--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Знаете, что такое закладки в самолётах?

В мире
916
33
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
vasya-basya
11.01.2020
Когда говорят про закладки в самолётах, мне, как и всем простым обывателям, непонятно, что это такое. Читая про украинский Боинг, потерпевший катастрофу в Иране, я нашла более конкретные объяснения.
www.nn.ru/popup.php?c=classF...pic_id=243634385

понятно, что необходимо различать три вещи:
1. автопилот, когда управление самолётом берёт на себя стандартная компьютерная программа, описанная в техническом руководстве
2. компьютерный вирус или несанкционированная компьютерная программа с заложенными в неё вредоносными действиями
3. дистанционное управление пилотом с земли или с другого транспортного средства

хочется надеяться, что Боинги закупаются с двумя модификациями автопилотов
что в крупные более самостоятельные страны с развитой МТБ поставляют самолёты с обычным автопилотом
и что только мелким сговорчивым американским сателлитам, типа Малайзии и теперешней Украины, поставляют автопилот "повышенной безопасности" с возможностью перехвата управления с земли, с воздуха или с военно-морского корабля

то есть вопрос надо ставить не так, как ставят его сейчас западные политики: безопасно ли летать над Ираном?
вопрос предпочтительней формулировать: опасно ли летать на Боингах и Аэрбасах, принадлежащих малым сателлитам США и обслуживаемых мелкими авиакомпаниями? не лучше ли летать самолётами крупных стран, более независимых от США, и соответственно крупных авиакомпаний, способных обнаружить и обезвредить аппаратуру дистанционного управления?

материал большой
и к тому же у меня тема добавилась на форум от случайного нажатия раньше, чем я написала топик :)
так что пруфы по ссылке или я потом добавлю в комментах
В-52
11.01.2020
А когда слесарь на нашем заводе за воротник закладывает, это считается закладкой или секретными технологиями?
VIKINGS
11.01.2020
На таких "слесарях" вся страна и держится)
когда слесарь - это не секрет, а если крупный топ-менеджер - то приравняют к гостайне :)
vasya-basya писал(а)
когда слесарь - это не секрет, а если крупный топ-менеджер.....

даа... чем крупнее скотина, тем больше куча... (я в "Юрском периоде" видел... лично...)
В-52 писал(а)
это считается закладкой или секретными технологиями?

это вливания в экономику... на низовом уровне...
P-G
13.01.2020
сейчас везде алкотестеры на проходных
VIKINGS
11.01.2020
Они и не только в самолётах.
PIBO
11.01.2020
Их в роддоме закладывают, потом когда надо активируют.
FreeCat
11.01.2020
в общем то да :-) .. в процессорах последних поколений, например, тоже 8-) ...
VIKINGS
11.01.2020
Я всегда говорил что к нас кот не простой.
Хатуль Мадан.
*five*
FreeCat
12.01.2020
*thank-you*
VIKINGS
12.01.2020
BCT
11.01.2020
прикольная мысль, но, думаю, мало применима к гражданской авиации...
Если так рассуждать, то в каждом БМВ или Шевроле стоит микрофон с передатчиком и дистанционное управление..))
К тому же, сильно сомневаюсь, что наши "спецы" даже в "аэрофлоте" лезут в электронику боингов и аэрбасов для того, чтобы понять, что какая то микруха является там элементом дистанционного управления..
Обслуживание лайнеров проводится представителями компании-производителя. Наши техники проверяют только нормы параметров и проводят визуальный осмотр + заправка топливом.
Я бы согласился, что, возможно, есть некая "закладная" в системах наших ПРО, поставляемых странам НАТО, к примеру.. или в экспортных истребителях.. но не в гражданской авиации.
BCT писал(а)
каждом БМВ или Шевроле стоит микрофон с передатчиком и дистанционное управление

чем элитнее модель, тем больше целесообразность
секретная дистанционка на представительском классе станет актуальной, когда в автомобили массово установят автопилот :)

BCT писал(а)
сильно сомневаюсь, что наши "спецы" даже в "аэрофлоте" лезут в электронику боингов и аэрбасов для того, чтобы понять, что какая то микруха является там элементом дистанционного управления

судя по всему, не лезут, да
но при желании и политической воле имеют возможность проверять хотя бы некоторые экземпляры

BCT писал(а)
но не в гражданской авиации

авиакатастрофы и авиапровокации создают намного больше хайпа, чем весь прочий транспорт
и какое удобное средство для манипуляций общественным мнением, электоратом, политическими противниками
vasya-basya писал(а)
какое удобное средство для манипуляций общественным мнением, электоратом, политическими противниками

Есть резон в ваших словах. Однако, достаточно непросто скрыть такую цепь управления пусть даже в огромном электронном хозяйстве самолета. Должна быть как минимум тарелка спутниковой связи, иначе вся эта затея становится возможной только в очень узком диапазоне расстояний и высот. И эту условную тарелку не спрячешь в шкафах управления. Она должна быть где-то на корпусе или под каким-нибудь плексигласовым окошком. У самолета, конечно, куча внешних датчиков, воздушные флюгеры, датчики потока и т.п., но выполнить их в двойном назначении кмк не очень реально.
весной 2015 года прошла инфа, что работают над применением смартфонов
насколько я понимаю, агент может оказаться поблизости и набрать нужные команды

"Автоматическая система предотвращения столкновений с землей (Auto-GCAS) была внедрена в ВВС США в прошлом году и спасла самолет и пилота после явной атаки с земли на воздух. Технология отслеживает положение и расстояние самолета относительно местности в режиме реального времени. Если самолет вот-вот потерпит крушение и пилот не получит положительного отклика, автоматическая система управления взлетит, чтобы вывести самолет из опасности.

Инженеры НАСА в настоящее время работают над интеграцией технологии Auto-GCAS в смартфоны, которые могут предотвращать управляемый полет в авариях на местности, аналогичных катастрофе Germanwings, но передача такой технологии с военных на коммерческие самолеты должна быть ускорена, чтобы предотвратить трагедии аналогичного характера в будущем, говорит Крис Йейтс, директор компании по авиационной безопасности Yates Consulting, базирующейся в Великобритании.
...
Auto-GCAS была разработана НАСА, ВВС США и аэрокосмическими специалистами Lockheed Martin в течение последних 25 лет. НАСА и Boeing рассмотрели возможность интеграции технологии в коммерческие самолеты, но главный исследователь НАСА Auto-GCAS Марк Скуг говорит, что передача технологии задерживается из-за проблем безопасности, что повышает вероятность вмешательства в такую систему, делая ее небезопасной."

www.newsweek.com/2015/04/17/...rash-320600.html
Это, видимо, не совсем о том. Это защита от грубых ошибок пилота или в ситуации недееспособности (ранения) пилота. Такая система есть и у нас на Ка-50/52: при недееспособности пилота система автоматически возвращает вертолет на базу. А у немцев был автомат вывода из пике был на штурмовиках, начиная с "лапотника" Ю-87.
они очень хитро пишут в СМИ
они смешивают автоматику и дистанционку
зачем автоматике смартфон? :)
Потому что не нужно придумывать дополнительные устройства для управления, делать какие-нибудь дополнительные кнопки, тумблеры и тп. -- проще связать со смартом по wifi/блютус/etc и написать под смарт программу. Выйдет дешевле, более гибко и расширяемо. К слову, на 10 км gsm вряд ли заработает. Я пробовал, кстати, тыщах на пяти связь вырубилась.
выходит, выбор небогат: либо спутниковая антенна, либо кодовое слово со смартфона в аэропорту перед взлётом для включения доп. приложения в системе самолёта

поэтому, я думаю, самолёты нужны из подконтрольных стран, типа Малайзии, Руанды, Украины
такие владельцы не будут кричать публично о спутниковых антеннах или прочих допах, даже если их обнаружат
Кроме спутниковой может быть антенна дальней связи кв/укв диапазона. Теоретически, если заложить такую систему в конструкцию на стадии проектирования самолета, ее можно как-нибудь спрятать в пластиковом хвосте, частично пластиковых крыльях и т.п, а управляющие провода провести по стандартным путям.
Я выше говорил скорее о сложности доработки уже существующих самолетов.
А на стадии проектирования сейчас нет ничего технически невозможного.
украинский Боинг в Иране как раз 2016 года выпуска :)
нашлись некоторые технические подробности:

ПРИМЕЧАНИЕ: Хиллари оказывается в центре другого противоречия, так как юридическая фирма Rose предположительно была связана с предоставлением патента на специализированное устройство, используемое для управления самолетом.
Макконнелл и его коллеги далее объясняют устройство, используемое для управления самолетом, заявляя, что Хиллари Клинтон и юридическая фирма Роуз первоначально получили патент на датчик скорости кварца, очевидно используемый во многих военных ремеслах :
<< Датчик QRS-11 GyroChip используется на коммерческих самолетах для вращения антенны для приема сигналов от спутников для бортовой развлекательной системы, радиолокационного слежения и управления полетом. Если самолет оснащен бесперебойным автопилотом, сигналы могут быть получены со спутника для дистанционного управления самолетом .
Датчик обеспечивает стабилизацию, управление полетом и управление. Он также используется в ракетах, беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) и других военных, а также космических и промышленных применениях. Из-за деликатного характера его военного применения экспорт технологий регулируется>>.
Сайт продолжает, утверждая, что устройство специально используется для:
<< Мы утверждаем, что QRS-11 может использоваться как часть пакета технологий для управления самолетами, оснащенными бесперебойными автопилотами, превращающими их в оружие >>.
Информация о Кварцевом датчике скорости привлекает наше внимание по пятам сложного расследования обоих пилотов MH370.
21stcenturywire.com/2014/03/...-mh370-part-two/

P.S. К моему сожалению, сайт Макконнелла уничтожен или перемещён на другой интернет-адрес, по старой ссылке ходить не надо.

ПАТЕНТ

patentscope.wipo.int/search/en/detail.jsf?docId=US40263925

patents.google.com/patent/US6845302

Airliner irreversible-control anti-hijack system

Abstract

Directed toward universal commercial-airliner application as an air/ground-lifesaving function, this cost-effective retrofitable system enables airliner-pilots to conveniently actuate an inconspicuous AIRCIA(TM)/enable-switch,--thereby instantly disabling onboard flight-commands to render the airliner's guidance-system irretrievably placed into total reliance upon its existing autopilot-system in RF-communication with encrypted remote ground/air-intercept personnel. Acting to virtually confound any criminal-attempt by a hijacker to commandeer an airliner, the airliner thus becomes flown only as directed by an authorized remote/flight-control station in cooperation with the airliner's remotely-reprogrammed onboard avionics-system, automatically vectoring the airliner to land safely via the existing avionics/autopilot-system at a designated airport. The AIRCIA(TM)-system is initially verified for flight-worthiness operation upon every routine preflight/check-list procedure, its master ECU/restore-switch being accessible externally of the aircraft-interior. Support-system options include SmartCard(R)-interfacing, and automatic is engagement of AIRCIA(TM)-system in event of natural-cause pilot-incapacitation, and ATI(automatic/tranquil-Infusion) which introduces tranquilizing-gas into the airliner's entire interior.

Направленная на универсальное применение коммерческих авиалайнеров в качестве функции спасения воздуха / земли, эта экономически эффективная модифицируемая система позволяет пилотам авиалайнеров легко приводить в действие незаметный переключатель AIRCIA (TM) / enable-switch, тем самым мгновенно отключая бортовые команды полета для визуализации авиалайнера. система наведения безвозвратно помещена в полную зависимость от существующей системы автопилота в радиочастотной связи с зашифрованным удаленным персоналом, осуществляющим наземный / воздушный перехват. Действуя фактически, чтобы запутать любую преступную попытку угонщика захватить авиалайнер, авиалайнер, таким образом, становится управляемым только по указанию авторизованной станции дистанционного управления / контроля полета в сотрудничестве с бортовой системой авионики удаленно перепрограммируемого авиалайнера, автоматически векторизовав авиалайнер безопасно приземлиться через существующую систему авионики / автопилота в назначенном аэропорту. Система AIRCIA (TM) первоначально проверяется на пригодность к полету при каждой обычной процедуре предполетной проверки / контрольного списка, а ее главный ЭБУ / переключатель восстановления доступен снаружи салона самолета. Опции системы поддержки включают в себя SmartCard(R)-интерфейс и автоматическое включение AIRCIA (TM) -системы в случае нарушения работоспособности пилота по естественной причине, и ATI (автоматическое / спокойное вливание), которое вводит транквилизирующий газ во все внутреннее пространство авиалайнера.

Боинг подал заявку на патент для защиты технологии, которая, как они надеются, защитит любой угон или заклинивание систем управления в их авиалайнере 777, Закон о секретности изобретений 1951 года:
translate.google.com/transla...ent/&prev=search
Публицыст писал(а)
непросто скрыть такую цепь управления

как профессиональный дилетант всех наук, не могу не заинтересоваться ---а если как доп. опция перед конкретной акцией ?
ну типа "ледянку" в багаж сдали, а у ней блудняк блютуз с автопилотом...
Ну, то есть, завод изготовитель заранее закладывает в систему потенциальную уязвимость, доступную с любого смарта, пусть даже и с сотней паролей? Как-то я в такое не верю. Хотя технически это вполне реально.
Публицыст писал(а)
завод изготовитель

может об этом ничего и не знать, это может быть покрыто глубокой цэрэушной тайной...

впрочем новости говорят что пока самолёты падают не только от глюков оборудования, но и от глюков экипажей и пэвэошников...
Тернновник писал(а)
завод изготовитель
может об этом ничего и не знать, это может быть покрыто глубокой цэрэушной тайной...

"Так называемая <<система бесперебойного автопилота>>, запатентованная компанией Boeing в США на прошлой неделе, будет секретно соединять наземные диспетчеры и службы безопасности с воздушным судном, используя радиоволны и глобальные спутниковые системы позиционирования."
www.dailymail.co.uk/news/article-439820/New-autopilot-make-9-11-impossible.html

я ранее выложила тут с автоматическим переводом:
www.nn.ru/popup.php?c=classF...pic_id=243634661
vasya-basya писал(а)
будет секретно соединять

т.е. я угадал чо ли?
для производителя, то есть Боинга, это не тайна и не ЦРУшный секрет, Боинг с ЦРУ заодно :)
Да вот старый примерчик с айтихэппенс:
ithappens.me/story/11888
skaarj
15.01.2020
Прочитав заголовок, подумал, насколько охренели закладчики и сами наркоманы.
закладчики охренели, да
но вряд ли они наркоманы :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем