--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

"Shantrapas" Отара Иоселиани.

Фильмы
3
7
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Впервые Иоселиани реально разочаровал.
Критики пишут, что он вот уже который год и даже которое десятилетие снимает одну и ту же картину под разными названиями. Что он верен своей позиции немного брезгливого аристократизма, с которой смотрит на суету и пошлость жизни.
Все это так, и однако "Шантрапа" 77-летнего Иоселиани совсем не похожа на его прежние фильмы, которые он калькулировал и производил с математической точностью.
В этом фильме все его фирменные приёмы вроде бы на месте- милые грузинские актёры, молодые лица и особенно чудные старики, мелодичная смесь французского и грузинского языков, и обязательное появление самого мэтра в кадре в небольшой роли, но в этот раз фирменный коктейль Отара Ивановича не сработал.
Не внятно, не вразумительно- что же хотел сказать автор?
То, что правды нет ни здесь, где правит идеология, ни на Западе, где правит Мамона?
Как-то неловко видеть это в 2011 году, а не в середине 80-х, когда он уехал во Францию в 1984 году.
Главный герой гениальный режиссёр Николас показан как-то уж больно условно, словно пунктиром. В чём состоит его гениальность так и остаётся загадкой для зрителя. В какое время и в какой стране происходит действие тоже не понятно- вроде Грузия, вроде Советская власть, но все реалии Грузии сегодняшней, а не Шеварднадзевско-коммунистической. Даже КГБ упоминается, а многие сейчас уже и не вспомнят, что означает эта аббревиатура. Особое сожаление вызывает искусственность грузинских эпизодов: "старая" Грузия получилась картонным шаблоном, а герои кукольными.

На притчевость не тянет- слишком уж всё детально, а на реализм не тянет тоже, потому, что всё уже давно не так.
Российский посол во Франции Фирсов (единственный звёздный актёр Богдан Ступка) всё время пьёт водку чуть ли не из майонезных баночек, ладно хоть закусывает не солёными огурцами и понюхом локтевого сустава, а виноградом.
Финал, в котором герой уплывает с не знамо откуда взявшейся русалкой-негритянкой (прости, Господи, бывает и такое), оставляет в недоумении. На московской пресс-конференции Иоселиани журналисты попытались уяснить себе смысл финала картины, но тщетно.
-"У вас в фильме вдруг возникает совершенно мистический персонаж — русалка".
-" А вот на этот вопрос я категорически не отвечу".
Или вот. Режиссер Нико посылает из Парижа домой почтового голубя, обычного городского беспородного сизаря- типа метафора- но почему-то в Тбилиси прилетает породистый почтарь другого цвета и в полтора раза меньше размером.
В парижских сценах будто бы 70-х годов по улицам ездят новенькие "Рено Меганы". Всё снято небрежно, автор как бы говорит: "А мне по фигу, я -гений, мне можно".
Лучшая сцена- стыренная у Альмодовара в "Разомкнутых объятьях" — кусочек из черно-белой комедии, которую Нико снимает для французов: про негра, велосипедиста с пистолетом и роковую женщину.
Многие критики указывают на определённую автобиографичность фильма, однако сам Иоселиани от этого решительно открещивается. В то же время в начальных кадрах режиссёр использовал эпизод из своей студенческой картины «Цветы».
Хотя чего уж открещиваться, если автобиографичность несет в себе даже название фильма. Иоселиани вспоминает традиции русских аристократов, посылавших своих детей учиться пению в Европу. "А шантре" — человек, который может петь, а "па" — отрицание: то есть "шантрапа" — это те, кто никогда не смогут запеть. А самый знаменитый фильм Иоселиани "Жил певчий дрозд".
То есть "шантрапа"- это антагонисты "певчих дроздов".

Я могу объяснить эти неудачи и промахи режиссёра только тем, что мастер уже давно живёт на чужбине, вдали от родины, всё-таки прошло уже 27 лет, вот и потерял нюх, "краёв не видит".
Предыдущий фильм "Сады осенью" снят ещё в 2006 году и полностью на французской теме, и это было ещё не так заметно. "Утро понедельника" ещё раньше, только на этот раз про Венецию. Очарование зрелого и воспоминания раннего Иоселиани в них ещё очень сильны.
Да и старенький он уже- 77 лет всё-таки. Феллини на старости тоже снимал всякую хню.
Жаль...
Интересный факт, что роль, которую в конечном итоге сыграл сам Отар, должен был играть великий русский философ Александр Пятигорский, но он умер во время съёмок фильма и появляется только в самом начале фильма в маленьком эпизодике.
да почитал я его интервью после августа 2008-го - старичок неприятный .. высокомерный эт точно, да к тому же еще и националист.. как-то пропало желание его кино смотреть
Да уж, зря он впрягся в политическую тему. Да и опять "рамсы попутал", говоря о ненависти грузин к России. Сам я там давно не был, но у меня много друзей ездят туда-сюда, и к России относятся совсем не так, как пишет Отар Иванович.
На счёт того, что пропало желание смотреть его фильмы- это вы не горячитесь. Большие художники, они все, как дети. Снимают одно, а в интервью говорят всякую хню.
Вот и на Триера в Каннах европейские либералы навесили всех расистских и нацистских собак, а он совсем ведь не то хотел сказать. Да и разве перестал он от этого снимать гениальное кино? Вопрос риторический.
да нет, старое то у него уже отсмотрено частично и вобщем я не проецирую личность режиссера на его произведения, другое дело, что личность режиссера, в итоге влияет на его творчество
.. странное дело, почему-то очень многие режиссеры с распадом союза реально стали снимать хуже, может как личности они испортились, или окружающая среда их испортила - не знаю .. скорее всего так.
вот подумалось, Тарковский стал бы снимать иначе, если бы дожил до наших дней ... есть, как мне каца, все-таки когорта людей, устойчивых к изменениям внешеней среды ) остающихся верными себе, так скажем.
спасибо за отзыв. а то все думала идти в орел смотреть, так и не дошла)
смотрела только сады осенью и утро понедельника. милые фильмы. что еще у него посмотреть?
Да всё надо смотреть, ровно до "Шантрапы".
Да и этот фильм не изменил моего отношения к великому грузину. Познакомились с ним лично на кинофестивале "Арсенал" в Юрмале в октябре 1990 года, и с тех пор нахожусь под очарованием этого человека.
А неудачи, что ж, бывают у всякого.
Обязательно посмотрите его первый фильм , снятый в эмиграции "Фавориты луны".
ок, спасибо!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.

Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 150000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 50 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Покупаю старинные иконы.

Покупаю в свою коллекцию деревянные и медно литые иконы в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 5 млн. рублей, финифть, самовары и...
Цена: 300 000 руб.