездов их нет. И в этих новинках не будет, судя по фото. Пока спишь ночью, весь багаж из-под полки спереть как нечего делать. В старых вагонах было с умом - до багажа не долезть, пока не поднимешь полку.
Антитеррор.
это вообще очень удобный предлог, чтобы сделать что-то против народа. "Антитеррор" уже был на входе в вокзал, прошмонали с ног до головы, хватит. Анти-вор тоже должен быть хотя бы минимальный.
Ну все же сейчас нет такого воровства в поездах. Опять же, раньше жаловались, что сумки/чемоданы в рундук не влезают.
rubi
19.11.2018
Картинки красивые, посмотрим что будет на самом деле и по какой цене.
Уж лучше наш плацкарт, чем как в Омерике или Гейропах ездютЪ )
Это голимый 3D. Что там будет в результате, никто не знает.
AlexeyNi
19.11.2018
Да, картинка не передает запах вонючих носков, пота и еды)
теплушка эконом класса - лучший вариант в нашей стране! Плюс сидячие места на крыше)))
Имхо, все эти поезда, которые едут больше 6 часов - это вчерашний день. Для больших расстояний должны быть самолеты с доступными авиабилетами, а поезда - максимум 6 часов посидеть в скоростном "Сапсане" и хватит. Нечего из НН в Адлер двое суток ехать...
Спектр писал(а)
из НН в Адлер двое суток ехать...

На фирменном поезде ну ваще никак не 2е суток )
Ну полтора суток. Один хрен, два дня из двухнедельного отпуска выбрасываешь. И обратно столько же. А столько жрачки ещё съешь, что цена на самолет не такой уж и страшной получится.
Спектр писал(а)
А столько жрачки ещё съешь, что цена на самолет не такой уж и страшной получится.

Да что ты! Иди-ка посмотри сколько на самолёт стоят билеты, а потом про жрачку говори. Правда если из вагона ресторана не вылезать и жрать самое дорогое бухло, то может быть так и выйдет.
В Адлер не летал никогда, а в крымнаш летаю регулярно. Если за полгода брать, то прайс в один конец будет на уровне 6 - 7 тыр, а если за месяц до вылета - то 10 - 11. Это из Нищего Новгорода ( цены 2018 года ), а из той-же Москвы - в два раза дешевле. Плюс ещё у Аэрофлота льготы есть для детей, молодежи и пенсов. Сколько летом стоил билет ( плапцкарт / купе ) из НН до Адлера ?
В Адлер билеты на самолёт были, не соврать бы, по 20 тыщ с человека. Это раз. Во-вторых, лететь в Адлер из НН около 20 часов. Слабо? Причём полёты через Мск только. Есть пара компаний, которые напрямую якобы летают, но очень много отзывов, что легко могут перенести дату вылета или вообще отменить.
В плацкарт не знаю сколько. В купе примерно 6-7 тыщ на человека, детский дешевле.
Agent_Smith писал(а)
Адлер билеты на самолёт были, не соврать бы, по 20 тыщ с человека. Это раз. Во-вторых, лететь в Адлер из НН около 20 часов. Слабо? Причём полёты через Мск только.


Чо-та дорого, 20 тыр... Это, наверное в дату вылета или незадолго до неё, или на авиакомпаниях с маленькими самолетиками, вроде "Руслайна". А в реале, если через Москву, то этим летом в Адлер летал лоукостер "Победа", билеты были на уровне 4 - 5 тыр, если брать хотя-бы за месяц. Следующим летом можно будет летать на суперджетах "Азимута" из НН с пересадкой в Ростове-на-Дону. Цена будет на уровне жд билета.
Спектр писал(а)
Это, наверное в дату вылета или незадолго до неё

Авиакомпании плюс/минус одинаковые. Типа S7 или подобных. Цены на билеты за пару мес до даты вылета. Из Мск много кто летает, только до Мск. ещё добраться надо.
Спектр писал(а)
Цена будет на уровне жд билета.

Вот когда будет, тогда и поговорим. А пока на поезде куда дешевле получается.
Из Москвы авиакомпании делятся на лоукостеры и обычные, у обычных цена различается не намного. Из НН - каждое лето наблюдаю картину - сначала ставят "Ред Вингз" с недорогими билетами ( 7 - 8 тыр, т.е. примерно как на поезде ), потом появляется "Россия" с дорогими ( 10 - 11 тыр ), а потом влазит "Руслайн" ( 15 - 20 тыр ) с супердорогими. Навести порядок с ценообразованием, дать хорошие рейсы только авикомпаниям, использующим отечественные самолеты - и поезда будут не нужны.
Я только за! Но пока мы летаем через Мск, с пересадками и по высоким ценам, то выгоднее остаётся поезд.
Я думаю, что несложно поставить какую-нибудь "Победу" следующим летом из НН в Адлер, и на поездах не поедет никто.
Ну вот когда поставят, тогда купе и св будут не нужны, верно. А пока имеем то, что имеем.
Из Москвы масса билетов на самоль по ценам плацкарта и даже ниже, но поезда при этом не пустуют.
Antro
19.11.2018
Agent_Smith писал(а)
В Адлер билеты на самолёт были, не соврать бы, по 20 тыщ с человека.

посмотрел на середину декабря
3000 победой из мск
11 000 из нн с пересадкой
Так ты в сезон смотри. На середину декабря-то какой смысл смотреть? Или у нас многие НГ туда летают отмечать?!
Antro
19.11.2018
14 декабря открытие сезона в роза хутор и красной поляне. Мы на прошлое открытие были народу было много, самолет битком
Летом пассажиропоток явно выше, так что если ваш самолёт битком - это не показатель.
Но если не верите, то мне смысла продолжать разговор нет никакого. В любом случае даже 11 тыс на человека - это выше, чем 6 в купе фирменного поезда. А если едут несколько человек, то выгода получается вполне заметная.
Antro
20.11.2018
Я верю что билеты могут стоить 20 тыр.
Билеты на 15-17 декабря (туда-обратно)
Купе: 9 151 (1 сутки 13 часов)
Авиа: 10 918, S7 с пересадкой в домодедово (4 часа туда, 7 обратно)
Я к тому что экономия не особо серьезная, а времени тратится на 2 суток больше

Хотя на ближние расстояния удобней конечно поездом
FreeCat
20.11.2018
Antro писал(а)
Хотя на ближние расстояния удобней конечно поездом

особенно если есть скоростное сообщение :) .
LAbydyba
21.11.2018
смотрю, до Москвы из НН народ телепортацией добирается
В-52
19.11.2018
Вам, наверное, просто везет, что вылетаете вы строго из Нижнего и интересует вас исключительно Адлер или Абхазия. А из, предположим, Владимира ехать в Лазаревское? Времени на пересадки и денег на такси потратишь столько, что и на старый плацкарт без вентиляции согласишься.
Из Владимира все летают через Москву. Такчто ещё проще ( и главное - дешевле ) чем из НН. Из Адлера до Лазаревского - 2 часа на "Ласточке".
В-52
19.11.2018
Из Владимира до Аэропорта дорога сколько займет?
Часа четыре. А что ?
В-52
19.11.2018
В идеальном случае плюс три-четыре пересадки. Одинокий мужик с минимумом вещей еще согласится на такое.
Pullse
19.11.2018
Многие семьями летают из мск в отпуск. Поезд (стриж/сапсан/ласточка)-метро-аэроэкспрес-самолет , только из Владимира будет меньше на 2 часа.
Stephan S
21.11.2018
Не дискриминируйте аэрофобов)
skaarj
19.11.2018
Концепты-концептики... А в итоге всё окажется вот так: ------->
AlexeyNi
19.11.2018
А вот это неправда. Ни разу не видел, чтобы днем в вагонах сидели в одних трусах)
FreeCat
19.11.2018
Осип Шплундер писал(а)
РЖД говорило что плацкарт это пережиток

никто им не разрешит от них избавиться.
от плацкартных вагонов избавиться куда проще чем всем кажется,
просто надо каленым железом выжечь из русского языка это буржуйское слово заменив его на лавкоместо...
FreeCat
20.11.2018
Лавсан Загоев писал(а)
лавкоместо

это уже "общий" :) .
общий это жопоместо.
Romis74
20.11.2018
А я всё думал когда же салфетки будут выдавать для тех, кто сразу начинает курочку хомячить. А тут такой подарок в виде шторки. Да и любителям бухнуть теперь будет лафа. Словом РЖД прям заботится о своих пассажирах.
FreeCat
20.11.2018
Romis74 писал(а)
А тут такой подарок в виде шторки.

в нормальных поездах занавески всегда есть. никогда не видел чтобы ей руки вытирали.
Лично видел мужика, который полотенцем свои ботинки чистил.
FreeCat
21.11.2018
ну отклонения всякие бывают *pardon* ...
Romis74
22.11.2018
Многократно видел.
FreeCat
22.11.2018
значит мы в разных поездах ездили *pardon* ...
Romis74
23.11.2018
В своё время много командировок было в Казань. Там и видел. А вот на московском направлении всегда было культурно.
бухнуть и так нет проблем...
Romis74
22.11.2018
Ну для некоторых да.
Stephan S
21.11.2018
Чтобы ночь переночевать, плацкартный вагон -- ОК.
Но есть одно "но": длина полки там на Медведева рассчитана, остальным же -- или поджимай ножки-спи неудобно, или делай "в рот мне ноги" всем проходящим. А теперь будут "стеночки" -- так и лежи всю ночь скрюченным.
FreeCat
22.11.2018
Stephan S писал(а)
А теперь будут "стеночки" -- так и лежи всю ночь скрюченным.

в вагонах более высокой категории - купе и выше так и получаются эти ограничения сразу *pardon* ...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем