--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

СОЛЯРИС 1972г. (Вопрос неравнодушным)

4
70
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Друзья!

Пересмотрел Солярис в постановке Тарковского. Первый раз смотрел очень очень давно. Несмотря на это обстоятельство (фильм был снят в 1972 году) - картина выглядит актуально и сегодня.

Правда, я так и не понял финал. Как и в других фильмах Тарковского концовка разомкнута.

Что означает этот остров, где Крис возвращается к своему отцу? (наверняка метафора - возвращение блудного сына).

С уважением,
Шаруккен
Мысь
17.09.2004
Океан его понял и Землю ему сделал.
Дом ему сделал. Есть разница. Вспомни "Ностальгию"
Lukum
17.09.2004
Лем посмотрел это фильм и назвал Тарковского дураком. про Содерберга не знаю.
Жаль старик не дожил :-)
"К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии.
Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению,
режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А
во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял
совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует
только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а
потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее
появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот
феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации
определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь
Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой
невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и
аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм
родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а
"мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило.
Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные
стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов
познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической
литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был
основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем
только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не
являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся
места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на
планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой
появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и
острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус,
в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он
совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для
меня совершенно невыносим". (с) Станислав Лэм
========================================================

Как видим, Тарковский "дурак" не потому, что снял плохой фильм, а потому, что ВООБЩЕ НЕ СОБИРАЛСЯ ЭКРАНИЗИРОВАТЬ СОЛЯРИС ЛЕМА. Пан Станислав приехал в Москву сотрудничать с Андреем Арсеньевичем, провел там полтора месяца в бесконечных спорах с режиссером и в конце концов уехал матерясь на чем свет стоит. Он был с самого начала против замысла Тарковского, потому что хотел видеть на экране воплощение своих собственных идей. Т.о. "дурак" это не критика фильма, а просто личная обида

ЗЫ Надо полагать, когда вышел фильм Содерберга, старик в гробу перевернулся
koi-kto
17.09.2004
Хм... не читал в детстве "Солярис" (а может и читал, но забыл), но финал, предложеный Лемом мне бы действительно понравился больше.
Вообще финалы - самая сложная и важная часть худ. произведений.
Она может как расставить все по местам - поставить "жирную точку" ("Самаритянка"), так и стать ложкой дегтя ("Остров").
А когда Тарковский экранизации ставил? "Сталкер" - это "Сталкер", а не "Пикник на обочине". Все по-другому.
Конечно. Ведь по мнению Тарковского, режиссер в первую очередь должен стремиться рассказать зрителю о событиях, свидителем которых или участником был он сам. По его мнению, именно такие сцены и являются наиболее "жизненными", "художественно правдивыми", потому что не являются просто придуманными. Какие уж тут достоверные экранизации.
Однако сценарий "Сталкера" писался таки авторами книги, так что такого конфликта не было ;)
Просто Стругацкие оказались более покладистыми и терпеливыми, ведь их терпение годами тренировалось советской цензурой. :)
http://www.rusf.ru/abs/
Для тех, кому любопытно. Аркадий Стругацкий о работе над "Сталкером".
А можно всё-таки конкретную ссылку. а то там долго можно искать...
Ой! А там конкретной оказывается не дают, там все хитро...

Значит так. Раздел "Книги", далее вводим в строке поиска "Каким я его знал" - это название статьи.
Спасибо.
BTW Прямой URL - http://www.rusf.ru/abs/books/publ28.htm
У Содерберга все же римейк Тарковского. А тот, по словам Лема снимал фильм "по Достоевскому". так что другим классикам предстоит ворочаться :-)
Это не земля, Мысь, это именно дом.
Обсуждали мы уже с ним это на лит.форуме. Не найду только. На гапонов, что ли утащил?
Мысь
17.09.2004
Это где вы сказали, что Солярис снял Сокуров?
Утащили и открыли все скрытые ветки.
Где? Ссылку, пожалуйста
Мысь
20.09.2004
Пожалуйста.

