--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Фауст

Фильмы
4
18
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
blossomt
04.03.2012
Посмотрела сегодня «Фауст» Сокурова. Пыталась понять свое отношение к фильму.

В живописи я люблю импрессионистов, Ботичелли, тогда, когда их вижу. В обычной жизни я редко вспоминаю об их картинах. Но вот несколько лет назад я увидела в Вене Leben und Tod Schiele. Эту картину я вспоминаю часто, хотя о ней трудно сказать «нравится».
Наверное также и с фильмом «Фауст», о нем будешь долго размышлять и вряд ли забудешь.
Когда смотрела фильм, вспомнила «Седьмую печать» Бергмана. А последник кадры – заснеженный пейзаж – вызвали в памяти концовку фильма «Последняя иллюзия».

Мне показалось, что вся тетралогия – об Искушении и о том, как человек ведет себя, когда наступает момент расплаты. Предыдущие 3 фильма были о Героях, в мифическом понимании этого слова, о тех кто вершит судьбы народов, перекраивает историю. Последний фильм – о Человеке. О тоске, которая рождается из неумения понять ни мир, ни себя, ни смысл существования, ни причину. Я не знаю преодолел ли Фауст свое Искушение. Но в конце фильма у меня появилось чувство, что он пережил второе рождение. Он избавился от Добра и Зла, это новый человек. И он пошел… Куда? Не знаю. Перед ним равнина, не путь, равнина по которой можно блуждать, может быть годы, может быть вечность. Но пока он один и свободен, и торжествует. Может быть это и есть последнее искушение?
ух, какая рецензия..) я попробую попроще, своими словами.. )

фильм показался хорошим, качественным, проработанным до деталей и не понравился. видимо в голове уже засел стереотип, что если дьявол, то мудрый, могучий и уставший.
если ищущий знаний - то это отстраненный человек, немного вне мира сего. все видящий и понимающий. в том числе и то, чем для него кончится эта сделка.

а тут карикатурный старик с хвостиком. какой то персонаж из Гофмана. сатана, живущий по соседству, покупающий в лавке булочки и подглядывающий в бане.

не понимаю я пока. может пересмотрю через пару лет..)
Blossomt
04.03.2012
А я вообще не уверена, что смогу пересмотреть через несколько лет. Хотя...
Blossomt
09.03.2012
Мне кажется Сокуров специально не стал делать мудрого, уставшего и симпатичного Дьявола. Возможно, идея в том, что Зло непривлекательно, безобразно и человек это видит, но вот противится ему не может. А почему? Вообще один из самых интересных моментов в том, что дьявол не предложил Фаусту ни познания, ни власти, ни даже богатства, в общем-то ничего, чем обычно привлекают. Не понятно зачем Фаусту понадобился черт в отношениях с Маргаритой. У Сокурова Фауст не стар, уважаемый человек, беден правда. Но я думаю у него были бы шансы понравится девушке и без помощи черта. Он же даже не пытается. Т.е. ключевой момент - почему Фуст вообще пошел за дьяволом, не понятен. Зло не обольстительно и не привлекательно. Фауст идет за ним, потому что зло сидит внутри каждого, в том числе и внутри него, и он следует за своей темной стороной? Но это уж слишком избито, как-то не верится, что у Сокурова такая банальная трактовка. Фауст идет за чертом от одиночества, потому, что тот единственое, хоть и неприятное существо, выслушивающее его, раговаривающее, спорящее с Фаустом? Тоже не похоже, у Фауста есть ученик, есть и помощник, который говорит, что вот бы все исчезли, а остались они вдвоем с Фаустом. Не знаю, для меня так и осталось загадкой, чем же Дьявол зацепил умного, доброго, ищущего веру человека. Ни на один из его вопросов он не предложил ответа, не предложил никаких материальных благ.
Ну а вообще, судя по дискусии в этой теме, по количеству и разнообразию задаваемых вопросов, фильм удался. Я думаю хороший фильм, тот, который заставляет задуматься, который вспоминаешь после просмотра, о котором хочется спорить.
Snowshka
05.03.2012
Нет, не последнее.)
в тексте !!!СПОЙЛЕР!!!

