--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Рецензии. Есть ли в них смысл?

Фильмы
2
40
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
finn
04.02.2011
Вот такой вопрос. Читаете ли вы их, и с какой целью? До просмотра фильма или после? На каких ресурсах? И есть ли в этом прок?
Я читаю их только после просмотра фильма, чтобы сравнить свои впечатления с другими впечатлениями.
И кроме рецензий люблю читать интервью с аткерами, режиссерами.
LSD_Rain
04.02.2011
+1, люблю сравнивать впечатления, и просто впечатления сами по себе от разных людей интересны.
ДО - не читаю, только после
По наводке Доброго зрителя*, оставляю ссылку на интервью с Г.Смитом: У каждого человека есть две работы - своя и кинокритика www.openspace.ru/cinema/events/details/19932/ - там как раз об этом говорится, и не только.

Основной его вывод, для чего читают рецензии и пишут:
1. чтобы выбрать, что смотреть, потому что выбор велик;
2. чтобы сравнить собственные ощущения с коллективными, потому что такова человеческая сущность! :)
последний пункт прямо про меня:))))
А это общезрительское: до читаешь - выбираешь, а после - сравниваешь ;)
finn
04.02.2011
Ну это все понятно, но ведь рецензии абсолютно разные, от восторженных до крайне негативных. Результирующий вектор скорее всего будет равен нулю. И вот как по ним ориентироваться при выборе фильма для просмотра? А если уже посмотрел, то всего лишь найдешь отзывы, созвучные своим собственным ощущениям, а диаметрально противоположные проигнорируешь. В чем тогда практическая польза?
А какая пользя, для вас, в пребывании на этом форуме? Не та ли же самая?:)
finn
05.02.2011
форум - это все-таки немножко другое, тут есть постоянная аудитория, есть личности, мнение которых я ценю, и вкусу которых доверяю. но 80% тоже серые лошадки, и в конечном счете приходится смотреть фильм самому, чтобы вынести собственный вердикт :)
LSD_Rain
05.02.2011
Если часто и много читать рецензии, то можно заметить, что там есть тоже достаточно постоянная "аудитория", и так же одних рецензаторов можно выделить в личности, мнение которых будет ценно, и вкусу которых можно довериться.
finn
05.02.2011
безусловно. хотя тот же кинопоиск я читаю достаточно много (просто из любопытства), но пока еще не заметил никакой постоянной аудитории :)
На кинопоиске можно кликнуть по пользователю, и прочесть и другие опусы ;) Если пишущий интересен.

Меня иногда волнует другое: почему пишут или не пишут :)
Leonid
05.02.2011
Неправда Ваша. :-)
То есть, да, если человек -- незнакомый человек -- скажет просто "понравилось"/"не понравилось" --- информации ноль.
Если скажет "понравилось то-то, не понравилось то-то" -- информации больше.
Если же человек аргументирует: "понравилось то-то потому-то и потому-то" -- информации уже достаточно, чтобы составить какое-то предварительное прикидочное мнение о фильме.
Потому что по аргументации видно, что для человека важно а что нет, что для него интересно, а что нет, с какими образцами он сравнивает фильм, что он знает/что не знает (прошлые роли/фильмы актеров/режиссеров, общий контекст)... Все это позволяет сравнить вкусы, сделать "поправку на ветер", и определить что у меня с этим человеком во вкусах соывпадает, что нет, а что ровно противоположно.
Например, рецензия "Высоколобая занудная муть, типа Тарковского" вполне может для меня лично означать: "Хорошие сапоги, надо брать"(с) :-)
Хотя тут я, конечно, преувеличиваю -- ведь действительно фильм может оказаться именно высоколобой мутью. :-)
Но все-таки из одной фразы абсолютно незнакомого человека -- масса информации.
А если еще читать критиков, которых хорошо знаешь, знаешь похожи их вкусы на мои и в чем, и какая "поправка на ветер" --- информации еще больше.

В общем, если сложить много рецензий, то предварительное представление получается довольно подробное.

Да -- к ответу на вопрос темы: рецензии читаю почти всегда, потому что любопытно же, а прочитать рецензию на порядок быстрее чем сходить на фильм.
Очень часто, когда иду на фильм, имею предварительное представление о том, что могу в нем увидеть -- такие прикидочные границы, в какую область сердца фильм попадет, что в нем может оказаться, что нет, и какую мораль автор фильма наверно выведет "хлопнув ложкой об стол"(с).
Иногда ошибаюсь (и это очень прикольно), иногда -- нет, причем бывают и точные попадания.
finn
05.02.2011
Вы, похоже, тут единственный, кто читает рецензии ДО просмотра :)
Конечно, рецензии бывают разные по содержательности. И если рецензент приведет сравнения с другими известными мне фильмами, то это замечательно. Но очень часто (на том же кинопоиске) можно видеть следующие мнения: "фильм держит внимание все время, оторваться невозможно, посмотрел с удовольствием", и следующий отзыв: "фильм абсолютно статичный и нудный, действия ноль, пол-фильма воды, заснул на середине". Когда рецензент начинает пересказывать сюжет, это тоже меня раздражает (не люблю спойлеры, сразу же пролистываю). В общем, сравнения с подобными по уровню/идее/настроению фильмами - идеальный вариант, но встречается нечасто.
А после просмотра вы читаете рецензии?
Ещё я читаю до :) Причём сначала, на кинопоиске, выбираю отрицательные - они бывают точнее)))
А сравнивать одно с другим, не всегда удачно. Творцы этих произведений обижаются :)
finn
05.02.2011
Гы, да творцам-то пофиг, я думаю. А сравнивать можно и нужно. Только тут важно уточнять, в чем именно состоит сходство (по настроению, по идее, по "шизовости" и т.д.). Ну и понятное дело, поскольку люди все разные, что очевидно одному, может вовсе не быть очевидным другому :)
Нет,не пофиг,они часто очень ранимые и ревнивые к чужому успеху.
Leonid
05.02.2011
И не будем показывать пальцем в сторону Гришковца, да? :-)
Его блог я не читаю )))
nataniel
05.02.2011
finn писал(а)
Вы, похоже, тут единственный, кто читает рецензии ДО просмотра :)

Неправда. :) Ещё я читаю.
Скорее я не читаю рецензии профессионалов после, разве что отзывы на форумах.
Leonid
05.02.2011
Ну, рецензии без аргументации, если я не знаю вкусов рецензента, я просто "скипаю". Неинтересно :-)
Кстати, не уверен, что это вообще рецензии.

А после просмотра -- обязательно читаю все, до чего дотянусь, потому что это ж все равно что доспорить с собеседником. Особенно если рецензия подробная и от кого-то знакомого, чтобы сравнить вкусы, опять же...


(честности ради, должен признаться: в последнее время мало смотрю фильмов и ваще "духовно деградировал" :-) Так что в соотношении между рецензиями и просмотром фильмов лично у меня сейчас перекос именно в сторону рецензий --- на их чтение времени немного надо. Ну, оно неправильно, ну да ладно)
Leonid писал(а)

(честности ради, должен признаться: в последнее время мало смотрю фильмов и ваще "духовно деградировал" :-)

отсюда мораль: буфет по вторникам))))))))
Угу, культура ж, и еда ж :)
а че ж? прикольно ж)
Теперь такая кафешно-киношная культура, стала востребованной: аватар-клуб себе, в кафе Чарли 12го (на 12 разгневанных мужчин) тоже зазывает Литкульт :)
ну, Оль, начало века все же. вот в 20м тоже все по кафешкам тусили: сартр там, камю. все сидели. вспоминается фраза из чумы, почему-то часто ее вспоминаю, типа эпидемия, карантины, и типа администрация стала вывески делать: а у нас посуду кипятят! ))) но это даже не обязательно было делать: все все равно по кафам едят и умные разговоры ведут.
Leonid
06.02.2011
Пренепременнейше! :-)
my-nik
06.02.2011
Вы, похоже, тут единственный, кто читает рецензии ДО просмотра :)
В силу обстоятельств скачивать фильмы не могу - диски либо покупаю, либо беру напрокат, поэтому с прилавка запоминаю названия и дома на КиноПоиске предварительно просматриваю веер рецензий. Помогает избежать просмотра ненужного.

А после просмотра вы читаете рецензии?
Случается... Если фильм сильно зацепил, или когда вызвал весьма противоречивые чувства))

Бывает такое: фильм задел, впечатлил, и среди безразличных или ругательных мнений встречаешь отзыв, в котором с радостью обнаруживаешь близкого по мироощущению человека, это как во мгле и мраке почувствовать рукопажатие дружеской протянутой руки... Замечательное чувство.
Нет,не единственный.Тоже читаю до (даже обязательно ),а потом те же рецензии после.Прикольно сравнивать-попробуйте обязательно такую "фишку",только надо читать одни и те же.Тогда свой эффект восприятия ощущаешь выпуклее-типа,думал будет так,а там вона оно как!
И уж почти всегда оказывается так:"Какие же мудаки,те кто написал!".
Тем из вас,кому интересны суперумные рецензии рекомендую блог в ЖЖ юзера под ником "nemuri-neko".
По моему,это известный переводчик-синхронист,типа Володарского,по имени Пётр Карцев.
Ну,а уж кому не в падлу пополнить свой лексикон ненормативной лексики-добро пожаловать на блог Лидии Ъ-Масловой.У её рецензий есть ещё один недостаток-она между строк умудряется пересказать весь сюжет фильма.
Leonid
07.02.2011
>Прикольно сравнивать-попробуйте обязательно такую "фишку",только надо читать одни и те же.
+1

>И уж почти всегда оказывается так:"Какие же мудаки,те кто написал!".
-1 :-)

>Тем из вас,кому интересны суперумные рецензии рекомендую блог в ЖЖ юзера под ником "nemuri-neko".
Ага, лично я когда-то заглядывал, но не понравилось -- слишком многое с моим личным вкусом несовпадает.
finn
06.02.2011
Leonid писал(а)
Очень часто, когда иду на фильм, имею предварительное представление о том, что могу в нем увидеть

Вы имеете в виду, вам известен сюжет? Т.е. сначала вы узнаете, про что фильм, а потом уже смотрите? Нееет, я так не могу, сюжет должен оставаться полнейшей загадкой. Поэтому обычно я подбираю фильмы по принципу подобия (то, что советует кинопоиск или imdb, или рецензенты), с поправкой на режиссера (если мне он известен) и актеров. Например, посмотрев "Город потерянных детей", я уже смело смотрел "Деликатесы", даже не читая рецензий, ведь фильм принадлежит тому же режиссерскому альянсу Жене/Каро, а значит, настроение примерно подобное :)
Leonid
06.02.2011
>Вы имеете в виду, вам известен сюжет?
Ну да. Не всегда, но иногда -- когда речь идет про наиболее заметные фильмы.
То есть, иногда иду на фильм, представляя и сюжет, и некоторые "узловые точки" фильма, создающие впечатление, и возможные недостатки, и отрезок (от и до) какое впечатление от него у меня может быть.
Иногда не угадываю -- так тож интересно :-)
А иногда -- угадываю почти полностью, -- так у меня было, например, с "Догвиллем" и с "Танцующей в темноте", еще с некоторыми фильмами "полегче".

Кстати, есть фильмы, в которых знание сюжета вообще не имеет значения -- суть-то именно в деталях, в том *как* сделано, а это надо именно видеть (один мой знакомый сравнивает такие фильмы с музыкой барокко --- общий узор мелодии известен и "каноничен", важны лишь вариации). Например, у Триера и у Тима Бартона почти все фильмы такие.
В догонку своему посту размещаю один коммент известного блогера-кинолюба Сергея Кудрявцева.Он,вообщем-то о том,почему пишутся рецензии,но читаются они ,по моему,по той же причине...
Я правильно заблуждаюсь?

"Для чего же пишутся рецензии?"
У тех, кто иногда читает рецензии на фильмы, может возникнуть закономерный вопрос: "Для чего они вообще пишутся?".
Я тоже мучился целых 35 лет, пытаясь решить, зачем же я этим занимаюсь?
Наконец-то понял! Рецензии пишутся лишь для того, что убедить самого себя в собственном мнении о фильме.
Не раз ловил себя на том, что именно в процессе написания рецензии точнее проясняешь, как ты сам действительно относишься к просмотренному.
Так что критик занимается исключительно самоидентификацией и самоудовлетворением, как это делают, кстати, и практически все творцы. И если находятся несколько человек, которые читают его рецензии, то это - их личная причуда, в чём критик ничуть не повинен и не должен оправдываться перед теми, кому его писанина вовсе не нравится.
Leonid
07.02.2011
Ну, в данной цитате уважаемый Сергей Кудрявцев допустил как минимум две неточности :-)
Он сказал, что "в процессе написания рецензии точнее проясняешь, как ты сам действительно относишься к просмотренному", но это совсем не равно "убедить себя в своем собственном мнении", скорее наоборот -- это значит выяснить точнее свое мнение.
И, конечно, это близко к самоидентификации, но не тождественно :-)

Но в главном -- что рецензии пишутся, потому что это самому интересно -- он, конечно, прав... :-)
Читаю после просмотра, если возникли какие-нибудь вопросы.
Рецензии до просмотра не читаю. В выборе фильма доверяю только себе, да и просто лень)
Читаю комменты к фильмам, но на выбор идти или не идти в кино они не влияют! А затем просто интересно сравнить и понять, что каждый смотрит со своей колокольни!
(.)
05.02.2011
читаю после, если фильм очень заинтересовал
my-nik
06.02.2011
если фильм очень заинтересовал
Вот!
Извините,что мой коммент приклеился к вашему,а не к финну,как я заказывал.
:-(
my-nik
07.02.2011
обычно я в кпк-версии, придется открыть в полной, чтобы понять, "кто на ком стоял"))
и вроде ветки древа все логичны))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск.

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск. Отправка в регионы от 2 дисков 1) Гитаpисты. Pосcии. Ценa 500 руб. 2) Гитapиcты нa вce...
Цена: 350 руб.

Пластинка - альбом Electric Liht Orchestra

Пластинка - альбом Electric Liht Orchestra Двойной альбом Electric Liht Orchestra Out оf the Blue . 1977 Germany Долго лежит...
Цена: 3 500 руб.


Начало 16+

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее...


Как приручить дракона 16+

Молодой викинг отправляется на остров в Северном море, где должен покорить дракона. Отпустив дракона, который становится его лучшим другом, герой настраивает против себя все племя.


Как приручить дракона 16+

Молодой викинг отправляется отправляется на остров в Северном море, где должен покорить дракона. Первая со времен покоривших мир "Лило и Стич" режиссерская работа Криса Сэндерса и Дина Деблуа.


Я не мессия 16+

«Я не Мессия» — комическая оратория, написанная Эриком Айдлом и Джоном Дю Пре (постоянными соавторами и участниками пайтоновского мега-проекта «Спамалот») на основе их...