Замечу, "мы" со мной не обсуждали Солярис.
http://www.nn.ru/community/user/popgapon/?do=read&thread=94013&topic_id=1411318

"

Имя: Камин ·· 29.06.2004 в 18:37:11 «Ответить» «Портрет»

<..>

Поговорим по этому фрагменту статьи или еще есть неожиданные наблюдения?
Прогрессорская деятельность ведущая к фашизму - это действительно неожиданно. Если не знать, как американцы относились к прогрессорству советских "джедаев" в странах 3 мира.
А вот про силу "недеяния" можно в России долго рассуждать...
З. Ы. А чтение длинных занудных статей, просмотр таких же фильмов - это всегда признак душевной глубины?
Хотя мне лично Сокуров нравится. Я даже обоих "Солярисов" видел. Первого в школьные годы. Для подростка это был подвиг :-) Но как-то не заглубило. ¶

Имя: ГТ ·· 01.07.2004 в 14:17:51 «Ответить» «edit»
Вообще-то "Солярис" Тарковский снял, но это мелочи. ¶

Имя: Камин ·· 03.07.2004 в 02:49:07 «Ответить» «Портрет» «edit»
Точно не Cодерберг? Я помню про Сокурова шутили, что в союзе кинематографистов принято решение его "считать Тарковским" :-)

Имя: ГТ ·· 03.07.2004 в 13:29:17 «Ответить» «edit»
Первого "Соляриса" снял Тарковский. Фамилие второго режиссера не помню, возможно и Содерберг, если не ошибаюсь, второй фильм, хоть и американский но получился действительно осмыслением романа Лема, а не развесистой клюквой.

"
Ну и где, в приведенной цитате, я утверждаю, что Сокуров снял Солярис?
Не надо за компанию с ГТ, вырывать фразы из контекста обсуждения советской кинофантастики и приписывать мне того, что я не говорил. Хотя для некотрых "не отвечать за базаз" - обычное дело :-)
http://www.nn.ru/community/hobby/art/?do=read&thread=93848&topic_id=1423945

З.Ы. Канделябр не трет?
Мысь
22.09.2004
Камин писал(а)
Ну и где, в приведенной цитате, я утверждаю, что Сокуров снял Солярис?

За ГТ ничего не могу сказать.
Однако, есть и общее : утверждать в определенной цитате и сказать - то есть представить позицию - суть вещи разные. Замечу, нижеследующее рассуждение не более дико, чем ваше грубоватое замечание, что уже со мной обсуждали "это" (пожалуйста, дайте ссылку - насколько я помню, ни в каких беседах с вами Солярис не затрагивал, вдруг чего забыл; во всяком случае, мне известно, что на форум гапонов переносили только эту тему из литературного).

Привел я как раз полную ссылку на дискуссию потому, что обсуждали Сокурова, в связке возник Солярис, а следующая ваша фраза в ответ на уточнение "Солярис снял Тарковский" - "Точно не Cодерберг?" говорит о том, что по-вашему Солярис снял Сокуров..
Почему? разберемся логически. Допустим вы считаете, что Солярис снял Тарковский. Тогда фраза "Точно не Cодерберг?" в ответ на утверждение "Солярис снял Тарковский" не имеет смысла. А вот ежели по-вашему Солярис снял неТарковский, то есть - из связки - Сокуров, то ваш вопрос о Содерберге приобретает смысл, смайлик в данном случае "прыжок на месте - попытка улететь". Действительно : режиссера вроде становится три, фильма - два.
Естественно, все это справедливо только в том случае, если вы не развлекаетесь над собеседниками с помощью НЛП.
Я думаю о вас хорошо - несмотря ни на какие канделябры..
Мысь писал(а)
а следующая ваша фраза в ответ на уточнение "Солярис снял Тарковский" - "Точно не Cодерберг?" говорит о том, что по-вашему Солярис снял Сокуров.


Молод ты Сережа. Когда Солярис вышел в прокат, о Сокурове никто и не слыхал. Он, по-моему, был никому неизвестным документалистом на горковском телевидении.
А люди которые, американскую поделку Содерберга, с традиционными злобными инопланетянами, путают с фильмом Тарковского, могут как угодно оправдывать собственное невежество. Например, приписывая его окружающим.

