--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Рестораны-2020-2021: прогнозы лидеров отрасли (по данным РБК)

Общая
1630
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Развитие отрасли будут определять фуд-холлы, мода на здоровый образ жизни, приток иностранных туристов и планы ресторанных сетей выходить на зарубежные рынки.

Не смотря на то что, отрасль общественного питания признана одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса наряду со сферой туризма и некоторыми другими. Кафе и рестораны остаются одними из немногих, кому еще не разрешили работать.

Пока рестораторы в ожидании новых решений Роспотребнадзора и региональных властей приспосабливают бизнес к дистанционному обслуживанию, насколько это возможно, и надеются, что снятие запретов произойдет как можно раньше. Ведь этот бизнес не про еду, говорят представители отрасли, он – про атмосферу, за которой люди приходят в рестораны. И услугой доставки ее не заменить. Есть предпосылки, что отрасль оживет уже в течение первых двух недель июля. Но окончательного решения пока нет.

2019-й был годом фуд-холлов и фуд-моллов. В России появилось около десятка точек подобных форматов, в том числе «Депо.Москва» на Лесной, Degustator в «Москва-Сити» и «Балчуг» на одноименной улице. В Санкт-Петербурге громкими событиями ресторанного рынка стало открытие фуд-холла на Василеостровском рынке, City Food на Коломяжском проспекте и Eat Market в ТРК «Галерея». По данным обзора «Ресторанные тренды 2019–2020 гг.», проведенного «РБК Исследования рынков», самым актуальным форматом на российском рынке по-прежнему оставался фастфуд. Бум открытий новых заведений наблюдался в сегменте кофеен и кафе-кондитерских за счет роста актуальности демократичных заведений и формата «на вынос».

В Екатеринбурге так же ждут прихода фуд-холлов Аналитики включили город в пятерку миллионников, готовых к новому формату общественного питания.
Фуд-холлы — это гастрономическое пространство, которое объединяет под одной крышей несколько заведений с разной концепцией. В отличие от фуд-корта, фуд-холл ориентирован на ресторанную еду из свежих продуктов и высокий уровень сервиса.

Продолжил расти рынок доставки еды: в Россию пришел общемировой тренд экономии времени на приготовлении пищи, стали пользоваться популярностью заведения с простой и понятной едой и демократичными ценами. Те, кто пристально следит за гастрономией, запомнили 2019-й как год, когда в топ-20 престижного международного ресторанного рейтинга The World’s 50 Best Restaurants впервые вошло сразу два российских заведения — White Rabbit (13-е место) и Twins Garden (19-е место). РБК попросил лидеров ресторанного бизнеса поделиться прогнозами на следующий год.

«Люди будут посещать фуд-холлы, даже если не голодны»

Олег Протопопов, руководитель департамента франчайзинга «Сабвэй Россия»

Доставка. Развитие сервисов доставки продолжит менять традиции потребления. Если два года назад такие сервисы были откликом на запрос клиентов, то сейчас игроки отрасли работают с опережением: например, вводят новые форматы вроде dark kitchen (рестораны, работающие только навынос. — РБК), не просто поддерживая спрос, но и формируя новую культуру потребления. Многим кажется, что в перспективе рынок доставки отберет существенную часть гостей у традиционных форматов стационарного питания. Но это не совсем так. По нашему мнению, рынок доставки должен и будет конкурировать с традицией готовить дома для быстрого перекуса.

Фуд-холлы. Второй тренд, достойный внимания и изучения, — фуд-холлы. Еда — один из самых доступных и популярных способов развлечения. Появление и развитие фуд-холлов приведет к тому, что люди будут посещать их, даже если они не голодны. Например, если сейчас фуд-корт в торговом центре чаще всего воспринимается как место для перекуса во время шопинга, то фуд-холлы могут стать самим «шопингом», где еда — не продукт первой необходимости, а способ провести время, развлечься с семьей или друзьями.

Планы компании. В 2020-2021 годах мы планируем открыть 50 новых точек в различных регионах. Мы как управляющая компания будем оказывать максимальное содействие нашим франчайзи в поиске лучших локаций, так как при наличии высокого спроса на франшизу развитие сдерживает именно этот фактор. Особое внимание мы уделим небольшим городам с населением около 100 тыс. человек, где соотношение арендных ставок и покупательского спроса должно быть сбалансировано».

Ирина Гущина, PR-директор по региону Россия, СНГ, Центральная и Восточная Европа, KFC

«Рестораны быстрого обслуживания по-прежнему один из самых быстрорастущих сегментов индустрии питания вне дома. По данным Romir Household Scan Panel, в третьем квартале 2019 года прирост в денежном выражении составил примерно 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоит отметить тенденцию перераспределения гостей между различными форматами заведений, которая наблюдается уже почти пять лет: так, мы видим приток посетителей из ресторанов casual dining (демократичные рестораны на каждый день. — РБК).

Среди ключевых трендов, которые определят развитие индустрии в ближайшем будущем, — усиление сегмента доставки, диджитализация и click and collect (возможность сделать предзаказ в мобильном приложении и забрать заказ в ресторане). Ведь для современного потребителя очень важны простота и скорость всех процессов.

