--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Фильмы Седова - всерьез и надолго ?..

3
16
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мысь
15.02.2006
Обращаюсь к знатокам кинематографии и ее столкновения с жизнью. Владимир Седов 15 февраля, то есть уже сегодня, представляет вторую кинокартину - короткометражную ленту "Лифт" про то, к чему приводит застревание в лифте.

Сеансы в Киноцентре в 15:00 и 18:30.

Фильм был поставлен по рассказу господина Седова в собственной квартире.

Первая лента из 10 намеченных, "Здравствуй, Дедушка Мороз, Красный Нос" (в обращении не опечатка - ошибка заложена в титрах), должен был отменить популярный некогда фильм Э.Рязанова в качестве новогодней картины (так мне рассказали в научной библиотеке Ленина). Что могла бы отменить картина "Лифт", можно узнать на премьере. Также состоится пресс-конференция, где можно будет узнать дальнейшие планы съемочной группы.

Почему я открыл эту тему?

Хотелось бы узнать ваше мнение о перспективах кинематографии В.Седова.

На мой взгляд, с равной вероятностью возможна эволюция серии либо к trash movie, либо к стилю Буниэля (поскольку первая картина, безусловно, несла едчайший социальный подтекст).

Интереснее всего, конечно, сделать комментарий-прогноз до премьеры.
комментарий прогноз!!!! Золотая Пальмовая Ветвь в Канах...не меньше...
Мысь
15.02.2006
Кстати, не поздно еще учредить нижегородскую кинопремию.

Свое кино есть, критики есть, формально есть даже киноцентр ( rekord.nn.ru )..
Чудовище
16.02.2006
И выдавать ее нижегородскими денежными знаками.
Мысь
17.02.2006
А вот и первый культурологический анализ.

http://www.institute.liescience.org/topic_show.pl?tid=1359

Замысел творца глубок и завораживает, как всякий взгляд в бездну.

Не будет преувеличением сказать, что проникновение в замысел новой кинопостановки Владимира Седова равнозначно проникновению в шахту действующего лифта.

Осциллирующие перемещения, изъятие и явление людей.. Можно сказать, что лифт представляет собой модель самодостаточного механизма мироздания, где шахту олицетворяет женское начало, а кабину лифта - мужское.

Фильм ставит вопрос - обладает ли вселенная сознанием. Новация Владимира Седова в том, что на путающий интеллигенцию вопрос отвечает именно российская Ойкумена, отвечает понятно широким массам. И недвусмысленно для интеллигенции.

Что же представляет собой лифт как сознательная, познающая субстанция?

Группа Kraftwerks ("Электростанция") с композицией "Robots", где припев неслучайно исполняется, несмотря на немецкое происхождение, на ломаном русском языке - "Я твой слуга, я твой работник", - является началом понимания позиции Седова.

Загадка трудна только потому, что заключена в самом генезисе силы и служения. Это именно то, что затруднительно интеллигенции, но стало понятно Седову, прошедшего путь от постового милиционера до экс-министра культуры.

..
нипонял ...а где смайлики?
Мысь
17.02.2006
>нипонял

окончание :

<..>

Лифт представляет собой служащего силовика. В определенном смысле - побратим Робота, так как является автоматом с памятью.

Восприятие лифта как силовика, поставленного опекать гражданское общество, и дает нам ключ к пониманию оперной цивилизации, которой мы уже касались в работе о Гоблине*.

Более того - "человек дела", это часть нынешней парадигмы власти.

Отметим, именно в лифте раскрывают свое подлинное лицо люди. Именно лифт производит действия по снятию информации и задержанию преступников. То есть, наедине с лифтом личность взаимодействует с архетипом Отца, - идентичным, в сущности, архетипу Власти, что подчеркивает триединство Милиция-Власть-Вертикаль.

Нетрудно увидеть : лифт поднимает или опускает на должный (в конечном счете - по мнению самого лифта, как мы видим в сцене с бандитами) уровень, что соответствует роли Власти (и Закона) в жизни общества.

Возникает вопрос, почему схематично показаны работники органов внутренних дел. Казалось бы, они, как и лифт, имеют статус низового представителя сакральной власти.

Однако, Владимир Седов владеет законами киноповествования. Понимает это и лифт : "Надо же на чьем-то фоне выглядеть не только сильным, но и умным". Потому, если лифт формально неодушевлен, то милиция должна быть показана еще более механистично.

Конечно, если бы лифт мог напрямую управлять спецназом, не было бы необходимости выстраивать отношения возвышения на интеллектуальном уровне. Однако, сказочная реальность в фильме не реализована, именно поэтому милиция и предстает в комической роли.

Здесь напрашивается интересный вывод о подстройке под массовое, соцреалистичное в своей массе, сознание нижегородцев. И мы верим вместе с залом, что сверхзадача Седова - трансформировать "горьковчан". Синкопичность происходящего не оставляет иному мнению шансов.

Если в первом фильме Владимир Седовов атакует оркестровых музыкантов (и атака, при всей ее несправедливости, от того еще более встречает подсознательное приятие масс), то во втором область бичуемой интеллигенции заметно расширяется - это и педерастического вида эстет, плюющий на стены, и собаковод, оправляющий болонку на полу, и наконец, наряд "Скорой помощи" становятся объектом клоунады,- во-вторых, автор ставит в центр повествования бесспорный объект из социально-бытовой деятельности человека - лифт, заключающий в себе роль не только рассказчика, но и, как уже было показано, автора фильма. Музыканты же исправились и прощены (одобрены) лифтом - после того, как порвали с богемными отношениями.

Небезынтересно, что в двух фильмах серии уже четко прослеживается тема саботажа автора, в аллегорической форме отражающей внутренние противоречия служения народу. Массовый эгрегор не может быть целью рефлексирующего одиночки (см. эссе об Экслерботе). Лифт бунтует против людей; титры бунтуют против видеоряда.

"Вечный бунтарь" Седов педагогичен, но понимает, что лифт может вырваться на свободу, только разворотив крышу..


Прим.

* Крах советского мифа о сверхчеловеке на примере деятельности "Goblina" - представителя своеобразной "Опер"-ной цивилизации
Синкопичность происходящего просто сносит крышу...теперь я понимаю, почему сборная России по футболу ТАК играет в футбол...
Мысь
17.02.2006
"После ваших фильмов, я понял в жизни всё"?

(футбол неисчерпаем, как бочка без дна)
так живо и детально всё описано...
я как будто этот фильм только что посмотрела.
и почему-то страшно сделалось:(
-=bLiNd=-
17.02.2006
с чего страшно?
с этой галиматьи?
или галиматьи седого?
Фильм не смотрела.Стало быть,от рецензии.
вот странно:когда я тебе отвечаю,у меня каждый раз глючит "ответить"...вот сейчас продублировалось опять почему-то
Мысь
17.02.2006
Здесь еще мнения слепых (blind) не хватало.
У вас есть справка? Тогда место в жюри гарантировано.
Leonid
17.02.2006
Уважаемый Мысь.
Не дело обращать внимание свое на сего человека, коий, до власти государственной добравшись, аки кочевник дикий по полям прошелся по театрам нижегородским, мстя за обиды прошлые, тщась истребить все что было там достойного.
Одно то, что сии богомерзкие дела повлекли сердечные заболевания многих руководителей театров, служит обоснованием этой точки зрения.

Игнорацией, о Мысь, токмо игнорацией сей прыщ на лице Нижнего Новгорода лечить должно.
Мысь
19.02.2006
Я придерживаюсь точки зрения, что кинематограф немыслим без главного компонента - осмысления критиками; а оставлять без осмысления заведомо существующее явление было бы профанацией (для меня, как упорного наблюдателя нижегородского цивилизационного поиска). Поэтому нельзя отрицать существование нижегородской кинематографии; которая, как я убедился лично, собирает полные залы (а это было именно так на премьере "Лифта"). Ценность ее в неподдельности - на мой взгляд, она не обгоняет развитие общества, а весьма соответствует, даже на производственном уровне, на уровне робкого поведения прессы, региональной субкультуре.
Пустой блокбастер, снятый на московский деньги, заведомо обманул бы ожидания.

Вот очередной отклик-эссе. На этот раз от Петра Кузнецова, прислал сегодня. Надеюсь, и от вас в дальнейшем можно будет получить текст (я готовлю сборник), в свойственном вам примечательном, велиречивом стиле, помечающий путь нижегородской киномысли.


Гибель империи, переживаемая полицейскими как комплекс несостоятельности //

Заметка о Гоблине, основой доказательной базы которой стало достаточно эмоциональное отрицательное отношение бывшего питерского оперативника к интеллигенции, содержит корневую гипотезу о глубинных причинах такого отношения. Однако, недостаток фактологического материала тогда еще не позволял уверенно делать столь серьезные социально-психологические выводы.

С выходом в свет очередного фильма бывшего министра культуры Седова, начавшего свою карьеру с должности постового милиционера, у нас появилась возможность продолжить изыскания.

В картине "Лифт" Седов проникает на глубинные уровни самосознания представителя "ОПЕРной" (т.н. "силовики") микроцивилизации, оставляя далеко позади записки Гоблина.

Наблюдая "Лифт" Седова, мы не могли не обратить внимание на контрастное до готичности изображение режиссером хороших и плохих персонажей. К последним в первую очередь Седов относит интеллигенцию, затем врачей.

Главный герой, от имени которого морализирует режиссер, не скупится в очернении. Лживость, заносчивость и пренебрежение элементарными санитарно-социальными нормами - вот лишь неполный обвинительный список Седова.

Здесь - удивительное на первый взгляд совпадение взглядов нижегородского и питерского силовиков, заинтересовавшихся воспитанием масс.

Все дело в том, что интеллигенция, по нашей гипотезе, рассматривается как источник настолько отрицательного влияния, что оно с лихвой перекрывает классические реакции - такие, как стойкая антипатия членов правоохранительного лагеря к преступного мира.

Так, домушники у Седова откровенно положительны. В отличие от интеллигентов, они используют лифт для возвышенных мечтаний, а не отправления естественных и неестественных нужд. Образ бандита - розовощекий мечтательный добряк-крепыш в яркой свободно сидящей одежде, удивительным образом совпадает с народным идеалом добра и красоты.

Очевидно, что силовик, с всплеском сознания которого мы имеем дело в настоящем исследовании, пережил от сил, собирательный образ которых представлен интеллигентом глубокое потресение, которое затмило все обычные беспокойства.

По нашему мнению, этим потрясением явилось остро переживаемое чувство невыполненного долга по отношению к СССР. Следуя особенностям русского менталитета, силовик стремится переложить ответственность за свой сокрушительный провал на "противника". Харкающий и принуждающий домашнее животное испражняться интеллигент у Седова - ни что иное как иносказательный образ диссидента.

Берущий на себя функции моралиста, распределителя и дающего оценку лифт - ни что иное как образ стареющей советской системы в том состоянии, в каком ее застал Седов в точке начала своей карьеры. Она ветха, примитивна, регулярно ломается, но "худо-бедно" помогает хорошим с ее точки зрения людям ловить вдохновленных Канарскими прелестями граждан, создавать семью, отправляться на лечение.

Только против интеллигента, истинной сущности которого обществу самостоятельно раскрыть не удается, она бессильна. Седов не может дать ответ, как решить эту проблему и уводит главного героя в мечты о прекрасном далеке (таинственный этаж-сад в финале фильма).

Силовик считает своим невыполненным долгом сохранение в состоянии стабильности "опекаемого" им общества, и подсознательно испытывает по этой причине тяжелый комплекс вины. От этого непомерного для обычного человека (ситуацию усугубляет поэтому и влияние мифа о милиционере-сверхчеловеке) груза его не спасает даже перенесение ответственности за Великий Развал на демонизируемую интеллигенцию.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 150000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 50 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...


Малышка на миллион 16+

Единственным смыслом жизни стареющего тренера Фрэнки Данна становится работа в тренировочном зале, которым он управляет на пару с бывшим боксером Эдди Даприсом.


Гарри Поттер и узник Азкабана 12+

В третьей части истории о юном волшебнике полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. На этот раз они...


Война и мир. Начало романа 12+

Рассказанная театром часть романа невелика – неполный первый том. Еще по-детски взбалмошна влюбленная в Бориса Друбецкого Наташа Ростова; еще не умерла родами маленькая княжна Lize и князь...


Пиджак 16+

Ветерана войны Джека Старкса, страдающего от периодических приступов амнезии, обвиняют в убийстве и помещают в психиатрическую клинику, где местный доктор назначает ему интенсивный курс...