З.Ы. Если на заборе написанно слово "Солярис", это не означает, что рядом океан. Может быть просто дрова лежат?
Мысь
23.09.2004
Думаю, я представляю ситуацию с Сокуровым несколько лучше, чем вы имеете в виду, ибо
в его первом худфильме "Одинокий голос человека" играла одноклассница моей матери, сокурсница его Татьяна Горячева.
Непонятно в вашем поведении другое, разрешите напомнить - к чему замечание "мы уже обсуждали с ним это" (дом? Землю?). Где ссылка на это - вне всякого сомнения, эпохальное обсуждение и чем, собственно говоря, каким мнением о Солярисе там я вызвал вашу развязность?
Я нашел, и помню только ваше препирательство с ГТ.
Вы тему обсужения еще не забыли? Землю (дом) - обсуждаете Вы. А остальные то, что написанно в ее заглавии.
Мысь
24.09.2004
В третий раз, Андрей, прошу ответить на прямо поставленный вопрос,- мне кажется, как объект высказывания я имею на это право - где "обсуждали это с ним". И чем это вам запомнилось.


Имя: Когтей ·· 17.09.2004 в 12:34:31 «Ответить» «Портрет»
Это не земля, Мысь, это именно дом.

Имя: Камин ·· 17.09.2004 в 15:51:26 «Ответить» «Портрет»
Обсуждали мы уже с ним это на лит.форуме. Не найду только. На гапонов, что ли утащил?

Была еще такая передача про это :-) Но я имею в виду тему этого обсуждения. Сергей, она на верху написана. Такие буковки
··· TEMA: СОЛЯРИС 1972г. (Вопрос неравнодушным) ···
И как один умрем в борьбе за это (с)неизвестен
Мысь
24.09.2004
Как известно, в борьбе за ЭТО можно камня на камне не оставить.
(Пардон - каламбур)
Продолжать "борьбу" не буду, а давайте будем считать установленным факт, что "с ним" (мной) Солярис не обсуждали на Литературном форуме мы (вы) вообще; в теме, что перенесена на форум "популярный Гапон" - задано обсуждение статьи о "Советском магическом реализме"; довольно скупо о Солярисе там с вами поговорил ГТ; проблематику Соляриса же там я не затрагивал ни одним постом.
Доброе утро, кстати.
Мысь
24.09.2004
Вот тема из архива Литературного, где я затрагиваю Солярис, только тут не Камин, а Klara Zetkin.
Солярис упоминается один раз, в качестве примера мыслящего организма. Сейчас могу добаваить : соляристика, существуй на самом деле вместе с океаном, должна была бы учитывать мат как основной фактор поведения океана и средство коммуникации с ним, но в книге об этом ни слова..

http://www.nn.ru/community/hobby/art/?do=read&thread=27572&topic_id=465873&archive=1
"
..

Имя: Мысь ·· 16.02.2003 в 10:41:52 «Портрет»
А интересно будет посмотреть на мат искусственного разума.. ¶

Имя: Klara Zetkin ·· 16.02.2003 в 13:16:50 «Портрет»
более интересным представляется проверка влияния мата на производительность труда у носителя искуственного разума. ¶

· Имя: Мысь ·· 17.02.2003 в 03:40:03 «Портрет»
Вот тут абсолютно все предсказуемо. Если мат человеческий, он не будет понят, пока филология не сконструирует теорию мата и по ней механизм его перевода на мета-язык общения человека и машины. Я уверен : искусственный разум (сознание, а не "интеллект" экспертных систем) никогда не будет функционировать на естественном, скажем русском, языке. Для неовеществленного разума это неестественно - у существа без органов чувств и естественных позывов неоткуда взяться человеческим понятиям верх-низ, право-лево, взять, удобно-неудобн, родина, город, труд, май, копать, стучать и прочая.
Мат - это машинный язык человека, автокод.
Если же вы имеете в виду собственный мат искуственного разума, думаю по существу влиять на работу он будет так же, как и человеческий. Мы же будем братья, по разуму. ¶

Имя: Klara Zetkin ·· 17.02.2003 в 22:38:16 «Портрет»
Вообще-то это я так сболтнула (если это вообще применимо к форумам), про мат со стороны искусственного разума. А про коммуникацию человек-машина писали ещё Б.Н. Головин, а затем Р.Ю. Кобрин, которые являются, так сказать, отцами-основателями Горьковской терминологической школы. Вопрос употребления мата, естественно, ими не был освещён. Что же до позывов их и вправду у машины не имеется, он и к лучшему, а то, бывало, приходит человек на работу, и давай с машиной так «коммуницировать», что оторопь берёт.
«Мат – автокод», м да, это что-то из области фантастики. Это не код, а позыв, скорее. ¶

· Имя: Мысь ·· 18.02.2003 в 06:48:41 «Портрет»
Насчет автокода я пожалуй перегнул в какую-то заумь, но суть, мне кажется, в том, что мат довольно точно можно представить как важное подмножество инструкций процессора, например систему обработки прерываний, - которая безусловно учавствует в работе машины, и у каждой модели, естественно, своя (у человека - единственно мовможная пока для наблюдения, у робота - другая, у пришельца - третья, у океана Соляриса - четвертая, в компьютера из Космической Одисееи 2001 - пятая, у АБСОЛЮТНО искусственного разума - шестая и т.д. ), и очень малопереводимая, в силу специфичности задачи, которую решает. "Мечтают ли андроиды об электрических овцах"? Странно, конечно, придти к этому от мата. Наверное, одной из крупнейших задач психологии и лингвистики является разработка теста-ориентира в отношении пришельцев. Структура их мата откроет многое и сразу, побольше чем годы дипломатии. ¶

Имя: Klara Zetkin ·· 18.02.2003 в 15:19:44 «Портрет»
не думаю, что есть возможность вычленения структуры мата пришельцев, ибо со своим разобраться пока не представляется возможным. Самое главное задача настолько специфична с точки зрения филологии, что до сих пор не существует (повторяюсь) единого взгляда на данный пласт лексики и тем паче его структуризации.

"
blokhin
24.09.2004
...ну бодягу замутили...я мужественно пытался вникнуть в суть спора...переходил из одной ссылки в другую...да кто ж , в конце концов из вас снял Солярис и где он щас...верните его на место...
Камин! Признавайтесь...шансов у Вас нет, после Мысевого:"Допустим вы считаете, что Солярис снял Тарковский. Тогда фраза "Точно не Cодерберг?" в ответ на утверждение "Солярис снял Тарковский" не имеет смысла. А вот ежели по-вашему Солярис снял неТарковский, то есть - из связки - Сокуров, то ваш вопрос о Содерберге приобретает смысл, смайлик в данном случае "прыжок на месте - попытка улететь". Действительно : режиссера вроде становится три, фильма - два." ..ежу понятно, что одного фильма не хватает, где фильм?
Мысь! Еще немного и он сознается....А если много, то сознаюсь я...
Мысь
24.09.2004
Камин писал(а)
Обсуждали мы уже с ним это на лит.форуме. Не найду только. На гапонов, что ли утащил? ¶

Алексей, пусть покажет ЭТО. где ЭТО?
blokhin
24.09.2004
...ну не цепляйся...логически, фраза Камина ("Хотя мне лично Сокуров нравится. Я даже обоих "Солярисов" видел.) подразумевает, что минимум одного из "Солярисов" снял Сокуров, однако Камин тут же утверждает, что "Ну и где, в приведенной цитате, я утверждаю, что Сокуров снял Солярис?"...но это к слову..я не судья, .главное, что спор ушел от темы, перешел на кидание ссылками и вряд ли, кроме меня ,это кто-нибудь прочитает...
...Мысь! Направь свою кипучую энергию на животрепещущи..щу..е темы...это не особо принципиально,я думаю, мы все переживем, так и не узнав, было у вас с Камином ЭТО или не было...на литературном...
...а во всем виноват...Шаруккен...не понял видите ли он...а люди тут животы кладут, истину отстаивая...
Мысь
24.09.2004
Ну да.
Меня недусмысленно решили оболгать : видити ли, обсуждаЛИ со мной.. я утащил на форум гапонов.. Посыл этого изначально лживого и презрительного сообщения, уверен, понимается и твоим ежом : неговорите с ним..
Пытаюсь раскрутить доктора на извинения.
А виноват в этой ситуации - я...
Дело конечно житейское. Однако я не хочу, чтобы доктор Камин считал, будто политика вбрасывания вранья о ДЕЙСТВИЯХ человека здесь (или как минимум - со мной) прокатывает..
*Разумеется, тут везде стоят смайлики.
Пациент Мысь, живо в койку и не забудьте принять таблетки :-) Или перестанте к месту и ни к месту звать меня доктором. Я же не зову так коллегу Лема или Сокурова - земелей. Что за фамильярность, черт возьми :-)
Мысь
24.09.2004
МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕВМЕНЯЕМОСТИ СЕВРЮКА: "МАНИЯ МАРКСИЗМА И ПРАВДОИСКАТЕЛЬСТВА".
"ХРОНИКА ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ", 1970
Ваше Святейшество!

