--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вендоров бытовой техники в ЕС обязали поставлять запчасти для ремонта и помогать сервисам

В мире
253
13
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
rama-33
30.11.2020
Производители бытовой техники и электроники довели ситуацию с возможностью ремонта своей же техники до абсурда. Так, вендоры стиральных машин, холодильников и прочей бытовой техники прекращали поставлять запчасти к товарам сразу же, как они выходили из производства. В итоге покупатель после окончания гарантийного срока не мог найти запасную деталь для той же стиралки, чтобы починить ее. Нередко приходилось покупать новую стиральную машину, а старую — сдавать в утиль просто из-за того, что производитель не поставил на рынок простенький термостат или таймер.

Все это делается для того, чтобы увеличивать объемы потребления товаров покупателями. Сломался холодильник? Выбрасывай на свалку и иди за новым. Ремонт? Ну нет, во-первых, его могут осуществлять только авторизованные сервисные центры за сумму, близкую к стоимости нового холодильника. Во-вторых, запчастей нет, извините. Но с 2021 года ситуация меняется, причем не только для бытовой техники, но и для электроники.

Что там с бытовой техникой?

Об этом на Хабре уже писали. С 2021 года производителям бытовой техники придется поставлять запчасти для своих устройств в течение 10 лет после продажи. Новые правила актуальны для стиральных машин, посудомоек, холодильников и осветительных приборов.

Законодатели приняли поправки под давлением потребителей, которым надоело тратить деньги и выбрасывать на свалку бытовую технику в отличном состоянии из-за невозможности поменять пластмассовый барабан в стиральной машине или холодильник из-за отсутствия термодатчика.
А еще производителям придется проектировать бытовую технику таким образом, чтобы ее можно было чинить без специализированных инструментов, которые предоставляет вендор. Это еще одна хитрость, которую используют компании, —продавать инструменты по цене чугунного моста (кстати, а сколько все-таки стоит чугунный мост?), получая, таким образом, дополнительный источник прибыли.

Немалую роль в отстаивании «права на ремонт» в Европе сыграла организация «Schraube locker!?» из Германии. Ее активисты собрали 100 тысяч подписей и добились голосования в Брюсселе по поводу изменения законодательства, имеющего отношение к ремонту бытовой техники.

А вот электроника, что с ней?

Здесь все еще хуже. Производителям не очень выгодно, чтобы сторонние сервисные центры или сами покупатели чинили свою технику. Поэтому компании всеми силами стараются замкнуть цепочку сервисного обслуживания и ремонта на себе.

Активнее всех в этом вопросе действует Apple. Корпорация сознательно усложняет ремонт своей техники, в том числе ноутбуки и смартфоны. Так, она использует нестандартные запчасти, специализированные винты и отвертки, приклеивает элементы к корпусу при помощи промышленного клея, который сложно растворить подручными веществами.
Компания заявляет, что квалифицированный ремонт ее устройств могут проводить лишь ее же специалисты. Возможно, это и так, но замена треснувшего стекла iPhone в фирменном центре стоит $329, аккумулятора — около $69. Цены высокие и для большинства других сервисных и ремонтных услуг компании.

Собственно, ремонтные услуги приносят Apple огромные деньги. Это одна из причин, по которой корпорация не хочет допускать к обслуживанию своих устройств неавторизованные сервисные центры и тем более обычных пользователей. В 2016 году журналистам удалось даже добыть документальные доказательства того, что Apple платит чиновникам, которые противостоят «праву на ремонт».

Пару лет назад на Хабре публиковалась новость о том, что сопроцессор Т2 может блокировать DIY-ремонт новых MacBook и MacMini. Пока что случаев блокирования вроде бы не было, но вероятность есть, в любой момент компания может задействовать механизм блокировки.

Не только электроника
Запретить ремонт своих систем горят желанием не только вендоры бытовой техники и электроники. Примерно то же делают и производители транспортных средств и сельскохозяйственного оборудования. Возьмем тракторы John Deere. Если в них что-то ломается, встроенный компьютер показывает причину и место поломки. Но проблема в том, что пользы от этой информации нет, чинить поломку может только квалифицированный специалист компании.