а я как раз и не понял концовку (при этом фильм очень понравился, просто шедевр имхо)

можт я устарел, но по всему чел должен был пострадать ) гдеж расплата-то, я все ждал, когда он сядет там на камень какой-нить, обхватит башку руками и будет страдать вечность, а у него по всему его виду все стало замечательно в итоге, он понимаешь ли освободился, пошел весь такой себе легкий, типа ошибся ты, Мефистофель, ты думал что я здесь буду страдать, а я только об этом и мечтал всю жизнь, в смысле о вечном этом одиночестве ...
можт оно и так, только гдеж здесь трагедия-то ..
Blossomt
05.03.2012
Мне кажется страдать он начнет позже, когда поймет, что это не освобождение. В целом, это последний фильм из 4. Действие развивается в Германии, возможно это попытка показать предысторию Свехчеловека Ницше, шагнувшего за пределы Добра и Зла, а потом на этой почве вырастут Ленин, Гитлер,Сталин. Трагедия в том, что все это вырастет из нормального, в общем-то совестливого человека, пытающегося понять свое предназначение в жизни.
ну вот тоже была такая мысль .. только как-то неочевидно это у Сокурова показано, не знаю, яб в конце сделал переход от крупного плана Фауста со спины, на общий план, где былоб показано куда он идет (хотя вроде так и было) а идет он в никуда в смысле надо было показать огромную безжизненную равнину ... мрачную. тогдаб оно поочевидней было .. о! и грустно улыбающегося вслед Мефистофеля )
Veer
06.03.2012
Ну это уже попса была бы :). И потом, в тот момент Фауст идет в открывшиеся перед ним сверкающие дали - в "сверх" миры, в "свет", где он силой своего интеллекта будет управлять стихиями и проч. и проч. А все остальное - будет только потом. А по поводу страданий - он "перешагнул" через себя, свою совесть и все "человеческое". Себе оставил только интеллект, знания и волю. Страдания возможны после разочарования Сверхчеловека в выбранном пути - но до этого еще дожить нужно (if ever) и в любом случае они выходят за рамки картины... Как то так мне увиделось.
вот, меня смущает, что за рамками осталось, не уверен что это есть гуд, по крайней мере у классиков то оно обычно иначе .. про то, что он заигрался в итоге, я понимаю конечно ) всё повествование так и выстроено, сначала ходит потеряный, привычные ценности рушатся, отнекивается, что вилкой ткнул человека, потом смирился с этой мыслью хоть она его слегка и тяготила попервой, с сестренкой его согрешил - уже легче, даж души не пожалел, т.е. несло то его весь фильм, он как бы к этому шел ... но никуда в итоге не пришел, как бы нет закругленности в повествовании. В моем понимании трагедия - это когда вот он лезет лезет, зарывается в конец и логично разбивается, как с Гамлетом, скажем, вот там кстати развязка что надо ) да и Гёте вобщем, если разобраться, тоже момент с сверхчеловеком не предполагал. Фауст имхо уже на этом свете отрекся от всего. о чем вы сказали, т.е. он добровольно от морали отказался уже здесь, т.е. сверхчеловеческое наступило уже здесь, зачем же тогда придуман Ад, в который он попал? именно чтоб там ему объяснили ) как он ошибался встав на этот путь ..
Veer
07.03.2012
ОлегК писал(а)
вот, меня смущает, что за рамками осталось, не уверен что это есть гуд, по крайней мере у классиков то оно обычно иначе ..

Возможно, предполагается, что в рамках современной морали оставшееся за рамками понятно и без пояснений. Фильм - иллюстрация к теме формирования заблуждения отдельного периода развития человечества - абсолютной веры во всесилие познания, дела, силы, рационализма с отрицанием всего человеческого как проявления слабости и рудимента. Теоретически - красивой, высокой, логичной и захватывающей идеи (которой и окрылился Фауст, с которой он пошел в светлое будущее), а практически - вылившейся в нацизм и т.п. Мы же "как бы" знаем, к чему привела подобная философия.

Про ад - ну как... он же прошел через него, увидел, что, в сущности, человек сильнее ада, и по сравнению с действительностью ад - не так уж и страшен, знание чего в свою очередь попирает мораль. Далее, мне показалось, что именно сценой в аду была показана возможность оправдания для себя своего самого жестокого злодейства - убив-освободил; убиенный еще и ручки целует в благодарность (последствия тоже очевидны)
А знаете, мне непонятно после фильма какую позицию занимает сам Сокуров в таком случае .. т.е. как мне определить, он сам сторонник фашизма или нет. хотя каюсь, я ить другие его фильмы из тетралогии не видел, можт там разгадка, но по этому фильму непонятно .. именно потому что он никаких сигналов не дал, даж слабых/косвенных. мало ли что я лично могу предположить ) я могу предположить и так и эдак (а по фильму даж больше так чем эдак), позиция автора должна как-то четче все-таки прослеживаться, и я не считаю, что это признак попсовости.
Veer
11.03.2012
ОлегК писал(а)
А знаете, мне непонятно после фильма какую позицию занимает сам Сокуров в таком случае .. т.е. как мне определить, он сам сторонник фашизма или нет....

Мне кажется, здесь автор выступает как летописец, не подавая свое мнение "в лоб". Хотя с одной стороны по фильму видно, что особой любви к Фаусту у автора нет. С другой стороны, в современном обществе настолько однозначное отношение к фашизму, что данного вопроса по определению не должно бы возникать. Если бы фильм был снят в 20-30х - еще можно было бы дискутировать, а здесь, мне кажется, все достаточно однозначно.
перечитал ветку, наверное соглашусь с вами, что это именно как приквел в тетралогии надо рассматривать (тем более он ведь в финальных титрах об этом и сообщает) .. да, тогда становится понятней.
Snowshka
05.03.2012
По-моему, Вы путаете Божий дар с яичницей. Не вышел он никуда за пределы Добра и Зла, он попросту попал в Ад, по-другому говоря, в пределы Зла. Тех, кто считает это освобождением, мне жаль...
И с Лениным, Гитлером и Сталиным то же - не стоит их превозносить и принижать те пределы, которые и они не смогли перешагнуть...
Veer
06.03.2012
+1. к Сверхчеловеку Ницше. Сразу прямая ассоциация на уровне аксиомы.
nataniel
06.03.2012
1. Произведением Гете я не особенно впечатлилась, поэтому отсутствие восхищенных отзывов по поводу фильма - не так уж и неожиданно.
2. Но: отношение к фильму у меня не сформировалось. И идеей Фауста опять не прониклась. За эти два часа я не устала, хотя на экране происходило постоянное мельтешение, движение, возня, нечетко обозначен договор между Мефистофелем и Фаустом, поэтому зритель, не бравший книгу в руки может и не понять, а что вообще происходит? Но фильм органично снят, понравились актеры, костюмы - как я представляла городские пейзажи в своей голове, читая книгу. Эстетически приятное кино.
недоумение - а мне кажется, в данном случае самое уместное слово - так вот, недоумение зрителей объяснимо. катарсиса-то нет. что в простонародии назовем "куцый финал" (по-моему, болезнь века). все отмечают эстетику, но с этикой как-то туговато. потому что непонятно.
рекомендую посмотреть фильм прошлых лет, 80-какой-то год, экранизацию манновского романа "фауст". тогда "горные виды" у сокурова станут более "узнаваемы")))
безусловно, кадр приятен глазу. приятно, что и надоевших до смерти спецэффектов тоже нету. ну надели черту "водолазный костюм" (кстати, нереспект "гримерам", могли бы и пореалистичнее тело соорудить). все же не гоблин из гарри поттера. и на том спасибо. черт, кстати, мож и гофмановский, но больше достоевский. и перелицовок именно достоевского, имхо, больше, чем чисто немецкой литературы. "бесы" вспоминаются на каждом шагу!!!
очень понравилась линия с маргаритой - и как она играет, и вообще все.
фауст очень клевенький.
черт тоже ничего.
в общем, все бы ничего (и очень даже уверенно шли бы на культовый фильм), если бы не финал. нельзя так со зрителем, ну правда!
п.с. моя трактовка (хотя я думаю, что вообще такому финалу никакие трактовки не нужны/не помогут) - не с каждым челом справится черт. с таким, как фауст, так просто не справишься.и одного только договора мало.
про договор очень понравилось!!!
про тушу и душу

"- а что так много ошибок???
- да неужели?"
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Куплю старинные книги дорого

Покупаем дорого старинные церковные книги от 30 тыс. до 1 млн. рублей. Бесплатная оценка и выезд эксперта. Наш эксперт оценит вашу...
Цена: 150 000 руб.

Покупаю старинные иконы.

Покупаю в свою коллекцию деревянные и медно литые иконы в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 5 млн. рублей, финифть, самовары и...
Цена: 300 000 руб.


Аудиенция 16+

На протяжении 60 лет королева Елизавета II проводила в Букингемском дворце серию аудиенций для каждого из девяти премьер-министров Великобритании. Существует негласное правило для обеих сторон о...


Загадочное ночное убийство собаки 12+

Перед 15-летним Кристофером лежит мертвая соседская собака — её закололи вилами. На часах семь минут первого ночи, и мальчик — главный подозреваемый. Чтобы расследовать загадочное...


The Doors: Концерт в Hollywood Bowl (1968) 16+

Выступление группы The Doors на стадионе Голливуд Боул в 1968 году.


Джанго освобожденный 16+

Эксцентричный охотник за головами, также известный как "Дантист", промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как...