--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Утомленные солнцем 3: Цитадель

Фильмы
26
56
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Murmusya
06.05.2011
Утомленные солнцем 3: Цитадель (Россия, 2011 г.)<br> Жанр: драма / война / исторический<br> Режиссер: Никита Михалков<br> Сценарий: Никита Михалков, Эдуард Володарский, Рустам Ибрагимбеков<br> Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин<br> Оператор: ...

Полный текст www.nn.ru/info/afisha/?event_id=1557

Супер! Обязательно надо посмотреть на большом экране.
Crashed
06.05.2011
Murmusya писал(а)
Супер! Обязательно надо посмотреть на большом экране.

нет и ещё раз нет!
p.s. а что именно "супер"?
Duzer
10.05.2011
+200
Утомленные Михалковым:Лежащие в пыли часть 3.
Lancer191
06.05.2011
Увы, я пока еще ни одного нормального российского фильма про ВОВ не видел. Это будет такое же УГ...
а нормальный это какой по твоему? что там должно быть показано, хочется понять
Lancer191
06.05.2011
Я имел ввиду именно российские, а не советские фильмы. Последние, несмотря на идеологическую партийную составляющую, свойственную для того времени, всегда смотрю с удовольствием. Достаточно вспомнить "А зори здесь тихие", "На войне как на войне", "Женя, Женечка и Катюша", "В бой идут одни старики", "Семнадцать мгновений весны" и другие.
Современные фильмы вызывают у меня чувства недоумения и тихого акуя. Второй мировой я интересуюсь с самого детства: от географии сражений и фамилий командиров воюющих сторон до модификаций танков и калибров их пушек и прочей лабуденью. Касательно фильмов про начальный период ВОВ: это что за танки на наших прут в 41-м году? Тяжелые, крупнокалиберные, чуть ли не современные Т-90. Такой техники у фрицев в 41-42 гг. и в помине не было. Ну снимаете вы фильмы о войне, ну потрудитесь по такому случаю обратиться за консультацией к военным историкам... Нет, блин, "мы все сами". Конкретные названия фильмов я в данный момент привести не могу, лень гуглить, но замечено это было мною не в одной, а в целом ряде картин.

Теперь про штампы... Практически ни одна картина не обходится сейчас без надоедливого на протяжении всего фильма персонажа в лице офицера НКВД. Ну и без уголовников тоже, само собой, фильм пропадет и покажется зрителям крайне неинтересным. Сделано! Ощущение, что смотришь "Улицы разитых фонарей" или "Глухаря". И только пулеметные очереди и самолеты в небе напоминают, что этот фильм все-таки про войну, а не про Колыму.

Ну а теперь о других и самых важных для меня нелепостях.
"Русский крест" смотрел недавно. Взвод бестолковых и трусливых фрицев пешком ходит по лесу за священником, чекистом и уголовником (вот, опять они :). Само собой, без собак (так, видать, проще партизан искать). Недавно убил на этот фильм 4 часа, показывали по ТВ... Вроде бы и идея фильма понятна и что хотел режиссер донести до нас - тоже ясно, но фильм получился ни о чем...
Вот, вспомнил еще 2 "шедевра" отечественного современного кино. Называются даже одинаково: "В июне 1941-го". Только один снят в 2003, второй - в 2008.
Концовка первого фильма просто душераздирающая: главный герой, совесткий солдат, нацепив форму эсэсовца, плывет на лодке через реку к нашим. Его, само собой, убивают, приняв за немца. В-общем, верх идиотизма.
Что касается второго фильма. Безруков мне как актер очень нравится. И в фильме он сыграл неплохо. Но сам фильм. Это что-то в стиле "Крепкого орешка" или даже "Рембо": одному задержать продвижение вглубь советской территории целого немецкого воинского подразделения - это нонсенс... Причем главный персонаж действует внаглую: немцы свалят пограничный столб, так герой Безрукова его обратно ставит. Опять проклятые гансы столб сшибут - не проблема: доблестный красноармеец снова его поправляет. Забавно... И в то же время нелепо...

Есть более-менее достойные фильмы, которые можно посмотреть. "Кукушка", "В августе 44-го", к примеру. Или недавно вышедшая "Брестская крепость". Фильмы эти сняты довольно-таки реалистично. Но это все равно не то... :(
Можно еще много о чем написать, но не сегодня...

В-общем, сумбурный и корявый пост у меня получился. Надеюсь, что моя точка зрения понятна.
Pingvin
07.05.2011
"Дот" с Ливановым смотрел?... Попов, уголовников, кровавых упЫрей НКВД и добрых эсЫсманов - нет... Достоверность реквизита - присутствует... :)
Lancer191
07.05.2011
"Дот" не смотрел. Среди современных фильмов, имхо, уже легко затеряться и многое пропустить, так как штампуют их в последнее время, как на конвейере. Ради интереса поставил сейчас на закачку.
чет вспомнился тоже позднеперестроечный "Сто солдат и две девушки".. - отложился, неплохой имхо.
люди показаны, я люблю фильмы про военный быт .. просто про взаимоотношения людей в условиях войны.
Lancer191 писал(а)
Причем главный персонаж действует внаглую: немцы свалят пограничный столб, так герой Безрукова его обратно ставит. Опять проклятые гансы столб сшибут - не проблема: доблестный красноармеец снова его поправляет. Забавно... И в то же время нелепо...

не смотрел, но этот момент судя по всему стырен из "Государственной границы" ) там, правда, хорошо сцена была сделана.
брестская крепость не вызывает тошноты, в отличие от современных "шедевров" про войну, но все равно не оставила у меня сильного впечатления. может потому что я надеялась - она по васильеву снята...
Приторные советские фильмы к настоящей войне-то на самом деле мало отношения имеют. Почитайте "Плацдарм" В. Астафьева. Там и трупы, и мясо, и мухи, и штрафники, которых послали, чтобы огневые точки противника засечь, да побольше еще, чем у Михалкова в Предстоянии,и сука политрук. Книга написана очевидцем событий. По мне лучше неприглядная правда чем красивый глянец придуманного кино.
Lancer191
09.05.2011
Энакин писал(а)
По мне лучше неприглядная правда чем красивый глянец придуманного кино.

А я разве где-то отрицал существование чего-либо мною указанного и мне не нравящегося?
Pingvin
09.05.2011
Современные российские фильмы "типа о войне" вообще никакого отношения по части исторической достоверности к войне не имеют... Но активно на это претендуют...

Поднадоел рецепт подачи этой пропаганды:

"1. Мы создали наш шедевральный фильм о Войне строго по документам. ЭТО ЧИСТАЯ ПРАВДА! ПРАВДЕЕ _НЕТ!
2. Ну не совсем по документам.
3. Ну все же было такое!
4. ну не было, но мы имеем право на художественное осмысление и свое видение!
5. Мы пошутили, это же сказка, вы сразу чЁ не поняли? Как у Тарантино, ха-ха.
6. Наш фильм все равно шедевр, а вот народ у нас тут плохой живет, быдло, не понимающее, как его осчастливили мы нашим фильмом!"

пЫ.сЫ. По кассе - фильм в Жопе.... немецкого летчика, летит как фанера над городом Парижем... Ждем новых объяснений провала от автора... :)
S@ndro
10.05.2011
Lancer191 писал(а)
Есть более-менее достойные фильмы, которые можно посмотреть. "Кукушка", "В августе 44-го", к примеру. Или недавно вышедшая "Брестская крепость".

Последний вчера пытался смотреть. На середине пошел играть в День Победы-3, там интереснее. Бессмысленный набор пафосных штампов, призванный выбивать слезу у девочек старшего школьного возраста. Временами (когда немецкий танк полз на девочку, немцы прямо посреди боя лезли насиловать подругу киномеханика, офицер стрелял в жену и стрелялся сам и пр.) просто зло брало за глупость происходящего.
Вот "кукушка", "в августе" и "звезда" понравились каждый в свое время.
а вот что скажешь насчет "Мы из будущего"?
тоже гуано по твоему?
Lancer191
17.05.2011
Смотрел только 1-ю часть. Фильм на 1 раз. Хоть он и про войну, но элементы фантастики для меня лично вообще относят его в другую оперу.
7 раз пересматривал) всем друзьям показал.
О вкусах не спорят)
А как Вам "Туман"?
честно? никак.
Мы из будущего гораздо лучше. Хотя вторая часть подкачала.
Все-таки Петренко там не в тему, у Козловского лучше вышло...
И чо там фантастического? Что ребята из озера в другом времени вынырнули? вссего-то?
Достоверности в большинстве советских фильмов еще меньше. В тех же "стариках" самолёты - 70-х годов, никак не второй мировой. Танки во всех фильмах толстокалиберные, а нек ак на фотографиях и в документах. Так и наших танков нет ни Т-26, ни Т-28, ни БТ. А немчура исключительно все со шмайссерами, которые не шмайссеры, на мотоциклах, как один в эсесовской форме черной (хотя полевачя даже у СС была другого цвета). И так далее!
А как же "Звезда"? который римейк советского фильма.
Еще был какой-то 2-х серийный фильм очень приличный, но не помню названия(
Lancer191
07.05.2011
Да, пожалуй, один из немногих стоящих фильмов, забыл я про него. Правда, смотрел его несколько раз и больше не тянет...
Avis
13.05.2011
Lancer191 писал(а)
Да, пожалуй, один из немногих стоящих фильмов, забыл я про него.

+ "Момент истины".
DoceNNt
26.05.2011
Чо, даже Брестская крепость не зацепила?
Lancer191
26.05.2011
Увы
Может, я не очень умная, но первая часть мне не внушила какие-либо чувства. Остальные не смотрела
Duzer
10.05.2011
Вы были бы не очень умная, если бы стали смотреть остальное.)))
Pingvin
06.05.2011
Не рублЯ на поделки твАрца... Ему финансово на это конечно наплевать (он "свое" из бюджета кинА уже давно вынул), но когда с "кассой" вторую часть прокатили - смешно было слушать его объяснения провала, пускай еще раз "покрутится"... :)
Murmusya
06.05.2011
Первая часть вообще очень эмоциональная и романтичная, я ее смотрела еще в молодости, поэтому понравилось. Вторая так себе, мне не нравятся фильмы про войну. Но в третьей, по всей видимости, снова что-то будет про любовь, помимо войны, поэтому и супер! Все в кино!!!!!!!!!!!!!!!!
Имела удовольствие. Мегаудовольствие. Фильм колоссальный, рекомендую. Могу сказать с уверенностью, что это лучший фильм из тех, что я смотрела за последние годы.
Михалков полностью реабилитировал себя за, на мой вкус, не очень удачный "Утомленные... 2"...
Гений, просто гений!
"что это лучший фильм из тех, что я смотрела за последние годы. "
Видимо, вы несколько лет не ходили в кино и телевизор не включали.
да нет, и ходила, и включала:) правда, очень избирательно:)
Как же так: включали и смотрели избирательно, но не наткнулись ни на что лучше "Цитадели"?
так бывает:) дело вкуса:)
И Предстояние и Цитадель- сказочный долпоепизм.
Так нельзя.
www.youtube.com/watch?v=x4HE15EXhN4
для Вас "сказочный долпоепизм", для меня "прелесть, как душевно"... - мир гармоничен своим разнообразием..:))
Voronov
14.05.2011
Барин Никита, перелогиньтесь.
:))
Rom@nN
14.05.2011
Поддерживаю! "Цитадель" - очень сильный, глубоко психологический фильм с колоритными образами и впечатляющей игрой актёров.
Rom@nN
14.05.2011
Поддерживаю! "Цитадель" - очень сильный, глубоко психологический фильм с колоритными образами и впечатляющей игрой актёров.
capone
12.05.2011
Как известно, фильм Никиты Сергеевича Михалкова Предстояние оглушительно провалился в прокате. Провалился по вполне естественной причине: это плохой фильм. Плохо задуманный, плохо снятый, плохо сыгранный, плохо смонтированный и плохо отрекламированный. Фильм при этом густопсово антисоветский, а значит – антирусский. Ну а русским, как и любым другим народам, не нравится смотреть, когда на их предков гадят. В этом, собственно, причины провала.

Ушли в прошлое советские времена, когда полтора кинокритика раз в месяц писали рецензии в журнале «Советский экран». Сегодня любой зритель может изложить собственные впечатления в сети, не сдерживая себя опасениями и цензурой. Впервые увидев подобные отзывы о своём творчестве, Никита Сергеевич решил, что имеет место быть заговор. Никакого заговора, понятно, нет – просто фильм «Предстояние» плохой, о чём и сообщают друг другу зрители.

Не знаю, кто лично догадался снабдить рекламный плакат фильма надписью «Великий фильм о великой войне». Может, сам Никита Сергеевич, а может, некто «толковый» из его окружения. Тем не менее, получилось очень круто: количество адских фотожаб на данную тему превзошло все мыслимые пределы. Народ отрывался как мог, угорал весь российский интернет.

Никита Сергеевич сделал из этого выводы, и для изготовления рекламного плаката к третьей серии обратился к Артемию Лебедеву, ранее инициировавшему массовое создание фотожаб. Это, надо понимать, очень тонкий ход: это ничего, что вы так славно испражнились на моё творчество, я-то похитрее вас буду – а давайте-ка сделаем новый плакат, хороший! И студия Артемия Лебедева построила новый плакат – действительно, хороший. Настолько хороший, что никаких фотожаб не надо.

На новом плакате, явно навеянном обложкой от игры WarCraft II, Никита Сергеевич упирается лбом в верховного главнокомандующего – Иосифа Виссарионовича Сталина. С одного взгляда ясно, что герой Никиты Михалкова воюет за Гитлера. Надо думать, правдивый плакат Никите Сергеевичу очень понравился – его тут же выложили в интернет. Многие не без оснований решили, что это очередная адская фотожаба. Спорить сложно.

Подойдя к интернету со всей серьёзностью, Никита Сергеевич организовал себе страничку в жж, где назвал себя Никита Бесогон и принялся вывешивать свои видеоролики. Поскольку Никита Сергеевич глубоко православен и крайне далёк от народа, название он выбрал как следует подумав. В результате сам он считает, что гоняет в интернетах бесов, а рядовые граждане силятся понять, как это можно публично называть себя человеком, несущим ахинею? Ведь бесогон – это, мягко говоря, лжец, причём лжец неумный, говоря попроще – дурак. И ладно бы в видеороликах автор говорил что-нибудь интересное и полезное. Увы, оказалось совсем наоборот. В общем, с БесогонТВ получилось не хуже, чем с плакатом.

