--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

НЕДЕЛЯ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО в "Орлёнке"

Кинотеатры
6
8
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Оля-НН
19.05.2010
С 20 по 26 мая кинотеатр "Орленок" и Французский центр культуры и образования "Альянс Франсез - Нижний Новгород" при поддержке Посольства Франции в России представляют фестиваль "Неделя современного французского кино - 2010". Фестиваль в Нижнем Новгороде станет значительным событием 2010 года, объявленного Годом России-Франции. Разные по тематике и представленным жанрам картины дают срез современного французского кино.

В "Орлёнке" будет продемонстрирована программа, в которую войдут шесть лент 2007-2008 годов, программа короткометражных анимационных фильмов, а также ретроспектива фильмов знаменитого французского режиссера Алена Рене.

"Неделя современного французского кино - 2010" откроется 20 мая в 18.30. Свой фильм "Небесная канцелярия" на открытии представит режиссер Клер Симон.

Программа кинофестиваля подробнее на сайте кинотеатра: www.orlenok-kino.ru/site.aspx?IID=746769&SECTIONID=551658
Оля, спасибо большое!!
Побывала на открытии фестиваля.
Всё было очень мило) Перед показом - фуршет с красным вином под легкую французскую мелодию, потом вступительное слово организаторов и представление режиссера.
Орленок после ремонта вроде как действительно преобразился.
Итак, фильм. «Небесная канцелярия».Это фильм о работе Центра планирования семьи,а центров этих во Франции множество, и режиссер несколько лет собирала материал для фильма по этим самым центрам. Присутствовала на консультировании, записывала на диктофон.
Весь фильм, кажется,состоит из одних разговоров. Разговоры, разговоры, разговоры. И слова: таблетки, контрацептивы, презерватив, месячные, цикл, аборт,спираль -просто как мухи жжужат в ушах.В ушах зрителей, чего , наверное, и не выдержали многие.Часть зрителей ушла. Сначала уходили пожилые пары, потом просто пары, потом стайки девушек, потом я уже не смотрела, кто уходил.
Как сказала моя компаньонка по просмотру –в фильме нет сюжета, что для многих непривычно.
Сюжета нет.Нет связующей истории.Есть масса маленьких историй, в основном несовершеннолетних девочек.
Центры планирования семьи во Франции занимаются распространением информации о контрацепции, и самих контрацептивов , устройством абортов, потому что во Франции запрещено делать аборт после 12 недель беременности.
В фильме показана сложная работа консультантов. Как терпеливо они ведут разговор, как приветливы, хотя с ними не всегда хотят разговаривать, как умеют найти правильные вопросы и нужные ответы, как умеют докопаться до главного, как они полны желания помочь, помочь незнакомому человеку.И как они снимают стресс в перерывах, как общаются между собой.
Но главное-это конечно, сами посетители этого Центра. Как точно переданы эмоции, внутренние метания, страх.( И мне кажется, что мужчинам, особенно молодым мужчинам, это надо обязательно посмотреть.Пересилить себя, но посмотреть, чтобы хоть на долю секунды предствить…что переживают женщины.)
А после просмотра-беседа с режиссером Клер Симон.Она ответила на все вопросы)
Спасибо, Орлёнок!
Да, про мужчин верно, только я сомневаюсь, что будет успех у такого кино - оно больше женское. Потому что у нас принято считать, что это всё - женские дела.

*Центры планирования семьи во Франции занимаются распространением информации о контрацепции, и самих контрацептивов , устройством абортов, потому что во Франции запрещено делать аборт после 12 недель беременности.*
Как противоположно у нас определяют традиционно "центры планирования семьи" - у нас это скорее помощь, чтобы забеременеть, а у них, чтобы нет.
Вот мне как женщине , этот фильм в "женских делах" знаний не пибавил)) знакомо все по жизни)
Вот отношение консультантов к своей работе-вот это да! такая чуткость,такое умение вести беседу, подмечать ньюансы.В наших буджетных органзациях вряд ли такое встретишь) даже в материальном плане-обстановка Центра очень домашняя (абажуры,подушечки на диванах).
Незапланированно ты вывела причину неуспеха фильма у зрителей :) Женская часть аудитории - и так знает, а мужской - не интересно и подробности отталкивают ;)
)))
Вчера так сложились обстоятельства, что попала на просмотр фильма "Вопрос гуманности" (2007). Как нашла потом, этот фильм переводят по-разному ("Кадровый вопрос", "Человеческий фактор"), поэтому в наших сайтах о кино, и энциклопедиях, было трудно найти что-либо о фильме. Краткая аннотация интриговала: штатный психолог большой корпорации получает от начальника распоряжение - обследовать конфенециально и неявно, генерального директора, который своим поведением вызвал подозрение в состоянии психического здоровья. И что после выполнения задачи, общение с гендиром изменило всю жизнь главного героя. Сюжет, по описанию, не редко встречался в самой разной литературе (в психологических романах, по жанру) и кино ("Цареубийца", "Палата №6" и т.д.). И другая сторона фильма - жизнь муравейника-корпорации, где все под колпаком наблюдения, солдаты и винтики большой рыночной войны, с узкой внутрикорпоративной культурой - тоже периодически встречается.

Это действительно глубокое, психологическое и неспешное француское, европейское кино. Мутное, неспешное, тягучее с бесконечными взглядами и разговорами. Оно усыпляло зрителей, погружало в себя - напомнило мне шарик на верёвочке, который используют психиаторы, в иностранных фильмах, для поргружения пациента в транс. Каждые несколько минут, нужно было как-то взбадривать себя, чтобы не глаза не закрывались, и самой не заснуть.

Интриги фильму добавляет детективная основа - психологу предстоит понять, что так тревожит директора (неуспокоенность смертью дочери), что стало причиной (в глубоких корнях, уходящих в детство), как отец директора (в прошлом, сотрудничавший с фашистами) повлиял на всю его жизнь и покалечил психику. При всём драматизме прошлого, фильм развивается только в настоящем времени, и письмами, архивами, разговорами, мысленно возвращается назад - даёт зрителю возможность самому в голове вообразить ужасное. И психолог бы спокойно провёл исследование до конца, не вполне профессионально: разговорил директора, и когда тот ему был полностью готов открыть тревожившее, быстро простился, потому что торопился на встречу к девушке. А далее, контакт был потерян, и время упущено, директора нашла жена, в последний момент успев спасти от смерти, после попытки самоубийства (или убийства - линия оборвана). У директора ранее развивалась паранойя, и после восстановления физического, умственного выздоровления не получилось.

Солдат системы - психолог, в исполнении замечательного Матье Амальрика, держит весь фильм. Его выразительные, выпуклые глаза не возможно забыть, есть схожесть с нашим О.Меньшиковым (отчасти). Даже один его глаз играл весь фильм "Скафандр и бабочка", где у парализованного героя, функционировал только глаз. Внешне успешный и состоявший психолог, запутался под конец фильма в самом себе. Любит какую-то полумифическую музыкантшу (как что-то высокое), позволяет себя соблазнить коллеге по работе (просто секс, как обычное-низкое), доволен своими профессиональными "подвигами" в корпорации - он составляет тесты, которые позволяют выявить лучшую профпрегодность персонала. Он гордится тем, что в сложный кризисный период для фирмы, с его рекомендациями смогли уволить 1300 человек, и при этом удалось справиться с недовольством уволенных (боялись скандалов), и фирмы сократила издержки, выстояв на рынке. Прекрасный образчик "эффективного менеджера" по персоналу, как говорят у нас! Ну сбрендил директор, пожилой, странный, закрытый человек, который болезненно-педантично относится к музыке. А ему-то что?

Но в фильме, помимо дневной приглаженной жизни, часто вкрапливаются ночные "оргии" - корпоративные вечера, переходщие в пьянки в ночных клубах, зомбирующая музыка, под которую солаты корпорации конвульсивно дёргаются, открывают своё потаённое - животное. И в психологе, при столкновении с историей директора, уже в дневной жизни начинает проявляться агрессия, которая проявляется бессознательно - любовь смешивается с садизмом: он дерётся с сексуальной партнёршей, возлюбленной выворачивает кисть. Он прогуливает работу, просыпается на улице, после ночной попойки, попадает под влияние тягостного настроения заболевшего директора. В добавок, ему начинают приходить письма от анонима, в которых вложены листки из военного прошлого - такие же письма получал и директор. Кто-то преследует теперь психолога, как когда приследовал отца директора. В получаемых листках сухое описание автомобилей, в которых перевозится "груз". Эффективный конструктор (отец директора) приводит умозаключения, как лучше строить такие спецавтомобили, сколько компактнее уместить "товара" (в штуках), когда лучше гасить свет, чтобы не вызвать волнения внутри фургона, какими должны быть клапаны, для пускания смертельного газа. И фильм, в результате этих сравнений, проводит параллель между корпорацией, в которой работает директор и психолог, с фашизмом, увольнение людей - с геноцидом. А психолог - этот тот же "отец" директора, и подсознательно директор тянулся к психологу, как-то почувствовав близкое в нём. Подобные откровения приводят психолога к краху самооценки.

Параллельно, и непонятно зачем, психолог раскапывает в архивах сведения о заводском оркесторе, в котором играл когда-то директор, его секретарша, химик с завода и какой-то ещё инжинер, который давно уволился. Невнятный и нерассказывающий подробностей фильм, рывком подводит зрителя к приезду психолога в какой-то город. Там он случайно и неслучайно находит анонима, отправлявшего письма. Оказывается, он видел отца директора, в годы работы при фашистах, сам был в то время ребёнком, и его отец тоже сотрудничал в той системе. Схожесть его с директором в том, что оба они - дети пособников смерти, не могут простить отцам прошлого, хотят откреститься, сменить фамилию, забыть давящее прошлое. Это глубоко депрессивный мир, в который погружаю зрителей постепенно.

Мне было тяжело смотреть фильм с не с душевной точки зрения, а со зрелищной, которая эстетски затянута, затягивает болотом, затянутым монтажом. Но сюжет интересен, и в нашей стране, тоже жившей в оккупации, такие темы, нечасто ещё будут подниматься.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск.

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск. Отправка в регионы от 2 дисков 1) Гитаpисты. Pосcии. Ценa 500 руб. 2) Гитapиcты нa вce...
Цена: 350 руб.

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Видеокассеты с фильмами.

Видеокассеты с фильмами. . Отправка в регионы после оплаты В наличии 23 штуки. Цена 1000 руб за все Без торга. 14 штук в...
Цена: 1 000 руб.

Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.