Один из фокусов и для нас, и для индустрии в целом — развитие технологических решений. В 2019-м мы полностью обновили диджитал-киоски, разработали и запустили новый сайт и мобильное приложение, начали сотрудничество с Delivery Club, так что сегодня доставка KFC через этот сервис доступна уже в 550 ресторанах России.

Мы также отмечаем значительный рост индустрии киберспорта и учитываем этот тренд в наших специальных предложениях и акциях. Так, в этом году KFC реализовал проект по доставке специального комбо для геймеров в киберспортивный клуб Winstrike.

Планы компании. Сейчас у KFC более 850 ресторанов от Калининграда до Владивостока. Мы намерены продолжать расширение сети в нашей стране, открывая не менее 100 новых ресторанов в год».

«Будем двигаться в сторону здоровых, легких и понятных блюд»

Александр Раппопорт, владелец компании «Рестораны Раппопорта» (20 заведений в Москве и Петербурге, в том числе «Dr. Живаго», «Воронеж», «Белуга», «Китайская грамота» (Москва), «Блок» (Санкт-Петербург)

«Если говорить о гастрономических трендах, не думаю, что в ближайший год произойдут какие-то существенные изменения: скорее, станут более разноплановыми текущие тренды. Думаю, что мы будем двигаться в сторону здоровых, легких и понятных блюд. Люди стараются следить за своим питанием, интересуются новыми ингредиентами, отдают предпочтение сезонным продуктам. Думаю, в ближайшие годы будет укрепляться тренд на востребованность новых для российского потребителя кухонь, как это происходит за пределами нашей страны. Например, в Лондоне и Нью-Йорке популярны мексиканская и перуанская кухни, модные греческие рестораны открываются в разных городах мира. Американский Forbes прогнозирует на 2020 год моду на рестораны с кухней стран Западной Африки.

Предсказывают, что в следующем году в Россию придет «Красный гид Michelin», попасть в который — заветная мечта шеф-поваров и рестораторов. Для большого количества ресторанов это событие станет стимулом подтянуться и держать высокую планку. Думаю, это может способствовать развитию современной русской кухни, увеличению потока гастрономических туристов из Европы.

Если в 2019 году в гастрономических трендах лидерские позиции занимали заведения формата fast-casual (рестораны, объединяющие черты фастфуда и ресторана среднего ценового сегмента. — РБК), то и в 2020 году не стоит ожидать больших изменений. По-прежнему останутся в моде демократичные заведения с быстрым обслуживанием и большим выбором еды на любой вкус».

«Бизнес уходит в онлайн»

Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers (фуд-молл «Депо.Москва», ресторанная группа 354 в «Москва-Сити», хоспер-бар Steak it Easy, рестораны Vasilchuki Chaihona № 1)

«Прогнозы развития отрасли. Ресторанный бизнес сейчас, с одной стороны, развивается, с другой — его эффективность уменьшается с каждым годом за счет налоговых нагрузок, абсолютно не соответствующих реальному положению дел. Цены на продукты растут, арендные ставки — тоже, кредитные ставки в банках высокие. Это может быть барьером для развития нашей отрасли. Если говорить о государственной поддержке, то нам, безусловно, нужна реформа Роспотребнадзора и всех надзорных органов. На мой взгляд, пришло время пересматривать и налоговую политику в части ресторанов — они должны пользоваться льготным налогообложением. Если страна хочет стать туристическим центром, то нужно обратить внимание на ресторанную отрасль: рестораны очень привлекательны для иностранных туристов, но развиваться в нынешних условиях очень сложно. Что касается трендов, то бизнес уходит в онлайн: приложения и доставку. Люди ценят время больше, чем что-либо, поэтому скорость доставки и обслуживания очень важна.

Планы компании. Мы продолжаем заниматься фуд-моллами, фуд-маркетами. Формат становится очень популярным, и в следующем году мы планируем запустить целый ряд аналогичных проектов в Москве, Петербурге, Самаре и Казани. Все сильнее выводим в регионы наши ключевые концепции: например, нам постоянно поступают запросы на Vasilchuki Chaihona № 1 и «Чайхону № 1 Easy». В следующем году, по слухам, в Россию приходит «Красный гид Michelin», и уже на данном этапе мы готовим несколько проектов с прицелом попасть в этот гид.

Видя, что люди часто используют рестораны как рабочие места, мы запускаем новый проект под названием «фудворкинг» — коворкинг внутри ресторана — и уже оборудуем некоторые из наших пилотных проектов такими зонами. Гость может забронировать специально оборудованное звукоизолированное место в ресторанном пространстве, где есть постоянный доступ к источнику питания, более стабильный Wi-Fi, к тому же в услугу включено пользование принтером и копировальным аппаратом. Для этого мы разрабатываем специальное приложение, ведем переговоры со Сбербанком о возможном сотрудничестве».

Опрошенные участники рынка полагают, что для скорейшего восстановления отрасли необходимо содействие в части информирования населения о безопасности посещения отелей, гостиниц и пунктов общественного питания. Также необходимо стимулировать восстановление туризма, от которого зависит спрос на услуги, предоставляемые предприятиями отрасли.

Источник:
tp.usue.ru/sobytiya/721-rest...i-po-dannym-rbk/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 100000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 30 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Оценка антиквариата, старинных икон.

Проводим бесплатную оценку антиквариата , старинных икон . Если вы хотите оценить и в дальнейшем продать старинные иконы и другие...
Цена: 1 руб.

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.