Прежде чем браться за фильм – небольшое искусствоведческое отступление. Чем занято так называемое искусство, которое впаривают народу? Многие скажут, что оно отражает действительность – и будут отчасти правы. Вот фильм про войну, вот фильм про любовь: многие смотрят и говорят – всё как в жизни, вот ведь как бывает! На самом же деле так называемое искусство в основном служит для выражения так называемых мыслей творца. Творец же не столько изображает реалии, сколько показывает собственную точку зрения на них. Или, что бывает значительно чаще, точку зрения работодателя. В ответ на все претензии о правдоподобии звучит один ответ: а я так вижу! И он действительно видит именно так. Здесь – мазнёт поярче, здесь – затенит, здесь – умолчит вообще. И хорошо если творец мажет красками. А если говном? Что характерно, мажь чем угодно – невзыскательный зритель любое говно воспримет за Истину.

Тут необходимо отступление внутри отступления. В любой стране есть власть, в любой стране есть люди, обслуживающие власть. Эти люди работают у чиновников водителями, подметают полы в государственной думе, лечат родственников чиновников, строят им дома, топят бани, сторожат огороды. А ещё пишут книги и снимают кино. Государство даёт им деньги, а они за эти деньги работают. По недомыслию может показаться, что это не так, что среди творцов немало людей неангажированных и бескорыстных. Да, они есть, но погоду делают не они.

Погоду делают те, кто выполняет заказ власти. Именно им государство даёт деньги, именно им предоставляется время на ТВ, создаются максимально благоприятные условия для творчества. Написанные ими книги навязываются читателю, снятые ими фильмы рекламируются на госканалах. Не так давно при советской власти наши творцы яростно хвалили лучший из миров – СССР. Причём многие делали это совершенно искренне. Сегодня многие из тех же самых творцов при антисоветской власти яростно поливают СССР дерьмом. Причём делают это, судя по всему, значительно более искренне. Не является исключением и Никита Сергеевич Михалков. Он вообще флагман небезызвестной десоветизации.

Нынешняя власть отлично понимает, что ставить на центральных улицах бетонные лозунги «Слава КПСС!» — это без понтов, на граждан не действует. Нынче надо тоньше, надо эмоциональнее – ну, как на Западе. Гораздо правильнее качественно написать книжку или снять правильный фильм, проталкивая заказные идеи в массы не тупыми лозунгами, а в красивой обёртке из эмоций. На смену сельским замполитам и агитаторам пришли талантливые писатели и режиссёры, задача которых – формирование общественного сознания.

Готовое произведение искусства из числа тех, что впаривают народу, немедленно обсасывают ничуть не менее ангажированные критики как в прессе, так и на ТВ. Это существенная часть рекламы. Государственная власть предпринимает серьёзные усилия к тому, чтобы в СМИ вообще не появлялись те, кому там не надо появляться. Это не та цензура, что была в СССР – запретим и всё тут! Теперь всё несколько тоньше, по-западному: ты имеешь право говорить что угодно, а мы имеем права тебя не слушать и не замечать. Говоришь не то, что надо – денег не получишь и доступа в СМИ не получишь. Ну а если ты полезный, то вот тебе деньги, вот тебе время в телевизоре, добро пожаловать. Таким образом, под вопли о «свободе слова» формируется нужное общественное мнение.

А что нам сегодня надо? Можем посмотреть на продвинутых соседей: Украину и Прибалтику. То, что было вчера в Прибалтике – будет у нас завтра. Давайте признаем, что Гитлер был хороший и полезный – ведь лучшие представители нации воевали на его стороне! Кто лучше – Жуков или Власов? Двух мнений быть не может: первый – сталинский мясник, второй болел душой за Россию. Давайте признаем, что советская власть была преступна – ведь она разгромила и Гитлера, и всех его прихвостней. Давайте окажем почести ветеранам SS – они воевали за наше светлое будущее! Давайте воздадим должное ветеранам Советской армии – обольём помоями кровавых упырей и насильников! К чему это приведёт – немного ниже, а пока что про фильм Цитадель.

Фильм начинается с окопов штрафбата, где перед штурмом некоей цитадели в говнище и в грязище сидят герои предыдущего фильма: убитый в первой серии Никита Михалков и его друзья – Мерзликин, Смольянинов (уже без двери за спиной) и Дюжев (по-прежнему крашеный). На них из цитадели через оптический прицел смотрит немецкий пулемётчик, наслаждающийся произведениями Вагнера на походном патефоне. Вокруг них летает комар в режиме зрения «чужой», в который раз умело символизирующий Божье Провидение. После провала «Предстояния» были сделаны выводы, и накал православия в том виде, в каком его понимает Михалков, был резко снижен и обрёл иной окрас. Православный комар сел Мерзликину на щёку, Смольянинов наклонился комара отогнать, а немецкий пулемётный снайпер не попал отважному штрафнику в башку. Это ерунда, что тупорылый солдат торчит головой над бруствером, главное – показать, что пути господни неисповедимы. Получается очень плохо.

Пока комар пьёт кровь и спасает личный состав от пулемётов, в ближайшей землянке идёт мощная пьянка. За столом сидит генерал, несколько полковников, майоры и даже капитан. Михалкову невдомёк, что такое армейская субординация и кто с кем может пить. У него генералы бухают с капитанами. У всех присутствующих – жирные, отвратительные пьяные хари. Ни малейшего проблеска интеллекта, только выпученные глаза, перекошенные слюнявые рты да истошные вопли. Натуральные животные. Это, как нетрудно догадаться, русские командиры русской же армии. Не дворяне – о чём вы, всех дворян перебил Сталин, это простолюдины, натуральное советское быдло, а оно именно вот такое. Кстати, именно для него Никита Михалкова и снял данный фильм. Несомненно, ветеранам приятно видеть столь правдивые образы самих себя.

Из пьяного базара выясняется, что вчерашний полковник получил генерала, а цитадель так и не взял. Пьяный новоиспечённый генерал взвивается, выхватывает короткоствол и приказывает командиру штрафбата немедленно бросаться на штурм цитадели. Что это за цитадель, зачем она нужна и почему её необходимо брать приступом – автор не поясняет, ибо это не важно. Важно показать, что тупорылые русские командиры гнали тупорылых русских солдат на убой просто так, в основном по пьянке. Именно таким видится Михалкову подвиг русского народа в войне.

Цитадель ничем не похожа на оборонительное сооружение времён второй мировой. Постройка неясного назначения, разнести которую– задача для артиллеристского дивизиона образца 1943 года на полдня. Но у тупорылых русских в фильме Михалкова пушек нет, и потому их задача – сдохнуть под немецкими пулемётами, куда их загонит пьяный русский генерал. Вот она, Правда о войне – хавайте.

В это время на позиции прибывает на джипе представитель кровавой гэбни Меньшиков. Его водитель в чине старшего лейтенанта боится оставаться в машине один – дескать, мы здесь чужие! Это советский офицер боится советских же солдат. Но Меньшиков его успокаивает: мы, говорит, везде чужие! И начинает бегать по окопам, разыскивать Михалкова.

Михалков спит, но во сне чутко шевелит ноздрями – он чует ментов за километр! Открыв глаза и завидев учуянного опера, Михалков бросается наутёк, а когда бежать уже некуда – выпрыгивает на бруствер и поднимает батальон в атаку. При этом вместо «ура» кричит «гуга» — это Михалков посмотрел известный фильм. С одной стороны, конечно, всё равно всем умирать. С другой стороны – ради спасения собственной шкуры тащит всех под пулемёты. Герой.

Меньшиков бросается за ним, а в окоп уже забегает заградотряд НКВД с пулемётами «Максим» наперевес и с ходу начинает стрелять наступающим в спины. То есть бойцы ещё даже наступать толком не начали, а НКВД их уже убивает – дескать, быстрее подыхать надо, не тяните! Всех русских солдат убивают с одной стороны фашисты, с другой стороны заградотряд НКВД. Живы остаются только Меньшиков да Михалков. Надо понимать, это окончательный ответ «Спасению рядового Райана», о которой столько говорил Михалков. Сцена боя – никакая, снято дёшево и неинтересно. Скажем, даже Фёдор Бондарчук умеет значительно лучше. Однако от бредовости происходящего приходишь в лёгкий ступор. И это только начало.

А тем временем по какому-то полю едет колонна машин, везущих раненых. На колонну машин налетает эскадрилья неважно нарисованных немецких самолётов. Я было подумал, что сейчас из них высунется десяток голых немецких жоп, но не тут-то было: самолёты опустились метров до десяти и с десяти метров начали бросать бомбы.

В одной из машин за рулём сидит дочка Михалкова, а в кузове рожает другая дочка Михалкова – вся семья при деле. Кругом бомбёжка, полный кузов раненых бойцов, старый солдат принимает роды – общая истерика. Приняв роды принимаются выяснять, от кого ребёнок – наш? Больше посреди боя заняться нечем. Выясняется, что ребёнок от немца. Солдаты мгновенно меняются – судя по жутким харям, готовы убить и мать и дитя. Изнасилованная немцами мать, понимая всю тяжесть содеянного, говорит: ну, убейте его! На что один из солдат возражает: ты чё, охеренела, овца, я на него свою рубаху извёл, а ты?! Поведение – натурального уголовника. То есть русского солдата в понимании Михалкова.

Другой солдат встаёт и начинает мочиться из кузова на землю. На вопросы – ты что делаешь, отвечает: ей рожать можно, а мне поссать нельзя? Тоже поведение типичного уголовника, ибо нормальный селянин себе такого не позволит никогда. Но соратник из кузова говорит: ссать да родить нельзя погодить! – и все в кузове радостно соглашаются. Тут Никита Сергеевич, конечно, согрешил против правды, ибо в оригинале поговорка звучит «срать да родить нельзя погодить». И было бы значительно достовернее, если бы урка начал из машины срать, отпуская философские реплики. Накал Правды был бы гораздо сильнее, особенно если снимать снизу. Но тут на режиссёра что-то нашло, дал сбой. Кстати, можно вставить в следующие фильмы: только покойник не ссыт в рукомойник, баба пьяная – манда чужая, ни капли в рот – ни сантиметра в жопу.

Ребёнка решают назвать Иосифом Виссарионовичем – в юмористическом, понятно, смысле. Ведь всех вокруг разбомбили насмерть, а их машине ничего. Немедленно извлекается гармошка, начинаются песни и пляски в кузове машины. Перекошенные рожи, выпученные глаза, всеобщая истерика.

Выживший под огнём НКВД и фашистов Меньшиков вывозит Михалкова из мест боёв к речке. Оставив Михалкова в машине, Меньшиков отправляется принимать речные ванны. На груди у офицера НКВД какая-то подозрительная верёвочка, не иначе – для креста. Это характерно для коммунистов из НКВД, носить кресты. Плюс у него при себе кусок мыла. Намылившись и ополоснувшись, Меньшиков расхаживает по берегу голым, Михалков скорбно созерцает его голый зад. Сцена крайне двусмысленная, но вот такая в этом фильме о войне Правда. Или я даже не знаю, что творец хотел этим сказать.

Далее два орла едут к Михалкову домой. В доме их встречает группа каких-то пожилых обсосов из числа родственников и приживал. Если не смотрел первую серию – кто это и что это понять невозможно. Жена Михалкова уже сожительствует с толстым киномехаником, и возвращению мужа как-то даже и не рада. Она даже Меньшикову не рада, который изнасиловал её в служебном автомобиле.

Михалков не желает мириться с новыми раскладами, и после длительной истерики (вой, крики, вытаращенные глаза, перекошенные рожи) ведёт жену киномеханика на чердак и там по-хозяйски трахает. Натрахавшись, предлагает жене чем-то щёлкнуть. Дескать, ты раньше щёлкала, а ну щёлкни теперь! Зритель настораживается, а жена разевает рот, сворачивает челюсть набок, но щелкнуть не может – видать, от жизни с киномехаником сноровку утратила. Что это, зачем это – понять невозможно.

Натрахавшись, Михалков засыпает. А жена с киномехаником и приживалами собирает манатки и сбегает на вокзал. Михалков отважно захватывает не пойми у кого белую лошадь и мчится верхом следом. Жена уезжает с киномехаником, а к Михалкову подкатывают три урки на предмет снять часы. Понятно, Сергеич умело разводит урок на базаре – и не таких видали! Потом спускает с одного пиджак, чтобы тот руки поднять не мог, и мастерски бьёт двумя руками по ушам! О существовании данных чудодейственных приёмов режиссёр наверняка много раз слышал в детстве, а потому их надо вставить в фильм – не смотри, что фигня полная. Второго урку Никита Сергеевич разит ножом, выдвигающимся из железного пальца. Хотел часы – получи! Третий убегает прочь и запирается в женском туалете.

Михалков идёт дальше и попадает на свадьбу. Пьяные, перекошенные русские хари, всеобщий ор и истерика. Где там война, когда все так жрут да с такими лоснящимися рожами? Михалков дарит жениху спасённые от урок часы, выпивает водки, целуется с бабами и отправляется к Сталину.

Сталин сидит во мраке, как подобает упырю – мастерское решение. На гнусной рябой роже – жёлтые глаза. Натуральный Сатана, ни прибавить, ни отнять. Сталин сообщает Михалкову: ты, говорит, получишь под своё начало 15 тысяч человек с оккупированных территорий, которых отправишь на штурм цитадели с черенками от лопат в руках. Это, говорит Сталин (очевидно, начитавшись книг Резуна), чёрная пехота! Остальные миллионы наших граждан, продолжает Сталин, будут впечатлены такими жертвами и поймут, что у нас только одна дорога – дорога к победе. А фотографии 15 тысяч убитых потрясут весь мир, и Европа задумается: что будет, если мы не победим?

Всегда было интересно: чем руководствуются недалёкие авторы, заставляя исторических персонажей излагать настолько идиотские «мысли»? Очевидно, для сочинения вот этой идиотии были прочитаны «сотни тысяч документов», просмотрены «километры хроники». Жаль, кино в результате получилось не про Сталина, а про Михалкова.

В общем, сценаристы с Никитой Сергеевичем сообщают зрителям: никаких зверств фашистских захватчиков на территории нашей Родины не было. Не погибло у нас в ту войну от рук немцев почти 30 миллионов человек. Не убивали наших женщин и детей, не гибли отцы, деды и прадеды. Оказывается, это лично Сталин убивал наших предков – просто по приколу, чтобы фотки интересные сделать и всем показать. У него ведь не было фронтовых корреспондентов, да и никто из граждан не видел, что у нас творили немцы. Вот такая Правда о войне, выпущенная в прокат ко дню Победы.

Получив исчерпывающие указания, Михалков отправляется на фронт. Там уже прибывают эшелоны с гражданскими людьми на уничтожение. Местная санчасть получает указания – раненых с поля боя не выносить. Вот он, оскал сталинизма! Всем раздают черенки от лопат. Михалков, стоя среди своих корешей в ч0рном плаще и при генеральских погонах, мрачно бухает. А потом отправляется побродить среди подготовленных на убой граждан.

Граждане волнуются – за что это их так?! Но вокруг сотрудники НКВД, возглавляемые актёром Маковецким. Некоторые просят их отпустить, но Михалков говорит: не могу я тебя отпустить, меня самого никто не отпускает! Как бы давая понять, что он будучи генералом не за Родину воюет, а его сюда Сталин штыком под зад загнал. Настоящий военный.

Тем не менее один из приготовленных на убой радостно кричит: ну что, сука красная, вешал я вас, да мало! Только я приготовился к потоку Правды, которую в снятых либералами фильмах несут воры, как актёр Маковецкий взял у солдата трёхлинейку и умело заколол орущего уголовника штыком. И сказал своим солдатам, что расстреляет их, если они ещё раз допустят что-нибудь подобное. Вот это – единственный хороший, светлый момент в фильме.

А далее Михалков запрыгнул на бруствер, выхватил пистолет, приставил к своей голове и сообщил, что если его будут оттуда стаскивать, он застрелится. После чего подхватил черенок от лопаты и направился к цитадели. Ну а все остальные потянулись за ним – сперва военные, а потом и гражданские. Всем хотелось пройти огромной толпой с палками в руках через минные поля до пулемётов.

А в это время из цитадели на происходящее с изумлением смотрят немцы. Один немец говорит другому: придётся стрелять, иначе они с палками дойдут до цитадели! Мол, мы просто вынуждены убивать этих скотов. Второй ему отвечают: подойдут на 500 метров – открывайте огонь. А я, говорит, на это смотреть не буду: я – офицер вермахта, а не палач! Вот так вот просто и без затей Никита Сергеевич поясняет русским, кто кого убивал на той войне. Режиссёр явно симпатизирует нацистам.

Пулемётчик с оптическим прицелом изготовился было к стрельбе, но ему мешает какое-то чёрное пятнышко. Оказывается, это перед прицелом спустился на паутинке православный паучок! Немец пытается его снять – не убивать же ни в чём не повинного паучка! И в этот момент русский чукча-снайпер, сидящий на берёзе, простреливает немцу башку. Это вроде как единственный немец, убитый русскими в фильме Цитадель.

Убитый немец падает и толкает рукой стоящую на столе керосиновую лампу. Из лампы разливается керосин. На столе лежит бумага, на бумаге очки. На очки светит солнце, очки фокусируют солнечный свет, от него загорается бумага, от бумаги загорается керосин, от керосина весь каземат, начинается пожар. Через минуту в цитадели сперва взрывается один угол, а потом она внезапно вся взлетает на воздух.

Кто-то скажет – ну и бред! И будет прав. Подобной бредятины не доводилось видеть ни в китайском, ни даже в индийском кино. Но вот такое заснял Никита Сергеевич Михалков на государственные деньги. Вот такое подарил Никита Сергеевич Михалков ветеранам на день Победы.

Каковы шансы данной ленты в российском прокате? Скорее всего, соберёт половину того, что собрало «Предстояние». Возможно, поборется за успех с известным блокбастером «Убойные каникулы».

Что сказать в целом? Именно такими фильмами Никита Сергеевич и его коллеги всеми силами готовят народ к тому, чтобы история нашей страны была признана преступной. Никита Сергеевич душу вкладывает в то, чтобы цивилизованные европейцы пересмотрели результаты второй мировой войны, победу в которой одержали ненавистные русские под руководством ненавистного же Сталина. Как только нас признают преступниками, сразу последует неизбежный пересмотр границ, и снова отовсюду попрут миллионы русских, как это было во время развале СССР. Далее Россию сократят до размеров Московского княжества, а русский народ просто прекратит существовать. Всё это под вой о православии, покаянии и духовности. Все видели, что творит нацистская мразь во Львове? Вот они – плоды вашей духовности. Ждать осталось недолго, скоро всё это будет у нас.

Те, кто останется жив в Московии, будут благодарить Никиту Сергеевича за его прекрасные фильмы. Ведь это благодаря ему весь мир узнает, что на самом деле творили русские на той войне.

И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?

Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – не ходи.

Взято отсюда:http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689410
Лично мне достаточно этой рецензии, чтоб никуда не ходить.
capone писал(а)
И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?
Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.

Откровенно фашиствующая истерика предвзятого критика.
Каждый пропускает увиденное через призму своего сознания и опыта. Если хотеть увидеть в показанном только негатив - это легко сделать, особенно, в свете, действительно, крайне неудачного "Предстояния".
Я увидела в фильме абсолютно другое: глубинный психологизм - максимальное раскрытие чел.характеров в критической ситуации, на границе человеческих возможностей. Михалков силён именно этим, через этот критерий его и имеет смысл оценивать. Для него человек - фигура, события - фон (сорри, это уже для особо продвинутых:)), отсуда и несоответствие фактологии и реальному положению вещей. Характеры он прорисовывает с максимальной тщательностью, колонковой кисточкой, события - крупными мазками. Большой художник, имеет право.
не смотрел Цитадель, но если вы признаете неудачность Предстояния, то чем луче вышла эта самая Цитадель?
В Предстоянии он тоже мазал широкими мазками и тоже "прорисовывал характеры" ну и что?
проблема в его мировозрении и идеоглогии. хотя, если он действительно так видит и думает, хрен с ним, но (мое имхо) Михалков просто очень хотел кому-то угодить, попасть в струю тсзть, но маляха промахнулся, не угадал общественных настроений и я этому очень рад на самом деле, ибо не люблю коньюнктурщиков.
Но, опять же, если он так думает на самом деле, так, как он показал нашу войну - то он (опять же мое имхо )) просто идиот, что вобщем довольно неожиданно.
или третий вариант (очень маловероятно) - мы просто не поняли Михалкова, т.е. он облажался и не смог правильно донести свою позицию, в смысле задумывал он одно, а получилось прямо противоположное.
ты все же посмотри цитадель)
Можно я вас молотком стукну, дабы не мучались?
красааавец)
Всё правда, сама хотела об этом написать, но времени нет. Просто подпишусь под каждым словом.
Спасибо тем нескольким читателям кто тебя действительно и до конца прочитал, поскольку это утомительно))
А зудящяя самовлюбленность не лучшая рецензия к чужому творчеству.
нахер ...только на халяву... и то при условии что не меньше 200 сидов будет
+2
Я посмотрела Цитадель, как-нибудь потом напишу, что об этом думаю. Первое: Рустам Ибрагимеков не имеет отношения к сценарию этого фильма. Второе: Если у вас нет необходимости смотреть это, то не стоит время тратить (я посмотрела, потому что сейчас изучаю творческий путь Никиты Михалкова, мне надо экзамен в пятницу сдавать по отечественному кино, удовольствия от фильма не получила. Подробности - позже)))))
1Lonely
20.05.2011
Получилась сказка какая-то.. вся крепость сама взорвалась от сигареты, потом показывают главный герой стоит на мине, должен был подорваться однозначно и в следующем кадре уже живёхонький едет на танке.. чудеса..
предыдущие части хоть правдоподобнее выглядели..
Михалков бред какой-то снял.
Alena1
29.05.2011
Смотрела не цельно , а боольшими кусками. Если короткометражки Предстояния некоторые очень даже ничего, а Цитадель вообще чето никак.
1. Мне одной игра Михалкова Пожарского напомнила?
2. Толстоганова вообще никак.
3. Зачем делать пародию на Ульянову?
Говорю как зритель, не профи, лучше бы Н.М. снял отдельный фильм про войну, а фильм "Утомленные солнцем" с классным актерским ансамблем оставил в покое.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Куплю старинные книги дорого

Покупаем дорого старинные церковные книги от 30 тыс. до 1 млн. рублей. Бесплатная оценка и выезд эксперта. Наш эксперт оценит вашу...
Цена: 150 000 руб.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...

Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.


Малышка на миллион 16+

Единственным смыслом жизни стареющего тренера Фрэнки Данна становится работа в тренировочном зале, которым он управляет на пару с бывшим боксером Эдди Даприсом.


Гарри Поттер и узник Азкабана 12+

В третьей части истории о юном волшебнике полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. На этот раз они...


Война и мир. Начало романа 12+

Рассказанная театром часть романа невелика – неполный первый том. Еще по-детски взбалмошна влюбленная в Бориса Друбецкого Наташа Ростова; еще не умерла родами маленькая княжна Lize и князь...


Пиджак 16+

Ветерана войны Джека Старкса, страдающего от периодических приступов амнезии, обвиняют в убийстве и помещают в психиатрическую клинику, где местный доктор назначает ему интенсивный курс...