Всем привет!
Стал обладателем мотора Си Про 5л.с. 2Т.
Проблема в следующем.
Максимальная скорость со мной одним по течению - 15-16км/ч.
Мотор на транце лодки по высоте выставлен как надо. Изменение угла наклона практически ничего не дает.
Длина лодки - 2,95м. Ширина - 1,50м. Плоскодонка с жестким дном.
Лодка+мотор+я+вещи - окло 170кг.
В чем может быть причина низкой скорости?
Есть ли какие то ограничители оборотов на период обкатки? Требуется ли регулировка карбюратора? Требуется замена винта на более грузовой?
Считается что хорошая лодка позволяет вытащит 30 , МАКСИМУМ 35кг на 1 лошадиную силу на глиссер.
5лс х 30 = 150 , тяжело мотору. Идете в "водоизмещенке".
Подключите тахометр и сразу станет понятно про шаг, если не набирает номинал оборотов то уменьшать, если перебирает то увеличивать. Но имхо мотор даёт все что может, попробуйте на ПВХ, она легче...
Эконом с реечным дном?
Без киля и нормальных пайлов лодка нормально на глис выходить не будет (дно выгибается внутрь и транец играет роль тормоза) и управляется очень плохо.
Сейчас в интернете посмотрел характеристики моей лодки.
Везде пишут, что вес 27кг. Но это с реечным настилом.
Т.е., получается, что моя гораздо тяжелее с книжкой.
попробуй без якоря для начала.
Тут счет на килограммы может идти.
Три недели назад в каменке на глиссер не могли выйти на нднд 360 с нм 9.8
вдвоем. Правда хомяки знатные.
Но когда в баке меньше половины топлива осталось , "с раскачки" умудрялись выходить!
попробую без якоря.(но не думаю, что 6 кг на что-то повлияют) . минус 6 кг, разве, добавят 9км/ч в скорости?
поможет ли в моем случае уменшение шага винта? т.е., более грузовой.
с завода стоит 8 шаг.
я хочу сырого мяса писал(а)
минус 6 кг, разве, добавят 9км/ч в скорости?
Скорость выхода на глиссирование меряется относительно воды.
Если из "по течению - 15-16км/ч" выкинуть скорость тёка, то нифига не 9 добавить надо.
И при вывходе на глиссирование с "переходного режима" скорость возрастает заметно, а не плавно..
Ещё смотреть плавность обводов, т.к. лобовое сопротивление имеет значение.
На заре появления катеров для облегчения выхода на глиссирование делали и поперечные реданы и продольные
Винт - это тонкая настройка.
это когда уже всё работает, как надо
Попробуйте на пустой лодке, без груза, без излишка топлива..
Может лодку поменять?
Может в обводах дело??
мотор 5 л.с. сузуки, лодка длиной 3м с баллонами 43см (Дека-300) когда один с грузом (всего 130-140 кг + лодка 44кг) скорость 22-24 км/ч, плюс пассажир (60 кг и более) все, скорость падает в 2-3 раза. знакомый пробовал винты менять - эффект не большой.
я хочу сырого мяса писал(а)
Это скорость когда я сижу на передней банке
Пробовал стартовать сидя на задней банке и при задирании носа пересесть на переднюю? Для выхода на глисс сначала должен вынырнуть нос, а потом уже и корма.
летом была проблема: с грузом идет все ок, но медленно, один без груза выхожу на глиссер и сразу глохнет. Поменял свечу- не помогло, решил поменять фильтр топлевный (оригинал 600р) - не помогло, в магазине-сервисе мореман сказали наверное бензонасос, поменял мембрану в бензонасосе(оригинал 1600р) - не помогло. В итоге ловил леща на кольцовку - не клевало, изучал мануал, в итоге открутил винт слива топлива на карбе - вытекло 5-8 капель по виду, цвету и запаху вода потом потек бензин и все мотор опять ожил. Бывает свеча битая, конденсат в карбе и тому подобно - надо пробовать, поменять свечу, слить бенз с карба - это почти во всех инструкциях для 2х тактных движков написано, но я не сливаю) ну и проверять на пустой лодке, а уж потом с нагрузкой. как вариант, может конструкция лодки не удачная. видел виде на трубе один и тоже мотор 9,9л.с раздушен до 15 л.с лодку длиной 3-3,2 с жестким полом (пайолы) не выводит на глиссер с одним пассажиром, а лодку длинной 4,3 м с НДНД легко выводит на глиссер с 3 пассажирами. найду видео, добавлю. Нашел www.youtube.com/watch?v=iyux8gtmtEU
В общем так.
Причина найдена, вроде.
Мотор выдает минимально допустимые обороты - 4500 оборотов. Но это в баке, т.е., без нагрузки.
Компрессия - 8,1
Карбюратор в идеале.
я хочу сырого мяса писал(а)
Но это в баке, т.е., без нагрузки.
Вот это ключевое. Без нагрузки в баке только неисправный мотор покажет недокрут.
Н лодке да еще и с нагрузкой несколько иное. Проверку нужно делать именно в ходовых испытаниях.
1. Лодка только с водителем
2. Загруженная лодка (со шмурдяком и канистрой)
3,4. Повторить 1 и 2 с переходом после набора скорости с задней банки на переднюю.
И вот если ни при каких условиях на глисс не выйдет и будет идти в водоизмещающем режиме, а обороты покажет те же 4500, вот тогда и встанет вопрос в замене винта на скоростной. Но честно говоря сомневаюсь что причина в этом. Как правильно уже подметили выше, замена винтов, это точная настройка, которая позволяет чуть-чуть добавить скорость (ключевое чуть-чуть) и как следствие снизить расход топлива, но никак кардинально не поменять общую картину.
У меня сиа про 5 кобыл,но 4 такт.,лодка 2,80. Килевая...Вес 140кг примерно,на глисс выплевывает мгновенно ,скорость 24-28км...никаких проблем,правда если сидеть сзади,то начинает "козлить",потому сажусь ближе к переду.... Вдвоём ещё не ездил,т.к мотор тоже только купил,хочу в выходные попробовать,винт не знаю какой...
180 / 30 = 6
Моторчик в 5 лошадок просто не вытягивает...
PS... 1 лошадь 30 кило веса (ну разумеется размеры лодки не забываем - на 285 десятисильный мотор не воткнуть) - расчет приблизительный, но на практике проверено не раз!
Этот сезон докатаю так, как есть.
На али заказал тахометр.
Весной замерю обороты под нагрузкой и попробую поставить винт с 7-м шагом(сейчас 8-й).
Не поможет -забью. Буду довольствоваться тем, что есть. Менять лодку или мотор - не вариант.
Винт сегодня посмотрю,а для гонок по воде надо было брать 10 кобыл))) я брал с учётом того,чтобы хоть как то передвигаться,да и в бюджете ограничен... Мотор брал б/у. И 5 сильный так то должен 180 кг на глисс вытаскивать,пусть даже и внатяг...и ещё ,килевая лодка быстрее на глисс пойдёт,чем плоскодонка...плоскодонка как бы прилипает к воде,и это тоже много значит...
Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб.
Выезд по региону и экспертная оценка... Цена: 30 000 руб.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.