А сервисные центры John Deere есть далеко не в каждом населенном пункте и тем более не рядом с каждой фермой. Поэтому сломавшийся трактор приходится везти в сервисный центр на осмотр. Программное обеспечение трактора так и вовсе защищено производителем: если попробовать его взломать, можно получить штраф в $500 тысяч или даже сесть в тюрьму. Рисковать фермеры не хотят, поэтому и мучаются с доставкой тракторов.
Даже такая современная и открытая корпорация, как Tesla Inc ближе по убеждениям к Apple, чем к «праву на ремонт». Представители компании рассказывают о «необходимости профессионального ремонта, специалистами, которые знают, что делать, чтобы не допустить дальнейших проблем с эксплуатацией транспортного средства, которое выходит на дороги общего пользования». Ну а умельцам, которые ремонтируют авто от Tesla, оказывается противодействие. В целом, компания действительно может хотеть предотвратить случаи неквалифицированного ремонта своих электромобилей. До сих пор каждое авто от Tesla, попавшее в аварию, потом обсуждается в СМИ, что негативно влияет на репутацию бренда. И чем больше таких аварий, тем больше проблем у компании.

Хватит это терпеть

Похоже, что право на ремонт действительно идет в массы. Законодатели из ЕС не только обязали вендоров бытовой техники и электроники поставлять запчасти для своих систем. С 2021 года производители обязаны предоставлять гарантию на выполненную работу по ремонту, а также давать гарантию на отдельные запчасти. Плюс ко всему, производителей заставят предоставлять подробную информацию о ремонте и обслуживании устройств.
25 ноября законодатели проголосовали, голос за отдали 395 человек. Только 94 высказались против.
Еще один интересный момент: ЕС разрабатывает обязательную систему оценки ремонтопригодности устройств, которые продаются в оффлайн- и онлайн-магазинах.

Законодатели из Европы решили раз и навсегда запретить производителям намеренно сокращать время жизни своих продуктов, включая отсутствие запчастей, запланированное устаревание, программные «тормоза» (как в случае с замедлением старых смартфонов Apple) и прочие прелести. А еще вендорам теперь придется и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Все это отвечает желаниям потребителей. Согласно ряду опросов, около 77% граждан ЕС хотели бы отремонтировать свои устройства, а не выбрасывать их и покупать новые. А еще 79% считает, что производителей необходимо юридически обязать предоставлять информацию о ремонте устройств и замене сломанных элементов.

Представитель iFixit Europe заявил после принятия «закона о ремонте»: «Это огромная победа для потребителей всей Европы. Это голосование стимулирует развитие дружественного к «праву на ремонт» законодательства, а также даст возможность появиться рейтингу ремонтопригодности продукции и прогнозу продолжительности работы».
habr.com/ru/company/selectel/blog/530350/
www.bbc.com/news/business-49884827
Kot bajun
30.11.2020
красивую подводку к повышению цен сделали
Lisss
30.11.2020
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
rama-33
30.11.2020
здесь вопрос цены. Я покупал хлебопечку за 12 тысяч, ради прикола поинтересовался стоимостью чаши в официальном сервисе - 11 тысяч. Если вы уроните чашу и расколете ее, то вы будете покупать новую чашу или новую хлебопечку. Себестоимость чаши - копейки, но ее ценой фактически отсекается возможность ее замены.
Год назад купили еще одну электронную книгу - задняя крышка приклеена намертво, что бы заменить аккумулятор, нужно отодрать крышку, рискуя все поломать, затем что-то там отпаивать, а потом назад запаивать. Подозреваю, что замена батарейки в официальном сервисном центре будет сопоставима со стоимостью новой книги.
А у одного музыкального центра,который до сих пор производится, не могу заменить лазерную головку - официальные сервисы этим не занимаются
Срок службы 5 - 8 лет.
Например.
Стиралка
market.yandex.ru/product--st...track=tabs&cpa=0
2555 дн (7 лет)
Big Muzzy
30.11.2020
Блядство куда ни посмотри. Производители засирают планету без смущения, остальные помогают.
40@
30.11.2020
Сгорела дрель- цены на запчасти оказались дороже такой же новой
drink-bol
30.11.2020
Если собирать из запчастей, получится примерно 4 цены нового изделия. К сожалению это политика всех производителей техники. Сегодня посмотрел ценник на фильтр воздушный для двигателя Robin-Subaru 9л/с -2 800 рублей, автомобильные дешевле стоят.
дык там вроде кусок поролона, смоченный в масле. чё его покупать то ?
drink-bol
01.12.2020
еще и каркас на который кусок поролона намотан, он как раз и стоит денег, правда не этих

rama-33
писал(а)
Законодатели приняли поправки под давлением потребителей


АААа, вон чо! Понятно.
FreeCat
30.11.2020
пускай снова теперь надёжное делают 8-) ...
И кому они их будут поставлять, позвольте поинтересоваться?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем