--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Юбилей "полуторки": 90 лет назад был выпущен грузовик ГАЗ-АА

В России
853
51
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Труженик фронта и народного хозяйства. Юбилей отмечает один из самых знаменитых автомобилей советского производства – грузовик ГАЗ-АА, который больше известен как «полуторка». Первая машина сошла с конвейера в Нижнем Новгороде 90 лет назад - 29 января 1932 года
mir24.tv/news/16493985/yubil...-gruzovik-gaz-aa
Мои поздравления автозаводцам
Спасибо американцам.
А чо? Надо быть честным.
Lisss
29.01.2022
Спасибо тогда уж Великой Американской депрессии- только из ща неё Форд взялся за проект НАЗа
Михаил Брынцалов писал(а)
Спасибо американцам.

А ему похрен кого благодарить: хоть нынешних американцев, хоть их предков : )
А может они его предки? Последнее время много спящих и новоявленных учеток активировалось, а некоторые прям передовики-постовики))
Lisss писал(а)
Спасибо тогда уж Великой Американской депрессии- только из ща неё Форд взялся за проект НАЗа

насколько я слышал, спасибо нашим эмиссарам, пробивавшим варианты и проведшим переговоры с Дженерал Моторс, после чего Форд, узнав о переговорах с главным конкурентом, готов даже был отдать документацию на более свежие модели, но наши возжелали именно проверенные временем )
7aladin
29.01.2022
Ещё Байден продлил лицензию Группе Газ на 90 дней до 27 апреля.. Символично.
barsuk
29.01.2022
американцам спасибо только за одно, что они сдохнут скоро, с западного побережья от укурённых и заколотых все побежали, только хоулосы остались и грабят великую западную демократию
rama-33
31.01.2022
Михаил Брынцалов писал(а)
Спасибо американцам.

за что?
Почитай, что представляет из себя ГАЗ и сколько американцев работало в Горьком.
Они бесплатно работали ?
ты автовазовцев за деньги найми и все равно на выходе кал будет
История Американского поселка (еще одно название -- Приокский) началась в далеком 1929 году, когда для иностранных специалистов, приглашенных на Автострой, решили построить отдельный жилой комплекс повышенной комфортности.



Резкий стук в дверь и повеление в комнате непрошеных гостей в форме сотрудников НКВД разделил ее жизнь на две половины. Властный голос лаконично скомандовал мужу: <<Одевайтесь!>> Американский инженер, припавший советское гражданство и работавший на автозаводе, от волнения путая слова, попытался спросить, в чем дело. Вместо ответа ему на плечи накинули пальто, вывели из коттеджа и быстро усадили в <<эмку>>, которая, прорезая своими фарами темноту элитного поселка, помчалась к центру Соцгорода. Словно в оцепенения она еще долго сидела около кроватки маленького сынишки, судорожно пытаясь ответить на вопрос <<За что?>>. Но ответа не было. По улице прошла шумная компания, громко распевая популярный <<Спортивный марш>>. Все разом смолкло. Наступило утро -- 1 января 1938 года...

ВАННЫ В ДВА МЕТРА

Поселок расположился в живописном месте недалеко от реки Оки, по соседству с селом Карповкой. Коттеджи строили по западным технологиям, частично используя привезенные из Америки строительные материалы (в дощатые простенки каркасно-оштукатуренных домов для теплоизоляции укладывали специальный прессованный камыш; ванны, устанавливаемые в квартирах, достигали в длину 2 метров). Каждый из домов снабжался аппаратом для нагрева воды. Комнаты в домах были просторные, с высокими потолками. Основная застройка поселка велась в 1930-1931 годах. Всего, по данным 1935 года, на территории элитного жилого комплекса насчитывалось 5 двухквартирных коттеджей, 7 -- двухэтажных четырехквартирных, 6 -- восьмиквартирных, 9 -- двенадцатиквартирных домов, 1 общежитие, 1 каркасный дом НКВД, 3 опытных одноквартирных дома. В 1935 году здесь проживало 1600 человек (включая семьи советских специалистов). В поселке работала Центральная тепловая станция для отопления жилищ, прачечная, клуб, детский сад, магазины, баня, парикмахерская, почта-телеграф, сберкасса, гостиница, столовая, школа No 4. На спортивной площадке детвора и взрослые могли погонять мяч.

1 мая 1930 года инженеры компании <<Остин>>, приехавшие на Автострой вместе с семьями, получили первые ключи от комфортабельных квартир в домах специального поселка. Постепенно сюда стали прибывать и другие группы иностранцев. Данные о количестве западных специалистов и рабочих, трудившихся на автозаводе, разнятся (в 1931 г. на Автострое трудилось 118 человек; к октябрю 1932 года на предприятии насчитывался 181 иностранный рабочий и специалист; по данным краевого профсоюза, в 1932 году на Автострое трудилось 83 человека, на Автозаводе им. Молотова -- 221 человек; по сведениям Иноснаба, общее количество иностранцев вместе с семьями насчитывало 730 человек, из них детей школьного возраста -- 72 человека; на 1 августа 1933 года на Автозаводе, по данным краевого профсоюза, насчитывалось 235 иностранцев (без семей).

ХЭЛЛОУИН, БРИДЖ И КАТОЛИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ

Поселок превратился в особую территорию в рамках промышленного района, <<Немецкую слободу>> Автозавода, где был свой образ жизни, свои устои и порядки. Нарядившись в эпатажные костюмы, иностранцы устраивали празднование Хэллоуина, чем немало удивляли своих советских товарищей. Долгие вечера западные инженеры коротали за игрой в бридж, причем победителю всегда доставался весьма оригинальный приз, например американская мышеловка. Набожные иностранцы проводили в клубе, предназначенном для совершенно иных целей, религиозные службы. Летом западные инженеры любили устраивать пикники с веселыми играми и кататься на лодках по реке Оке. Однажды они организовали настоящую регату с советскими физкультурниками и одержали в ней победу.

Иностранцам приходилось показывать силу характера не только в спортивных состязаниях, но и в преодолении бытовых трудностей. В условиях карточной системы и дефицита товаров привыкшие к разнообразному питанию западные инженеры страдали от недостатка овощей и фруктов. Целым событием в их жизни на автозаводе стало прибытие партии апельсинов. Одним из любимых блюд американских гурманов в России была тушеная капуста с говядиной, на которую, по их признанию, они даже бы не взглянули у себя дома. У советских рабочих и инженеров, имевших скудный продуктовый паек, жалобы иностранцев на питание вызывали изумление. <<Вы же получаете мясо дважды в день>>, -- удивлялись они. Но этот аргумент мало что значил для американцев. Часть иностранцев-коммунистов стоически переносила все трудности, они безоговорочно верили в победу социализма.

ТОВАРИЩ ИЛИ ВРАГ НАРОДА?

Западные рабочие на строительстве завода образовали две коммуны. Американцы были объединены в коммуну <<Цемент>>, которая вместе с семьями составляла 155 человек (ее руководителем был американец финского происхождения Суйканен). На крыше дома, где жила коммуна, реял красный флаг -- единственный во всем Американском поселке. Над входной дверью в раме из электрических лампочек висел портрет Ленина. Красный уголок коммуны был увешан портретами вождей русской революции. Коммуна <<Цемент>> работала на строительстве автозавода с 1930 по 1932 год. Во вторую коммуну -- имени Карла Либкнехта -- входили немецкие рабочие и специалисты.

Для иностранцев были организованы кружки русского языка и политкружки (в 1932 году работало два кружка по изучению <<Программы Коминтерна>> и <<Истории ВКП (б), а также кружок текущей политинформации). В 1932 году 94 иностранца состояли в профсоюзе, 83 -- были членами Международной организации помощи борцам революции (МОПР). С их участием проводились МОПР-вечера и вечера-смычки. Больший интерес среди иностранцев вызывали экскурсионные поездки по историческим местам Горьковского края. В1932 году для жен иностранных рабочих была организована поездка в Карелию. Советские друзья устраивали для своих западных коллег концерты, вечера встреч, а иностранцы, в свою очередь, приглашали их в гости, стараясь угостить вкусным ужином и рассказать о жизни за границей.

После завершения срока контракта часть иностранных специалистов и рабочих решила остаться в СССР. Здесь они нашли свое семейное счастье (ведь русским красавицам было непросто устоять перед галантными иностранцами, предлагавшими руку и сердце), заслужили авторитет советских коллег, добились высоких производственных показателей. Да и сама жизнь в Стране Советов, казалось, начала входить в нормальное русло: отменили карточную систему, улучшили снабжение товарами. Среди известных иностранцев, принявших советское гражданство, был югослав Дворный, приехавший из США и работавший в штамповом цехе. В 1934 году он был избран депутатом Автозаводского районного Совета депутатов трудящихся.

В 1937 году ситуация резко изменилась -- вчерашних западных друзей и товарищей по работе стали обвинять в шпионаже и вредительстве. Колесо репрессий набирало свои обороты... К началу 1938 года гнетущая атмосфера воцарилась в Американском поселке, он казался вымершим. <<Врагами народа>> оказались Дворный, Тучельский, Коричич, Роза и многие другие иностранцы, навсегда исчезнувшие в сталинских лагерях.
rama-33
01.02.2022
я так понимаю. что в полку невежественных идиотов на форуме прибыло. СССР в те годы усиленно покупал технологии и лицензии на производство как гражданской, так и военной продукции.Это не альтруист Генри Форд предложил нам свои услуги, а наши выбрали Форд в качестве партнера, за деньги. Ты, наверное, в магазине говоришь спасибо за то, что тебе продали какой-то товар...
Господа отрицально гениальные, я где-то упомянул, что они работали бесплатно?
rama-33
01.02.2022
так за что им спасибо говорить?
А ты никогда не говоришь "спасибо", если заплатил? Сразу х(ями кроешь?
rama-33
01.02.2022
Михаил Брынцалов писал(а)
Сразу х(ями кроешь?

возможно ты так делаешь:)) Я не говорю спасибо продавцу это он должен говорить спасибо
Fukusima
01.02.2022
Всегда говорю продавцам "спасибо", если обслуживание хорошее.
SerZH
01.02.2022
Почитал - на пустом месте в начале был создан, фактически, город. И к этому американцы не имели никакого отношения...
Ну да. Историю даже своего города знать не обязательно. Для этого есть киселев и соловьев. Они подскажут, как надо думать.
А если бы Генри форд не согласился организовать выпуск автомобилей , то и завода бы не было ?
Свято место пусто не бывает. Его согласие стоило денег
Был бы ВАЗ.
Ваз ........ Да почему ваз то ?
Есть газ - горьковский автозавод .
Есть змз - заволжский моторзавод .
Есть камаз - Камский автозавод и так далее ...
И есть ваз - тольяттинский автозавод . Да таз это , таз !!
Не , ну а чо ? Таз 2101 , таз 2109 , таз калина , приора , таз иксрей и сразу всё встаёт на свои места .
Капитан Флинт писал(а)
А если бы Генри форд не согласился

тогда был бы завод по выпуску продукции Дженерал Моторс, слава конкуренции )
RK
29.01.2022
Нормальная машинка, дешевая и неприхотливая. Можем повторить.
вернем ржавую волгу на конвеер
21-ю?
lada09
30.01.2022
ну если не сливать нашу экономику, волгу можно было сделать вполне современным авто
lada09 писал(а)
можно было сделать

можно было бы сделать, но не сделали, потому что руки кривые
наши работнички и чугунную чушку кривой на раз два могут сделать
На основе того кузова - нет. Если с нуля сделать и Волгой назвать то можно
Выложил про атаман..видел с испытательными номерами красную..всю в хроме) даже кузов) по тем временам конкурентов особо и не было. Зачем свернули? Хз..
Газель начали делать. Атаман с ней не смог бы конкурировать всё равно
Можно было и то и другое) какраз на москвичи и лады тенты приделывали)
Можно, но экономически невыгодно. Пикапы товар штучный и на любителя, достаточно посмотреть сколько их ездит по нашим дорогам в процентном отношении от всех автомобилей. Так это иномарки, а любителей сидеть в кабине 3307 думаю вообще по пальцам пересчитать)
А все штучное на газе получается дико дорогим (вспомним 3105) - ну не заточен он на такое производство.
3105 была с переделкой) поэтому и дороже.но! Машина по тем временам супер) этож конец советов..
Технологии утеряны.
barsuk
29.01.2022
спасибо нижегородцам в первую очередь, сделали крутейшую машину 2 мировой войны, студебекерам даже не снилась
отец рассказывал, как они в 50е детьми из этих грузовиков старых умудрялись залезить в кузов и выкинуть часть продовольствия, пока он в гору тащился. забава такая была.
Точно) форд же запустил линию)
Остин, ты хотел сказать?
Хорошее не прошло) оставили гуано..
youtu.be/RJu6dXitcOM
видео снял редкостный олух )
Столько ляпов на ровном месте! ))
Это уже другой момент)
но я тебе так скажу: не имели эти автомобили грандиозных перспектив.
Чтобы сделать более менее приемлемую цену нужно было делать их миллионами, а при небольшом тираже экономика не сходилась: нужно было делать цену как у импортных образцов, а по такой цене спроса большого не было бы. Был единственный шанс - выпустить автомобиль на рынок в расчете на спрос и сделать приемлемую цену, но при таком раскладе легко было и прогореть, такой риск начальству не был нужен. Особенно с учетом того, что ГАЗель приносила неплохие дивиденды и на ее базе можно было осваивать и полноприводный Соболь и прочие модификации.
И второй момент, эти машины были фактически конкурентами новому УАЗу, а УАЗ на тот момент и так на ладан дышал. Думаю, чтобы не дать погибнуть УАЗу и его новому проекту решили не плодить конкуренцию внутри страны )
это видео немного получше предыдущего. Видно, что человек давно занимается авто журналистикой и откровенных ляпов не допускает.
Участвовал в подготовке КД этого автомобиля, наверное мог бы гордиться, если бы он тогда пошел в серию )
Прикольная машинка.
зы: можно вернуть на конвейер. Ну там зеркала с подогревом добавить, чтобы Дефмейкеру было о чем тему завести.
дык ГАЗель же - это логичное развитие полуторки )
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов