--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

A History of Violence или по чьим стопам пошел старик Кроненберг?

3
35
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
emm
24.11.2005
это удивительно, но сегодня НЕ в Орленке прьемера того, что по идее должно быть в Орленке и только в Орленке, потому как я пока плохо понимаю как типичный психотип посетителя Формулы или России сможет с необходимой достаточностью скоррелировать свое мироощущение с гипер-wired и ультра-perverted видением киножизни господина Кроненберга, что-бы потом, его(ни в чем не виноватого почитателя хепиэндов и попкорна) не стошнило или он, заматерясь, не выбежал из зала?

ps: может кто-то знает ответ на этот вопрос? мне пока думается, что создатель гениальнейших Crash и Naked Lunch, захерел и растянул улыбку в сторону магнатов-продюссеров, цинично пересыпающих золотые монеты все время мимо "авторского" кино.
иначе, я плохо себе представляю как этот провокатор пробился сквозь плотный ценз репертуарщиков каро-фильмз или как их там...
спасибо, сереж!

я так опасался что новая картина пройдёт незмеченной на уважаемом кинофоруме :)

мой любимец кроненберг переплюнул всех...
всем утер нос - всем кидукам, фонтрирам, озонам и прочим
тусовщикам больших фестивалей
которые в нижнем удостоились только протертой простыни орлёнка

кроненберга же везут сюда крупные сети: каро и империя грез

участник заветного "каннского списка" явит себя любителям хорошего звука,
просмотров вразвалочку - со смех**чками и пи**хаханьками ...

но я думаю - и даже уверен, что крон заготовил провокацию похлеще
своих ранних маргинальных работ
и будет много досрочных выходов из зала
и недоумевающих физиономий....

to be discussed later

истинно говорил нигердяй - наступает время "бомбовых картин"
Посмотрел сегодня в "Формуле кино", провокаций не заметил, досрочных выходов из зала тоже не было. Рядом сидели дети лет по 20, их впечатлила сцена на лестнице и последовавшая за переодеванием жены в школьную спортивную форму. Весь остальной фильм хихикали точно также, как при просмотре Гарри Поттера.
мне очень неловко сообщать вам это... но...
посмотрел я эту ...ню намедни. Более лживого в реализации фильма я не видел!
Мне всегда говорили, что Кроненберг велик. Вписывали его имя в одну строчку с именами Линча, Джармуша, Кустурицы, Триера...
Однако я все никак не верил: посмотрю "Мух" - не верю... Посмотрю "Паука" - опять не верю. "Экзистенция" меня окончательно усомнила. Может быть моя проблема в том, что я не видел названных гениальнейшими "Автокатастрофу" и "Голый завтрак"? Но если это не учитывать, то чувствую необходимость признать для себя, что Кроненберг плохой режиссер, а его последний фильм - его же худший (то есть плохой в квадрате).
Нет, ну правда: ни одного честного кадра! Этот бред просто смешил мои тапочки. Есть фильмы, например, Балабанова, в которых нет ни одного лживого кадра. А тут такое... Может это освоение новых технологий киноязыка?

Ну, или объясните мне тогда: что происходит?
Змей
30.11.2005
Нормальное кино с абсурдно-комиксоидным сюжетом. Мне было интересно посмотреть на то, как Мортенсен пытается играть. Иногда это у него даже получалось.
В общем, не пожалел.
emm
30.11.2005
давай зададим вопрос, может ли необычный режисер, снять обычный триллер? а главное интересно ли ему снимать очередную историю мести, расплаты, очередного героя в сельских штанишках, вдруг защитившим семью, город, ну и опционально всю страну от соседа-изврщенца, банды негодяев, колумбийского наркокортеля, инопланетян?
ответ, однозначен, НЕТ, не интересно ему вся это пошлость.
за саспенсом отправляйся к Финчеру. за графичным насилием к Тарантине..
теперь о фильме - это действительно провокация, вот к примеру в тебе она вызвала бурю негодования, а я не пожалел 2 часов. поначалу я недоумевал, зачем всех классных и стильных парней убивать вот так сразу, толком с ними не поговорив, не раскрыв их характера(хе-хе-хе) а потом становиться ясно, со злом надо поступать именно так, быстро. тогда на фоне этого тарантина с его чрезвычайно детальным и вкрадчивым обсасыванием каждого аспекта насилия представляется неким апостолом новой веры, веры в насилие придавая ему определенный шарм.
здесь же оно(насилие) как раз честное, просто голое перед нами, без лишней философии. и именно это тебе показалось обманом, ты привык к тому что зло разукрашивают, придают ему оттенки и от этого фильм насыщается как событийно, так и идейно. Крон же выкинул эту требуху, оставив лишь здоровую долю чувства юмора :)
Змей
30.11.2005
Типа да, насчет юмора соглашусь... пару раз просто на такой смех пробивало :)
нет
Я НЕ ВЕРЮ не в насилие (потому, что оно мне не привычно в таком виде), а в саму историю. Тут можно много говорить о разнице правдоподобности и художественной правды, но имею я ввиду лишь то, о чем толковал Станиславский. Даже если оставить все насилие за кадром, то оставшиеся поступки героев выглядят просто нелепо. Они "недокомичны" (если планировали вызвать смех). Не рыба, не мясо...
Ни в голове, ни в жопе.
Непонятно мне, в общем... НЕ ВЕРЮ я.
эти сцены и эти поступки вызвали то что и должны были вызвать
- смесь недоумения, смеха, чувства наивности происходящего,
чувства того что ты видел это уже не раз но ни разу в таком интонационном решении

чувства того что зрителя водят за нос но при этом с ним честны как никогда
ощущения изящного триллера обманывающего нас своей простотой
всеми этими заминками непонятными актерскими минами

очень жаль что ты ощутил лишь часть всего этого спектра
может быть действительно надо
посмотреть побольше кроненберга
чтоб хоть знать где можно ждать подвоха

самое сложное и самое увлекательное в этом фильме -
это интонация подача угол зрения
как это ни назови
Вот видишь, какие разные видения этого фильма у всех... Кто-то смеялся, кто-то нахмурившись торчал. Я же, как истинный шизоидный плюралист, застрял где-то в самой вязкой середине мнений и сполна ощутил вкус невнятицы.
Если это комедь - то какая-то не очень смешная, если триллер - то не напряженный совсем. Если провокация, то мне не ясно на предмет чего она. Едва ли можно сказать, что я на неё попался, если не принял фильм.
Я согласен, что стиль выдержан от и до, я понял про интонацию и даже ощутил её, но я не понял ЗАЧЕМ она.
Единственный вопрос, который остался в голове:
ну и Х?
разные видения - это здорово!

что касается реакции на фильм
то многие совершенно на голубом глазу считают что это триллер и точка
и внимательно следуют по этой накатанной колее

ну знаешь как многие в перекрестке миллера увидели
очередную гангстерскую сагу
и натурально сопереживали ей не разу не улыбнувшись

в канне фильм засмеяли
при том это был нестройный хор совершенно разного смеха
- смеха в поддержку и смеха уничтожающего
- смеха людей которые решили что они умнее этого фильма

как знаешь можно смеяться над шутками человека
а можно и над ним самим

кстати кроненберг сам говорил журналистам
что смех им запланирован и является одной из адекватных
реакций на происходящие события
так что вперёд - но только не выспесните с этим смехом чтото другое

и вообще да фильм полон ловушек
- при всей свой казалось бы прозрачности

и он четко проходится по застарелым
стереотипам зрительского восприятия
иногда замыливая глаз до боли знакомыми киноклише
иногда подсовывая различный неожиданности
вроде чирлидерского платьица

:)
Да-да!
...и все-таки вопрос-то остался.
Странно, но мои впечатления после просмотра фильма не совпали ни с одним из описанных в этой теме.

Мне, например, совершенно понятно, почему "типичные психотипы" не выбегали из зала. Потому, что внешне этот фильм выглядит вполне в духе тех боевиков, к которым они привыкли. Вроде бы та же кровь, то же насилие, те же гангстеры и полицейские, тот же американский образ жизни в типичном провинциальном городке.

Но.

В "психотипичную" обертку Кроненберг завернул конфетку с терпким вкусом. Карамельку, внутри которой начинка из любви, насилия, раскаяния, расплаты и добра. Умение показать эту начинку и есть искусство режиссера. Причем показать так, чтобы зритель не просто прожевал её и проглотил, а чтобы он обязательно задумался над её вкусом.

Не представляю, какая сцена из фильма могла показаться кому-то смешной, я лично не улыбнулся ни разу, скорее, наоборот. Лживости, абсурда и тем более комиксов(?!) тоже никаких не увидел, на мой взгляд, сюжет абсолютно правдоподобен и реален. Мортенсен очень даже неплох и на 100% вписывается в безупречный стиль фильма. Вот еще, кстати, важная особенность - стиль, который Кроненбергом выдержан на протяжении всех 96 минут без исключения. Финальная сцена без слов просто потрясающа, в глазах Мортенсена и Белло можно увидеть всё, что хотел сказать этим фильмом режиссер.
абырвалг писал
...и тем более комиксов(?!) тоже никаких не увидел...


имелось в виду что фильм поставлен по одному альтернативному комиксу
Любительница орленка
03.12.2005
Только вот незадача: сам постановщик об этом даже не догадывался :-))
ос
02.12.2005
Согласен почти со всем вышеизложенным.

На мой взгляд фильм несколько похож на творения братьев Коэн. ИМХО, поменьше насилия, побольше юмора - было бы очень похоже...
Змей
02.12.2005
Абырвалг писал(а)
Не представляю, какая сцена из фильма могла показаться кому-то смешной

Ну не будь так серьезен - вспомни брата и его подручных. Все время фильма с этими героями превращается чем дальше, тем больше в непрерывную истерически-абсурдистскую комедь, это просто надо увидеть - хотя бы мимику брата вспомни, после того, как он отдает приказ об убийстве героя Мортенсена, и до самого мгновенного эпизода его смерти.
По всему остальному - согласен.... последняя сцена - это вообще полжизни, после окончания фильма долго под ее впечатлением был.
Litta
02.12.2005
Мне кажется, особая прелесть этого фильма как раз в том, что Кроненберг все время меняет интонации, балансирует на гранях. Поэтому и получается, что, например, образ старшего брата и сцены с его участием – почти гротескны, а сцена финальной встречи с семьей – драматична. И так в общем-то весь фильм – как на горках.
Сразу после просмотра меня сначала очень смутило поведение главной героини. В тех сценах, где она начинает узнавать правду о муже. Все эти банальные выкрики типа – «Я не верю, что все это происходит со мной». Хотелось поморщиться и сказать – ну давайте только без пафоса. Хотелось какой-то более непредсказуемой и интересной реакции этой женщины на ситуацию. Может, в этом тоже еще одна провокация Кроненберга. Один из этой лубочной супружеской пары оказался с начинкой. А второй? Если честно, я так и не поняла. И взгляд Белло из финальной сцены не дал мне ответа на вопрос, как будет дальше жить эта семья. Впрочем, это-то как раз и хорошо.
И потом, сложно упрекать киношных героев в банальности, если и в жизни-то люди на самом деле тоже часто говорят шаблонно и реагируют банально
Еще мне очень понравилась история сына. Мне кажется, эта сюжетная линия здорово помогает понять, что абсолютно не важно, что там у главного героя с прошлым, Джек он или Джоуи. У сына его точно никакого прошлого не было, и все же в нем внезапно появляется та же сила и отточенность движений, когда он наконец размазывает подонков. И кстати, кому как, а мне этот эпизод доставил большое удовольствие.
И кстати, кому как, а мне этот эпизод доставил большое удовольствие.
Вот Вы и поддались на провокацию
Litta
02.12.2005
ясен пень! понятно, что и эта раекция просчитана.
я тоже пару центов воткну

фильм безусловно комиксовый
просто нужно уяснить что комикс - это не всегда чистое развлекалово
и не видеть в таком определении какую то оценочность

для меня "история" стала одной сплошной радостью замедленного действия
ее можно смаковать снова и снова – по крайней мере
второй просмотр шарахнул с бОльшей силой

у меня уже давно есть ощущение что у кроненберга
не только свои логические законы но и свои законы физики
и все наши конвенции с самими собой как со зрителями не действуют
кроненберг уже 30 с лишним лет ваяет свой собственный герметичный мир
резко не совпадающий с тем что вокруг и в других фильмах

его картины очень часто под лупой рассматривают природу
странных одержимых персонажей

интересно что в "истории насилия" двойственной природе тома/джоуи
соответствует особая структура фильма

в нем у каждой сцены есть своя параллель рифма зеркальное отражение
приведем такие "пары"
1. семейный завтрак в начале фильма и застольное "не ждали" в конце
2. очаровательная сцена соблазнения
с доминирующей женушкой в платьице спортивной болельщицы
(безусловно одна из лучших сцен года)
и
этот жёсткий чреватый синяками и ссадинами
тянитолкай на лестнице
в котором верховодит уже том - ну или джоуи
3. два попадания в больницу - после храброй защиты забегаловки
и после перестрелки перед домом
3а. и две диаметрально противоположных реакции
на эти эпизоды со стороны семьи
4. сцена в школьной раздевалке в которой терпит унижения сын героя
и
короткая неожиданная расправа над обидчиками
позднее по сюжету
… и тут то мы и вспоминаем о хорошей наследственности мальчика :)
5. оставшееся за кадром перерождение героя в пустыне - 20 лет назад -
и коленопреклонённое осмысление того кто он есть
в лучах рассветного солнца - опять же момент истины происходит наедине с природой

и тд и тп

если взглянуть на поверхность "истории насилия "
то вроде бы линейный триллер вызывающий по своей простоте

только если всё так понятно и плоско откуда тогда взялись
два головореза которые появившись в забегаловке у тома
и замутили весь последующий сюжет?

откуда материализовались эти два монстра как не из сна маленькой белокурой девочки
которая просыпается в слезах в начале фильма и её утихомиривают всей семьёй
и говорят что монстров не бывает

"история" нова и интересна еще и тем
что в ней нет никакой фирменной для кроненберга изощренной образности
ничьи головы не взрываются
и многоножки вродебы не ведут себя вызывающе
однако повисает какаято эстетическая загадка
сквозит какаято пленительная истина
и героиня в финале боится поднять глаза - ибо не знает кто стоит на пороге
Litta
02.12.2005
респект, адназначно...
Любительница орленка
03.12.2005
Сергей ну вы даете
Slice
04.12.2005
надо сказать что-нибудь, прежде чем я прочитаю эту тему. не смотрела ни автокатастрофу, ни чего у него еще есть, у этого Кроненберга, но в этом кино понравилсь всё! давно настолько внимательно не смотрела кино, тем более нового, тем более с настолько типично американским антуражем. просто сидела и ждала, кто что в следующий момент скажет, как посмотрит, как поступит. класс!
Салус, у меня есть к тебе один очень серьезный вопрос. Скажи честно, ТЫ СЛУЧАЙНО НЕ УЧАСТВУЕШЬ В ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ СВИДЕТЕЛЕЙ? ;) У меня сложилось впечатление, что подобные стереотипы не просто часто встречаются в фильме, а что он вообще именно из них и создан, скомпилирован. Сейчас не могу вспомнить ни одной сцены, не вызывающей у меня ощущения де-жа-вю, про которую я не мог бы сказать: «Где-то я это уже видел». Штамп на штампе, клише на клише даже в несущественных для сюжета мелочах – режиссер ваяет все это абсолютно осознанно и преднамеренно, активно используя в качестве строительного материала плоды массовой кинематографической культуры со всеми ее стереотипами. На сколько я понимаю, это как раз и называется мудреным словом «постмодернизм».

«История насилия» начинается с того, как двое подонков зверски убивают молодую семью, в живых остается только маленькая девочка, которая в ужасе смотрит на убийцу, сжимая в руках игрушку. Добрый дядя говорит девочке «т-с-с-с-с…», достает из-за пояса самый кинематографичный пистолет на свете «Desert Eagle» и разряжает его в ребенка. Кстати, я обратил внимание, что все выстрелы в фильме, за исключением одного, производится именно из этого оружия – безусловно, «Пустынный орел» просто рожден снимать в кино. Ну, да ладно. Следующая сцена: маленькая девочка просыпается в слезах и жалуется отцу, что на нее напали монстры. «Ни каких монстров не бывает», - успокаивает ее один из них. «Папа, они появились из моего сна и СПРЯТАЛИСЬ В ТЕНИ», - объясняет девочка. «Тогда надо просто включить свет и они исчезнут», - предлагает решение заботливый брат. Да, похоже, монстры приехали не из далекой Филадельфии, они всю жизнь с ними прожили, просто «спрятались в тени»…

Честно говоря, не уверен, в нужности кино, смотря которое зритель должен разгадывать какие-то ребусы. Если картина не идет с мысли зрителя через чувства, а делает все наоборот, как в случае с «Историей насилия», то ИМХО это неправильное кино. Но это тольо ИМХО. А вы как думаете?
Ну ребусы же намного интереснее, чем простой видеоряд?
И потом, клише клишами, а ведь цепляет, нет?
Поясню. Ты сказал замечательные слова:
>В "психотипичную" обертку Кроненберг завернул конфетку с терпким вкусом. Карамельку, внутри которой начинка из любви, насилия, раскаяния, расплаты и добра. Умение показать эту начинку и есть искусство режиссера. (курсив мой) Причем показать так, чтобы зритель не просто прожевал её и проглотил, а чтобы он обязательно задумался над её вкусом.
>
Но если карамелька не достаточно легко разворачивается, если режиссер чинит для зрительского восприятия серьезные искусственные препятствия, то это, по-моему, не есть хорошо, потому что это не есть умение показать. Если автор не смог достучаться до зрителя, потому что у последнего шкура толстая – это одно, но искусство шифровки-маскировки содержания, чтоб каждый оккупант на подступах застрял – это другое. Как ты относишься к тому, что дед Мороз будет класть подарки под елку не для всех детей, а только для самых умных?
Slice
05.12.2005
Когтей писал(а)
будет класть подарки под елку не для всех детей, а только для самых умных?


не знаю, как абыр, но я очччень положительно отнесусь!
Ну мне это ваще не грозит
Не, ну каждому же свое, от этого никуда не денешься. Одному психотипу морковку, а другому мягкую грушу, потому что у него зубки еще не выросли
Когтей писал
Если картина не идет с мысли зрителя через чувства, а делает все наоборот, как в случае с «Историей насилия», то ИМХО это неправильное кино. Но это тольо ИМХО.


уважаемый когтей!
а не без разницы ли где берет начало та цепная реакция

когда фильм и чувства приятно дразнит или радует
и мысли какието интересные провоцирует
и насладиться дает чисто эстетически

... позвоночником то есть

не по фиг ли откуда всё это берется
и в какой именно последовательности?

но когда всё это совпадает
вот где счастье и грандиозная творческая победа

что и делает для меня "историю насилия"
пока главным кандидатом на фильм года

вместе со "скрытым" м.ханеке
и "горькосладкой жизнью" ким джи вуна

хотя многое еще конечно не просмотрено

ps:

а что касается программы по защите
то да - еще несколько лет назад
я валил братков из гонконгской триады
и токийской якудзы

но ты ведь могила и никому не скажешь?

:)
"Все больше людей нашу тайну хранит"(с)
салус.рекс писал(а)
уважаемый когтей!
а не без разницы ли где берет начало та цепная реакция

А там слегка облажался с предлогами. На самом деле подразумевалось: "к мысли через чувства", "к" вместо дурацкого "с". Прошу пардонить, корректор расстрелян.
Нет ИМХО не без разницы. Искусство имеет обыкновение идти к мысли человека через чувства, оно делаетставку на чувственное восприятие. Если автор чинит намеренно чинит зрителю препятствия для чувственного восприятия, то я не вижу в этом ничего хорошего.


когда фильм и чувства приятно дразнит или радует
и мысли какието интересные провоцирует
и насладиться дает чисто эстетически

Старик Кроненберг (мир ему) нарочно снял кино для гурманов-интеллектуалов, так что это самое эстетическое наслаждение получат не все, большинство съедят безвкусные вершки, а сладкие корешки достануться только избранной элите. Ну и где же тут "творческая победа"? Большинство заплативших за билет зрителей будут нарочно одурачены и получат соску пустышку, похожую на сотни других, только еще безвкуснее, скучнее и, как следует, измятую. Это справедливо?

А в чем промах? Как я уже говорил, в том, что телега была поставлена впереди лошади, и в результате доедет только тот, кто найдет привод в куче сена. Фильм принципиально не заточен на чувственное восприятие, он обращается к уму зрителя, а не к сердцу. И это печально.
Да
Так и есть. Все эти "отумисты" (Кроненберг, Содерберг...) - не цепляют зрителя, который предпочитает не просто думать. Да Здравствует Интуитивное постижение искусства!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Жилет спасательный речной с сертификатом РКО

ООО «Северное море» (входит в военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод») производит...


Нокдаун 16+

Потерпев несколько поражений кряду, подававший надежды боксер-тяжеловес Джим Брэддок вынужден бросить спорт. Во времена Великой депрессии Брэддок берется за любую работу, чтобы прокормить свою жену...


Счастливое число Слевина 16+

Слевину не повезло – его по ошибке приняли за другого парня. Это только начало: другой парень должен кучу денег сразу двум криминальным авторитетам: Раввину и Боссу.


Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов 16+

После трёх долгих лет жестоких сражений, Война Клонов близка к завершению. Совет джедаев даёт Оби-Вану Кеноби задание доставить Генерала Гривоса, сурового командующего сепаратистской армии дроидов, в...


Босиком по мостовой 16+

На самом деле, Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья - особенно отчим Генрих и брат Виктор - считают его законченным...