Я не виноват!

С уважением,
Шаруккен
А вы говрите, как нам понять логику инопланетного разума? Есть еще землянам кого делегировать :-)
blokhin писал(а)

Камин! Признавайтесь...шансов у Вас нет,

Плохо вы меня знаете Алексей ;-)
Я вчера на письмо с темой "Re[37]: Андрею Камину" ответил.
Хотя мне лично Сокуров нравится. Я даже обоих "Солярисов" видел. Первого в школьные годы. Для подростка это был подвиг :-) Но как-то не заглубило. ¶

Извините, но как тогда понимать сей фрагмент? "Муму" Тургенев написал, а памятник Гоголю?
blokhin
27.09.2004
-Что-то самолет долго не взлетает!
-Правда! Вы тоже заметили? ("Невезучие")
Означает вырванный из контекста ответ на сообщение в теме, где говорилось о Сокурове и Солярисе Тарковского.
А лучшему пониманию очень помогает задавание уточняющих вопросов в духе "я Вас правильно понял?". Но для этого нужно усомниться в собственной непогрешмости, всеведеньи или умении читать чужие мысли :-)
Мысь
27.09.2004
В этом смысле очень показательна ваша недавняя вставка
"Сылка нафорум гапонов удалена, в связи с принятой на нем практикой удалать непонравившиеся модератору высказывания опонентов, лишь на том основании, что они не совпадают с его ожиданиями.
"
в мой пост http://www.nn.ru/community/user/ppl/?do=read&thread=93325&topic_id=1402755#1402755
Мысь
27.09.2004
P.S. обсуждение, кто же влез в чьи мысли, а точнее как мне кажется "активного отдыха" на псевдо случайных собеседниках с помощью нейролингвистического программирования и нарочитой небрежности, приводящего к mental disorder у комьюнити, ждет своего автора на форуме о методах общественной провокации "POP Гапон" : там это обсуждение как по методам, так и по результату - знание о ДЕЙСТВУЮЩИХ методах провокации,- востребовано, полезно, разрешено.
Кинофорум же, уверен, не место для масштабного моделирования знаменитой переписки Энгельса с Каутским : выйдет Дон из берегов, смоет на х.. всех врагов..
blokhin
27.09.2004
"...да читал я ее...переписку...Энгельса с ...как там его...Каутским...не согласен я....с обоими..." (с)
Мысь писал(а)
обсуждение, кто же влез в чьи мысли, а точнее как мне кажется "активного отдыха" на псевдо случайных собеседниках с помощью нейролингвистического программирования и нарочитой небрежности, приводящего к mental disorder у комьюнити...

Вы же знаете, для обсуждения НЛП и индукции психических расстройств в обществе есть специальный форум http://www.nn.ru/community/user/ppl/
Гапоны для этого крайне неудачное место.
Мысь
28.09.2004
Андрей, знаю, что вы открыли такой форум, но ссылка выше показывает, как мне кажется, его некомпетентность.
Кроме того, есть и практическая рогатка : вы поставили там бан на месяц мне за требование ввести ситуацию с упомянутой некорректной вставкой в фактологическое русло.

"

Имя: Камин ·· 25.09.2004 в 09:37:12 «Ответить» «Портрет»
Бан на месяц за непрошенное модерирование

Правила форума http://www.nn.ru/popup.php?c=classForum&m=userForums&s=420&do=rules

2.6. Самовольное модеpиpование (в том числе слова типа "Завязывайте тут", "Пора закрывать тему", "Хватит флудить", "Это оффтопик" и т.п.); ¶

"

кстати, аргументированное обращение к модератору как правило не трактуется "самовольным модерированием".
ГТ
28.09.2004
При всем уважении, фраза не вырвана из контекста. Она даже в теле поста подразумевает тоже самое - что Сокуров снял "Солярис", по Вашему мнению. Можете не признавать публично, что ошиблись, хотя страшного в этом ничего нет.
Я готов признать, что фраза неудачная, допускающая двоякое толкование.
Избежать его очень помогают уточняющие вопросы. А мешают безапеляционные суждения.
Я пытаюсь понять, почему идея коммуникации и взаимопонимания чужого, стоящая в тематическом фильме начисто выпала из нашего внимания?
давайте обсудим. Коммуникация - дорога с двусторонним движением. В Солярисе Тарковского - она односторонняя. Содерберга не смотрель.
Гуманитарный технолог писал(а)
Коммуникация - дорога с двусторонним движением. В Солярисе Тарковского - она односторонняя.

В смысле? Только люди пытаются общаться с Океаном или наоборот?
Океан с ними. А они - с тараканами в своей голове. А агрессивные атаки на Океан типа зондаим научными - это не коммуникация.
Тут на самом деле очень интересный момент. Океан использует только невербальную коммуникацию. А это для многих людей выглядит полной бессмыслицей. Существуют в обществе такие группы аутисты, глухие, которых на этом основании считают лишенными разума. А одинокое разумное существо и должно быть неким гигантским всемогущим аутистом. Богом в себе.
Меня на подобные размышения навели труды Г. Бейтсона. Он многие феномены, которые нам кажутся безумием (психопатологией) объяснял рационально тем, что они сформированны в доречевой период.
Простой пример, опыты (гипноз и т. п. )показывают, что человек помнит всю свою жизнь. Но попробуйте воспроизвети свое самое ранее воспоминание. Раньше 2 лет не выходит. Вы можете помнить и более ранние эпизоды, но рассказать вам о них не удасться.
Так что для меня Солярис, фильм о том, что речь не главное. И поэтому видеоряд тарковского не вызывает отторжения. Он не слишком пытался рассказать или пересказать историю. А показал ее.
Krasotka
04.10.2004
:))
Меня всегда поражали подобные споры...
Уж наверное автору топика лучше знать, ошибся он или нет, и что он имел в виду, а вы его пытаетесь переубедить :)))
Удивительно, что взрослые люди заводят такие споры...
Девушка, Вы с кем разговариваете? Есть такой афоризм - "Кто ясно мыслит, ясно излагает".
Самое смешное - вера некоторых людей, что словами можно изменить все что угодно. Например, последствия тех или иных действий, ничего более не меняя в своих поступках :-)
Увы, между словом и делом, мыслью и реальностью подчас стираются все границы. И довольно сложно понять, где кончаются слова и начинается действие (как в политике, например) или, с какого момента мысль влияет на окружающий мир (с момента появления в голове, кстати, а нам вообще известен механиз появления мыслей (новых идей и т.д.)?).

С уважением,
Шаруккен

П.С. В том, что мысли влияют на материальный мир у меня нет никаких сомнений. Но это сугубо личное мнение.
Увы, мышление не есть действие. Не мной придуман термин "мыслящий тростник". Но я не об этом. Некоторые люди ставят знак равенства между мыслью и словом. И действием и словом. А это три разичные сферы мысль (внутренний мир, психика)- слово (символ, переходня зона)- действие (внешний мир).
Если вернуться к разговору о фильме, то в Солярисе, явно идет поиск в промежуточном, символическом слое. И осуществляется попытка выразить невыразимое, показать то, что словами плохо передается, создать некую альтернативную коммуникацию.
Альтернативная коммуникация.
Хорошая мысль. Камину респект!!!!

С уважением,
Шаруккен
Мысь
17.09.2004
Именно Земля. Потому что Тарковский продвигал идею "не место человеку в космосе", "надо разобраться в истоках" ("Зеркало", "Ностальгия") и т.д.
Естественно, имитация Земли, в ограниченном объеме планеты.
Финал фильма действительно странен и загадочен. Мне вот вообще непонятно, реально ли было это "возвращение блудного сына" или это плод его фантазии, овеществленной Океаном Соляриса.
Мне кажется, не стоит на этот счет особо заморачиваться. Как в океане оказался домик отца Криса, реальность это или сон - это все несущественно. Это прежде всего символ, символ ДОМА.

Тарковский признается нам, что не всегда ценил мгновения, проведенные со своими близкими, жертвуя ими ради "важных дел", бывал невнимателен, равнодушен и резок по отношению к самым важным людям в своей жизни. "Солярис" - это соего рода исповедь и покаяние режиссера, это фильм о том, как благодаря "бытовухе", повседневности мы сами отворачиваемся от самого главного, а потом сожалеем об этом, чувствую, что "не долюбили". Крис погубил Хари соей невнимательностью, черствостью, он обиделся и хлопнул дверью, вместо того, чтоб просто быть рядом. Но на Земле доживает последние годы еще один очень близкий человек - отец, Крис возвращается в отчий дом и падает перед стариком на колени. Мне кажется, этот домик на острове в океане - это просто символ дома, дом не как стены и крыша, а дом как люди. Реален этот дом на острове или воображаем не имеет значения, это просто символ.
Наблюдение.

Самое забавное, что приняв правила игры Океана, Крис продвинулся дальше всех в научных изысканиях (Соляристике). Ведь по фильму исследования Океана проводились не одно десятилетие и всё безрезультатно.

Но тут у меня возникает главный вопрос. А что, мы (человечество) скажем инопланетному разуму??? Пусть в форме огромного океана или в виде селёдки с паучиными лапками:))


С уважением,
Шаруккен
Думаю, дальше всех в научных исследованиях продвинулся все-таки Сарториус, ведь, именно он пожертвовал всем ради науки и познания Океана. А Крису, боюсь, было уже не до "соляристики", когда его захлестнули любовь и чувство вины. Этот Океан интересовал Тарковского просто, как интересный способ пробуждения воспоминаний, по Тарковскому есть вещи и поважнее внеземных цивилизаций.
Это точно. Про цивилизации.
А какой смысл вообще в Соляристике. Ну, есть некая гигантская мыслящая планета. Ну и что. Солярис – это нечто абсолютно абстрактное. Практическое значение соляристики близко к нулю, а возможно даже отрицательно (напрасная трата дорогостоящих материальных и интеллектуальных усилий). На Солярисе нет запасов ресурсов, Специи, банального урана на конец. Вспомните Дюну. Дюна – это господство над галактикой, это путешествия, мобильность, это персидский залив будущего.
Дадим ногой в морду (с) Чужой, Матрица и т.п.
Интересно почему никто не решается экранизировать "Непобедимого" Лема.
Да что там "Непобедимый". Вот есть например роман Филппа К. Дика
"Сдвиг времени по-марсиански". Реальная вещь. Прочитаешь - словно на МАРСЕ ПОБЫВАЛ.

У тех же Стругацких много чего в загашнике лежит. Например, "Гадкие лебеди".

С уважением,
Шаруккен
Я эту вещь Дика не читал. Но видимо мысль "другой, не значит полохой, сейчас не актуальна". Навеяно посещением общества российско-чеченской дружбы :-)
Kermit
02.10.2004
Боюсь, что для постановки "Гадких лебедей" в режиссеры нужно брать Тарковского.
Думаю Бекманбетов или какой из Кончаловских сумели бы сделать из этого сырого материала димаичный болевичек в клиповой нарезке. А там глядишь и сериал для 1 канала :-)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.

Видеокассеты с фильмами.

Видеокассеты с фильмами. . Отправка в регионы после оплаты В наличии 23 штуки. Цена 1000 руб за все Без торга. 14 штук в...
Цена: 1 000 руб.

Покупаю старинные иконы.

Покупаю в свою коллекцию деревянные и медно литые иконы в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 5 млн. рублей, финифть, самовары и...
Цена: 300 000 руб.

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.


Малышка на миллион 16+

Единственным смыслом жизни стареющего тренера Фрэнки Данна становится работа в тренировочном зале, которым он управляет на пару с бывшим боксером Эдди Даприсом.


Гарри Поттер и узник Азкабана 12+

В третьей части истории о юном волшебнике полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. На этот раз они...


Война и мир. Начало романа 12+

Рассказанная театром часть романа невелика – неполный первый том. Еще по-детски взбалмошна влюбленная в Бориса Друбецкого Наташа Ростова; еще не умерла родами маленькая княжна Lize и князь...


Пиджак 16+

Ветерана войны Джека Старкса, страдающего от периодических приступов амнезии, обвиняют в убийстве и помещают в психиатрическую клинику, где местный доктор назначает ему интенсивный курс...